+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Продление срока камеральной налоговой проверки

Каковы сроки камеральной проверки налоговой декларации Возможности продления или приостановления такой проверки не предусмотрены ни.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Почему налоговый вычет не поступил, хотя сроки камеральной проверки прошли?

О камеральной налоговой проверке

продление срока камеральной налоговой проверки
Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления.

Возражение на акт налоговой проверки: образец Срок камеральной проверки с порядком ее реализации регламентируются НК РФ в ст. Этот тип проверки относится к невыездным, основанием для нее служит подача или неподача вовремя отчетности налогоплательщиком.

Местом проведения камеральной налоговой проверки является рабочее место ответственного должностного лица в налоговой инспекции. То есть в отличие от выездной , камеральная проверка проводится в самой налоговой инспекции. Цели мероприятий по анализу отчетной документации заключаются в проверке соблюдения налогоплательщиками законодательства путем проверки его отчетов и деклараций.

Камеральная проверка: сроки проведения-2017 Для проведения камералки уполномоченным лицам налоговых органов не требуется получать согласие от налогоплательщиков и получать письменные разрешения от руководства. Камеральная проверка проводится в течение периода: равного 3 месяцам для российских налогоплательщиков; равного 6 месяцам, если речь идет об иностранной организации.

Срок камеральной проверки не может превышать обозначенных законодательно периодов. Налоговым кодексом не предусмотрена возможность продления во времени процедур по анализу отчетности.

Органы ФНС считают, что срок проведения камеральной проверки в случае необходимости может быть увеличен. Позиция ФНС основывается на том, что первым по значимости элементом в этой процедуре является сама камеральная проверка, сроки проведения 2017 год или любой предшествующий отчетный период не оказывают существенного влияния на результаты проверки.

По информации, приведенной на сайте ФНС, срок проведения камеральной налоговой проверки ограничен 3 месяцами, но они допускают его продление еще на 1 месяц. Судебная практика подтверждает, что продление сроков камеральной налоговой проверки законодательно не прописано, но увеличение периода проверочных мероприятий не может быть основанием для непризнания их результатов. Если имеет место нарушение сроков камеральной проверки и по акту выявлены ошибки, то доказать в суде неправомерность действий ФНС не удастся, штраф будет начислен.

Сколько длится камеральная проверка при условии, что в период ее проведения была сдана уточняющая отчетность? Текущая проверка останавливается и инициируется новая на основании обновленных данных. Срок камеральной налоговой проверки начинает отсчет от даты получения последнего варианта декларации.

Срок проведения камеральной налоговой проверки напрямую зависит от даты подачи декларации или расчета: если отчет подан при личном визите налогоплательщика в ФНС, то день сдачи документа будет считаться днем его представления; при направлении отчета по почте за точку отсчета принимается дата отправки письма; при использовании электронного формата отчета и подачи его через интернет учитывается день отправки файла с отчетом.

Порядок проведения камеральной налоговой проверки Основными направлениями при камеральной проверке налоговыми органами являются: соответствие фактических дат сдачи отчетности законодательно установленным срокам. Автоматическая проверка арифметики в отчетах и составление протоколов ошибок. Далее в порядке камеральной налоговой проверки налогоплательщика проверяются контрольные соотношения разных граф деклараций. Анализируются данные из документов за последний отчетный период с аналогичными показателями предыдущих периодов.

Схема проведения камеральной налоговой проверки предполагает взаимную сверку данных в разных расчетах и декларациях. В случае выявления неточностей или ошибок сотрудник ФНС обращается к налогоплательщику с требованием представить пояснения по данному факту.

На письменный ответ отводится 5 рабочих дней. Если нарушения законодательства зафиксированы не были, проверка заканчивается без документального оформления ее результатов.

При наличии претензий к налогоплательщику завершающим этапом будет составление акта. Проведение камеральной проверки может стать основанием для запроса сведений о сотрудничестве с налогоплательщиком у его контрагентов и истребования документации у проверяемого юридического или физического лица. При необходимости допускается проведение опроса свидетелей и привлечение экспертов с переводчиком.

Порядок проведения камеральной проверки предоставляет право должностному лицу ФНС осматривать территории и помещения налогоплательщика при обязательном присутствии понятых в отдельных случаях. До 2015 года при проведении камеральной проверки это не предусматривалось, однако после внесения изменений в п. Период камеральной налоговой проверки закончился: как оформляются результаты При отсутствии по результатам проверки нарушений акт не составляется, а до налогоплательщика не доводится информации о проведенной в отношении его проверки.

Если зафиксированы правонарушения: проведение камеральной налоговой проверки завершается, на основании ее итогов в течение 10 рабочих дней оформляется акт; на протяжении 5 следующих рабочих дней 1 экземпляр акта должен быть вручен налогоплательщику. Налогоплательщику дается возможность оспорить результаты проверки путем подачи возражения в отношении акта — срок для этой процедуры ограничен 1 месяцем.

Особенности камеральной налоговой проверки: для чего и кем проводится

Как открыть расчетный счет для ИП: выбираем лучший банк Возможно освобождение налогоплательщика от ответственности при подаче уточненных форм налоговых расчетов после окончания срока, в том числе и при просрочке платежей в бюджет. Эти ситуации регламентируются пунктом 4 статьи 81 Налогового кодекса РФ.

Налогоплательщик предоставил исправленные формы отчетности до того времени, как налоговая инспекция обнаружила неполное отражение или отсутствие в расчете сведений, равно как и ошибок, которые снизили сумму налога, подлежащую к уплате в бюджет. За определенный срок по отдельному виду налога назначена проверка выездного типа, и рассматриваемая организация до подачи уточненных расчетных форм произвела уплату задолженности и начисленных на нее пеней.

Как правило, данные уточненной формы отчетности подаются в соответствующий орган, расположенный по месту постановки организации на учет. Еще одна особенность камеральной проверки состоит в том, что при подаче уточненной декларации в налоговую инспекцию ранее поданный отчет теряет свою актуальность и его анализ прекращается. Уточненная декларация подвергается новой проверке пункт 9. Уволился бухгалтер?

Как сдать отчеты и избежать штрафных санкций? Предоставленные в ходе законченной проверки в налоговую инспекцию документация и информация относительно физических и юридических лиц может использоваться для осуществления мер и процедур по контролю отчислений в бюджет. В особенности окончания камерального процесса входят: 1. Истребование документов. Документы, служащие основным инструментом для проведения КНП, истребуют госорганы в лице своих сотрудников на основании пункта 1 статьи 93 Налогового кодекса РФ.

Руководитель, уполномоченный или законный представитель юридического или физического лица под расписку получает требование.

В случае невозможности передачи требований данными видами используют почтовое отправление заказным письмом, и по прошествии шести суток с момента его отправления можно считать его переданным. Организации дается десять дней, чтобы предоставить необходимые документальные сведения, которые указаны в полученном требовании. Если юридическое лицо не имеет возможности выполнить изложенные в письме требования в установленный законом период, его обязанность — уведомить контролирующие инстанции в письменной форме.

Следует указать, по какой причине требование не выполнено, и дату подачи документов в инспектирующую инстанцию. Статья 126 Налогового кодекса РФ, прочие законодательные акты о сборах и налогах предусматривают взимание штрафа в размере 200 рублей за любой неполученный документ. Такая мера административной ответственности применяется в ситуации с отказом налогоплательщика от передачи испрашиваемой информации и при нарушении сроков, определенных налоговым законодательством.

Привлечение свидетелей. Любое физическое лицо гражданин, иностранец и лицо без гражданства , имеющее отношение к налоговому нарушению или располагающее сведениями об этом, вызываются в соответствующий орган. Особенность привлечения свидетелей указана в пункте 2 статьи 90 Налогового кодекса РФ.

Исключаются из свидетелей следующие субъекты: лица, не имеющие возможности правильно воспринимать обстоятельства, которые могли бы иметь значение при проведении мероприятий контроля инспектирующего органа, в силу психических и физических особенностей, малолетнего возраста дети, не достигшие 14 лет, недееспособные лица, лица с ограниченным зрением или слухом ; лица, которые получили материалы, относящиеся к делу, в ходе осуществления ими своих обязанностей в сфере основной профессиональной деятельности в первую очередь аудиторы или адвокаты , и обязанные сохранять профессиональные тайны.

Выемка документов. Если экономический агент отказывается предоставить свою документацию для инспекции, то фискальная служба имеет право изъять все бумаги, необходимые для проверки. Затем в ходе выездной проверки производится выемка документации. Эта процедура должна быть проведена в присутствии понятых, а также ответственных лиц налогоплательщика. Если существует необходимость, то можно пригласить для участия в процедуре специалиста.

При выемке документов оформляется протокол с описями — приложениями для фиксации и описания в них изъятого материала. Вопрос признания правомерности изъятия материалов без предшествующего истребования о передаче сведений имеет противоположные мнения арбитражных органов. Например, ФАС СЗО рассмотрена кассационная жалоба предприятия на постановление суда и апелляционной инстанции по поводу правомерности изъятия документов.

Инспектирующий орган, руководствуясь статьей 94 Налогового кодекса РФ, во время осуществления проверяющих мероприятий решил произвести выемку документации. Основанием для подобных мер послужило то, что для проверки налогоплательщик предоставил копии документов, что инспекторы посчитали недостаточным.

Также у них возникли подозрения по поводу возможности замены, сокрытия, уничтожения, исправления оригинальных материалов. Сотрудники контролирующей инстанции обеспечили свои действия постановлением должностного лица, оформленным в соответствии с регламентом статьи 94 Налогового кодекса РФ, соблюдали порядок по проведению выемки документов, необходимых для реализации налогового контроля.

Требования к оформлению акта КНП. Пункт 3 статьи 100 Налогового кодекса РФ гласит, что акт о проверке должен содержать особенные атрибуты: число, месяц и год подписания документа проводившими камеральный процесс лицами, то есть дату акта; данные лица, относительно которого проводилась КНП сокращенное и полное наименования либо имя, фамилия, отчество налогоплательщика. При проведении проверки обособленного филиала организации включают наименования краткое и полное как обособленного, так и головного предприятия, а также их местоположение; данные лиц, осуществлявших камеральную проверку Ф.

Их отсутствие сопровождается соответствующей записью в акте; подведение проверяющими итогов, рекомендации для устранения установленных нарушений и постатейное указание на Налоговый кодекс РФ. Документ должен быть завизирован как проверяющими лицами, так и теми, в отношении кого действовали представители фискальной службы.

При отказе должностных лиц налогоплательщика от подписания документа в акт вносится соответствующая информация. Подписанный документ, оформленный по вышеуказанным нормативам и содержащий все обязательные реквизиты, в течение пяти дней после его визирования передается проверяемому лицу. Уклонение проверяемым лицом от получения акта, выписанного госорганами, находит отражение в данном документе, после чего он передается почтой России заказным письмом по адресу, где находится организация или ее обособленный филиал.

Согласно пункту 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ шестой с момента отправления день — дата вручения акта налоговой проверки. Заказать услугу Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы Имя:.

В ходе проведения камеральной налоговой проверки декларации по НДС налоговый орган не обязан уведомлять налогоплательщика о.

Какие сроки проведения камеральной налоговой проверки?

Новости 14. Проведение камеральной проверки различается в зависимости от вида представляемой отчетности. Срокам проведения камеральной налоговой проверки и случаям отмены вынесенного инспекцией решения вышестоящим налоговым органом посвящено интервью с Сергеем Разгулиным, действительным государственным советником РФ 3 класса.

Не любой документ, представляемый организацией в налоговый орган, влечет камеральную проверку. Скажем, проверка справок по форме 2-НДФЛ камеральной проверкой не охватывается. В ходе проверки налоговый орган исследует документы, представленные налогоплательщиком, а также документы о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа пункт 1 статьи 88 НК РФ.

К этим документам относятся, в том числе, отчетность налогоплательщика по налогу за предыдущие периоды, отчетность по другим налогам, отчетность других налогоплательщиков. Специального решения руководителя налогового органа на проведение камеральной проверки не требуется. Проверку осуществляют должностные лица того налогового органа, в который представлена налоговая декларация расчет. Проверка проводится по месту нахождения налогового органа. Имеется неопределенность с отсчетом начала камеральной налоговой проверки.

Очевидно, что камеральная проверка не может проводиться до получения налоговым органом налоговой декларации письмо Минфина от 19. Поэтому дата начала течения срока проверки декларации не совпадает с датой, на которую обязанность налогоплательщика по представлению декларации признается исполненной. При отправке декларации по почте или передачи ее по телекоммуникационным каналам связи необходимо учитывать, что время от дня отправки до дня фактического получения декларации налоговым органом в срок проверки не включается.

Минфин не усматривает сложностей в том, что указанные в акте проверки дата представления в налоговый орган декларации и дата фактического начала камеральной проверки могут не совпадать.

Но в любом случае срок проверки начинает исчисляться с даты получения декларации инспекцией письмо Минфина от 22. В части камеральной проверки по НДС стало еще больше особенностей. Срок проведения проверки декларации по НДС установлен в два месяца.

Новый двухмесячный срок проверки касается деклараций по НДС, представляемых после 3 сентября 2018 года после вступления в силу Федерального закона от 03. Представляемые в настоящее время декларации по НДС должны проверяться за два месяца.

Кроме того, это может повлиять на сроки действия банковских гарантий при заявительном порядке возмещения.

Хотя в настоящее время письмом ФНС от 07. Отметим, что письмом ФНС от 27. Продление срока проверки возможно в отношении декларации по НДС. До окончания двухмесячного срока руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе принять решение о продлении срока проверки на один месяц. Тем самым срок проверки декларации по НДС составит три месяца. Форма решения не предусматривает указание выявленных налоговым органом в двухмесячный срок признаков, свидетельствующих о возможном нарушении законодательства.

В этом смысле форма решения не позволяет налогоплательщику получить информацию о характере возможных нарушений. Но есть подпункт 9 пункта 1 статьи 32 НК РФ, согласно которому налоговый орган обязан направлять налогоплательщику копии решений, а значит, в том числе и копию решения о продлении срока проверки. Утвержденная форма прямо предусматривает отметку о получении налогоплательщиком решения о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки. Можно рекомендовать налогоплательщику НДС по истечении двух месяцев направлять в налоговый орган заявление с просьбой предоставить копию решения о продлении срока проверки.

Например, если решение о продлении проверки было принято, но налогоплательщику не направлялись требования о представлении пояснений. Вынесение решения о продлении срока проверки декларации по НДС не означает, что по ее окончании обязательно должен быть составлен акт о выявлении нарушений законодательства о налогах и сборах.

Причем это касается проверки любой декларации, а не только декларации по НДС. Но об окончании срока проверки налогоплательщик узнает только в тех случаях, когда НК РФ обязывает налоговый орган составлять соответствующий документ. Во-первых, проверочные мероприятия должны быть осуществлены налоговым органом в отведенный срок письмо Минфина от 18. Если истек срок проверки декларации по НДС и налогоплательщик не получил решение о продлении срока проверки, то в ответ на полученное требование о представлении пояснений или документов можно ответить письмом с просьбой уточнить основание направления требований.

Во-вторых, согласно пункту 14 статьи 101 НК РФ, несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных НК РФ, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом постановление Президиума ВАС от 17.

К акту, в котором приведены ссылки на мероприятия, назначенные за пределами срока проверки, рекомендуется подавать возражения, касающиеся исключения из числа доказательств тех, которые были истребованы за пределами проверки. В данном случае значение имеет момент проведения контрольных мероприятий. Следует обратить внимание, что, например, направление требования, назначение экспертизы в течение срока проверки не всегда означает получение налоговым органом фактического результата от мероприятия в течение проверки.

Когда акт проверки составлен, то в процессе рассмотрения материалов проверки, иными словами, уже за пределами срока проверки, руководитель налогового органа может назначить дополнительные мероприятия налогового контроля пункт 6 статьи 101 НК РФ. В рамках указанных мероприятий налоговый орган вправе истребовать документы у налогоплательщика или лиц, располагающих сведениями о нем, допрашивать свидетелей, назначать экспертизу. К сожалению, практика показывает, что сам по себе срок проведения камеральной проверки не является пресекательным информационное письмо Президиума ВАС от 17.

Пропуск срока не препятствует выявлению недоимки и составлению акта. Но есть примеры, когда в отношении камеральных проверок, продолжавшихся год и даже более, суды признавали пропуск установленного срока проведения камеральной проверки существенным нарушением. НК РФ не предусмотрено составление справки после окончания камеральной налоговой проверки.

За исключением особенностей проверки декларации, в которой заявлено право на возмещение НДС и акцизов, налогоплательщик не извещается об окончании проверки, если она не выявила нарушений.

Начало и окончание проверки, согласно пункту 3 статьи 100 НК РФ, указываются в акте камеральной налоговой проверки, который составляется в течение 10 дней после ее окончания.

Но акт составляется только при выявлении в ходе проверки нарушений законодательства о налогах и сборах. После составления акта порядок рассмотрения материалов проверки, вынесения решения и дальнейшие процедуры для камеральной и выездной проверки совпадают. При получении налоговым органом уже после окончания проверки доказательств допущенных налогоплательщиком нарушений, информация об обнаруженных нарушениях направляется в правоохранительные органы для проведения оперативно-розыскных мероприятий, возможного принятия обеспечительных мер в рамках уголовно-процессуального законодательства письмо ФНС от 18.

В отношении налогоплательщика может быть назначена выездная налоговая проверка. С учетом складывающейся практики, скорее всего, необоснованное решение нижестоящего налогового органа о возмещении НДС будет отменено вышестоящим налоговым органом. Полномочия по отмене решения нижестоящего налогового органа могут быть реализованы вышестоящим органом в пределах трех лет с момента окончания контролируемого налогового периода определение Верховного суда от 31.

То есть, в 2019 году — за периоды, начинающиеся с 2016 года, и последующие. Возможно, что отмена решения, не соответствующего НК РФ у налогоплательщика отсутствовало право на возмещение НДС , будет проводиться в рамках процедуры, схожей с рассмотрением апелляционной жалобы. С извещением о времени и месте рассмотрения вопроса об отмене или изменения решения, принятого инспекцией по результатам камеральной проверки налоговой декларации определение Верховного Суда от 15.

Но не обязательно, что это процедура будет соблюдаться. На практике возможна отмена решения территориальной инспекции решением УФНС. Тем самым оставлено в силе будет решение территориальной инспекции об отказе в возмещении.

В подобных ситуациях у налогоплательщика остается право на обращение в суд. При этом дело будет рассматриваться исходя из фактических обстоятельств. Результатом такой проверки может стать доначисление недоимки, пени, штрафа.

Этот вывод был сделан Конституционным судом в определении от 08. Более того, акт и решение по камеральной проверке не являются разъяснениями по вопросам применения законодательства, которые исключают привлечение налогоплательщика к ответственности и уплату им пени пункт 1 письма ФНС от 07. Однако наличие судебного решения в пользу налогоплательщика по результатам камеральной проверки не запрещает проведение выездной проверки.

Само по себе проведение выездной проверки не расценивается как преодоление налоговым органом решения суда, вынесенного по итогам камеральной проверки определение Конституционного суда от 10. Суд по итогам рассмотрения результатов выездной проверки того же налогоплательщика за тот же период может прийти к иному выводу. С учетом собранных доказательств, он может признать обоснованным новое решение налогового органа.

Поделитесь с друзьями:.

Такие разъяснения содержатся в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 октября 2018 г. Напомним, что срок камеральной проверки деклараций по НДС, поданных в инспекцию начиная с 4 сентября, составляет два месяца ч. При этом если до окончания срока проверки налоговый орган установит нарушение положений Налогового кодекса, то срок проверки может быть продлен до трех месяцев.

Данные нормы содержатся в п. Кроме того, финансисты отметили, что по общему правилу в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах по результатам камеральной проверки проверяющие должны составить акт камеральной налоговой проверки п. Вправе ли налоговый орган провести камеральную проверку декларции по НДС в более короткий срок?

Узнайте из материала "Сроки проведения камеральной налоговой проверки" в "Энциклопедии решений. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Напомним, что он составляется в течение 10 рабочих дней со дня окончания указанной проверки абз. При этом вручить акт проверяемому лицу налоговики обязаны в течение пяти рабочих дней с даты его составления п.

Объектом камеральной проверки служат отчеты (налоговые . и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки;.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Видеолекция "Мероприятия налогового контроля в рамках камеральной налоговой проверки"


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий