+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Выездная налоговая проверка в каких случаях

Что проверяют в ходе выездной проверки налоговой инспекции и как В исключительных случаях этот лимит может быть превышен, но для Справка не содержит каких-либо выводов по существу проверки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Порядок и сроки проведения выездных налоговых проверок
выездная налоговая проверка в каких случаях
Выездная налоговая проверка — вид налоговой проверки. В отличие от камеральной Указанный срок может быть продлен до четырёх месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев. Основаниями для продления.

Ознакомиться с услугами... В ходе выездных налоговых проверок у проверяемых лиц нередко возникают вопросы о том, насколько правомерны действия налоговых инспекторов, как часто, в какие сроки и в каких формах могут проводиться проверки. Чтобы во всеоружии встретить проверяющих, налогоплательщик должен великолепно ориентироваться в НК РФ, знать свои права и обязанности, а также действия, которые можно предпринять для успешного прохождения проверки.

Что такое выездная налоговая проверка Выездная налоговая проверка — то, чего больше всего боятся налогоплательщики. Это связано не только с опасениями выявления нарушений и доначисления налогов.

Но и с тем, что в ходе процедуры проверяющие длительное время находятся на территории налогоплательщика, нарушая привычный рабочий распорядок компании. На заметку При невозможности проведения выездной налоговой проверки на территории налогоплательщика из-за отсутствия свободного помещения см. При проведении проверки налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы главы 26. Отдельные вопросы исполнения законодательства о налогах и сборах не могут являться предметом проверки.

Перед началом проверки налоговые органы обязаны предъявить руководителю организации решение о проведении выездной налоговой проверки. Статья 89 НК РФ определяет все необходимые сведения, указываемые в решении: полное и сокращенное наименование организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя; предмет проверки; периоды, за которые проводится проверка см. Основными задачами выездной проверки являются: исследование финансово-хозяйственной деятельности проверяемого с формированием выводов о правильности исчисления и полноте уплаты необходимых налогов и сборов; выявление ошибок и искажений в исследуемых документах и фактов нарушения порядка ведения бухучета; анализ влияния этих нарушений на формирование налоговой базы организации; доначисление при необходимости сумм налогов, не уплаченных или не полностью уплаченных из-за наличия ошибок и нарушений, а также привлечение налогоплательщика к ответственности.

Налоговые службы имеют право проверить только те вопросы и тот период, которые заявлены в решении о проведении проверки. Вносить изменения в уже принятое решение запрещено.

Датой начала выездной проверки считается дата вынесения налоговым органом решения о ее проведении пункт 8 статьи 89 НК РФ. Таким образом, проверка начинается еще до того, как о ней узнает проверяемая организация. При этом существуют ограничения по срокам и количеству выездных проверок одного налогоплательщика. Например, количество ежегодных проверок организации не может быть более двух. Если налоговая инспекция планирует провести третью за год проверку, проверяемая компания имеет право обжаловать это решение, но только в том случае, если это не повторная выездная проверка.

Временной период выездной налоговой проверки не должен превышать трех лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении, если иное не предусмотрено НК РФ.

При этом ограничение периода проверки тремя годами не распространяется на текущий год деятельности компании, и, учитывая, что в НК РФ на счет текущего периода нет никаких указаний, проведение выездной налоговой проверки в его отношении также вероятно. Дело также в том, что период, за который проводится проверка, должен состоять из целого числа налоговых периодов по всем налогам и сборам, по которым назначена проверка, а по многим налогам они составляют 1 год.

Другое дело — НДФЛ. Взимать налог с дохода физлиц и перечислять его в бюджет нужно в более короткие сроки. Налоговые органы могут включить НДФЛ в выездную проверку и за период ее назначения, а значит и в текущем году по этому налогу ФНС может сделать не только доначисление, но также выставить штрафную санкцию и начислить пени.

Основания для проведения налоговой проверки По общему правилу согласно пункту 2 статьи 89 НК РФ выездную проверку инициирует руководитель налогового органа, расположенного по месту нахождения налогоплательщика.

Тем не менее в некоторых случаях возможны исключения: В отношении крупнейшего налогоплательщика решение о выездной проверке выносит налоговый орган, осуществлявший постановку налогоплательщика на учет. Самостоятельная выездная проверка филиала или представительства организации инициируется налоговым органом по месту нахождения этого подразделения, а не по месту нахождения головного предприятия.

Провести плановую выездную проверку налоговая инспекция может в отношении любой компании и в любое время согласно плану. Систематическое проведение самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности позволяет налогоплательщику своевременно оценить налоговые риски и уточнить свои налоговые обязательства.

Вероятность включения организации в план проверок значительно повышается, если ее деятельность характеризуется следующими факторами: Низкая налоговая нагрузка. Отражение в налоговой отчетности убытков на протяжении двух и более лет.

Низкая рентабельность. Зарплата сотрудников ниже отраслевого уровня в регионе. Неоднократное приближение к предельным показателям, позволяющим применять специальные налоговые режимы. Динамика роста расходов опережает динамику роста доходов организации.

Неоднократное снятие организации с учета и постановка на учет в разных налоговых органах. Речь идет о системе управления рисками, в автоматическом режиме распределяющей налогоплательщиков по 3 группам налогового риска на основе деклараций НДС и имеющейся у ФНС информации о деятельности налогоплательщиков.

Кроме плановой проверки налоговые органы могут провести и внеплановую, независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. В соответствии с пунктом 11 статьи 89 НК РФ основаниями для проведения внеплановой выездной налоговой проверки являются реорганизация или ликвидация предприятия. Выездные налоговые проверки могут быть первичными или повторными. Согласно пункту 10 статьи 89 НК РФ повторная проверка проводится независимо от времени проведения предыдущей по тем же налогам и за тот же период по двум основаниям: для контроля над деятельностью органа, проводившего первичную проверку, со стороны вышестоящего налогового органа; в случае предоставления уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога меньше ранее заявленного, при этом проверяется период, за который представлена уточненная декларация.

Если при проведении повторной выездной проверки выявлены факты нарушения налогового законодательства, которые не были установлены в ходе первичной проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции. Исключением являются случаи, когда невыявленные нарушения стали результатом сговора между налогоплательщиком и проверяющим.

Если в ходе процедуры обнаружились факты нарушения законодательства, не относящегося к предмету выездной налоговой проверки, в соответствии с заключенными межведомственными соглашениями, ФНС сообщает об их наличии в соответствующий территориальный орган или центральный аппарат такого ведомства см. Однако факты, не относящиеся к цели выездной налоговой проверки, могут быть отражены в акте проверки только в той ситуации, когда они обусловили деяния, имеющие признаки налоговых правонарушений.

В выездной налоговой проверке участвуют представители обеих сторон — проверяющей и проверяемой. Это лица, которые в соответствии с НК РФ наделены полномочиями или имеют права и обязанности при совершении действий в ходе проведения выездной проверки. Их можно разделить на три группы. Субъекты, осуществляющие налоговую проверку — налоговые органы. Субъекты, чья деятельность проверяется в ходе выездной проверки — налогоплательщики, налоговые агенты. Субъекты, которых привлекают к участию в выездной проверке, — эксперты, специалисты, переводчики, понятые, свидетели, сотрудники правоохранительных органов.

При проведении выездной проверки налоговики используют 2 группы методов: Выборочная или сплошная проверка. При выборочной проверке проверяется только часть документов по некоторым налоговым периодам и выявляются нарушения систематического характера, которые, как правило, имеют место и в остальных периодах. Выборочные проверки позволяют сэкономить время на проведение проверки, но при этом остается риск пропуска ошибок и нарушений со стороны проверяемых.

Сплошная проверка подразумевает проверку всей документации проверяемой организации за отчетный период. При сплошном методе вероятность упущения нарушений крайне низка, поэтому в большинстве случаев налоговые органы предпочитают именно этот метод. Тематическая или комплексная проверка. Тематическая проверка представляет собой проверку по одному или нескольким выбранным заранее налогам. Комплексная проверка — это проверка организации по всем уплачиваемым ею налогам. Выездная налоговая проверка проводится в несколько этапов: Этап 1.

Принятие решения о проведении проверки и ознакомление с ним налогоплательщика. Решение обязательно должно быть подписано руководителем налогового органа или его заместителем. Подписание решения неуполномоченным лицом может повлечь за собой его отмену. Этап 2. Проведение выездной налоговой проверки. Перед непосредственным началом проверки сотрудники налоговых органов проводят собеседование с руководителем организации, главным бухгалтером и лицами, ответственными за начисление и уплату налогов.

Уклоняться от собеседования не стоит, поскольку в ходе него решаются вопросы организации проверки, а также предоставляется общая информация о деятельности проверяемой компании. В ходе самой проверки возможны следующие процедуры: Инвентаризация пункт 13 статьи 89 НК РФ проводится с целью проверки достоверности сведений, которые содержатся в документах проверяемой организации.

Осмотр статьи 91 и 92 НК РФ. Сотрудники налогового органа в ходе проверки имеют право осматривать любые помещения, используемые налогоплательщиком для извлечения дохода, — склады, офисы, торговые залы и так далее. При осмотре обязательно должны присутствовать не менее двух понятых.

Препятствовать доступу проверяющих в помещение или здание категорически не рекомендуется, поскольку в этом случае налоговые органы составляют акт пункт 3 статьи 91 НК РФ. Этот акт дает им право самостоятельно определить сумму налога к уплате только на основании имеющихся у них данных о компании или по аналогии с другими налогоплательщиками.

Истребование документов статьи 93 и 93. Налогоплательщик обязан передать проверяющему все необходимые для проведения проверки документы. Выемка статья 94 НК РФ.

Производится для выявления и подтверждения нарушений налогового законодательства. Следует учитывать, что выемку нельзя производить в ночное время с 22. Экспертиза и получение экспертного заключения статья 95 НК РФ. Запрещается проводить экспертизу по вопросам бухгалтерского учета, правовым и другим вопросам, знаниями в области которых обязаны обладать сами проверяющие. Допрос статья 90 НК РФ. При необходимости в ходе проверки проводится допрос свидетелей, которым могут быть известны обстоятельства, имеющие значение при осуществлении контроля со стороны налоговых органов.

В качестве таких свидетелей могут выступать любые физические лица, за исключением тех, кто по роду деятельности имеет доступ к профессиональной тайне, — адвокаты, аудиторы, врачи, нотариусы и священнослужители. При вызове на допрос они имеют право заявить о невозможности давать показания пункт 2 статьи 90 НК РФ. Этап 3. Документальное оформление итогов проверки и ознакомление с ними проверяемого.

Результаты выездной налоговой проверки В последней день проведения выездной проверки проверяющие в обязательном порядке составляют справку, содержащую информацию о предмете проверки, сроках проведения и вручают ее налогоплательщику. Эта справка фиксирует факт окончания проверки, при этом дата составления справки и дата окончания проверки должны совпадать. Сразу после вручения справки налоговый орган обязан прекратить проведение всех мероприятий по выездной проверке.

В акте фиксируются все нарушения, выявленные в ходе проверки: Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе статья 116 НК РФ. Нарушение срока предоставления сведений об открытии и закрытии банковского счета пункт 1 статьи 119 НК РФ.

Непредоставление налоговой декларации пункт 1 статьи 119 НК РФ. Нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения статья 120 НК РФ. Неуплата или неполная уплата налогов и сборов статья 122 НК РФ. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налогов статья 123 НК РФ.

Непредоставление налоговым органам информации, необходимой для осуществления налогового контроля пункт 1 статьи 126 НК РФ. Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса статья 129. Прочие нарушения фиксируются вне рамок выездной проверки.

Выездная налоговая проверка: что ждать и как готовиться?

Назовем основные причины, по которым контроллеры назначают выездную налоговую ревизию: Налоговая нагрузка у налогоплательщика ниже среднеотраслевой Налоговая нагрузка — это отношение суммы уплаченных налогов к выручке. Убыточная бухгалтерская или налоговая отчетность на протяжении нескольких периодов Для назначения выездной проверки достаточно отразить убыток в бухгалтерской или налоговой отчетности на протяжении двух лет подряд.

Смотрите образец ответа на вопрос налоговиков об убытке прошлых лет. Высокая доля налоговых вычетов Прежде всего, речь идет о вычетах по НДС. Если доля вычетов, заявленных в отчетности, превышает безопасный показатель, высока вероятность назначения выездной проверки. Опережающие темпы роста расходов в сравнении с темпами роста доходов Налоговики анализируют как минимум два — три года. Если расходы организации расту быстрее ее доходов, налоговая база неуклонно сокращается. Вследствие этого уменьшаются налоговые начисления и платежи в бюджет.

Такой налогоплательщик — кандидат для проведения выездной проверки. Среднемесячная заработная плата ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в регионе Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника не может быть ниже следующих значений: Общефедерального минимального размера оплаты труда, Если в регионе действует районный коэффициент или северная надбавка, МРОТ увеличивается на их значение, Если в субъекте РФ подписано трехстороннее соглашение, местный МРОТ может оказаться больше общефедерального.

В расчет нужно принимать большее из значений. Проверка средней зарплаты перечисленным критериям — это необходимый минимум для снижения риска выездной проверки. Неоднократное приближение к показателям, позволяющим применять специальные налоговые режимы Анализу подвергаются налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы.

Показатели оцениваются за период не менее двух лет. Максимально близкие показатели суммы доходов и расходов у индивидуального предпринимателя По данному критерию подвергаются анализу предприниматели — плательщики НДФЛ.

Этот критерий рассматривается при наличии доказательств получения компанией необоснованной налоговой выгоды с помощью данной цепочки постановление Пленума ВАС РФ от 12. Необоснованной налоговой выгодой является уменьшение налоговой базы путем: Получения налогового вычета, Применения более низкой налоговой ставки и т. Отсутствие ответов на требования о представлении документов, запросы о представлении пояснений, неявки налогоплательщика по вызову налогового органа Право контроллеров требовать документы и пояснения закреплено в ст.

Отсутствие ответа от налогоплательщика является поводом для назначения выездной проверки. Тем более, если налогоплательщик не отвечает на требования систематически. Часто она имеет разумное объяснение, например, экономия на арендных платежах, переезд в район с лучше развитой инфраструктурой и т. По мнению налоговиков, слишком частная смена юрадреса может свидетельствовать о возможных попытках уклонения от налогообложения.

Значительное отклонение показателя рентабельности компании от среднеотраслевого уровня Инспекторы сверяют числовые показатели бухгалтерской отчетности организации со среднеотраслевыми значениями по данным Росстата. Как налоговики распределяют компании по группам риска, читайте в статье. Это неполный перечень оснований, по которым могут назначить выездную проверку.

Но если вы проверите свою компанию по этим критериям, то уже значительно снизите риски визита контроллеров.

Выездная налоговая проверка: расскажем, как определить, не В каких случаях назначается внеплановая выездная проверка, мы.

В каких случаях к вам может приехать налоговая проверка и зачем после нее идти в суд 

Статьи для бухгалтера Выездная налоговая проверка: как работает фактор внезапности? Налогоплательщики даже добросовестные крайне негативно относятся к любым проверкам, но особенную нелюбовь у компаний и организаций вызывает выездная налоговая проверка. Можно ли узнать о предстоящем визите налоговиков заранее? Напрямую, позвонив по телефону или обратившись с письменным запросом — нет.

Но есть косвенные методы, используя которые, можно с большой долей вероятности предугадать предстоящую проверку: Если у вас сложились тесные доверительные отношения с вашим банком, его сотрудник может намекнуть, что у банка затребовали расширенную выписку о движении средств по вашим счетам за последние два или три года. Если ваш контрагент попал в поле зрения налоговых или правоохранительных органов, вам могут прислать запрос информации о ваших с ним взаимоотношениям.

Так называемые встречные проверки — обычное дело. Как быть, если у вас крохотный офис и физически невозможно выделить даже одно рабочее место для сотрудника налоговой? Отключить рекламу План или веские подозрения? У налоговых органов есть план проверок, который, разумеется, не является достоянием широкой общественности. Почему они пришли именно к вам и причем именно сейчас? Вот некоторые критерии: Подозрительно низкие суммы уплаченных налогов, несоизмеримые с масштабом деятельности организации.

Убытки на протяжении нескольких лет 2 года и более. Крайне низкая рентабельность не мешает успешности бизнеса. Подозрительно низкие зарплаты в процветающей фирме.

Зашкаливающий процент налоговых вычетов. Рост расходов существенно впереди рост доходов на протяжении долгого периода. Компания несколько раз становилась на учет и снималась с него в различных территориальных подразделениях налоговой.

Внезапный визит гостей из инспекции может быть вызван сведениями, полученными от органов внутренних дел или ФСБ, результатами допросов бывших и действующих сотрудников иных юрлиц.

Отключить рекламу Важно помнить, что у фискальных органов существует свой внутренний план, основным показателем которого является наполнение бюджета. Типы и варианты, разновидности выездных проверок. Какие бывают налоговые проверки, и что могут проверять инспектора? Плановая: максимум две в течение одного года, а период деятельности, подлежащий проверке — максимум три года от текущего.

Что это означает: если к вам пришли в сентябре 2018 года, возьмут проверять 2015, 2016, 2017 года. Есть исключения, например, контроль НДФЛ, который уплачивается помесячно: налоговики пожелают проверить правильность исчисления и уплаты НДФЛ за январь-август 2018, к примеру. Внеплановая выездная налоговая проверка проводится в любое время вне зависимости от времени осуществления плановой, даже сразу после завершения плановой!

Очень часто поводом служит ликвидация организации либо её реорганизация, слияния и поглощения. Первичная — осуществляемая в первый раз, обычно — в рамках плановой. Сплошная: тотальная проверка всех документов фирмы за подлежащий проверке период. Выборочная: объектом становится лишь часть документов или за какой-то короткий период. Если выявляются нарушения, то очень возможно, что такие же нарушения могут попасться и в прочих документах, либо в других временных периодах.

Комплексная: проверяются все налоги без исключения. Выборочная: контролируются избирательно лишь некоторые налоги, но не всё подряд. Ограничения, связанные с назначением и проведением ВНП Проверяются только три календарных года деятельности организации перед годом проведения ВНП.

Проверка может проводиться исключительно по фактическому месту нахождения налогоплательщика центральный офис или, если условия не позволяют организовать рабочее место для сотрудников фискальных органов, в местном офисе ФНС. Разрешены только две ВНП за год, причем повторная проверка одних и тех же документов во второй раз также запрещена.

Налоговая проверка на выезде: что это и как работает? Несомненно, основной объект интереса налоговой проверки — правильность исчисления налогов, своевременная уплата денег в бюджет. Проверяющие из ФНС не должны интересоваться посторонними делами организации, находящимися вне рамок их сферы интересов и компетенции. Исключения минимальны: Если компания занимается воплощением в жизнь регионального инвестиционного проекта. В случаях, когда налогоплательщик использует специальный режим налогообложения это отражено в главах от 26.

В этом случае нужно быть готовым к тому, что контролеры займутся всеми сборами и налогами, проведут доскональную ревизию всего массива финансовых и бухгалтерских документов без исключения. Юридически право назначить проверку имеется только у руководителя налогового органа по месту работы организации, действует территориальный принцип п.

Есть небольшие исключения, касающиеся крупных компаний или организаций, которые имеют сеть удаленных филиалов, подразделений. Если это так, то инициировать проверку вправе налоговый орган, который осуществил постановку организации на учет, даже если он территориально расположен в другом регионе.

В официальной бумаге должны содержаться как полное, так и сокращенное название компании, если действия осуществляются с ИП — его ФИО. Далее в решении должна содержаться информация о предмете проверки и о периоде, который будет подвергаться контролю. Обязательно наличие сведений о проверяющих: указываются ФИО сотрудников, занимаемые ими должности. После предъявления решения и ознакомления с ним директора организации обычно проводится собеседование как с руководством, так и с другими лицами, отвечающим за налоги — заместителями, финансистами, главным бухгалтером.

Уклоняться от разговора — глупая тактика, стоит подумать, как установить контакт и наладить сотрудничество, но в рамках корпоративного этикета и правил. Отключить рекламу Стандартные процедуры, используемые в процессе налоговой проверки Вероятно, для начала проверяющие захотят воочию познакомиться с основными правоустанавливающими документами, на базе которых организация осуществляет свою деятельность.

Это свидетельство о регистрации и постановке на учет в налоговой, устав, лицензии, учредительные документы, приказы о назначении должностных лиц, документы прав собственности на недвижимость и землю. Сотрудники налоговой имеют полное право подвергать осмотру офисные комнаты не путать с обыском — это совсем иное процессуальное действие , посещать склады, цеха, торговые залы, подсобки и задавать при этом неожиданные вопросы.

Нельзя запрещать им посещать те или иные площади, препятствовать этому, но стоит обязательно отрядить парочку сотрудников в роли свидетелей или понятых — на случай составления Акта осмотра. Согласно статьям 93 и 93. Если налоговики опасаются намеренного утаивания бумаг либо их сокрытия с целью уничтожения или тайного внесения в них изменений, сотрудники налоговой вправе произвести выемку, но только в дневное время.

Иногда для установления истины налоговые органы прибегают к экспертизам документов ст. Типовые цели и задачи, которые преследуют налоговики: Соблюдены ли правила постановки на учет, предоставлялись ли вовремя сведения о банковских счетах открытие и закрытие?

Устанавливаются задержки или непредоставление налоговой декларации, любых сведений, необходимых им для контроля за налогообложением компании. Сотрудники налоговой начинают тщательное исследование документов, где отражена вся финансово-хозяйственная деятельность компании с целью выявить налогооблагаемую базу. Выявляются нарушения бухучета налогооблагаемой базы, доходов и расходов компании, проверяется соответствие декларируемого режима налогообложения фактическому роду бизнеса проверяемой структуры.

Проверяется соответствие закону исчислений налогов, полнота их уплаты в бюджет, отсутствие просрочек. В процессе проведения выездной налоговой проверки вскрываются арифметические, непреднамеренные либо преднамеренные ошибки, неточности в документах, фиксируются искажения и даются оценки нарушений бухгалтерского учета, повлекшие изменения налогооблагаемой базы.

В ряде случаев выездная налоговая проверка уделяет внимание начислению зарплаты работникам, расчетно-платежным ведомостям. Это несложная задача для опытных проверяющих: именно здесь концентрируются недочеты, ошибки, опечатки, поскольку этих первичных документов всегда много и уследить за правильностью их оформления в организации бывает трудно. Часто отсутствуют печати или подписи, неполностью заполняются реквизиты, но от штрафов такие, казалось бы, мелочи не избавят. После проведения всех процедур проверяющие неторопливо систематизируют информацию, формируют итоговые документы проверки.

Принятие итогового решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки: справка и акт Как только выездная налоговая проверка закончена, проверяемый получает короткую справочку — сухой документ, лишь фиксирующий факт завершения работы, после чего любые проверочные действия считаются незаконными.

Обычно справка передается руководству налогоплательщика в самый последний день. По закону, на составление итогового Акта налоговикам отводится 2 месяца. Даже если абсолютно никаких нарушений Налогового кодекса не обнаружено во время ВНП, всё равно Акт составляется и подписывается. Что написано в Акте? Реквизиты налогоплательщика, дата составления, период начала и завершения проверки. Перечень проверенных документов, все мероприятия, проведенные в ходе ВНП инвентаризации, осмотры, выемки документов и т.

В описательном разделе Акта — что нашли и почему это считается нарушением. Обязательны доказательства и ссылки на реальные статьи НК РФ, фантазиям и предположениям в Акте не место! В третьей части Акта приводятся рекомендации, способы и сроки устранения выявленных нарушений. Акт передается директору или руководителю под расписку в течение пяти дней, начиная от даты, которая на нем стоит, на акте ставиться подпись получателя.

Если проверяемый отказался подписывать Акт и вовсе брать его в руки, то на документе ставиться запись об этом, экземпляр Акта отправляется заказным письмом по месту нахождения налогоплательщика. Принято, что с даты проставления почтового штампа на письме должно пройти 6 дней для компаний с иностранной юрисдикцией — 20 дней и будет считаться, что Акт вручен плательщику. Именно с 6 дня начинается отсчет срока для обжалования возражений по проверке. Действия налогоплательщика после получения акта выездной налоговой проверки Если руководитель компании имеет возражения по содержательной части Акта и выводам, у него в распоряжении остается один месяц для предоставления в налоговые органы письменных возражений.

Никогда не пренебрегайте возможностью этой апелляции: если у вас есть законные аргументы, можно что-то оспорить и сэкономить немалые средства. Если что-то недоплачено или вовсе не уплачивалось, налоговики производят пропорциональные доначисления и обязуют организацию выполнить свой долг по уплате налогов.

За нарушения привлекают к ответственности, самое малое из возможных мер — штрафы и пени. Кстати, налоговики в любой момент могут обратиться в Следственный комитет или прочие органы правосудия, если выявят серьезные нарушения законодательства. Наверняка в организации работают сотрудники, вина которых доказана, даже если это были случайные ошибки в оформлении.

Руководитель организации обязан привлечь виновных к дисциплинарной ответственности, что отражается приказом, но также вправе отказаться от привлечения сотрудников к ответственности. Отключить рекламу Выездная налоговая проверка в 2017 и 2018 годах: список особенностей Если в течение 36 месяцев перед внесением в ЕГРЮЛ записи о начале ликвидации организации или ИП отсутствовало движение денежных средств по банковским счетам, ВНП проводится не будет. После сдачи уточненной налоговой декларации и в случае, если сумма уплачиваемого налога уменьшилась, проверяется только обоснованность уменьшения.

Приложения к Акту проверки теперь могут вручаться налогоплательщику отдельно от Акта и позже. Отсчет времени на проведение налоговых проверок стартует, начиная с даты решения о проведении ВНП до даты, которая будет стоять на справке на этом проверка финиширует. Однако, по ряду причин срок продлевается до двух или шести месяцев, решение об этом принимает руководитель проверяющего налогового подразделения.

Сюда же можно отнести наличие у проверяемого субъекта сети филиалов и удаленных подразделений, которые могут быть географически удалены от головного офиса. Если проверяемый налогоплательщик затягивает предоставление требуемых документов. Никто не застрахован от форс-мажорных ситуаций: если случается пожар или наводнение, срок увеличивается.

НК РФ устанавливает срок приостановки не более 6 месяцев п. Есть ли предельный срок на проведение выездной налоговой проверки?

Как минимизировать риски?

По общему правилу решение о проведении выездной проверки принимает налоговая инспекция по местонахождению организации абз. Однако в двух случаях такое решение выносит инспекция, в которой организация состоит на учете, независимо от ее местонахождения.

Это правило распространяется на: организации, которые признаются крупнейшими налогоплательщиками абз. Критерии отбора для проверки Налоговый кодекс не устанавливает, при каких обстоятельствах руководитель инспекции его заместитель может принять решение о проведении выездной проверки в организации.

Критерии отбора представляют собой конкретные обстоятельства или показатели деятельности, при наличии которых организация попадает в зону риска совершения налогового правонарушения. Для инспекции наличие таких факторов будет основанием для включения организации в план выездных проверок.

Так, например, основанием для назначения выездной проверки может стать частая смена адресов организацией или отражение убытка в отчетности на протяжении нескольких лет подряд. В Концепции не сказано, скольким критериям организация должна соответствовать, чтобы ее включили в план проверок. Поэтому инспекция может назначить выездную проверку в организации как при полном отсутствии этих критериев, так и при наличии хотя бы одного из них.

Кроме того, основанием для назначения выездной проверки может быть информация, подготовленная комиссиями по легализации налоговой базы, которые созданы в налоговых инспекциях. В частности, выездную проверку могут назначить, если представитель организации не явится на заседание такой комиссии без уважительной причины.

Дополнительным критерием для назначения выездной проверки может быть участие организации в региональном инвестиционном проекте. При соблюдении определенных условий участники таких проектов имеют право на специальные налоговые льготы.

Поэтому помимо перечня конкретных налогов в ходе проверок таких организаций инспекции могут проверить степень их соответствия условиям проекта и показатели его реализации.

Другими словами, инспекторы будут проверять правомерность применения льгот, обусловленных участием в региональном инвестиционном проекте. Такой порядок следует из положений статьи 89. Он распространяется как на действующих участников региональных инвестиционных проектов, так и на тех, кто уже утратил этот статус.

Проверка филиалов Если у организации есть филиалы или представительства, они могут быть проверены как в рамках общей выездной проверки в целом по организации , так и в рамках самостоятельной выездной проверки по филиалу или представительству абз.

Подразделение не является ни филиалом, ни представительством. Ответ: нет, не может. Проводить самостоятельные выездные проверки инспекция может только в филиалах и представительствах организации абз.

Если организация имеет в своем составе одно или несколько обособленных подразделений, которые не обладают статусом представительства или филиала, то инспекция не вправе назначать и проводить самостоятельные выездные проверки таких подразделений.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, в которых признается правомерность такого вывода см. Решение о проведении проверки Решение о проведении выездной налоговой проверки обязательно должно содержать: полное и сокращенное наименование организации; предмет проверки, то есть перечень конкретных налогов.

В рамках выездной проверки по организации инспекция может оценить правильность начисления и своевременность уплаты налогов любого вида. При этом проверка может затрагивать как один вид налога, так и несколько п. В рамках самостоятельной выездной проверки по филиалу или представительству инспекция может контролировать правильность начисления и уплаты любого количества региональных и или местных налогов абз. Ограничения на проведение проверок Налоговое законодательство устанавливает ряд ограничений на проведение выездных проверок.

Так, по общему правилу налоговая инспекция не может провести в организации ее филиале, представительстве повторную выездную проверку абз. Из этого правила есть исключения. Подробнее об этом см.

В каких случаях проводятся повторные налоговые проверки. Еще одно ограничение касается количества выездных проверок в течение одного календарного года. В указанный период инспекция может провести не более двух выездных проверок как в самой организации абз. При определении общего количества выездных проверок по организации самостоятельные проверки филиалов и представительств этой организации в расчет не включаются абз.

Обратную зависимость законодательство не устанавливает. Поэтому при подсчете количества выездных проверок по конкретному филиалу представительству учитываются как самостоятельные выездные проверки данного филиала представительства , так и его проверки в рамках общей выездной проверки по организации.

И если, например, филиал организации в течение года в рамках общих выездных проверок был проверен дважды, назначить еще одну самостоятельную проверку по филиалу инспекция не сможет. Ограничение по количеству выездных проверок в течение одного календарного года не распространяется на повторные выездные проверки абз. Кроме того, дополнительную выездную проверку сверх установленного предела в исключительных случаях может назначить руководитель ФНС России абз.

Какие случаи признаются исключительными, налоговое законодательство не уточняет. Помимо этого налоговые инспекции не могут проводить выездные проверки за периоды, которые контролировались в рамках налогового мониторинга. Исключение составляют выездные проверки, которые проводятся: вышестоящим налоговым органом в отношении налоговой инспекции, проводившей налоговый мониторинг; при досрочном прекращении налогового мониторинга; если организация не выполнила указания, данные инспекцией в рамках налогового мониторинга; если организация подала уточненную декларацию за период, который контролировался в рамках налогового мониторинга, и отразила в этой декларации уменьшение суммы налога к уплате в бюджет.

Это следует из положений пункта 5. Место проведения проверки Выездная налоговая проверка проводится на территории организации при предъявлении решения абз. Налоговое законодательство не обязывает инспекцию предупреждать организацию о проведении выездной проверки заранее. Если у организации нет возможности предоставить помещение для проведения проверки, проверка может быть проведена по местонахождению инспекции абз.

Перенести начало выездной налоговой проверки на более поздний срок после того, как решение о ее проведении было вынесено, налоговая инспекция не вправе. Такая возможность налоговым законодательством не предусмотрена, поскольку дата вынесения решения является точкой отсчета для определения общей продолжительности налоговой проверки. Самостоятельная выездная проверка филиала представительства проводится на основании решения налоговой инспекции по его местонахождению абз.

Вопрос - ответ.

Выездная налоговая проверка в 95% случаев сопровождается инвентаризацией, что помогает налоговикам оценить движение.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Начало выездной налоговой проверки. Владимир Туров.


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий