+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Порядок требований об уплате налогов

Москва "Об утверждении Порядка направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Требование об уплате налога: испытание на прочность

порядок требований об уплате налогов
Введен новый срок направления и порядок вручения требования об уплате налога Требование об уплате налога направляется налогоплательщику в.

Инспекция Федеральной налоговой службы N 22 по г. Москве предлагает числящуюся за ООО "Надежда" задолженность погасить. Основание взимания налога сборов - невыполнение обязанности по уплате налогов в срок, установленный законодательством. Обязанность налогоплательщика иного обязанного лица уплатить указанные налоги сборы установлена п. Основание взимания пени: ст. Итак, 313 756 руб. А это значит, что в требовании должна быть указана недоимка, на которую начислены эти огромные пени.

Однако недоимка, на которую начислены эти пени, в требовании не указана; - в требовании одна-единственная ставка рефинансирования. Хотя за период с первой даты, указанной в требовании 01. Имеется лишь ссылка на ст. К тому же налоговый орган, в частности, неправильно указал срок на добровольное исполнение требования 16. А между тем в требовании все должно быть предельно четко и ясно.

И это забота налоговых органов. Сейчас же ясно одно - мы не станем добровольно исполнять это требование и будем спорить! Шаг 2. Решаем, что будем обжаловать Понятно, что обжаловать надо требование. Но только ли требование? В ситуации, когда оно выставлено на основании карточки "Расчеты с бюджетом", есть своя специфика: мы знаем, что указанная в таком требовании задолженность не может быть взыскана по НК РФ, так как истекли все возможные сроки.

И в таком случае для организации да и для бухгалтера важно не только признать незаконным требование налогового органа, чтобы избежать взыскания указанных в нем сумм, но и заставить налоговиков привести в порядок карточку "Расчеты с бюджетом". Ведь если не будет скорректирована карточка РСБ: 1 налоговые органы на ее основании могут выставлять повторные требования, называя их уточненными Статья 71 НК РФ. И разбираться с такими требованиями вам придется уже отдельно как - читайте в шаге 4 ; 2 налоговые органы могут зачесть имеющуюся у вас переплату в счет погашения числящейся в карточке РСБ задолженности Пункт 1 ст.

Вывод Если у вас есть "нереальная" задолженность в карточке РСБ, обязательно обжалуйте требование и требуйте корректировки данных в карточке РСБ как - расскажем далее, см. Шаг 3. Решаем, куда будем жаловаться Всего вариантов три, у каждого свои плюсы и свои минусы. Вариант 1. Для требования такая досудебная процедура необязательна, но возможна Статья 101. Вариант 2. Подаем заявление только в суд.

Вариант 3. Одновременно обжалуем требование и в вышестоящий налоговый орган, и в суд. Определились, куда надо жаловаться? Тогда переходим к следующему шагу. Шаг 4. Обосновываем свои претензии Претензии к требованию Основные претензии к требованию мы выявили еще на первой стадии, когда решали, обжаловать требование или нет см. Но зачастую есть еще одно глобальное основание для признания требования об уплате налога, выставленного лишь на основании карточки РСБ, недействительным. Налоговые органы выставляют такие требования за пределами срока взыскания задолженности.

Ведь требование об уплате налога, пени и штрафа должно быть направлено налогоплательщику: или если недоимка выявлена по результатам налоговой проверки, то в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу решения по проверке; или в остальных случаях недоимка выявлена не по результатам налоговой проверки, как в нашем случае - не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки.

И некоторые налоговые органы искренне считают, что можно пропустить все мыслимые сроки, а потом заглянуть в карточку РСБ, а там - ба, недоимка! Инспекторы быстренько составляют документ о выявлении недоимки и направляют требование. К сожалению, с тем, что срок на выставление требования по п. Предупреждаем руководителя Попытки налоговиков взыскать старые долги, числящиеся в вашей карточке РСБ, надо пресекать. Правда, спорить, скорее всего, придется в суде. Но единственно верной "датой выявления недоимки" является следующий день после того, как наступили два события: - вы представили декларацию с суммой налога к уплате; - наступил срок уплаты налога, а налог не уплачен Пункт 2 ст.

Три коротких примера. Предположим, последний день уплаты налога за I квартал - 20. Этот же день - последний день подачи налоговой декларации. Ситуация 1. Вы представили декларацию 15 апреля. Но какая бы огромная сумма налога к уплате в ней ни значилась, до 20 апреля включительно вы можете ее не платить, и недоимки у вас не возникнет.

Недоимка появится только 21 апреля. С этого же числа потекут 3 месяца на выставление требования. Таким образом, последним днем выставления требования будет считаться 21 июля Пункт 5 ст. Ситуация 2. Вы представили декларацию 20 апреля - срок на выставление требования такой же, как в ситуации 1. Ситуация 3. Декларация представлена с нарушением срока - 29 апреля. Несмотря на то что срок уплаты налога нарушен, до представления декларации инспекция не могла выставить требование: она банально не знала сумму, которую нужно указать в требовании.

Поэтому срок на выставление требования начнет течь с 29 апреля и закончится 29 июля Пункт 5 ст. А теперь взгляните еще раз на само требование.

Очень часто в графе "Установленный законодательством о налогах и сборах срок уплаты налога сбора " налоговики указывают абсолютно непонятные сроки. Ну откуда там такие сроки уплаты НДС: 01.

Ведь всем хорошо известны сроки уплаты этого налога - не позднее 20-го числа каждого из 3 месяцев налогового периода, следующего за истекшим налоговым периодом Пункт 1 ст. Очевидно, что если налоговый орган указывает такие "установленные законодательством о налогах и сборах сроки уплаты налога сбора ", как 01. Более того, еще в 2009 г. Покажем, как исчисляются такие сроки. Вывод Срок на выставление требования "при выявлении недоимки" начинает течь со дня, следующего за днем представления любой декларации первичной или уточненной , в которой заявлена сумма налога к уплате, но не ранее чем со дня, следующего за последним днем установленного срока уплаты налога.

Во всех остальных случаях мы говорим не о выявлении недоимки, а о том, что налоговый орган обнаружил какие-то цифры в своих внутренних документах, базах, карточках и тому подобном.

Причем так как это документы налогового органа, то и набор этих цифр полностью зависит от действий его должностных лиц, но сам по себе ни наличия недоимки, ни наличия переплаты не означает.

Требование об уплате налогов и сборов в 2018-2019 годах

Утвердить прилагаемый Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Управлению информатизации В. Задворнов обеспечить сопровождение и разработку программного обеспечения для отправки требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по каналам связи в информационной системе налоговых органов.

Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы урегулирования задолженности по обязательным платежам. Руководитель Федеральной налоговой службы М. Мишустин Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи I. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N31, ст.

Участниками информационного обмена при направлении Требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи являются налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты, их представители, налоговые органы, а также специализированные операторы связи, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между налоговыми органами и указанными лицами налогоплательщиком далее - специализированные операторы связи.

Положения, предусмотренные пунктами 5, 11 - 19 настоящего Порядка распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов. В процессе электронного документооборота при направлении Требования по телекоммуникационным каналам связи также участвуют следующие технологические электронные документы: 1 подтверждение даты отправки по форме и формату согласно приложениям NN 1 и 2 к настоящему Порядку; 2 квитанция о приеме по форме и формату согласно приложениям NN 3, 4 к настоящему Порядку; 3 уведомление об отказе в приеме по форме и формату согласно приложениям NN 5 и 6 к настоящему Порядку; 4 извещение о получении электронного документа по форме и формату согласно приложениям NN 7, 8 к настоящему Порядку.

Извещение о получении электронного документа по телекоммуникационным каналам связи формируется на каждое Требование и технологический электронный документ, из указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.

При направлении Требования и получении от налогоплательщика квитанции о его приеме в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган не направляет налогоплательщику Требование на бумажном носителе. Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех отправленных и принятых Требований и технологических электронных документов с электронной цифровой подписью далее - ЭЦП и сертификатов ключей подписи.

Участники информационного обмена не реже одного раза в сутки проверяют поступление Требований и технологических электронных документов. Направление и получение Требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи допускается при обязательном использовании сертифицированных средств ЭЦП, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в указанном Требовании.

Сертификаты ключей подписи участникам информационного обмена выдаются организациями, которые выпускают сертификаты ключей подписи для использования их в информационных системах общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г.

Направление Требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи осуществляется в зашифрованном виде. Датой направления налогоплательщику Требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.

Требование считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная ЭЦП налогоплательщика. При получении налоговым органом квитанции о приеме Требования датой его получения налогоплательщиком в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата, указанная в квитанции о приеме.

Требование не считается принятым налогоплательщиком, если оно: 1 ошибочно направлено налогоплательщику; 2 не соответствует утвержденному формату; 3 отсутствует не соответствует ЭЦП уполномоченного должностного лица налогового органа. Процедура направления документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи 15. Требование формируется на бумажном носителе, подписывается и регистрируется в налоговом органе.

Не позднее следующего рабочего дня Требование формируется в электронном виде, подписывается ЭЦП уполномоченного должностного лица налогового органа и направляется по телекоммуникационным каналам связи в адрес налогоплательщика. При этом налоговым органом фиксируется дата его отправки налогоплательщику. Налоговый орган в течение следующего рабочего дня после отправки Требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи должен получить: 1 подтверждение даты отправки; 2 квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, подписанные ЭЦП налогоплательщика.

При получении уведомления об отказе в приеме налоговый орган устраняет указанные в этом уведомлении об отказе ошибки и повторяет процедуру направления Требования. При получении от налогового органа Требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и отсутствии оснований для отказа в приеме указанного Требования налогоплательщик в течение одного рабочего дня с момента его получения формирует квитанцию о приеме, подписывает ее ЭЦП и направляет в налоговый орган.

При наличии оснований для отказа в приеме Требования налогоплательщик формирует уведомление об отказе, подписывает ЭЦП и направляет его в налоговый орган.

Специализированный оператор связи: 1 фиксирует дату направления Требования и формирует подтверждение даты отправки; 2 подписывает подтверждение своей ЭЦП и высылает его одновременно в адрес участников информационного обмена. Подтверждение направляется специализированным оператором связи налогоплательщику вместе с Требованием в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если налоговый орган в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка не получил от налогоплательщика квитанцию о приеме, он направляет Требование налогоплательщику на бумажном носителе в срок, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации.

Приложение N 2 к Порядку Формат подтверждения даты отправки 1. Настоящий Формат описывает требования к XML файлам далее - файлам обмена передачи подтверждения даты отправки. Номер версии настоящего формата 5. Описание файла обмена 3. R принимает значение "PD" принадлежность передаваемых сведений к подтверждению даты отправки ; Т - принимает значение префикса полученного файла префикс полученного файла без разделителя для форматов версии 4.

При отсутствии ИНН - последовательность из двенадцати нулей ; для налоговых органов - четырехразрядный код код налогового органа в соответствии с Классификатором "Система обозначений налоговых органов" далее - СОНО ; О - идентификатор отправителя информации имеет вид: для специализированного оператора связи - трехзначный код специализированного оператора связи в соответствии с информационным ресурсом организатора сети доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы далее - ДУЦ ФНС России ; для налоговых органов - четырехразрядный код код налогового органа в соответствии с СОНО ; GGGG - год формирования передаваемого файла, ММ - месяц, DD - день; N - идентификационный номер файла.

Длина - от 1 до 36 знаков. Идентификационный номер файла должен обеспечивать уникальность файла. Расширение имени файла - xml. Расширение имени файла может указываться как строчными, так и прописными буквами. Расширение имени файла - xsd.

Логическая модель файла обмена представлена в виде диаграммы структуры файла обмена на рисунке 1 настоящего Формата. Элементами логической модели файла обмена являются элементы и атрибуты XML файла. Перечень структурных элементов логической модели файла обмена и сведения о них приведены в таблицах 4. Для каждого структурного элемента логической модели файла обмена приводятся следующие сведения: Наименование элемента. Приводится полное наименование элемента2.

Сокращенное наименование элемента. Приводится сокращенное наименование элемента. Синтаксис сокращенного наименования должен удовлетворять спецификации XML. Признак типа элемента. Может принимать следующие значения: "С" - сложный элемент логической модели содержит вложенные элементы , "П" - простой элемент логической модели, реализованный в виде элемента XML файла, "А" - простой элемент логической модели, реализованный в виде атрибута элемента XML файла.

Простой элемент логической модели не содержит вложенные элементы. Формат значения элемента. Формат значения элемента представляется следующими условными обозначениями: Т - символьная строка; N - числовое значение целое или дробное.

В случае, если минимальное количество знаков равно 0, формат имеет вид Т 0-к. В случае, если максимальное количество знаков неограниченно, формат имеет вид Т n-. Формат числового значения указывается в виде N m. K , где m - максимальное количество знаков в числе, включая знак для отрицательного числа , целую и дробную часть числа без разделяющей десятичной точки, k - максимальное число знаков дробной части числа.

Если число знаков дробной части числа равно 0 то есть число целое , то формат числового значения имеет вид N m. Для таких элементов в поле "Дополнительная информация" указывается тип базового элемента. Признак обязательности элемента определяет обязательность наличия элемента совокупности наименования элемента и его значения в файле обмена. Признак обязательности элемента может принимать следующие значения: "О" - наличие элемента в файле обмена обязательно; "Н" - наличие элемента в файле обмена необязательно, то есть элемент может отсутствовать.

Если элемент принимает ограниченный перечень значений по классификатору, кодовому словарю и т. Например: "ОК". В случае, если количество реализаций элемента может быть более одной, то признак обязательности элемента дополняется символом "М". К вышеперечисленным признакам обязательности элемента может добавляться значение "У" в случае описания в XSD схеме условий наличия отсутствия элемента в файле обмена или к принимаемым значениям элемента.

Дополнительная информация. Для сложных элементов указывается ссылка на таблицу, в которой описывается состав данного элемента. Для элементов, принимающих ограниченный перечень значений из классификатора кодового словаря и т. Для классификатора кодового словаря и т. Для элементов, использующих пользовательский тип данных, указывается наименование типового элемента. Такая форма записи применяется в случае возможного наличия в файле обмена только одного элемента из описанных в этой строке.

Рисунок 1. Таблицы 4. Настоящий Формат описывает требования к XML файлам далее - файлам обмена передачи квитанции о приеме. R принимает значение "KV" принадлежность передаваемых сведений к квитанции о приеме ; Т - принимает значение префикса полученного файла префикс полученного файла без разделителя для форматов версии 4. При отсутствии ИНН - последовательность из двенадцати нулей ; для налоговых органов - четырехразрядный код код налогового органа в соответствии с СОНО ; О - идентификатор отправителя информации квитанции о приеме имеет вид: для организаций - девятнадцатиразрядный код ИНН и КПП организации обособленного подразделения ; для физических лиц - двенадцатиразрядный код ИНН физического лица, при наличии.

N - идентификационный номер файла. Длина - от 1 до 36 знаков; Идентификационный номер файла должен обеспечивать уникальность файла.

Параметры первой строки файла обмена Первая строка XML файла обмена должна иметь следующий вид:? Приводится полное наименование элемента3. Такие налоговые органы осуществляющие передачу на промежуточных этапах обозначаются идентификатором А. В случае передачи файла от отправителя к конечному получателю без промежуточных этапов то есть при отсутствии налоговых органов, осуществляющих передачу на промежуточных этапах значения идентификаторов А и К совпадают. Рисунок 2. Настоящий Формат описывает требования к XML файлам далее - файлам обмена передачи уведомления об отказе в приеме.

R принимает значение "UO" принадлежность передаваемых сведений к уведомлению об отказе ; Т - принимает значение префикса полученного файла префикс полученного файла без разделителя для форматов версии 4. При отсутствии ИНН - последовательность из двенадцати нулей ; для налоговых органов - четырехразрядный код код налогового органа в соответствии с СОНО ; О - идентификатор отправителя информации имеет вид: для организаций - девятнадцатиразрядный код ИНН и КПП организации обособленного подразделения ; для физических лиц - двенадцатиразрядный код ИНН физического лица, при наличии.

Параметры первой строки файла обмена Первая строка XML файла должна иметь следующий вид:? В случае передачи файла от отправителя к конечному получателю без промежуточных этапов то есть при отсутствии налоговых органов, осуществляющих передачу на промежуточных этапах значения идентификаторов А и К-совпадают.

Рисунок 3. Настоящий Формат описывает требования к XML файлам далее - файлам обмена передачи извещения о получении. R принимает значение "IZ" принадлежность передаваемых сведений к извещению о получении электронного документа ; Т - принимает значение префикса полученного файла префикс полученного файла без разделителя для форматов версии 4.

При отсутствии ИНН - последовательность из двенадцати нулей ; для специализированного оператора связи - трехзначный код специализированного оператора связи в соответствии с информационным ресурсом организатора сети ДУЦ ФНС России; для налоговых органов - четырехразрядный код код налогового органа в соответствии с СОНО ; GGGG - год формирования передаваемого файла, ММ - месяц, DD - день; N - идентификационный номер файла. Рисунок 4.

ФНС России приняла ведомственный акт, которым утвердила новый порядок направления налогоплательщику требования об уплате.

Требование об уплате налогов и сборов

Что такое требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа Согласно НК РФ у налогоплательщика есть обязанность вовремя и в полном размере платить налоги и сборы. Сроки перечисления платежей в бюджет зависят от вида налога или сбора, нюансов местного или регионального законодательства, категории налогоплательщика.

Для удобства граждан такие уведомления содержат не только размер налогооблагаемой базы и ставку, но и срок, до которого нужно перечислить налог. Например, за 2017 год личные имущественные налоги гражданин должен заплатить до 01. Согласно п. Предприниматели по личному имуществу платят налоги по правилам, установленным для обычных граждан.

А вот по налогам за бизнес самостоятельно рассчитывают суммы к уплате соответственно выбранному налоговому режиму. Сроки уплаты для каждого налога и спецрежима установлены Налоговым кодексом.

Например, если ИП работает на ОСН, то годовую декларацию за прошедший год по подоходному налогу ему нужно сдать до 30 апреля следующего года.

В этот же срок он должен заплатить и НДФЛ с предпринимательской деятельности. Юрлица отчитываются по налогам и сборам также самостоятельно: сдают в налоговый орган отчетность и платят налоги и сборы. Кроме того, по некоторым налогам компания должна в установленный срок перечислять авансы и с их учетом затем рассчитывать размер годового платежа по налогу. Таким образом, своевременная уплата налогов и сборов является непосредственной обязанностью каждого налогоплательщика и закреплена в п.

Нарушение сроков перечисления налогов и сборов в бюджет или неполная их уплата — основание для направления налоговиками плательщику требования об уплате налога. Согласно ст. Требование об уплате налога инспекторы высылают при наличии недоимки у гражданина или организации, выявленной по результатам проверки.

С какой даты применяется обновленная форма требования об уплате утвержденная приказом ФНС России от 13. Требование об уплате налога содержит следующие сведения: сумму задолженности по налогу; размер пеней, начисленных на момент отправления требования об уплате налога; срок погашения задолженности и меры по взысканию налога — на случай, если налогоплательщик проигнорирует требование.

Для физлица налоговики приводят также сведения о первоначальном сроке уплаты налога. Помимо этого, в требовании об уплате налога инспекторы должны предоставить ссылки на законодательные акты, регламентирующие уплату просроченного налога.

В какой срок присылают налоговое требование об уплате налога Сроки рассылки требований об уплате налогов и сборов регулирует ст. Налоговики имеют право выслать требование об уплате налога с момента выявления недоимки. Максимальный срок, в течение которого инспекторы обязаны уведомить вас о задолженности перед бюджетом, — 3 месяца.

Как происходит процедура составления и передачи требования об уплате налога? Налоговики обнаружили недоимку — этот факт они фиксируют внутренним документом ФНС. На основании этого документа в 3-месячный срок составляется требование об уплате налога и передается налогоплательщику. Если задолженность перед бюджетом была обнаружена по результатам налоговой проверки, то требование об уплате налога вы получите в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения по материалам проверки.

Причем даже если налоговики пропустили срок направления требования об уплате налога, то недоимку они все равно имеют право взыскать. Если сумма недоимки меньше 500 руб. Требование об уплате налога организация, предприниматель или физлицо может получить несколькими способами: лично под расписку; в электронной форме по ТКС порядок утвержден приказом ФНС России от 27.

Участились случаи мошенничества — по электронной почте в адрес компании присылают письма о наличии задолженности по налогам и сборам. К письму приложен файл-вирус, запуск которого приводит к нарушениям в работе компьютера. ФНС никогда не рассылает требования об уплате налога по электронной почте!

Это необходимо учитывать в случае, если фактический и юридический адреса налогоплательщика не совпадают, поскольку по законодательству такое письмо считается полученным на 6-й рабочий день с момента отправки. А значит, начиная с 7-го дня после отправки требования об уплате налога налоговики ждут от вас действий по погашению недоимки.

Физическому лицу требование об уплате налога инспекторы пришлют по адресу регистрации, указанному в паспорте. Если налоговики прислали вам требование об уплате налога по ТКС, то квитанцию, подтверждающую получение документа, вы должны отправить в течение 6 дней со дня отправки требования налоговиками. Если инспекторы не получат от вас в 6-дневный срок квитанцию, то они вправе заблокировать расчетный счет компании.

Чтобы этого не произошло, рекомендуем вам регулярно проверять используемую вами программу передачи отчетности в госорганы. Если за время, прошедшее с момента отправки требования об уплате налога, задолженность налогоплательщика изменилась, налоговики высылают уточненное требование. Когда должно быть исполнено требование об уплате налога Какими должны быть ваши действия при получении налогового требования?

Если вы с ним не согласны, то в течение 1 года вы можете его обжаловать в вышестоящей инстанции. Но за это время налоговики могут успеть взыскать деньги в принудительном порядке, поэтому возражать на требование при необходимости нужно как можно раньше. В требовании об уплате налога указывается дата, до которой необходимо погасить задолженность по налогу, пени или штрафу.

Как правило, этот срок составляет 10 календарных дней. Если вы за это время уплачиваете необходимую сумму, то требование об уплате налога считается исполненным.

Что происходит, если компания не погасила задолженность в указанный срок? В таком случае у налоговиков есть 2 месяца, чтобы принять решение о взыскании недоимки в бесспорном порядке и блокировке расчетных счетов организации.

Почтой России, лично или по ТКС налогоплательщику вручается решение о взыскании — решение считается полученным на 6-й рабочий день. Затем налоговые органы направляют в банк инкассо на перечисление необходимой суммы в бюджет.

О максимальном размере недоимки, которую ФНС может взыскать без привлечения судебных органов, читайте здесь. Если налоговики пропустили 2-месячный срок, то взыскать деньги в бесспорном порядке они уже не смогут. Теперь у них есть еще 4 месяца, чтобы обратиться в суд и получить сумму задолженности по решению суда.

Когда недоимку по налогам могут списать с депозитного счета, узнайте из публикации. Таким образом, организации следует максимально быстро после получения требования об уплате налога урегулировать взаимоотношения с бюджетом, иначе деньги налоговики получат сами или через суд.

Для физических лиц порядок исполнения требования об уплате налога имеет некоторые отличия — гражданин должен в указанный в требовании срок погасить задолженность перед бюджетом.

В противном случае налоговики обращаются в суд с заявлением о взыскании недоимки. Требование об уплате недоимки по страховым взносам Не только налоговые органы имеют право получить с неплательщика денежные средства. Невыполнение обязанности по уплате страховых взносов также чревато принудительным взысканием денежных средств с организации или предпринимателя.

Поэтому возможность взыскания взносов со стороны ФСС сохранена. Порядок взыскания аналогичен: фонд направляет требование об уплате взноса, пени, штрафа. В 10-дневный срок должник должен погасить недоимку, иначе в течение 2 месяцев фонд имеет право вынести решение о принудительном взыскании денежных средств. Если госорган пропустил срок вынесения решения, то остается возможность взыскания недоимки через суд.

Законно ли требование об уплате взносов, полученное простым, а не заказным письмом, узнайте здесь. При недостаточном количестве денежных средств на расчетном счете компании государственные органы имеют право получить деньги за счет ее имущества.

Однако налоговики или фонды не могут взыскивать задолженность сразу за счет имущества. Невыполнение компанией или физическим лицом обязанности уплачивать налоги вовремя и в полном объеме чревато финансовыми потерями уплатой пеней и штрафов за просрочку, блокировкой расчетного счета , а также репутационными — не исключены проблемы с получением кредитов в банках, участием в конкурсах и тендерах.

Статьи для бухгалтера Требование об уплате налога: испытание на прочность В начале июня ВАС РФ рассмотрел заявление организации о признании формы требования об уплате налога незаконной. Суд решил, что она соответствует законодательству. Форма формой, а человеческий фактор никто не отменял. Налоговики при выставлении требования часто допускают массу нарушений, позволяющих его оспорить. Разберемся, какие ошибки инспекторов при выставлении требования об уплате налога влекут его недействительность или отмену.

Соответствие кодексу Инспекция составляет требование об уплате налога по форме, утвержденной приказом ФНС России от 03. До этого документ оформляли по форме, утвержденной приказом ФНС России от 16. Однако существенных изменений новый бланк по сравнению с прежним не претерпел.

А еще ранее действовал приказ налоговой службы от 01. Высший Арбитражный Суд в иске отказал полностью. Причина — в п. А отсутствие не предусмотренных Кодексом данных не может служить поводом признать форму ему не соответствующей решение ВАС РФ от 06. Проверка на законность При всей ясности и внешней простоте требование может оказаться недействительным и подлежащим отмене.

Однако НК РФ не содержит перечня оснований для этого. Они формируются судебной практикой. Рассмотрим ряд ситуаций, когда требование считается недействительным и подлежит отмене, и разберемся, что же делать при его получении.

Впервые данное основание для отмены этого документа было отмечено в п. И хотя данные разъяснения касаются применения законодательства об обязательном пенсионном страховании, арбитражные суды руководствуются этим же подходом при разрешении налоговых споров. Так, суды могут признать требование не соответствующим фактической обязанности налогоплательщика в случаях, если: 1 решение по результатам налоговой проверки в части налога пеней, штрафа , на сумму которого выставлено требование, отменено или изменено постановление ФАС Московского округа от 23.

Если требование, полученное налогоплательщиком, подпадает хотя бы под один из указанных случаев, то ему необходимо обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании документа незаконным и его отмене.

Обратите внимание: в данных случаях налоговикам приходилось доказывать в суде не только законность требования, но и сам факт наличия недоимки. При этом в НК РФ нет ответа на вопрос, какими документами это может быть подтверждено.

Исходя из анализа судебной практики, наличие недоимки может подтверждать акт сверки по лицевому счету налогоплательщика п. Вместе с тем зачастую в обоснование недоимки по налогам инспекторы представляют в суд карточку лицевого счета налогоплательщика. Однако в подавляющем большинстве случаев суды не признают эти данные достаточными доказательствами наличия недоимки постановления Президиума ВАС РФ от 18. Правильные наименования При условии, что у налогоплательщика действительно есть фактическая обязанность по уплате налога и пеней, следует проверить, верно ли указано в требовании наименование налога.

Если оно дано не в соответствии с НК РФ, это является нарушением, и требование подлежит отмене. Отключить рекламу При этом решение, на основании которого оно выставлено, не может восполнить недостатки оспариваемого требования постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 12. Однако, если налогоплательщик при этом не будет оспаривать наличие недоимки, суд может посчитать, что неверное указание в требовании наименования налога не является основанием для отмены документа постановление ФАС Уральского округа от 19.

Таким образом, налогоплательщику при оспаривании законности требования об уплате недоимки по налогу необходимо также оспаривать и само ее наличие.

Проверяйте нормы Далее проверяем, указаны ли в требовании нормы, устанавливающие обязанность налогоплательщика уплатить налог. Если ссылка на положения закона не обнаружена, можно смело обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании требования об уплате недоимки незаконным. Шансы на победу весьма велики. В противном случае он может быть признан недействительным. Отключить рекламу Этой позиции нижестоящие суды придерживаются неукоснительно постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 13.

Москве от 08. Когда компания оспаривает в суде требование, налоговым органам обычно приходится доказывать не только законность этого документа, но и сам факт наличия недоимки. Отсутствие в требовании об уплате налога, пеней ссылки на положения законодательства, устанавливающие налоговые обязательства компании, может стать основанием для его отмены. Однако следует иметь в виду и иной подход арбитров, согласно которому указание в требовании общих статей НК РФ, регулирующих обязанность по уплате налогов, либо отсутствие указания на такие нормы не влияет на законность документа.

Но при условии, что правомерность взыскания недоимки доказана см, например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.

Но, на наш взгляд, немногочисленность судебных актов с подобным подходом и давность их принятия позволяют руководствоваться первой позицией. И считать, что отсутствие ссылки на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность плательщика, является существенным нарушением, приводящим к отмене требования.

И в пункте 55 проекта указано, что требование не признается недействительным при отсутствии в нем сведений, указанных в п. Данное постановление пока не принято. Однако в случае утверждения указанного пункта без изменений позиция судов по данному вопросу, видимо, будет изменена. Пунктом 4 статьи 69 НК РФ определен перечень сведений, которые должно содержать требование об уплате налога. При рассмотрении споров о признании названных требований недействительными по мотиву неуказания в них каких-либо из перечисленных сведений судам необходимо учитывать следующее.

В основе требования об уплате налога лежит либо решение, принятое по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, либо представленная налогоплательщиком налоговая декларация, либо налоговое уведомление. Поэтому требование об уплате налога не может быть признано недействительным в связи с отсутствием в нем сведений, указанных в пункте 4 статьи 69 Кодекса, если такие сведения содержатся соответственно в решении налоговой декларации, налоговом уведомлении и на эти документы имеется ссылка в данном требовании.

Важно, как получать Согласно п. При направлении документа по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты его направления. Обратите внимание: в НК РФ прямо указано, что необходимо направить именно заказное письмо. Однако на практике налоговики часто отправляют требования об уплате налога простыми письмами. Разница в том, что заказные письма вручаются адресату под расписку подп. А простые — без расписки в получении. Отключить рекламу В данном случае налогоплательщик может отрицать факт получения требования от налоговой инспекции если оно действительно не вручалось , а также обратиться в суд с заявлением о признании действий инспекции по взысканию задолженности неправомерными постановление ФАС Уральского округа от 12.

Сведения из реестра почтовых отправлений суды обычно не считают подтверждением того, что налогоплательщику было направлено требование об уплате налога. Даже если требование об уплате налога, пеней отправлено заказным письмом, но не получено, инспекторы будут обязаны доказывать сам факт его направления компании.

В НК РФ нет разъяснений, какими документами это должно подтверждаться. Однако основным доказательством, которым располагают чиновники, является реестр список почтовых отправлений и копии почтовых квитанций. Но дело в том, что суды не признают сведения из реестра в качестве данных, подтверждающих направление налогоплательщику конкретного требования об уплате налога постановления ФАС Московского округа от 28. Арбитры аргументируют свою позицию также тем, что в реестре отсутствуют сведения об идентифицирующих реквизитах направляемых документов либо штрихкодовый идентификатор, который в соответствии с приказом Минсвязи России от 11.

Справедливости ради отметим, что в некоторых случаях суды приходят к противоположному выводу: реестр почтовых отправлений является подтверждением направления компании требования об уплате налога постановление ФАС Центрального округа от 21. Отключить рекламу Четыре возможности поспорить о пенях На практике не всегда имеются основания для признания требования об уплате налога незаконным и подлежащим отмене полностью.

Но зачастую есть основания поспорить о сумме пеней. Приведем краткий анализ этих оснований. Так, арбитражные суды признают незаконным требование, если в нем не указан или неверно указан : 1 размер недоимки, на которую начислены пени постановления Пленума ВАС РФ от 28. Памятка для тех, кто получил требование об уплате налога и пеней Определите, действительно ли у вас есть обязанность по уплате налогов и пеней, указанных в требовании.

Проверьте, верно ли указано в требовании наименование налога. Посмотрите, указаны ли в требовании нормы, устанавливающие обязанность компании уплатить налог.

передача в электронной форме в соответствии с Порядкомнаправления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Требование об уплате транспортного налога


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий