+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Что значит требование вне рамок налоговой проверки

А что это за форма такая «вне рамок налоговой проверки?» Как реагировать на такое требование? Представлять документы и.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Получили АКТ по налоговой ПРОВЕРКЕ, как составить ВОЗРАЖЕНИЕ по акту?! ОБРАЗЕЦ

Запрос документов вне рамок проверки. Ответственность и защита

что значит требование вне рамок налоговой проверки
I НК РФ в части налогового администрирования, действуют в новой редакции . Это надо сделать в срок, установленный для представления соответствующих 2 – истребовать вне рамок налоговых проверок документы До 3 августа года исполнить требование налоговиков во всех.

При этом в требовании не указана информация о проводимом мероприятии налогового контроля, в связи с которым возникла необходимость в представлении истребованных документов, либо относительно конкретной сделки, позволяющей идентифицировать эту сделку. В качестве основания для истребования документов указано, что вне рамок проведения налоговых проверок у налогового органа возникла обоснованная необходимость получения информации в отношении организации.

Насколько правомерно такое требование налогового органа? Согласно п. Также истребование документов информации , касающихся деятельности налогоплательщика, у контрагентов или иных лиц, располагающих этими документами информацией , может проводиться при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя заместителя руководителя инспекции о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов информации относительно конкретной сделки, его должностное лицо, на основании п. Из приведенных норм НК РФ следует, что в рамках проведения налоговых проверок документы информация истребуются налоговиками непосредственно у самого проверяемого налогоплательщика в порядке ст. Вне рамок проведения налоговых проверок инспекцией могут быть истребованы документы информация относительно конкретной сделки у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами информацией об этой сделке на основании п.

Процедура истребования документов информации у контрагентов или иных лиц, располагающих этими документами информацией , регламентирована п. Требование о представлении документов информации направляется контрагенту проверяемого налогоплательщика либо иному лицу, располагающему документами информацией , касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, налоговым органом по месту учета этого контрагента или иного лица, у которого истребуются документы информация.

Основанием для направления требования является поручение об истребовании документов информации от инспекции, осуществляющей налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля в отношении налогоплательщика. При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов информации , а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

Копия этого поручения прилагается к требованию о представлении документов информации п. Формы поручения об истребовании документов информации и требования о представлении документов информации , утвержденные приказом ФНС России от 31.

В рассматриваемом случае налоговиками в адрес организации со ссылкой на ст. То есть в нарушение указанных выше норм ст. Требование налоговиков, не соответствующее нормам ст. Такое право предоставлено налогоплательщикам подп. Сложившаяся арбитражная практика подтверждает, что требования налоговых органов, не соответствующие нормам ст. В частности, в постановлении ФАС Дальневосточного округа от 02.

В противном случае они нарушают права и законные интересы налогоплательщика в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, возлагая на него обязанность по представлению документов, не предусмотренную п.

В результате судьи пришли к выводу, что это требование налогового органа не соответствует положениям ст. Также суды признают незаконными и необоснованными требования налоговых органов, когда у налогоплательщика в порядке ст.

При этом налоговый орган, обосновывая свои действия, ссылается на ст. При таких обстоятельствах судьи пришли к выводу о том, что требование, незаконно возлагающее на предпринимателя обязанность по представлению документов информации , нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, следовательно, не может быть признано законным и обоснованным.

В то же время наличие такой обширной арбитражной практики свидетельствует о том, что вопросы истребования налоговыми органами документов информации , касающихся деятельности налогоплательщиков, являются предметом многочисленных судебных споров. В отношении ситуации, когда налоговый орган сам себе поручает истребовать документы информацию , касающиеся деятельности налогоплательщика, отметим следующее. В этом случае необходимость оформления поручения об истребовании документов информации отсутствует см.

То есть в рассматриваемом случае, когда налоговым органом по месту учета налогоплательщика непосредственно у самого налогоплательщика истребуются документы информация , касающиеся его деятельности, необходимость оформления этим налоговым органом самому себе поручения об истребовании документов информации отсутствует. Однако сам факт оформления инспекцией такого поручения нарушением не является, поскольку не противоречит установленному п.

Истребование документов вне рамок проведения налоговых проверок

Судебный вердикт: когда налоговики не вправе требовать у вас документы Судебный вердикт: когда налоговики не вправе требовать у вас документы 24. Предмет спора: организация отказалась направлять в ИФНС истребованные документы, так как никакая проверка в отношении нее не проводилась.

Причем налоговики так и не смогли пояснить, зачем им потребовались эти документы. За что спорили: законность требования о предоставлении документов Кто выиграл: организация В суде налоговики заявили, что право на истребование документов предоставлено им в соответствии со ст. Причем данное право может быть реализовано даже в условиях отсутствия налоговой проверки.

В спорном требовании содержались все необходимые и достаточные данные, позволяющие идентифицировать, какая информация документы запрашиваются. Также в нем был указан период, за который истребовались документы. Порядок направления требования инспекцией нарушен не был. Поэтому у плательщика отсутствовали основания для непредоставления документов. Суд кассационной инстанции отклонил данные доводы и признал, что ИФНС не вправе была истребовать спорные документы. Суд пояснил, что в требовании должны указываться основания истребования документов и наименование мероприятия налогового контроля, при проведении которого возникла необходимость в их представлении.

Содержание требования о предоставлении документов информации должно быть конкретным, исключающим возможность неоднозначного толкования. Иными словами, ИФНС обязана указать причины, по которым истребуются те или иные документы. Также инспекция должна доказать наличие необходимости в их предоставлении, поскольку полномочия налоговых органов не абсолютны, а должны иметь правовые основания.

В данном случае требование было направлено организации вне рамок налоговой проверки. Запрашиваемые документы расшифровки счетов и бухгалтерской информации касались исключительно деятельности самого налогоплательщика. Между тем, в отсутствие обоснованной необходимости выставление требования о предоставлении документов противоречит НК РФ и нарушает права налогоплательщика.

Следовательно, заключил суд, в спорном случае действия налоговиков нельзя признать обоснованными.

Если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов . В результате судьи пришли к выводу, что это требование налогового органа не.

Ст. 93.1 НК РФ (2017-2018): вопросы и ответы

Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, оф. Термины и принятые сокращения 1. Персональные данные ПД — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту ПД. Обработка персональных данных — любое действие операция или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники. Информационная система персональных данных ИСПД — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств. Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, — ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и или в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

Cookie — это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie — это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов.

Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена. Оператор — организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и или осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия операции , совершаемые с персональными данными.

Пользователь — пользователь сети Интернет. Общие положения 1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных далее — Политика составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г.

Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики. Оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч.

Принципы обработки персональных данных 1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов: 2. Обработка персональных данных 1. Получение ПД. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.

Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий: 1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных; 2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей; 3.

Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве; 4.

Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем; 5.

Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных; 6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе далее — общедоступные персональные данные ; 7.

Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях: 1. Категории субъектов персональных данных. Обрабатываются ПД следующих субъектов ПД: 1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях; 2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта; 5.

ПД, обрабатываемые Оператором, — данные, полученные от Пользователей Сайта. Обработка персональных данных ведется: 1. Хранение ПД. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах файлообменниках в ИСПД. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

Уничтожение ПД. Уничтожение документов носителей , содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления измельчения , химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей. Передача ПД. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях: — субъект выразил свое согласие на такие действия; — передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

Перечень лиц, которым передаются ПД. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301 для целей, указанных в п. Защита персональных данных 1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных СЗПД , состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются: 1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

Разработка политики в отношении обработки персональных данных. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

Осуществление внутреннего контроля и аудита. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора 1. Основные права субъекта ПД. Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям: 1.

Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: pavel tylik. Гамарника, дом 72, офис 301 11. После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.

Обязанности Оператора. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет 1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет: 1. Автоматически собираемая информация. Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД: 3. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т.

Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Заключительные положения 1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев: 1.

В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.

Не допускается произвольное истребование документов информации вне рамок проведения налоговых проверок, не обусловленных целями и задачами проводимого налоговыми органами налогового контроля.

Статья 93. Из приведенных положений ст. Пунктами 3 и 4 ст. В силу п. При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов информации , а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы информация , направляет этому лицу требование о представлении документов информации. К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов информации п. Отказ лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст.

Если истребование документов производится вне рамок налоговых проверок, то при отказе в представлении таких документов будет применяться ответственность по ст. Из буквального понимания ст. В законодательстве не разъясняется, в каких случаях возникает такая обоснованная необходимость. Однако в абз.

Можно предположить, что законодатель связывает необходимость истребования документов информации с проведением конкретного мероприятия налогового контроля.

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов информации , а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку Письмо ФНС России от 30.

В Письме от 27. При оспаривании налогоплательщиком штрафа по ст. Также в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03. При этом налоговые органы не уточнили, в связи с какими проводимыми мероприятиями налогового контроля необходимо представить запрошенные документы, и, как следствие, не обосновали причину истребования документов по конкретным сделкам.

Кроме того, как правильно отметил суд апелляционной инстанции, в оспариваемом требовании поименованы в том числе конкретные документы, а не информация относительно определенной сделки, которая может быть истребована вне рамок налоговой проверки. Установив данные обстоятельства, суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о том, что требование о представлении документов информации не соответствует положениям п.

В целях соблюдения баланса между правом налогового органа выставить требование и обязанностью налогоплательщика его исполнить содержание требования должно однозначно свидетельствовать о том, что обязанность налогоплательщика представить документы информацию возложена на него законно и у налогового органа действительно имелась необходимость в их получении.

Однако в Постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 15. По нашему мнению, требование, возлагающее обязанность по представлению документов без обоснования причины истребования документов и сведений, позволяющих идентифицировать конкретную сделку, в отношении которой истребуются документы, нарушает права и законные интересы лица, у которого они истребуются, но правомерность подобного требования может быть подтверждена в судебном порядке.

информацию по конкретной сделке вне рамок проведения налоговой проверки. В рамках статьи Налогового кодекса имеет значение количество Требование о представлении документов должно быть исполнимым.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Какие ошибки совершает налоговая при истребовании документов?


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий