+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Пенсионная реформа в россии мнение экспертов

Аналитики и эксперты о пенсионной реформе. Обзор мнений. ЦИПКР о недостижимости пенсионного возраста в России: «Пенсионный возраст, как .

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Бунт в «Единой России»? Протесты единороссов против пенсионной реформы докатились до регионов

Эксперт: названы причины, препятствующие понижению пенсионного возраста в России

пенсионная реформа в россии мнение экспертов
Новости России. Пенсионная реформа. Пенсия. Новости дня. Новости о пенсии: Эксперт: в обществе есть запрос на пенсионную реформу в полиции.

Государственные взносы и льготы. Частные благотворительные взносы. Таким образом, общая сумма денежного обеспечения пенсионеров может иметь следующий табличный формат: Представляется целесообразным при совершенствовании пенсионной системы учитывать влияние и возможности всех составляющих этого формата.

Более того, стратегия реформы пенсионной системы должна представлять собой не что иное, как изменение параметров этого формата в долгосрочной перспективе. В контексте совершенствования пенсионной системы России просматриваются следующие задачи, существенная специфичность которых требует различных стратегий решения: 1.

Создать систему стимулирования ускоренного накопления государственных пенсионных фондов лицами, выходящими на пенсию через 5-15 лет, которые за оставшиеся до пенсии годы способны накопить эти фонды для установления внятной зависимости начисляемой пенсии от стажа работы и уровня заработной платы.

Конечно, этот переходный вариант будет усложнять пенсионную систему, но этот шаг объективно необходим. Выделить из нынешней пенсионной системы все функции социального обеспечения нетрудоспособных лиц, не заработавших трудовую пенсию, и на базе систем социального и медицинского страхования создать единую систему государственного социального непенсионного обеспечения всех категорий граждан.

Эта система должна быть построена на основе строжайшего соблюдения принципа прямо пропорциональной зависимости возраста выхода на пенсию и размера пенсионного обеспечения от трудового стажа и объема платежей пенсионера, государства и иных лиц в его пользу, направленных в государственные пенсионные фонды. Необходимо установить следующий порядок определения пенсионного возраста одинаково для мужчин и женщин : - граждане, имеющие трудовой стаж более 40 лет, получают государственное пенсионное обеспечение с 60 лет; - имеющие трудовой стаж более 30 лет, получают пенсии с 64 лет; - имеющие трудовой стаж более 20 лет, получают пенсии с 67 лет; - имеющие трудовой стаж менее 20 лет, получают пенсии с 70 лет; - льготные категории пенсионеров, работавшие на реально опасной государственной службе более 30 лет, получают пенсии с 55 лет; работавшие более 25 лет — с 60 лет; - граждане, имеющие особые заслуги перед государством Герои России и приравненные к ним граждане , получают государственное пенсионное обеспечение с 55 лет; - лица, не имеющие трудового стажа, получают пенсионное пособие по старости с 73 лет.

В счет трудового стажа женщин включается работа по уходу за детьми - по 3 года за каждого ребенка. Все эти четыре задачи должны организационно решаться как параллельные и относительно независимые проекты, но с обязательной финансовой координацией их на федеральном уровне.

Одновременно целесообразно создать единую расчетную систему по выплатам гражданам всех видов пенсий, пособий, дотаций, компенсаций и т. Такой подход позволит справедливо распределить социальную нагрузку на все слои общества. Лучше всего ввести специальный прогрессивный социальный налог в зависимости от размера дохода граждан и прибыли предприятий. Государственные социальные выплаты должны находиться на минимально допустимом уровне, чтобы стимулировать добровольные виды социального страхования граждан и не оказывать отрицательного влияния на экономический рост.

Система социального обеспечения должна также пройти 3 этапа реформирования: корректировки существующей системы, формирования переходного варианта и создания новой перспективной системы. Только такой подход позволит, с одной стороны, срочно решить острые проблемы пенсионного обеспечения, а с другой — не сделать новых стратегических ошибок, особенно популистских, которые еще более усугубят ситуацию в сфере пенсионного обеспечения.

Участники пенсионной реформы имеют содержательно и формально разные интересы и возможности, которые должны быть согласованно и целенаправленно использованы в процессе движения к цивилизованной и своевременно адаптирующейся к изменяющимся условиям пенсионной системе.

Все уплаченные определенным лицом страховые взносы учитываются на его индивидуальном персональном пенсионном счете в Пенсионном фонде, ежегодно индексируются на уровень инфляции и служат основой для расчета трудовой пенсии по достижении этим лицом пенсионного возраста.

Установленная трудовая пенсия так же ежегодно индексируется на уровень инфляции. Все поступающие в Пенсионный фонд страховые взносы государство использует и инвестирует по своему усмотрению, но неукоснительно исполняет свои обязательства по пенсионному обеспечению граждан. Гарантией способности государства исполнить свои обязательства перед пенсионерами должны служить золото-валютные резервы Банка России.

Добровольная государственная накопительная пенсионная система. В данном случае государство выступает как управляющая компания, распоряжается средствами в соответствии с законодательно установленными правилами и несет полную безусловную ответственность за сохранность и доходность вложений.

Нынешняя государственная обязательная накопительная система должна быть в кротчайшие сроки преобразована в добровольную, так как она сегодня финансово абсурдна: государство принудительно изымает средства граждан, но ими реально не управляет и ответственности за доходность не несет. Добровольная государственная система жизнеобеспечения пенсионеров. Позволяет обеспечить пенсионеров жильем, питанием и медицинским обслуживанием за счет трудовой пенсии и социальных пособий.

Экономически это возможно в случае строительства государственных специализированных поселков для проживания в них только пенсионеров на арендной основе. Такие счета могут открываться исключительно в лицензированных финансовых организациях банки, пенсионные фонды, управляющие компании и т. Средний срок взноса на такой счет должен быть не менее 10 лет, а воспользоваться счетом можно не ранее достижения пенсионного возраста - в противном случае уплачивается повышенный налог.

Добровольная негосударственная система пенсионного страхования, включающая собственно индивидуальное пенсионное страхование и страхование жизни, предлагающие в качестве страховых выплат различные виды ежегодной ренты. В развитых странах в добровольных накопительных пенсионных системах аккумулируются значительные инвестиционные ресурсы, используемые в финансовом обеспечении стабильного экономического роста.

Конечно, никакая система страхования, в том числе государственная, не гарантирована от инвестиционных неудач. Даже строгая консервативная политика инвестирования, которую можно и нужно определить законом для всех видов пенсионных фондов, не способна упредить и локализовать все финансовые риски.

Однако без инвестирования накопленных средств пенсионные фонды не смогут не только приумножить свои активы, производящие доход для обеспечения самоокупаемости работы фонда и для выплаты пенсий, но и просто сохранить их в условиях даже минимальной инфляции.

Малорискованные инвестиционные возможности, пригодные для инвестирования пенсионных фондов, в России ограничены и будут оставаться такими в обозримой перспективе.

Потребуется также развивать профессиональную инфраструктуру пенсионного дела, создавая системы рейтинга участников этого рынка, сертификации организаций и профессионалов, образования и т. Необходимо будет разработать и осуществить программу стандартизации деятельности в сфере пенсионного обеспечения. Работы чрезвычайно много и начинать ее надо сегодня. С различными политическими задачами, числовыми характеристиками и социальными акцентами аналогичный процесс идет и в таких странах, как Канада, Швеция, Великобритания, Австралия.

Трудные деньги: как пенсионная реформа изменит российскую экономику

Александр Привалов Фото: Эксперт Как говорилось в старом анекдоте, вы будете смеяться, но власть опять готовит пенсионную реформу. Говорят, ещё летом проект будет внесён в Думу. Поскольку ни для кого, включая авторов проекта, не секрет, сколь грустное воздействие на доверие публики к власти оказало прошлогоднее повышение пенсионного возраста, новость удивляет. Совать палец в незажившую рану, буквально повторять прошлогодние ошибки — зачем?

Ведь главная-то ошибка заключалась тогда не в подробностях устройства или переустройства пенсионной системы, а в неумении и вытекающем из него нежелании отвечать публике на самые простые её вопросы по поводу затеянной акции.

Странно, что до сих пор двадцать первый век, почитай, уже на середине! Либо научись внятно отвечать — либо отменяй свои планы. Речь не о риторическом мастерстве господ министров или их пиарщиков. Речь о том, что простые вопросы, за которыми стоит мнение широкой публики, суть сильные аргументы против обсуждаемого плана; чем проще, тем сильнее. Неумение на такие вопросы убедительно отвечать есть такой же серьёзный порок плана, как ошибка в денежных расчётах — да не копеечная, а на порядок.

Если говорить именно о пенсионных делах, то вопросы, изобильно звучавшие год назад в соцсетях, не удостаиваясь ответа от авторов реформы, ещё вполне памятны — и не только самые очевидные. Когда на прошлой неделе премьер Медведев одобрительно отозвался о возможном переходе к четырёхдневной рабочей неделе, многие тут же припомнили, как в прошлом году народ спрашивал, избыток или дефицит рабочей силы видит правительство в экономике.

Повышение пенсионного возраста значило, по-видимому, что оно опасается дефицита, но свежее заявление премьера прямо говорит, что оно видит избыток. Так мы сушим ворону — или мы мочим ворону? Часто звучал год назад и вопрос о том, понимает ли власть, чем на практике обернутся жёсткие меры против увольнения работников в предпенсионном возрасте.

И так далее. Теперь о новом запланированном шаге. Напомню, суть его в том, чтобы гражданин копил средства на свою будущую пенсию, ежемесячно перечисляя в некий специально устроенный фонд часть до шести процентов своей зарплаты.

Тогда через тридцать лет после первого взноса либо при выходе на пенсию он будет вправе ежемесячно получать долю от накопленного, обратно пропорциональную предполагаемому сроку дожития.

Прочитать 3 статьи бесплатно.

Аналитики и эксперты о пенсионной реформе. Обзор мнений. ЦИПКР о недостижимости пенсионного возраста в России: «Пенсионный возраст, как .

О простых вопросах

Аналитики и эксперты о пенсионной реформе. Подготовили - С. Обухов, А. Богачев Аналитики и эксперты о пенсионной реформе. Не достичь его, как горизонта. КПРФ объявила о намерении инициировать референдум, а петиция против повышения возрастной пенсионной планки уже набрала более миллиона подписей. Причём интересно, что активно против выступают молодые россияне — люди пред пенсионного возраста относятся к проблеме спокойнее.

Возможно, власть раньше не была так уверена в своих силах, как сейчас, а, возможно, у нее нет выхода. Будут обсуждать возможные протесты в регионах из-за повышения пенсионного возраста и варианты реагирования. Кричевского Решение о повышении пенсионного возраста премьер-министр обосновал необходимостью повышать пенсии и делать это темпами выше инфляции.

Медведев аргументировал... Таким образом, деньги у пенсионеров теперь "есть", а "держаться" на новом этапе будут другие. Впрочем, повышение НДС догонит через цены и инфляцию и якобы повышенные пенсии пенсионеров тоже. По всей вероятности, возраст будет увеличен до 65 лет у мужчин и 63 лет у женщин. Не сработал ни один разумный контраргумент, главный из них в том, что прежде чем повышать, нужно выяснить на сколько увеличился возраст здоровой трудоспособности.

ВОЗ считает, что для России возраст здоровой трудоспособности 63,4 года. А на пенсию мужчины уйдут в 65, то есть за пределами возраста здоровой трудоспособности. Да, президент поставил задачу к 2024 г. Кроме того, танцевать от параметров бюджета при решении социальных задач — верх цинизма и кощунства, тем более, что бюджет в этом году ломится от нефтяных сверхдоходов.

К чему же такая спешка? Все дело в фактически разворованной накопительной части пенсии, первые выплаты по которой для женщин должны начаться в 2022 г. В 2017 г. Кроме того, количество НПФ за год сократилось с 81 до 68. Если же начать повышение с 2019 г. Если оставить все как есть, то в 2022 г. Разобраться, где деньги, нет никакой возможности, обращаться с мольбами о помощи к потрошителям НПФ, типа, сбежавшего в Лондон Минца или господ Гуцериевых, можно до второго пришествия, потому все претензии были бы к родному государству.

Прогарантировавшему выплаты накопительных пенсий из расчета один бюджетный рубль за один рубль взносов без инвестдохода. С 2014 г. При этом, деньги не потрачены, как кто-то уверен по незнанию, а зачислены на индивидуальные счета в страховой части будущей пенсии. Представим, что выплаты с 2022 г. В сумме, напомним, пенсионные накопления составляют 5,5 трлн. Власть ежемесячно должна будет вбрасывать многие и многие миллиарды, не обращая внимания ни на инфляцию, ни на курс доллара, ни на прочие прелести.

В 2027 г. Но даже если все деньги были бы в целости и сохранности, то, исходя из сегодняшних объемов пенсионных счетов, пенсионеры будут получать всего по 250 рублей в месяц. Что есть неустранимая катастрофа для властного авторитета. В результате выбран вариант: после повышения женщины, имеющие право на получение накопительной пенсии, будут выходить на заслуженный отдых в 2030 г. Плохо то, что, решив проблему-2022, власть вновь отряхнется и как ни в чем не бывало пойдет дальше.

Возможный пропагандистский ход: Путин придет и всех спасет Эксперт А. Отнять всё, а потом вернуть половину. Это вам как один из сценариев с пенсионным возрастом.

Плохой, очень плохой человек, страшный человек Дмитрий Медведев повышает пенсионный возраст. Хороший, очень хороший царь пытается спасти ситуацию... Эксперты центра имени И. Почему — отдельная и длинная тема. Вопрос другой: а что, в России так мало тех, кому это объективно выгодно? Осмелимся предложить сразу три категории: Пенсионеры.

Их это повышение уже не коснется — они и так на пенсии. И только повышение возраста дает им надежду, что их пенсии будут расти, а не стагнировать или — хуже того — падать. Это им долгие годы нести почетное солидарное бремя, и чем оно будет больше, чем труднее им будет строить свои жизненные карьеры. Средний класс, попросту те, кто зарабатывает выше среднего по экономике.

При нынешнем соотношении средних зарплат и пенсий, с выходом на заслуженный отдых у среднего россиянина доход сокращается втрое. Но это у среднего. Он и так будет продолжать работать, пока может, а та базовая пенсия, которая положена работающему пенсионеру, для него не очень значима.

Зато он заинтересован в том, чтобы пенсии были выше. Все это — прагматичные и рациональные аргументы. На самом деле всё не совсем так. Возраст выхода на пенсию в Китае - 60 лет для мужчин и 55 для женщин. Размер пенсии сильно зависит от места проживания и сословности примерно, как в России. Крестьяне получают минимум - на наши деньги 5-6 тыс. Жители крупных городов типа Пекина, Шанхая и Гуанчжоу - 25-35 тыс.

Раскачка в соцсетях уже пошла, причём вот такая лобовая. Протест начался, а АП опять готовится сегодня к сражениям вчерашнего дня. Что никто из политических сил не возражает против таких действий правительства! Короче, всем п…й, все заткнулись! Все эти Явлинские, Собчаки и Грудинины в очередной раз подтвердили, что они обычные купленные шестерки Путина, которые тупо отрабатывают свои бабки, изображая оппозицию!

Но изображают они эту оппозицию только тогда, когда им разрешает Путин! По сути, они все политические трупы, ноу неймы и куклы с рукой диктатора у себя в ж…е!

Единственный, кто яро озвучивает и возмущается повышением пенсионного возраста, это Навальный и оппозиционные интернет СМИ, но, как вы сами понимаете, аудитория у них слишком маленькая, чтобы начать раскачивать эту тему. И, как это не смешно, единственный, кто может и, скорее всего, организует акции протеста по поводу пенсионной реформы, будет именно Навальный, которого большинство людей пред пенсионного возраста не любят...

А больше просто некому: убиты, сидят, эмигрировали или тупо продались. Медведев, тогда как В.

Но сделает ли это российскую экономику эффективнее и станет ли она быстрее расти? Вопрос влияния пенсионной реформы на доходы населения и рынок труда обсуждается в СМИ довольно широко. В этой статье мы бы хотели обсудить, как реформа может повлиять на потенциал роста экономики и насколько важными могут оказаться дополнительные действия государства, в том числе связанные с образованием населения.

Мнения экспертов и экономистов неоднозначны. Это достаточно сложно обосновать в модели общего равновесия: увеличение количества работников, даже при снижении доходов от пенсий, обычно должно приводить к росту выпуска. Итак, посмотрим, какие сдвиги в экономике может запустить пенсионная реформа. По данным Росстата, численность трудоспособного населения то есть мужчин 15-59 лет и женщин 15-54 лет в последние годы стабильно снижалась. Увы, довольно высокая занятость не помогает российской экономике быстро расти.

Россия сильно проигрывает развитым странам по производительности труда. В последние годы производительность труда в России стагнирует. В работе профессора ВШЭ Ильи Воскобойникова показано, что такая динамика является следствием возрастающей в 2005-2012 годах доли занятых в неформальных секторах экономики, для которых характерна невысокая производительность труда.

Приведет ли пенсионная реформа к увеличению производительности? Высококвалифицированные работники имеют меньше стимулов рано выходить на пенсию — в связи с более сильными потерями в доходах. Скорее всего, увеличение пенсионного возраста поднимет, в первую очередь, конкуренцию среди менее квалифицированных работников старшего возраста. По оценкам профессора РЭШ Хосни Зоаби , само по себе увеличение продолжительности активной экономической деятельности населения может и не привести к росту экономики или накоплению квалификации и человеческого капитала.

Какие инструменты поддержки существуют и могут быть использованы? Объем их финансирования может составить 5 млрд рублей ежегодно. При этом на рынке представлен ряд образовательных программ, позволяющих адаптироваться к новым реалиям. Наиболее активны в этом вопросе столичные власти. Обучение бесплатно, а источниками финансирования являются Пенсионный фонд РФ и департамент труда и социальной защиты города Москвы.

Конечно, содержание у этих программ неоднозначно, и они не покрывают весь спектр необходимых тематик, позволяющих сформировать навыки для работы в цифровой экономике.

Есть ряд экспертных оценок, которые говорят о том, что суммы в размере 5 млрд рублей не будет достаточно для обучения всех, кому придется остаться на рынке труда.

При этом непонятна емкость будущего рынка труда. С большой долей вероятности, автоматизация и роботизация заберут часть вакансий, и что останется людям? Возможно, это будут в том числе медицина и в целом сектор услуг. И еще один немаловажный момент: какой будет когнитивная способность к обучению? Немаловажно, что до сих пор в России зарплаты в основном снижались после 40-45 лет.

Стоит отметить, что новое поколение предпенсионного возраста, скорее всего, будет довольно квалифицированным, и с большой вероятностью работодатели будут тратить на их привлечение несколько меньше средств, чем на более молодых работников.

Теоретически, это может положительно отразиться на инвестициях и росте. Влияние на экономический рост Хорошо, допустим, мы хотели бы добиться роста производительности труда и считаем, что научились успешно решать вопросы переквалификации остающегося экономически активным поколения. Какими результатами исследований и данными мы располагаем, чтобы понять, как пенсионная реформа может повлиять на рост экономики?

Мнения экономистов неоднозначны. Одно из зарубежных исследований рассматривает вопрос влияния структурных пенсионных реформ, которые в основном заключаются в переходе к накопительной системе от распределительной, на экономический рост. Автор указывает на то, что в такой ситуации происходит увеличение уровня ВВП на душу населения — во многом за счет роста объема пенсионных фондов, их вложений в финансовые инструменты и, как следствие, расширения доступа к несколько более дешевому финансированию для местных компаний.

В другом исследовании автор обращает внимание, что в краткосрочном периоде обычно происходит снижение скорости экономического роста, а в средне- и долгосрочном — его повышение, что несколько перекликается с ранее указанным исследованием Райффайзенбанка.

К сожалению, первое исследование также напоминает, что более значительный рост наиболее вероятен в странах с низким долгом как сейчас в России , при этом с развитыми финансовыми рынками у нас они скорее сжимаются и при условии расширения приватизации этот вопрос, вероятно, не стоит на повестке дня. Одно из недавних исследований ставит тот же вопрос для стран Латинской Америки и Восточной Европы, с которыми Россию зачастую принято сравнивать.

Результаты не радуют: очевидная связь между улучшением экономического роста и сменой распределительной схемы на накопительную отсутствует. Это отличало реформы в этих странах от более развитых стран Западной Европы, где обе схемы совмещались. Почему иногда бывает сложно понять, как влияет повышение пенсионного возраста на рост ВВП? Дело в том, что обычно государства поднимают пенсионный возраст в случае проблем со сбалансированностью Пенсионного фонда, а они ярче проявляются при сниженном росте и старении населения.

Например, в некоторых теоретических моделях экономики с расходами на НИОКР и расширением научно-технического знания влияние роста пенсионного возраста на экономику однозначно положительное — за счет сохранения на рынке труда мотивированных более возрастных людей, которые не могут уйти на пенсию и предпочитают работать за зарплату. В итоге производится больше знания, и рост увеличивается. Но мы живем в эпоху новой экономики, где цифровизация становится основным двигателем увеличения производительности труда.

Есть уверенность, что некоторые виды ручной и малопроизводительной работы будут делаться механическим путём, включая те же конвейеры по сборке автомобилей или мебели, поездов или станков.

В подобной ситуации рост может следовать за идеями — умением применять новые технологии нестандартным образом или изобретать своё, интересное остальному миру. Безусловно, потенциал для этого в России есть и он огромен, включая талантливых молодых людей, как, например, показала международная олимпиада по информатике. Но это будет связано с тем, насколько им удастся помочь, формируя качественные программы переподготовки и повышения квалификации, связанные с формированием и развитием цифровых навыков, и как широко инновации будут использоваться внутри России.

Удастся ли это сделать быстро и насколько хорошими будут программы переквалификации — это вопрос применения новых, нестандартных подходов к более взрослому поколению.

Необходимость повышения пенсионного возраста усилилась из-за кризиса российской экономики, начавшегося в и мнению некоторых экспертов , ошибками во.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: КС ответил на вопрос об отмене пенсионной реформы в России


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий