+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Учетная политика регистры налогового учета

Положение об учетной политике организации на год. Налоговый учет и налоговые регистры.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 27.02 Учётная политика, регистры бух. учёта

Регистры налогового учета по налогу на прибыль: руководство для бухгалтера

учетная политика регистры налогового учета
Налоговый учет организуется своими силами, а порядок его ведения закрепляется в учетной налоговой политике (ст. НК РФ). Регистры налогового.

Налог на прибыль: платежное поручение образец 2019 Все налогоплательщики должны вести налоговый учет по налогу на прибыль в специальных регистрах. Налоговый учет организуется своими силами, а порядок его ведения закрепляется в учетной налоговой политике ст.

Регистры налогового учета, в которых ведется учет, тоже разрабатываются самостоятельно, поскольку налоговые органы устанавливать обязательные учетные формы не вправе. В этой статье мы рассмотрим, какими бывают налоговые регистры, как они ведутся, и приведем образцы заполнения.

Разработка формы регистров налогового учета НК РФ не содержит перечня налоговых регистров, необходимых для формирования базы по налогу.

Каждая организация разрабатывает регистры сама, поэтому и выглядеть они могут совершенно по-разному. Как правило, это таблицы, из содержания которых понятно, как фирмой формируется налоговая база. Вести регистры налогового учета можно электронно в виде таблиц Excel, в специальной бухгалтерской программе или на бумажных носителях. В любом случае они должны содержать все строки и графы, необходимые для отражения данных.

Налогоплательщик сам решает, какие данные содержат регистры, но существуют и обязательные реквизиты, которые должны включаться в любые виды аналитических регистров налогового учета предприятия. К ним относятся ст. В качестве шаблона при разработке документов налогового учета можно использовать и регистры налогового учета, перечень которых был рекомендован налоговой службой в помощь налогоплательщикам еще в 2001 году Рекомендации МНС РФ для исчисления прибыли в соответствии с гл.

Составлять отдельный регистр на каждую строку декларации по налогу на прибыль не требуется. Количество налоговых регистров фирма устанавливает учетной политикой, при условии, что они в полной мере обосновывают данные, указанные в декларации. Налоговики могут привлечь к ответственности за отсутствие только тех регистров, которые предприятию необходимо вести согласно своей учетной политике см.

Требования НК РФ к налоговым регистрам Формы аналитических регистров налогового учета, являющиеся приложением к учетной политике предприятия, служат подтверждению данных наравне с первичными документами и расчетом налоговой базы ст. Требования, которые налоговое законодательство предъявляет к ним, следующие: недопустимо вносить данные в регистр без соблюдения хронологического порядка и непрерывности; аналитический учет налоговых данных в регистрах должен раскрывать порядок формирования налоговой базы; хранить регистры следует так, чтобы исключить несанкционированное исправление данных в них; за правильность отражения хозопераций в регистрах отвечают лица, их составляющие; каждое вносимое в налоговый регистр исправление ошибок должно подтверждаться подписью ответственного лица, с обоснованием исправления и указанием даты; данные налогового учета, в том числе и регистры, составляют налоговую тайну; лица, имеющие к ним доступ, несут ответственность за разглашение налоговой тайны согласно законодательству.

Регистры налогового учета: минимальный перечень Какие регистры понадобятся предприятию для учета налога на прибыль? Поскольку налоговым объектом является прибыль, чтобы определить ее размер следует знать сумму доходов и расходов налогоплательщика, а значит, в любом случае должны присутствовать регистры налогового учета:.

Общие принципы формирования учетной политики

Учетная политика для целей налогообложения Современное налоговое законодательство изобилует наличием вариантов учёта одних и тех же хозяйственных операций и их результатов. Что же обуславливает такую ситуацию? Внутренняя учётная политика в целях бухгалтерского учёта, а также учётная политика для целей налогообложения. Понятие учётной политики Внутренняя учётная политика в целях налогообложения — это один из видов внутренних документов, который определяет нормы и правила ведения налогового учёта и осуществления отчислений в бюджеты Государственных Фондов.

Так, например, в нём указывается один из существующих методов начисления амортизации, применяемый в данной организации к конкретным или ко всем сразу видам основных средств. Также, данном нормативном акте может и должен отражаться способ уплаты налоговых обязательств и периодика для различных видов отчислений.

Таким образом, целью данного документа становится стандартизация и регламентация налогового учёта. Так что по любым вопросам, связанным с ним, бухгалтер может и должен обращаться к учётной политике. Ведь она, помимо прочих функций, является инструкцией по минимизации расходов на уплату налогов. Это в свою очередь ведёт к финансовому процветанию и стабильности в работе компании. Так что учётная политика для целей налогообложения — это ещё и, от части, финансовый регламент, играющий достаточно важную роль в жизни компании.

Доходы без налогообложения: узнайте больше. Открываем бизнес с нуля: актуальные идеи. Общие положения Основной задачей при разработке учетной политики для целей налогообложения является создание оптимальной системы налогового учета на основе установленных законодательством общих правил бухгалтерского и налогового учета.

Учетная политика для целей налогового учета: - формируется на основе совокупности основополагающих принципов и правил, исполнение которых представляется обязательным для налогового учета, - строится таким образом, чтобы налоговый учет велся рационально и эффективно, - состоит из конкретных форм, методик, техники ведения и организации налогового учета, - содержит отражение всех специфических моментов ведения налогового учета и составления налоговой отчетности.

Методологические способы ведения налогового учета - это способы формирования информации для правильного исчисления налогов и сборов: - выбранные организацией способы формирования налоговой базы, предусмотренные налоговым законодательством, - способы формирования налоговой базы, не предусмотренные налоговым законодательством, - способы формирования налоговой базы, вариантность которых обусловлена непроработанностью и противоречивостью налогового законодательства. Организационно-технические способы ведения налогового учета - это способы организации технологического процесса ведения налогового учета, которые устанавливают: - организацию работы бухгалтерской службы в части налогового учета или налоговой службы и порядок ее взаимодействия с бухгалтерской службой , - состав, форму и способы формирования аналитических регистров налогового учета, - организацию документооборота, порядок хранения документов налоговой отчетности и регистров налогового учета.

Учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации. Учетная политика для целей налогообложения, принятая организацией, является обязательной для всех обособленных подразделений организации.

Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода. Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, считается применяемой со дня создания организации.

Сопоставление требований бухгалтерского и налогового учета проведено согласно таким критериям, как правила классификации доходов и расходов, момент признания доходов и расходов, способы оценки материально-производственных запасов, основных средств, нематериальных активов, незавершенного производства, способы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, порядок учета доходов и расходов будущих периодов и формирования резервов предстоящих затрат, поскольку правила бухгалтерского и налогового учета различаются по каждой хозяйственной операции, влияющей на формирование налогооблагаемой базы.

Выбор варианта из допустимых законодательством 2. Установить, что следующие обособленные подразделения выступают в качестве уполномоченных или законных представителей организации при исчислении налоговой базы, уплате в соответствующий бюджет субъекта Российской Федерации и предоставлении налоговых деклараций по месту нахождения этих обособленных подразделений: Оформить соответствующие полномочия указанных подразделений.

Юридическому отделу иной службе либо специалисту обеспечить своевременное информирование соответствующих служб налогоплательщика, осуществляющих исчисление налогов по следующим направлениям: - дата истечения срока исковой давности по праву требования дебиторской задолженности по договорам поставки товаров работ, услуг , - дата истечения срока исковой давности по праву требования кредиторской задолженности по договорам поставки товаров работ, услуг , - дата признания должником и или дата вступления в силу решения суда и размер подлежащих уплате штрафов, пеней и иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба, - условия и факты исполнения посреднических договоров отчеты, справки комиссионера и т.

Выбор варианта допустимого по НДС 3. Налогоплательщик пользуется или: не пользуется правом на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, в порядке, установленном ст. Датой реализации для исчисления НДС является дата поступления денежных средств за отгруженную продукцию товары, работы, услуги. Для целей исчисления НДС установить ведение раздельного учета следующих операций, освобождаемых от налогообложения НДС согласно ст.

Налогоплательщик отказывается от или приостанавливает использование права на освобождение от налогообложения НДС операций по реализации товаров работ, услуг , предусмотренных п. Установить ведение раздельного учета для целей исчисления НДС по операциям реализации товаров работ, услуг , подлежащих налогообложению по различным налоговым ставкам, в частности: 3.

При этом пропорция рассчитывается по стоимостной доле продукции. Для применения налоговых вычетов требуется наличие следующих документов: - счетов-фактур, выставленных продавцами на суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров выполнения работ, оказания услуг , - документов, подтверждающих фактическое перечисление сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров выполнения работ, оказания услуг , - договора, предусматривающего перечисление указанных сумм, - корректировочных счетов-фактур, выставленных продавцами при изменении стоимости отгруженных товаров выполненных работ, оказанных услуг , переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены тарифа и или уточнения количества объема , 3.

По каждому объекту, отнесенному к седьмой категории, установить зафиксировать сумму НДС, которая была ранее принята к вычету в общеустановленном порядке. Выбор варианта, допустимого по акцизам 4. Сумма акциза определяется исходя из максимальной налоговой ставки от единой налоговой базы по всем подакцизным товарам.

Установить для целей исчисления акцизов раздельный учет операций по производству и реализации передаче подакцизных товаров, которые не подлежат налогообложению в соответствии со ст.

За представление пакета документов, определенного п. При этом оформление поручительства уполномоченного банка или банковской гарантии, предусмотренное п. Выбор варианта, допустимого по налогу на прибыль 5. Установить, что для целей налогообложения прибыли предоставление за плату во временное пользование и или временное владение и пользование имущества считается доходами и расходами, связанными с производством и реализацией или внереализационными доходами и расходами.

Приказом распоряжением налогоплательщика установить перечень лиц, имеющих право подписи регистров налогового учета. Полученные налогоплательщиком доходы, стоимость которых выражена в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях.

Полученные налогоплательщиком доходы, стоимость которых выражена в условных единицах, учитываются в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях. Изменение метода начисления амортизации допускается с начала очередного налогового периода.

При этом налогоплательщик вправе перейти с нелинейного метода на линейный метод начисления амортизации не чаще одного раза в пять лет. Для целей налогообложения прибыли установить, что распределение объектов амортизируемого имущества по амортизационным группам осуществляется исходя из срока полезного использования, определенного в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей на основании Классификации основных средств, определяемой Правительством Российской Федерации.

Осуществленные затраты в объекты основных средств ремонт, модернизация, реконструкция и т. Размер создаваемого резерва не может превышать планируемые расходы смету на реализацию утвержденной налогоплательщиком программы проведения научных исследований и или опытно-конструкторских разработок. При этом предельный размер отчислений в резервы не может превышать сумму, определяемую по формуле: где N - предельный размер отчислений в резервы, I - доходы от реализации отчетного налогового периода, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, S - расходы налогоплательщика, указанные в пп.

Сумма отчислений в резерв включается в состав прочих расходов по состоянию на последнее число отчетного налогового периода.

Для целей налогообложения прибыли установить, что расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов.

Установить, что для целей налогообложения прибыли обоснование условий признания убытков от деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, указанных в ст. Для расчета суммы налога на прибыль, подлежащей уплате по месту нахождения каждого обособленного подразделения согласно ст. Ответственное лицо за составление справки-расчета подлежащих получению или уплате сумм процентов по договорам займа, кредитным договорам, банковского счета, банковского вклада, по ценным бумагам и иным долговым обязательствам назначается приказом распоряжением налогоплательщика.

Выбор варианта, допустимого по налогу на имущество предприятий 6. Смотрите также: Учетная политика — это единый документ, устанавливающий правила ведения учета в коммерческой организации. В нем отражаются способы документооборота, инвентаризации, обработки информации, оценки и контроля фактов деятельности. Применение выбранных правил влияет на финансовый результат и налогооблагаемую базу. Нормативные акты, регулирующие бухгалтерский и налоговый учет, предоставляют выбор способов их ведения.

Выбранный способ записывают в учетную политику далее — УП. Существуют три вида УП: для бухгалтерских целей — обязательна для всех организаций, для налоговых целей — обязательна для организаций и ИП, для отчетности по международным стандартам МФСО — обязательна для организаций, составляющих отчетность по МФСО.

Если организация не закрепила выбранный метод приказом, то при проверке может быть применен способ учета, увеличивающий налоговую нагрузку. Учетная политика как аргумент в налоговом споре Упрощенная учетная политика краткая и по смыслу должна содержать следующие разделы: УП для бухгалтерских целей.

Регистры налогового учета, каждый из которых представляет собой перечень Положение об учетной политике для целей налогообложения. 2 .

Учетная политика для целей налогового учета. Составляем правильно

Справка Учетная политика в налоговом учете — это выбранная плательщиком налога совокупность способов ведения учета финансово-хозяйственных операций. Каждая организация для целей налогового учета должна создать собственную учетную политику. О том, как сформировать этот документ или добавить актуальные изменения в уже существующий, можно узнать из статьи.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня Получить доступ Учетная политика по налоговому учету определяет порядок организации учета и документооборота по операциям, связанным с формированием величины налогооблагаемых баз, совокупность допускаемых НК РФ способов методов определения доходов и или расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Рассмотрим основные моменты, которые должны быть раскрыты при формировании учетной политики для целей налогового учета.

Учетная политика для целей налогообложения 2019 Организационные положения: Для целей формирования информации по налоговому учету организация раскрывает в рамках указанного раздела сведения, позволяющие более точно формировать необходимые сведения как в целом, так и по каждому из налогов, плательщиком которых она является. Данные о том, является ли организация вновь созданной или нет, необходимы для того, чтобы установить, является ли налоговая учетная политика организации совершенно новой или представляет собой модификацию старой.

Отмечаем, что учетная политика формируется не позднее 90 дней с момента учреждения организации и применяется последовательно из года в год. Далее организации необходимо указать виды осуществляемой ею хозяйственной деятельности. Данная информация, помимо констатации факта, несет в себе и дополнительную нагрузку.

В зависимости от конкретного вида деятельности организация будет формировать особенности своей учетной налоговой политики в первую очередь в части налога на прибыль. Для этих же целей — для характеристики особенностей деятельности организаций, учитываемых при формировании данных по налоговому учету налога на прибыль, — организация должна указать сведения о том, осуществляет ли она операции с ценными бумагами и несет ли в процессе своей деятельности расходы на НИОКР.

Для целей формирования информации о порядке ведения учета по налогу на имущество организация должна указать, имеется ли у нее на балансе имущество, подлежащее налогообложению.

Для структурной характеристики организации, а также в качестве сведений, которые в дальнейшем будут учитываться при формировании информации о необходимости распределения налоговых платежей, организации необходимо указать в учетной политике на наличие отсутствие обособленных структурных подразделений, в том числе расположенных на территории одного субъекта Федерации.

Далее следует блок вопросов, ответы на которые характеризуют порядок организации ведения налогового учета. Организация может вести учет данных как с привлечением сторонней организации или специально уполномоченного лица в этом случае в тексте учетной политики следует указать их наименование , так и собственными силами.

Если налоговый учет ведется собственными силами, то необходимо указать, кто именно этим занимается — отдельный работник или специализированная служба. В обоих случаях необходима конкретизация, то есть точное указание на должность работника согласно штатному расписанию либо на наименование подразделения в соответствии со структурой организации.

Существенным моментом является указание на способ ведения налогового учета автоматизированный или неавтоматизированный.

При выборе автоматизированного метода необходимо дополнительно указать специализированную программу, с помощью которой ведется налоговый учет. Материалы по теме Составляем учетную политику организации Можно ли менять учетную политику в середине налогового периода Ответ на этот вопрос дает Письмо Минфина России от 03. В нем указано, что в соответствии со статьей 313 НК РФ , элементы учетной политики для налогового учета 2019 могут меняться только в случае изменения законодательства о налогах и сборах или при изменении используемых методов учета.

Изменить методы учета можно только с начала нового налогового периода, то есть с начала года. А вот при изменении законодательства поменять учетную политику можно с момента вступления в силу новых норм. Также налогоплательщик обязан отразить в учетной политике новые принципы деятельности в том случае, если он начал осуществлять новые ее виды. Учетная политика в целях налогового учета в этом случае обновляется. Таким образом, в середине налогового периода плательщик может поменять учетную политику в двух случаях: изменилось законодательство и эти изменения вступили в законную силу; организация начала осуществлять новый вид деятельности.

Периодичность В рамках общих положений по порядку ведения налогового учета НДС организация должна указать периодичность возобновления нумерации счетов-фактур. Жесткого ограничения в нормативных и законодательных актах по данному вопросу нет, поэтому организация вправе указать любой из предлагаемых вариантов — ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, с иной периодичностью. Организации, занимающиеся изготовлением производством товаров, работ и услуг с длительным производственным циклом более 6 месяцев, согласно перечню, утвержденному Правительством РФ , должны предусмотреть в учетной политике момент определения налоговой базы при получении предоплаты в счет предстоящих поставок товаров выполнения работ, оказания услуг.

Этот момент может признаваться как общим по всем операциям, так и раздельным индивидуальным. При этом в тексте учетной политики необходимо указать, по каким операциям налоговая база определяется на дату отгрузки, а по каким — на дату оплаты.

Раздельный учет НДС Дальнейшие моменты, раскрываемые в учетной политике в части порядка ведения налогового учета НДС, связаны с организацией раздельного учета НДС у организаций, которые осуществляют операции, облагаемые и необлагаемые НДС, а также виды деятельности, по которым применяются различные ставки данного налога.

Соответственно, раскрывать в учетной политике особенности ведения налогового учета в данном случае должны только организации, у которых в практике хозяйственной жизни встречаются вышеуказанные операции. Соответственно, игнорирование данного правила означает, что раздельный учет ведется вне зависимости от доли соотношения между облагаемыми и необлагаемыми операциями.

Первый момент, связанный с этим, касается регистра учета расходов в целях применения указанного правила. По выбору организации это может быть либо специальный субсчет, выделенный в рабочем плане счетов, отдельный регистр учета либо иной, самостоятельно разработанный способ. Выбор одного из вариантов зависит от общего порядка организации учетного процесса. Далее определяется база, пропорционально которой производится распределение общехозяйственных расходов.

Данный показатель может определяться пропорционально доле выручки необлагаемых операций в общем объеме реализации, пропорционально доле прямых расходов в общей сумме расходов либо любым иным способом, принятым организацией. Выбор способа делается исключительно на основании профессионального суждения должностных лиц организации.

Следующим моментом, связанным с ведением раздельного учета по НДС, является определение периода для расчета пропорции НДС, подлежащего вычету по основным средствам и нематериальным активам НМА , принимаемым к учету в первом или во втором месяце квартала. На выбор организации предлагается определить указанное соотношение между облагаемым и необлагаемым оборотом по НДС либо на основании месячных данных, либо по итогам квартала.

Выбор варианта зависит от того, формирует ли организация данные о реализации товаров, работ, услуг ежемесячно или нет. Выбор указанного порядка зависит от постановки в организации учетного процесса. Порядок ведения раздельного учета операций по реализации товаров, работ и услуг, облагаемых и необлагаемых НДС, также необходимо предусмотреть в учетной политике.

По аналогии с вышеуказанным, такой учет повыборно может вестись либо на специальном субсчете, либо в отдельном регистре, либо любым иным способом. Выбор варианта дается на усмотрение организации.

Налог на прибыль организаций Данный раздел заполняют только организации, являющиеся плательщиками налога на прибыль. Для начала необходимо указать, каким образом будет производиться формирование информации для целей исчисления облагаемой базы по налогу на прибыль. Это могут быть как специально разработанные регистры налогового учета, так и регистры бухгалтерского учета, дополненные при необходимости соответствующими реквизитами.

Выбор одного из вариантов зависит от самой организации с учетом того, каким образом у нее организован порядок ведения учета и построен документооборот. Далее организация должна указать, какой отчетный период она применяет по налогу на прибыль — ежемесячный или ежеквартальный. Вариант выбора зависит исключительно от самой организации и ее желания формировать показатели по налогу на прибыль тем или иным способом. Налоговая учетная политика для целей налогового учета должна содержать тот факт, что организация уплачивает по налогу на прибыль ежемесячные авансовые платежи.

В данном вопросе варианты выбора отсутствуют, так как те, кто освобожден от уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль, напрямую поименованы в пункте 3 статьи 286 НК РФ.

Следовательно, данный момент носит чисто констатирующий характер. Организации, имеющие обособленные структурные подразделения, расположенные на территории разных субъектов Федерации, должны раскрыть в учетной политике информацию о базовом показателе, пропорционально которому помимо остаточной стоимости амортизируемого имущества производится распределение доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение.

Организация может выбрать либо долю среднесписочной численности сотрудников подразделения, либо долю расходов на оплату их труда. Выбор одного из вариантов зависит исключительно от самой организации в зависимости от профессионального суждения ее должностных лиц.

Учет доходов и расходов Далее следует большой блок вопросов, связанный с учетом доходов и расходов организации. Первый и самый существенный вопрос в этом блоке — метод признания доходов и расходов. Обращаем внимание на то, что свободный выбор одного из двух методов могут себе позволить только организации, у которых в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров работ, услуг без учета НДС не превысила 1 млн руб.

То есть те, кто могут применять кассовый метод, но хотят применять метод начисления. Следующий вопрос касается только организаций с длительным технологическим циклом производство, сроки начала и окончания которого приходятся на разные налоговые периоды, независимо от количества дней осуществления производства , по которым не предусмотрена поэтапная сдача работ услуг.

Такие организации вправе заложить в учетной политике порядок признания доходов путем их распределения между отчетными периодами либо равными долями исходя из количества периодов, либо пропорционально понесенным затратам, либо иным обоснованным способом. Выбор одного из вариантов зависит от принципов налогового планирования, определяемых организацией самостоятельно. Далее раскрывается момент, связанный с порядком признания убытков от уступки права требования долга до наступления срока платежа.

Показатель, исходя из которого рассчитывается нормирование суммы убытка, может рассчитываться по выбору организации либо исходя из максимальной ставки процентов, установленных по видам валют, либо исходя из ставок по долговым обязательствам, подтвержденным методами, предусмотренными пунктом 1 статьи 105. При этом если организация для указанных целей использует метод сопоставимых рыночных цен, то ей необходимо также установить критерии сопоставимости например, одинаковая валюта, одинаковый срок, иной однотипный показатель на усмотрение организации.

В отношении расходов на НИОКР организации необходимо указать, каким образом данные расходы будут учитываться. Вариантов может быть два: либо данные расходы будут формировать стоимость НМА в этом случае включение в состав расходов будет производиться через амортизацию в течение определенного срока полезного использования , либо в составе прочих расходов в этом случае включение в состав расходов будет производиться в течение двух лет.

К фактическим расходам на НИОКР для целей их включения в состав расходов, уменьшающих облагаемую базу по налогу на прибыль, организация вправе применять коэффициент 1,5. О данном факте следует сделать соответствующее указание в учетной политике. При этом необходимо помнить, что выбирая использование данного коэффициента, организации дополнительно вменяется обязанность предоставлять в налоговый орган по месту нахождения отчет о выполненных НИОКР, расходы на которые признаются в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5.

Указанный отчет предоставляется в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией по итогам налогового периода, в котором завершены соответствующие НИОКР. При этом отчет о выполнении предоставляется в отношении каждого НИОКР и должен соответствовать общим требованиям, установленным национальным стандартом к структуре оформления научных и технических отчетов.

Следующий вопрос касается порядка учета доходов от аренды. По выбору организации они могут учитываться либо в составе доходов от реализации, либо в составе внереализационных доходов. Как правило, вариант выбора в данном случае зависит от того, каким образом указанные доходы признавались в бухгалтерском учете.

Учет прямых и косвенных расходов Далее следует блок вопросов, касающихся особенностей учета прямых и косвенных расходов. Для начала организации следует утвердить перечень прямых расходов, выбрав их из предлагаемого перечня. По желанию организации этот перечень может быть как максимально сокращен, так и максимально расширен. Обычно перечень прямых расходов для целей налогового учета по налогу на прибыль соответствует аналогичному перечню, принимаемому для целей бухгалтерского учета.

В отношении прямых расходов, связанных с оказанием услуг, организация вправе предусмотреть либо их распределение на остатки незавершенного производства НЗП , либо в полном объеме учитывать в составе текущих расходов. Выбор одного из вариантов остается полностью на усмотрение самой организации исходя из имеющихся у нее принципов налогового планирования.

Также организации необходимо раскрыть в учетной политике принципы распределения прямых расходов на НЗП. В зависимости от особенностей производственного процесса, а также на основании профессионального суждения должностных лиц, организация вправе выбрать любой из методов, предложенных в списке, либо утвердить свой собственный метод.

При этом допускается применение разных методов распределения прямых расходов в зависимости от вида выпускаемой продукции. Если организация имеет прямые расходы, которые невозможно однозначно отнести к выпуску конкретной продукции, об этом факте следует указать в учетной политике.

При этом следует предусмотреть показатель, на основании которого такие расходы будут распределяться между видами продукции. Таким показателем может быть заработная плата сотрудников, занятых в основном производстве, материальные расходы, выручка либо иной другой показатель, выбранный организацией на основании профессионального суждения ее должностных лиц.

Для начала обратимся к учету товаров. В отношении покупных товаров организация вправе установить формирование их стоимости в налоговом учете как без учета дополнительных расходов по их приобретению, так и с учетом их. При этом организация может выбрать, все ли дополнительные расходы включаются в стоимость покупных товаров или только определенные их виды. Перечень дополнительных расходов, включаемых в стоимость приобретения товара, также нужно установить в учетной политике.

Обычно выбор в пользу того или иного способа формирования стоимости товаров зависит от того, каким образом их стоимость формировалась в бухгалтерском учете.

Следующий момент — указание на метод оценки товара при его реализации. Выбирается один из трех методов: по себестоимости единицы, по средней стоимости, метод ФИФО.

Регистры налогового учета: перечень

Что такое регистры В связи с тем, что наиболее подробное описание правил ведения налоговых регистров приведено именно в гл. НК РФ, посвященной прибыли ст. Регистры, используемые в целях налогообложения, предназначены для регистрации и накопления сведений, которые содержатся в первичных документах, бухгалтерских справках и аналитических таблицах. При этом существуют жесткие требования к ведению таких регистров: в них не должно быть пропусков и исправлений, не допускается регистрация мнимых или притворных объектов бухучета и прочее.

Регистры в налоговом учете — это специальные формы для сведения и систематизации данных за отчетный период. Заносимые в регистры данные должны быть скомпонованы в соответствии с требованиями, установленными гл.

Эти сведения группируются и регистрируются без отражения проводок, то есть просто делается запись по объекту налогообложения. При этом занесение данных в регистры должно осуществляться непрерывно и в хронологическом порядке. Налогоплательщику важно обеспечить создание такого аналитического учета поступающих сведений, который бы раскрывал порядок формирования налоговой базы. В регистрах накапливаются и подлежат систематизации сведения, содержащиеся в первичных документах, которые приняты к учету.

Различают регистры налогового учета и бухучета. По формальным признакам можно выделить такие отличия: бухгалтерские регистры, которые оформляются в виде книг, содержат записи о первичных документах; в аналитические регистры для целей налогообложения заносится лишь информация из справок бухгалтера и расчетных таблиц, которые также могут быть приравнены к первичным учетным документам.

Регистры налогового учета должны формироваться по всем хозоперациям, учитываемым для целей налогообложения. И если, как было сказано выше, порядок учета и систематизации объектов налогообложения соответствует порядку группировки и отражения в бухучете, то бухгалтерские регистры могут быть заявлены и как регистры налогового учета.

Это значит, что все объекты, учтенные в подобных регистрах, также будут использованы для определения базы налогообложения. В связи с этим налогоплательщик, проанализировав свои хозоперации, должен сам выбрать, по каким объектам учета он должен утвердить формы регистров, создаваемых в целях налогообложения.

Это необходимо сделать для обеспечения отражения всей информации, которая требуется для правильного определения показателей налоговой декларации. Регистры оформляются в виде сводных форм как на бумаге, так и в электронном формате.

При этом если регистры ведутся в виде машинограмм, в соответствии с п. Разрешено вносить свои реквизиты в форму регистров налогового учета, если в предложенные типовые не получается внести всю информацию, необходимую для обозначения налоговой базы ст. При этом важно, чтобы не возникало дублирования записи.

Необходимость вносить изменения в форму регистра обычно возникает у налогоплательщика в том случае, если порядок ведения бухучета отличается от налогового. Формат данных аналитических сводок, способ их ведения и отражения данных закрепляются в учетной политике предприятия. За правильность отражения объектов налогообложения в регистрах будут нести ответственность те должностные лица, которые их составляют и подписывают ответственные сотрудники бухгалтерии.

Следует обеспечить надежное хранение данных регистров, чтобы обезопасить их от внесения несанкционированных исправлений. При этом исправления можно вносить, если была обнаружена ошибка и вовремя исправлена тем лицом, которое ответственно за ведение регистров.

Каждое исправление должно быть не только обосновано, но и подтверждено подписью ответственного за ведение регистров лица с указанием даты. Требования к регистрам В соответствии с требованиями, установленными п. Регистры необходимы для систематизации и сбора информации из первичных документов, аналитических и расчетных сводных данных для их отображения при определении налоговой базы. Аналитика всех собранных сведений налогового учета должна быть так организована, чтобы с ее помощью можно было определить весь ход формирования базы налогообложения.

При этом фискальным органам строго запрещено устанавливать иные формы документов ст. Если в регистр требуется внести исправления, то они делаются ответственным за его ведение лицом с указанием даты, инициалов и подписи.

В случае, когда ожидается изъятие регистров, в состав документов бухучета включаются копии изъятых регистров. В налоговом законодательстве определены только общие моменты, которых следует придерживаться налогоплательщикам при оформлении налоговых регистров.

При этом отсутствие регистров приравнено к грубому нарушению правил учета объектов налогообложения, штраф за такое нарушение составляет от 10 000 до 40 000 руб. Регистры для налогового учета — это сводные формы, в которых систематизированы данные без распределения по счетам бухучета ст. Таким образом, можно предположить, что используемые в бухгалтерском и налоговом учете документы также можно отнести к налоговым регистрам. Лишь в том случае, если в бухгалтерском регистре недостает каких-то сведений, можно добавить соответствующий реквизит и использовать доработанную версию уже как регистр налогового учета.

Привлечь к ответственности предприятие можно только за отсутствие тех регистров, которые указаны в его учетной политике постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.

Также существует положительная для налогоплательщиков судебная практика, в соответствии с которой предприятие само может не только определять форму регистров, но и решать, какие строки ему необходимо в них заполнять. Что обязательно для отображения в учетной политике Каждым предприятием в своей учетной политике, утверждаемой в целях налогообложения, также необходимо предусмотреть порядок ведения и составления документов и регистров для налогового учета, в том числе по НДС.

Потребуется подробно расписать правила, которых надлежит придерживаться при выставлении счетов-фактур, ведении книг покупок и продаж, а также журналов регистрации и прочих регистров. Кроме этого плательщики НДС должны в учетной политике предусмотреть: периодичность обновления нумерации счетов-фактур; порядок ведения раздельного учета НДС, если налогоплательщик осуществляет облагаемые и необлагаемые налогом операции или применяет различные ставки НДС; ВАЖНО!

Далее важно раскрыть – какими аналитическими регистрами будет пользоваться Образец учетной политики для налогового учета.


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий