+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Организация налогового учета в российской федерации

Введение в РФ с 1 января г. официального налогового учета потребовало дальней-шего совершенствования теории и методологии налоговой.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Фрагмент видеокурса "Налоговый учет и расчет налога на прибыль 2019"

Налог на прибыль организаций

организация налогового учета в российской федерации
Налоговый учёт Российской Федерации — система обобщения информации для Организация отдельного налогового учёта. В данном случае.

Попробуйте сервис подбора литературы. Эти особенности делают маржинальную торговлю привлекательной для начала биржевой торговли при небольшом стартовом капитале. Довольно просто увидеть всё своими глазами и попробовать на учебных счетах с виртуальными деньгами. За это время не всегда удается наблюдать все возможные ситуации на рынке.

Большинство начинающих при этом видят лишь то, что сами хотят увидеть - лёгкость и скорость увеличения средств. При этом нельзя забывать, что любой бизнес всегда содержит в себе возможность получить прибыль случайно. Чтобы прибыль была не от случая к случаю, а регулярно и закономерно, требуется понимание, как специфики конкретного вида бизнеса, так и экономических законов в целом.

Лишь при соблюдении этих законов и ограничений торговля валютой по уровню риска становится сопоставима с любой другой спекулятивной торговлей, в том числе на фондовом или товарном рынках. Но тогда и её доходность неизбежно снижается до аналогичных уровней. УДК 336. Саяпина, Ю. Кулакова, Н. Крыцина Новомоскопский институт Российского химико-технологического университета им. The order of the tax accounting conduction for aims of profit tax calculation of organizations stipulates a great number of different variants.

The enterprise can develop such kind of accounting for profit charge which will take into account all the nuances of tax-payer activity. Налоговый учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогам на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами. Порядок ведения налогового учета для целей исчисления налога на прибыль организаций предусматривает большое количество различных вариантов.

Предприятие может разработать для себя такой учет в части налогообложения прибыли, которая будет полностью учитывать все нюансы деятельности налогоплательщика. Понятие налогового учета является сравнительно новым для отечественной системы законодательного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов.

Необходимость обособленного формирования данных о размере налоговой базы возникла одновременно с появлением различий в нормативном регулировании группировки и детализации данных для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения. В связи с этим перед производственными предприятиями встала необходимость в организации налогового учета и контроля правильности осуществления расчетов по налогу на прибыль таким образом, чтобы, с одной стороны, выполнить требования законодательства, а с другой - минимизировать обусловленные этим издержки.

В настоящее время перед предприятиями - налогоплательщиками остро стоит проблема выбора между двумя принципиально различными подходами: организации налогового учета как самостоятельной автономной системы и как подсистемы, использующей и обрабатывающей данные бухгалтерского учета, выступающего в качестве базовой системы.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, т.

Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом распоряжением руководителя [1]. Цель налогового учета определена в НК РФ - формирование полной и достоверной информации о порядке учета в целях налогообложения осуществляемых налогоплательщиком хозяйственных операций. Прежде чем выбрать наилучший способ ведения налогового учета необходимо определиться с принципиальными возможностями по ведению налогового учета.

Существуют следующие принципиально различающиеся между собой методики ведения налогового учета [2]: параллельная двойная запись; налоговый План счетов; субсчета и аналитические признаки; резервирование. Рассмотрим более подробно каждую из перечисленных выше методик. Для ведения налогового учета методом двойной записи сначала следует разработать план счетов налогового учета. В качестве плана счетов налогового учета целесообразно использовать рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Если же для каких-либо показателей налогового учета не будет соответствующих счетов бухгалтерского учета, то, по мере необходимости, к некоторым из счетов налогового учета открывать субсчета с необходимыми свойствами.

По определению налоговый учет не совпадает с бухгалтерским учетом. Если бы он совпадал, не было бы необходимости ведения налогового учета наряду с бухгалтерским. Другими словами, всегда будут такие хозяйственные операции, что в бухгалтерском учета и в налоговом учете этой хозяйственной операции будут соответствовать разные проводки, даже если план счетов налогового учета полностью совпадает с планом счетов бухгалтерского учета по содержанию, наименованиям и кодам счетов.

Налоговую информацию можно кодировать при помощи счетов бухгалтерского учета, но можно разработать отличные от них счета налогового учета, которые соответственно составят План счетов налогового учета. Счета налогового учета будут иметь иные наименования и номера, чем счета бухгалтерского учета, - иначе никакого смысла в их разработке нет, что приведет к появлению новой корреспонденции счетов.

Некоторые объекты, важные для целей налогового учета, но не влияющие на налогообложение, при разработке Плана счетов налогового учета могут быть вообще исключены из перечня. И это при полном сохранении дублирования информации как главного дефекта первого варианта. При этом налоговый План счетов может состоять либо из балансовых, либо из забалансовых счетов. Принципиальной разницы между первым и вторым способами нет: в одном случае используется двойная диа-графическая система записи, а в другом - простая уииграфическая система.

Первые два рассмотренных варианта ведения налогового учета предполагают, с теми или иными небольшими различиями, параллельное ведение двух информационных массивов. Однако стремление к оптимальной структуре баз данных налагает запрет на дублирование идентичных данных: при необходимости вести отдельный от бухгалтерского налоговый учет - а исходят именно из этого - регистрироваться должны лишь отличия первого массива от второго.

Он идеально подходит только для тех ситуаций, когда величина показателя для целей налогового учета меньше, чем для целей бухгалтерского учета. Но указанная тенденция не является законом. Иногда происходит обратное: например, расходы для целей бухгалтерского учета относятся па операционную деятельность, а расходы для целей налогообложения, поскольку в налоговом учете понятие операционных расходов вообще отсутствует, отно- сятся на внереализационную деятельность.

Бухгалтеру ничего не остается, как прибегнуть к внесистемному учету: в случаях превышения показателя для целей налогообложения отражать эту величину, к примеру, на забалансовом счете. Это плохо, но. Резервирование в качестве одного из методологических приемов широко используется в бухгалтерском учете для оценки объектов одновременно по нескольким числовым признакам основаниям. Правила налогового учета отличаются от правил бухгалтерского учета в основном тем, что принимают какие-либо расходы для целей налогообложения частично либо полностью исключаются из налоговой базы.

Это означает, что различие между бухгалтерскими и налоговыми показателями лишь численные. Если даже какой-либо объект присутствует для одних целей и отсутствует для других, то различия все равно можно рассматривать как численные: стоимость объекта в одном случае равняется нулю, а в другом не равняется нулю. Таким образом, резервирование вполне пригодно в качестве методики налогового учета. Суть резервирования состоит в применении так называемых контрарных счетов. В зависимости от того, какому счету противостоит контрарный, он называется либо контрактавиым если противостоит активному счету , либо контрпассивным если противостоит пассивному счету.

Различия между бухгалтерским и налоговым учетом сводятся к различной оценке одних и тех же объектов, потому резервирование может быть взято за основу при разработке методики налогового учета.

Несомненно, что все рассмотренные варианты ведения налогового учета не исчерпываются. У каждого из перечисленных способов есть свои достоинства и недостатки.

Выбор же зависит от конкретной хозяйственной ситуаций в хозяйствующем субъекте. Библиографические ссылки 1. Попонова H.

Организация налогового учета и налогового контроля: Учебное пособие. М: Изд-во Эксмо, 2006. Попова Л. Альтернативные варианты организации налогового учета и их анализ.

Статья 313 НК РФ. Налоговый учет. Общие положения

Согласно статье 313 НК РФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного налогового периода на основе данных налогового учета, если статьями главы 25 НК РФ предусмотрен порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядка группировки и отражения в бухгалтерском учете, установленного правилами бухгалтерского учета. При этом, если порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, предусмотренный статьями главы 25 НК РФ, соответствует порядку группировки и отражения в бухгалтерском учете, установленному правилами бухгалтерского учета, данные налогового учета могут быть получены из регистров бухгалтерского учета.

Система налогового учета - это особый порядок учета доходов и расходов, момента их признания - подразумевающая особый механизм учета доходов и расходов для исчисления налоговой базы отчетного налогового периода, особый порядок формирования отложенных расходов то есть расходы формируют стоимость соответствующего объекта учета, который влияет на налоговую базу последующих отчетных налоговых периодов по специальным расчетам алгоритмам , предусмотренным главой 25 НК РФ.

Подробно указанный порядок распределения, группировки, классификации расходов описан в разделе 6 настоящих Методических рекомендаций. Система налогового учета должна обеспечить порядок первичной регистрации фактов хозяйственной деятельности, систематизации указанных фактов учет доходов и расходов и формирование показателей налоговой Декларации.

Систему налогового учета налогоплательщик организует самостоятельно. При этом система должна обеспечить возможность осуществления контроля за правильностью формирования тех или иных показателей, которые будут учтены при расчете налоговой базы, как при осуществлении внутреннего контроля, так и со стороны проверяющих органов. То есть должна быть обеспечена "прозрачность" формирования показателей Декларации начиная с первичного документа.

При этом организацией должен быть обеспечен набор регистров, в которых аккумулируются возникающие у организации доходы и расходы, определен порядок формирования объектов учета. Под объектом учета в целях применения главы 25 НК РФ понимается формирование показателей, которые отражают данные о доходах, учитываемых в отчетном периоде, а также затратах, учитываемых в составе признанных расходов отчетного периода, через алгоритм расходов будущих периодов, формирование стоимости амортизируемого имущества и т.

В частности, к подобным расходам относятся расходы на освоение природных ресурсов, на научные исследования и опытно-конструкторские разработки. Подобные расходы, осуществленные в отчетном периоде, учитываются при расчете налоговой базы в последующие отчетные налоговые периоды.

С учетом требований соответствующих статей главы 25 НК РФ необходимо расходы, подразделяемые на материальные расходы, на оплату труда, суммы начисленной амортизации и прочие расходы, учесть по соответствующим направлениям учета объектам учета , для того, чтобы сформировать стоимость этого объекта и учитывать сформированные в подобном порядке расходы при исчислении налоговой базы отчетного периода.

Аналитический учет данных должен быть организован налогоплательщиком так, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы. При этом для целей налогообложения принимаются экономически оправданные затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Формирование данных налогового учета предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения в том числе операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах либо переносятся на ряд лет. Исходя из принципа непрерывности отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения, регистры налогового учета формируются по всем операциям, тем или иным образом учитываемым для целей налогообложения.

Если порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения соответствует порядку группировки и отражения в бухгалтерском учете, то регистры бухгалтерского учета могут быть заявлены налогоплательщиком как регистры налогового учета и, следовательно, объекты, учтенные в подобных регистрах, будут учтены для исчисления налоговой базы в размерах и порядке, предусмотренном как в бухгалтерском учете, так и в законодательстве о налогах и сборах.

Налогоплательщик анализирует хозяйственные операции, возникающие при осуществлении им деятельности, и самостоятельно определяет, по каким объектам учета он должен разработать и утвердить формы регистров налогового учета, в которых должна быть обеспечена совокупность всех данных, необходимых для правильного определения показателей Декларации,.

НК РФ налоговый учет ? это система обобщения информации в Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций».

Развитие налогового учета в Российской Федерации

Содержание данных налогового учета - налоговая тайна. Правовые основы налогового учета определяются НК РФ. Цели ведения налогового учета: формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного налогового периода; обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налогов.

Постановка на налоговый учет В соответствии со ст. При этом организации и индивидуальные предприниматели ИП должны встать на учет независимо от возникновения у них обязанности по уплате налогов. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, обязана встать на учет по месту нахождения каждого такого подразделения, только в том случае, если организация уже не состоит на учете по месту нахождения обособленного подразделения по другим основаниям, предусмотренным НК РФ.

Постановка на учет организации и ИП по месту нахождения или месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц ЕГРЮЛ или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей ЕГРИП. Организация налогового учета Организация системы налогового учета подразумевает определение: совокупности показателей, прямо или косвенно влияющих на размер налоговой базы, критериев их систематизации в регистрах налогового учета, порядка ведения учета, формирования и отражения в регистрах информации об объектах учета.

Аналитические регистры налогового учета - совокупность показателей сводные формы , применяемых для систематизации данных налогового учета за отчетный налоговый период, сгруппированных в соответствии с требованиями гл.

Общие подходы к формированию налоговой учетной политики по налогообложению прибыли приведены в ст. Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения.

Она утверждаемой соответствующим приказом руководителя ст. Организация налогового учета на предприятии может осуществляться по трем вариантам: обособленный учет - при таком способе организации налоговый учет ведется полностью независимо от бухгалтерского.

Такая ситуация возможна в случае, когда в организации имеется возможность создать отдел налогового учета в рамках действующей бухгалтерии; объединенный учет - этот способ предполагает ведение бухгалтерского учета по требованиям налогового. При этом методология налогового учета потребует обязательного отражения расходов на счетах рабочего плана счетов.

Итак, налоговый учет в этом случае дополняет бухгалтерский, составляя с ним единое целое. Существенным недостатком данного варианта является большая сложность и достаточно высокая вероятность возникновения ошибок. Данные налогового учета должны отражать: порядок формирования суммы доходов и расходов; порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом отчетном периоде; сумму остатка расходов убытков , подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах; порядок формирования сумм создаваемых резервов; Регистры налогового учета Регистры налогового учета — это формы, в которые заносится вся информация, необходимая для расчета налога на прибыль ст.

На основании этой информации, систематизированной и обобщенной в регистрах налогового учета, составляют расчет налоговой базы. Единой формы регистров нет, поэтому каждая фирма должна разработать их самостоятельно. Затем эти регистры необходимо утвердить и приложить к приказу об учетной политике для целей налогообложения. Каждый регистр должен содержать обязательные реквизиты: наименование; измерители операции в натуральном если это возможно и денежном выражении; наименование хозяйственных операций; подпись расшифровка подписи лица, ответственного за составление регистра.

Регистры налогового учета можно вести либо вручную на бумаге, либо в электронном виде на компьютере. Каждый регистр должен быть обязательно подписан лицом, отвечающим за его составление. Им может быть как бухгалтер фирмы, так и специалист, занимающийся непосредственно налоговым учетом. Свидетельство о налоговом учете Свидетельство о постановке на налоговый учет ООО, свидетельство о постановке на учет ООО юридического лица в налоговом органе выдается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Настоящее свидетельство о постановке на налоговый учет ООО о постановке на учет юридического лица выдается Обществам с ограниченной ответственностью в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации с указанием наименования юридического лица в форме Общества с ограниченной ответственностью, кода ОГРН и места положения ООО.

Данное свидетельство подтверждает постановку ООО на налоговый учет. План счетов по структуре счетов, аналитике подобен плану счетов бухгалтерского учета для облегчения сопоставления данных бухгалтерского и налогового учета. Коды счетов в большинстве случаев соответствуют кодам счетов бухгалтерского учета аналогичного назначения.

Особенности плана счетов налогового учета по сравнению с планом счетов бухгалтерского учета состоят в следующем: Все счета налогового учета являются забалансовыми, то есть в налоговом учете могут быть проводки без корреспонденции счетов, хотя в большинстве случаев все же используется корреспонденция; В плане счетов налогового учета практически все счета расчетов с поставщиками, покупателями и т. Практически все счета налогового учета затрат на производство 20, 23, 25 и т. Ведение налогового учета В налоговом учете нет жестких стандартов и правил.

Налоговый кодекс предоставляет бухгалтеру свободу выбора и предполагает, что фирма самостоятельно решит, как вести налоговый учет. Наиболее целесообразно строить налоговый учет на основе бухгалтерского. Для этого прежде всего нужно четко определить, в чем правила налогового и бухгалтерского учета одинаковы, а в чем они различаются. Затем нужно по возможности максимально сблизить бухгалтерскую и налоговую учетную политику: установить одинаковые способы амортизации основных средств и нематериальных активов, списания материально-производственных запасов в производство, определения производственной себестоимости продукции, оценки незавершенного производства и готовой продукции на складе и т.

Тогда многие операции, отраженные в бухгалтерском учете, будут без изменения участвовать в расчете налога на прибыль. Однако не забывайте: сближать налоговый и бухгалтерский учет не всегда выгодно. Так, например, если фирма выбирает единый метод начисления амортизации — линейный, то величина износа по сравнению с другими методами уменьшается, а сумма налога на имущество увеличивается. Карточку счета, оборотную ведомость и другие бухгалтерские документы можно использовать в качестве регистров налогового учета.

Налоговый кодекс не запрещает это делать. Если же в регистрах бухгалтерского учета будет содержаться недостаточно информации для определения налоговой базы, то в них можно внести дополнительные реквизиты. Страница была полезной?

Налоговый учет: предмет, объекты, принципы организации и модели

Развитие налогового учета продолжается по настоящее время, что подтверждают многочисленные поправки, вносимые в названную главу. Для правильной организации налогового учета бухгалтеру компании необходимо понимать базовые принципы его построения. Сущность налогового учета, его цели, предмет, объекты, принципы организации, особенности учета доходов и расходов определены в ст. Так, в соответствии с нормой абз.

Предмет налогового учета, по мнению автора, можно рассматривать как применительно к конкретному налогу налог на прибыль организаций, НДС, НДФЛ и т. В последнем случае к объектам налогового учета можно отнести объекты налогообложения в рамках общей системы налогообложения, специальных режимов.

Таким образом, при применении общей системы налогообложения объектами налогового учета могут быть прибыль, полученная по итогам отчетного налогового периода, операции по реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и т.

В рамках упрощенной системы налогообложения — это доходы и расходы организации. Кстати Напомним, что впервые учет для целей исчисления налогооблагаемой прибыли появился с 1 января 1992 г. Названным законом был установлен особый порядок определения выручки для целей налогообложения в условиях, когда товары работы, услуги реализуются по ценам ниже себестоимости.

Таким образом, информация о доходах должна была формироваться уже не только в системе бухгалтерского учета, а дополняться сведениями из специальных аналитических документов расчетов. В дальнейшем с принятием новых законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих учет доходов и расходов для целей налогообложения прибыли, процесс разделения бухгалтерского и налогового учета только усиливался.

Если рассматривать налоговый учет применительно к отдельному налогу, и его объекты следует определять более конкретно. Согласно Рекомендациям к объектам налогового учета следует отнести имущество, обязательства и хозяйственные операции организации, стоимостная оценка которых определяет размер налоговой базы текущего отчетного налогового периода или налоговой базы последующих периодов. Цели налогового учета сформулированы в абз.

Это: — формирование полной и достоверной информации о порядке учета хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного налогового периода для целей налогообложения; — обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля правильности, полноты и своевременности исчисления и уплаты в бюджет налога. В связи с поставленными целями в ходе осуществления налогового учета предполагается решать следующие основные задачи: — полно и своевременно формировать и представлять заинтересованным пользователям данные налогового учета; — правильно и своевременно исчислять налоговую базу, определять налог в соответствии с требованиями налогового законодательства; — правильно и своевременно формировать подтверждение данных налогового учета.

Данные налогового учета — это информация, на основе которой налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного налогового периода абз. Причем содержание данных налогового учета в том числе данных первичных документов является налоговой тайной абз. Данные налогового учета должны содержать следующую информацию абз. Конкретные способы учета доходов и расходов в рамках указанных выше пунктов отражаются налогоплательщиками в своей учетной политике для целей налогообложения.

Как подтвердить данные налогового учета Данные налогового учета необходимо подтвердить. В качестве подтверждающих в налоговом законодательстве предусмотрены следующие документы: — первичные учетные документы в том числе справка бухгалтера ; — аналитические регистры налогового учета; — расчет налоговой базы. Первичные документы В соответствии с п. Формы первичной документации, в том числе бухгалтерских справок-расчетов, необходимо утвердить приказом об учетной политике. Таковы требования п.

Таким образом, начиная с 1 января 2013 г. Регистры налогового учета Согласно нормам ст. Другими словами, это документы налогового учета, содержащие совокупность показателей, которые прямо или косвенно влияют на размер налоговой базы. Такие документы налогоплательщик разрабатывает самостоятельно, учитывая при этом обязательные реквизиты, к которым относятся: — наименование; — измерители операции в натуральном если это возможно и в денежном выражении; — наименование хозяйственных операций; — подпись расшифровка подписи лица, ответственного за составление указанных регистров.

Следует отметить, что основные регистры системы налогового учета были предложены в Рекомендациях МНС России. К ним относятся регистры промежуточных расчетов, регистры учета состояния единицы налогового учета, регистры учета хозяйственных операций, регистры формирования отчетных данных. В регистрах промежуточных расчетов накапливается информация о показателях, необходимых для формирования налоговой базы, которые показатели не отражаются отдельно в налоговой декларации.

К промежуточным относят, например, такие показатели, как стоимость объекта учета, стоимость списанных сырья и или материалов по методу ФИФО, величина сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности по результатам инвентаризации на отчетную дату, величина резерва сомнительных долгов текущего отчетного налогового периода и др.

Регистры учета состояния единицы налогового учета служат для систематизации информации о состоянии объектов учета, которые будут использоваться более одного отчетного налогового периода и, следовательно, информация о них необходима будет на каждую отчетную дату. Это, например, основные средства, нематериальные активы, дебиторская и кредиторская задолженность и др. В регистрах учета хозяйственных операций систематизируется информация о хозяйственных операциях, которые оказывают влияние на величину налоговой базы.

К таким операциям относят, например, операции по приобретению имущества, работ, услуг, имущественных прав, по выбытию имущества работ, услуг, имущественных прав , по поступлению и расходованию денежных средств, по определению расходов на оплату труда и др.

Регистры формирования отчетных данных в основном предназначены для формирования значений конкретных строк налоговой декларации — доходы от реализации, расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации, внереализационные доходы и внереализационные расходы и др. Вместе с тем в таких регистрах выявляется и систематизируется и иная информация, переносимая в регистры учета состояния единиц.

Расчет налоговой базы Расчет налоговрой базы — это документ, который налогоплательщик также разрабатывает самостоятельно на основании данных налогового учета в соответствии с требованиями ст. На основании данного расчета налогоплательщик заполняет налоговую декларацию.

Расчет налоговой базы должен содержать такие показатели, как: — период, за который определяется налоговая база с начала налогового периода нарастающим итогом ; — сумма доходов от реализации, полученных в отчетном налоговом периоде; — сумма расходов, произведенных в отчетном налоговом периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации; — прибыль убыток от реализации; — сумма внереализационных расходов; — прибыль убыток от внереализационных операций; — итого налоговая база за отчетный налоговый период.

Из налоговой базы исключается сумма убытка, подлежащего переносу в порядке, предусмотренном ст. При формировании расчета налоговой базы необходимо учитывать, что по отдельным операциям в налоговом законодательстве предусмотрен особый порядок определения налоговой базы. Имеются в виду особенности определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях, при использовании объектов обслуживающих производств и хозяйств, при передаче имущества имущественных прав в уставный складочный капитал фонд, имущество фонда в качестве имущественного взноса РФ, при реализации ценных бумаг, по доходам, полученным участниками договора простого товарищества и др.

Вместе с тем при определении налоговой базы следует отдельно определять финансовый результат в операциях по реализации амортизируемого имущества, имущественных прав, реализации имущественных прав долей, паев , покупных товаров и прочего имущества.

Обратите внимание! Формы регистров налогового учета, порядок отражения в них данных, а так же форму расчета налоговой базы, разработанные налогоплательщиком, устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения. Напомним, что под учетной политикой для целей налогообложения в соответствии со ст.

Принципы налогового учета Налоговое законодательство предполагает, что налогоплательщики самостоятельно строят систему налогового учета, руководствуясь определенными принципами. Перечислим их. Принцип последовательности применения норм и правил налогового учета. Имеется в виду, что выбранные налогоплательщиком способы и методы ведения налогового учета применяются последовательно от одного налогового периода к другому абз.

Вместе с тем законодатель установил случаи внесения изменений в учетную политику. Это изменение законодательства о налогах и сборах или изменение применяемых методов учета, а также появление новых видов деятельности. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений законодательных норм абз.

Поскольку законодательно не установлено, когда принимается решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения в случае появления новых видов деятельности, то логично предположить, что таким моментом является начало осуществления этих видов деятельности примечание автора. Принцип непрерывности деятельности налогоплательщика. Так, в абз. Принцип денежного измерения объектов налогового учета.

При определении доходов и расходов налогоплательщика законодатель исходит из того, что они должны быть выражены в денежной форме п. Принцип имущественной обособленности организации. Имеется в виду, что имущество организации учитывается отдельно от имущества ее собственников и работников этой организации. Этот принцип вытекает из определения юридического лица, данного в пункте 1 статьи 48 ГК РФ.

Напомним, что юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде п. Принцип признания доходов и расходов исходя из выбранного налогоплательщиком метода.

В условиях метода начисления доходы и расходы признаются в том отчетном налоговом периоде , в котором они имели место, независимо от момента оплаты денежными средствами, имуществом, имущественными правами ст. В бухгалтерском учете — это принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

В условиях кассового метода, наоборот, решающей при определении доходов и расходов для целей налогообложения является дата фактического поступления выплаты денежных средств имущества, имущественных прав ст.

Следует отметить, что применение кассового метода весьма ограничено, поэтому многие авторы, определяя принципы налогового учета, в основном исходят из принципа временной определенности фактов хозяйственной деятельности принципа начисления.

Принцип равномерности признания доходов и расходов в отношении доходов и расходов, относящихся к нескольким отчетным налоговым периодам п. К элементам метода налогового учета, по мнению автора, следует отнести: — первичную учетную документацию;.

НК РФ). Метод начисления. При ведении налогоплательщиком налогового учета методом начисления.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Изменения НК РФ в части НДС и налога на прибыль в 2019 году


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий