+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Платят ли налоги бюджетные учреждения

Бюджетные учреждения, как и большинство организаций и учреждений сам обеспечивает себя работой и платит ЕСН со своих трудовых доходов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 33 Порядок исчисления и уплаты НДС в бюджет- Университет СИНЕРГИЯ

Бюджетные организации: Доходы при исчислении налога на прибыль

платят ли налоги бюджетные учреждения
Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ); На основании вышеприведенного бюджетные учреждения входят в число плательщиков.

Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения для всех членов общества независимо от социальных, расовых, национальных, религиозных и иных других признаков. Налоги и сборы не должны препятствовать реализации гражданами своих конституционных прав. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными и имеет дискриминационный характер [23,c. Бюджетные учреждения, как и большинство организаций и учреждений Российской Федерации являются плательщиками налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, налога на имущество организаций, земельного налога, единого социального налога и других.

Кроме того бюджетные организации выполняют обязанности налогового агента по сбору и перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц. Единый социальный налог. Единый социальный налог взнос - это налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Налоговым периодом для Единого социального налога признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налогоплательщики ЕСН делятся на две большие категории - тех, кто производит выплаты физическим лицам и начисляет ЕСН с этих выплат, и тех, кто сам обеспечивает себя работой и платит ЕСН со своих трудовых доходов.

На рисунке 2. Рисунок 2. Например, индивидуальные предприниматели должны платить ЕСН и со своего дохода, и с выплат в пользу физических лиц. Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям , а также по авторским договорам.

Налоговая база ЕСН определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц [23,c. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения, вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров работ, услуг, имущественных или иных прав , предназначенных для физического лица — работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования.

Налогоплательщики определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом. Суммы, не подлежащие налогообложению прописаны, в ст. От уплаты налога освобождаются льготируются : 1 организации любых организационно-правовых форм — с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000рублей на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы и работающего в бюджетном учреждении по трудовому договору; 2 российские фонды поддержки образования и науки — с сумм выплат гражданам РФ в виде грантов безвозмездной помощи , предоставляемых учителям, преподавателям, школьникам, студентам и или аспирантам государственных и или муниципальных образовательных учреждений.

Налоговый учет в бюджетных учреждениях

Бюджетные организации: Доходы при исчислении налога на прибыль Автор: Л. Сегодня этим мало кого удивишь. Предпринимательская деятельность бюджетных организаций — это источник их дополнительного финансирования. А если есть доход, то имеется и налог на прибыль. В этой статье мы рассмотрим, какие доходы и при каких условиях учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. В соответствии с нормами гл. Поскольку согласно Гражданскому кодексу бюджетные учреждения относятся к организациям ст.

Прежде чем рассчитать налог на прибыль, нужно определить объект обложения этим налогом. Статьей 247 НК РФ установлено, что объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций, в свою очередь, признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. Таким образом, объектом налогообложения является разница между полученными доходами и расходами, а денежное выражение этой разницы признается налоговой базой по данному налогу.

Статья 274 НК РФ содержит перечень налогоплательщиков, для которых устанавливаются особенности определения налоговой базы.

В указанный перечень бюджетные организации не включены. Глава 25 НК РФ различает два вида доходов: доходы от реализации товаров работ, услуг и имущественных прав, а также внереализационные доходы. Кроме того, отдельно дан перечень доходов, не подлежащих налогообложению. Рассмотрим указанные виды доходов. Доходы от реализации Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров, работ, услуг как собственного производства, так и приобретенных на стороне, а также выручка от реализации имущественных прав.

При этом Налоговый кодекс содержит определения товаров, работ, услуг ст. Товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое ТК РФ.

Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и или физических лиц. Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Следовательно, можно предположить, что для бюджетных организаций законодатели исключают возможность осуществления операций с товаром. Однако, по моему мнению, в целях применения гл. Отключить рекламу При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленных покупателю товаров, работ, услуг, имущественных прав.

Так, если приносящая доход деятельность учреждения облагается НДС, то в налогооблагаемый доход не нужно включать указанный налог. Итак, доходом от реализации считается выручка от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав. А что же, собственно, означает реализация? Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе в том числе обмен товарами, работами или услугами права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу — на безвозмездной основе п.

Таким образом, реализация — это передача права собственности на товары, работы либо оказание услуг как на возмездной, так и безвозмездной основе. Как определяется выручка? Во-первых, исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары, работы, услуги, имущественные права как в денежной, так и в натуральной форме.

Во-вторых, она признается либо по методу начисления либо по кассовому методу, который должен быть утвержден в учетной политике организации.

При использовании метода начисления доходы учитываются в том периоде, в котором они имели место независимо от фактического поступления денежных средств.

При кассовом методе учета датой получения дохода признается день поступления денежных средств на счета в банках или в кассу. Внереализационные доходы К доходам, учитываемым при определении прибыли, относятся также внереализационные доходы, которые определяются в порядке, установленном ст. Перечень внереализационных доходов довольно обширный.

Применительно к бюджетным организация можно отметить следующие внереализационные доходы: 1. Положительную отрицательную курсовую разницу, которая образуется вследствие отклонения курса продажи покупки иностранной валюты от официального курса, установленного ЦБ РФ на дату перехода права собственности на иностранную валюту. Признанные должником или подлежащие уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафы, пени и или иные санкции за нарушение договорных обязательств, а также суммы возмещения убытков или ущерба.

Доходы от сдачи имущества в аренду субаренду , если они не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном ст. Доходы от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации в частности, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности , если такие доходы не относятся к доходам от реализации, то есть если этот вид деятельности не является для учреждения основным.

Отключить рекламу 5. Проценты, полученные по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам. Суммы восстановленных резервов, расходы на формирование которых были приняты в составе расходов в порядке и на условиях, установленных НК РФ.

Безвозмездно полученное имущество работы, услуги или имущественные права, за исключением случаев, указанных в ст. Оценка доходов при безвозмездном получении имущества работ, услуг осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком — получателем имущества работ, услуг документально или путем независимой оценки.

Обратите внимание: сюда же финансовые органы относят и доходы от безвозмездного пользования имуществом. При этом у налогоплательщика — ссудодателя предоставление имущества в безвозмездное пользование не приводит к образованию дохода. Доход в виде безвозмездно полученных имущественных прав подлежит включению в состав внереализационных доходов ссудополучателя. В данном случае суды трактуют безвозмездное пользование имуществом как сбережение средств, а не как получение дохода.

Отключить рекламу 8. Доходы прошлых лет, выявленные в отчетном налоговом периоде. Положительная курсовая разница, возникшая от переоценки имущества в виде валютных ценностей за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте и требований обязательств , стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ.

Положительной курсовой разницей признается курсовая разница, которая возникает при дооценке имущества в виде валютных ценностей за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте и требований, выраженных в иностранной валюте, либо при уценке выраженных в иностранной валюте обязательств.

Суммовая разница, если сумма возникших обязательств и требований, исчисленная по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц на дату реализации оприходования товаров работ, услуг , имущественных прав, не соответствует фактически поступившей уплаченной сумме в рублях.

Стоимость полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств за исключением случаев их уничтожения, установленных ст.

Доходы от использованного не по целевому назначению имущества, в том числе денежных средств, работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности в виде благотворительной помощи, пожертвований , целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств. В отношении бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства РФ.

Кредиторская задолженность обязательства перед кредиторами , списанная в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям. Стоимость излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы В первую очередь у бюджетных организаций возникает вопрос: включать ли в налогооблагаемый доход средства финансирования из бюджета, то есть денежные средства, полученные в рамках сметы доходов и расходов.

Ответ на него содержится в пп. Средства бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов выделяемые бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения не учитываются при определении налоговой базы. Таким образом, в соответствии с НК РФ не все доходы, получаемые организацией, учитываются при определении прибыли.

Перечень доходов, которые можно не включать в налоговою базу по налогу на прибыль, содержится в ст. Сразу же оговоримся, что этот перечень является закрытым, а это, в свою очередь, означает, что все доходы, не поименованные в указанной статье, следует учитывать при определении налогооблагаемой базы.

Поскольку список необлагаемых доходов достаточно большой, мы остановимся только на тех из них, которые могут иметь отношение к деятельности бюджетных учреждений, — это:.

Бюджетные учреждения, использующие право на освобождение, .. с операций по своей основной деятельности они не платят налог.

Об обложении НДС бюджетных учреждений

Воронеж Бюджетные организации, получающие доходы от предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налог на прибыль в соответствии с Законом РФ от 27.

В соответствии с положениями этих документов бюджетные организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог на прибыль с получаемой от этой деятельности суммы превышения доходов над расходами с применением ставок по налогу на прибыль и льгот при исчислении налогооблагаемой прибыли в общеустановленном порядке. Юридический статус бюджетной организации определяется учредительными документами уставом или положением. Бюджетная организация представляет собой один из видов некоммерческих организаций, деятельность которой осуществляется на основании сметы доходов и расходов бюджетной сметы.

Обязательным условием бюджетной организации является финансирование за счет средств бюджета, ведение бухгалтерского учета, исполнения смет расходов доходов и расходов в соответствии с Планом счетов для бюджетных организаций и Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, стоящих на бюджете, утвержденными приказом Минфина России от 03.

К бюджетным организациям относятся также организации, созданные государственными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемые из соответствующих бюджетов полностью или частично. Какие же бюджетные организации являются плательщиками налога на прибыль?

Бюджетные организации, получившие доходы от предпринимательской деятельности, определяют сумму превышения доходов над расходами аналогично порядку, установленному для исчисления прибыли в коммерческих организациях. Сумма превышения доходов над расходами определяется как разница между суммой доходов от реализации продукции работ, услуг без НДС и фактическими расходами, включенными в перечень расходов экономической классификации расходов бюджетов Бюджетной классификации Российской Федерации.

Доходы организации, полученные в иностранной валюте, подлежат налогообложению по совокупности с выручкой, полученной в рублях. Доходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по текущему курсу рубля, котируемому ЦБ РФ.

У бюджетной организации бухгалтерский учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности ведется на едином балансе раздельно от основной деятельности, финансируемой за счет бюджета. Учет операций по исчислению доходов от предпринимательской деятельности осуществляется в накопительной ведомости ф.

Расходование внебюджетных средств производится в порядке, установленном для учета бюджетных средств. Бюджетные организации, финансируемые за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, работающие в новых условиях хозяйствования рыночных отношениях и получающие доходы от предпринимательской деятельности, ведут бухгалтерский учет доходов и расходов в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина России от 03.

Такие учреждения ведут аналитический учет средств, полученных из различных источников поступления из бюджета, поступления за выполненные работы и оказанные услуги, проведенные мероприятия по договорам с государственными предприятиями, организациями и учреждениями, поступления от оказания платных услуг населению и другие поступления , по их видам в многографных карточках.

Фактические расходы учитываются этими учреждениями в разрезе статей экономической классификации расходов бюджетов Бюджетной классификации Российской Федерации в целом за счет всех источников поступлений в книгах ф. Фактический расход средств, полученных от предпринимательской деятельности, определяется пропорционально сумме, поступившей за отчетный период от этой деятельности, согласно данным учета в многографной карточке ф.

Например: 1. Всего поступило на расчетный счет 2625 млн. Фактический расход средств за этот период за счет всех источников составил 2425 млн. Расходы, не профинансированные за счет средств соответствующего бюджета, учтенные в смете расходов бюджетной организации, могут быть отнесены на расходы за счет предпринимательской деятельности путем изменения сметы доходов и расходов от этой деятельности, утвержденной в установленном порядке по подразделениям Бюджетной классификации.

В составе доходов и расходов бюджетных организаций не учитываются доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на содержание бюджетных организаций, поступающие от других организаций и граждан, а также расходы, производимые за счет этих средств; средства, полученные безвозмездно при отсутствии совместной деятельности от других предприятий, учреждений, организаций, общественных организаций, благотворительных фондов, кооперативов, граждан, имеющие целевой характер их использования, служащие благотворительным целям, членские вступительные взносы, долевые, паевые и целевые вклады участников этих организаций и расходы, производимые за счет этих средств.

Средства отраслевых централизованных внебюджетных фондов, используемые на развитие материально-технической базы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, также носят целевой характер, исключаются из общей суммы доходов бюджетной организации и при исчислении налогооблагаемой базы не учитываются.

Налог на прибыль в таких бюджетных организациях исчисляется после перечисления этих целевых средств вышестоящей организации. Значительные льготы по платежам из прибыли предусмотрены для государственных и муниципальных образовательных учреждений, образованных в соответствии с Законом РФ от 10.

Этой льготой предусмотрено, что при исчислении налога на прибыль облагаемая сумма превышения доходов над расходами при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении образовательной организации, уменьшается на суммы, направленные образовательными организациями непосредственно на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса включая оплату труда в образовательном учреждении.

Если на отчетную дату квартал, год образовалась сумма превышения доходов над расходами, налог на прибыль с этой суммы уплачивается в общеустановленном порядке. Суммы средств, полученные от предпринимательской деятельности, включая платные услуги на образование, не реинвестированные в образовательный процесс и оставшиеся на отчетную дату на текущих счетах или размещенные на депозитных счетах в банках с учетом процентов , также подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

Облагаемая налогом сумма превышения доходов над расходами бюджетной организации при фактически произведенных затратах и расходах за счет чистой прибыли уменьшается также на суммы, направленные этой бюджетной организацией на финансирование жилищного строительства в том числе в порядке долевого участия. Эта льгота предоставляется бюджетным организациям, осуществляющим жилищное строительство.

Следует учитывать, что налоговые льготы, применяемые бюджетными организациями, кроме образовательных учреждений и организаций уголовно-исполнительной системы, не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50 процентов. Кроме того, при исчислении налогооблагаемой прибыли суммы превышения доходов над расходами в бюджетных организациях не учитывается стоимость безвозмездно полученных основных средств, оборудования и иного имущества, используемых ими по прямому назначению при осуществлении основной уставной деятельности.

Государственное регулирование деятельности подразделений вневедомственной охраны, предусмотренное Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14. Суммы средств, поступающих подразделениям вневедомственной охраны в качестве платы за оказанные услуги по защите имущества собственников на основе договоров, обложению налогом не подлежат.

Доходы органов вневедомственной охраны от предпринимательской деятельности, к которой относятся реализация и сдача в аренду основных фондов, торговля покупными товарами и оборудованием, разработка технических зданий и монтаж охранно-пожарной сигнализации, а также другие виды деятельности подлежат налогообложению. Такой порядок налогообложения подразделений вневедомственной охраны был распространен вышеуказанным письмом Госналогслужбы России на 1994 год, однако действие данного документа ежегодно продлевается.

Исчисление налога на доходы от предпринимательской деятельности бюджетных организаций производится ежеквартально нарастающим итогом с начала года.

Авансовые платежи по налогу на прибыль бюджетными организациями не производится. По окончании квартала, полугодия, девяти месяцев и года бюджетные организации самостоятельно исчисляют сумму налога на прибыль нарастающим итогом с начала года исходя из фактически полученной ими прибыли превышения доходов над расходами , подлежащей налогообложению, с учетом предоставленных льгот и ставки налога на прибыль. Суммы налога на прибыль, исчисленные исходя из фактически полученной прибыли превышение доходов над расходами , вносятся бюджетными организациями в доход бюджета согласно квартальным расчетам до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Кроме того, бюджетные организации представляют в налоговый орган по месту своего нахождения по окончании отчетного периода квартала, года расчет налога от фактической прибыли. По бюджетным организациям, занимающимся предпринимательской деятельностью и обслуживающимся централизованными бухгалтериями, расчет налога от фактической прибыли производится в целом по видам предпринимательской деятельности и в целом по всем обслуживаемым бюджетным организациям.

В соответствии с положениями Федерального закона от 21. Налоговым органам бухгалтерская отчетность об исполнении сметы расходов доходов и расходов бюджетными организациями не представляется.

В то же время их налоговые платежи не играют сколько-нибудь существенной роли в системе источников доходов государственного бюджета России, что во многом определяется теми специфическими Целями, для достижения которых создаются и функционируют такие организации. Следует учесть, что, как правило, законодательная власть предоставляет некоммерческим организациям дополнительные налоговые льготы.

Гражданским кодексом РФ определено, что некоммерческой организацией признается организация, основная цель деятельности которой не предполагает извлечения прибыли и ее распределения между участниками. Организации и учреждения, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета, называются бюджетными. Обязательным условием для отнесения учреждений и организаций к бюджетным является открытие финансирования по смете доходов и расходов бюджетной смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

Кроме того, отнесение организаций к бюджетным в каждом конкретном случае определяется их учредительными документами, а также соответствующим финансовым органом.

Бюджетные учреждения, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с полученной от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами с применением ставок и льгот по налогу на прибыль в о6щеустановленном порядке.

Согласно данной инструкции, доходы бюджетных организаций, полученные от оказания платных услуг юридическим и физическим лицам, являются доходами от предпринимательской деятельности. Исключение составляют доходы, полученные бюджетными государственными и муниципальными музеями, библиотеками, филармоническими коллективами, театрами, архивными учреждениями, цирками, зоопарками, ботаническими садами, дендрологическими парками и национальными заповедниками, от основной деятельности.

Инструкцией определено, что плательщиками налога на прибыль являются бюджетные организации, получающие доходы от предпринимательской деятельности и другие доходы. Это означает, что и при отсутствии доходов, которые, согласно инструкции, могут быть отнесены к доходам от предпринимательской деятельности, бюджетная организация может быть привлечена к уплате налога на прибыль в тех случаях, если она имеет внереализационные доходы например, доходы от сдачи имущества в аренду, вложения свободных внебюджетных средств на депозитные счета , а также доходы от продажи принадлежащего ей имущества.

Налогооблагаемая база бюджетных организаций определяется как разница между полученной суммой доходов от реализации выполненных работ, услуг и других операций без НДС и акцизов, и фактическими расходами, включаемыми в перечень расходов бюджетной организации.

Расходование внебюджетных средств осуществляется согласно утвержденной смете доходов и расходов по внебюджетным средствам с соблюдением того же порядка, который установлен в отношении бюджетных средств. Обязательным условием для бюджетных организаций является ведение учета доходов и расходов от предпринимательской деятельности раздельно от их основной, финансируемой из бюджета, деятельности.

Как уже отмечалось выше, в налогооблагаемую базу для уплаты налога на прибыль бюджетными организациями включается прибыль от реализации основных фондов и иного имущества. Однако следует иметь в виду, что бюджетные организации ограничены в правах по распоряжению имуществом, находящимся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении. Организации учреждения , за которыми имущество закреплено на правах оперативного управления, вообще не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, выделенным им по смете.

Они имеют право самостоятельно распоряжаться лишь тем имуществом, которое приобретено ими за счет собственных средств. Аналогичные ограничения действуют и при сдаче имущества в аренду. Так, для заключения договоров по сдаче в аренду недвижимого имущества, закрепленного за организацией на праве хозяйственного ведения, требуется согласие Комитета по управлению государственным имуществом.

Если имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления, то договоры аренды заключаются только самими комитетами по управлению государственным имуществом, а учреждениям отведена роль пассивного участника договора. Следовательно, суммы средств, поступающие таким организациям от сдачи имущества в аренду, не могут рассматриваться как доход для целей налогообложения.

В тех случаях, когда законами о федеральном бюджете или бюджетах субъектов РФ на очередной финансовый год установлено, что доходы, полученные от сдачи имущества в аренду, остаются у бюджетных организаций и используются в качестве дополнительного источника финансирования, то такие доходы также не подлежат налогообложению.

Такие доходы направляются на финансирование указанных организаций сверх сумм, установленных бюджетом. Особо следует остановиться на порядке налогообложения безвозмездно полученных денежных средств и имущества. В отличие от других налогоплательщиков, бюджетным учреждениям в этом смысле предоставлены значительные льготы. В соответствии с инструкцией, не подлежат налогообложению денежные средства, полученные в рамках безвозмездной помощи, оказываемой иностранными государствами в соответствии с межправительственными соглашениями, а также средства, полученные от иностранных организаций в порядке безвозмездной помощи российским учреждениям образования, науки и культуры.

Кроме того, при исчислении налогооблагаемой прибыли суммы превышения доходов над расходами бюджетных учреждений и организаций не учитывается стоимость безвозмездно полученных основных производственных фондов, оборудования и иного имущества, используемого ими по прямому назначению при осуществлении основной уставной деятельности. При налогообложении бюджетных организаций не учитываются также доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на содержание указанных организаций, поступившие от других предприятий и граждан, членские вступительные взносы паевые и целевые вклады участников этих организаций и расходы, производимые за счет этих средств.

Учет доходов и расходов указанных средств должен вестись отдельно от доходов и расходов предпринимательской деятельности. К целевым средствам, не подлежащим налогообложению, относятся также гранты, полученные от иностранных благотворительных организаций для осуществления целевых программ в рамках их уставной деятельности.

При этом под грантами [8] понимаются целевые средства, предоставляемые безвозмездно благотворительными иностранными организациями, некоммерческий статус и регистрация которых в установленном порядке подтверждены справкой компетентного органа иностранного государства с заверенным переводом на русский язык. Кроме того, целевыми считаются средства, полученные организациями здравоохранения от фондов обязательного медицинского страхования, а также суммы экономии по смете расходов по бюджету, перечисленные по результатам года на текущие внебюджетные.

В состав внереализационных доходов, подлежащих налогообложению, включаются курсовые разницы, образовавшиеся но валютным счетам в связи с изменением курса рубля по отношению к иностранным валютам.

Однако если курсовые разницы возникают при получении бюджетными организациями иностранной валюты в качестве целевых и благотворительных взносов, то они не облагаются налогом на прибыль. В то же время организации, использовавшие валютные средства, выделенные в качестве целевых и благотворительных взносов, не по назначению, обязаны с таких средств с учетом курсовой разницы заплатить налог.

Бюджетные учреждения могут воспользоваться льготами по налогу на прибыль, предоставляемыми организациям по видам деятельности. Установлено, что суммы прибыли, зарезервированные образовательным учреждением на эти цели, не подлежат льготированию по истечении отчетного года.

Таким образом, для получения льготы по налогу на прибыль образовательное учреждение должно реинвестировать полученную прибыль в образовательный процесс до конца отчетного года. В настоящее время бюджетные организации освобождены от уплаты авансовых взносов налога на прибыль. Поэтому бюджетные организации избавлены и от уплаты дополнительных авансовых взносов налога при превышении авансовых платежей, скорректированных на учетную ставку ЦБ РФ за пользование банковским кредитом. Кроме того, решениями органов власти субъектов РФ бюджетные учреждения могут быть освобождены от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет субъекта РФ.

Например, такую льготу предоставили органы власти Санкт-Петербурга государственным учреждениям культуры и искусства, физической культуры и спорта, здравоохранения, народного образования, социального обеспечения [З]. Налог на добавленную стоимость уплачивается бюджетными организациями и учреждениями в общеустановленном порядке.

Действующим законодательством не предусмотрено каких-либо специальных льгот для бюджетных организаций. Тем не менее бюджетные учреждения вправе воспользоваться льготами, предоставленными организациям по видам деятельности. Порядок предоставления льгот по НДС изложен в п. Особого внимания заслуживает порядок зачета возмещения входного НДС по необлагаемым оборотам бюджетных организаций.

В этом случае суммы налога, уплаченные поставщикам, относятся на увеличение бюджетной сметы. Если же товары, работы или услуги приобретаются за счет целевого бюджетного финансирования, то уплаченный поставщикам входной НДС покрывается за счет вышеназванного источника финансирования.

По основным средствам и нематериальным активам, приобретенным за счет бюджетных ассигнований, уплаченный при их приобретении НДС относится на увеличение их балансовой стоимости. Налог с продаж уплачивается бюджетными организациями в общеустановленном порядке, за исключением случаев, когда федеральным законом или законами субъектов РФ установлены льготы для отдельных видов деятельности. Так, федеральным законом от 31. Бюджетные учреждения привлекаются и к уплате налога на пользователей автомобильных дорог, если они реализуют продукцию работы, услуги или осуществляют продажу товаров.

В этом случае объектом налогообложения выступает выручка от реализации продукции, работ и услуг или разница между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабжен-ческо-сбытовой и торговой деятельности. Федеральным законодательством не предусмотрено каких-либо льгот для бюджетных организаций по уплате налога с владельцев транспортных средств и налога на приобретение автотранспортных средств, однако органы власти субъектов РФ вправе предоставить бюджетникам такие льготы, поскольку средства от указанных налогов полностью зачисляются в территориальные дорожные фонды.

В то же время организации, имеющие в своем распоряжении легковые автомобили с рабочим объемом двигателя свыше 2500 куб. Льгот по этому налогу для каких-либо организаций не предусмотрено. Бюджетные организации и учреждения полностью освобождены от уплаты налога на имущество предприятий. Бюджетные учреждения включая финансируемые из республиканского бюджета , осуществляющие предпринимательскую деятельность, привлекаются к уплате данного сбора.

Ряд льгот предоставляется бюджетным учреждениям по земельному налогу. В частности, от налога освобождаются учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов см.

Что же касается иных налогов, относящихся к компетенции субъектов РФ или органов местного самоуправления, то вопрос о предоставлении льгот по этим налогам бюджетным организациям решается на уровне соответствующих органов власти.

В то же время их налоговые платежи не играют сколько-нибудь существенной Бюджетные учреждения, имеющие доходы от предпринимательской.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Какие налоги должны платить заробитчане


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий