+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налоги и сборы в доходах бюджета

Дополнительные доходы бюджетов территорий предполагается получить этих бюджетов признаются перечисления федеральных налогов и сборов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как и за что можно вернуть налоговые вычеты? (09.02.16)

Более 750 млрд рублей налогов перечислили в бюджет РФ налогоплательщики Подмосковья в 2017 году

налоги и сборы в доходах бюджета
В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов.

Systematicity in Tax and Budget Law of the Russian Federation The article is devoted to such an important feature of law as systematicity. Systematicity of law increases while social relationships are becoming more complicated and differentiated, and the sphere of their legal regulation is becoming wider.

Systematicity becomes especially noticeable and significant after mature legislation has been developed by a civil society. The author analyses the system of taxes and fees and compares it with the tax system of the Russian Federation considering these categories as the general and the specific.

An important place is given to the interrelation between the budget system of the Russian Federation and the system of taxes and fees. The budget system and the system of taxes and fees should develop on the basis of internal unity of financial legislation in order to secure financial activities of the State and municipalities.

Попробуйте сервис подбора литературы. Статья посвящена такому важному качеству права, как системность. Системность права возрастает по мере усложнения и дифференциации общественных отношений и расширения сферы их правового регулирования.

Особенно заметна и значима она после становления развитого законодательства в гражданском обществе. Автор анализирует систему налогов и сборов и проводит ее соотношение с налоговой системой Российской Федерации, рассматривая данные категории как общее и частное. Важное место отводится соотношению бюджетной системы Российской Федерации и системы налогов и сборов. Бюджетная система и система налогов и сборов должны развиваться на основе внутреннего единства финансового законодательства в целях обеспечения финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

Ключевые слова: налог, налоговая система, система налогов, налоговое право, налоговые органы, бюджет, бюджетное законодательство, бюджетная система, доходы бюджета, бюджетная классификация, налоговые доходы, финансы, принципы, местное самоуправление, субъекты РФ, государственные внебюджетные фонды, региональные налоги, федеральные налоги, местные налоги, полномочия. Система — это некое множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с дру- гом и образующих определенную целостность, единство2.

Под системой понимается совокупность компонентов, взаимодействие которых порождает новые интегративные, системные качества, не присущие ее образующим3. Согласно точке зрения Берталанфи4, системе должны быть присущи и другие необходимые признаки: целостность принципиальная несводимость свойств системы к сумме свойств ее составля- 1 Лейст О.

Научное управление обществом. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. С юридической точки зрения о системе можно говорить при одновременном наличии следующих признаков: а единая правовая основа и упорядоченные средства правового регулирования: б сопоставимый правовой статус отдельных элементов; в правовая регламентация связей между элементами, диктуемых соображениями экономической целесообразности и правовой непротиворечивости.

Системность имеет приоритетное значение в ходе образования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. В финансовом праве мы исследуем финансовую систему, бюджетную систему, налоговую систему, банковскую систему и т. Так, через финансовую систему осуществляется система мониторинга — слежение рублем за успешным развитием государства и общества в целом и, что самое важное, осуществляется государственное влияние и прямое воздействие на их развитие5.

Все системы и их элементы можно разделить на управляющие и управляемые. Управляющая система выступает как субъект управ- ления, а управляемая — как его объект. Любая система не может функционировать без получения сигналов информации со стороны, но и всегда оказывает более или мене значительное информационное воздействие на окружающую среду, состоящую из других систем. В то же время, поскольку финансы — это универсальный информационный источник, обратная связь в этой сфере деятельности государства осуществляется через сигналы обратной связи, которые служат сообщением о развитии всех сфер практической деятельности государства, где положительные результаты немедленно отражаются на финансах: успешно пополняется бюджет и т.

И далее О. Горбунова подчеркивает необходимость закрепления в общих, единых для России нормах финансового права системных связей и взаимозависимостей в финансовой деятельности государства, отражающих все процессы, которые происходят в обществе и государстве, и установления общих же принципов этой деятельности.

Все это послужит гарантией, с одной стороны, централизованного финансово-планового государственного управления экономическими, социальными и политическими процессами, а с другой — позволит осуществлять управление через рыночный механизм.

Создание эффективной системы государственного устройства, обеспечивающего экономические реформы по становлению рыночной экономики, требует адекватной финансово-бюджетной и налоговой политики. Проблемы совершенствования основных финансово-правовых институтов в условиях перехода России к рынку : дис.

Организация управления в сфере общественного порядка. Финансовое право и финансовый мониторинг современной России. В 90-х годах В. Конечно, данное определение содержит целый ряд недостатков, даже применительно к тому периоду времени в частности, выделение в качестве отдельного элемента налоговой полиции.

Однако указанный автор был фактически одним из первых, кто пытался затронуть проблему сущности налоговой системы и осуществил сравнительный анализ с действующим налоговым законом. В этой связи рассмотрим мнения различных представителей науки финансового налогового права по данному вопросу. Так, А. Науменко к элементам налоговой системы относит: — налоговое законодательство; iНе можете найти то, что вам нужно? В состав этой системы включаются не только налоговые платежи, в связи с уплатой которых возникают указанные отношения, но также налогооблагающие субъекты, то есть лица, в пользу которых уплачиваются налоги и сборы, налоговые финансовые, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов, сборщики налогов, органы внутренних дел, налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты и некоторые другие.

Пепеляева, налоговая система представляет собой совокупность установленных в государстве существенных условий налогообложения13. Такими условиями являются: — принципы налогообложения; — порядок установления и введения налогов; — система налогов; 9 Химичева Н. Налоговое право. Налоговое право России : курс лекций.

Налоговое право : учеб. Что касается точек зрения А. Науменко и С. Пепеляева, то следует согласиться с позицией Э. Соколова, обобщая различные точки зрения на предмет понятия налоговой системы, делает следующие выводы о существовании в науке двух позиций: — налоговая система — это совокупность всех платежей, имеющих обязательный характер, то есть совокупность налогов и сборов; — налоговая система включает в себя, кроме налогов и сборов, другие элементы.

По мнению Э. Соколовой, в налоговую систему, помимо системы налогов и сборов, должны быть включены: принципы налогообложения, порядок установления, введения и взимания налогов и сборов; права, обязанности, ответственность участников налоговых отношений, способы защиты их прав и интересов.

В этой связи интересна позиция Н. Однако уплата налогов — это обязанность налогоплательщика, которая предусмотрена ст.

Хотя, безусловно, способствует пополнению доходной базы бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации. Далее Н. На наш взгляд, данное положение лишь подчеркивает тесную взаимосвязь бюджетной системы и системы налогов и сборов, в которой закреплены соответствующие налоги и сборы, поступающие в соответствующий бюджет. В законодательстве зарубежных стран существуют и иные подходы к определению состава и сущности налоговой системы и системы налогов и сборов.

Курс налогового права : в 2 т. Согласно ст. Однако в широком смысле наши украинские коллеги под налоговой системой понимают совокупность налогов, сборов и платежей, законодательно закрепленных в данном государстве, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, действий, обеспечивающих их уплату, контроль и ответственность за нарушение налогового законо-дательства19 Н.

Таким образом, исходя из различных точек зрения, система налогов и сборов является лишь одним из элементов современной налоговой системы Российской Федерации. На наш взгляд, система налогов и сборов — это совокупность установленных законным способом налогов и сборов на территории страны, обладающих организационно-правовым и экономическим единством.

Современная система налогов и сборов сформировалась в начале 1990-х гг. Мировая практика выделяет четыре базисные модели системы налогов в зависимости от роли различных видов налогов21.

Англосаксонская модель ориентирована на прямые налоги с физических лиц, доля косвенных налогов незначительна США, Австралия, Великобритания, Канада. Евроконтинентальная модель характеризуется высокой долей отчислений на социальное страхование, а также большим объемом косвенных налогов Германия, Франция, Австрия, Бельгия. Латиноамериканская модель рассчитана на сбор налогов в условиях инфляционной экономики.

Косвенные налоги наиболее гибко реагируют на изменение цен, лучше защищают бюджет от инфляции и составляют основу системы налогов Чили, Боливия. Смешанная модель сочетает черты других моделей, ее выбирают, чтобы диверсифицировать структуру доходов, избежать зависимости бюджета от отдельного вида или группы налогов Российская Федерация.

В современную систему налогов и сборов составляют федеральные, региональные и местные налоги и сборы ст. К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина.

К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог. К местным налогам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц; торговый сбор. Налоговое право Украины : учеб. Симферополь, 2012. Налоговое бремя в России: Кто должен платить налоги? Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.

Кроме того, федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются также исключительно НК РФ. Законодатель в ст. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13—15 НК РФ.

К специальным налоговым режимам относятся: — система налогообложения для сельскохозяйственных производителей единый сельскохозяйственный налог ; — упрощенная система налогообложения; iНе можете найти то, что вам нужно? Современная бюджетная система сформировалась также в начале 1990-х годов.

Бюджетная система — главное звено в процессе воздействия государства на реальный сектор экономики22. Бюджет является не только средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, совершенствование материально-технической базы общественного воспроизводства. Понятие бюджетной системы Российской Федерации закреплено в ст. Бюджетная система РФ — это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней ст. С 1 января 2000 году В БК РФ в состав бюджетной системы первого и второго уровня были включены бюджеты государственных внебюджетных фондов. Понятие государственного внебюджетного фонда было ранее закреплено в ст. Государственные внебюджетные фонды выполняют социальную функцию государства, поскольку предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую по- мощь24 Н.

Бюджетная система России: опыт и перспективы правового регулирования в период социально-экономических реформ. Бюджетная система России. Противоречие заложено уже в наименовании: данный элемент является частью бюджетной системы, имеет собственный бюджет, но называется внебюджетным. Следует заметить, что порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов ст.

В настоящее время законодатель установил, что бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению Правительства РФ принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ ст. Правительство РФ представляет в Государственную Думу отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год не позднее 1 августа текущего года, одновременно с проектом федерального закона об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации п.

Доходы и расходы государственного бюджета. Методы сбалансирования бюджета на современном этапе.

The article includes a short description of tax types national and local, federal and municipal that are received by the budgets of different level. Furthermore, it discusses the essence, necessity and role of tax forecasting, and its role in the planning and further effective formation of public budget revenues. Попробуйте сервис подбора литературы. Ташматова, старший преподаватель Ташкентский финансовый институт Узбекистан, г.

Ташкент Аннотация. В статье рассматриваются сущность и понятие доходов государственного бюджета, в частности представлено обобщённое определение для доходов государственного бюджета и различные определения ряда учённых экономистов таких как Поляк Г. Идёт краткое описание состава налогов общегосударственных и местных, федеративных и муноципальных поступающих в бюджеты различного уровня.

Также речь идёт о сущности, необходимости и значении налогового прогнозирования, его роли в планировании доходной части государственного бюджета, налоговых поступлений, в дальнейшем эффективном формировании доходов государственного бюджета. Ключевые слова: экономика, финансы, налоги, налоговое прогнозирование, доходы бюджета, бюджетная политика, налоговая политика, общегосударственные налоги, федеральные налоги, местные налоги, муниципальные налоги, бюджетная система.

В современных условиях обеспечение эффективного функционирования финансовой системы страны подразумевает стабильность формирования государственного бюджета. В данном контексте особое значение имеют формирование налоговых доходов государственного бюджета, а точнее обеспечение своевременного и полноценного поступления налоговых и других обязательных платежей в бюджеты различных уровней бюджетной системы страны в целом.

Каждое государство в условиях финансовой глобализации определяет для себя наиболее приоритетные направления бюджетно-налоговой политики, включая реформирование бюджетной системы страны. В этой связи проводятся мероприятия для эффективного проведения бюджетного процесса. В частности уделяется особое внимание процессу планирования или прогнозирования доходов государственного бюджета. Перспективы развития различного вида экономических отношений построены на фундаменте правильной и целесообразной организации процесса управления их направлений.

В управлении финансового процесса финансовое планирование и оптимальное прогнозирование налоговых поступлений является важным структурным звеном финансово-налоговых отношений.

Финансовое планирование создаёт ряд возможностей: - определение по доходным и расходным частям бюджета, источники формирования доходов; - определение точных целевых и обоснованных направлений расходования бюджета; - в тесной взаимосвязи с финансовым планированием объективность и прозрачность прогнозирования налоговых поступлений в бюджет способствует правильного планирования доходной части бюджета, указав реальную материальную основу их исполнения; - обеспечение финансовыми средствами запланированных расходов бюджета.

Данная ситуация является причастной к формированию источников доходов как местных бюджетов так и других звеньев бюджетной системы, в этой связи определение источников доходов местных бюджетов, а также своевременное поступление в бюджет в соответствии с параметрами бюджета и их исполнение по большей части зависит от степени прогнозирования налоговых поступлений. Государственный бюджет формируется за счёт налоговых и неналоговых денежных поступлений. Наибольший удельный вес в доходах государственного бюджета занимают налоговые доходы.

Само понятие доходов государственного бюджета можно охарактеризовать как централизованные финансовые ресурсы государства, отражающие в себе совокупность экономических финансовых отношений возникающих в процессе формирования денежного фонда страны и необходимые для выполнения государством своих функций и задач.

Также это понятие по различному представлено в трудах ряда учённых. Например авторы Поляк Г. Авторы Бочаров В. Или у авторов Литовченко В.

Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд.

Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками общественного воспроизводства, а с другой - выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государства стоимости, потому что она используется для формирования бюджетных фондов и по существу представляет собой цену государственных услуг [3].

В планировании налоговых доходов бюджета осуществление налогового прогнозирования является очень сложным и ответственным процессом, так как правильное и точное вычисление объёма налоговых поступлений для предшествующего периода в рыночных условиях имеет ряд нюансов. Прогнозирование количества налогоплательщиков, их дохода и деятельности требует от специалистов особой квалификации.

Что означает понятие налогового прогнозирования? Перед тем как изучать понятие налогового прогнозирования необходимо обратить внимание на термин "прогноз". Прогноз - это разработка наиболее точного и реального представления о нормальных или оптимальных вариантах того или иного объекта или ситуации в будущем, альтернативные пути их достижения или воплощения в жизнь.

Отсюда следует, что содержание прогнозирования налоговых поступлений в бюджет означает деятельность, предоставляющую возможность определения таких данных как объём налоговых опстпулений на определённый период времени, количество налогоплательщиков, их состав, контингент. Процесс составление проекта доходной государственного бюджета на будущий финансовый год проходит в соответствии с бюджетным процессом страны. Налоговым органам даётся указание предоставить прогнозные показатели по налогам входящих в составе общегосударственных и местных налогов для унитарных государств.

В каждой стране состав общегосударственных и местных налогов, федеративных или муниципальных налогов структуиру-ется в установленном порядке. Например общегосударственные налоги устанавливаются в соответствии с законодательством и уплачиваются на всей территории страны налог на доходы физических лиц, налог на прибыль юридических лиц, акцизный налог, налог на добавленную стоимость и другие.

Местные, муниципальные или по сути налоги местного территориального значения устанавливаются на основании нор- мативно-правовых документов местных органов и уплачиваются на данной территории земельный налог, налог на имущество и другие. В целях обеспечения точности показателей необходимо осуществление следующих мероприятий: - изучение и глубокий анализ показателей уровня социально-экономического развития на уровне государства и по прогнозируемой территории; - изучение отчётной информации о количестве налогоплательщиков за предыдущий период; - изучение уровня ставки налогов указанных в нормативно-правовых документах данного государства; iНе можете найти то, что вам нужно?

Для осуществления обобщённого прогнозирования налогов на государственном уровне территориальные налоговые подразделения предоставляют свою информацию в вышестоящие подразделения в установленные сроки.

Специалисты вышестоящих налоговых органов обобщают показатели по налогам на будущий финансовый год и предоставляют в Министерство финансов в составе единых доходов государственного бюджета параметры налоговых доходов для подготовки проекта государственного бюджета. Учитывая, что в составе налоговых доходов бюджета существует такой источник дохода как таможенные пошлины, в процессе прогнозирования требуются данные не только налоговых но и таможенных органов тоже.

В общем порядке, исходя из того на какой период и с какой целью осуществляется прогнозирование налогов привлекаются соответствующие специалисты, учённые экономисты. Прогнозирова- ние налогов на ближайший период месяц, квартал, год в основном используется для текущего планирования, принятия оперативных решений, проведения соответствующих мероприятий.

Налоговое прогнозирование на более долгую перспективу имеет важное значение в разработке стратегии, определении приоритетных направлений налоговой, бюджетной политики, прогнозировании социально- экономического развития страны, определении изменения показателей уровня жизни населения, разработки бюджетных задач.

Аккумулирование финансовых средств государства, их использование с целью повышения эффективности приоритетных направлений их развития и функционирования экономики, обеспечивается с помощью определения перспективы доходов государства. Организация работ в этом направлении во многом зависит от качества контрольных работ и работ по экономическому анализу со стороны финансовых органов и их соответствия совмеренным требованиям. На основе изучения и экономического анализа показателей на перспективу финансовые и налоговые органы разрабатывают предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой мистемы, а также методики налогообложения.

На стадии определения направлений на перспективу вносятся предложения по распределению общегосударственных или федеральных налогов между различными уровнями бюджетной системы. Также разрабатываются порядок и нормативы по ставкам таможенных платежей и предложения по совершенствованию порядка их взимания.

Для обеспечения функционирования сформированного порядка прогнозирования доходов государственного бюджета, налоговых поступлений без изъянов и недостатков, необходимо постоянно пересматривать и совершенствовать данный порядок в соответствии с современными требованиями. Исходя из вышеизложенного можно сжделать следующий вывод. Доходы госу- дарственного бюджета в странах с переходной экономикой формируются в основном за счёт налоговых доходов.

Процесс планирования доходов бюджета представляет комплекс мероприятий, связанный непорсдественно с прогнозированием налогов. Данная деятельность осуществляется строго в соотвествии с законодательными актами функционирующими в стране. Учитывая сложность и от-вественность в процесс прогнозирования налогов необходимо привлекать специалистов с высокой квалификацией.

В вычислении для составления прогноза налоговых показателей целесообразным считается совершенствование данного iНе можете найти то, что вам нужно? Также, немаловажным является даль-нешее совершенствование нормативно-правовой основы, регламентирующей процесс составления проекта доходной части государственного бюджета, соответственно доходной части бюджетов бюджетной системы страны.

В заключении необходимо отметить, что достижение максимально положительного результата в данном процессе, деятельности по налоговому прогнозированию обусловлено соблюдением установленного порядка и эффективного исполнения мероприятий в рамках намеченных задач.

Библиографический список 1. Поляка Г. Бочаров В. Финансы: учебник. Tashmatova, senior lecturer Tashkent financial institute Uzbekistan, Tashkent Abstract. The research paper reviews the meaning and concept of public budget revenues, in particular, presents general definition of public budget revenues and various definitions given by some economists such as Polyak G. Furthermore, it discusses the essence, necessity and role of tax forecasting, and its role in the planning and further effective formation ofpublic budget revenues.

Keywords: economy, finance, taxes, tax forecasting, budget revenues, budgetary policy, tax policy, national taxes, federal taxes, local taxes, municipal taxes, budgetary system.

Несовершенство системы налогообложения во многом обусловлено соотношением прямых и косвенных налогов и сборов в системе доходов бюджетов.

Налоговые доходы включают

Налоги выполняют ряд функций. Функции перераспределительная и контрольная присущи налогам, поскольку они являются частью финансовых отношений. Кроме того налоги выполняют специфические функции: фискальную с помощью системы изъятий образуются денежные доходы государства ; регулирующую с помощью налогов можно регулировать социально-экономические процессы в обществе. Налог считается установленным, если определены элементы налогообложения: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

С 1991 года в России началась новая налоговая реформа, в результате которой сформировалась совокупность налогов и сборов, перечисленных ниже. Введенная в действие с 1 января 1999 г. Все налоги в Российской Федерации подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. При установлении региональных местных налогов определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

В 2012 г.

Попробуйте сервис подбора литературы. Аннотация Предмет. Роль региональных и местных налогов в процессе формирования доходов консолидированных бюджетов незначительна. Существенной частью налоговой составляющей этих бюджетов признаются перечисления федеральных налогов и сборов, а также финансовая помощь в виде безвозмездных поступлений.

В этой связи возникает острая необходимость в повышении значимости имущественных налогов. Автор предлагает различные способы увеличения поступлений исследуемых налогов. Определение роли имущественных налогов в формировании доходов бюджетов территорий России. Формирование экономически обоснованных предложений по повышению эффективности регионального и местного налогообложения. В ходе исследования применялись различные экономические методы. Так, на основе метода наблюдения и сбора фактов изучены основные элементы данных налогов.

С помощью системно-функционального метода, метода синтеза и анализа в полной мере представлена действительная ситуация по налогам на примере отдельного региона. При использовании графического метода цифровой материал систематизирован и представлен в аналитических таблицах. Проведенное исследование подтвердило низкую роль региональных и местных налогов в субфедеральных бюджетах.

Исследователь предлагает увеличить значение указанных налогов путем изменения отдельных элементов, учитывая финансовое состояние налогоплательщиков. Также усилит роль налогов выявление в практической деятельности фактов ухода от их уплаты. Дополнительные доходы бюджетов территорий предполагается получить за счет искоренения теневой экономики путем выявления неучтенных объектов движимого и недвижимого имущества.

Осуществление предложенных автором мер укрепит финансовую составляющую субъектов и создаст основу для их самофинансирования. Налоговые платежи составляют основу доходов любого бюджета [1]. Сумма собранных налогов и сборов должна покрывать большей частью статьи расходов бюджетов. Однако проводимая в последние годы реформа в сфере налогообложения не в полной мере обеспечивает указанные предпочтения. Бюджеты бюджетной системы большинства регионов выполняют плановые назначения благодаря усилиям центра.

Для самостоятельного обеспечения территорий возникает потребность в изыскании дополнительных финансовых резервов, способствующих в дальнейшем наращиванию собственной доходной базы бюджетов. Основным элементом таких финансовых резервов должны стать региональные и местные имущественные налоги. Оценку финансового состояния субъекта справедливо проводить по динамике увеличения бюджетной обеспеченности [2].

Экономическая ситуация в стране все яснее свидетельствует о необходимости повышения доходной составляющей территориальных бюджетов. Безусловно, стратегический курс каждого региона должен быть связан с укреплением собственного потенциала [3], в первую очередь, на основе региональных и местных налогов. Эти налоги ни в одном регионе нашей страны не являются бюджетоформирующими, тогда как серьезное значение в бюджетах субфедерального уровня имеют отчисления от федеральных налогов и сборов, а также финансовая помощь в форме безвозмездных перечислений [4].

Важно отметить, что в последнее время осуществляется политика сокращения величины предоставляемой финансовой помощи консолидированным бюджетам субъектов РФ, следовательно, безвозмездные перечисления не могут оставаться основным резервом повышения доходов регионов, являясь при этом собственными источниками доходов и одновременно способствуя полному и своевременному исполнению бюджетов, обеспечивая реализацию принципа самодостаточности.

В то же время, сегодня к собственным источникам доходов принято относить доходы от региональных налогов и сборов; доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, в том числе за счет дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов, иные средства финансовой помощи из федерального бюджета и другие безвозмездные перечисления; доходы от использования имущества субъекта; часть прибыли государственных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности региона, остающейся после уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей, в размере, устанавливаемом законами субъекта, и доходы от оказания казенными учреждениями региона платных услуг, штрафов и иных поступлений в соответствии с законодательством1.

В ходе исследования сосредоточим внимание на региональных и местных налогах и сборах: на налоге на имущество организаций, транспортном налоге, налоге на игорный бизнес, земельном налоге, налоге на имущество физических лиц [5]. Вместе с тем, в отдельные бюджеты муниципальных образований России с 1 января 2015 г. Этот сбор предусмотрен для городов федерального значения.

Наибольший объем поступлений от налогов на имущество зачисляется в региональные бюджеты табл. Отметим, что представительные органы субъектов имеют право перераспределять налоговые доходы в части принадлежащих бюджетам территорий на основе регионального налогового законодательства [7]. Наиболее значительны по объему поступления от налога на имущество организаций. Менее значительны поступления по земельному и транспортному налогу.

Налог на имущество физических лиц iНе можете найти то, что вам нужно? На последнем месте - поступления от налога на игорный бизнес. Отметим, что этот налог взимается на территориях, где размещены игорные зоны [8]. Однако в РСО-Алания имеются филиалы игорных зон. Подобная ситуация значимости имущественных налогов складывается практически во всех субъектах РФ.

В целом по всем региональным и местным налогам РСО-Алания поступления имеют тенденцию к росту табл. За 2014-2016 гг. Наибольшими темпами имущественные налоги растут в региональном бюджете республики [9, 10].

Прирост составил 78,9 млн руб. В их числе транспортному налогу принадлежит 50,3 млн руб. В местных бюджетах республики аналогичный показатель составил 50,7 млн руб. Данные табл. Удельный вес первых двух налогов сократился в 2016 г. Что касается доли имущественных налогов в местных бюджетах республики, то наблюдается аналогичная тенденция. Итак, за 2014-2016 гг.

Причинами спада удельного веса исследуемых налогов явились: сокращение производства во многих сферах экономики; переучет и инвентаризация объектов имущества; отсутствие финансовой возможности платить налоги и другие. П роведенно е исследование роли имущественных налогов на примере отдельного субъекта показало, что региональные и местные налоги в бюджетах РСО-Алания несущественны. Аналогичная ситуация зафиксирована и в других субъектах РФ, и мы можем говорить о необходимости увеличения налоговой нагрузки регионов с помощью региональных и местных налогов.

Для реализации этого решения целесообразно изменить отдельные элементы налогов, например повысить налоговые ставки для отдельных категорий налогоплательщиков, сократить налоговые льготы для них. Здесь важно отметить, что корректировка указанных налоговых инструментов предлагается исключительно для тех категорий налогоплательщиков, финансовое состояние которых позволяет платить налоги по завышенным ставкам.

Не исключено, что повышение налоговых ставок и отмена налоговых льгот приведут к торможению экономического роста [11]. Неосторожное применение таких мер или злоупотребление ими чревато весьма серьезными последствиями, как экономическими, так и социальными. В данном контексте факты уклонения от уплаты налогов участятся. До сих пор не прекращается практика нарушения налогового законодательства как гражданами, так и организациями.

Дополнительные доходы субфедеральных бюджетов предполагается получить за счет искоренения теневой экономики. Это касается сокрытия объектов движимого и недвижимого имущества здания, строения, помещения, транспорт , поэтому представляется разумным разработать эффективный институт налогового администрирования с целью выявления неучтенных объектов имущества [12, 13]. Также предлагаем проводить мероприятия, поднимающие уровень налоговой дисциплины и налоговой культуры налогоплательщиков2.

Создается впечатление, что у региональных органов зачастую отсутствуют стимулы к эффективному применению средств бюджетов, наращиванию и приумножению собственного налогового потенциала по различным причинам. Привлечение дополнительных средств расширяет возможности субъектов относительно решения экономических и социальных проблем. Предлагаем увязывать размеры финансирования статьи расходов бюджетов территорий с оценкой эффективности политики региональных органов по мобилизации привлекаемых финансовых iНе можете найти то, что вам нужно?

Новые подходы в реформировании транспортного налога. Материалы региональной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2016. Между тем субъекты РФ довольно ограничены в своих возможностях по принятию каких-либо решений, направленных на увеличение налогового компонента бюджетов.

При разработке конкретных предложений по укреплению роли имущественных налогов следует исходить из возможностей их осуществления с учетом специфики региона, так как в вопросе повышения налоговых поступлений очень важна региональная стратегия, учитывающая разнообразные социальные, экономические, географические, территориальные и другие особенности каждого субъекта, что даст возможность приносить дополнительные доходы в последующем [14].

Комплекс мер по укреплению доходной составляющей бюджетов территорий, а также понижению финансовой зависимости от вышестоящего бюджета рационально разрабатывать индивидуально, учитывая особенности и специфику отдельно каждого региона3.

Региональная налоговая политика является ведущим элементом экономической политики субъекта, обеспечивающим формирование как региональных, так и местных бюджетов, способствующим развитию производства, малого и среднего предпринимательства, а также стимулирующим инвестиционную деятельность. На наш взгляд, оптимальная региональная налоговая политика обеспечивает увеличение доходной базы бюджетов бюджетной системы субъекта на основе формирования адекватных стратегических задач, соответствующих общим целям развития страны, четкой законодательной базы региона, учета специфических особенностей и условий деятельности конкретного региона географического положения, специфики отраслей и секторов экономики, налогового потенциала , обеспечивающих надежное 3 Беркаева А.

Таким образом, анализ изученного теоретического и аналитического материала позволил определить значение региональных и местных налогов в формировании бюджетов. Сегодня усиление их роли в бюджетах субфедерального уровня является первоочередной задачей регионов. В целях реализации обозначенной задачи разумно внести определенные коррективы в налоговое законодательство в части налоговых ставок для конкретных налогоплательщиков; легализовать использование имеющихся объектов имущества; создать эффективный институт налогового администрирования; расширить возможности субъектов по принятию решений региональные власти ограничены в реализации решений ; создать оптимальную региональную налоговую политику, учитывающую специфику субъекта.

Все предложенное, безусловно, улучшит бюджетные показатели по региональным и местным налогам, а также повысит их роль в ходе формирования доходов бюджетов бюджетной системы субъектов, одновременно решая социальные и экономические задачи.

Таблица 1 Анализ поступлений региональных и местных налогов в бюджеты бюджетной системы РСО-Алания за 2014-2016 гг. Table 1 Analysis of revenues of regional and local taxes to the budgets of the budget system of the Republic of North Ossetia-Alania for 2014-2016, million RUB iНе можете найти то, что вам нужно?

Налоговые доходы бюджетов муниципальных районов (в ред. доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе.


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий