+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Сколько длится выездная налоговая проверка

Повторная налоговая проверка длится столько же, сколько первичная выездная проверка, и оформляется по тем же правилам.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Вебинар: "Выездные налоговые проверки: часто задаваемые вопросы"

Выездная налоговая проверка

сколько длится выездная налоговая проверка
Любая выездная проверка, осуществляемая налоговиками, проводится исключительно Сколько длится налоговая проверка и от чего зависят сроки ее.

Скачать решение о продлении срока выездной налоговой проверки Как долго налоговики могут рассматривать правильность уплаты налогов в компании Максимальный срок выездной налоговой проверки начинает свой отсчет со дня подписания решения о ее проведении.

Это важно знать, так как решение вам могут вручить много позднее, а время отведенное налоговикам уже пошло. В настоящее время максимальный срок проведения выездной налоговой проверки ограничен двумя месяцами. При этом число проверяемых налогов и операций с ними не играет роли.

Что же это за крайние обстоятельства: Проверяется целая корпорация, крупнейший налогоплательщик или компания с большим более четырех количеством филиалов обособленных подразделений ; Проверка совпала с климатической катастрофой или производственной; В ходе досмотра открылись новые факты, требующие дополнительного рассмотрения; Организация вовремя не собрала нужную инспекторам документацию.

Правила простановки и продления выездной проверки Срок проведения выездной налоговой проверки может быть прерван по разным обстоятельствам, возникшим в ходе рассмотрения дела. Чаще всего в основе такого акта лежит необходимость получить дополнительные документы, но возможны и иные причины. Например, внезапная проверка контрагента. Максимальный срок приостановки выездной налоговой проверки — 6 месяцев в совокупности, так как остановок может быть несколько.

Если документация запрашивается из-за границы, то плюсуйте сюда еще три месяца. По факту приостановки налоговая выносит соответствующее решение. На время остановки процесса ФНС не имеет права заставлять организацию проделывать какие-либо мероприятия, относящиеся к контролю. Но если задание было дано до решения о приостановке, его нужно завершить. Как показывает судебная практика, несмотря на жесткие сроки, налоговая все равно иногда задерживается в компании дольше положенного.

Не факт, что акт по просроченному контролю признают фиктивным, но вот штраф наложить инспекция точно уже не сможет. Сколько времени длится выездная проверка для малого бизнеса Максимальный срок плановой выездной проверки для микропредприятия и малого бизнеса также ограничен.

Плановая проверка не может останавливаться более одного раза. Если требуется продлить плановый контроль, то сроки продления будут аналогичными: На 50 часов — для малого бизнеса; На 15 часов — для микропредприятий.

Рекомендации по теме.

Срок проведения выездной налоговой проверки

Порядок оформления результатов выездной налоговой проверки Любая выездная проверка, осуществляемая налоговиками, проводится исключительно на основе решения руководителя УФНС или другого полномочного лица, обычно с выездом по месту нахождения проверяемой компании. Она может быть выборочной или сплошной.

Наиболее актуальна проверка сплошным порядком, поскольку итоги выборочной могут быть оспорены и признаны впоследствии недействительными. Подобные проверки бывают плановыми и внеплановыми, а также проводимыми по определенной тематике или в комплексе. Необходимо помнить, что в одном предприятии на протяжении года не могут проверяться одни и те же налоги более двух раз.

Сколько длится налоговая проверка и от чего зависят сроки ее проведения, узнаем из этой статьи. Каковы сроки проведения выездных налоговых проверок Определенный ст. Для представительств и филиалов сроки выездной проверки не превышают 1-го мес. Однако в реальности эти временные отрезки часто продлеваются до 4-х месяцев в зависимости от обстоятельств.

Предусмотрены и исключения, когда максимальный срок проведения выездной налоговой проверки увеличивается до полугода. Пролонгация срока оформляется специальным решением руководителя регионального УФНС на основе мотивированного запроса.

Отсчет начала проверки начинается с момента вынесения решения о ее осуществлении, а заканчивается датой составления ИФНС справки об ее результатах. Продолжительность выездной налоговой проверки ФНС РФ вправе продлевать срок налоговой проверки и даже делать это не раз, если имеются весомые основания.

В списке оснований, по которым сроки выездной налоговой проверки могут быть увеличены, имеются такие: проверкой охвачено предприятие, имеющее статус крупнейшего; если у проверяемой компании имеется 4 и более обособленных подразделений или дочерних отделений, то срок налоговой проверки увеличивается до 4-х мес. При наличии в фирме 10 и более отдельных подразделений срок проведения выездной проверки увеличивается до 6 месяцев. Увеличение сроков до 6 месяцев относят к исключительным случаям.

В других условиях закон предоставляет право определения исключительности ситуации налоговым органам; получение в процессе осуществления выездной проверки сведений, свидетельствующих о наличии у проверяемой компании нарушений налогового законодательства и требующих дополнительной проверки; при возникших обстоятельствах, для преодоления которых потребуются силы и время, например, стихийные бедствия на территории, где идет проверка.

Наряду с перечисленными факторами, объясняющими необходимость повышения срока проведения выездной проверки, предусмотрены и такие негативные моменты, как несвоевременное предоставление проверяемой компанией документов проверяющим органам.

При рассмотрении вопроса о продлении срока проведения выездной налоговой проверки учитывают и другие обстоятельства, к примеру, продолжительность периода проверки, объема анализируемых форм, числа налогов, охватываемых настоящей проверкой, структурой проверяемой компании и др.

Когда сроки выездной налоговой проверки не могут быть увеличены Не каждая проверка может быть пролонгирована. Например, для самостоятельной налоговой проверки установлен месячный срок и отсутствие возможности его продления. При проверке консолидированной группы налогоплательщиков КГН , для которой длительность проверки составляет 2 месяца, увеличиться она может только на то число месяцев, сколько плательщиков объединяет группа, кроме главного участника.

Но даже при очень большом количестве плательщиков в КГН выездная налоговая проверка проводится в ней в течение 1 года, и не более. Срок давности налоговой проверки По общим правилам привлеченными к ответственности за налоговое правонарушение, считаются лица, если вынесено соответствующее решение. Однако привлечь к ответственности их не удастся, если с момента его совершения и до даты вынесения решения о привлечении к ответственности 3 года уже истекли.

Повторная налоговая проверка длится столько же, сколько первичная выездная проверка, и оформляется по тем же правилам.

Какие ограничения установлены в отношении выездных налоговых проверок

Что делать, если результаты повторной проверки вас не устраивают? В предпринимательской среде бытует мнение, что один и тот же год налоговики могут проверить только один раз. Не всегда это так. Если компанию уже проверили, это не повод расслабляться, так как налоговая может прийти еще раз. В Налоговом кодексе действительно сказано, что нельзя проводить больше одной проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период см.

Но в этой же статье говорится, что в некоторых случаях инспекторы могут прийти с проверкой еще раз независимо от того, когда была первая. Повторная налоговая проверка длится столько же, сколько первичная выездная проверка , и оформляется по тем же правилам. По таким проверкам есть много ограничений, поэтому на практике это не слишком частое явление.

Решение проверить организацию еще раз могут вынести по двум основаниям: Вышестоящий налоговый орган региональное управление ФНС решил проконтролировать работу инспекции, которая проводила первую проверку Кто проверяет. В этом случае проверку должны проводить именно сотрудники вышестоящего органа, а не той инспекции, которая проверяла в первый раз. Но участие сотрудников нижестоящей инспекции допускается. Какой период. Проверять будут тот же период и те же налоги, что и при изначальной ревизии.

Что проверяют. Всю деятельность компании за период проверки. Изучают те же документы и обстоятельства, но в итоге сотрудники УФНС могут прийти к другим выводам, чем первые проверяющие. Налогоплательщик сдал уточненную декларацию с уменьшенной суммой налога Сюда же относят случаи, когда в декларации увеличена сумма убытка, так как это влияет на размер налога будущего периода письмо ФНС от 03. Кто проверяет. В этом случае проверочные мероприятия будет проводить та же инспекция, что и в первый раз.

Причем даже в том случае, если компания относится уже к другой инспекции. Проверять будут только тот период, за который сдана уточненная декларация. Например, если организация заявила о новых расходах по налогу, то проверить могут только расходы по этому налогу. Другие налоги и обстоятельства налоговики перепроверять не вправе. Даже если они это сделают и найдут нарушения, которые не обнаружили в первый раз, никаких санкций по ним предъявить не смогут.

Если налоговая проверка в компании уже прошла, в течение трех лет проверить организацию могут еще раз. Поэтому нет смысла вступать в сговор с местной инспекцией, ведь вышестоящий орган может отменить ее решение и наложить санкции.

Лучше с самого начала вести налоговый учет так, чтобы не привлекать к компании повышенный интерес со стороны ИФНС. Комплексное бухгалтерское обслуживание в 1С-WiseAdvice — это не механическое ведение бухгалтерского и налогового учета, а действительно Полезная бухгалтерия. Мы знаем, что именно будет смотреть ИФНС и какие данные сопоставлять, поэтому осознанно и с пониманием возможных рисков ведем налоговый учет и формируем отчетность.

В процессе ведения учета специалисты 1С-WiseAdvice анализируют и выдерживают сотни контрольных соотношений в формах бухгалтерской и налоговой отчетности, на которые опирается ИФНС, принимая решение о более тщательной проверке налогоплательщика. В зоне налогового учета лежат основные риски для клиента, поэтому налоговому учету и отчетности мы уделяем первостепенное внимание. Сам факт, что компания сдала уточненный отчет, еще не означает, что будет выездная проверка. Налоговики могут ограничиться и камеральной.

При реорганизации или ликвидации компании тоже могут назначить проверку, не оглядываясь на то, когда была предыдущая. Ограничения по периоду проверки Повторно проверить могут только три года, предшествующие году, в котором вынесли решение о повторной проверке. То есть, если компанию уже проверили за 2014-2016 годы в 2017 году, то, приняв решение о повторной проверке в 2018 году, налоговое Управление сможет проверить только 2015 и 2016 годы.

Если проверку хотят провести в связи со сдачей уточненной декларации, то срок давности в три года не действует. По этому поводу есть противоречия и неоднозначная трактовка Налогового кодекса. Так, в пункте 10 статьи 89 НК РФ говорится об ограничении в три года для повторных проверок, а в пункте 4 той же статьи сказано, что проверяется тот период, за который представлена уточненная декларация.

Но в пункте 4 речь идет о первичных налоговых проверках, а не о повторных. Судебная практика в этом вопросе на стороне налоговиков. В Определении от 16. В то же время, это не значит, что такую проверку можно назначить когда угодно, сколько бы времени ни прошло с момента сдачи уточненного отчета. Суд считает, что должны быть соблюдены разумные сроки. Каждый раз перед тем как готовить уточненную декларацию, эксперты 1С-WiseAdvice прилагают все усилия, чтобы правомерно внести изменения в отчетность клиента другими способами, например, в текущем периоде.

Какие могут быть последствия по результатам повторной проверки При повторной ревизии инспекторы могут обнаружить нарушения, которые не были выявлены раньше. В этом случае они определят сумму недоимки и начислят пени.

А вот штраф по результатам повторной проверки выписать могут только в одном случае — если будет обнаружено, что при первой проверке нарушение не выявили, потому что налогоплательщик вступил в сговор с сотрудником налоговой инспекции. Во всех остальных случаях штрафовать налогоплательщика нельзя.

Если результаты первой выездной проверки были оспорены в суде Если компания оспорила решение по первой проверке, это не мешает вышестоящему налоговому органу проверить ее еще раз.

А вот могут ли по результатам этой проверки, несмотря на решение суда, сделать доначисления, — зависит от конкретной ситуации: Суд исследовал доказательства и доводы налоговиков, после чего пришел к выводу, что налогоплательщик не виноват и отменил решение налогового органа. В этой ситуации повторная проверка не может переоценивать выводы суда, иначе это нарушает права налогоплательщика. Доначислить налоги смогут только в том случае, если найдут новые нарушения, которые в суде не оспаривались.

Суд не давал оценку доказательствам, на основании которых налоговики выносили решение, а отменил его только из-за процессуальных нарушений. Например, если компанию не ознакомили с результатами проверки. В этом случае доначисления при повторной проверке могут быть признаны законными.

Такие выводы следуют из Постановления Конституционного суда от 17.

Выездная налоговая проверка: что ждать и как готовиться?

Ознакомиться с услугами... В ходе выездных налоговых проверок у проверяемых лиц нередко возникают вопросы о том, насколько правомерны действия налоговых инспекторов, как часто, в какие сроки и в каких формах могут проводиться проверки. Чтобы во всеоружии встретить проверяющих, налогоплательщик должен великолепно ориентироваться в НК РФ, знать свои права и обязанности, а также действия, которые можно предпринять для успешного прохождения проверки.

Что такое выездная налоговая проверка Выездная налоговая проверка — то, чего больше всего боятся налогоплательщики. Это связано не только с опасениями выявления нарушений и доначисления налогов. Но и с тем, что в ходе процедуры проверяющие длительное время находятся на территории налогоплательщика, нарушая привычный рабочий распорядок компании. На заметку При невозможности проведения выездной налоговой проверки на территории налогоплательщика из-за отсутствия свободного помещения см.

При проведении проверки налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы главы 26. Отдельные вопросы исполнения законодательства о налогах и сборах не могут являться предметом проверки. Перед началом проверки налоговые органы обязаны предъявить руководителю организации решение о проведении выездной налоговой проверки.

Статья 89 НК РФ определяет все необходимые сведения, указываемые в решении: полное и сокращенное наименование организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя; предмет проверки; периоды, за которые проводится проверка см. Основными задачами выездной проверки являются: исследование финансово-хозяйственной деятельности проверяемого с формированием выводов о правильности исчисления и полноте уплаты необходимых налогов и сборов; выявление ошибок и искажений в исследуемых документах и фактов нарушения порядка ведения бухучета; анализ влияния этих нарушений на формирование налоговой базы организации; доначисление при необходимости сумм налогов, не уплаченных или не полностью уплаченных из-за наличия ошибок и нарушений, а также привлечение налогоплательщика к ответственности.

Налоговые службы имеют право проверить только те вопросы и тот период, которые заявлены в решении о проведении проверки. Вносить изменения в уже принятое решение запрещено. Датой начала выездной проверки считается дата вынесения налоговым органом решения о ее проведении пункт 8 статьи 89 НК РФ. Таким образом, проверка начинается еще до того, как о ней узнает проверяемая организация.

При этом существуют ограничения по срокам и количеству выездных проверок одного налогоплательщика. Например, количество ежегодных проверок организации не может быть более двух. Если налоговая инспекция планирует провести третью за год проверку, проверяемая компания имеет право обжаловать это решение, но только в том случае, если это не повторная выездная проверка. Временной период выездной налоговой проверки не должен превышать трех лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении, если иное не предусмотрено НК РФ.

При этом ограничение периода проверки тремя годами не распространяется на текущий год деятельности компании, и, учитывая, что в НК РФ на счет текущего периода нет никаких указаний, проведение выездной налоговой проверки в его отношении также вероятно. Дело также в том, что период, за который проводится проверка, должен состоять из целого числа налоговых периодов по всем налогам и сборам, по которым назначена проверка, а по многим налогам они составляют 1 год.

Другое дело — НДФЛ. Взимать налог с дохода физлиц и перечислять его в бюджет нужно в более короткие сроки. Налоговые органы могут включить НДФЛ в выездную проверку и за период ее назначения, а значит и в текущем году по этому налогу ФНС может сделать не только доначисление, но также выставить штрафную санкцию и начислить пени.

Основания для проведения налоговой проверки По общему правилу согласно пункту 2 статьи 89 НК РФ выездную проверку инициирует руководитель налогового органа, расположенного по месту нахождения налогоплательщика. Тем не менее в некоторых случаях возможны исключения: В отношении крупнейшего налогоплательщика решение о выездной проверке выносит налоговый орган, осуществлявший постановку налогоплательщика на учет.

Самостоятельная выездная проверка филиала или представительства организации инициируется налоговым органом по месту нахождения этого подразделения, а не по месту нахождения головного предприятия. Провести плановую выездную проверку налоговая инспекция может в отношении любой компании и в любое время согласно плану. Систематическое проведение самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности позволяет налогоплательщику своевременно оценить налоговые риски и уточнить свои налоговые обязательства.

Вероятность включения организации в план проверок значительно повышается, если ее деятельность характеризуется следующими факторами: Низкая налоговая нагрузка.

Отражение в налоговой отчетности убытков на протяжении двух и более лет. Низкая рентабельность. Зарплата сотрудников ниже отраслевого уровня в регионе.

Неоднократное приближение к предельным показателям, позволяющим применять специальные налоговые режимы. Динамика роста расходов опережает динамику роста доходов организации.

Неоднократное снятие организации с учета и постановка на учет в разных налоговых органах. Речь идет о системе управления рисками, в автоматическом режиме распределяющей налогоплательщиков по 3 группам налогового риска на основе деклараций НДС и имеющейся у ФНС информации о деятельности налогоплательщиков.

Кроме плановой проверки налоговые органы могут провести и внеплановую, независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. В соответствии с пунктом 11 статьи 89 НК РФ основаниями для проведения внеплановой выездной налоговой проверки являются реорганизация или ликвидация предприятия. Выездные налоговые проверки могут быть первичными или повторными.

Согласно пункту 10 статьи 89 НК РФ повторная проверка проводится независимо от времени проведения предыдущей по тем же налогам и за тот же период по двум основаниям: для контроля над деятельностью органа, проводившего первичную проверку, со стороны вышестоящего налогового органа; в случае предоставления уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога меньше ранее заявленного, при этом проверяется период, за который представлена уточненная декларация.

Если при проведении повторной выездной проверки выявлены факты нарушения налогового законодательства, которые не были установлены в ходе первичной проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции. Исключением являются случаи, когда невыявленные нарушения стали результатом сговора между налогоплательщиком и проверяющим. Если в ходе процедуры обнаружились факты нарушения законодательства, не относящегося к предмету выездной налоговой проверки, в соответствии с заключенными межведомственными соглашениями, ФНС сообщает об их наличии в соответствующий территориальный орган или центральный аппарат такого ведомства см.

Однако факты, не относящиеся к цели выездной налоговой проверки, могут быть отражены в акте проверки только в той ситуации, когда они обусловили деяния, имеющие признаки налоговых правонарушений. В выездной налоговой проверке участвуют представители обеих сторон — проверяющей и проверяемой. Это лица, которые в соответствии с НК РФ наделены полномочиями или имеют права и обязанности при совершении действий в ходе проведения выездной проверки.

Их можно разделить на три группы. Субъекты, осуществляющие налоговую проверку — налоговые органы. Субъекты, чья деятельность проверяется в ходе выездной проверки — налогоплательщики, налоговые агенты. Субъекты, которых привлекают к участию в выездной проверке, — эксперты, специалисты, переводчики, понятые, свидетели, сотрудники правоохранительных органов.

При проведении выездной проверки налоговики используют 2 группы методов: Выборочная или сплошная проверка. При выборочной проверке проверяется только часть документов по некоторым налоговым периодам и выявляются нарушения систематического характера, которые, как правило, имеют место и в остальных периодах.

Выборочные проверки позволяют сэкономить время на проведение проверки, но при этом остается риск пропуска ошибок и нарушений со стороны проверяемых. Сплошная проверка подразумевает проверку всей документации проверяемой организации за отчетный период. При сплошном методе вероятность упущения нарушений крайне низка, поэтому в большинстве случаев налоговые органы предпочитают именно этот метод.

Тематическая или комплексная проверка. Тематическая проверка представляет собой проверку по одному или нескольким выбранным заранее налогам. Комплексная проверка — это проверка организации по всем уплачиваемым ею налогам. Выездная налоговая проверка проводится в несколько этапов: Этап 1. Принятие решения о проведении проверки и ознакомление с ним налогоплательщика. Решение обязательно должно быть подписано руководителем налогового органа или его заместителем.

Подписание решения неуполномоченным лицом может повлечь за собой его отмену. Этап 2. Проведение выездной налоговой проверки. Перед непосредственным началом проверки сотрудники налоговых органов проводят собеседование с руководителем организации, главным бухгалтером и лицами, ответственными за начисление и уплату налогов. Уклоняться от собеседования не стоит, поскольку в ходе него решаются вопросы организации проверки, а также предоставляется общая информация о деятельности проверяемой компании.

В ходе самой проверки возможны следующие процедуры: Инвентаризация пункт 13 статьи 89 НК РФ проводится с целью проверки достоверности сведений, которые содержатся в документах проверяемой организации.

Осмотр статьи 91 и 92 НК РФ. Сотрудники налогового органа в ходе проверки имеют право осматривать любые помещения, используемые налогоплательщиком для извлечения дохода, — склады, офисы, торговые залы и так далее.

При осмотре обязательно должны присутствовать не менее двух понятых. Препятствовать доступу проверяющих в помещение или здание категорически не рекомендуется, поскольку в этом случае налоговые органы составляют акт пункт 3 статьи 91 НК РФ. Этот акт дает им право самостоятельно определить сумму налога к уплате только на основании имеющихся у них данных о компании или по аналогии с другими налогоплательщиками.

Истребование документов статьи 93 и 93. Налогоплательщик обязан передать проверяющему все необходимые для проведения проверки документы. Выемка статья 94 НК РФ. Производится для выявления и подтверждения нарушений налогового законодательства. Следует учитывать, что выемку нельзя производить в ночное время с 22. Экспертиза и получение экспертного заключения статья 95 НК РФ. Запрещается проводить экспертизу по вопросам бухгалтерского учета, правовым и другим вопросам, знаниями в области которых обязаны обладать сами проверяющие.

Допрос статья 90 НК РФ. При необходимости в ходе проверки проводится допрос свидетелей, которым могут быть известны обстоятельства, имеющие значение при осуществлении контроля со стороны налоговых органов. В качестве таких свидетелей могут выступать любые физические лица, за исключением тех, кто по роду деятельности имеет доступ к профессиональной тайне, — адвокаты, аудиторы, врачи, нотариусы и священнослужители.

При вызове на допрос они имеют право заявить о невозможности давать показания пункт 2 статьи 90 НК РФ. Этап 3. Документальное оформление итогов проверки и ознакомление с ними проверяемого. Результаты выездной налоговой проверки В последней день проведения выездной проверки проверяющие в обязательном порядке составляют справку, содержащую информацию о предмете проверки, сроках проведения и вручают ее налогоплательщику.

Эта справка фиксирует факт окончания проверки, при этом дата составления справки и дата окончания проверки должны совпадать. Сразу после вручения справки налоговый орган обязан прекратить проведение всех мероприятий по выездной проверке.

В акте фиксируются все нарушения, выявленные в ходе проверки: Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе статья 116 НК РФ. Нарушение срока предоставления сведений об открытии и закрытии банковского счета пункт 1 статьи 119 НК РФ. Непредоставление налоговой декларации пункт 1 статьи 119 НК РФ. Нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения статья 120 НК РФ. Неуплата или неполная уплата налогов и сборов статья 122 НК РФ.

Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налогов статья 123 НК РФ. Непредоставление налоговым органам информации, необходимой для осуществления налогового контроля пункт 1 статьи 126 НК РФ. Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса статья 129.

Прочие нарушения фиксируются вне рамок выездной проверки.

Максимальный срок выездной налоговой проверки начинает свой Сколько времени длится выездная проверка для малого бизнеса.


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий