+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налоговый учет и налоговая политика организации

Как учетная система налоговый учет имеет свои объекты, цель, задачи и принципы. в системе налогового учета, являются прежде всего налоговые службы и Определяют направления налоговой политики организаций.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Бухгалтерская и налоговая учетная политика компании

Налоговый учет

налоговый учет и налоговая политика организации
Налоговый учёт ведется в специальных формах - налоговых регистрах. Организации - налогоплательщики самостоятельно формируют свою налогового учета должен быть прописан в учетной политике для.

Попробуйте сервис подбора литературы. Киев Украина В статье рассмотрено влияние налоговой политики отдельных стран Содружества Независимых Государств и межгосударственных объединений на систему налогообложения конкретной страны. Проанализированы аспекты построения налогового учета на национальном уровне в России, Украине, Республике Беларусь.

Отмечено, что модели информационного обеспечения финансовой и налоговой отчетности по налогу на прибыль в названых странах различаются.

Об опыте Украины с 2011 г. Особенностью является намерение украинского законодателя с 2014 г. Ключевые слова: налоговая политика, налоговый учет, финансовый учет, налоговые разницы. Цель статьи — анализ особенностей и общих аспектов систем налогообложения и информации по учету налога на ь в странах Содружества Независимых Государств — Украине, России, Беларуси в условиях политики, проводимой государственными органами, выяснить тип модели налогового учета в отдельных странах, возможности применения механизма налоговых разниц.

Актуальность темы. В системе налогового учета или налоговых расчетов проводится подготовка информации для составления налоговых деклараций. В условиях координации налоговой политики объединений государств встает вопрос о национальной идентичности и объединяющих факторах элементов системы взимания администрирования налогов, в том числе и налогового учета.

В то же время интернационализация учета обусловлена внедрением Международных стандартов бухгалтерского учета МСФО.

Во многих странах бухгалтерский учет выступает основой для налоговых расчетов. Этот аспект также влияет на организацию бухгалтерского и налогового учета на национальном уровне. Анализ последних научных исследований. Учетно-финансовые аспекты как конкурентные факторы влияния на налоговую политику европейских стран исследовали украинские ученые Д.

Веремчук, О. Катаева, О. Лиута и др. Исследованием международных аспектов бухгалтерского учета, в том числе и налогообложения, в разных странах мира занимались украинские, российские и белорусские авторы Ф.

Бутинец, А. Ефимова, Л. Горецкая, Я. Соколов, Д. Панков и др. Западные источники по данному вопросу представлены такими исследователями, как О. Амат, Дж. Блейк, Дж. Грэй, Б. Проблемами налогообложения, налогового учета в связи с бухгалтерским учетом в Украине занимаются украинские ученые В. Бабич, М. Войнаренко, Е. Гейер, Н. Гура, Г. Пухальская и др.

Российские исследования в данной области представлены работами О. Крыловой, Н. Лабын-цева, Н. Малис, Е. Салминой [10], А. Толкушкина, Е. Цепиловой и других авторов. Материал исследования. В постсоветских странах в настоящее время координация налоговой политики осуществляется главным образом в рамках деятельности Евразийского экономического сообщества ЕврАзЭС , участниками которого являются Россия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан, и Таможенного союза Россия, Беларусь, Казахстан.

Разработана специальная программа гармонизации законодательных и иных нормативных правовых актов государств — участников ЕврАзЭС, в том числе в сфере регулирования налогообложения. Основными текущими направлениями координации налоговой политики в рамках ЕврАзЭС являются [2]: — подписание базисных соглашений, направленных на гармонизацию косвенного налогообложения, особенно налога на добавленную стоимость НДС ; iНе можете найти то, что вам нужно?

В рамках Содружества Независимых Государств как межгосударственного объединения части постсоветских республик аналогичных процессов не происходит. Несмотря на определенную унификацию таможенной политики, в странах ЕврАзЭС сохраняются разногласия относительно порядка определения налоговой базы и других технических вопросов налогообложения. Сказанное свидетельствует о том, что в любой форме межгосударственных объединений система налогообложения и подчиненная ей система учета налогов являются специфическими в каждой стране.

Такое положение обязывает исследователей учитывать национальные особенности налогового и финансового законодательства. Опыт отдельных стран в организации налогового учета. Сущность взаимосвязи информации различных систем или составных частей одной системы может быть формализована в виде модели. Украинский исследователь Э.

Гейер выделяет две возможные модели организации налогового учета по налогу на прибыль любой страны: модель автономной параллельной системы учета и модель встроенного налогового учета [3, с.

Рассмотрим элементы организации налогового учета. Российская Федерация. Россия имеет самую большую по объемам на постсоветском пространстве экономику и претендует на первую роль в экономике и политике стран Содружества Независимых Государств.

В экономике России работают рыночные институты, а также имеется значительное государственное регулирование в некоторых видах экономической деятельности и отдельных предприятий.

Характерно, что налоговый учет в России существует как нормативно регламентированная система информации с 2002 г. В Украине налоговый учет как официально регламентированная система НДС применяется с 1997 г. Другие налоги сборы рассчитываются на базе бухгалтерских данных, которые дополняются при недостаточности последних оперативной информацией плательщика налога сбора.

В частности, в ст. Конечной целью налогового учета является исчисление налоговой базы по налогу на прибыль. В системе налогового учета проводится группировка данных первичных документов в порядке, установленном НК РФ.

Основные аспекты Задачи, методы, пользователи и измерители 2. Составляющие учета Объекты, единицы, данные налогового учета 3. Функции учета Информационная, контрольная, аналитическая, плановая функции, а также функция обеспечения эффективного взаимодействия между предприятием и проверяющим органом 4. Система нормативного регулирования учета Законодательная, нормативная, методическая, учетная политика организации iНе можете найти то, что вам нужно?

Значительное место в российской научной литературе занимают исследования теоретических основ налогового учета. Авторитетная группа российских исследователей в коллективной монографии 2010 г. Лабынцева [4, с. Обращает на себя внимание вторая часть функций учета элемент 3 — обеспечение эффективного взаимодействия между предприятием и проверяющим органом.

Это свидетельствует, по нашему мнению, о высоком уровне вмешательства государства в дела бизнеса в России, когда внутриучетные системы информации должны предугадать требования проверяющих внешних инстанций и удовлетворить их запросы. При этом подразумевается помощь со стороны предприятия органам, осуществляющим налоговые проверки. Такой подход призван обеспечить максимальную бюджетоотдачу со стороны бизнеса и не препятствовать осуществлению его фискальных функций. Следовательно, налоговый учет российскими исследователями рассматривается как составная часть синтезированной учетной системы информации коммерческой организации.

Нормы такого вида учета прописаны в отдельных статьях НК РФ ст. Можно утверждать, что в законодательстве других стран, опыт которых анализируется в данной статье, не предусмотрено столь детального описания в налоговом законодательстве правил налогового учета.

Основным информационным носителем налогового учета согласно НК РФ выступают аналитические регистры — сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный налоговый период, сгруппированные в отдельные таблицы в соответствии с требованиями НК РФ.

При этом такие данные не распределяются не отражаются по счетам бухгалтерского учета. В то же время в НК РФ не указывается, какой орган должен разрабатывать формы и содержание регистров учета. В практической деятельности налогоплательщика они утверждаются приказом об учетной политике организации. Наличие такого приказа в российских коммерческих и некоммерческих организациях является обязательным. Сравнение показывает, что украинская система налогообложения и налогового учета отличается от российской по структуре показателей доходов и расходов, форме декларации по налогу.

Элементами последней выступают: отдельный первичный документ — счет-фактура и отдельные налоговые регистры — журнал выставленных и принятых счетов-фактур. В то же время информацию по другим налогам и сборам российские организации формируют без выделения системы налогового учета — по данным бухгалтерского учета [10, с.

При этом может применяться выборка данных нужного уровня аналитичности. Следует отметить, что механизм налоговых разниц по налогу на прибыль, как это принято в Украине, не применяется.

При этом в целях бухгалтерской финансовой отчетности российские коммерческие организации рассчитывают временные и постоянные разницы для формирования отложенных налогового актива и или обязательства. Отличительной особенностью национального российского стандарта является требование рассчитывать не только временные, но и постоянные налоговые разницы.

На наш взгляд, эффект такого подхода заключается в том, что разница между финансовой и налоговой прибылью в суммарном выражении имеет свое объяснение и математическое обоснование. Исходя из того, что данный стандарт является элементом бухгалтерской нормативной базы, логично сделать вывод о неприменимости его для целей составления декларации по налогу на прибыль. Такая декларация основывается на информации налогового учета в соответствии с требованиями гл.

Как известно, Украина не входит ни в Европейский союз, ни в евразийские политические или экономические группы. В 2011 г. Поэтому опыт стран Европейского союза как западный вектор геополитики Украины, с одной стороны, и стран Таможенного союза во главе с Россией как восточный вектор политики — с другой, должен быть проанализирован с позиций будущих экономических выгод от внедрения тех или иных подходов к построению национальной налоговой системы и, в частности, подсистемы налогового учета.

Особенность расчета налога на прибыль в Украине заключается в том, что по нормам Налогового кодекса Украины НКУ с 2014 г. До 2011 г. Ключевым аспектом механизма налоговых разниц является порядок формула определения декларационной прибыли убытка отчетного периода.

Принципы налогового учета и налоговая политика предприятия на 2003 год

Налоговое планирование - это совокупность законных целенаправленных действий налогоплательщика, связанных с использованием им определенных приемов и способов, а также всех предоставляемых законом льгот и освобождений с целью максимальной минимизации налоговых обязательств. Как правило, налоговое планирование представляет собой именно комплекс мер, направленных на уменьшение налогового бремени табл.

Это означает следующее: предприятие осуществляет выбор одного способа или метода из нескольких, допускаемых законодательными актами, регулирующими порядок определения налоговой базы и исчисления тех или иных налогов и сборов в Российской Федерации. Например, выбор одного из методов признания доходов и расходов для целей исчисления налога на прибыль метод начисления или кассовый метод ; выбранные способы устанавливаются на предприятии, то есть во всех структурных подразделениях включая выделенные на отдельный баланс , независимо от их места расположения.

Таким образом, отдельные цеха, обособленные подразделения, филиалы должны придерживаться, установленной предприятием учетной политики. При этом необходимо отметить, что учреждения, финансируемые собственником ст. В пределах налогового периода учетная политика организации не может изменяться, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством налогах и сборах например, при внесении изменений в законодательство, затрагивающее принятую учетную политику предприятия ; 4 фиксируются особенности определения налоговой базы и ведения раздельного учета объектов налогообложения по тем видам деятельности, которые осуществляются конкретной организацией.

Уменьшение налоговой нагрузки по налогу на прибыль представляет собой довольно сложную задачу. Работать следует лишь над теми потоками, которые оказывают влияние на образование прибыли. Используемые при этом схемы обычно подразделяют на три группы.

Оптимизация налоговых расходов организации на примере налога на прибыль Первая группа - уменьшение налоговой базы за счет "выдавливания" прибыли на третье лицо "выдавливание" центра прибыли. Вторая - компенсация образовавшейся прибыли непосредственно у налогоплательщика. И третья - изменение во времени моментов признания доходов и расходов когда доходы признаются позже, а расходы раньше.

В первом случае центр прибыли переносится на выходные потоки, во втором - на входные. Если речь идет о снижении доходов, то это означает использование вспомогательной фирмы на "выходе" для перепродажи готовой продукции.

Если речь идет об увеличении расходов за счет цен, то вспомогательная фирма используется на "входе" при покупке товаров и материалов, необходимых в производстве, а также при приобретении человеческого труда через договоры о предоставлении персонала Эффект "выдавливания" прибыли достигается в тех случаях, когда увеличение расходов или снижение доходов происходит за счет увеличения входных цен или снижения выходных цен.

Достигнуть такого эффекта возможно также за счет появления дополнительных расходов, имеющих иное юридическое основание например, выплата вспомогательной фирме процентов по займам или векселям, выплата роялти, выплата комиссионного вознаграждения и др.

При этом стремятся сделать так, чтобы полученные доходы у вспомогательной фирмы облагались налогом по минимальной ставке как правило, за счет выбора соответствующего налогового режима.

Налоговый учёт ведется в специальных формах - налоговых регистрах. Организации - налогоплательщики самостоятельно формируют свою налогового учета должен быть прописан в учетной политике для.

Налоговая политика организации как вид налогового планирования

Принципы налогового учета и налоговая политика предприятия на 2003 год Принципы налогового учета и налоговая политика предприятия на 2003 год 09. Приказ об учетной политике для целей налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом должен быть утвержден до 31 декабря. Статья М. Пятова, к. Принципы налогового учета и налоговая политика предприятия на 2003 год Налоговый учет и налоговая политика организации Разрабатывая налоговую политику на 2003 год, мы, привыкшие за последние годы создавать учетную политику наших предприятий, задаем себе вопросы: "Насколько налоговый учет самостоятелен по отношению к бухгалтерскому и насколько "учетная политика для целей налогообложения" должна отличаться от "учетной политики для целей бухгалтерского учета".

В этой ситуации мы, прежде всего, должны понимать, что налоговая политика - это выбор методов налогового учета, то есть вариантов признания хозяйственных операций, их трактовки и оценки для целей налогообложения, которые формируют оптимальные для организации режимы налогообложения.

Границы между правилами бухгалтерского учета и порядком исчисления налогооблагаемых баз подчеркиваются определением налогового учета, которое содержит статья 313 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговый учет определяется статьей 313 НК РФ как "система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ". Из данного общего определения следует, что НК РФ не рассматривает налоговый учет как замену бухгалтерскому учету, определяя налоговый учет как совершенно самостоятельную систему обобщения информации в целях исчисления налогооблагаемых баз и величин налоговых обязательств организации.

Определяя понятие налогового учета, НК РФ устанавливает порядок его организации и формулирует его основные принципы. В соответствии со ст. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом распоряжением руководителя.

При этом Налоговым кодексом РФ специально подчеркивается, что налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. Первый вывод, следующий из данного определения НК РФ, заключается в том, что схема организации и ведения налогового учета полностью определяется организацией - налогоплательщиком, которая "устанавливает порядок ведения налогового учета в приказе об учетной политике для целей налогообложения".

Однако здесь не следует забывать о том, что, декларируя полную свободу организаций в определении порядка ведения налогового учета, НК РФ при этом называет показатели, которые в обязательном порядке должны быть отражены в налоговом учете каждой организации - налогоплательщика.

Согласно ст. Использование термина "учетная политика организации для целей налогообложения" не является новым для действующего налогового законодательства.

Напомним, что впервые понятие учетной политики организации для целей налогообложения как термина определяющего комплекс решений организации о выборе одного из предлагаемых законодательством режимов налогообложения конкретных хозяйственных операций было использовано в главе 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ. Так, например, в соответствии со ст. Таким образом, как следует из рассмотренных нами выше предписаний НК РФ, налоговый учет представляет собой совершенно самостоятельную систему обобщения информации, необходимой для целей исчисления налогооблагаемых баз и обязательств организации перед бюджетом, полностью обособленную от бухгалтерского учета и его бухгалтерский учет не заменяющую.

Фактически же понятие "налоговый учет" законодательно определило и систематизировало реализовывавшуюся и ранее на практике систему корректировки показателей бухгалтерского учета для целей налогообложения. Принципы налогового учета Аналогично бухгалтерскому учету, определение Налоговым кодексом Российской Федерации основных правил ведения налогового учета организации базируется на формулировке набора его базовых принципов.

Прежде всего, как уже отмечалось выше в части норм, касающихся налога на прибыль организаций, НК РФ, аналогично с правилами бухгалтерского законодательства относительно учетной политики см. Случаями, при которых организация может изменять приказ об учетной политике для целей налогообложения в части налога на прибыль, называются: изменение законодательства о налогах и сборах; изменение применяемых организацией методов налогового учета.

Далее, Налоговый кодекс Российской Федерации выделяет три уровня обобщения информации в налоговом учете организации: первичные учетные документы включая справку бухгалтера ; аналитические регистры налогового учета; расчет налоговой базы. Определяя первичные учетные документы как "подтверждение данных налогового учета", Налоговый кодекс фактически следующим из основных принципов налогового учета вводит принцип документирования, в соответствии с которым основанием записи в регистрах налогового учета служит первичный документ, оформляющий соответствующий факт хозяйственной жизни.

Данный принцип также аналогичен бухгалтерскому принципу обязательного документирования, нормативно определяемому Федеральным законом РФ "О бухгалтерском учете". Напомним, что согласно п. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Определение следующего уровня обобщения информации в налоговом учете - аналитических регистров налогового учета - подчеркивает различия между налоговым и бухгалтерским учетом организации.

Форма регистров налогового учета - определяется ст. Вместе с тем, специальным предписанием ст. Нормативно определяя порядок ведения аналитических регистров налогового учета, НК РФ формулирует следующий принцип налогового учета - принцип непрерывности. Фактически определение данного принципа воспроизводит смысл бухгалтерского принципа непрерывности, нормативно определяемого пунктом 3 ст. Согласно п. В данном случае имеет место заимствование налоговым законодательством классического бухгалтерского принципа соответствия доходов и расходов, в соответствии с которым расходы организации должны быть списаны в уменьшение финансового результата того отчетного периода, в котором организация получила доходы, благодаря данным расходам или стала очевидной их расходов убыточность.

Данный принцип лежит в основе исчисления финансовых результатов в бухгалтерском учете, и он же фактически положен главой 25 НК РФ в основу правил исчисления налогооблагаемой прибыли организации. Однако следует особо подчеркнуть, что методологически в отношении данного принципа предписания НК РФ построены четче и более определены, чем соответствующие нормы бухгалтерского законодательства.

Устанавливая принцип равномерности признания доходов и расходов как общее правило, НК РФ отдельно определяет критерии признания доходов и расходов при методе начисления ст. Если доходы организации в силу выполнения указанного условия определяются по кассовому методу, то согласно п. При этом расходами налогоплательщика признаются затраты также только после их фактической оплаты.

Что же касается всех прочих организаций - плательщиков налога на прибыль, то по общему правилу на них статьей 271 НК РФ распространяется порядок признания доходов по методу начисления. Согласно этому порядку доходы признаются в том отчетном налоговом периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества работ, услуг и или имущественных прав.

Порядок изменения налоговой политики организации Говоря об определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации ограничениях возможностей организации по изменению своей налоговой политики "учетной политики для целей налогообложения" , прежде всего, следует отметить, что часть вторая НК РФ не содержит единых норм об учетной политике для целей налогообложения, которые касались бы вопросов, связанных со всеми налогами, порядок начисления и уплаты которых определяется НК.

Главы Налогового кодекса, посвященные отдельным налогам, содержат специальные нормы об учетной политике для целей налогообложения, распространяющие свое действие только в рамках соответствующей главы, то есть только для целей исчисления и уплаты налога, порядок которых определяется данной главой.

Так, например, глава 21 "НДС" НК РФ содержит предписания об элементах учетной политики для целей налогообложения, касающиеся только налога на добавленную стоимость, а глава 25 "Налог на прибыль" НК РФ, соответственно, нормы об элементах учетной политики для целей налогообложения только в части налога на прибыль организаций.

И предписания эти, даже носящие общий характер, например, относительно порядка утверждения и возможных изменений в приказе об учетной политике, между собой не пересекаются и действуют совершенно самостоятельно.

Пунктом 12 ст. Она применятся с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом распоряжением. При этом, учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь возданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода.

Напомним, что для НДС в соответствии с общим правилом пункта 1 ст. Исключение из вышеуказанного правила содержится в п. Приказ об учетной политике для целей налогообложения, который принимается вновь созданной организаций, считается применяемой со дня создания организации. Таким образом, единственным ограничением на изменение налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения в части НДС, которое устанавливается статьей 167 НК РФ, является правило, согласно которому "учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации".

Следовательно, налогоплательщик может изменять содержание приказа об учетной политике для целей налогообложения, определяющее порядок обложения хозяйственных операций налогом на добавленную стоимость, 1 раз в год без каких-либо ограничений. Что же касается налога на прибыль организаций, то здесь статьей 313 "Налоговый учет" НК РФ устанавливаются несколько иные правила. При этом решения о любых изменениях должны отражаться в учетной политике для целей налогообложения и применяться с начала нового налогового периода.

Здесь следует иметь в виду, что налоговым периодом по налогу на прибыль в соответствии со статьей 285 НК РФ признается календарный год. В случае, - гласит ст. Принципы налогового учета и налоговая политика предприятия на 2003 год.

Способы оптимизации налогов с использованием методов налогового учета в налоговой политике организации 4. Способы оптимизации налогов с использованием методов налогового учета в налоговой политике организации Налоговая политика организации формируется руководителем предприятия на основе положений ведения налогового учета, отраженных в гл. Налоговая политика организации — это выбранная совокупность способов ведения налогового учета путем первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственно-финансовой деятельности на основе применения принципов налогового учета.

К способам ведения налогового учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственно-финансовой жизни, списания стоимости активов, определения налогового учета реализации продукции, доходов и расходов, приемы организации документооборота, инвентаризации, системы учетных регистров, обработки информации и иные соответствующие способы, методы и приемы. При формировании налоговой политики организации по конкретному вопросу ведения налогового учета осуществляется выбор одного из нескольких вариантов, допускаемых законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования налогообложения в Российской Федерации.

Многовариантность учета показателей деятельности хозяйствующего субъекта как раз и позволяет использовать налоговую политику в целях налоговой оптимизации. С точки зрения налоговой оптимизации важно обращать внимание на: установление границ между основными и оборотными средствами, принятыми к учету; выбор метода оценки запасов ТМЦ и расчета фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство; способ начисления амортизации по основным средствам; способ группировки затрат и их включения в себестоимость реализованной продукции, работ, услуг; метод определения выручки от реализации продукции товаров, работ, услуг.

Налоговая политика организации, являясь основным регулятором процесса организации налогового менеджмента, содержит названные выше способы оптимизации налогового портфеля предприятия посредством закрепления различных вариантов отражения в налоговом учете хозяйственных операций в краткосрочной перспективе.

Некоторые элементы налоговой политики предприятия, законодательно установленные возможные варианты закрепления хозяйственных операций в налоговом учете, а также наиболее предпочтительные, с точки зрения оптимизации налоговых платежей, способы оптимизации налоговых потоков представлены в табл.

Таблица 4 Возможности использования элементов налоговой политики и налогового учета организации для целей оптимизации налоговых потоков Рассмотрим возможные варианты налогового учета с точки зрения их применения и выгод при налоговой оптимизации конкретных налогов. Одним из основных элементов налоговой политики по налогу на прибыль организаций является порядок ведения налогового учета.

В налоговом учете доходы и расходы определяются либо методом начислений по отгрузке , либо кассовым методом по оплате. При методе начисления доходы признаются в том отчетном налоговом периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества работ, услуг и или имущественных прав. При кассовом методе датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и или в кассу, поступления иного имущества работ, услуг и или имущественных прав, а также погашения задолженности перед налогоплательщиком иным способом.

Закрепляя в налоговой политике для целей налогообложения кассовый метод, налогоплательщику необходимо помнить, что, если сумма выручки превысит предельно допустимый размер, налогоплательщик обязан с начала налогового периода, в котором допущено превышение, перейти на метод начисления п. Для определения размера материальных расходов организация в налоговой политике закрепляет метод оценки сырья и материалов, используемых при производстве изготовлении товаров выполнении работ, оказании услуг , а для определения стоимости приобретения товаров — метод оценки покупных товаров при их реализации.

Предусмотрено четыре метода оценки сырья и материалов п. Метод оценки по стоимости единицы запасов обычно применяется для оценки товаров сырья, материалов , которые имеют большую стоимость вследствие своей уникальности предметы искусства, дорогостоящее оборудование. При большом количестве используемых товаров сырья, материалов обычно применяется метод средней стоимости.

Его применяют также в розничной торговле и при больших объемах продаж. Другие методы в таких случаях использовать нецелесообразно, так как это может значительно усложнить налоговый учет. Если стоимость реализуемых товаров работ, услуг неуклонно возрастает, выгоднее применять метод оценки по стоимости последних по времени приобретений ЛИФО. Если стоимость реализуемых товаров работ, услуг постоянно снижается, с точки зрения налоговой оптимизации выгоднее использовать метод оценки по стоимости первых по времени приобретений ФИФО.

При закреплении в налоговой политике для целей налогообложения метода начисления амортизации необходимо обратить внимание на следующие особенности. Метод начисления амортизации по объекту амортизируемого имущества должен оставаться неизменным в течение всего периода начисления амортизации по данному объекту. При этом налоговая политика организации может меняться каждый год. Следует обратить внимание, что амортизационная политика организации может использоваться для оптимизации не только налога на прибыль, но и налога на имущество организаций, при применении метода исчисления амортизации по остаточной стоимости.

При небольшом количестве амортизируемого имущества метод начисления амортизации целесообразно закрепить в налоговой политике, определив критерий, по которому амортизируемое имущество можно будет объединить в группы и использовать в отношении них линейный или нелинейный метод.

Согласно требованиями п. Линейный метод начисления амортизации. В соответствии с п. Применяться данный метод может в отношении амортизируемого имущества, входящего в 1—7 группы.

Согласно п. С учетом данных общего варианта возможно проанализировать эффективность применения нелинейного метода с учетом всех возможностей.

К подобной категории можно отнести компьютерную технику. Как правило, в течение 3—5 лет она устаревает морально и проще ее списать и приобрести новую более современную. Лучше получить налоговый эффект в течение 3—4 лет и продать их. В определенном смысле этот метод следует применять как дополнительный источник финансовых средств для внедрения более современной техники. В этом случае следует рассмотреть варианты применения повышающих коэффициентов например, через лизинг.

Кроме того, следует помнить, что в соответствии с п. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию. Отметим, что учет в качестве текущих материальных расходов имущества стоимостью до 10 тысяч рублей является нормой новой и ранее не применявшейся в налогообложении.

В связи с этим представляется целесообразным в некоторых случаях при приобретении основных средств разукрупнить их на составляющие конструктивно обособленные объекты.

Иными словами следует приобретать не комплекс, а отдельные составные части. В некоторых случаях подобные действия могут принести существенную экономию по налоговым платежам по налогу на прибыль.

Также в налоговой политике можно предусмотреть применение специальных коэффициентов к основной норме амортизации. Налогоплательщики — сельскохозяйственные организации промышленного типа птицефабрики, животноводческие комплексы, зверосовхозы, тепличные комбинаты вправе применять специальный коэффициент в размере не выше 2. Применение этого коэффициента носит обязательный характер, поэтому закреплять его в налоговой политике не обязательно.

В законодательстве предусмотрена возможность применения пониженных норм амортизации п. Организации при приобретении объектов основных средств, бывших в употреблении, вправе уменьшить срок их полезного использования на количество лет месяцев эксплуатации предыдущими собственниками п. Сделанный выбор закрепляется в налоговой политике организации. При этом решить, воспользоваться таким правом или нет, налогоплательщик должен при постановке на учет приобретенного основного средства.

Решения об их создании закрепляются в налоговой политике, но создавать их могут только организации, определяющие прибыль методом начислений. Практически у каждой организации имеется непогашенная дебиторская задолженность. Организации-плательщики налога на прибыль могут сократить свои налоговые потери в случае неисполнения дебиторами своих обязательств по оплате поставленных товаров работ, услуг путем создания резерва по сомнительным долгам ст.

Создание резерва по сомнительным долгам является инструментом, позволяющим сократить обязательства организации перед бюджетом по уплате налога на прибыль с сумм прибыли, которую организация фактически не получила. Сумма резерва целиком относится на внереализационные расходы в день инвентаризации п. Резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов[44]. Согласно ст.

Сумма резерва по сомнительным долгам, не полностью использованная налогоплательщиком в отчетном периоде на покрытие убытков по безнадежным долгам, может быть перенесена им на следующий отчетный налоговый период. При этом сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего отчетного налогового периода. В случае, если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва меньше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного налогового периода, разница подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика в текущем отчетном налоговом периоде.

В случае, если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва больше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного налогового периода, разница подлежит включению во внереализационные расходы в текущем отчетном налоговом периоде. Если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, списание долгов, признаваемых безнадежными, осуществляется за счет суммы созданного резерва. В случае, если сумма созданного резерва меньше суммы безнадежных долгов, разница убыток подлежит включению в состав внереализационных расходов.

Резерв по сомнительным долгам не создается в отношении долгов, образовавшимся в связи с невыплатой процентов, за исключением банков. Кроме того, чтобы задолженность была признана сомнительной, эта задолженность не должна быть обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией При необходимости проведения планового ремонта основных средств налогоплательщик имеет право сформировать резерв расходов на ремонт основных средств ст.

Выгода от этого резерва состоит в том, что предприятие может уменьшить текущую налогооблагаемую прибыль на гарантийные расходы, которые будут произведены позже или которых вообще не будет. Создание такого резерва выгодно налогоплательщикам, которые планируют проведение ремонта в конце года, или когда сумма резерва больше фактических расходов на ремонт. При этом предельный размер резерва не может превышать средней величины фактических расходов на ремонт, сложившейся за последние три года.

Если налогоплательщик осуществляет накопление средств для проведения особо сложных и дорогостоящих видов капитального ремонта основных средств, предельный размер отчислений в резерв определяется в соответствии с графиком финансирования таких видов ремонта.

При условии, что в предыдущих налоговых периодах указанные либо аналогичные виды ремонта не проводились. Нормативы отчислений в этот резерв налогоплательщик утверждает в налоговой политике. При этом он обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств исходя из периодичности проведения ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств и сметной стоимости указанного ремонта.

Налогоплательщики, реализующие товары работы по договорам, в которых предусмотрены обслуживание и ремонт в течение гарантийного срока, вправе формировать резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию ст.

Необходимость создания такого резерва обусловлена тем, что гарантийный ремонт обслуживание , как правило, требуется ближе к окончанию гарантийного срока. Создав резерв, можно будет равномерно распределять в налоговом учете расходы по гарантийному ремонту. Налогоплательщик определяет предельный размер отчислений в резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию по формуле: где Рп — предельный размер резерва, Вр1 — сумма выручки от реализации товаров работ за отчетный налоговый период, Вр3 — сумма выручки от реализации товаров работ за предыдущие 3 года, Рф3 Поделитесь на страничке.

Как учетная система налоговый учет имеет свои объекты, цель, задачи и принципы. в системе налогового учета, являются прежде всего налоговые службы и Определяют направления налоговой политики организаций.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 06 Сущность налоговой системы и налогообложения- Университет СИНЕРГИЯ


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий