+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Порядок учета налогов и сборов

Минфин выдал в новой редакции Порядок учета плательщиков налогов и сборов. Среди нововведений: подправили формы документов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Можно ли не платить транспортный налог. Порядок действий.

Учет расчетов по налогам и сборам

порядок учета налогов и сборов
Для учета расчетов по налогам и сборам используется счет 68 «Расчеты по налогам и Порядок исчисления и уплаты налогов и сборов регулируется.

Налогоплательщики и плательщики сборов, объекты налогообложения, ставки, сроки перечисления, действующие льготы по каждому виду налогов устанавливаются законодательными актами. Для ведения бухгалтерского учета расчетов организаций с бюджетом по налогам и сборам предназначен счет 68 "Расчеты по налогам и сборам". Это активно-пассивный счет. Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных по текущим налоговым платежам, просроченным налоговым платежам, штрафным санкциям, отсроченным и рассроченным суммам по уплате налога и сбора.

При этом различают следующие налоги, сборы, пошлины: - относимые на счета продажи 90,91 - НДС и акцизы; - включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг и капитальные вложения дебетуются счета 08Счет 08 - Вложения во внеоборотные активы Активные , 20, 23Счет 23 - Вспомогательные производства Активные , 25Счет 25 - Общепроизводственные расходы Активные , 26Счет 26 - Общехозяйственные расходы Активные , 29Счет 29 - Обслуживающие производства и хозяйства Активные , 97Счет 97 - Расходы будущих периодов Активные , 44Счет 44 - Расходы на продажу Активные - транспортный налог, налог на приобретение транспортных средств, земельная пошлина, таможенная пошлина, арендная плата за землю, налог на воду, отчисления во внебюджетные экономические фонды в виде платы за нормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и др.

Также по кредиту счета 68 и дебету счетов 91Счет 91 - Прочие доходы и расходы Активно-пассивные и 73Счет 73 - Расчеты с персоналом по прочим операциям Активно-пассивные отражают начисленную сумму штрафных санкций за несвоевременную и или неполную уплату налогов и сборов. В корреспонденции со счетом 51Счет 51 - Расчетные счета Активные по счету 68 отражают суммы, полученные в случае превышения расходов над суммой налогов и сборов.

По отдельным субсчетам счета 68 сальдо может быть как дебетовым, так и кредитовым. В связи с этим счет 68 может иметь развернутое сальдо на конец месяца, то есть и дебетовое, и кредитовое. Учет расчетов по НДС. При учете НДС по операциям, связанным с продажей товаров, продукции, работ и услуг, а также прочего имущества делаются следующие записи: Дебет 90Счет 90 - Продажи Активно-пассивные Кредит 68 - на сумму НДС, причитающуюся к уплате в бюджет, от стоимости выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг; Дебет 91Счет 91 - Прочие доходы и расходы Активно-пассивные Кредит 68 - на сумму НДС, причитающуюся к уплате в бюджет, от стоимости выручки от продажи основных средств, нематериальных и прочих активов, а также от их безвозмездной передачи.

При определении для целей налогообложения выручки от продаж товаров, продукции, работ и услуг, а также иного имущества по оплате обязательства по НДС перед бюджетом учитываются в следующем порядке: б Дебет 76Счет 76 - Расчеты с разными дебиторами и кредиторами Активно-пассивные Кредит 68 - отражена задолженность бюджету по НДС по поступлении денежных средств в оплату отгруженных объектов сделки. По перечню, установленному законодательством с производимых и продаваемых отдельных видов товаров уплачиваются акцизы.

Порядок их исчисления и уплаты регламентируется налоговым законодательством. При этом делаются следующие бухгалтерские проводки: 1 Дебет 90Счет 90 - Продажи Активно-пассивные Кредит 68 - на сумму акцизов по товарам, проданным на сторону или Дебет 90Счет 90 - Продажи Активно-пассивные Кредит 76Счет 76 - Расчеты с разными дебиторами и кредиторами Активно-пассивные - на сумму акцизов по товарам, проданным на сторону, в части неоплаченной выручки при ее определении для целей налогообложения по оплате; 2 Дебет 20 Кредит 68 - на сумму акцизов по товарам, использованным в собственном производстве;.

Расчеты по налогам и сборам: бухгалтерский учет и отражение в отчетности

Справка Расчеты по налогам и сборам — это бухгалтерская операция, предваряющая начисление налогов — обязательных платежей, перечисляемых всеми хозяйствующими субъектами в бюджет. Их перечень различен для разных видов деятельности, форм компаний. В статье расскажем, как организовать бухгалтерский учет обязательных фискальных платежей, приведем наиболее распространенные в учете проводки, поясним, как отразить налоги в бухгалтерской отчетности.

Счет 68 является активно-пассивным. Начисление налогового платежа отражается по кредиту. Его уплата или применение налогового вычета — по дебету.

Кредитового сальдо демонстрирует наличие задолженности по фискальным сборам перед бюджетом, дебетовое показывает сумму переплаты. К счету 68 для учета расчетов по разным видам фискальных сборов открываются отдельные субсчета. Кроме того, в разрезе каждого субсчета удобно обеспечить аналитический учет в разрезе непосредственно налоговых платежей, а также налоговых санкций: пеней и штрафов.

Кроме того, при формировании проводок применяются следующие синтетические счета: 19 — при отражении входящего НДС; 76 — для учета НДС с авансовых платежей; 99 — при расчете платежей в бюджет с прибыли; 09 и 77 — для отражения отложенных налоговых активов и обязательств.

Бухучет страховых взносов Страховые взносы с 01. Соответствующая глава 34 введена в состав НК РФ. Тем не менее, эти платежи не являются налоговыми и учитываются обособленно, а также обособленно отражаются в бухгалтерской отчетности. Для учета расчетов по страховым взносам предназначен одноименный счет 69. К нему открываются субсчета в разрезе видов социального страхования и организуется аналитический учет для обособленного учета текущих платежей по страховым взносам и штрафных санкций.

Расчеты по налогам и сборам: проводки Операция.

основы налоговой системы России;; • порядок исчисления налоговых баз и методы налогообложения;; • особенности бухгалтерского учета налогов и.

Порядок учета плательщиков налогов и сборов изменен

Тема 9. Порядок исчисления и уплаты налогов и сборов регулируется законодательными и другими нормативными актами. Начисление налогов и сборов, причитающихся в соответствии с налоговыми декларациями расчетами организации к уплате в бюджет, отражается по кредиту соответствующих субсчетов счета 68 и может производиться за счет: 1.

Расходов на производство расходов на продажу. Например, земельный налог, налог на имущество предприятий, транспортный налог, налог на добычу полезных ископаемых. Финансовых результатов деятельности организации.

Например, налог на имущество предприятий, водный налог, госпошлина при рассмотрении дела в суде. Примечание: налог на имущество предприятий может отражаться в учете либо на счетах учета затрат, либо на счете 91. Доходов, выплачиваемых физическим и юридическим лицам, - НДФЛ, НДС и налог на доходы, уплачиваемые за счет средств, перечисляемых иностранным юридическим лицам.

Такие налоги отражаются по дебету счетов учета расчетов. Начисленная сумма штрафных санкций за несвоевременную или неполную уплату налогов и сборов отражается: Д 99 К 68. Аналитический учет ведется по видам налогов.

Тема 9. УЧЕТ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Новый порядок учета плательщиков налогов и сборов комментарий к приказу Минфина от 22. Порядок учета плательщиков налогов и сборов изложен в новой редакции1. Прописали также порядок регистрации налогоплательщиков, зарегистрированных в Крыму, в других регионах Украины. Однако не обошлось и без более существенных нововведений.

Они касаются, в частности: перевода налогоплательщика на обслуживание из одного контролирующего органа в другой; снятия с учета налогоплательщиков в контролирующем органе. Далее рассмотрим все важные изменения более подробно. Взятие на учет неприбыльных организаций Нововведения касаются неприбыльных организаций, которые полностью финансируются из бюджета, обслуживаются централизованными бухгалтериями в части расчетов оплаты труда работников и перечисления в бюджет налогов, сборов и не имеют собственных текущих счетов в финансовых учреждениях.

Раньше такие неприбыльные организации могли не учитываться в налоговых органах п. Порядок подтверждения централизованной бухгалтерией факта обслуживания неприбыльной организации, уведомления Миндоходов о необходимости такого подтверждения и снятия с учета в контролирующем органе такой организации остался неизменным.

Порядок подачи документов для взятия на учет Отныне отменено нотариальное удостоверение копий некоторых документов, предоставляемых для взятия на учет в контролирующий орган, а именно копий: правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на недвижимость, которые подают иностранные организации нерезидента, получающие имущественные права на недвижимость или землю в Украине2 п.

Однако, для постановки на учет договора управления недвижимым имуществом копия такого договора должна быть нотариально удостоверена. Теперь это четко прописано в п. Уплата налогов по неосновному месту учета В новой редакции Порядка появилась важная норма, в соответствии с которой в контролирующем органе по неосновному месту учета налогоплательщик: уплачивает все налоги и сборы, которые должны уплачиваться на территории административно- территориальной единицы, соответствующей неосновному месту учета; подает налоговые декларации расчеты, отчеты и выполняет другие обязанности налогоплательщика, предусмотренные законодательством.

А контролирующий орган по неосновному месту учета осуществляет в отношении такого налогоплательщика администрирование налогов, сборов. Перевод налогоплательщика из одного контролирующего органа в другой В случае изменения местонахождения юрлица или места проживания физлица-предпринимателя, налогоплательщик должен уведомлять об этом контролирующие органы. Однако налогоплательщикам следует сосредоточится на других изменениях.

Во-первых, по новым правилам, для взятия налогоплательщика на учет контролирующему органу отведено не более месяца после получения документов об изменении местонахождения или местожительства п. Если в течение этого времени контролирующий орган не осуществил взятие на учет по новому местонахождению, в таком случае постановка происходит автоматически в день истечения месячного срока.

В соответствии с действующим ранее п. Следует отметить, что решение данного вопроса иногда доходило до суда. Поэтому по новым правилам о продлении не может быть и речи. Налогоплательщика принимают на учет по новому месту учета. Однако согласно п. Во-вторых, в п. Ведь информацию о тех субъектах, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре, Госрегистратор передает в органы Миндоходов самостоятельно абз.

Контролирующие органы получают данную информацию от государственных регистраторов. Однако до 06. Сейчас данную норму убрали. Во-вторых, в перечень обстоятельств для опровержения осуществления государственной регистрации прекращения налогоплательщика п. Регистрация в АР Крым Разработчики нового Порядка не могли обойти стороной ситуации с предпринимательской деятельностью, зарегистрированной в Крыму. В результате чего в п. Однако открытым остается вопрос возможности постановки на учет налогоплательщиков, зарегистрированных в Крыму как по основному месту учета , в других областях Украины, как по неосновному месту учета.

Для постановки на учет налогоплательщиков по неосновному месту учета существует отдельная процедура, предусматривающая обмен информацией между налоговыми органами по основному и неосновному месту учета. Для справки: распоряжением КМУ от 04.

Возможно, такая реорганизация произойдет и с налоговыми органами. При таких условиях постановка по основному месту учета станет вполне возможной. Всем известно, что если у налогоплательщика происходит регистрация, создание или открытие объекта налогообложения на территории административно-территориальной единицы, где он не состоит на учете, такой налогоплательщик обязан стать на учет по неосновному месту учета в контролирующем органе по местонахождению такого объекта.

По новым правилам, форму подают по основному месту учета налогоплательщика, а в случае изменения сведений об объекте налогообложения изменение типа, наименования, местонахождения и т. Изменились и некоторые другие приложения. Отныне в ее разделе II контролирующий орган по предыдущему местонахождению местожительству налогоплательщика отмечает, на какой период продлевается администрирование налогов, сборов: окончания бюджетного периода, документальной проверки и т.

Вот это и все основные изменения. В заключение, желаем вам регистрировать свой бизнес осведомленными, делать все легко и без проблем. Для этого проставляется соответствующая отметка в паспорте см. Без соответствующей отметки в паспорте прописки физлицо не зарегистрируют по основному месту учета.

Расчеты по налогам и сборам — это бухгалтерская операция, предваряющая начисление налогов — обязательных платежей.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 01 Сущность налогов и сборов- Университет СИНЕРГИЯ


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий