+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Пенсионное обеспечение военнослужащих по контракту

N I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Пенсия за выслугу лет. Часть 5. Пенсионное обеспечение в РК. Пенсия за выслугу лет.

Пенсионное обеспечение

пенсионное обеспечение военнослужащих по контракту
«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и членов их.

In conclusion, proposes concrete measures to further increase military pensions iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы. Должность: профессор. Место работы: Российский государственный социальный университет. Хмелевская Светлана Анатольевна, д. Место работы: Московский государственный университет им. E-mail: xmelevsk mail. В заключении предлагаются конкретные меры по дальнейшему повышению военных пенсий. Ключевые слова: военная пенсия, военная служба, военнослужащие, государственная гражданская служба, государственное пенсионное обеспечение, корпоративная пенсионная программа, пенсия за выслугу лет.

Position: professor. Place of employment: Russian state social university. Khmelevskaya Svetlana Anatolievna, Dr of philosophical sciences, professor. Place of employment: Moscow state university named after M. Email: xmelevsk mail. In conclusion, proposes concrete measures to further increase military pensions. Keywords: military pension, military service, military service men, state civil service, state pension provision, corporative pension programme, pension for length of service.

Пенсионное обеспечение имеет особое значение для военнослужащих. Выбирая военную службу, отличающуюся повышенными рисками для жизни и здоровья, они должны быть уверенными в том, что после увольнения в запас или отставку их ждет обеспеченная старость. В силу же особой значимости этих структур в жизни общества и государства, можно утверждать, что от них зависит военная, а, значит, и национальная безопасность Российской Федерации в целом.

Поэтому от эффективности пенсионного обес- печения военнослужащих зависит, в конечном итоге, и решение вопросов обеспечения безопасности страны и общественной жизни. Следует особо подчеркнуть, что военная служба отличается от иных видов трудовой деятельности повышенным риском гибели военнослужащего, нанесения вреда его здоровью, что объективно влечет негативное изменение материального и или социального положения, как самого военнослужащего, так и членов его семьи.

Представляется, что в силу особого характера военной службы военная пенсия в том числе пенсия за выслугу лет должна трактоваться не только как компенсация потери утраченного заработка военнослужащего, но и как компенсация вреда, причиненного его здоровью жизни , а также всех тягот и лишений военной службы повышенного риска гибели, потери здоровья, ограничений общепризнанных прав и свобод, предусмотренных соответствующим законодательством.

Об этом, в частности, прямо сказано в ст. Полагаем, что и сама пенсия военнослужащего должна включать в себя две части: одна, представляющая собой компенсацию утраченного заработка военнослужащего, и вторая - связанная с компенсационными выплатами за особенности военной службы ее тяготы и лишения. В связи с этим предлагается пересмотреть расчетную базу для исчисления пенсий военнослужащих, о чем речь пойдет далее. Анализ показывает, что по ряду объективных и субъективных причин единая правовая основа, устанавливающая назначение и выплату пенсий разным категориям военнослужащих, в настоящее время отсутствует.

Так, в пенсионном как и в военном законодательстве, по меньшей мере, встречаются несколько определений данного понятия. К военнослужащим отнесены: лица, проходившие военную службу по контракту в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов или по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин.

Далее перечисляется, где проходила эта 1 Федеральный закон Российской Федерации от 15 декабря 2001 г. Однако в Законе Российской Федерации от 12. Во-вторых, положения, регулирующие пенсионное обеспечение военнослужащих, разнесены по разным законам и подзаконным нормативным правовым актам, что затрудняет как теоретическое осмысление данной проблемы, так и правоприменительную практику.

Подчас эти положения противоречат друг другу например, это нередко наблюдается при сопоставлении военного и общегражданского законодательства в анализируемой области. В-третьих, пенсионное обеспечение разных категорий военнослужащих регулируется разными законами. Интересно, что к военнослужащим отнесены и прокурорские работники, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Так, согласно дополнениям, внесенным в п. Таким образом, в отличие от иных категорий военных пенсионеров пенсионеры из числа прокурорских работников и работников военно-следственных органов с 01. В связи с этим вызывает недоумение и разъяснение, данное в Комитете по обороне Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, по вопросу, почему понижающий коэффициент 0,54, установленный для военнослужащих при исчислении им пенсии за выслугу лет, не применяется при исчислении аналогичных пенсий, назначенных сотрудникам прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации?

В-пятых, пенсионное обеспечение военнослужащих -часть системы государственного пенсионного обеспечения федеральных государственных служащих. Хотя при этом п.

До недавнего времени публичная власть стремилась установить соответствие в должностных окладах федеральных государственных гражданских служащих и военнослужащих: должностные оклады военнослужащих должны были быть на уровне и не ниже, чем у государственных гражданских служащих. При повышении должностных окладов государственных гражданских служащих должностные оклады военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, также должны были повышаться. Это было закреплено, в частности, Указом Президента Российской Федерации от 30.

Но затем и этот Указ был радикально изменен, а положения, которые устанавливали такое соответствие, утратили силу12. Представляется, что подобное изменение правового механизма, регулирующего соответствующие общественные отношения, могло найти оправдание только в одном случае: если должностные оклады военнослужащих устанавливаются выше, чем у федеральных государственных гражданских служащих, поэтому соответствие может не соблюдаться.

В связи с этим отметим, что до вступления в силу изменений в Указ Президента России от 30. Если сравнить нынешний размер должностного оклада военнослужащего 7000-45000 руб. Соответственно, и военные пенсии занижены на эту величину. Проанализируем одну из основных пенсий для военнослужащих, служивших по контракту, - пенсию за выслугу лет.

Причем система пенсионного обеспечения военнослужащих была подкреплена системой социальных гарантий в виде льгот военнослужащих, уволенных в запас или отставку. В 1990-е годы в период крутой ломки прежней системы пенсионного обеспечения военнослужащих, а также системы их социальной защиты, были подписаны Соглашения, заключенные в формате Содружества Независимых Государств СНГ , которыми закреплялось, что уровень пенсионного обеспечения военнослужащих, устанавливаемый законодательством государств - участников СНГ, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР15.

Однако в период 19902011 годов снизились и уровень пенсионного обеспечения военнослужащих, и уровень их социальной защиты в целом. Что представляет в настоящее время военная пенсия за выслугу лет? В отличие от федеральных государственных гражданских служащих пенсия за выслугу военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, устанавливается, по общему правилу, при минимальной выслуге 20 лет16 для сравнения: для федерального государственного гражданского служащего - 15 лет.

Что касается базы для исчисления пенсии, то это: оклады по должности, воинскому специальному званию, процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Обратим внимание на то, что в базу для исчисления пенсий федеральных государственных граждан- 14 Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г.

Кроме того, изменениями пенсионного законодательства военнослужащих введен и так называемый понижающий коэффициент, о котором говорилось выше. Такой коэффициент при назначении пенсий федеральным государственным гражданским служащим отсутствует. К чему приводит подобный механизм расчета военнослужащему пенсии за выслугу лет?

Во-первых, в связи с тем, что при расчете данной пенсии не учитываются все надбавки и выплаты, то при выходе на пенсию уровень жизни во всяком случае, при нынешнем размере денежного довольствия военнослужащих, поскольку с января 2012 года в 2,5-3 раза возросла оплата труда военнослужащих уволенных в запас или отставку военнослужащих будет существенно снижаться. Согласно Справочнику по видам выплат денежного довольствия, размещенного на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации17, например, командир стрелковой роты, дислоцированной в Хабаровском крае, будет получать с учетом всех выплат 83050 рублей.

Еще меньше будет расчетная база для пенсии командира боевой части атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения АРПКСН , базирующегося в Североморске.

Если рассчитать коэффициент замещения для 1-го и 2-го случаев исходя из минимальной выслуги для назначения пенсии - 20 лет , то: - пенсия командира стрелковой роты составит с учетом районного коэффициента 15057,9 руб. Увеличить коэффициент замещения в случае пенсии за выслугу лет можно разными способами.

Другими словами, несмотря на повышение окладов по воинской должности, по- 17 Информационный ресурс: http: 11027384 egNPA. Во-вторых, можно включить в базу для исчисления пенсии за выслугу лет весь размер денежного довольствия все надбавки и выплаты , что потребует дополнительного бюджетного финансирования. В связи с этим сошлемся на финансовое обоснование подобных проектов, сделанное О. Такой вариант, безусловно, отвечает принципу социальной справедливости, но в финансовом исполнении затруднителен при тех средствах, которые выделены в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение военнослужащих.

В-третьих, можно предложить иной, менее затратный вариант повышения уровня военной пенсии за выслугу лет, но вместе с тем отражающий ее природу и отвечающий принципам социальной справедливости. Поскольку военная пенсия должна трактоваться как компенсация не только утраченного заработка, но и как компенсация вреда, причиненного здоровью жизни военнослужащего, а также тягот и лишений военной службы, постольку представляется необходимым пересмотреть базу для исчисления военной пенсии.

В частности, в целях формирования именно той ее части, которая рассматривается как компенсационная выплата за вред, причиненный здоровью военнослужащего, а также тягот и лишений военной службы, предлагается учитывать при расчете пенсии за выслугу лет: - ежемесячную надбавку за особые условия военной службы; - ежемесячную надбавку за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в военное время; - коэффициенты районные, за военную службу в высокогорных районах, за военную службу в пустынных и безводных местностях ; - процентные надбавки за военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями; - коэффициент к денежному довольствию военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах.

Именно учет этих надбавок позволит рассматривать военную пенсию за выслугу лет как компенсацию не только утраченного заработка, но и утраченного здоровья, а также всех тягот и лишений военной службы. В-четвертых, повышение коэффициента утраченного заработка военнослужащего возможно и иными путями, например, посредством создания корпоративных пенсионных программ военнослужащих по типу эмеритальных касс. Участие названных государственных органов федеральной исполнительной власти, где законом предусмотрена военная служба, могло бы стимулировать военнослужащих активно подключиться к процессу формирования своей будущей военной пенсии.

Военные корпоративные пенсионные системы должны строиться на страховых накопительных принципах. Причем они могут быть сформированы, например, в рамках программы софинансирования пенсий или системы дополнительного пенсионного обеспечения в частности, через военно-страховые компании или негосударственные пенсионные фонды, которые Министерство обороны России, МВД России, МЧС России и пр.

В случае программы софинансирования, работодатель Минобороны России, иные государственные органы федеральной исполнительной власти, где законом предусмотрена военная служба ежемесячно перечисляет на индивидуальный лицевой счет военнослужащего на его накопительную часть в Пенсионном фонде Российской Федерации ПФР страховые взносы, куда переводятся и ежемесячные страховые взносы с денежного довольствия самого военнослужащего.

Отметим, что положения соответствующего Федерального закона Российской Федерации от 30. Право на получение накопительной части пенсии, сформированной за счет страховых взносов, у военнослужащего возникает при наступлении условий, установленных Законом о военных пенсиях что потребует введения дополнительных статей в названный Закон и некоторые подзаконные акты.

Сами же правоотношения по пенсионному страхованию, возникающие при уплате страховых взносов на накопительную часть пенсии, формируются на основании поданного военнослужащим заявления в территориальный орган ПФР по месту прохождения военной службы.

Получив такое заявление, сотрудники территориального органа ПФР обязаны завести индивидуальный лицевой счет военнослужащего, получив от него сведения, необходимые для начальной регистрации в качестве застрахованного лица20. Уплата страховых взносов осуществляется соответствующим финансовым органом который производит выплату денежного довольствия военнослужащему на основании рапорта военнослужащего, в котором указывается та сумма, которую он намерен перечислять в ПФР путем ежемесячного вычета из денежного довольствия военнослужащего указанной им в рапорте суммы.

Согласно действующему законодательству, застрахованное лицо, вступившее в правоотношения по добровольному пенсионному страхованию, вправе в любое время прекращать либо возобновлять уплату указанных взносов, а также изменять их размер.

При этом можно законодательно установить минимальный обязательный годовой размер страхового взноса военнослужащего, например, 18 тыс. При этом обязательный соплатеж Минобороны России, иного государственного органа федеральной исполнительной власти, где законом предусмотрена военная служба, не будет превышать 18 тыс.

В связи с этим представляется необходимым трансформировать применительно к военнослужащим действующую программу софинансирования. Например, в настоящее время программа софинансирования рассчитана на определенный срок право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений имеют застрахованные лица, вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в период с 01.

Данный срок можно пролонгировать, в том числе и для военнослужащих. Кроме того, в этой программе могут участвовать и застрахованный, и работодатель, и государство.

В случае с военнослужащими, работодатель и государство предстают в одном лице, что также должно учитываться, например, при определении минимального страхового взноса работодателя.

С организационной точки зрения проще законодательно закрепить участие военнослужащих в корпоративных пенсионных программах, которые реализуются с участием негосударственных пенсионных фондов. Но с правовой точки зрения такой механизм не проработан вовсе. Хотя по примеру корпоративных пенсионных программ, которые в настоящее время сформированы в целом ряде корпораций21, такие программы могли бы быть созданы и для военнослужащих. Еще один вариант - это участие военнослужащих в пенсионном страховании, предлагаемом страховыми компаниями, в которых осуществляется страхование жизни и здоровья военнослужащих.

В настоящее время Департаментом финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации разрабатывается конкурсная документация для размещения заказа путем проведения торгов по выбору страховщика страховой организации для осуществления обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы. Выигравшие конкурс страховые компании могли бы осуществлять и добровольное пенсионное страхование военнослужащих.

Тем более что тот же Департамент обеспечивает выделение необходимых ассигнований на осуществление обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих, определяет по согласованию со страховщиком страховой организацией размер и периодичность перечисления страховых взносов, осуществляет ежеквартальный контроль за обоснованностью расходования средств, выделяемых из федерального бюджета на осуществление обязательного iНе можете найти то, что вам нужно?

Непосредственно организация такого конкурса вменена в обязанность Управления государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации. Все это те меры, которые могли бы увеличить коэффициент замещения утраченного заработка военнослужащего.

В-пятых, есть и в сформированном механизме пенсионного обеспечения военнослужащих внутренние резервы для увеличения коэффициента утраченного заработка, в частности, речь идет о пересмотре понижающего коэффициента 0,54 при исчислении военной пенсии с расчетной базы денежного довольствия с 01.

Пенсионное обеспечение членов семей лиц, проходивших военную службу

Попробуйте сервис подбора литературы. Шахбанова Юлия Алибековна - кандидат юридических наук, доцент, кафедра гражданского права и процесса, Московский государственный гуманитарно-экономический университет, г. Москва Аннотация: в представленной статье проведён анализ особенностей пенсионного обеспечения военнослужащих. Рассмотрены условия, порядок назначения, виды пенсий для военнослужащих в России. Ключевые слова: пенсия за выслугу лет, военнослужащий, пенсионное обеспечение, воинское звание, стаж, льготное исчисление.

Пенсионное обеспечение имеет особое значение для военнослужащих. Выбирая военную службу, отличающуюся повышенными рисками для жизни и здоровья, они должны быть уверены, что после увольнения их ждет обеспеченная старость. По сути, достойное пенсионное обеспечение - один из моментов привлекательности военной службы, который влияет на комплектование кадрового состава, где предусмотрена такая служба.

В силу же особой значимости этих структур в жизни общества можно утверждать, что от них зависит военная, а значит, и национальная безопасность страны и общества в целом. Поэтому от эффективности пенсионного обеспечения военнослужащих зависит, в конечном счете, и решение вопросов обеспечения безопасности страны и общественной жизни [7, с. Военнослужащие имеют право на следующие пенсии: а за выслугу лет, если они имеют предусмотренную законом выслугу на военной службе; б по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных законом.

В случае гибели или смерти военнослужащих их семьи при наличии условий, установленных законом, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца. Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных видов пенсий. Условиями для назначения военной пенсии за выслугу лет являются: - лицо на день увольнения имеет не менее 20 лет выслуги на службе; - лицо достигло 45-летнего возраста, имеет общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12,5 лет составляет служба, и увольняется по достижении им предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями [1].

Для исчисления периодов службы может быть применен льготный порядок. Например, один месяц службы засчитывается за три: - при службе в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, в советских партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий; - на работах, связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС и предотвращением загрязнения окружающей среды в зоне отчуждения на территории, с которой было эвакуировано население в 1986 г.

Размер военной пенсии за выслугу лет зависит от срока данной выслуги. Как известно, в нашей стране военные довольно-таки рано уходят на пенсию - средний возраст военного пенсионера сейчас составляет 45 - 47 лет. При этом работодатели производят за них денежные отчисления в систему обязательного пенсионного страхования, и при соблюдении определенных условий у военных пенсионеров возникает право на получение второй пенсии.

Чтобы страховые взносы работодателя во время работы в гражданских учреждениях учитывались при назначении второй пенсии, военный пенсионер должен быть зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования [10, с.

Сведения о гражданском стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах, размере заработной платы, а также периодах работы в гражданских организациях отражаются на индивидуальном лицевом счете в Пенсионном фонде и будут определять право на страховую пенсию и возможную выплату за счет средств пенсионных накоплений.

Получается, что военный пенсионер будет получать сразу две пенсии: 1 военную, то есть за выслугу лет в ведомственных силовых структурах; 2 гражданскую по линии Пенсионного фонда. Бывшие военные имеют право получать вторую пенсию по линии Пенсионного фонда при одновременном соблюдении следующих условий. Во-первых, требуется достижение общеустановленного возраста - 60 лет для мужчин, 55 лет для женщин. Отдельным категориям военных пенсионеров страховая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста при соблюдении условий для досрочного назначения.

Например, в случае работы на Севере, труда в тяжелых условиях и т. В 2018 году он составляет девять лет минимальный страховой стаж ежегодно увеличивается на один год до 15 лет в 2024 году. В-третьих, обязательно наличие минимальной суммы индивидуальных пенсионных баллов.

В 2018 году она равна 13,8 баллов минимальная сумма индивидуальных пенсионных баллов будет ежегодно повышаться до 30 в 2025 году. В-четвертых, требуется наличие установленной пенсии за выслугу лет или по инвалидности по линии силового ведомства [8, с. Согласно ч. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности [5].

Интересен вопрос о возможности назначения военнослужащим накопительной пенсии. В соответствии со ст. Однако для ее получения необходимо наличие средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица [6]. Поскольку военнослужащие не относятся к застрахованным лицам, перечисленным в ст.

Но если, например, военный пенсионер 1967 года рождения и моложе или 1953 - 1966 года рождения - для мужчин и 1957 - 1966 года рождения - для женщин, за которых с 2002 по 2004 г. Необходимо отметить, что до 2021 г. Кроме того, военный пенсионер может получать накопительную пенсию, если он уже стал участником Программы государственного софинансирования пенсий либо являлся владельцем сертификата на материнский семейный капитал и направил его средства на будущую пенсию.

Рассмотрим условия назначения и размер пенсии по инвалидности военнослужащим. Пенсия по инвалидности назначается военнослужащим, ставшие инвалидами в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы. Группа и причины инвалидности, время наступления и период инвалидности устанавливаются федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Инвалиды из числа военнослужащих, в зависимости от причины инвалидности подразделяются на следующие категории: а инвалиды вследствие военной травмы - лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы служебных обязанностей.

К инвалидам вследствие военной травмы относятся также бывшие военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных во время их пребывания в плену либо во время пребывания в действующей армии в качестве воспитанников и юнг; б инвалиды вследствие заболевания, полученного в период военной службы службы , -лица, ставшие инвалидами вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей , либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей.

Обязанность выявлять и аргументировать факт отсутствия связи увечья или заболевания с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей лежит на военно-врачебных комиссиях, заключения которых могут быть обжалованы в суд.

Пенсия по инвалидности лицам устанавливается в следующих размерах: а инвалидам вследствие военной травмы I и II групп - 85 процентов, III группы - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия; б инвалидам вследствие заболевания, полученного в период военной службы, I и II групп - 75 процентов, III группы - 40 процентов соответствующих сумм денежного довольствия [1].

Перейдем к рассмотрению пенсии по случаю потери кормильца. Пенсия по случаю потери кормильца семьям военнослужащих назначается, если кормилец умер погиб во время прохождения службы или не позднее трех месяцев со дня увольнения со службы либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы, а семьям пенсионеров из числа этих лиц - если кормилец умер в период получения пенсии или не позднее пяти лет после прекращения выплаты ему пенсии.

При этом семьи бывших военнослужащих, умерших во время пребывания в плену, и семьи военнослужащих, пропавших без вести в период военных действий, приравниваются к семьям погибших на фронте. Независимо от нахождения на иждивении кормильца пенсия назначается: нетрудоспособным детям; нетрудоспособным родителям и супругу, если они после смерти кормильца утратили источник средств к существованию.

К нетрудоспособными членами семьи относятся: а дети, братья, сестры и внуки, не достигшие 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, а проходящие обучение в образовательных организациях по очной форме за исключением образовательных организаций, обучение в которых связано с поступлением на военную службу, службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации или службу в органах внутренних дел , - до окончания обучения, но не дольше, чем до достижения ими 23-летнего возраста.

Братья, сестры и внуки имеют право на пенсию, если у них нет трудоспособных родителей; б отец, мать и супруг, если они достигли возраста: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет, либо являются инвалидами; в супруг или один из родителей либо дед, бабушка, брат или сестра независимо от возраста и трудоспособности, если он она занят уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14-летнего возраста, и не работает; г дед и бабушка - при отсутствии лиц, которые по закону обязаны их содержать.

В соответствии со статьей 36 Закона РФ от 12. В заключении сделаем выводы. Пенсионное обеспечение военнослужащих является формой материального обеспечения военнослужащих со стороны государства в установленных законом случаях.

В случаи получения инвалидности в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы военнослужащим может быть назначена государственная пенсия по инвалидности.

Если военнослужащий умер погиб во время прохождения службы или не позднее трех месяцев со дня увольнения со службы либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы, его семье назначается пенсия по случаю потери кормильца. Список литературы 1. Закон РФ от 12. Федеральный закон от 15. Федеральный закон от 30. Федеральный закон от 28.

Ермаков Д. Тресков В. Пенсионное обеспечение граждан: основные вопросы. Шахбанова Ю.

Пенсионное обеспечение военнослужащих, как и пенсионное Однако военнослужащие по контракту имеют право на пенсию за.

В части 1 статьи 2 Федерального закона от 27. К ним относятся офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту; сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Граждане иностранные граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. Также понятие военнослужащего дается в статье 2 Федерального закона от 15. В статье 1 указанного акта, так же дан перечень лиц, являющихся военнослужащими. Соответственно указанные виды пенсий выплачиваются военнослужащим.

Установлено 3 вида пенсий: за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе и или на службе в органах внутренних дел, и или на службе в Государственной противопожарной службе, и или на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и или на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом; в случае гибели или смерти военнослужащих их семьи при наличии условий, предусмотренных настоящим Законом, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.

Семьи умерших пенсионеров, которые являлись военнослужащими имеют право на пенсию по случаю потери кормильца на общих основаниях с семьями лиц, умерших в период прохождения службы Пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы, пенсии по инвалидности этим лицам и пенсии по случаю потери кормильца их семьям назначаются независимо от продолжительности службы.

Если лицо вновь поступает на военную службу, то выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается. К инвалидам вследствие военной травмы относятся также бывшие военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных во время их пребывания в плену при соблюдении условия, предусмотренного частью первой статьи 18 указанного Закона либо во время пребывания в действующей армии в качестве воспитанников и юнг; за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий , не вступившие в новый брак, имеют право на одновременное получение двух пенсий.

Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца.

N 941 установлен перечень периодов. На таких же условиях включается в выслугу лет время обучения в гражданских высших образовательных учреждениях офицерам, которые, будучи студентами, непосредственно из указанных образовательных учреждений до их окончания зачислены для продолжения учебы в высшие военно-образовательные учреждения.

В соответствии с выше указанным Постановлением Правительства РФ периоды засчитываются в льготном порядке. Пример: один месяц службы за три месяца в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, в советских партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий; При наличии двух и более оснований для зачета в выслугу лет на пенсию на льготных условиях одного и того же периода службы выслугу исчислять по одному основанию, дающему наибольшую льготу.

В случае повторного определения на военную службу или на службу в органы внутренних дел, или Государственную противопожарную службу, или на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы указанных в настоящей статье лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения.

Обязанность выявлять и аргументировать факт отсутствия связи увечья или заболевания с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей лежит на военно-врачебных комиссиях, заключения которых могут быть обжалованы в суд. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет стаж службы , включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

В случае признания пенсионера, не достигшего указанного в настоящей статье возраста, трудоспособным пенсия выплачивается ему до конца месяца, в котором он признан трудоспособным, но не долее чем до дня, до которого установлена инвалидность.

При этом семьи бывших военнослужащих, умерших во время пребывания в плену при соблюдении условия, указанного в части первой статьи 18 настоящего Закона , и семьи военнослужащих, пропавших без вести в период военных действий, приравниваются к семьям погибших на фронте. К таким лицам относятся нетрудоспособные члены семьи умерших погибших лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, состоявшие на их иждивении. Члены семьи умершего считаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.

Членам семьи умершего, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, может быть назначена пенсия по случаю потери кормильца. Несовершеннолетние, имеющие право на пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право и при их усыновлении.

Право на пенсию отчима и мачехи, пасынка и падчерицы Отчим и мачеха имеют право на пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, если они воспитывали или содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет.

Пасынок и падчерица имеют право на пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми. При этом пенсия устанавливается каждому из родителей в размере, предусмотренном приведенным Законом. Размер пенсии устанавливается следующим образом: семьям лиц, указанных в статье 1 указанного выше Закона, умерших вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 указанного Закона инвалиды вследствие военной травмы - лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы служебных обязанностей.

К инвалидам вследствие военной травмы относятся также бывшие военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных во время их пребывания в плену при соблюдении условия, предусмотренного частью первой статьи 18 настоящего Закона либо во время пребывания в действующей армии в качестве воспитанников и юнг , - 40 процентов соответствующих сумм денежного довольствия кормильца, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи.

По такой же норме устанавливается пенсия, независимо от причины смерти кормильца, семьям умерших пенсионеров, являвшихся на день смерти инвалидами вследствие военной травмы, на детей, потерявших обоих родителей, и на детей умершей одинокой матери; семьям лиц, указанных в статье 1 указанного Закона, умерших вследствие причин, перечисленных в пункте "б" статьи 21 настоящего Закона содержание данного пункта приводилось выше , - 30 процентов соответствующих сумм денежного довольствия кормильца, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи.

Попробуйте сервис подбора литературы. Антипьева, 2008 УДК 349. Лица, проходившие военную службу по контракту, обеспечиваются пенсиями по закону РФ от 12 февраля 1993 г. Это вело к нарушениям прав граждан и в целом негативно отражалось на правоприменительной деятельности. В конце 2007 г. Новые нормы можно разделить на две группы. В первую группу войдут положения, принятые в целях приведения Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих в соответствие с решениями Конституционного Суда РФ, обеспечения единообразия в правовом регулировании аналогичных общественных отношений, устранения неточностей и недостатков юридической техники в указанном законе.

В частности, ст. Определением Конституционного Суда РФ от 1 марта 2001 г. Быховского на нарушение его конституционных прав положением п. Изначально такая позиция была сформулирована в постановлении Конституционного Суда РФ от 15 июня 1998 г. Можно привести и другие примеры. Разделы Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих, посвящённые пенсиям по инвалидности и по случаю потери кормильца, содержали упоминание о врачебнотрудовых экспертных комиссиях ст.

В настоящее время эти неточности устранены. Во вторую группу можно включить нормы, изменяющие правовое регулирование отношений по пенсионному обеспечению лиц, проходящих военную службу по контракту. В значительной степени они направлены на сближение норм Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих с положениями Закона о государственном пенсионном обеспечении и Закона о трудовых пенсиях по отдельным направлениям.

Это касается исчисления пенсий и корректировки их размеров с учётом повышения стоимости жизни. То, как отразятся эти нововведения на развитии пенсионных отношений, представляет существенный интерес и нуждается в анализе. До проведения в 2001 г. Согласно закону РФ от 20 ноября 1990 г.

По существу, эта величина сохраняла своё наименование в силу недостатков юридической техники и использовалась для определения размеров минимальных пенсий, надбавок к пенсиям, увеличений и повышений пенсий гражданам, проходившим военную службу по контракту. С 1 января 2008 г. Это новая категория, которая предусмотрена взамен минимального размера пенсии по старости. Согласно новой редакции ст. Несмотря на то, что введение расчётного размера пенсии позволит повысить уровень пенсионного обеспечения, появление дополнительной величины, сущность которой чрезвычайно близка базовой части трудовой пенсии, вряд ли можно считать целесообразным.

Характеризуя изменения, происшедшие в правилах исчисления надбавок и повышений к пенсиям лиц, проходивших военную службу по контракту, и членов их семей, необходимо остановиться на преобразованиях, коснувшихся правил установления самих надбавок и повышений к таким пенсиям. Законом о пенсионном обеспечении военнослужащих ст.

К пенсиям по случаю потери кормильца предусмотрена надбавка для детей-сирот и сирот из числа инвалидов с детства.

До 2002 г. С принятием Закона о трудовых пенсиях увеличение размера трудовых пенсий за счёт надбавок не осуществляется, так как величина базовой части уже дифференцирована в зависимости от юридически значимых обстоятельств, ранее дававших гражданину право на надбавку. К ним относятся достижение пенсионером возраста 80 лет; инвалидность, сопряжённая с установлением гражданину III степени ограничения способности к труду [7]; наличие нетрудоспособных иждивенцев.

При назначении пенсии по случаю потери кормильца детям-сиротам базовая часть устанавливается в более высоком размере, чем иным иждивенцам умершего. Надбавки к пенсиям для участников Великой Отечественной войны были учтены в размере страховой части пенсии данной категории граждан на основании п.

Надбавки к пенсиям по случаю потери кормильца для детей-инвалидов и инвалидов с детства при вступлении в силу Закона о трудовых пенсиях не сохранились. С внесением изменений в Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих в положениях, регулирующих установление надбавок к пенсиям, появилось много общего с нормами Закона о трудовых пенсиях, касающимися определения размера базовой части пенсии.

При этом в правовом регулировании названных институтов сохраняются и различия. Так, согласно Закону о пенсионном обеспечении военнослужащих, надбавка на уход за пенсионером предоставляется теперь не только лицам, признанным инвалидами I группы, но и гражданам, имеющим III степень ограничения способности к труду, которая может устанавливаться также при II группе инвалидности. Базовая часть трудовой пенсии увеличивается лишь в том случае, если пенсионер имеет III степень ограничения способности к труду.

Следовательно, условия пенсионирования лиц, проходивших военную службу по контракту, и членов их семей являются более льготными, что объясняется особенностями военнослужебной деятельности, выступающей в качестве критерия дифференциации регулирования отношений по социальной защите населения в целом.

Другим важнейшим фактором дифференциации правового регулирования в системе пенсионного обеспечения военнослужащих является способ поступления на военную службу. Военнослужащие-призывники получают пенсии по Закону о государственном пенсионном обеспечении, по нормам которого размер пенсий зависит только от степени ограничения способности к труду.

Новая редакция Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих позволила частично нивелировать различия в правилах исчисления пенсий призывникам и контрактникам. Вместе с тем, размер пенсии по инвалидности по Закону о пенсионном обеспечении военнослужащих по-прежнему различается с учётом группы инвалидности, причём инвалиды I и II группы получают пенсию в равном размере.

Это означает, что граждане, которым установлена II и III степень ограничения способности к труду, имеют равный объём пенсионных прав, если они проходили службу по контракту. В отноше- нии лиц, проходивших службу по призыву, критерий дифференциации выдержан более чётко: размер пенсии последовательно повышается при увеличении степени ограничения способности к труду.

С этой точки зрения также представляют интерес правила увеличения пенсий за выслугу лет по ст. С учётом причины военная травма или заболевание, полученное в период военной службы и группы инвалидности пенсии названным лицам увеличиваются пропорционально расчётному размеру пенсии.

В данном случае критерием дифференциации служит группа инвалидности, а не степень ограничения способности к труду, и чем обусловлены такие различия в правовом регулировании установления надбавок и увеличений к пенсиям, остаётся неясным. Возвращаясь к характеристике правил предоставления надбавок по Закону о пенсионном обеспечении военнослужащих, необходимо отметить, что при установлении надбавки на иждивенцев возраст пенсионера, претендующего на её получение, более не учитывается, хотя прежде предусматривалась выплата такой надбавки лишь лицам, достигшим пенсионного возраста.

Скорректированы и правила определения размера надбавки, которая теперь исчисляется из величины расчётного размера пенсии и повышается в зависимости от числа нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера. Ранее надбавка устанавливалась пропорционально минимальному размеру трудовой пенсии по старости на каждого иждивенца гражданина, причём в том случае, если иждивенец являлся инвалидом III группы, надбавка назначалась в меньшем размере.

Таким образом, как и в Законе о трудовых пенсиях, количество иждивенцев пенсионера-военнослужащего, учитываемых при осуществлении пенсиониро-вания, в настоящее время ограничено. С внесением изменений в Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих были уточнены основания пересмотра пенсий, ми- нимальных размеров пенсий, надбавок к пенсиям, увеличений и повышений к ним. В системе пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу по контракту, институт пересмотра пенсий фактически выполняет функции индексации.

Насколько такой подход соответствует интересам военнослужащих и позволяет обеспечить защиту уровня пенсионного обеспечения от инфляции? Как сказано в действующей редакции ст. Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий при увеличении расчётного размера пенсии подлежат пересмотру одновременно с увеличением указанного расчётного размера пенсии. Таким образом, в настоящее время существует два основания пересмотра пенсий.

Первое из них связано с повышением денежного довольствия лиц, проходящих военную службу, второе - с увеличением расчётного размера пенсии, установленного в ст. Обоснованность пересмотра пенсий в связи с увеличением денежного довольствия военнослужащих вызывает некоторые сомнения, несмотря на то, что такой механизм повышения уровня пенсионного обеспечения государственных служащих является традиционным.

Отношения по установлению и выплате денежного довольствия военнослужащим регулируются Федеральным законом от 6 марта 1998 г. Согласно п. В соответствии со ст. В его состав входит большое число различных дополнительных выплат, часть которых с оплатой по труду непосредственно не связана выплаты на обзаведение имуществом первой необходимости, в связи с переездом и др.

Логично предположить, что рост оплаты воинского труда обусловливается необходимостью: 1 преодолеть последствия инфляции; 2 привлечь для прохождения военной службы по контракту квалифицированных специалистов; 3 обеспечить соответствие вознаграждения за воинский труд требованиям, предъявляемым к его качеству.

К сожалению, обстоятельства, послужившие причиной увеличения денежного довольствия военнослужащих, не указываются в правовых актах Правительства РФ, устанавливающих размер повышения [10], поэтому остаётся неясным, является ли инфляция единственной причиной роста оплаты воинского труда.

Тем не менее вопрос о том, насколько факторы, влияющие на повышение денежного довольствия военнослужащих, актуальны для системы пенсионного обеспечения, нуждается в изучении. Пенсия представляет собой выплату, призванную компенсировать доход, утраченный её получателем в результате прекращения трудовой деятельности.

Пересмотр размеров пенсий, установленных бывшим военнослужащим, после увеличения денежного довольствия лиц, фактически проходящих военную службу, в определённой мере означает отождествление их правового положения. Рост денежного довольствия, которое пенсионер мог бы получать, оставаясь на военной службе, порождает рост установленной ему пенсии.

Однако пенсия должна замещать доход, имевшийся у гражданина в момент увольнения с военной службы, поэтому увеличение денежных доходов военнослужащих, продолжающих исполнять свои обязанности, совершенствующих свою квалификацию, осваивающих новые виды техники, не может связываться с обеспечением пенсионеров. При этом сложно согласиться с тем, что в состав денежного довольствия для исчисления пенсий не включаются дополнительные выплаты, установление которых обусловлено выполнением обязанностей военной службы.

В то же время размер пенсии за выслугу лет гражданских государственных служащих исчисляется из их среднемесячного заработка, размер которого не может превышать 2,3 должностного оклада 0,8 денежного вознаграждения по замещавшейся должности федеральной государственной службы ст. Изменение правового регулирования в этой части позволило бы сделать важный шаг на пути повышения уровня пенсионного обеспечения военно-служащих-контрактников.

На сегодняшний день рост пенсий после увеличения денежного довольствия в результате инфляции позволяет оградить доходы пенсионеров от последствий, обусловленных ростом цен. Уровень гарантий защиты пенсий бывших военнослужащих от инфляции сопоставим с гарантированностью роста трудовых пенсий, хотя механизм закрепления таких гарантий в законодательстве чрезвычайно сложен.

Поскольку пенсии пересматриваются после увеличения денежного довольствия воен-нослужащих-контрактников, необходимо обратиться к Закону о статусе военнослужащих, где закрепляется, что размеры окладов по типовым воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, устанавливаются не ниже размеров должностных окладов и надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд соответствующих категорий государственных служащих федеральных органов исполнительной власти.

При повышении индексации размеров денежного содержания федеральных государственных служащих одновременно в той же пропорции повышаются индексируются размеры денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту п. Как сказано в п. Решение об увеличении индексации размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом РФ по представлению Правительства РФ.

Закон о трудовых пенсиях устанавливает различные правила индексации базовой и страховой части пенсии. Размер базовой части трудовой пенсии индексируется с учетом темпов роста инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда РФ на соответствующий финансовый год.

Коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии определяется Правительством РФ исходя из уровня роста цен за тот или иной период п. Сказанное позволяет констатировать, что изменения, внесённые в Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих, направлены на совершенствование его норм и сближение правового регулирования выплаты трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проходившим военную службу по контракту, и членам их семей.

Вместе с тем, отдельные проблемы пока не нашли своего разрешения. К примеру, нуждаются в уточнении положения закона, определяющие состав денежного довольствия для целей пенсионного обеспечения и закрепляющие институт пересмотра пенсий, который мог бы быть заменён механизмом их индексации.

Кроме того, установление единого коэффициента индексации для заработной платы, денежного довольствия, пенсий и иных социальных выплат позволило бы наиболее полно реализовать принцип iНе можете найти то, что вам нужно?

Вестник Конституционного Суда РФ. СЗ РФ. До проведения пенсионной реформы тяжесть инвалидности определялась с учётом группы инвалидности, а не степени ограничения способности к трудовой деятельности.

Пенсионное обеспечение военнослужащих — форма материального солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту;.


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий