+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налоговый режим на основе упрощенной декларации

Если налогоплательщик выбрал налоговый режим на основе упрощенной декларации, его доход облагается по ставке 3 процента от.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации: особенности

налоговый режим на основе упрощенной декларации
Если налогоплательщик выбрал налоговый режим на основе упрощенной декларации, его доход облагается по ставке 3 процента от.

Кто имеет право применять налоговый режим на основе упрощенной декларации Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации могут применять: Индивидуальные предприниматели, у которых предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет не более 25 человек, включая самого индивидуального предпринимателя, а предельный доход за налоговый период составляет не более 1400-кратного минимального размера заработной платы.

Юридические лица, у которых предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет не более 50 человек, а предельный доход за налоговый период составляет не более 2800-кратного минимального размера заработной платы.

Так например, не вправе применять специальный налоговый режим юридические лица, имеющие филиалы, представительства, налогоплательщики, имеющие объекты налогообложения в разных населенных пунктах. Полный перечень лиц, не имеющих право применять специальный налоговый режим указан в п. Размер, исчисление и уплата налогов при применении специального налогового режима на основе упрощенной декларации Исчисление налогов производится налогоплательщиком самостоятельно.

Отчетный период Отчетным налоговым периодом является полугодие. Срок оплаты налога при применении специального налогового режима на основе упрощенной декларации Уплата производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом. Дополнительные сведения, которые указываются в налоговой отчетности при применении специального налогового режима на основе упрощенной декларации В упрощенной декларации отражаются также: исчисленные суммы индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты; исчисленные суммы обязательных пенсионных взносов; исчисленные суммы обязательных профессиональных пенсионных взносов и социальных отчислений.

Порядок применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации Для применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации вновь созданным возникшим юридическим лицам необходимо, не позднее 5 рабочих дней после государственной регистрации, представить в налоговый орган по месту нахождения уведомление о применяемом режиме.

Но данный режим может быть применен не только при создании юридического лица или регистрации индивидуального предпринимателя. Действующие субъекты также могут перейти на него при их соответствии установленным критериям. Для этого необходимо представить в налоговый орган по месту нахождения уведомление о применяемом режиме: налогоплательщиками, при переходе с общеустановленного порядка или иного специального налогового режима - до 1 числа месяца применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации; индивидуальными предпринимателями при переходе со специального налогового режима на основе патента: в течение 5 рабочих дней со дня возникновения несоответствия условиям применения специального налогового режима на основе патента; в иных случаях - до окончания срока действия патента или временного приостановления представления налоговой отчетности.

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент дату публикации. Получайте самые актуальные статьи на юридические темы Поделитесь информацией о нас на Facebook 50 Делитесь также через.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ НА ОСНОВЕ УПРОЩЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

Налоги и право Особенности специальных налоговых режимов В Казахстане на сегодняшний день созданы все условия для развития бизнеса, а главное большое внимание уделяется для развития малого бизнеса.

Для этого ежегодно усовершенствуются нормы налогового законодательства. В соответствии с Налоговым кодексом специальные налоговые режимы подразделяются на следующие виды: 1 специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, включающий в себя: специальный налоговый режим на основе патента; специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации; 2 специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств; В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с 3 специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры рыбоводства и сельскохозяйственных кооперативов.

Так как наиболее часто возникают вопросы по применению специальных налоговых режимов для субъектов малого бизнеса, более детально расскажем о них. Специальный налоговый режим устанавливает для субъектов малого бизнеса упрощенный порядок исчисления и уплаты социального налога, корпоративного или индивидуального подоходного налогов, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты.

Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации, является доход за налоговый период, состоящий из всех видов доходов, указанных в пункте 4 статьи 427 Налогового кодекса, полученных подлежащих получению в Республике Казахстан и за ее пределами, с учетом корректировок, производимых в соответствии с пунктом 8 статьи 427 Налогового кодекса.

Субъекты малого бизнеса вправе самостоятельно выбрать только один из нижеперечисленных порядков исчисления и уплаты налогов, а также представления налоговой отчетности по ним: 1 общеустановленный порядок; 2 специальный налоговый режим на основе патента; 3 специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

Необходимо знать, что при переходе на общеустановленный порядок последующий переход на специальный налоговый режим возможен не ранее чем через один календарный год применения общеустановленного порядка. Специальный налоговый режим на основе патента. Налоговым периодом является календарный год. Для применения специального налогового режима на основе патента в налоговый орган по месту нахождения представляется расчет стоимости патента далее - Расчет. Во избежание административных штрафов необходимо знать о сроках представления Расчета.

Вновь образованные индивидуальные предприниматели далее —ИП представляют Расчет одновременно с налоговым заявлением о регистрационном учете в качестве ИП. ИП осуществляющие переход с общеустановленного порядка или иного специального налогового режима, представляют Расчет до 1 числа месяца применения специального налогового режима на основе патента. ИП применяющие специальный налоговый режим на основе патента для получения очередного патента, представляют Расчет до истечения срока действия предыдущего патента или срока приостановления представления налоговой отчетности.

Расчет является налоговой отчетностью для исчисления стоимости патента. Уплата стоимости патента производится налогоплательщиком до представления расчета. В стоимость патента включаются подлежащие уплате суммы индивидуального подоходного налога кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты , социального налога, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений.

А в случае превышения суммы социальных отчислений над суммой социального налога сумма социального налога становится равной нулю. Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации. Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации применяют индивидуальные предприниматели и юридические лица, кроме указанных в пунктах 3 и 4 статьи 428 Налогового кодекса и соответствуют следующим условиям: 1 для индивидуальных предпринимателей: предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет двадцать пять человек, включая самого индивидуального предпринимателя; предельный доход за налоговый период составляет 1400-кратный минимальный размер заработной платы , установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года; 2 для юридических лиц: предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет пятьдесят человек; предельный доход за налоговый период составляет 2800-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.

Налоговым периодом является полугодие. Упрощенная декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

А уплата в бюджет исчисленных по упрощенной декларации налогов производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, в виде индивидуального корпоративного подоходного налога и социального налога. При превышении суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой социального налога сумма социального налога считается равной нулю.

В упрощенной декларации отражаются исчисленные суммы индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и социальных отчислений.

Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации.

О порядке применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации

В современном государстве, налогооблажение является краеугольным камнем в построении работы правового государства, в учете работы и деятельности всех коммерческих и некоммерческих юридических лиц в последнем. Наряду с развитием экономики страны, с каждым днем увеличивается количество субъектов предпринимательства, что подвтерждается статистическими данными налоговых органов. Налоговое законодательство определяет все виды, размеры налогов и режимы налогообложения и учитывает большинство аспектов деятельности и доходов субъектов предпринимательства.

Выбор общеустановленного порядка или специального налогового режима осуществляется: физическими лицами при постановке на регистрационный учет в качестве индивидуальных предпринимателей, налогоплательщиками при переходе с одного режима налогообложения на иной режим налогообложения, а также вновь созданными юридическими лицами - в уведомлении о применяемом режиме налогообложения.

В настоящей статье мы рассмотрим особенности самого распространенного льготного режима — режима на основе упрощенной декларации специальный налоговый режим. При переходе на общеустановленный порядок последующий переход на специальный налоговый режим возможен не ранее чем через один календарный год применения общеустановленного порядка. Для применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации налогоплательщики, за исключением вновь образованных индивидуальных предпринимателей, представляют в налоговый орган по месту нахождения уведомление о применяемом режиме налогообложения.

В случае принятия решения о переходе со специального налогового режима на основе упрощенной декларации на общеустановленный порядок или иной специальный налоговый режим, в том числе в период приостановления представления налоговой отчетности, налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту нахождения уведомление о применяемом режиме налогообложения. Исчисление налогов на основе упрощенной декларации производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 процентов.

Уплата в бюджет исчисленных по упрощенной декларации налогов производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, в виде индивидуального корпоративного подоходного налога и социального налога.

При превышении суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой социального налога сумма социального налога считается равной нулю. В упрощенной декларации отражаются исчисленные суммы индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и социальных отчислений.

Также налоговое законодательство предусмотрело упращенный порядок прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей. Прекращению деятельности в упрощенном порядке подлежат индивидуальные предприниматели, являющиеся гражданами Республики Казахстан или оралманами, соответствующие на момент подачи налогового заявления о прекращении деятельности одновременно таким условиям, как: 1 не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость; 2 не осуществляющие деятельность в форме совместного предпринимательства; 3 не являющиеся плательщиками единого земельного налога, применяющими раздельный учет доходов и расходов, имущества по видам деятельности, на которые не распространяется специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств; 5 отсутствующие в плане налоговых проверок на основании результатов мероприятий системы оценки рисков; 6 не имеющие налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям.

Алимбаев Алпыс 25. Нужно ли указать зарплату и сделать отчисления, если я являюсь единственным учредителем и сотрудником компании и в январе у нас была оказана 1 услуга?

Дата изменения: 23. Для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо представляет регистрирующему органу: 1.

При предоставлении в явочном порядке вышеуказанных документов, физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. Освобождаются от уплаты сбора, при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей: крестьянские или фермерские хозяйства; инвалиды I, II и III групп; оралманы, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Выбор общеустановленного порядка или специального налогового режима осуществляется: физическими лицами при постановке на регистрационный учет в качестве индивидуальных предпринимателей - в налоговом заявлении о регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя При переходе на общеустановленный порядок последующий переход на специальный налоговый режим возможен не ранее чем через один календарный год применения общеустановленного порядка.

Специальный налоговый режим не вправе применять: 1 налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и или объекты налогообложения в разных населенных пунктах, положение настоящего пункта не распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по сдаче в аренду имущества ; 2 налогоплательщики, оказывающие услуги на основании агентских договоров соглашений.

Не вправе применять специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса налогоплательщики, осуществляющие следующие виды деятельности: 1 производство подакцизных товаров; 2 хранение и оптовая реализация подакцизных товаров; 3 реализация отдельных видов нефтепродуктов - бензина, дизельного топлива и мазута; 4 организация и проведение лотерей кроме государственных национальных ; 5 недропользование; 6 сбор и прием стеклопосуды; 7 сбор заготовка , хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов; 8 консультационные услуги; 9 деятельность в области бухгалтерского учета или аудита; 10 финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента; 11 деятельность в области права, юстиции и правосудия.

Специальный налоговый режим на основе патента. Специальный налоговый режим на основе патента применяют индивидуальные предприниматели, которые соответствуют следующим условиям: 1 не используют труд работников; 2 осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства; 3 предельный доход которых за налоговый период не превышает 300-кратного минимального размера заработной платы , установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года на 2015 год данная величина 6409200 тенге.

При переходе на общеустановленный порядок последующий переход на специальный налоговый режим возможен не ранее чем через один календарный год применения общеустановленного порядка. Минимальным сроком действия патента является календарный месяц, максимальным сроком является календарный год. Специальный налоговый режим на основе патента применяется в течение срока менее одного месяца индивидуальными предпринимателями: 1 вновь зарегистрированными в последнем месяце текущего налогового периода; 2 возобновившими деятельность до или после окончания срока приостановления представления налоговой отчетности в последнем месяце текущего налогового периода.

Датой начала применения специального налогового режима на основе патента для вновь образованных индивидуальных предпринимателей является дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Расчет является налоговой отчетностью для исчисления стоимости патента. Уплата стоимости патента производится налогоплательщиком до представления расчета. Документы, подтверждающие уплату стоимости патента, представляются при представлении расчета на бумажном носителе.

После представления индивидуальными предпринимателями расчета орган государственных доходов производит формирование патента в информационной системе налогового органа в течение одного рабочего дня, следующего за датой представления расчета. В стоимость патента включаются подлежащие уплате суммы индивидуального подоходного налога, социального налога, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений. Исчисление сумм индивидуального подоходного налога и социального налога, включаемых в стоимость патента, производится путем применения ставки в размере 2 процентов к заявленному доходу.

Исчисление включаемых в стоимость патента обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений производится в соответствии с законами РК. Датой начала применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации является: для вновь образованных индивидуальных предпринимателей - дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в налоговых органах; Исчисление налогов на основе упрощенной декларации производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения доход за отчетный налоговый период ставки в размере 3 процентов.

Упрощенная декларация представляется в орган государственных доходов по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом. Уплата в бюджет исчисленных по упрощенной декларации налогов производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, в виде индивидуального корпоративного подоходного налога и социального налога.

Налоговый период — календарный год, отчетность формы 220. Уплата индивидуального подоходного налога по итогам налогового периода осуществляется налогоплательщиком самостоятельно по месту нахождения жительства не позднее десяти календарных дней после срока, установленного для сдачи декларации по индивидуальному подоходному налогу, то есть до 10 апреля года следующего вслед за отным годом.

Крестьянские или фермерские хозяйства вправе самостоятельно выбрать один из следующих режимов налогообложения: 1 специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств; 2 специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса; 3 общеустановленный порядок.

Право применения СНР предоставляется крестьянским или фермерским хозяйствам при наличии на территории Республики Казахстан земельных участков на правах частной собственности и или землепользования включая право вторичного землепользования. Налоговым периодом по единому земельному налогу является календарный год. Отчетность формы 920.

Крестьянские хозяйства - плательщики единого земельного налога не являются плательщиками следующих видов налогов и других обязательных платежей в бюджет: 1 индивидуального подоходного налога с доходов от деятельности крестьянского или фермерского хозяйства; 2 платы за эмиссии в окружающую среду; 3 земельного налога и или платы за пользование земельными участками - по земельным участкам, используемым в деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим; 4 налога на транспортные средства - по объектам налогообложения, используемым в деятельности; 5 налога на имущество - по объектам налогообложения, используемым в деятельности; Объектом налогообложения для исчисления единого земельного налога является оценочная стоимость земельного участка, установленная на основании акта определения оценочной стоимости земельных участков.

Исчисленная сумма социального налога подлежит уменьшению на сумму социальных отчислений. При превышении суммы социальных отчислений над суммой социального налога сумма социального налога становится равной нулю. Положение настоящего пункта не распространяется на денежные расчеты: 1 физических лиц, не подлежащих обязательной государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, кроме лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность или деятельность по исполнению исполнительных документов; 2 индивидуальных предпринимателей кроме реализующих подакцизные товары , осуществляющих деятельность: с применением специального налогового режима на основе патента; в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса на территории открытых торговых рынков до 1 января 2017 года ; в рамках специального налогового режима для крестьянских или фермерских хозяйств, по деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим.

Если, Вы по роду деятельности не осуществляете взаиморасчеты в наличной форме, то в приобретении ККМ нет какой-либо необходимости. Согласно, пункта 3 статьи 284 Кодекса об административных правонарушениях РК, невыдача кассовых или товарных чеков при осуществлении денежных расчетов за реализованные товары, оказанные услуги, выполненные работы, а также неисправной или незарегистрированной ККМ влечет предупреждение, деяние совершенно повторно в течение года, влечет штраф на физических лиц в размере 20 МРП 39640 тенге.

Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации.


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий