+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

На каком счете отражается субсидии

В первом случае организация отражает государственную помощь в В данном случае субсидия будет зачислена на счет управляющей компании.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Субсидия 2018 - 2019 совет юриста

Бухгалтерский учет субсидии у коммерческой организации

на каком счете отражается субсидии
Регулировка ценообразования – за счет этих денег власти помогают В зависимости от цели субсидия по-разному отражается в учетных бумагах.

Особенности бухгалтерского учета субсидий 5993 Государство стремится поддержать малое и среднее предпринимательство. Такая поддержка наиболее часто выражается в форме предоставления субсидий — безвозмездных выплат из бюджета или спецфонда в качестве долевого финансирования затрат на бизнес. Если условия выполнены и субсидия выделяется, нужно не только правильно ее распределить и потратить, но и адекватно отразить в учетной документации. Поговорим о том, как проводить получаемые в рамках субсидирования средства по бухгалтерии и рассчитывать с них налоги.

Целевое назначение субсидий Субсидия — это государственная дотация. Она призвана помочь юридическому или физическому лицу-предпринимателю решить один из финансовых вопросов: покрыть часть понесенных на бизнес расходов; возместить часть прошлых убытков; компенсировать часть недополученной прибыли.

Держава выделяет субсидии в рамках 2 основных путей: Регулировка ценообразования — за счет этих денег власти помогают предпринимателям несколько восполнить расходы, выросшие за счет подорожания сырья, топлива, энергии и др. Социально-экономические программы — с целью способствовать экономическому росту и развитию государство дотирует производства и предприятия, значимые с социальной токи зрения. На субсидию от государства могут рассчитывать госпредприятия, а также коммерческие и некоммерческие организации.

В зависимости от цели субсидия по-разному отражается в учетных бумагах: фиксируется в бухгалтерском учете и отражается в налоговой базе. В любом случае, они обязательны к учету, если одновременно выполняется два условия: средства выделены бюджетом; организация придерживается требований, выдвинутых государством для субсидирования.

Субсидии в Плане бухгалтерских счетов Субсидия является государственным пособием и имеет строгое целевое назначение. Какие операции с субсидиями отражаются в проводках Бухучет субсидий предусматривает три разновидности финансовых операций: поступление дотационных средств; применение финансов по целевому назначению; возвращение части денег, которым не удалось найти целевое применение.

Когда отражать субсидии Порядок освещения операций в учетных документах зависит от того финансового вопроса, который решает субсидия, то есть приходят ли деньги наперед или компенсируются постфактум.

Отсюда вытекают два возможных пути отражения дотационных средств. Деньги или активы, поступившие в качестве субсидии, отражаются на балансе тогда, когда они фактически предоставлены предприятию.

Проводка такова: дебет 51 10, 08 и др. Отражение субсидии на расходы прошлых периодов Такой способ отражения субсидирования относится к первой отмеченной разновидности — погашению государственной задолженности.

С ее помощью держава компенсирует целевые траты, которые уже были совершены ранее, а значит, нет сомнений в соблюдении условий субсидирования. Согласно п. Отражение субсидирования капитальных расходов Капитальными признаются расходы на приобретение, строительство, создание основных средств внеоборотных активов. Особенность бухучета в том, что такое имущество подвержено ежемесячной амортизации, которую необходимо регулярно списывать.

Организация может сама закрепить его в своей документальной политике. Как отразить субсидию на текущие расходы Если государство предоставило средство не на приобретение актива, а на реализацию программы, то расходы будут не единовременными, а более-менее регулярными: организации нужно будет постоянно платить заработную плату, покупать сырье, расходники и т.

Отражать эти затраты в бухучете следует в тот период, когда они признаются. Отражение возврата субсидий Вернуть средства в бюджет организация обязана тогда, когда больше не сможет обеспечивать условий предоставления дотации. В бухучете это найдет свое отражение в зависимости от: времени получения основного транша; способа отражения этого получения. Если средства нужно вернуть в том же году, когда они были получены финансирование на текущие расходы , то придется сторнировать проводки, имеющие отношение к субсидии, естественно, кроме той, что говорит о ее поступлении.

Вернуть средства нужно с помощью проводки: дебет 76, кредит 51 08,10 и др. Если субсидия была получена в предыдущем отчетном году, возврат производится немного сложнее. Капитальные расходы, субсидию по которым надо возвратить, отражаются так: дебет 86, кредит 76 — отражение задолженности, связанной с возвращением субсидии; дебет 91.

Если помощь давалась на текущие расходы, вернуть ее нужно таким образом: дебет 86, кредит 76 — отражение задолженности по целевому финансированию; дебет 91. Субсидия и налоги Деньги и имущество, предоставляемые государством, входят в доходы, облагаемые налогом, но не сразу по получении, а по мере того, как тратятся либо по мере начисления амортизации. Средства по субсидии облагаются налогом на прибыль пропорционально затратам, которые были осуществлены на эти деньги, в течение не более чем двух налоговых периодов.

По истечении этого времени неосвоенные средства надо признать доходом и заплатить с него полагающийся налог на прибыль. Для упрощенки особенность налогообложения субсидий состоит в том, что нужно тщательно учитывать, на что и когда тратятся дотационные суммы: траты на приобретение или создание основных средств признаются прибылью до конца налогового периода, в котором они были поставлены на баланс введены в эксплуатацию — одномоментно или равными долями; затраты на товары для перепродажи учитываются как база по налогу на дату реализации закупленных товаров.

Налог на добавленную стоимость при выполнении работ и услуг, покупке товаров за счет бюджетных средств не признается расходом при расчете налога на прибыль Письмо Минфина РФ от 19.

Целевые субсидии: учитываем по-новому

В бухучете и при налогообложении сумму полученной субсидии включите в доходы. Данную субсидию организация получает из бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе. По своему назначению это возмещение недополученных доходов потерь в доходах в связи с реализацией товаров работ, услуг.

Ведь в данном случае государство компенсирует организации недополученную ею выручку, образовавшуюся из-за реализации товаров работ, услуг с учетом скидки льготы , предоставленной покупателю. Полученные средства организация может использовать по своему усмотрению и не обязана отчитываться о целях их расходования. А значит, такая субсидия является частью дохода организации. В бухучете отразите ее проводками: Дебет 51 Кредит 76 — отражено поступление средств на финансирование выпадающих недополученных доходов; Дебет 76 Кредит 90-1 — отражена недополученная часть выручки от реализации товаров работ, услуг в сумме задолженности бюджета по предоставлению субсидии.

Налог на прибыль У организации, которая получила субсидию на возмещение потерь в доходах, возникает экономическая выгода. Поэтому указанные средства включите в состав доходов от реализации на дату зачисления средств ст. Ответ на этот вопрос зависит от того, на какие цели выделены средства. Если субсидия получена в связи с реализацией товаров работ, услуг по государственным регулируемым ценам или предоставлением потребителям льгот в соответствии с законодательством, то НДС она не облагается п.

А вот если средства получены в качестве оплаты реализуемых товаров, работ или услуг, то такие средства нужно облагать НДС подп. В налоговом учете данные средства бухгалтер включил в состав доходов. Сделал он это на дату зачисления средств.

Использование государственной помощи Использовать средства государственной помощи организация обязана строго по целевому назначению и с соблюдением всех условий их предоставления.

В противном случае полученные средства нужно вернуть бюджету. Использование государственной помощи в бухучете отражайте в зависимости от направлений их расходования.

В первом случае целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию. Впоследствии, в течение срока полезного использования объекта, суммы доходов будущих периодов списываются на прочие доходы в размере начисленной амортизации.

В частности, при приобретении за счет государственной помощи основных средств, подлежащих амортизации после отражения на счете 01 в общем порядке , в учете сделайте проводку: Дебет 86 Кредит 98-2 — отражены средства государственной помощи в составе доходов будущих периодов на стоимость приобретенного основного средства.

Затем ежемесячно по мере начисления амортизации : Дебет 20 23, 25, 26... Кредит 02 — начислена амортизация по основным средствам, приобретенным за счет государственной помощи; Дебет 98-2 Кредит 91-1 — учтена в составе прочих доходов сумма амортизации, начисленная по основным средствам, приобретенным за счет государственной помощи.

Использование государственной помощи на финансирование текущих расходов например, приобретение материалов, выплата зарплаты отражайте в периодах признания указанных затрат.

При финансировании за счет средств государственной помощи текущих расходов в учете делайте следующие проводки. При использовании государственной помощи на приобретение материалов: Дебет 10 Кредит 60.

В первом случае организация отражает государственную помощь в В данном случае субсидия будет зачислена на счет управляющей компании.

Учет субсидий в коммерческих, некоммерческих и бюджетных организациях

Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2019 года бюджетным автономным учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий. Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным автономным учреждениям могут предоставляться из бюджета: субсидии на выполнение государственного муниципального задания учитываются учреждениями по КФО 4 ; субсидии на иные цели КФО 5 ; субсидии на осуществление капитальных вложений КФО 6.

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей. Так, субсидии на выполнение государственного муниципального задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.

Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного муниципального задания, доводимого учредителем. Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут. Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.

Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности. При этом расходование иных средств для данных целей средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС не предусмотрено.

К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования. Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78. Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную муниципальную собственность.

В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества.

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию увеличению стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения. Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера. Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного муниципального задания с 01. Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 "Доходы от оказания платных услуг работ " и статье видов доходов 130 "Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат". По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной.

Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию или ее часть нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств , так и текущий характер пример — проведение ремонта. В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ: 152 "Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" или: 162 "Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления".

Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый без разбивки на поступления текущего и капитального характера — 180 "Прочие доходы". Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01. Проводки при учете субсидии на выполнение государственного муниципального задания С 01.

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений.

Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств. Соответствующие правки уже внесены в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных автономных учреждениях. Они подлежат применению с 01. Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного муниципального задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения при наступлении даты предоставления субсидии.

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного муниципального задания отражается учреждениями с 01. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного муниципального задания; 2.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного муниципального задания доходов текущего финансового года; 3. Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного муниципального задания.

Проводки при учете целевых субсидий Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного муниципального задания. Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных автономных учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими: 1.

Дебет 5 6 205 52 62 000 Кредит 5 6 401 40 152 162 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии; 2. Дебет 5 6 401 40 152 162 Кредит 5 6 401 10 152 162 — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей о выполнении условия при передаче актива ; 3.

Дебет 5 6 401 40 152 162 Кредит 5 6 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей не выполнением условия при передаче активов , на основании отчета о достижении целевых показателей о выполнении условия при передаче активов.

Каков порядок бухгалтерского и налогового учета получения организацией данной бюджетной субсидии? Можно ли списать стоимость материалов и спецоборудования на счет 08? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете организации средства целевого финансирования отражаются в доходах будущих периодов по мере формирования стоимости объекта НИОКР на счете 08 в размере учитываемых расходов.

На момент подписания отчета о целевом использовании бюджетных средств соответствующая отчету сумма увеличивает финансовые результаты деятельности организации в составе прочих доходов. В целях налогообложения прибыли организации бюджетная субсидия на создание НИОКР учитывается в составе внереализационных доходов организации по мере признания расходов, осуществленных за счет этих средств.

Обоснование вывода: В соответствии с п. Согласно пп. На основании п. Согласно п. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.

По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств. При таком варианте полученные из бюджета средства отражаются по кредиту счета 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"; - по мере фактического получения ресурсов.

В таком случае с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т. Выбранный вариант необходимо закрепить в учетной политике организации. Одновременно по внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и подлежащим согласно действующим правилам амортизации, в общем порядке начисляются амортизационные отчисления.

При этом порядок отражения в бухгалтерском учете использования бюджетных средств определяется тем, когда произведены расходы, на которые выделены бюджетные средства: до или после получения субсидии.

Как следует из текста вопроса, в рассматриваемом случае речь идет о получении бюджетной субсидии с последующим ее расходованием на создание объекта НИОКР. При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы; - суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены.

При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету МПЗ, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске МПЗ в производство продукции, на выполнение работ оказание услуг , начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.

Также в силу абз. Следовательно, предоставление субсидии непосредственно связано с соблюдением ряда условий, в том числе в части целевого расходования бюджетных средств на выполнение НИОКР, своевременной отчетности о целевом расходовании и т. Полагаем, с учетом этого следует применять положения п. Кроме того, п. Эти суммы учитываются как целевое финансирование до получения достаточных подтверждений того, что организация выполнит условия их предоставления. Вместе с тем положение п.

В частности, согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета утверждена приказом Минфина России от 31. Расходы организации на НИОКР, результаты которых используются для производственных либо управленческих нужд организации, учитываются на счете 04 "Нематериальные активы" обособленно. Как указано в Инструкции, расходы на НИОКР принимаются к бухгалтерскому учету по дебету счета 04 в сумме фактических затрат в корреспонденции с кредитом счета 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 8 "Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ".

При списании в установленном порядке расходов на НИОКР, результаты которых используются для производственных либо управленческих нужд организации, на расходы по обычным видам деятельности кредитуется счет 04 в корреспонденции с дебетом счетов учета соответствующих затрат. К сведению: Структура инвестиций в основной капитал приводится в приказе Федеральной службы государственной статистики от 25.

При этом инвестиции в строительство зданий и сооружений не включают затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы. Таким образом, учитывая в том числе положения Инструкции к балансовым счетам 04, 86, 98, в бухгалтерском учете операции, связанные с получением субсидии, могут выглядеть следующим образом: Дебет 76 Кредит 86 - заключен договор, сумма субсидий достоверно определена; Дебет 51 Кредит 76 - поступила на расчетный счет сумма субсидии; Дебет 08 Кредит 02, 10, 70, 60, 76 - учтены в стоимости НИОКР смотрите Инструкцию к счету 04, 08, п.

Следует обратить внимание, что стоимость ОС, учтенная по кредиту счета 98, как указано выше, переносится с прочих доходов только в части начисленной амортизации. Налог на прибыль На основании норм ст. При этом внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в ст. Соответственно, получение организацией денежного финансирования в виде субсидии в том числе целевой отвечает приведенному в ст. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поименованы в ст.

В частности, в пп. Субсидии, полученные коммерческими организациями в том числе на компенсацию затрат, связанных с научно-исследовательскими и конструкторскими работами, или подобные им в данном перечне не упомянуты.

Иным положениям ст. Поскольку указанная субсидия не является доходом от реализации, то она учитывается в составе внереализационных доходов смотрите также письма Минфина России от 24. Кроме того, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе субсидии могут рассматриваться как безвозмездно полученное имущество и учитываться во внереализационных доходах для целей налогообложения на основании п.

В соответствии с пп. При этом в отношении доходов в виде субсидий, полученных организациями, предусмотрены специальные нормы ст. Следует отметить, что с 01. При реализации, ликвидации или ином выбытии указанного имущества полученные субсидии, не учтенные в составе доходов, признаются внереализационными доходами на последнюю дату отчетного налогового периода, в котором произошли реализация, ликвидация или иное выбытие указанного имущества, имущественных прав.

Следовательно, в рассматриваемой ситуации организация, получившая средства бюджетной субсидии на создание НИОКР - основного средства, учитывает доходы в виде полученной субсидии по мере признания расходов, осуществленных за счет этих средств. Так, в соответствии п. При этом, по нашему мнению, нельзя считать перечень таких расходов исчерпывающим, учитывая формулировку пп. В силу абз.

Полагаем, что применительно к рассматриваемой ситуации расходы на НИОКР профинансированные из бюджета в форме субсидий могут быть признаны на момент утверждения отчета организации о целевом использовании полученного финансирования. По нашему мнению, подписанный отчет в полной мере удостоверяет завершение этапа работ согласно имеющемуся плану-графику. Соответственно, вся сумма расходов на НИОКР может быть признана в целях налогообложения в доле, пропорциональной утвержденной сумме целевого использования субсидии.

Таким образом, сумма полученной субсидии учитывается в составе внереализационных доходов на момент утверждения отчета организации. В подтверждение данного вывода можно привести постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06. Иными словами, до утверждения отчета не представляется очевидным выполнение со стороны организации условий получения субсидии, что оказывает влияние на порядок отражения субсидии в налоговом учете абз.

Отсюда вытекает, что проводки должны «крутиться» около счета 86 « Целевое В данном случае задолженность по субсидии отражается на момент.


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий