+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Субсидия в целях возмещения недополученных доходов

Утвердить Порядок предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов лицам, осуществляющим пассажирские перевозки на.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
субсидия в целях возмещения недополученных доходов
возмещение затрат или недополученных доходов, возникающих в результате .. субсидии условий, целей и порядка их предоставления. 8. Субсидия.

В силу статьи 248 Налогового кодекса Российской Федерации далее - НК РФ к доходам в целях налогообложения прибыли организаций относятся выручка от реализации товаров работ, услуг как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав статья 249 НК РФ и внереализационные доходы статья 250 НК РФ. В соответствии с пунктом 2 статьи 249 НК РФ выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары работы, услуги или имущественные права, выраженные в денежной и или натуральной формах.

Таким образом, если субсидия выделяется в качестве компенсации стоимости реализованного по пониженной цене товара, то она учитывается при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе выручки от реализации. В противном случае если субсидия выделяется не в качестве компенсации стоимости реализованного товара, но при этом является недополученным доходом, то для целей налога на прибыль она учитывается в порядке, установленном абзацем четвертым пункта 4.

В соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета производителям машин и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности в целях предоставления покупателям скидки при приобретении техники, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10. Севастополя и Калининградской области, - в размере 20 процентов цены оборудования с учетом налога на добавленную стоимость при выполнении определенных условий.

Таким образом, субсидия, предоставленная из федерального бюджета производителям машин и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности в соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации, подлежит отражению при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе выручки от реализации.

Что касается налога на добавленную стоимость далее - НДС , то сообщаем, что согласно абзацам второму и третьему пункта 2 статьи 154 НК РФ при реализации товаров работ, услуг с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот в том числе скидок на цену товаров работ, услуг без учета НДС , предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база по НДС определяется как стоимость реализованных товаров работ, услуг , исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

При этом суммы указанных субсидий при определении налоговой базы по НДС не учитываются. В случае если субсидии из федерального бюджета предоставляются налогоплательщику в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением им отдельным покупателям скидки на реализуемые товары работы, услуги с учетом НДС, то суммы таких субсидий включаются в налоговую базу по НДС в налоговом периоде, в котором получены данные суммы субсидий.

Заместитель директора Департамента.

Субсидии юридическим лицам за исключением субсидий государственным муниципальным учреждениям , индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и или финансового обеспечения возмещения затрат в связи с производством реализацией товаров за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда , выполнением работ, оказанием услуг.

Федеральных законов от 02. Субсидии юридическим лицам за исключением субсидий государственным муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8. Федерального закона от 02. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам за исключением субсидий государственным муниципальным учреждениям , индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям , установленным Правительством Российской Федерации, и определять: в ред.

Федерального закона от 07. Федерального закона от 18. В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 , абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.

Федеральных законов от 18. Предоставление субсидий на возмещение затрат по уплате таможенных платежей, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса инновационного центра "Сколково" , осуществляется в форме авансовых платежей за счет средств федерального бюджета.

Особенности предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации с учетом положений Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково". Предоставление субсидий на возмещение затрат по уплате таможенных платежей, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного научно-технологического центра, осуществляется в форме авансовых платежей за счет средств федерального бюджета.

Особенности предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации с учетом положений Федерального закона от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящей статьей, юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры соглашения о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг и или в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке поставке высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.

Федерального закона от 28. Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, могут предоставляться из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, концессионными соглашениями, заключенными в порядке , определенном соответственно законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Федерального закона от 29.

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением основе в целях возмещения недополученных доходов и (или).

Порядок предоставления в 2019 году субсидий в целях возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Санкт-Петербурга Приложение Правительства Санкт-Петербурга от 25.

Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2019 году субсидий, предусмотренных Комитету по энергетике и инженерному обеспечению далее - Комитет статьей расходов "Субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию сжиженного газа населению на территории Санкт-Петербурга" код целевой статьи 0740080090 далее - целевая статья в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 28.

В настоящем Порядке для целей его использования применяются следующие термины и определения: население - лица, отнесенные к категории "население" в соответствии с пунктом 2 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.

Субсидии предоставляются в целях возмещения недополученных доходов, возникших в период с 01. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету Законом Санкт-Петербурга от 28. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе получателю субсидий. Предмет конкурсного отбора - право получения в 2019 году субсидий в целях возмещения недополученных доходов получателя субсидий в связи с реализацией сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Санкт-Петербурга в период с 01.

Возмещение недополученных доходов осуществляется в пределах средств, определенных по результатам конкурсного отбора. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией. Порядок проведения конкурсного отбора, перечень документов, представляемых в Комитет для участия в конкурсном отборе, и требования к ним, система оценки конкурсных предложений участников конкурсного отбора, состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются Комитетом с учетом положений пунктов 1.

Оценка и сопоставление конкурсных предложений участников конкурсного отбора в целях определения победителя конкурсного отбора осуществляется в соответствии со следующими критериями: 1. Предложенный участником конкурсного отбора наибольший объем реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Санкт-Петербурга. Предложенный участником конкурсного отбора наименьший размер субсидий на возмещение недополученных доходов. Предложенный участником конкурсного отбора наименьший размер субсидий на возмещение недополученных доходов в расчете на 1 кг сжиженного газа.

Наличие у участника конкурсного отбора договоров поставки сжиженных углеводородных газов с организацией-производителем на 2018 год и 2019 год далее - договоры поставки в объемах, позволяющих обеспечить реализацию сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Санкт-Петербурга в соответствии с предметом конкурсного отбора.

Квалификация участника конкурсного отбора наибольший опыт работы в сфере эксплуатации объектов сжиженных углеводородных газов, транспортировки, хранения и реализации сжиженных газов населению; наличие на праве собственности или ином вещном праве на территории Санкт-Петербурга резервной газонаполнительной базы для обеспечения бесперебойной реализации сжиженного газа населению, газонаполнительных пунктов приема, хранения и реализации сжиженного газа в баллонах населению, ремонтной базы мастерских, производственных помещений, сварочного и других видов технологического оборудования, измерительных средств и аппаратуры, спецмеханизмов для осуществления деятельности по эксплуатации объектов сжиженных газов, транспортировке и реализации сжиженного газа населению.

Предоставление субсидий осуществляется на основании договора о предоставлении субсидий, заключаемого между Комитетом и получателем субсидий по форме, установленной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 12. Условия и порядок предоставления субсидий 2.

Условиями предоставления субсидий являются: обеспечение получателем субсидий реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Санкт-Петербурга по розничным ценам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, с 01. Для участия в конкурсном отборе организации подают в Комитет заявку на участие в конкурсном отборе далее - заявка по форме, утвержденной Комитетом, с приложением документов, представляемых для участия в конкурсном отборе далее - документы , в соответствии с перечнем документов, утвержденным Комитетом.

Основаниями для отказа конкурсной комиссией в допуске к участию в конкурсном отборе являются: непредставление представление не в полном объеме документов и или несоответствие заявки и документов, представленных участником конкурсного отбора, форме и требованиям, установленным Комитетом; недостоверность сведений, содержащихся в заявке и документах, представленных участником конкурсного отбора.

После определения участников конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней осуществляет оценку и сопоставление конкурсных предложений участников конкурсного отбора в соответствии с пунктом 1.

Если на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки, конкурсная комиссия объявляет конкурсный отбор несостоявшимся и рассматривает одну заявку, представленную на конкурсный отбор. После рассмотрения единственной заявки конкурсная комиссия принимает решение об определении получателем субсидии единственного участника несостоявшегося конкурсного отбора в случае соответствия заявки и документов установленным форме и требованиям и соответствия указанного участника несостоявшегося конкурсного отбора условиям предоставления субсидий.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются: отказ в допуске к участию в конкурсном отборе; решение конкурсной комиссии о непризнании участника конкурсного отбора победителем конкурсного отбора.

Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурсного отбора или определении получателем субсидий единственного участника конкурсного отбора оформляется протоколом. В течение пяти рабочих дней со дня издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий Комитет направляет проект договора, подписанный со стороны Комитета, получателю субсидий, который в течение десяти дней со дня получения проекта договора подписывает его со своей стороны и представляет в Комитет.

Перечисление субсидий получателю субсидий осуществляется частями за период, исчисляемый месяцами, указанный в заявлении на предоставление части субсидий по форме, утвержденной Комитетом далее - отчетный период. Перечисление субсидий получателю субсидий за период с 01. Начиная с месяца, в котором был заключен договор, перечисление субсидий получателю субсидий осуществляется ежемесячно.

Для получения части субсидий получатель субсидий до 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Комитет заявление на предоставление части субсидий далее - заявление по форме, утвержденной Комитетом, и документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, полученные доходы и недополученные доходы, согласно перечню, утверждаемому Комитетом.

Заявление и документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, полученные доходы и недополученные доходы за ноябрь 2019 года, представляются в Комитет до 18. Для определения размера предоставляемых субсидий учитываются затраты без налога на добавленную стоимость , связанные с реализацией сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Санкт-Петербурга: затраты на покупку газа; транспортные расходы по доставке газа от поставщика; транспортные расходы по доставке газа до населения; затраты на материалы; затраты на оплату труда и страховые взносы; затраты на капитальный ремонт; общехозяйственные расходы; общепроизводственные расходы; прочие расходы, связанные с реализацией сжиженного газа населению, в том числе обслуживание антикоррозийных установок защиты, проверка приборов, освидетельствование цистерн, коммунальные услуги, вневедомственная охрана, обслуживание тревожной кнопки, диагностика и освидетельствование емкостей далее совместно именуемые - затраты.

Недополученные доходы возмещаются без налога на добавленную стоимость. Суммарный размер частей субсидий не может превышать предельный размер субсидий, определяемый в соответствии с пунктом 2. Первичная документация, подтверждающая осуществленные получателем субсидий затраты и полученные доходы, хранится у получателя субсидий.

Комитет в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидий заявления и документов в соответствии с пунктом 2. Осуществляет проверку представленных документов и расчета недополученных доходов.

По результатам рассмотрения представленных получателем субсидий документов принимает решение о предоставлении части субсидий и обеспечивает подписание протокола о выплате части субсидий далее - протокол либо возвращает документы получателю субсидий. В протоколе указывается период, за который перечисляется часть субсидий, размер подлежащих перечислению субсидий с приложением их расчета.

Основанием для возврата документов получателю субсидий является отсутствие или недостаточность обоснования фактических затрат получателя субсидий или несоответствие документов перечню, утвержденному Комитетом в соответствии с пунктом 2. Перечисление части субсидий получателю субсидий осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга не позднее десятого рабочего дня после принятия Комитетом решения о предоставлении части субсидий в соответствии с пунктом 2.

Предельный размер субсидий определяется как разница между суммой экономически обоснованных планируемых затрат получателя субсидий в соответствии с перечнем затрат, установленным в пункте 2. Предельный размер субсидий указывается получателем субсидий в расчете размера субсидий, прилагаемом к заявке получателя субсидий. Размер перечисляемой части субсидий за отчетный период определяется как разница между суммой фактических затрат получателя субсидий в отчетном периоде в соответствии с перечнем затрат, установленным в пункте 2.

Перечисление субсидий осуществляется на указанный в договоре расчетный счет, открытый получателем субсидий в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение 3.

Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки далее - акт. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о нарушении условий предоставления субсидий далее - уведомление , в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий.

В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются: подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата; код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.

Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 3.

Проверка и реализация ее результатов проводится КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в установленный в пункте 3. За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидий получатель субсидий уплачивает в бюджет Санкт-Петербурга неустойку в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.

Организация является муниципальным предприятием, учредителем и собственником имущества которого является администрация города. Администрация города предоставила субсидию за счет средств местного бюджета на компенсацию затрат убытков или недополученных выпадающих доходов по нереальной к взысканию задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги.

Задолженность ранее была признана как нереальная к взысканию и списана либо на основании исполнительного производства, либо в связи со смертью и т. Каким образом в бухгалтерском учете отразить получение данной субсидии? Попробуйте сервис подбора литературы. Облагается ли полученная субсидия налогом на прибыль метод начисления и налогом на добавленную стоимость НДС реализация жилищно-коммунальных услуг облагается НДС?

Необходимо ли при получении субсидии восстанавливать задолженность для целей бухгалтерского и налогового учета задолженность населения списана и учитывается за балансом? В бухгалтерском учете полученная субсидия отражается в составе прочих доходов предприятия. Полученная субсидия налогом на прибыль и НДС не облагается. Факт получения субсидии на компенсацию затрат или недополученных доходов по нереальной к взысканию дебиторской задолженности не приводит к необходимости восстановления задолженности для целей бухгалтерского и налогового учета.

Так, в соответствии с п. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления. Согласно п. Бухгалтерский учет. В соответствии с п. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.

Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т. Однако в рассматриваемой ситуации бюджетные средства предоставляются на компенсацию затрат убытков или недополученных выпадающих доходов по нереальной к взысканию задолженности, что, на наш взгляд, позволяет говорить о необходимости применения в данном случае п.

В таком случае с учетом Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31. Вместе с тем считаем возможной и следующую корреспонденцию: Д-т сч. Согласно абз. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

Факт получения субсидии на компенсацию затрат или недополученных доходов по нереальной к взысканию дебиторской задолженности не приводит к необходимости восстановления задолженности для целей бухгалтерского учета. Налог на прибыль организаций. Объектом налогообложения по налогу на прибыль для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признается прибыль, определяемая как разница между полученными ими доходами и величиной произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл.

Доходом для целей налогообложения прибыли признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с гл.

Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, установлен ст. Так, на основании подп. Согласно разъяснениям Минфина России положения подп. В случае если денежные средства или иное имущество передаются унитарному предприятию в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг, данные доходы подлежат включению в состав доходов от реализации см.

Для целей налогообложения прибыли имущество работы, услуги или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества работ, услуг или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество имущественные права передающему лицу выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги п.

При этом в письмах Минфина России от iНе можете найти то, что вам нужно? В этой связи с учетом подходов, представленных в п. В письмах Минфина России от 09. Необходимо отметить, что в п. Факт получения унитарным предприятием средств на возмещение не полученной от потребителей платы за оказанные услуги ввиду применения регулируемых цен и льгот из бюджета сам по себе не может свидетельствовать об отсутствии у предприятия дохода экономической выгоды от реализации услуг.

В постановлении Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 02. В постановлении Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 31. Вместе с тем в рассматриваемой ситуации субсидия предоставляется не по причине оказания услуг по государственным регулируемым тарифам ценам или льготным категориям населения по пониженным тарифам ценам , а по причине непогашения населением задолженности по оплате оказанных предприятием жилищно-коммунальных услуг.

Природа получаемой предприятием субсидии, по нашему мнению, заключается не в оплате реализованных услуг, а в покрытии убытков предприятия возмещении недополученных доходов , возникших вследствие непогашения задолженности за уже реализованные услуги, стоимость которых была признана в облагаемых налогом на прибыль доходах предприятия ст. По этой причине получаемая в рассматриваемой ситуации субсидия, на наш взгляд, может быть квалифицирована в качестве средств, полученных унитарным предприятием от собственника имущества этого предприятия безвозмездно, и на основании подп.

Отметим, что налоговое законодательство не содержит условий о том, что данные положения закона применяются только в случае предоставления субсидий на приобретение товаров работ, услуг постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.

Однако мы не можем исключать вероятности того, что контролирующие органы будут рассматривать полученную субсидию как средства, связанные с оплатой реализованных жилищно-коммунальных услуг, и настаивать на включении полученных предприятием средств в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

При признании дебиторской задолженности нереальной к взысканию соответствующие суммы были признаны в составе внереализационных расходов организации подп. Факт получения субсидии на компенсацию затрат или недополученных доходов по нереальной к взысканию дебиторской задолженности не приводит к необходимости восстановления задолженности для целей налогового учета.

В настоящее время материалы правоприменительной практики непосредственно по рассматриваемому вопросу отсутствуют. Напоминаем, что организация может воспользоваться своим правом налогоплательщика и обратиться в Минфин России за разъяснениями по данному вопросу п.

Налог на добавленную стоимость. В соответствии с подп. При определении налоговой базы по НДС выручка от реализации товаров работ, услуг , передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров работ, услуг , имущественных прав, полученных им в денежной и или натуральной формах, включая оплату ценными бумагами п.

При этом на основании подп. В этой связи субсидии, полученные налогоплательщиком в качестве оплаты реализуемых им товаров работ, услуг , подлежащих обложению НДС, включаются в налоговую базу по НДС см. Однако в рассматриваемой ситуации субсидия по своей сути направлена на компенсацию затрат убытков предприятия вследствие списания невозможной к взысканию задолженности населения за услуги, реализация которых уже была обложена НДС в установленном порядке.

Соответственно включение в налоговую базу по НДС суммы субсидии приведет к повторному обложению НДС стоимости одних и тех же услуг. Сам по себе факт получения субсидии не является реализацией по смыслу ст. С учетом изложенного мы считаем, что в рассматриваемой ситуации полученная субсидия НДС не облагается. Однако мы не можем исключать вероятности того, что контролирующие органы будут рассматривать полученную субсидию как средства, связанные с оплатой реализованных жилищно-коммунальных услуг, и настаивать на включении полученных предприятием средств в налоговую базу по НДС.

Материалов правоприменительной практики непосредственно по рассматриваемому вопросу нами не обнаружено. Напоминаем, что организация может воспользоваться своим правом налогоплательщика и обратиться в Минфин России за разъяснениями по данному вопросу подп.

Список литературы 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31. Информационное письмо Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 22. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31.

Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 05. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: Федеральный закон от 14. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 31. Об утверждении Правил подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета, за исключением программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора: приказ Минфина России от 11.

Об утверждении положений по бухгалтерскому учету: приказ Минфина России от 06. Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти государственными органами , органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными муниципальными учреждениями, и Методических указаний по их применению: приказ Минфина России от 15.

Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти государственными органами , органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными муниципальными учреждениями, и Методических указаний по их применению: приказ Минфина России от 30.

Письмо Минфина России от 20. Письмо Минфина России от 30. Письмо Минфина России от 13. Письмо Минфина России от 25. Письмо Минфина России от 23. Письмо Минфина России от 04.

Письмо Минфина России от 15. Письмо Минфина России от 09. Письма Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 22. Постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 02. Постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 31.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20. Постановление ФАС Московского округа от 28.

Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным.


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий