+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Размеры пенсий федеральных государственных служащих

Размеры пенсий федеральных государственных служащих ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Приказ о Доплатах к Пенсии от 26 Мая

Минэкономразвития России

размеры пенсий федеральных государственных служащих
Размеры пенсий федеральных государственных служащих ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ.

В настоящее время в соответствии с ч. Изначально в 2001 г. Затем с принятием Федерального закона от 8 мая 2004 г. Третье повышение было одобрено 18 июля 2009 г. Таким образом, в 2001—2009 гг. Кроме этого, размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих, являющихся базой для расчета пенсии по выслуге лет, утверждаемые Президентом РФ, в частности Указом от 25 июля 2006 г.

Это мотивируется тем, что с 1 октября 2008 г. В 2001—2009 гг. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики, средний доход государственных чиновников составил в 2010 г. По данным ПФР на 1 февраля 2011 г. Таким образом, при ежегодной индексации трудовой пенсии по старости и сохранении прежнего соотношения доли пенсии за выслугу лет в среднем доходе государственного служащего при учете отсутствия индексации должностных окладов до 2014 г.

Такое положение дел обусловлено особенностями российского законодательства в отношении данной категории пенсионеров: среднемесячный заработок, используемый при расчете пенсии за выслугу лет, не равен фактическому заработку, который рассчитывается с учетом различных стимулирующих надбавок окладов за классный чин, дополнительных выплат и ежемесячного денежного поощрения 2.

Основная сложность пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих отражена в ч. С одной стороны, данная категория лиц имеет право на получение двух пенсий: пенсии по старости инвалидности и пенсии за выслугу лет.

При этом в качестве среднемесячного заработка учитывается не общая сумма декларируемого дохода, а размер должностного оклада, который рассчитывается с учетом коэффициента сейчас 2,8. Следовательно, среднемесячный доход, используемый при расчете пенсии за выслугу лет, составляет 17640 руб. В зависимости от выслуги лет, максимальное месячное пенсионное обеспечение данного лица будет находиться в интервале от 7938 до 13230 руб.

Таким образом, чем больше будет пенсия по старости инвалидности , тем меньше будет доля пенсии за выслугу лет в общем пенсионном доходе.

С 1 января 2010 г. Постановлением Правительства г. Москвы от 21 декабря 2010 г. Эти меры полностью соответствуют пенсионной политике. Установление социального стандарта в субъекте зависит не только от уровня цен и не индексируется как трудовые пенсии по старости. Размер компенсационной выплаты зависит от общей экономической ситуации в регионе. Так, только за 2009 г. На 1 января 2010 г. В то же время в небогатых регионах общее увеличение пенсионного содержания государственных федеральных служащих приведет только к нарастанию социального неравенства между пенсионерами.

Кроме того, надо учитывать, что численность всех получателей пенсии за выслугу лет составляет всего 46 тыс. Основные выводы: 1 проблем низкого пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих, ушедших на пенсию, в том числе в г. Москве — нет они получат доплату до величины городского социального стандарта, как и большинство пенсионеров ; 2 перспективным направлением развития пенсионного обеспечения является выравнивание пенсионных прав федеральных государственных служащих и обычных пенсионеров.

Пятница, 01.

Пенсия госслужащего: особенности расчета

КонсультантПлюс: примечание. О сохранении права на пенсию за выслугу лет за лицами, приобретшими его до 01. ФЗ от 23. Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону, и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 , 7 - 9 части 1 статьи 33 , пунктами 1 , 8.

Федеральных законов от 05. Федеральных законов от 21. Федерального закона от 05. Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", до приобретения права на страховую пенсию по старости инвалидности имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.

Федерального закона от 21. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости инвалидности , назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней.

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных межправительственных органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных гражданских служащих.

При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении. Лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии ежемесячному пожизненному содержанию или дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на пенсию за выслугу лет ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты , устанавливаемую в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей или одна из иных указанных выплат по их выбору.

О сохранении права на пенсию за выслугу лет ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты за лицами, приобретшими их до 01. Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости инвалидности , назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

Федеральных законов от 23. Минэкономразвития России Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" определяет условия предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Ульяновской области, а также порядок назначения и выплаты указанной пенсии.

Статья 2. Статья 3. Право на пенсию за выслугу лет Право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом имеют граждане, замещавшие по состоянию на 16 августа 1995 года и позднее должности гражданской службы. Гражданам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом, а также на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Не имеют права на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание, или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение.

Статья 4. Условия назначения пенсии за выслугу лет 1. Гражданские служащие при наличии стажа гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и при замещении должности гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3, 7-9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.

Гражданские служащие при увольнении с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы категорий "руководитель" или "помощник советник " , 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" , имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости инвалидности в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30 - 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях" и непосредственно перед увольнением замещали должности гражданской службы не менее 12 полных месяцев.

Гражданские служащие при увольнении с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы категорий "руководитель" или "помощник советник " , 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом "а" пункта 1, пунктами 8.

Гражданские служащие при наличии стажа гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" , до приобретения права на страховую пенсию по старости инвалидности имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности гражданской службы не менее 7 лет.

Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости инвалидности , назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". Статья 5. Размер пенсии за выслугу лет 1. Пенсия за выслугу лет назначается в размере 45 процентов среднемесячного заработка гражданского служащего.

Для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат: 1 месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы далее - должностной оклад ; 2 месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы; 3 ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; 4 ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; 5 ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; 6 ежемесячное денежное поощрение; 7 премии за выполнение особо важных и сложных заданий; 8 единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Кроме выплат, указанных в пунктах 1 - 8 настоящей части, для определения среднемесячного заработка учитываются также другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Расчет среднемесячного заработка производится по выбору гражданского служащего исходя из денежного содержания и других выплат, указанных в части 2 настоящей статьи, за последние 12 полных месяцев гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30 - 33 Федерального закона "О страховых пенсиях", либо дававшего право на трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" далее - расчетный период.

При исчислении среднемесячного заработка из расчетного периода исключаются время нахождения гражданского служащего в отпусках без сохранения денежного содержания, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста, а также период временной нетрудоспособности. Начисленные за это время суммы соответствующих пособий не учитываются. Размер среднемесячного заработка при отсутствии в расчетном периоде исключаемых из него в соответствии с частью 4 настоящей статьи времени нахождения гражданского служащего в соответствующих отпусках и периода временной нетрудоспособности определяется путем деления общей суммы денежного содержания и других выплат, указанных в части 2 настоящей статьи, начисленной в расчетном периоде, на 12.

В случае, если из расчетного периода исключаются в соответствии с частью 4 настоящей статьи время нахождения гражданского служащего в соответствующих отпусках и период временной нетрудоспособности, размер среднемесячного заработка определяется путем деления указанной суммы на количество фактически отработанных дней в расчетном периоде и умножения на 21 среднемесячное число рабочих дней в году. При этом выплаты, указанные в пунктах 7, 8 и абзаце десятом части 2 настоящей статьи, учитываются при определении среднемесячного заработка в размере одной двенадцатой фактически начисленных в этом периоде выплат.

В случае, если расчетный период состоит из времени нахождения гражданского служащего в соответствующих отпусках и периода временной нетрудоспособности, указанных в части 4 настоящей статьи, а также если в расчетном периоде отсутствуют фактически отработанные дни, по выбору гражданского служащего исчисление среднемесячного заработка производится: 1 с учетом положений части 5 настоящей статьи исходя из суммы денежного содержания и других выплат, указанных в части 2 настоящей статьи, начисленной за предшествующий период, равный расчетному; 2 с применением положения абзаца первого части 5 настоящей статьи исходя из фактически установленного ему денежного содержания в расчетном периоде.

Размер среднемесячного заработка не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного гражданскому служащему в расчетном периоде либо сохраненного в этом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента указанной в части 1 настоящей статьи величины за каждый полный год стажа гражданской службы сверх стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации, но не более чем до 75 процентов.

Статья 6. Стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет 1. В стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет засчитываются периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы гражданским служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом гражданского служащего, - в порядке, определяемом Правительством Ульяновской области.

Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, включаемые в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, суммируются. Статья 7. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, перерасчета ее размера 1.

Назначение пенсии за выслугу лет и перерасчет ее размера производятся исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения далее - уполномоченный орган , по заявлению гражданского служащего, если иное не предусмотрено частью 8 настоящей статьи. Обращение за назначением пенсии за выслугу лет, перерасчетом ее размера может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию за выслугу лет, перерасчет ее размера без ограничения каким-либо сроком.

Гражданский служащий подает заявление о назначении пенсии за выслугу лет в уполномоченный орган. К заявлению о назначении пенсии за выслугу лет прилагаются справка о размере денежного содержания гражданского служащего, справка о периодах государственной службы и иных периодах замещения гражданским служащим должностей, включаемых в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, справка органа, назначающего страховую или иную пенсию, о назначенной в том числе досрочно пенсии с указанием закона, в соответствии с которым она назначена, копия решения об освобождении от должности гражданской службы, копия трудовой книжки, копии иных документов, подтверждающих стаж гражданской службы.

В случае смерти гражданского служащего, получавшего пенсию за выслугу лет, либо в случае объявления его в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или признания его безвестно отсутствующим выплата пенсии за выслугу лет прекращается уполномоченным органом с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть гражданского служащего либо вступило в законную силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим.

В случае если в соответствующем решении суда указана дата объявления гражданского служащего умершим или признания его безвестно отсутствующим, срок прекращения выплаты пенсии определяется исходя из указанной даты. Форма заявления о назначении пенсии за выслугу лет и справок о размере денежного содержания гражданского служащего и о периодах государственной службы и иных периодах замещения гражданским служащим должностей, включаемых в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа.

Уполномоченный орган не позднее 30 календарных дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов осуществляет их проверку, определяет размер пенсии за выслугу лет и принимает решение о ее назначении либо об отказе в ее назначении. Решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет принимается уполномоченным органом в случаях: 1 непредставления документов, предусмотренных абзацем первым части 2 настоящей статьи; 2 обнаружения в представленных документах недостоверных сведений; 3 отсутствия права на получение пенсии за выслугу лет.

В случае принятия решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет письменное уведомление об этом направляется гражданскому служащему не позднее чем через 10 дней со дня принятия решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет с указанием причины отказа и порядка его обжалования. Решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

Форма решений уполномоченного органа о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа. Документы, связанные с назначением гражданскому служащему пенсии за выслугу лет, формируются в отдельное пенсионное дело гражданского служащего, которое хранится в уполномоченном органе. Пенсия за выслугу лет назначается гражданскому служащему с первого числа месяца обращения за ее назначением, но не ранее дня, следующего за днем прекращения им гражданской службы и назначения ему страховой пенсии по старости инвалидности в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Пенсия за выслугу лет выплачивается уполномоченным органом одновременно с страховой пенсией по старости инвалидности посредством ее доставки через организации почтовой связи либо зачисления на банковский или иной указанный гражданским служащим счет. Расходы, связанные с организацией доставки пенсии за выслугу лет через организации почтовой связи либо с зачислением ее на банковский или иной указанный гражданским служащим счет, осуществляются за счет средств областного бюджета Ульяновской области.

В случае замещения гражданским служащим, получающим пенсию за выслугу лет, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной службы, муниципальной должности или должности муниципальной службы выплата ему пенсии за выслугу лет приостанавливается со дня замещения одной из указанных должностей на основании соответствующего решения уполномоченного органа.

Форма указанного в настоящем абзаце решения уполномоченного органа устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа. Гражданский служащий, получающий пенсию за выслугу лет и назначенный избранный на одну из указанных в абзаце первом настоящей части должностей, обязан в течение пяти дней со дня такого назначения избрания письменно известить об этом уполномоченный орган.

Форма указанного в настоящем абзаце письменного извещения устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа. При последующем освобождении гражданского служащего, получавшего пенсию за выслугу лет, от государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной службы, муниципальной должности или должности муниципальной службы выплата гражданскому служащему пенсии за выслугу лет возобновляется уполномоченным органом со дня, следующего за днем освобождения от соответствующей должности, на основании его заявления, к которому прилагается копия решения об освобождении от должности.

Форма указанного в настоящем абзаце заявления устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа. Выплата пенсии за выслугу лет гражданскому служащему, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание, или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, прекращается на основании соответствующего решения уполномоченного органа со дня назначения ему указанных пенсии за выслугу лет или ежемесячного пожизненного содержания, или установления дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения.

В случае смерти гражданского служащего, получавшего пенсию за выслугу лет, ее выплата прекращается уполномоченным органом с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть гражданского служащего. Назначенная гражданскому служащему пенсия за выслугу лет при централизованном повышении размеров денежного содержания гражданских служащих индексируется уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Ульяновской области, с учетом положений, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона.

Восстановление выплаты пенсии за выслугу лет производится в случае отмены решения суда об объявлении гражданского служащего умершим или о признании его безвестно отсутствующим с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в законную силу решение суда о такой отмене. При восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет право на пенсию за выслугу лет не пересматривается. При этом размер указанной пенсии определяется заново в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Закона.

В случае если при восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет ее размер не достигает размера пенсии за выслугу лет, установленного на день прекращения выплаты указанной пенсии за выслугу лет, гражданскому служащему восстанавливается пенсия за выслугу лет в прежнем, более высоком размере.

По желанию гражданского служащего пенсия за выслугу лет может быть назначена вновь. В случае если после прекращения выплаты пенсии за выслугу лет в связи с отменой решения суда об объявлении гражданского служащего умершим или о признании гражданского служащего безвестно отсутствующим право на выплату указанной пенсии было утрачено, выплата пенсии за выслугу лет подлежит восстановлению в соответствии с абзацем первым настоящей части либо по желанию гражданского служащего пенсия назначается вновь в соответствии с абзацем третьим настоящей части.

Гражданский служащий подает заявление о восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет в уполномоченный орган. К заявлению прилагаются вступившее в законную силу решение суда об отмене решения суда об объявлении гражданского служащего умершим или о признании его безвестно отсутствующим, а также документы, указанные в части 2 настоящей статьи.

Уполномоченный орган не позднее 30 календарных дней со дня получения заявления о восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет и документов, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и приложенных к нему документах.

В случае принятия уполномоченным органом решения об отказе в удовлетворении заявления гражданского служащего о восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет уполномоченный орган не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия соответствующего решения извещает об этом гражданского служащего с указанием причины, послужившей основанием для принятия такого решения, и порядка его обжалования и одновременно возвращает все представленные документы.

Основаниями для принятия уполномоченным органом решения об отказе в удовлетворении заявления гражданского служащего о восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет являются представление документов, которые должны быть приложены к указанному заявлению, не в полном объеме и или наличие в таких документах неполных и или недостоверных сведений.

Статья 8. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Закона Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Закона, осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области в порядке, определяемом нормативным правовым актом Правительства Ульяновской области.

Статья 9. Заключительные и переходные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года. Установить, что гражданским служащим, получающим ежемесячную пенсию за выслугу лет на день вступления настоящего Закона в силу, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с нормами, предусмотренными настоящим Законом, без подачи ими заявления о назначении этой пенсии и представления документов, подтверждающих право на указанную пенсию.

При этом в случае, если размер ранее назначенной гражданскому служащему ежемесячной пенсии за выслугу лет превышает размер пенсии за выслугу лет, полагающийся по нормам настоящего Закона, назначенная в соответствии с настоящим Законом пенсия за выслугу лет выплачивается в прежнем более высоком размере. Обновлен порядок назначения пенсий за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих. О пенсии за выслугу лет с изменениями на 26 декабря 2018 года Размеры пенсий федеральных государственных гражданских служащих Статья 14.

Размеры пенсий федеральных государственных гражданских служащих в ред. Федерального закона от 18. Федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону, в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой пенсии по старости инвалидности , фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Размеры пенсий федеральных государственных служащих ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ.

Статья 14. Размеры пенсий федеральных государственных гражданских служащих

Research of pension provision for long service of municipal employees as a way of compensation of social risk of persistent disability, identification of problems of legal regulation in this sphere. The article analyzes the provisions of federal laws, the laws of the subjects of the Russian Federation on pensions for seniority of municipal employees, state civil servants.

International standards for establishing the retirement age, foreign experience in the legal regulation of relevant public relations have been attracted. Comparative characteristics of the provisions of regulatory legal acts allowed to substantiate proposals for improving the current legislation.

The paper analyzes the current state of legislation on pension provision for long service of municipal employees, with an emphasis on recent changes affecting the retirement age of municipal employees, as well as state civil servants, and increasing the required length of service for the state civil and municipal service.

The conducted research led to the conclusion that, even before the reform, the institution of long service pensions was questioning its defensive function, and after innovations it almost lost its role as an incentive to long and effective activity in the municipal service. It is shown that some reasons for dismissal from service unnecessarily deprive a citizen of retirement for long service. The mechanism of calculation of the named pension is studied and the conclusion that the mechanism fixed in the federal legislation, frequently does not allow to speak about an opportunity of indemnification of social risk by means of this payment is proved.

As a conclusion, it is proposed to expand the list of grounds for dismissal from the state civil and municipal service entitling the appointment of a pension for long service, and also to fix in the Federal Law "On State Pensions", in addition to the mechanism for calculating the retirement pension for its minimum size as additional payments to the old-age insurance pension for disability. Scientific novelty. The scientific novelty lies in the analysis of federal laws, laws of the subjects of the Russian Federation and the identification of shortcomings in the provision of pensions for the long service of municipal employees as a means of compensating for social risk, proposing changes in legislation.

Попробуйте сервис подбора литературы. Исследование пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих как способа компенсации социального риска стойкой утраты трудоспособности, выявление проблем правового регулирования в этой сфере. В статье проведен анализ положений федеральных законов, законов субъектов РФ о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих, государственных гражданских служащих.

Привлечены международные стандарты установления пенсионного возраста, зарубежный опыт правового регулирования соответствующих общественных отношений. Сравнительная характеристика положений нормативных правовых актов позволила обосновать предложения по совершенствованию действующего законодательства.

В работе проанализировано современное состояние законодательства о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих, с акцентом на последних изменениях, коснувшихся возраста выхода на пенсию муниципальных служащих, а также государственных гражданских служащих, увеличения требуемой продолжительности стажа государственной гражданской и муниципальной службы.

Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что и до реформирования институт пенсий за выслугу лет вызывал сомнения в своей защитной функции, а после нововведений - почти утратил свою роль стимула к длительной и эффективной деятельности на муниципальной службе.

Показано, что некоторые причины увольнения со службы неоправданно лишают гражданина на пенсию за выслугу лет. Изучен механизм исчисления названной пенсии и обоснован вывод о том, что механизм, закрепленный в федеральном законодательстве, зачастую не позволяет говорить о возможности компенсации социального риска посредством этой выплаты. Научная новизна.

Научная новизна заключается в анализе федеральных законов, законов субъектов РФ и выявлении недостатков пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих как способа компенсации социального риска, предложении изменений в законодательство.

Ключевые слова: муниципальный служащий, социальный риск, пенсия за выслугу лет, пенсионный возраст. Key words: municipal employee, social risk, pension, retirement age. Пенсионное обеспечение - один из наиболее динамично изменяющихся, обсуждаемых и критикуемых институтов в праве социального обеспечения.

Стремясь достичь целей, обозначенных в Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ [1] - гарантий социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения при обеспечении сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости, законодатель предпринимает разного рода меры, в том числе - вводит новый механизм расчета страховых пенсий, реформирует систему досрочного пенсионирования путем внедрения специальной оценки условий труда, ставит вопрос о повышении пенсионного возраста.

Последнее на сегодняшний момент было реализовано в отношении государственных гражданских и муниципальных служащих. Сама муниципальная служба определяется законом как профессиональная деятельность граждан, замещающих должности муниципальной службы на постоянной основе.

Эта деятельность осуществляется в интересах муниципального образования и его населения, значит, служащий подчиняет себя общественным интересам, и должен соблюдать ограничения и запреты, предусмотренные нормами права. В связи с этим ему должны быть предоставлены разного рода гарантии.

Большинство из них в области рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, охраны труда, обязательного социального страхования носят общий характер. Лишь пенсионное обеспечение обладает определенными особенностями. Этот вид компенсации социального риска утраты трудоспособности и до реформирования вызывал сомнения в своей защитной функции с позиций права социального обеспечения. Сегодня таких вопросов становится все больше.

Во-первых, обращает на себя внимание тот факт, что назначение пенсии за выслугу лет обусловлено строго определенными причинами увольнения с муниципальной службы. Эти же обстоятельства, согласно статье 24 Закона о муниципальной службе, закрепившей соотносимые права на пенсию за выслугу лет муниципальных служащих и государственных гражданских служащих субъекта РФ, дают муниципальному служащему, исполняющему обязанности на территории Свердловской области, право на пенсионное обеспечение.

В этот перечень не попали такие обстоятельства, как утрата доверия в случае несоблюдения ограничений, запретов, требований об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей в сфере противодействия коррупции п.

Включение в этот перечень оснований увольнения, связанных с коррупционной составляющей, можно понять, ведь, как справедливо отметил С. Чаннов, увольнение государственных гражданских и муниципальных служащих за серьезные коррупционные правонарушения не только допустимо, но и необходимо. Он подчеркивает, что коррупция -это опаснейшее социальное явление и даже ее незначительные проявления, особенно в сфере публичного управления, способствуют расшатыванию его устоев.

Правда, сам ученый отстаивает идею дифференцированного подхода к коррупционным правонарушениям и наказаниям за них [8, С. Поэтому в первом приближении следует поддержать правило о неназначении пенсии за выслугу лет в случае увольнения по такому основанию.

Напротив, увольнение за, к примеру, неоднократные опоздания на службу, прогул, как и некоторые иные вышеуказанные причины, вызывают сомнения в их оправданности как регулятора права служащего на пенсию за выслугу лет.

Пенсия по старости, за выслугу лет по своей природе - не премиальная, поощрительная выплата, а социальное предоставление, которое назначается в порядке компенсации утраченного в связи с наступлением стойкой нетрудоспособности заработка и реализовавшегося социального риска.

Утрата трудоспособности может быть вызвана не только наступлением установленного возраста, но и изнашиванием организма в связи с определенной трудовой деятельностью. Сапожникова, исследуя вопросы досрочного пенсионного обеспечения, указала, что названные пенсии - это материальное обеспечение, предоставляемое до достижения общеустановленного пенсионного возраста, в связи с работой, оказывающей вредное воздействие на организм лица [9, С.

В настоящее время оснований досрочного назначения страховых пенсий по старости в действующем законодательстве достаточно много, и ни одно из них не связано с причинами увольнения работника с работы. Никому не придет в голову отказать водолазу или электросварщику, уволенному за прогул, в назначении страховой пенсии по старости на этом основании.

Юридическое значение будет иметь специальный страховой стаж в законодательстве он назван стажем на соответствующих видах работ , подтвержденный необходимыми документами, в отдельных случаях - иные установленные законом обстоятельства продолжительность общего страхового стажа, возраст лица , подтверждающие утрату лицом трудоспособности, более раннее наступление старения организма. Соглашаясь с выводом Конституционного Суда РФ о том, что специфика государственной и муниципальной службы в России, предопределяющая особый правовой статус служащих, обусловленный содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявляемыми квалификационными требованиями, ограничениями, связанными с прохождением службы, дает законодателю право устанавливать для названных лиц определенные гарантии и особенности в области пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности, условий прохождения службы и других объективно значимых обстоятельств [10], следует подчеркнуть, что логика досрочного пенсионного обеспечения по старости все-таки должна быть применима и к пенсионному обеспечению за выслугу лет муниципальных служащих.

Кроме того, начиная с 2017 года увеличивается необходимая для назначения названной пенсии продолжительность стажа государственной гражданской и муниципальной службы. Причем такое повышение будет значимым - с 15 до 20 лет. При этом страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости на общих основаниях, увеличивается лишь с 5 до 15 лет. Поэтому представляется обоснованным предложить законодателю рассмотреть предложение iНе можете найти то, что вам нужно?

Истомина Е. Второй неоднозначный аспект представляет собой исчисление пенсий за выслугу лет. Соотносимые права на пенсию за выслугу лет муниципальных служащих и государственных гражданских служащих субъекта РФ проявляются не только в определении прав на пенсию, но и в сопоставимости максимальных размеров пенсий за выслугу лет муниципального служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ, замещающего аналогичную должность.

Механизм расчета пенсии может отличаться в различных регионах. Данные положения нашли свое отражение и в муниципальных правовых актах, применительно к пенсиям за выслугу лет муниципальным служащим.

В Челябинской области пенсии муниципальным служащим, как и государственным гражданским служащим данного субъекта РФ, определяются в соответствии с правилами, установленными для федеральных государственных гражданских служащих. Реализация приведенных положений закона иногда приводит к тому, что размер страховой пенсии с учетом фиксированной выплаты и повышений к ней оказывается выше, чем размер пенсии за выслугу лет целиком.

В результате гражданин, длительное время исполнявший обязанности государственной гражданской либо муниципальной службы, получает только страховую пенсию.

Отметим, что исчисление пенсии за выслугу лет в сходных размерах характерно и для иных стран. Такой размер получится, если стаж госслужбы составит по состоянию на 2017 года 41,5 лет [11]. Однако следует учитывать, что названные служащие подпадают под действие одного из специальных французских режимов пенсионного обеспечения.

В соответствии со статьей 2 Кодекса гражданских и военных пенсий его действие распространяется на государственных гражданских служащих, включая служащих территориальных коллективов; должностных лиц судебных органов; военнослужащих всех чинов, имеющих статус профессиональных военных или служащих дольше законного срока в соответствии с контрактом; супругов и детей перечисленных категорий служащих.

Данный режим ни финансово, ни организационно не соприкасается с общим режимом, в рамках которого предоставляются пенсии большинству лиц, работающих по трудовым договорам. Отсюда - обозначенная проблема исчисления пенсии за выслугу лет. Конституционный Суд РФ подчеркнул, что по своей природе пенсионное обеспечение муниципальных служащих в виде пенсии за выслугу лет либо ежемесячной доплаты к пенсии является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств местных бюджетов, помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях.

И в случае, если, к примеру, страховая пенсия будет увеличена, а доплата к ней, составляющая пенсию за выслугу лет, уменьшена, либо вообще будет прекращена ее выплата, то это не лишает гражданина права на пенсионное обеспечение на общих основаниях.

Таким образом, неконституционной приведенная формула расчета пенсии признана не была [12]. Возможным решением обозначенной проблемы может быть признана гарантия минимального Истомина Е. При этом минимальный размер пенсии за выслугу лет устанавливается в сумме 5000 рублей.

Таким образом, хотя бы небольшая, но доплата к страховой пенсии по старости как государственному гражданскому, так и муниципальному служащему гарантируется. Таким образом, названная социальная выплата реализует свою компенсационную, а также, хотя бы отчасти, стимулирующую функцию, заключающуюся в сохранении заинтересованности граждан в деятельности в качестве муниципальных а также государственных гражданских служащих.

И все же вопрос, в наибольшей степени обративший на себя общественное внимание - это изменение пенсионного возраста чиновников. С 2017 года началось его поэтапное повышение. Согласно п. Названное повышение будет осуществляться до тех пор, пока этот возраст не достигнет 65 лет у мужчин и 63 лет у женщин.

Повышение пенсионного возраста коснулось не только российских служащих. Это можно назвать довольно распространенной практикой и за рубежом.

Так, пенсионный возраст во Франции, согласно статье L. Данное правило относится и к служащим территориальных коллективов. Государственные служащие Бельгии уже в настоящее время приобретают право на пенсию по достижении 65 лет, при наличии не менее 20 лет стажа госслужбы. Начиная с 2025 года этот возраст будет постепенно повышаться до 66 лет, и до 67 лет -с 2030 года [17]. Иногда пенсионный возраст не слишком высок, но необходимо соблюдение и иных условий.

В Испании, например, чиновник может выйти на пенсию в 60 лет для сравнения - работник частного сектора экономики приобретает право на пенсию в возрасте свыше 65 лет , однако необходимый стаж госслужбы составляет 30 лет на некоторых видах службы - 35 [18]. В Республике Казахстан с 1 июля 2001 года пенсионный возраст для всех граждан был резко повышен - мужчинам до 63 лет, а женщинам до 58 лет. С 1 января 2018 года пенсионный возраст женщин будет повышаться по полгода за каждый календарный год, пока к 2027 года не достигнет 63 лет [19].

Дискуссия по проблеме повышения пенсионного возраста не нова для нашей страны. Сторонники повышения ссылаются на международные стандарты в сфере социального обеспечения, закрепляющие достаточно гибкий подход к этому вопросу. Минимальный пенсионный возраст был закреплен на уровне не более чем в 65 лет для мужчин и шестьдесят лет для женщин; однако для лиц, проработавших много лет на тяжелых или вредных работах, возможно установление более низкого возраста.

При этом подчеркивалось, что названная социальная выплата, будучи достаточной для существования, может быть поставлена в зависимость от ухода в отставку с какой-либо постоянной оплачиваемой работы. В то же время получение случайных заработков сравнительно небольшого размера не должно лишать человека права на пособие по старости.

В цифровом выражении планка пенсионного возраста не была изменена, но правило было скорректировано и закреплено в статье Истомина Е. Таким образом, международный подход к установлению возраста, с которого человек может оставить активную деятельность и начать получать пенсию по старости в порядке компенсации данного социального риска, заключается в фиксации биологической старости, которая выражается в последовательном изнашивании человеческого организма и сопровождается в той или иной мере угнетением его жизненных функций [22, С.

Полемика вокруг повышения пенсионного возраста носит достаточно устойчивый характер, усиливаясь в периоды экономических сложностей и затихая в более благополучное время и в периоды, приближенные к знаковым политическим мероприятиям.

Захаров справедливо указывает, что установление более низкого пенсионного возраста в России, чем в других странах во Франции - 62 года, в Дании -67 лет, и т. Такой возраст полностью соответствует низкой продолжительности жизни в стране.

Законодательная база Российской Федерации

Размеры пенсий федеральных государственных гражданских служащих Статья 14. Размеры пенсий федеральных государственных гражданских служащих в ред.

Федерального закона от 18. Федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону, в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой пенсии по старости инвалидности , фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка.

При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости инвалидности , фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона. Федеральных законов от 21. Размеры пенсий, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент , устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях.

При выезде граждан из этих районов местностей на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Федерального закона от 22. При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, не учитываются суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", размер доли страховой пенсии, установленной и исчисленной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", а также суммы повышений размеров страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости впервые в том числе досрочно позднее возникновения права на нее, восстановлении выплаты указанной пенсии или назначении указанной пенсии вновь после отказа от получения установленной в том числе досрочно страховой пенсии по старости.

Федерального закона от 21.

Размеры пенсий федеральных государственных гражданских служащих (в ред. Федерального закона от N ФЗ) (см. текст в предыдущей .


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий