+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Постановление правительства рф 761 о субсидиях

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря г. N г. Москва О предоставлении субсидий на оплату.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Субсидии. Набережные Челны.
постановление правительства рф 761 о субсидиях
Полный текст Постановление Правительства РФ от N О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В пункте 8: а в абзаце первом после слов "заявление о предоставлении субсидии с" дополнить словами "указанием всех членов семьи и степени родства и"; б подпункт "е" признать утратившим силу. В подпункте "б" пункта 8 1 слова ", за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 8 настоящих Правил" исключить. Пункт 8 2 изложить в следующей редакции: "8 2. Заявитель вправе представить в уполномоченный орган по месту жительства документы, указанные в пункте 81 настоящих Правил, а также копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье по собственной инициативе.

В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке. Пункт 11 дополнить текстом следующего содержания: "Уполномоченные органы осуществляют на регулярной основе выборочные проверки достоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, в том числе посредством направления соответствующих запросов в организации, осуществляющие управление многоквартирными домами.

В случае обнаружения недостоверных сведений в предоставленных заявителем информации и документах, уполномоченные органы обязаны сообщить об этом в компетентные органы. В приоритетном порядке указанные выборочные проверки осуществляются уполномоченными органами в отношении лиц: повторно обратившихся за предоставлением субсидии; расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг которых, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, двукратно превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи; не имеющих постоянного места работы постоянного дохода.

Предложение первое пункта 14 дополнить словами "в соответствии с законодательством Российской Федерации". В пункте 19 слова "в соответствии с настоящими Правилами" заменить словами "исходя из сведений о составе семьи, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии, а также на основании пунктов 8 1 и 11 настоящих Правил".

Общие положения 1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 159 Жилищного кодексаРоссийской Федерации, определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилогопомещения и коммунальных услуг далее - субсидии гражданам РоссийскойФедерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международнымидоговорами Российской Федерации. Субсидиипредоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещенияи коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартовнормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, иразмера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышаютвеличину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан наоплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Приэтом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточногоминимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии споправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи кпрожиточному минимуму.

Право на субсидии имеют: а пользователи жилогопомещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; б наниматели жилогопомещения по договору найма в частном жилищном фонде; в члены жилищного илижилищно-строительного кооператива; г собственники жилогопомещения квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома.

Субсидиипредоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищномфонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственникижилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных СилахРоссийской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах,созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденык лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли илиобъявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда,субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семейпродолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданамижилых помещениях.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплатежилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и или выполнениигражданами соглашений по ее погашению. Решения о предоставлениисубсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерацииили управомоченным им государственным учреждением, а в отношении лиц, указанныхв пункте 51 настоящих Правил, - федеральнымиорганами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба далее- уполномоченные органы.

Органы государственнойвласти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органамместного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решенийо предоставлении субсидий. Измененная редакция.

Документы, представляемые с заявлением о предоставлении субсидии 8. Для получения субсидии граждане, указанные в пункте3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил далее - заявители , или лица,уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган поместу постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложениемследующих документов: а копии документов,подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно сзаявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи с предъявлениеморигинала, если копия нотариально не заверена.

При наличии разногласий междузаявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительствалицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает вкачестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке; б копии документов,подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилымпомещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства спредъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена ; в документы,содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по местуего постоянного жительства.

Если заявитель указал в заявлении о предоставлениисубсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированныхсовместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представитьдокументы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещенииграждан, не указанных в заявлении; г документы,подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решениивопроса о предоставлении субсидии.

Индивидуальные предприниматели дляподтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренныеналоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системыналогообложения, что удостоверяется документом налогового органа; д документы,содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги,начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц,и о наличии отсутствии задолженности по оплате жилого помещения икоммунальных услуг.

Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидиив качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно сним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы,подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилогопомещения и коммунальные услуги; е копии документов,подтверждающих право заявителя и или членов его семьи на льготы, мерысоциальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальныхуслуг с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена ; ж копии документов,удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданствуРоссийской Федерации и или государства, с которым Российской Федерациейзаключен международный договор, в соответствии с которым предусмотренопредоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг спредъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена.

Члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 8настоящих Правил, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этихграждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещениисовместно с указанными гражданами до их выбытия. Требовать отграждан документы, не предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящих Правил, не допускается.

Уполномоченныеорганы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов,полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направленияофициальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации,органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местногосамоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющиегосударственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые итаможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службызанятости населения, организации связи, другие органы и организации.

При наличии ууполномоченного органа сведений, необходимых для принятия решения опредоставлении субсидий и расчета их размеров, граждане могут быть освобожденыпо решению этого органа от обязанности представления всех или части документов,указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил. Документы, предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящих Правил, могут направляться в уполномоченные органы по почте. В этомслучае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены.

При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документовуполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документовлежит на заявителе. Заявитель несетответственность за достоверность представленных сведений и документов.

Представление заявителем неполных и или заведомо недостоверных сведенийявляется основанием для отказа в предоставлении субсидии. Органы иорганизации, выдавшие указанные в пунктах 8 и 9 настоящих Правил документы, несутответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений всоответствии с законодательством Российской Федерации. Уполномоченныеорганы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включаютсядокументы, связанные с предоставлением субсидии и определением ее размера далее - персональное дело.

Документы на бумажных и электронных носителяхинформации подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии записей на бумажныхносителях информации записям на электронных носителях информации приоритетимеют записи на бумажных носителях.

Должностные лицауполномоченных органов несут ответственность за распространение и или незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей им известной всвязи с решением вопроса о предоставлении субсидий. В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся: а членами семьинанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии состатьей 69 Жилищногокодекса Российской Федерации; б членами семьисобственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации; в членами семьи иныхграждан, указанных в пункте 3 настоящихПравил, в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.

Уполномоченныйорган при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчетеее размера определяет состав семьи заявителя в соответствии с настоящимиПравилами. Порядок определения размера субсидии 20. Размер субсидииисчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещенияи коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимостижилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилогопомещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандартамаксимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения икоммунальных услуг в совокупном доходе семьи далее - региональные стандарты.

Размерырегиональных стандартов устанавливаются органами государственной властисубъектов Российской Федерации. Размерырегиональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые всоответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации израсчета на одного члена семьи для семей разной численности и одинокопроживающего гражданина, дифференцируются по поселениям, в том числе населеннымпунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам далее - муниципальныеобразования одного субъекта Российской Федерации.

Для одного муниципальногообразования может устанавливаться региональный стандарт стоимостижилищно-коммунальных услуг отдельно для многоквартирных домов, находящихся вразличных жилищных фондах, и жилых домов индивидуального жилищного фонда. При среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума,установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации всоответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидииопределяется по формуле: , где: C1- размер субсидии в рублях ; ССЖКУР- размер установленного для муниципального образования регионального стандартастоимости жилищно-коммунальных услуг на на одного члена семьи для семей разнойчисленности в рублях ; n- количество лиц, входящих в состав семьи заявителя, определяемых в соответствиис пунктом 18 настоящих Правил; МДДР- региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплатужилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в процентах ; Д- совокупный доход семьи в рублях , исчисленный в порядке, установленном пунктом 40 настоящих Правил.

При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленногоорганами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется поформуле: где: С2- размер субсидии в рублях ; К- поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле: где: СД- среднедушевой доход семьи в рублях , исчисленный в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил; ПМ- величина прожиточного минимума семьи заявителя в рублях , определяемая всоответствии с пунктом 26 настоящихПравил.

Если заявителю и или членам его семьи предоставлены льготы или меры социальной поддержки ввиде скидок в оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при расчете размерасубсидии соответствующий размер регионального стандарта стоимостижилищно-коммунальных услуг умножается на коэффициент, рассчитанный по формуле: где: РПс- размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учетомпредоставленной скидки; РПп- размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги без учетапредоставленной скидки.

Величина прожиточногоминимума семьи заявителя определяется с учетом действующих в субъектеРоссийской Федерации на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов дляграждан различных социально-демографических групп по формуле: где: ПМ- величина прожиточного минимума в рублях ; ПМТН- величина прожиточного минимума для трудоспособного населения; ПМП- величина прожиточного минимума для пенсионеров; ПМД- величина прожиточного минимума для детей; NТН- количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих ксоциально-демографической группе трудоспособного населения; nП- количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих ксоциально-демографической группе пенсионеров; nД- количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих ксоциально-демографической группе детей.

Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи наоплату жилого помещения и коммунальных услуг. Получательсубсидии не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидиипредставляет уполномоченному органу документы, подтверждающие фактические расходына оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока полученияпоследней субсидии.

Получателисубсидий, использующие для отопления жилого помещения в качестве основного видатоплива твердое топливо при наличии печного отопления , электроэнергию при наличииэлектрических отопительных приборов , газ при наличии газовых отопительных приборов ,представляют платежные или иные документы, подтверждающие фактические расходы семьина оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по окончании 2 сроков предоставлениясубсидий подряд.

Вслучае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилогопомещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производитсяв порядке, установленном пунктом 49 настоящих Правил. При изменениирегиональных стандартов в случае, указанном в пункте31 настоящих Правил, - местных стандартов , размеров действующих в субъектеРоссийской Федерации прожиточных минимумов для граждан различныхсоциально-демографических групп, а также условий и порядка предоставлениясубсидий перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом сдаты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателейсубсидий каких-либо документов.

Если размер субсидии,исчисленный исходя из новых региональных стандартов или размеров прожиточныхминимумов, меньше размера ранее предоставленной выплаченной субсидии, возвратизлишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующихизменений до даты перерасчета размера субсидии не производится. В случае есливновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства,недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений додаты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии впорядке, установленном пунктом 50 настоящих Правил.

В случаенаступления событий, указанных в пункте 48 настоящих Правил, перерасчет размера субсидии производится при представленииполучателем субсидии необходимых документов или получении уполномоченныморганом от соответствующих органов организаций сведений об этих событиях. Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, указанные в пункте 44 настоящих Правил. Результатыперерасчета размера субсидии отражаются в персональном деле.

Сведения обизменении размера субсидии указываются в платежных документах или доводятся досведения получателя субсидии иным образом в течение 10 рабочих дней с датыперерасчета. Установленные органом местного самоуправления в случаях и порядке, определенныхчастью 11 статьи 159 Жилищногокодекса Российской Федерации, местные стандарты стоимостижилищно-коммунальных услуг, местные стандарты нормативной площади жилогопомещения, используемой для расчета субсидий, и местные стандарты максимальнодопустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальныхуслуг в совокупном доходе семьи могут применяться вместо всех или вместоотдельных соответствующих региональных стандартов.

Определение размеровсубсидий с учетом местных стандартов осуществляется в порядке, установленномнастоящими Правилами для определения размера субсидий с учетом региональныхстандартов. Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии 32. Совокупный доходсемьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидииопределяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачизаявления о предоставлении субсидии далее - расчетный период.

При исчислениисовокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного илисовместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению кполучателю субсидии или членам его семьи: а супругом супругой ; б родителями илиусыновителями несовершеннолетних детей; в несовершеннолетнимидетьми, в том числе усыновленными. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целяхпредоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце второмстатьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов ирасчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданинадля признания их малоимущими и оказания им государственной социальнойпомощи" Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст.

N 512 Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. Указанное изъятие применяетсятакже в отношении одиноко проживающих граждан; б денежных выплат,предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилогопомещения и коммунальных услуг; в доходов, полученныхот сдачи жилых помещений в поднаем; г компенсаций наоплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельнымкатегориям граждан; д денежных средств,выделяемых опекуну попечителю на содержание подопечного; е денежных средств, направленныхна оплату обучения в образовательных учреждениях всех типов, в случаях, когда такаяоплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместнос ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмезднойи безвозвратной основе; Измененная редакция.

При исчисленииразмера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина неучитываются: а виды доходов,указанных в абзаце двенадцатом подпункта "д" пункта 1 кроме надбавоки доплат ко всем видам выплат, указанных в этом подпункте , пунктах 2 и 3перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи идохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственнойсоциальной помощи, утвержденного постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 20 августа 2003 г.

N 512; Измененная редакция. N 3061-I , федеральными законами "О ветеранах" в редакцииФедерального закона от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ , "О социальной защите инвалидов в РоссийскойФедерации" и "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимсярадиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинскомполигоне"; в денежныеэквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилогопомещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате; г суммы ранеепредоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; д другие видыматериальной поддержки в виде денежных выплат и или натуральной помощи,оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетнойсистемы Российской Федерации в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации, кроме указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 34 настоящих Правил.

Если граждане неимеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, заисключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности,они могут самостоятельно их декларировать в заявлении.

Такие сведения могутбыть проверены уполномоченным органом в установленном законодательствомРоссийской Федерации порядке. Среднемесячныйдоход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяетсяпутем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, наколичество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данныедоходы.

Среднемесячныйсовокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходоввсех членов семьи. Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем делениясреднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.

Совокупный доход семьи, учитываемый при расчете размера субсидии в соответствиис пунктами 23 и 24 настоящих Правил, равен произведению среднедушевогодохода семьи в расчетном периоде на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя получателя субсидии , определенное в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил. Гражданам и или членамих семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящихПравил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.

Субсидия предоставляетсясроком на 6 месяцев. Уполномоченныйорган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в еепредоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет вручает соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получениявсех документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил.

Действие бездействие уполномоченного органа при принятии решения о предоставлениисубсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либонеправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд. При представлении документов, предусмотренных пунктами8 и 9 настоящих Правил, с 1-го по 15-ечисло месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а припредставлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числаследующего месяца.

Уполномоченныеорганы ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодексаРоссийской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальныеуслуги перечисляют средства на имеющиеся или открываемые в выбранныхполучателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.

По решениюуполномоченного органа субсидии могут предоставляться путем выплаты доставки средств через организации связи или выплаты из кассы уполномоченного органа вслучае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, еслипо состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортнойдоступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счетаили вклады до востребования и пользоваться ими.

Часть субсидии,приходящаяся на приобретение твердых видов топлива при наличии печногоотопления , может перечисляться выплачиваться за весь срок предоставлениясубсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии. Получателисубсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилого помещения и любыхвидов предоставляемых им коммунальных услуг. При измененииразмера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг ивыполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества вмногоквартирном доме ненадлежащего качества и или с перерывами, превышающимиустановленную продолжительность, и при изменении размера платы за коммунальныеуслуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, уменьшениеразмера субсидии не производится, за исключением случая, предусмотренного пунктом 27 настоящих Правил.

Получатель субсидиив течение одного месяца после наступления событий, предусмотренных подпунктами "а"и "б" пункта 60 настоящих Правил, обязан представить уполномоченному органудокументы, подтверждающие такие события.

В случае если получатель субсидии в установленный срок не представилуполномоченному органу документы, указанные в пункте48 настоящих Правил, необоснованно полученные в качестве субсидии средствазасчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получениесубсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателемсубсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия.

При отказе отдобровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органаистребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

В случае предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствиеошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, излишневыплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 49 настоящих Правил, а недоплаченные средствавыплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором былаобнаружена ошибка.

Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае,когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится напериод, когда гражданин утратил право на получение субсидии.

Федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотренавоенная служба, принимают решение о предоставлении субсидий: а сотрудникам,проходящим военную службу в указанных федеральных органах исполнительнойвласти, сведения о которых не подлежат разглашению; б лицам, проходящимлибо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерациив территориальных органах, воинских частях, подразделениях и организацияхсоответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Гражданам,указанным в пункте 51 настоящих Правил,субсидии предоставляются в виде денежной выплаты в размере, рассчитываемом всоответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил с учетом региональныхстандартов. Порядок оформлениядокументов и направления сведений, необходимых для предоставления субсидийгражданам, указанным в пункте 51 настоящихПравил, а также порядок выплаты таким гражданам субсидий определяютсясоответствующими федеральными органами исполнительной власти, в которых закономпредусмотрена военная служба, в пределах их компетенции.

Гражданам,проживающим в закрытых военных городках, субсидии предоставляются органом исполнительнойвласти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждениемв порядке и на условиях, которые установлены пунктами пунктами 1 - 50 и 67 настоящих Правил.

В случае еслиразмер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан наоплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьипревышает размер соответствующего федерального стандарта, при расчете размерасубсидии, предоставляемой семье военнослужащего, проходящего военную службу поконтракту, либо семье гражданина, уволенного с военной службы по достижении импредельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или всвязи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военнойслужбы которого составляет 20 лет и более, а при общей продолжительностивоенной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения,применяется размер федерального стандарта максимально допустимой доли расходовграждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходесемьи.

Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченногооргана при условии: а неуплатыполучателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и или коммунальныеуслуги в течение 2 месяцев; б невыполненияполучателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности,предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил; в неисполненияполучателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

Уполномоченныеорганы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причинвозникновения непогашения задолженности по оплате жилого помещения и или коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на одинмесяц. При наличииуважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил стационарное лечение, смертьблизких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.

При отсутствииуважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил, предоставление субсидиивозобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашенияполучателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставлениясубсидии в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срокапогашения задолженности , либо после выполнения получателем субсидиитребований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

При принятии решения овозобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, втечение которого приостанавливалось предоставление субсидии. Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа приусловии: а изменения местапостоянного жительства получателя субсидии; б изменения основанияпроживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и или членов его семьи,материального положения получателя субсидии и или членов его семьи если эти измененияповлекли утрату права на получение субсидии ; Измененная редакция.

Возврат в бюджет, изкоторого была необоснованно получена субсидия, при наличии условий, указанных вподпунктах "а" - "в" пункта60 настоящих Правил, производится получателем субсидии добровольно, а вслучае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа всоответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение статьи Жилищного кодексаРоссийской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердитьприлагаемые.

Субсидии, всё подробно понятным языком. Определением Московского городского суда оставлено в силе решение Мещанского районного суда города Москвы, которым подтверждена правовая позиция ГУ ГЦЖС по вопросу о невозможности предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учётом лиц, не зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Гражданин В.

Поскольку супруга истца и двое его детей зарегистрированы по другому месту жительства, то ГУ ГЦЖС пришёл к правильному выводу о том, что при расчёте предоставленной В. Довод кассационной жалобы о том, что отсутствие регистрации не может служить основанием ограничения прав и свобод граждан, по настоящему спору не является основанием к отмене решения.

В соответствии со ст. Поскольку супруга истца не обращалась с соответствующим заявлением о регистрации по новому месту жительства, следовательно, её место жительства не изменилось, дети истца зарегистрированы по месту жительства матери, что и является их местом жительства в соответствии со ст. Кому положены субсидии. Право на субсидию имеют граждане Российской Федерации, граждане Республики Беларусь и Киргизской Республики предусмотрено международным договором.

Субсидия предоставляется: а пользователям жилого помещения в государственном жилищном фонде. Гражданин, пользующийся несколькими жилыми помещениями по указанным основаниям, может претендовать на субсидию для оплаты того жилого помещения, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства.

В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

Как предоставляются субсидии. Гражданам и членам их семей по месту постоянного жительства после представления полного комплекта необходимых для оформления субсидии документов, одним из которых является документ, подтверждающий правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства.

Субсидия предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Документы, необходимые для оформления субсидии. Для детей в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении со специальной отметкой штампом или вкладышем, подтверждающим гражданство Российской Федерации.

Если в состав семьи, указанной заявителем, включены не все граждане, зарегистрированные в данном жилом помещении, необходимо подтвердить размеры расходов семьи заявителя на оплату жилья и коммунальных услуг. Москвы в электронном виде. Москвы Порядок предоставления субсидий. Денежные средства за субсидии будут перечисляться непосредственно гражданам на счета, открытые ими в любых банках г. Граждане смогут самостоятельно распоряжаться перечисленными на их счета субсидиями, оплачивая при этом жилое помещение и коммунальные услуги в полном объеме без уменьшения на сумму субсидий.

Информация о размере субсидии ежемесячно будет указываться в расчетном документе на оплату жилищно-коммунальных услуг. В случае неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 2-х месяцев предоставление субсидии может быть приостановлено. Если в течение месяца после приостановления субсидии задолженность не погашена или не согласованы сроки ее погашения с управляющей организации или с ЕИРЦ предоставление субсидии прекращается.

Стандарты г. Москвы, применяемые при определении прав граждан на предоставление субсидий. Размер семьи Размер стандарта нормативной площади жилого помещения 1 чел. Среднедушевой доход в месяц.

Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг I. Общие положения 1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг далее - субсидии гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Право на субсидии имеют: а пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; б наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; г собственники жилого помещения квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и или выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления или управомоченными ими муниципальными учреждениями, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 настоящих Правил, - федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба далее - уполномоченные органы.

Документы, представляемые с заявлением о предоставлении субсидии 8. Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил далее - заявители , или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов: а копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена.

При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке; б копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена ; в документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.

Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении; г документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа; д документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги; е копии документов, подтверждающих право заявителя и или членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена ; ж копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и или государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена.

Члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.

Требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящих Правил, не допускается. Уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

При наличии у уполномоченного органа сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидий и расчета их размеров, граждане могут быть освобождены по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил.

Документы, предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящих Правил, могут направляться в уполномоченные органы по почте.

В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и или заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. Органы и организации, выдавшие указанные в пунктах 8 и 9 настоящих Правил документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением субсидии и определением ее размера далее - персональное дело.

Документы на бумажных и электронных носителях информации подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии записей на бумажных носителях информации записям на электронных носителях информации приоритет имеют записи на бумажных носителях.

Должностные лица уполномоченных органов несут ответственность за распространение и или незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей им известной в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.

Порядок определения состава семьи заявителя 18. В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся: а членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации; б членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации; в членами семьи иных граждан, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.

Уполномоченный орган при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчете ее размера определяет состав семьи заявителя в соответствии с настоящими Правилами.

Порядок определения размера субсидии 20. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи далее - региональные стандарты.

Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, дифференцируются по муниципальным образованиям одного субъекта Российской Федерации.

Для одного муниципального образования может устанавливаться региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг отдельно для многоквартирных домов, находящихся в различных жилищных фондах, и жилых домов индивидуального жилищного фонда. При среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле: смотрите приложение 27.

Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в порядке, установленном пунктом 49 настоящих Правил.

При изменении региональных стандартов в случае, указанном в пункте 31 настоящих Правил, - местных стандартов , размеров действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.

Если размер субсидии, исчисленный исходя из новых региональных стандартов или размеров прожиточных минимумов, меньше размера ранее предоставленной выплаченной субсидии, возврат излишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии не производится.

В случае если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии в порядке, установленном пунктом 50 настоящих Правил.

В случае наступления событий, указанных в пункте 48 настоящих Правил, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии необходимых документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов организаций сведений об этих событиях. Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, указанные в пункте 44 настоящих Правил.

Результаты перерасчета размера субсидии отражаются в персональном деле. Сведения об изменении размера субсидии указываются в платежных документах или доводятся до сведения получателя субсидии иным образом в течение 10 рабочих дней с даты перерасчета.

Установленные органом местного самоуправления в случаях и порядке, определенных частью 11 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, местные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, местные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и местные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи могут применяться вместо всех или вместо отдельных соответствующих региональных стандартов.

Определение размеров субсидий с учетом местных стандартов осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для определения размера субсидий с учетом региональных стандартов.

Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии 32. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии далее - расчетный период.

При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи: а супругом супругой ; б родителями или усыновителями несовершеннолетних детей; в несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.

Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6-12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст.

N 512 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. Указанное изъятие применяется также в отношении одиноко проживающих граждан; б денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; в доходов, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем; г компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан; д денежных средств, выделяемых опекуну попечителю на содержание подопечного; е денежных средств, направленных на оплату обучения на платной основе в образовательных учреждениях всех видов; ж доходов, полученных от заготовки древесных соков, сбора и реализации сдачи дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования; з доходов охотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных.

При исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются: а виды доходов, указанных в пунктах 2 и 3 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г.

N 512; б до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г.

N 3061-I , федеральными законами "О ветеранах" в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ , "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; в денежные эквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате; г суммы ранее предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; д другие виды материальной поддержки в виде денежных выплат и или натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 34 настоящих Правил.

Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могут быть проверены уполномоченным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы.

Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи. Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.

Совокупный доход семьи, учитываемый при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя получателя субсидии , определенное в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил. Порядок предоставления субсидий 41. На одну семью предоставляется одна субсидия. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет вручает соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил. Действие бездействие уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.

При представлении документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца. Уполномоченные органы либо органы, осуществляющие исполнение местного бюджета или бюджетов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляют средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.

По решению уполномоченного органа субсидии могут предоставляться путем выплаты доставки средств через организации связи или выплаты из кассы уполномоченного органа в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.

Часть субсидии, приходящаяся на приобретение твердых видов топлива при наличии печного отопления , может перечисляться выплачиваться за весь срок предоставления субсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии.

Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилого помещения и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг. При изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и при изменении размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, уменьшение размера субсидии не производится, за исключением случая, предусмотренного пунктом 27 настоящих Правил.

Получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи , обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события.

В случае если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу документы, указанные в пункте 48 настоящих Правил, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет.

При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 49 настоящих Правил, а недоплаченные средства выплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.

Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение субсидии. Особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан 51. Федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, принимают решение о предоставлении субсидий: а сотрудникам, проходящим военную службу в указанных федеральных органах исполнительной власти, сведения о которых не подлежат разглашению; б лицам, проходящим либо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах, воинских частях, подразделениях и организациях соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Гражданам, указанным в пункте 51 настоящих Правил, субсидии предоставляются в виде денежной выплаты в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил с учетом региональных стандартов.

Порядок оформления документов и направления сведений, необходимых для предоставления субсидий гражданам, указанным в пункте 51 настоящих Правил, а также порядок выплаты таким гражданам субсидий определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, в пределах их компетенции.

Гражданам, проживающим в закрытых военных городках, субсидии предоставляются уполномоченными органами в порядке и на условиях, которые установлены пунктами 1 - 50 и 67 настоящих Правил. В случае если размер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает размер соответствующего федерального стандарта, при расчете размера субсидии, предоставляемой семье военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, либо семье гражданина, уволенного с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, применяется размер федерального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий 56. Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии: а неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и или коммунальные услуги в течение 2 месяцев; б невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил; в неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения непогашения задолженности по оплате жилого помещения и или коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц. При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.

При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности , либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии. Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии: а изменения места постоянного жительства получателя субсидии; б изменения состава семьи получателя субсидии, основания проживания если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии ; в представления заявителем получателем субсидии и или членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения изменения ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии при отсутствии уважительной причины ее образования ; г непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии при отсутствии уважительной причины ее образования.

Возврат в местный бюджет необоснованно полученной субсидии при наличии условий, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 60 настоящих Правил, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря г. N П Р А В И Л А предоставления субсидий на оплату.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Постановление Правительства РФ от 29 января 2019 года № 56


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий