+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Субсидии на капитальные вложения бюджетным учреждениям

Учреждения могли осуществлять капитальные вложения в порядке, две формы осуществления капитальных вложений: субсидии и бюджетные.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Субсидия 2018 - 2019 совет юриста

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года

субсидии на капитальные вложения бюджетным учреждениям
за счет субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям , Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты.

N 824 ПОРЯДОК принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Твери за счет субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям и порядок предоставления указанных субсидий 1. Общие положения 1. Настоящий порядок определяет порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Твери за счет субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям далее - субсидии и порядок предоставления указанных субсидий.

Понятия, используемые в настоящем порядке принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Твери за счет субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям и порядке предоставления указанных субсидий далее - Порядок , применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

Цели предоставления субсидий Субсидии предоставляются на следующие цели: 2. На осуществление муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями далее - Организации, Организация капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Твери с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих Организаций, а также уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.

На приобретение Организациями объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Твери с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих Организаций, а также уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.

Порядок принятия решения о предоставлении субсидий 3. Решение о предоставлении субсидии Организации принимается на основании письменного предложения структурного подразделения администрации города Твери, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении Организации и являющегося получателем бюджетных средств далее - Уполномоченный орган , согласованного с руководителем Организации, претендующей на предоставление субсидии далее - Предложение.

Предложение должно содержать цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта на строительство реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и или на приобретение которого предлагается предоставление субсидии.

В Предложении указываются: 3. Предложение согласовывается с курирующим Уполномоченный орган заместителем Главы администрации города Твери. Согласованное в соответствии с пунктами 3. По результатам рассмотрения Предложения планово-бюджетная комиссия принимает решение о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Твери за счет субсидии Организации либо об отказе в предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидии Организации.

В случае принятия решения о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Твери за счет субсидии Организации, на основании протокола заседания планово-бюджетной комиссии Уполномоченный орган осуществляет подготовку: 3.

Уполномоченный орган вправе уточнять и дополнять установленную типовую форму Соглашения положениями и показателями, не противоречащими требованиям действующего законодательства Российской Федерации. В течение 10 рабочих дней после издания постановления администрации города Твери о предоставлении субсидии Уполномоченный орган заключает с Организацией Соглашение.

Порядок предоставления субсидии 4. Предоставление субсидий Организации осуществляется в рамках муниципальных программ города Твери. Субсидии предоставляются Организации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Твери на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Уполномоченному органу. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии, заключенным Уполномоченным органом и Организацией, на срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Соглашение должно содержать условие о софинансировании капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет иных источников финансирования в случае, если при принятии решения о выделении субсидии предусматривалось указанное условие. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности и или объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность.

К Соглашению прилагаются документы, подтверждающие потребность в заявленном объеме субсидии предварительные сметы; дефектные ведомости; анализ рынка информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг; другие документы, подтверждающие потребность в заявленном объеме субсидии.

Открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами субсидии, санкционирование операций по указанным средствам осуществляются в порядке, установленном департаментом финансов администрации города Твери. Организация осуществляет закупки за счет средств выделенной субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С целью получения субсидии Организация направляет Уполномоченному органу заявку на перечисление субсидии с приложением документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств договоры, сметы, акты выполненных работ, счета-фактуры и иные документы. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты капитальных вложений, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у Организации, влечет увеличение стоимости основных средств Организации.

Контроль за использованием средств субсидий 5. Контроль за целевым использованием средств субсидии, в том числе посредством проведения проверок соблюдения Организацией условий Соглашения, осуществляют Уполномоченный орган и орган муниципального финансового контроля. Факт нарушения условий Соглашения, предусмотренных при предоставлении субсидии, устанавливается Уполномоченным органом либо органом муниципального финансового контроля в акте проверки.

Акт проверки составляется Уполномоченным органом либо органом муниципального финансового контроля в течение 10 рабочих дней с момента выявления факта нарушения условий Соглашения, установленных при предоставлении субсидий. Уполномоченный орган либо орган муниципального финансового контроля в течение 10 рабочих дней со дня составления акта проверки доводит до сведения Организации акт проверки, фиксирующий факт нарушения условий Соглашения, установленных при предоставлении субсидии.

Отчет об использовании Организацией субсидии и о соблюдении условий софинансирования капитальных вложений в объект муниципальной собственности за счет иных источников в случае, если Соглашением предусмотрено указанное условие предоставляется Уполномоченному органу по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в сроки, установленные в Соглашении. Порядок возврата субсидий 6. В случае установления фактов использования субсидий не в соответствии с целями и условиями, установленными настоящим Порядком и Соглашением, на основании акта проверки, фиксирующего факт нарушения условий Соглашения, субсидии подлежат взысканию в бюджет города Твери в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Субсидия подлежит возврату в случаях: 6. Организация в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования от Уполномоченного органа обязана вернуть в бюджет города Твери объем средств субсидии, израсходованный не по целевому назначению; 6.

Возврат неиспользованных остатков субсидии осуществляется в соответствии с порядком, установленным департаментом финансов администрации города Твери. В случае ликвидации Организации Уполномоченный орган предоставляет информацию о состоянии объектов незавершенного строительства и предложения по управлению объектами незавершенного строительства, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств бюджета, в целях принятия решения о возможности их завершения.

Начальник департамента экономического развития администрации города Твери Д. Типовая форма соглашения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Приложение 1.

Капитальные вложения федеральных бюджетных и автономных учреждений: финансово-правовые аспекты

Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета.

В новой статье разберемся, как с 2019 года бюджетным автономным учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий. Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным автономным учреждениям могут предоставляться из бюджета: субсидии на выполнение государственного муниципального задания учитываются учреждениями по КФО 4 ; субсидии на иные цели КФО 5 ; субсидии на осуществление капитальных вложений КФО 6.

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей. Так, субсидии на выполнение государственного муниципального задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.

Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного муниципального задания, доводимого учредителем. Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут. Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности.

При этом расходование иных средств для данных целей средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС не предусмотрено.

К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования. Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78. Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную муниципальную собственность.

В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества.

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию увеличению стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера. Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера. При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного муниципального задания с 01. Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 "Доходы от оказания платных услуг работ " и статье видов доходов 130 "Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат".

По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной. Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию или ее часть нужно будет вернуть обратно. Субсидии на иные цели могут носить как капитальный к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств , так и текущий характер пример — проведение ремонта.

В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ: 152 "Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" или: 162 "Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления".

Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый без разбивки на поступления текущего и капитального характера — 180 "Прочие доходы". Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01. Проводки при учете субсидии на выполнение государственного муниципального задания С 01.

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

Соответствующие правки уже внесены в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных автономных учреждениях. Они подлежат применению с 01. Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного муниципального задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения при наступлении даты предоставления субсидии.

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного муниципального задания отражается учреждениями с 01. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного муниципального задания; 2. Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного муниципального задания доходов текущего финансового года; 3.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного муниципального задания.

Проводки при учете целевых субсидий Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного муниципального задания. Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных автономных учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими: 1.

Дебет 5 6 205 52 62 000 Кредит 5 6 401 40 152 162 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии; 2. Дебет 5 6 401 40 152 162 Кредит 5 6 401 10 152 162 — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей о выполнении условия при передаче актива ; 3.

Дебет 5 6 401 40 152 162 Кредит 5 6 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей не выполнением условия при передаче активов , на основании отчета о достижении целевых показателей о выполнении условия при передаче активов.

3, Субсидия бюджетным и автономным учреждениям на финансовое капитальных вложений в объекты капитального строительства.

Капитальные вложения: новые правила финансирования

Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную муниципальную собственность "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную муниципальную собственность Статья 78.

Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную муниципальную собственность 1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным муниципальным унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную муниципальную собственность далее в настоящей главе - капитальные вложения в объект государственной муниципальной собственности с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Решение о предоставлении бюджетных ассигнований за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из федерального бюджета бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении: федерального государственного учреждения стоимостью 1,5 миллиарда рублей и более, а также федерального государственного загранучреждения и федерального государственного унитарного предприятия независимо от стоимости, принимается в форме нормативного правового акта Правительства Российской Федерации; федерального государственного учреждения стоимостью менее 1,5 миллиарда рублей в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, принимается в форме правового акта главного распорядителя средств федерального бюджета органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации.

В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в такие объекты капитального строительства государственной муниципальной собственности принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

Порядок принятия решений о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Решения о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации принимаются Правительством Российской Федерации. Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, государственным муниципальным унитарным предприятием далее в настоящей статье - соглашение о предоставлении субсидии , на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений абзаца четырнадцатого настоящего пункта.

Решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

Порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии устанавливается соответствующим финансовым органом с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации. Положения абзаца третьего настоящего пункта в части соответствия объема предоставляемой субсидии объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой, а также абзацев шестого и седьмого настоящего пункта не распространяются на объекты государственной собственности Российской Федерации, строительство реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется за пределами территории Российской Федерации.

В договоры, заключенные в целях строительства реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства государственной муниципальной собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную муниципальную собственность, подлежащие оплате за счет предусмотренной настоящей статьей субсидии, включается условие о возможности изменения размера и или сроков оплаты и или объема работ в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Сторона договора, предусмотренного настоящим пунктом, вправе потребовать от бюджетного или автономного учреждения, государственного муниципального унитарного предприятия возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора. В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение, государственное муниципальное унитарное предприятие вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения или приобретения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий, заключаются на срок реализации решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, с учетом положений, установленных абзацем четырнадцатым пункта 4 настоящей статьи.

Не допускается при исполнении соответствующего бюджета предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества государственной муниципальной собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Предоставление субсидий государственным корпорациям компаниям , публично-правовым компаниям Судебная практика и законодательство — Бюджетный кодекс. Статья 78. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную муниципальную собственность Определение Верховного Суда РФ от 19.

Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как решение для перечисления заявителю субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной муниципальной собственности и соглашение о передаче ему полномочий государственного или муниципального заказчика отсутствовали. Частично удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь статьями 198 , 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 78.

Определение Верховного Суда РФ от 09. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как субсидия выделялась строго на оплату работ по капитальному ремонту, а не на ведение прочей хозяйственной деятельности ответчика.

Принимая обжалуемые судебные акты, суды первой и апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 15 , 740 , 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 78. Исходя из того, что субсидия выделялась строго на оплату работ по капитальному ремонту, а не на ведение прочей хозяйственной деятельности ответчика, судами был также отклонен довод ответчика о том, что ввиду прекращения права на получение субсидии ответчик вынужден был планировать свои расходы, исходя из своих возможностей в рамках ведения хозяйственной деятельности.

При этом судами установлено, что в экономической справке и иных представленных ответчиком документах, приложенных к данной справке, указано лишь планируемое количество госпитализаций, и в этой связи суды пришли к выводу, что ответчиком не доказано, что данный план был бы выполнен, и неврологическое отделение было бы заполнено в соответствии с указанными планами, и соответственно, ответчиком не доказано, что из фонда ОМС поступили бы денежные средства в размере стоимости запланированных госпитализаций.

Приказ Росрезерва от 27. При предоставлении Учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.

Приказ Росавиации России от 10. При предоставлении учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78. Приказ Минсельхоза России от 08. При предоставлении Учреждению субсидии, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.

Приказ Минпромторга России от 07. Приказ Росводресурсов от 23. Приказ Минспорта России от 01. Постановление Правительства РФ от 20. Законодательство РФ.

Источник: Журнал "Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение" Нормативно-правовая база, определяющая особенности осуществления капитальных вложений в объекты государственной муниципальной собственности, с начала 2014 года значительно обновилась.

Вступили в силу поправки БК РФ, принят ряд постановлений Правительства РФ, внесены изменения в другие нормативные акты, регулирующие процесс осуществления капвложений. Что следует учесть учреждениям физкультуры и спорта при расходовании этих средств?

Правовая основа изменений Поправки в Бюджетный кодекс утвердили уже не временный, а постоянный механизм осуществления капитальных вложений, и изменения прежде всего коснулись бюджетных и автономных учреждений. В отношении них в последние три года действовали постановления Правительства РФ , определявшие, что федеральные БУ и АУ должны осуществлять бюджетные инвестиции в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета.

Аналогичные нормативные акты утверждались на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Теперь в Бюджетном кодексе закреплены два основных способа финансового обеспечения строительства или покупки недвижимого имущества — путем предоставления государственному муниципальному учреждению бюджетных инвестиций ст. Правда, п. Отключить рекламу В первых двух случаях учреждения должны применять нормы Федерального закона от 05.

При осуществлении капвложений казенные учреждения выступают в роли государственного муниципального заказчика в силу п. Получается, что в отношении казенных учреждений физкультуры и спорта имеется лишь один способ финансирования капвложений — посредством бюджетных инвестиций. А вот в отношении бюджетных и автономных учреждений физкультуры и спорта могут быть использованы оба способа: предоставление как соответствующих целевых субсидий, так и бюджетных инвестиций.

Рассмотрим подробнее особенности финансового обеспечения в обоих случаях. Бюджетные инвестиции Согласно п. На федеральном уровне принят необходимый пакет документов. Среди них — Постановление Правительства РФ от 09.

Аналогичные нормативные акты начинают издаваться в регионах, муниципальных образованиях. Отключить рекламу Механизм, с помощью которого учреждениям могут предоставляться бюджетные инвестиции, заключается в следующем. Сначала соответствующий орган власти определяет объект капитального строительства недвижимого имущества и принимает решение о реализации указанных инвестиций. Постановление Правительства РФ от 30.

Согласно п. Как сказано в п. В свою очередь, последние заключаются: а государственными заказчиками, являющимися получателями средств федерального бюджета сюда относятся казенные учреждения ; Отключить рекламу б организациями, которым орган-учредитель передал полномочия государственного заказчика сюда относятся бюджетные и автономные учреждения.

Отметим, что процедура передачи полномочий теперь дополнительно урегулирована в Бюджетном кодексе. Для этого учредитель и учреждение должны подписать соответствующее соглашение. Такое соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов капстроительства недвижимости и должно содержать следующие условия: цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта. Также должны указываться наименование объекта, его мощность, стоимость, сроки строительства реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения или приобретения; права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, по заключению и исполнению от лица органа-учредителя государственных муниципальных контрактов; ответственность БУ или АУ за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий; право органа-учредителя на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением условий соглашения о передаче полномочий; обязанность БУ или АУ по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности как получателя бюджетных средств.

На основании заключенного соглашения в органе Федерального казначейства финансовом органе учредителю открывается лицевой счет получателя бюджетных средств по переданным полномочиям. На этом счете и учитываются операции по осуществлению бюджетных инвестиций. Отключить рекламу Существенным является еще один момент. Бюджетному автономному учреждению физкультуры и спорта, которому переданы полномочия государственного или муниципального заказчика, необходимо заключать государственный муниципальный контракт от имени публично-правового образования в лице органа-учредителя.

На это Минфин и Федеральное казначейство неоднократно указывали в своих письмах см. Субсидии на осуществление капвложений Как и в случае с бюджетными инвестициями, порядки предоставления субсидий на капвложения должны разрабатываться на федеральном, региональном и муниципальном уровнях п.

Отключить рекламу Согласно названным нормативным актам орган власти должен принять решение о предоставлении рассматриваемой субсидии. При этом необходимо учесть, что за счет данных средств не финансируются, например, разработка проектной документации и выполнение инженерных изысканий, проведение госэкспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта п.

Поименованные работы могут быть учтены при формировании сметной стоимости только при наличии соответствующего решения уполномоченного органа власти. Далее получатель бюджетных средств, предоставляющий субсидию им, как правило, является орган-учредитель , и бюджетное автономное учреждение должны подписать соглашение.

В силу п. Однако в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений предусмотрены дополнительные требования к соглашению о предоставлении субсидии. В частности, согласно пп. Причем в силу п. А подрядчик вправе потребовать от БУ или АУ возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора. Процесс осуществления капвложений Выбранный способ финансирования будет определять особенности расходования выделенных средств.

При реализации бюджетных инвестиций казенные учреждения, а также бюджетные и автономные учреждения, которым переданы полномочия государственного муниципального заказчика, должны руководствоваться нормативной базой, действующей в отношении получателей бюджетных средств.

Расходы учреждений, связанные с исполнением государственного муниципального контракта, подвергнутся санкционированию в соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.

В свою очередь, при использовании средств субсидии на капвложения следует руководствоваться другими документами. Санкционирование расходов и взыскание неиспользованных остатков в этом случае осуществляются по таким же правилам, как и в отношении субсидий на иные цели приказы Минфина РФ от 16. Теперь обобщим основные отличия двух способов осуществления капвложений в виде таблицы.

Параметр для сравнения Субсидии на капвложения для БУ и АУ Выделены госзаказчикам КУ По переданным полномочиям для БУ и АУ Основание для осуществления капвложений Соглашение о передаче полномочий, государственный муниципальный контракт Соглашение о предоставлении субсидии, гражданско-правовой договор Сторона договора Государственный муниципальный заказчик от имени публично-правового образования Государственный муниципальный заказчик орган власти, передавший полномочия от имени публично-правового образования Учреждение Лицевой счет получателя бюджетных средств КУ Лицевой счет получателя бюджетных средств органа власти по переданным полномочиям Отдельный лицевой счет учреждения Санкционирование расходов, возврат неиспользованных остатков Как для получателей бюджетных средств Аналогично субсидиям на иные цели Вид отчетности.

Автором в статье рассмотрены особенности осуществления и учета капитальных вложений при предоставлении бюджетным учреждениям субсидии и.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Субсидии для капитальных вложений


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий