+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Учет плательщиков в налоговых органах

№ "Об утверждении Инструкции о порядке учета плательщиков налогов, сборов (пошлин) (иных обязанных лиц) в налоговых органах Республики.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Учетная судьба налоговых штрафов и пени. Видеоурок от Бухгалтер 911

Постановка на учет в качестве плательщика НДПИ

учет плательщиков в налоговых органах
Подробнее об учете налогоплательщиков в налоговых органах недр для плательщиков налога на добычу полезных ископаемых).

This leads to substantial loss of regional and local budgets and underfunding of those levels of government that directly provide services to the resident population. Попробуйте сервис подбора литературы. Это приводит к существенным потерям региональных и местных бюджетов и недофинансированию тех уровней государственной власти, которые непосредственно оказывают услуги проживающему населению.

Ключевые слова: налоговые органы, налогоплательщики, государственная регистрация, учет налогоплательщиков, налоговый контроль, налог на доходы физических лиц. Среди налогов, уплачиваемых населением, наиболее распространенным является подоходный налог, существующий практически во всех странах мира. Подоходным налогом называется налог, который взимается с дохода плательщика. НДФЛ является одним из экономических рычагов в руках государства, с помощью которого оно должно решать зачастую трудно совместимые задачи: обеспечивать достаточные поступления в бюджеты всех уровней; регулировать уровень доходов населения и соответственно структуру личного потребления и сбережения граждан; стимулировать наиболее рациональное использование получаемых доходов; помогать наименее защищенным категориям граждан.

Рассмотрим динамику поступлений данного налога в консолидированные бюджеты РФ табл. Что касается значимости налога на доходы физических лиц, то стоит отметить, что данный налог играет значительную роль в формировании доходной части бюджета Омской области.

Это обусловлено весомой долей поступлений НДФЛ от общей суммы поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей. Данное умозаключение подтверждают данные, размещенные на официальном сайте Управления Федеральной налоговой службы по Омской области Сведения о поступлении налогов и сборов в местные бюджеты на 01.

Несмотря на относительно небольшую долю налога на доходы физических лиц в общем объеме доходов консолидированного бюджета Российской Федерации за период 2007-2012 гг. При современной системе подоходного налогообложения налоговые органы контролируют формирование и движение доходов через контроль непосредственно за физическими лицами - получателями этих доходов. Подробно рассмотрен статус и положение резидентов и нерезидентов Ивановой Е.

Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: 1 от источников в РФ и или от источников за пределами РФ - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ; 2 от источников в РФ — для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ [1, с.

С точки зрения интересов отдельного налогоплательщика у каждого из перечисленных статусов есть свои плюсы и минусы. Резидент уплачивает налог по всем своим доходам, в том числе и доходам, полученным из-за рубежа, однако он имеет право на разного рода налоговые льготы и вычеты и при наличии соглашений об устранении двойного налогообложения он может зачесть налог, уплаченный за пределами РФ в счет налога, подлежащего уплате в РФ.

Нерезиденты облагаются налогом только по доходам, полученным из источников в данной стране, и по твердым не прогрессивным ставкам налога, но налог для них исчисляется с валовой полной суммы переводимого в их пользу дохода и они не могут пользоваться никакими налоговыми льготами в этой стране [1, с. Нерезиденты самостоятельно исчисление налога не производят, налоговые обязательства за них выполняют налоговые агенты, которые производят выплаты такой категории плательщиков.

Они также не предоставляют отчетность в налоговые органы, освобождены от каких-либо обязанностей по ведению учета в соответствии с правилами, установленными законодательством РФ. В отличие от них налоговые резиденты должны полностью исполнять все установленные требования по ведению учета доходов, операций, обязаны предоставлять предусмотренную отчетность в сроки, определенные налоговым законодательством. При этом в целях регистрации и учета налогоплательщиков законодательством определено [3, п.

При в п. Для выполнения этих функций органы, которые производят регистрацию актов гражданского состояния должны сообщать в налоговые органы информацию о регистрации по месту жительства, рождению или смерти физического лица в течение 10 дней после проведения регистрации таких фактов.

В качестве положительного момента можно отметить, что с сентября 2010 года налогоплательщик может обратиться с заявлением о постановке на учет в электронной форме через сайт ФНС России. Информация, поступающая от Федеральных органов представительной и исполнительной власти, правоохранительных органов, банков, муниципальных образований в виде выгрузок сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации, соглашениям по информационному обмену по защищенным каналам связи.

Органы представительной власти и управления направляют в Федеральную налоговую службу распоряжения, законодательные акты о введении местных налогов, сведения о фактических поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет. Правоохранительные органы представляют данные о транспортных средствах, о сокрытии доходов, материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность. Банки и кредитные учреждения представляют платежные документы, данные о финансово-хозяйственных операциях плательщиков за финансовый год, об открытии или закрытии банковских счетов.

В ЦА ФНС России, управления ФНС России по субъектам федерации, межрегиональные инспекции соответствующая информация поступает с использованием защищенных каналов связи через специализированных операторов связи. К основным отраслевым информационным ресурсам относятся: учетные данные налогоплательщиков, в том числе Единый Государственный Реестр Налогоплательщиков ЕГРН , а также первичные документы налогоплательщиков; лицевые счета налогоплательщиков по всем видам налогов; информация о налогоплательщиках и объектах налогообложения, получаемая из других ведомств и органов государственной власти; нормативно - правовая и нормативно - справочная информация.

Таким образом, можно отметить, что несмотря на присутствие всех основных элементов нормальной системы регистрации и учета налогоплательщиков не наблюдается построения стройной единой системы, которая является залогом эффективного налогового администрирования. В качестве недостатков, сохраняющихся в системе регистрации можно отметить следующее: 1 сохраняется зависимость механизма регистрации налогоплательщиков от ряда данных, предоставляемых другими органами; 2 регистрация по-прежнему привязана к месту жительства налогоплательщика.

Обращаясь к зарубежному опыту можно увидеть, что в США граждане также имеют обязательный ИНН, однако, в отличие от РФ он является единым и для налогообложения, и для социального страхования.

Без предъявления этого номера лица в США не могут трудоустроиться, купить квартиру, открыть счет в банке, купить билет на поезд или самолет. Еще более развитая система учета граждан используется в скандинавских странах.

Учет налогоплательщиков в Дании производится по налоговому индивидуальному номеру НИН. Он присваивается человеку в момент его рождения. Далее он доводится по почте родителям ребенка. После этого невозможно осуществление денежных или имущественных операций без указания в документах номера НИН. Подтверждением присвоенного номера является специальная карточка.

Она обновляется один раз в 5 лет, однако, номер сохраняется на протяжении всейжизни человека. Недостатком такой карточки является то, что на ней отсутствует фотография, поэтому при ее предъявлении необходимо еще и удостоверение личности.

Однако, с 2012 года в Швеции начали выдавать карточки с фотографией и она полностью заменяет удостоверение личности - в любых целях и перед любыми организациями. Однако, отсутствует обязательность получения такой карточки гражданином, он осуществляет это - в добровольном порядке. Однако, становится понятно, что в ближайшее время большинство граждан предпочтет такую карточку, поскольку она позволяет использовать только один документ, вместо двух.

В России к сожалению пока отсутствует продуманность принимаемых решений. У нас же, все, что делается в этой сфере - непоследовательно, не до конца продумано. Например, рассмотрим решение о введении единой электронной карты гражданина ЭКГ.

Несмотря на то, что данная мера безусловно необходима и своевременна, однако, ее введение не сопровождалось процессом консолидации всех систем учета и регистрации налогоплательщика. Она применяется дополнительно и не заменяет паспортную регистрацию граждан, идентификационный номер, номер учета в пенсионном фонде, водительское удостоверение и т.

Таким образом, появился дополнительный номер, при этом данный порядок еще не скоординирован с учетом в других государственных органах. Правда необходимо отметить, что такая карта является пока региональной. Посмотрим на порядок решения этих вопросов в странах бывшего СССР. Каждый налогоплательщик имеет единый Регистрационный номер налогоплательщика РНН в этой базе. Регистрация является обязательной и производится на основании базовых данных о личности физического лица.

Все присвоенные РНН, независимо от места нахождения налогоплательщика, хранятся и учитываются на центральном сервере Налогового комитета Республики Казахстан. К положительным моментам применения такой централизованной системы учета является: - единство данных о физическом лице для всех органов государственной власти; - единство названий юридических лиц - в стране запрещена регистрация нескольких юридических лиц с одним названием.

На основе этой централизованной базы ведутся другие регистрационные учеты: а плательщиков НДС; б индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов; в налогоплательщиков, осуществляющих отдельные виды деятельности; г учет объектов налогообложения по видам отдельных налогов - на транспортные средства, и др.

Следовательно, на примере Казахстана видно, что возможно создание единой базы для учета всех граждан и юридических лиц, поскольку современные информационные техноло-гии позволяют хранить и обрабатывать данные о миллионах, десятках миллионов или даже миллиардах объектов учета. При необходимо подчеркнуть, что в данной случае речь идет не только об отставании в каком-то конкретном вопросе.

Поставленная задача по созданию единого экономического пространства с Белоруссией и Казахстаном возможны только при унификации национальных систем учета и регистрации граждан. И если эти проблемы не решить на начальном этапе формирования содружества, это может привести к возникновению более серьезных проблемы, которые потребуют дополнительных затрат времени и финансовых ресурсов. Библиографический список 1.

Иванова, Е. Налоги и налогообложение [Текст]: учеб. Иванова, Н. Симонова, М. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : Ч. Keywords: tax authorities, taxpayers, state registration, registration of taxpayers, tax control, tax on income of physical persons Сведения об авторе: Симонова Наталья Юрьевна -кандидат экономических наук, доцент, зав.

Статья поступила в редакцию 16.

Учет плательщиков налогов и налоговых поступлений реферат 2010 по финансам , Сочинения из Финансы

При этом организации и индивидуальные предприниматели ИП должны встать на учет независимо от возникновения у них обязанности по уплате налогов. Следует также иметь в виду, что организация, в состав которой входят обособленные подразделения, обязана встать на учет по месту нахождения каждого такого подразделения, только в том случае, если организация уже не состоит на учете по месту нахождения обособленного подразделения по другим основаниям, предусмотренным НК РФ.

Постановка на учет организации и ИП по месту нахождения или месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц ЕГРЮЛ или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей ЕГРИП. Следует отметить, что именно ФНС является тем органом, который уполномочен Правительством РФ осуществлять одновременно государственную регистрацию и юридических лиц, и ИП.

Торгово-промышленные палаты, общественные объединения в том числе политические партии и профсоюзы , а также религиозные организации имеют особый порядок регистрации. В данном случае решение о регистрации принимается Министерством юстиции РФ либо его территориальными органами, а не органами ФНС.

После принятия решения о регистрации юридического лица органы юстиции направляют один экземпляр документов заявление о государственной регистрации, протокол, договор и иной документ о создании юридического лица, учредительные документы, квитанция об уплате государственной пошлины в Управление ФНС по субъекту РФ для выписки свидетельства о регистрации и включения записи в ЕГРЮЛ. Ведение реестра налогоплательщиков имеет свою особенность, заключающуюся в том, что налогоплательщик самостоятельно в налоговый орган данные представляет только частично, все основные данные о нем вносятся на основании данных из ЕГРЮЛ или ЕГРИП либо на основании данных, полученных от других органов государственной власти или организаций.

Виды сведений, сроки их предоставления и ответственные за их предоставление государственные органы, учреждения, организации и физические лица приведены в таблице. По торгово-промышленным палатам, общественным объединениям, религиозным организациям — в течение 5 дней с даты внесения записи в ЕГРЮЛ 2.

Органы юстиции, выдающие лицензии на право нотариальной деятельности Сведения о нотариусе, получившем лицензию фамилия, имя, отчество — ФИО, адрес места жительства, паспортные данные, номер и дата приказа о назначении на должность нотариуса и др. В течение 5 дней со дня издания соответствующего приказа 4. Адвокатские палаты субъектов РФ Сведения об адвокатах, внесенные в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта РФ, или исключенные из указанного реестра, а также сведения о принятых за предшествующий месяц решениях о приостановлении возобновлении статуса адвокатов Не позднее 10-го числа каждого месяца 5.

Органы и организации, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства Сведения о постановке физических лиц на регистрационный учет по месту жительства ФИО, адреса настоящего и прежнего места жительства, паспортные данные и др. Сведения о детях в возрасте до 14 лет — для детей граждан РФ, до 18 лет — для детей иностранных граждан, поставленных на учет по месту жительства родителей В течение 10 дней после регистрации указанных лиц 6. Органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния Сведения о рождении смерти : номер и дата составления записи акта о рождении смерти ; серия, номер и дата выдачи свидетельства о рождении смерти ; данные о родившихся и его родителях В течение 10 дней после регистрации указанных фактов 7.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним Сведения об объекте недвижимости вид, кадастровый номер, вид права, адрес места нахождения объекта. Сведения о регистрации права дата регистрации, серия и номер свидетельства.

Сведения о правообладателях — юридических, физических лицах В течение 10 дней со дня соответствующей регистрации 8. Органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств Сведения о транспортном средстве: для автотранспорта — марка, модель, модификация, серия и номер регистрационного знака; для морских и речных транспортных средств — тип, название судна, регистрационный номер, вид права собственность или иное ; для воздушных транспортных, средств — тип, государственный и регистрационный знаки, наименование эксплуатанта, вид права собственность или иное.

Дата регистрации снятия с регистрации , серия и номер документа о регистрации. Сведения о лицах юридических, физических , на которых зарегистрированы транспортные средства В течение 10 дней со дня соответствующей регистрации 9. Органы опеки и попечительства, учреждения, осуществляющие опеку, попечительство или управление имуществом подопечного Сведения об имуществе подопечного, являющегося объектом налогообложения вид и местонахождение имущества, данные документа, удостоверяющего право собственности на имущество.

Сведения об опекуне попечителе. Реквизиты документа о назначении опекуном или попечителем. Сведения об управляющем имуществом подопечного. Реквизиты документа, подтверждающего назначение лица управляющим имуществом подопечного Не позднее 5 дней со дня принятия соответствующего решения 10. Органы учреждения , уполномоченные совершать нотариальные действия. Нотариусы, занимающиеся частной практикой Сведения об имуществе, переходящем в порядке дарения или наследования вид и местонахождение имущества, доля, реквизиты договора дарения или свидетельства о праве наследства.

Сведения о дарителе либо наследодателе. Сведения об одаряемом либо о наследнике Не позднее 5 дней со дня соответствующего нотариального удостоверения, если иное не предусмотрено НК 11.

Органы, осуществляющие регистрацию пользователей природных ресурсов и лицензирование их деятельности Сведения о лицензии. Сведения о лицензиате В течение 10 дней после регистрации выдачи соответствующей лицензии, разрешения природопользователя 12. Органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина РФ Сведения о фактах первичной выдачи или замены документа, удостоверяющего личность и об изменении персональных данных Сведения о фактах подачи гражданином заявления об утрате документа, удостоверяющего личность В течение 5 дней со дня выдачи нового документа кроме случаев, когда документ был утрачен В течение 3 дней со дня подачи заявления об утрате документа 13.

Органы и организации, осуществляющие аккредитацию филиалов и представительств иностранных юридических лиц Сведения об аккредитации лишения аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц В течение 10 дней со дня аккредитации лишения аккредитации На основании данных из ЕГРЮЛ организация ставится на учет по месту ее нахождения. Однако как у организаций, так и у других налогоплательщиков ИП, физических лиц существует обязанность постановки на учет и по другим основаниям, в частности по месту нахождения обособленных подразделений организации, по месту нахождения принадлежащего налогоплательщикам недвижимого имущества и по иным основаниям, предусмотренным НК.

Также имеются особенности при постановке на учет крупнейших налогоплательщиков, которые определяются Минфином. Всем налогоплательщикам, как юридическим, так и физическим лицам, присваивается специальный номер — идентификационный номер налогоплательщика.

Кроме того, для организаций вводится дополнительный номер — код причины постановки на учет. Введение дополнительного номера связано с тем, что одна и та же организация может состоять на учете в нескольких налоговых органах по различным основаниям.

Идентификационный номер налогоплательщика ИНН имеет следующую структуру: первые четыре цифры обозначают код налогового органа, который присвоил ИНН; следующие цифры для организаций — пять знаков, для физических лиц — шесть знаков представляют собой порядковый номер записи в ЕГРН; последние цифры для организаций — один знак, для физических лиц — два знака являются контрольным числом, которое рассчитывается по специальному алгоритму. Код причины постановки на учет КПП представляет собой девятизначный цифровой код, который состоит из следующей последовательности цифр: первые четыре цифры — код налогового органа, который осуществил постановку на учет по соответствующей причине; последующие две цифры обозначают причину постановки на учет; последние три цифры являются порядковым номером постановки на учет в налоговом органе по соответствующей причине.

Две цифры, которыми обозначена причина постановки на учет, могут принимать значения от 01 до 50 для российских организаций и от 51 до 99 для иностранных организаций. Постановка на учет в налоговом органе физических лиц по месту жительства осуществляется в тех случаях, когда на физическое лицо возложена обязанность уплачивать налоги и или сборы, а также независимо от возникновения такой обязанности при условии, что такое лицо зарегистрировано в качестве ИП.

Постановка на учет в налоговом органе по месту жительства физических лиц, не являющихся ИП, и присвоение им ИНН может производиться на основании: сведений советов адвокатских палат об адвокатах, органов юстиции о частных нотариусах, соответствующих органов о наличии в собственности физических лиц недвижимого имущества и транспортных средств, сведений о нотариальном удостоверении права на наследство и договоров дарения; сведений соответствующих органов о фактах регистрации физического лица по месту жительства либо о фактах их рождения, а также об установлении опеки над физическими лицами и управлении их имуществом, при наличии документированной информации о возложении на это лицо обязанности уплачивать налоги сборы ; заявления физического лица о выдаче документа, подтверждающего присвоение ИНН.

При этом физические лица, получившие уведомления о постановке на учет по месту жительства, вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о получении свидетельства о постановке на учет или иного документа, подтверждающего присвоение ИНН, в том числе в отношении ребенка в возрасте до 14 лет. Постановка на учет, внесение сведений в ЕГРН производятся в течение пяти дней с момента получения указанных выше сведений или заявления физического лица.

Налоговые органы, осуществившие постановку на учет физического лица по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и или транспортных средств, а также по иным основаниям, обязаны сообщить об этом факте по каналам связи налоговому органу по месту жительству физического лица в течение одного рабочего дня со дня постановки на учет в данном налоговом органе.

Если до этого момента физическое лицо не было поставлено на учет по месту жительства, то налоговый орган осуществляет постановку его на учет в течение двух дней со дня поступления сведений от налогового органа по месту нахождения недвижимого имущества и или транспортных средств. Если физическое лицо, которому принадлежит недвижимое имущество и или транспортные средства, не имеет места жительства на территории РФ, ИНН присваивается налоговым органом по месту нахождения недвижимого имущества и или транспортного средства.

Физические лица, место жительства которых для целей налогообложения определяется по месту их пребывания, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет.

Для физических лиц — иностранных граждан или лиц без гражданства, зарегистрированных в качестве ИП и имеющих разрешение на временное проживание в РФ, адрес временного проживания приравнивается к адресу места жительства.

Постановка на учет физических лиц, зарегистрированных в качестве ИП в налоговом органе по месту их жительства, осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРИП. Если физическому лицу, зарегистрированному в качестве ИП, ранее было выдано свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, одновременно со свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве ИП ему выдается направляется по почте только уведомление о постановке на учет физического лица по месту жительства.

Аналогично осуществляется постановка на учет частного нотариуса и адвоката, учредившего адвокатский кабинет, которые согласно п. Присвоенный организации или физическому лицу ИНН не может быть повторно присвоен другой организации или другому физическому лицу. ИНН может быть признан недействительным: в случае внесения изменений в нормативные правовые акты РФ; в случае обнаружения у организации или физического лица более одного ИНН; при снятии с учета организации в случае ее ликвидации; при снятии с учета организации в случае прекращения деятельности в результате реорганизации в форме слияния, присоединения и преобразования; при снятии с учета физического лица в случае его смерти.

ИНН при изменении места нахождения организации или при изменении места жительства физического лица не изменяются. Снятие с учета организации и физического лица, зарегистрированного в качестве ИП, соответственно по месту нахождения и месту жительства осуществляется на основании выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП в порядке, представленном на рисунке. Сведения о снятии налогоплательщика с учета направляются по каналам связи в налоговый орган по новому месту нахождения организации месту жительства физического лица не позднее рабочего дня, следующего за днем снятия налогоплательщика с учета, а учетное дело направляется в трехдневный срок.

Кроме того, налоговый орган по прежнему месту нахождения организации месту жительства физического лица, зарегистрированного в качестве ИП направляет сведения о снятии налогоплательщика с учета и выписку из ЕГРЮЛ ЕГРИП в налоговые органы, в которых организация или ИП состоит на налоговом учете по иным основаниям. Снятие с учета по месту нахождения обособленного подразделения в случае прекращения деятельности через это подразделение производится по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи такого заявления.

Снятие с учета налогоплательщиков по месту нахождения недвижимого имущества и или транспортных средств осуществляется на основании сведений соответствующих органов в течение пяти дней с момента их поступления. Физическое лицо, не относящееся к ИП, а также частный нотариус, адвокат снимаются с учета на основании сведений о факте регистрации по новому месту жительства, полученных от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства, в порядке, представленном на рисунке.

Внесение изменений о физическом лице, не относящемся к ИП, а также о частном нотариусе или адвокате учитывается на основании сведений соответствующих органов, указанных в ст. Потребление памяти: 1 Мб.

Постановка на регистрационный учет плательщиков налога на с даты постановки на регистрационный учет в налоговых органах;.

Глава 6. Учет плательщиков налогов. Статья 63. Общие положения по учету плательщиков налогов

Постановка на регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость. Согласно статье 82 п. Из числа плательщиков налога на добавленную стоимость исключаются государственные учреждения, структурные подразделения юридических лиц-резидентов, налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим для крестьянских, или фермерских хозяйств, по деятельности, на которую распространяется такой специальный режим. Лица, подлежащие постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость, в обязательном порядке, должны подать в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость, в случае, если размер оборота для целей постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость превышает в течение календарного года минимум оборота.

Налоговое заявление подается в течение десяти рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превышение минимум оборота одним из следующих двух способов: на бумажном носителе, в явочной форме либо в электронной форме. Размер оборота определяется нарастающим итогом: вновь созданными юридическими лицами-резидентами, представительствами и филиалами, через которые они осуществляют свою деятельность нерезиденты — с даты государственной учетной регистрации в органах юстиции; физическими лицами, новь вставшими на регистрационный учет в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей, - с даты постановки на регистрационный учет в налоговых органах; налогоплательщиками, снятыми с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа в текущем календарном году, — с даты, следующей за датой снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа; иными налогоплательщиками — с 1 января текущего календарного года.

Размер оборота для целей постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма оборота: совершаемый плательщиком налога на добавленную стоимость по реализации товаров, работ, услуг, за исключением необлагаемого оборота, указанного в статье 370 Налогового Кодекса ; совершаемый плательщиком налога на добавленную стоимость при приобретении работ, услуг от нерезидента в соответствии со статьей 373 Налогового Кодекса; оборот в виде остатков товаров.

Если иное не предусмотрено НК, оборотом в виде остатков товаров признаются товары, по которым налог на добавленную стоимость был учтен как налог на добавленную стоимость, относимый в зачет, и которые принадлежат на праве собственности плательщику налога на добавленную стоимость при снятии его с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость: с представлением ликвидационной налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость — на дату, предшествующую дате представления такой отчетности; Для целей постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость налогоплательщик, осуществляющий расчеты с бюджетом в специальном налоговом режиме для крестьянских или фермерских хозяйств, при определении оборота не учитывает оборот по реализации от осуществления деятельности, подпадающей под данный специальный налоговый режим.

Минимум оборота составляет 30 000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года. Доверительный управляющий обязан в явочном порядке подать в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость не позднее пяти рабочих дней с даты заключения договора доверительного управления либо даты иного документа, являющегося основанием возникновения доверительного управления, если учредитель по договору доверительного управления либо выгодоприобретатель в иных случаях возникновения доверительного управления является плательщиком налога на добавленную стоимость.

В иных случаях обязательная постановка такого учредителя или выгодоприобретателя, а также доверительного управляющего осуществляется в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость подается в порядке, определенном пунктом 2 82 статьи НК, первым руководителем юридического лица-резидента Республики Казахстан, нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой, в налоговый орган по месту нахождения.

Лица, указанные в пункте 1 82 статьи НК, становятся плательщиками налога на добавленную стоимость со дня подачи налогового заявления для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость.

Налоговый орган в течение одного рабочего дня со дня подачи налогового заявления производит постановку налогоплательщика на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость. При выявлении лица, указанного в пункте 1 статьи 82 НК, не представившего налоговое заявление для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость, в порядке, определенном пунктом 2 статьи 82, налоговый орган не позднее пяти рабочих дней с момента выявления такого налогоплательщика направляет ему уведомление об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан в порядке, определенном статьей 115 Налогового Кодекса.

В случае непредставления налогоплательщиком налогового заявления для постановки на регистрационный учет по уведомлению налогового органа, направленному в соответствии с пунктом 7 статьи 82 НК, по истечении срока, установленного пунктом 5 статьи 115 Налогового Кодекса, налоговый орган выносит распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика в порядке, определенном статьей 118 Налогового Кодекса.

Алматы Амангалиева А.

Статья 65. Учет плательщиков (иных обязанных лиц)

Попробуйте сервис подбора литературы. Ключевые слова: налоговый контроль, учет налогоплательщиков, государственная регистрация, индивидуальный идентификационный номер, реестр налогоплательщиков. Налоговый контроль использует разнообразные формы практической организации для наиболее эффективного выполнения стоящих перед ним задач. Форма налогового контроля выражает содержание контрольного процесса.

Выбор конкретной формы зависит от уровня развития налоговой системы и организации налогового контроля, а также от решений субъекта контроля, принимаемых исходя из конкретной практической ситуации и конечных целей контрольной работы. Исходным моментом в организации работы по сбору налогов является учет налогоплательщиков. Контролирующие органы активно осуществляют мероприятия, обеспечивающие выявление налогоплательщиков, уклоняющихся от постановки на учет в налоговых органах.

Налогоплательщик должен встать на налоговый учет по месту нахождения организации, местам нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Учет налогоплательщиков — это комплекс установленных налоговым законодательством мероприятий, осуществляемых налоговыми органами в целях регистрации всех налогоплательщиков или налоговых агентов в налоговых органах и аккумулирования сведений о налогоплательщиках в едином государственном реестре налогоплательщиков.

Плательщики сборов не подлежат постановке на налоговый учет, поскольку Налоговый кодекс РФ НК РФ не содержит норм по учету плательщиков сборов, и согласно п. Общими характеристиками осуществления налогового учета налогоплательщиков являются: 1 налоговый учет осуществляется в целях проведения налогового контроля; iНе можете найти то, что вам нужно?

Основаниями постановки на налоговый учет являются: 1 государственная регистрация юридического лица; 2 государственная регистрация физического лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица; 3 выдача физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой; 4 государственная регистрация физического лица по месту жительства; 5 рождение физического лица; 6 создание филиалов, представительств и обособленных подразделений организаций; 7 обладание недвижимым имуществом и транспортными средствами, подлежащими налогообложению [6, с.

Рассмотрим порядок постановки на учет в налоговых органах организаций. В целях налогового контроля налогоплательщики-организации подлежат постановке на учет в налоговых органах: 1 по месту нахождения организации, т. В соответствии с НК РФ для постановки на учет в налоговом органе организация должна подать заявление. При подаче заявления о постановке на учет организация одновременно с заявлением должна представить копии заверенных в установленном порядке свидетельства о регистрации; учредительных и иных документов, необходимых для государственной регистрации; других документов, подтверждающих в соответствии с законодательством РФ создание организации.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находятся подлежащие налогообложению недвижимое имущество и транспортные средства, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

В этом проявляется принцип множественности налогового учета. Организация, в состав которой входят филиалы, представительства или обособленные подразделения, обязана встать на налоговый учет по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

Кроме того, п. При постановке на учет организации по месту нахождения своего обособленного подразделения заявление о постановке на учет представляется по месту нахождения филиала представительства в районный налоговый орган одновременно со свидетельством о постановке организации на учет в налоговом органе и копиями документов, подтверждающих создание филиала представительства.

Сведения, указанные в заявлении, должны соответствовать документам, подтверждающим создание филиала представительства. Постановка организации на налоговый учет по месту нахождения ее недвижимого имущества и транспортных средств производится при условии, что недвижимое имущество и транспортные средства принадлежат организации на праве собственности п. Органы, осуществляющие учет и регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, обязаны сообщать о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе или о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации имущества.

Заявление организации о постановке на налоговый учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества Динамика государственной регистрации в течение 30 дней со дня его регистрации п. Срок регистрации составляят пять рабочих дней с момента представления всех необходимых документов. А датой представления документов является день их получения регистрирующим органом.

Используя статистические данные Федеральной налоговой службы, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, можно проследить динамику регистрации налогоплательщиков — юридических лиц в Волгоградской области за последние два года табл. Анализ данных табл. Но динамика регистрации в рамках отдельных категорий юридических лиц различна. Также уменьшается постепенно число потребительских кооперативов и государственных и муниципальных учреждений.

Таблица 2 iНе можете найти то, что вам нужно? Сведения, формирующие информационную базу для налогового контроля за физическими лицами Сведения.

Расчет суммы единого налога налоговым органом Документом, удостоверяющим постановку плательщика на учет в налоговом органе, является.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Блокировка регистрации налоговой накладной. Что скажут суды


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий