+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налоговая ставка на продовольственные товары

Налоговые ставки по НДС в годах в России > Какая ставка НК РФ, по ставке 10% необходимо облагать продовольственные товары.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Какая ставка НДС на продукты питания при их производстве и продаже

налоговая ставка на продовольственные товары
Г. Налоговый период, ставки и порядок исчисления налога. налоговой ставке 10% при реализации некоторых продовольственных товаров, товаров.

Правда, существует судебная практика, которая говорит о возможности неподтверждения применения данной ставки документально Постановления ФАС Северо-Западного округа от 28. Данная норма отражена в пп. При этом для обоснования возможности применения льготы налогоплательщику нужно будет представить подтверждающие документы, например, лицензии на оказание медицинских или образовательных услуг письмо Минфина РФ от 03. Стоимость продуктов питания, освобожденная от начисления НДС, будет отражена по коду 1010232 раздела 7 декларации по НДС.

В случае нахождения налогоплательщика на специальном режиме НДС с реализации продуктов питания уплачивать также не придется. Если налогоплательщик работает на ЕНВД, то он, руководствуясь п. При этом в декларации по НДС необходимо заполнить раздел 4. Подробнее см. Выбор конкретной ставки или льготы определяется как спецификой деятельности налогоплательщика, так и видом реализуемой продукции. Но для того чтобы воспользоваться пониженными ставками либо правом освобождения от НДС, налогоплательщику нужно быть готовым подтвердить права на данные действия документально.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.

Медицинская продукция К данной группе относятся все, без исключения, производители лекарственной продукции, включая фармацевтические средства, необходимые при стационарных научных разработках.

Также лекарственный препарат должен обязательно иметь собственное регистрационное удостоверение. Эти товары могут продаваться и в электронном виде в интернете, на магнитных носителях, по спутниковым каналам связи. К этой категории не относятся издания рекламного или эротического характера. К группе также относятся племенные яйца и эмбрионы, взятые от племенного скота.

Авиаперевозки С июля 2015 года авиаперевозки внутри страны облагаются 10-процентным НДС. Закон действителен как и при обычных, так и чартерных рейсах. Исключение составляют перелеты из Крыма и Севастополя в остальные регионы РФ, и в обратном направлении. Такие перелеты не облагаются НДС.

Как подтвердить права на ставку? Все требования к предприятиям и процедура утверждения одинаковы для всех. Если сбываемые товары отечественного производителя, то необходимо узнать коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014. Если предприятие сбывает импортную продукцию, то надо найти коды ТН ВЭД, а затем также подтвердить его наличие в списке.

Вся медицинская продукция проходит тщательный контроль. Все изделия этой группы должны быть зарегистрированы и получить соответствующие сертификаты. После проверки налоговыми структурами можно оформить льготную ставку. Документы для получения сниженной ставки При оформлении льготного НДС индивидуальным предпринимателям или учреждениям нужно получить освидетельствование на ОСН , что сбываемые товары удовлетворяют условиям, соответствующим налоговому законодательству РФ.

Конкретного процедурного механизма для этих случаев не предусмотрено. Декларация содержит все сведения, включая и код ОКП. Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! Что нужно знать Под НДС подразумевается повсеместный налог на добавленную стоимость, который вынуждены платить частные предприниматели и компании в казну государства. Это разновидность налога, к которому могут применять многочисленные ставки.

По этой причине в налоговую инспекцию следует обязательно предоставить: сертификат; и составленную надлежащим образом декларацию. Крайне важно особое внимание уделять тому, чтобы производитель имел в наличии действующий актуальный сертификат. В противном случае, по завершении проверки налоговым органом, он может обнаружить несоответствие, и вынужден будет доначислить налог в установленном размере.

Бланк декларации по НДС можно скачать здесь. Необходимо обращать внимание на то, что в случае импорта, такие категории товаров подлежат налогообложению по той же процентной ставке, что и в случае продажи на территории России. Одновременно с этим, для этого возникает необходимость документальным образом подтвердить данный факт в налоговом органе. В случае с иностранной продукцией, то возникает необходимость отыскать код ТН ВЭД, который должен быть проверен по соответствующей базе.

В случае реализации медицинских препаратов, то возникает необходимость в предоставлении специального удостоверения, из-за чего нужно пройти соответствующую регистрацию. НДС 10 процентов перечень 2019 году целесообразно рассмотреть по отдельности.

По поводу медицинских Медикаментозные препараты относятся к третьей группе перечня, в состав которого входят: Все без исключения лекарства, различные продукты исследования, многочисленные субстанции В такой ситуации компания должна брать на себя обязанность по наличию на руках регистрационного удостоверения на каждый отдельно взятый медикамент.

В случае изготовления препарата в аптеке, он не подлежит обязательной регистрации. В частности речь идет непосредственно о предоставлении рецепта либо же требования Различные медицинские изделия К которым можно относить бандажи, латексную продукцию, бинты и так далее Необходимо обращать внимание на то, что в случае отсутствия регистрации указанных изделий, предприниматели не обладают юридическим правом на использование заниженной ставки.

Детские В случае с детскими товарами, то в данном случае возникает необходимость обратиться ко второй группе, в которую входит: многочисленная одежда из трикотажа, а также кроличьего меха, овчины и швейной продукции; детская обувь за исключением спортивно; детское нижнее белье, в том числе и подгузники; различные матрацы, кровати, игрушки, а также коляски; многочисленные школьные принадлежности.

Указанные группы детских товаров могут подлежать налогообложению по сниженной ставке.

Налоговая ставка – это величина налоговых начислений на единицу Продовольственные товары, — скот и птица в живом весе;.

НДС на продукты питания: ставка 10%, 18%

Центр по вопросам политики здравоохранения им. Департамент профилактики неинфекционных заболеваний, Всемирная организация здравоохранения, Женева, Швейцария. Bulletin of the World Health Organization 2018;96:297-307. Экономический и социальный ущерб, связанный с неинфекционными заболеваниями, включает в себя не только непосредственные затраты на оказание соответствующей медицинской помощи, но и массу косвенных издержек, например, издержек, связанных с более высокими показателями невыхода на работу 3.

Существует ряд серьезных экономических и медицинских оснований в пользу применения мер налоговой политики для улучшения рациона и профилактики таких заболеваний. Налоговые меры могут быть эффективным инструментом коррекции ситуаций, когда рыночные механизмы оказываются несостоятельными, особенно если цена на ту или иную продукцию не в полной мере отражает все социальные издержки, связанные с последствиями потребления этой продукции. Меры налоговой политики могут быть использованы для влияния на розничную стоимость продукта, с тем чтобы спровоцировать снижение продаж и объемов потребления продукции, обусловливающей развитие неинфекционных заболеваний 4.

По мере роста объема данных, свидетельствующих о потенциальных преимуществах такой политики для здоровья населения, разработка мер налоговой политики в целях улучшения рациона и профилактики неинфекционных заболеваний начала набирать ход 2 , 5.

Так, в Дании налог на насыщенные жиры был отменен через год после введения 7. Вставка 1. Субсидии, направленные на улучшение рациона и укрепление здоровья Целевые субсидии являются частью программ социального обеспечения в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии и Соединенных Штатах Америки, применяются по отношению к населению отдаленных районов Канады и предоставляются частными программами медицинского страхования в Южной Африке.

Косвенные субсидии предоставляются путем отмены импортных пошлин на фрукты и овощи на Фиджи и Тонга. Разработку эффективной налоговой политики, направленной на улучшение рациона, следует вести с учетом соображений политической экономии и потенциальной пользы для здоровья населения.

Поэтому при разработке таких мер необходимо обеспечить сотрудничество между лицами, ответственными за политику как в сфере здравоохранения, так и в области экономики. Лица, ответственные за политику здравоохранения, главным образом, заинтересованы в принятии эффективных мер, направленных на укрепление здоровья населения посредством изменения рациона.

Лица, ответственные за финансовую политику, смотрят на проблему под несколько иным углом зрения, который определяется их собственной повесткой дня и административными задачами 11. Их могут интересовать такие вопросы, как проблема выбора между акцизным налогом или налогом с продаж, максимально эффективное администрирование нового налога и возможное влияние налога на доходы государственного бюджета, занятость, экономическую деятельность и благосостояние населения.

Обе группы лиц могут также задаваться вопросом о регрессивности такого налогообложения, то есть о том, не станет ли новый налог непропорционально тяжелым бременем для населения с низким уровнем дохода. Также их может волновать то, как и на какие цели будут расходоваться бюджетные поступления в связи с новым налогом: лица, ответственные за политику здравоохранения, могут предпочесть расходовать эти поступления целевым образом на дальнейшую работу по укреплению здоровья населения, тогда как органы финансового сектора могут быть склонны к тому, чтобы добавлять эти поступления к общей массе бюджетных доходов и расходовать их без каких-либо ограничений.

В настоящем документе мы анализируем ключевые соображения в области здравоохранения и экономической политики, вытекающие из недавних рекомендаций и опыта практического применения мер налоговой политики, направленных на улучшение рациона. Наш анализ также опирается на многодисциплинарную литературу, касающуюся мер налогово-бюджетной политики, а также на исследования, посвященные опыту осуществления таких мероприятий, и содержит указания на пробелы в доказательной базе, которые необходимо заполнить путем продолжения научной работы.

Разработка политики на основе фактических данных Определение объектов налогообложения и субсидирования Лица, ответственные за разработку политики здравоохранения, при определении соответствующих объектов налогообложения или субсидирования должны рассмотреть три ключевых аспекта.

Во-первых, следует с учетом имеющихся эпидемиологических данных определить, употребление каких пищевых продуктов и нутриентов вредит здоровью населения или, напротив, способствует его укреплению. Во-вторых, следует проанализировать, в какой мере потребление соответствующих продуктов питания или нутриентов может создать негативные внешние издержки для общества, и оценить степень, в которой налогообложение и субсидии могут повлиять на уровень потребления.

В-третьих, необходимо определить, налогообложение или субсидирование каких продуктов питания или нутриентов может быть в наибольшей степени осуществимым с точки зрения администрирования.

Поэтому относительная полезность того или иного продукта питания или нутриента должна оцениваться с учетом структуры всего рациона. Лицам, ответственным за выработку политики, следует также проводить разграничение между так называемыми основными продуктами питания, потребление которых рекомендуется официальными диетологами, и неосновными или факультативными продуктами питания, которые, как правило, признаются менее полезными.

Например, несмотря на то, что неподслащенное молоко и прохладительный напиток могут иметь одинаковую калорийность, только молоко может рассматриваться как основной продукт питания, поскольку является источником кальция.

Коррекция рациона Данные, указывающие на то, что меры налогово-бюджетной политики, направленные на коррекцию рациона, могут принести пользу общественному здоровью, касаются налогообложения напитков, подслащенных сахаром, которые являются одним из наиболее эластичных в ценовом отношении объектов налогообложения.

Налоги на какой-либо один тип нутриентов могут привести к сокращению их потребления, однако они также могут спровоцировать увеличение потребления других, менее полезных для здоровья нутриентов и продуктов питания и уменьшение доли фруктов и овощей в рационе 21. Совокупную ценовую эластичность широкого спектра продуктов питания оценить трудно. Данные указывают на то, что субсидирование фруктов и овощей может быть эффективным средством повышения их потребления 18 , 21 , 22.

Несмотря на наличие примеров успешного субсидирования более широкого спектра здоровых продуктов питания, которое привело к совокупному повышению потребления этих продуктов, субсидирование также может приводить к общему увеличению потребления пищи и, таким образом, повышению калорийности рациона 21 — 23. Комбинация налогообложения вредных и субсидирования здоровых продуктов питания может быть эффективным средством коррекции потребления в желаемом направлении, позволяя сократить потенциальные непредвиденные последствия, такие как рост потребления альтернативных продуктов, не являющихся объектами ни налогообложения, ни субсидирования 18 , 21.

Несмотря на растущий объем фактических данных о благотворном влиянии инструментов налоговой политики на уровень потребления и структуру рациона, данные о влиянии такой политики на общее потребление калорий, массу тела и заболеваемость пока остаются ограниченными и неубедительными 17 , 18.

Всесторонняя оценка преимуществ такой политики может осложняться заменой продуктов питания другими, а также финансовыми и логистическими трудностями долгосрочного мониторинга эффективности принятых мер. Однако, недавно разработанная математическая модель, основанная на соответствующих данных из Южной Африки, показала, что меры налоговой политики, направленные на коррекцию рациона, могут в долгосрочной перспективе оказывать существенное благотворное влияние на здоровье населения 24.

Административные аспекты Необходимо, чтобы определение объектов налогообложения, направленного на коррекцию рациона, было под силу имеющейся в стране налоговой системе 11. Поэтому налоговые меры, ориентированные на четко определенный тип пищевых продуктов, например на безалкогольные напитки, могут быть более простыми в реализации, чем более сложная политика, ориентированная сразу на несколько нутриентов, содержащихся в широком спектре продуктов питания, особенно в условиях низкой обеспеченности ресурсами.

Чтобы добиться максимальной эффективности простого налога, важно обеспечить широкую базу налогообложения, которая включала бы в себя большинство продуктов, содержащих целевой нутриент. Например, в большинстве стран налог на подслащенные сахаром напитки будет представлять собой налог на значительную долю дискреционного потребления сахара.

Однако пример Дании, где был введен налог, основанный на процентном содержании насыщенных жиров в продуктах питания, показывает, что в определенных случаях более сложное налогообложение, направленное на сокращение потребления отдельных нутриентов, также может быть осуществимым с административной точки зрения 7. Тот факт, что значительная часть расходов на лечение неинфекционных заболеваний, связанных с плохим питанием, ложится на плечи общества и приводит к снижению социального благосостояния, дает экономическое обоснование для налогообложения таких продуктов 13.

Маргинальные внешние издержки, связанные с конкретными продуктами питания с высокой энергетической и низкой пищевой ценностью нуждаются в дальнейшей оценке. В идеале ставка налогообложения пищевых продуктов должна расти по мере увеличения содержания в них целевых нутриентов. Это будет стимулировать потребителей к переходу на более здоровые продукты и создаст у производителей пищевой продукции стимулы к разработке более здоровой рецептуры.

Налог на безалкогольные напитки, введение которого планируется в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, будет прогрессивным в зависимости от содержания в напитках добавленного сахара.

Подробности о порядке налогообложения были обнародованы заранее, с тем чтобы производители могли начать менять рецептуру своей продукции в преддверии введения налога 25. Механизм налогообложения Основными инструментами налогообложения, направленного на улучшение рациона, являются акцизы, налог с продаж и налог на промышленное производство табл.

Преимущество целевых акцизов или налогов на производство заключается в том, что такие налоги взимаются с объема жидкой или массы твердой пищевой продукции. Еще одним аргументом в пользу акцизов или налогов на производство является то, что по сравнению с налогом с продаж они с большей вероятностью будут отражены в розничной стоимости товара, которую платит потребитель 26.

Это представляется целесообразным, потому что, при прочих равных, чем нагляднее налог, тем более ощутимым будет изменение поведения, которое он провоцирует 27. Вопрос о наилучших механизмах субсидирования в целях стимулирования более здорового поведения является более спорным.

На практике субсидии применяются в рамках программ социального обеспечения, нацеленных на жителей отдаленных районов, или реализуются в рамках частных программ медицинского страхования табл. Географический масштаб Хотя в большинстве случаев меры налоговой политики, направленные на изменение рациона, применяются на национальном уровне, есть примеры введения таких мер на муниципальном уровне.

Несмотря на то, что в таком небольшом масштабе принимаемые меры можно в высокой степени адаптировать к конкретному населению и контексту, такие налоги проще обойти посредством приобретения товаров на территории соседних муниципалитетов табл.

Похожая проблема может возникать и в небольших по площади странах с открытыми границами, таких как Дания 7. Комбинирование с другими мерами вмешательства Эффективность налоговых мер можно повысить посредством просветительской работы с потребителями и повышения осведомленности населения о том, что тот или иной продукт является объектом налогообложения, потому что он вреден, или субсидируется ввиду его полезности 5 , 21 , 22 , 28 , 29. Это соответствует положениям рекомендаций ВОЗ, где подчеркивается целесообразность реализации комплексных мероприятий в области питания в целях улучшения рациона и здоровья населения 1.

Политика, проводимая в других секторах может также влиять на цену продуктов питания и, таким образом, либо повышать, либо ненамеренно снижать эффективность налоговых мер, направленных на коррекцию рациона. Например, меры сельскохозяйственной политики и программы продовольственной помощи могут привести к изменению цен на определенные продукты питания 31.

Налоговые аспекты Справедливость и регрессивный характер налогообложения Опасения вызывает потенциальная несправедливость описываемых мер налоговой политики 11. Налоги на продукты питания и напитки, скорее всего, будут иметь регрессивный характер, поскольку категории населения с более низкими доходами будут тратить на их приобретение более существенную часть своего дохода 21 , 35.

Исследования об этических аспектах применения налоговых мер в качестве инструментов общественного здравоохранения, по крайней мере в сфере борьбы с табаком, указывают на то, что регрессивные налоги и ограничение свобод вероятно являются оправданными ввиду потенциальной пользы для здоровья населения 36 , 37 , особенно если полученные таким образом налоговые поступления используются для финансирования услуг по помощи в отказе от курения.

Тем не менее, провоцируя рост розничных цен на табачные изделия, такие меры действительно ограничивают возможности людей с конечными экономическими ресурсами совершать выбор в соответствии со своими желаниями. Есть предложения использовать налоговые поступления от сбора налогов на продукты питания в целях увеличения или усиления положительного воздействия этих мер на здоровье населения, сокращения потенциального неравенства и повышения приемлемости таких налогов в глазах населения 21 , 35.

Относительная польза такого налогообложения для здоровья может быть особенно ощутимой для потребителей с низким уровнем дохода в результате более значительного сокращения потребления соответствующих продуктов питания, особенно в случае с налогами на безалкогольные напитки 4 , 17 , 18 , 21.

Так, в Беркли существенное снижение потребления подслащенных сахаром напитков было отмечено среди потребителей с низким социально-экономическим статусом 38. Если налогами облагаются не основные, а факультативные продукты питания, в то время как основные продукты питания становятся объектами субсидий, потребители будут иметь больше возможностей изменить структуру рациона путем замены одних продуктов другими, что позволит снизить негативные последствия введения регрессивного налогообложения.

Рентабельность Применение налоговых инструментов для улучшения рациона населения, как представляется, является высокорентабельным 40. Выполненное на примерах Бразилии, Индии, Китая, Мексики, Российской Федерации, Соединенного Королевства Англии и Южной Африки исследование методов борьбы с нездоровым питанием, недостаточным уровнем физической активности и ожирением показало, что в плане эффективности и рентабельности налоговые меры, направленные на снижение стоимости фруктов и овощей или повышение стоимости продуктов питания с высоким содержанием жиров, во всех случаях оказались рентабельными 41.

Фактических данных о рентабельности субсидий, которые зачастую рассматриваются как дополнительный груз для бюджета, не так много. Опасения относительно влияния на занятость и экономическую деятельность предприятий Воздействие на занятость и благосостояние Производители безалкогольных напитков, пищевой продукции и сахара ведут активное лоббирование против налогообложения продуктов питания и напитков 7 , 43.

Несмотря на их заявления о том, что подобные меры приведут к сокращениям персонала, некоторые их оценки потенциальных негативных последствий на уровень занятости представляются завышенными.

Так, в Южной Африке негативное влияние на занятость было главным аргументом противников введения налога на подслащенные сахаром напитки. Тем не менее, по результатам независимых оценок, выполненных с учетом развития рынков альтернативной продукции, возможные последствия такого налога для занятости представлялись гораздо более скромными, нежели заявленные производителями 9.

Выполненное недавно в Соединенных Штатах Америки исследование показало, что налог на подслащенные сахаром напитки в действительности мог бы способствовать общему росту занятости, поскольку потребители перенаправили бы свои средства на другую продукцию, а правительство могло бы использовать налоговые поступления для принятия мер по стимулированию занятости 44.

Субсидирование, направленное на улучшение рациона и здоровья населения, особенно если его объектом будет сельскохозяйственная продукция, возможно, окажет еще более непосредственное положительное воздействие на занятость. Ответные действия и роль производителей Действия частного сектора, в том числе производителей и предприятий розничной и оптовой торговли, как представляется, будут определяющими в том, что касается эффекта налога на тот или иной продукт питания.

Например, все они могут взять на себя часть расходов, связанных с уплатой налога, и не перекладывать эти расходы на потребителей путем повышения цен. Имеющийся на сегодня ограниченный объем фактических данных говорит о том, что, скорее всего, производители своими действиями будут стремиться значительным образом смягчить эффект налогообложения на потребителей 21 , 22. Тем не менее, первые данные из Филадельфии, Соединенные Штаты Америки, указывают на то, что в этом городе на потребителей перекладывается гораздо большая доля налога 45.

Предприятия пищевой промышленности в первую очередь обеспокоены влиянием налогообложения на потребительский спрос, продажи и прибыль 46. Динамика рынка и наличие аналогичных товаров-заменителей лежат в основе стратегического ценообразования 47. На ценообразование также влияют внутренние факторы, такие как издержки, маркетинговые задачи, структура маркетинга и другие организационные соображения 48.

Производители продуктов питания могут сыграть ключевую роль в изменении рецептуры своей продукции в интересах частичного или полного снижения уровня налогообложения, направленного на улучшение рациона. Хорошо продуманные налоги или субсидии, размер которых варьируется в зависимости от содержания вредных для здоровья нутриентов в продуктах питания, создают сильные стимулы для смены рецептуры.

Есть примеры того, как введение более подробной маркировки фасованных продуктов питания или указание в меню калорийности блюд привело к изменению рецептуры и повышению полезности продуктов питания 49. Выводы Хорошо продуманные налоги и субсидии могут привести к изменению цен и объемов продаж и потребления облагаемых налогами или субсидируемых продуктов питания, хотя пока не ясно, как это в конечном итоге повлияет на рацион в целом и на здоровье населения.

Чтобы обеспечить максимальный эффект, в идеальном случае налог должен действовать на большой территории, быть прогрессивным в зависимости от содержания в продуктах питания вредных для здоровья нутриентов и применяться к широкому спектру факультативных продуктов питания, для которых характерна высокая калорийность и низкая пищевая ценность.

Наиболее эффективной формой может быть акцизный налог, исчисляемый исходя из объема или массы продукции и отраженный в розничной цене. Многие соображения, высказанные в настоящем обзоре, лежат в плоскости политической экономии. Разработке более эффективных мер налогово-бюджетной политики также будет способствовать дальнейшее изучение политэкономических аспектов налогово-бюджетной политики, направленной на улучшение рациона и здоровья, и исследование влияния такого налогообложения на производителей и действий производителей по переносу издержек на потребителей.

Конфликты интересов Не заявлены.

Сырье для изготовления продуктов питания Да Да Более подробный список для производителей продуктов питания, а также для субъектов, занимающихся их перепродажей и ввозом товаров через границу, представлен в специальном Перечне продовольственных изделий. Ошибочно начисленная ставка налога поставщиком не снимает дальнейшей ответственности с продавца. При обнаружении ошибки налоговые органы вправе пересчитать недополученный бюджетом налог, начислить штрафные суммы и пени при необходимости.

На основании применяемой ставки производится подсчет общей суммы для оплаты в бюджет. С точки зрения законодательства под эти критерии попадает большинство наиболее популярных и употребляемых продуктов. Список довольно обширен и состоит из следующих компонентов: мясные продукты, изделия из него; молоко и молочные изделия, продукция, изготовленная на основе молока кефир, мороженое ; яйца и яичные товары; разнообразные крупы, прочие зерна, кормовые смеси; масло растительное, маргарин, пищевые жиры, используемые при производстве продуктов питания; сахар, сахар-сырец; соль; мука и мучные изделия, включающие в себя макароны, хлебобулочную продукцию, за исключением некоторых видов кондитерских изделий; живая рыба, без учета рыбы ценных пород осетровые, форель, лососевые ; морепродукты, консервы, пресервы, сельдь, рыба замороженная и охлажденная, не считая ценных промысловых пород, а также изделий их икры, крабов, лангустов и прочих деликатесов ; детские продукты питания; товары диабетического характера; овощи, в том числе картофель.

Но большинство товаров, признанных деликатесными, продукцией социально значимой не признаются. Для более точного определения и классификации продуктов питания в целях определения нужной ставки налога стоит обратиться не только к положениям НК РФ. Воспользовавшись информацией из этого списка можно более подробно ознакомиться с продуктами питания, по которым возможно льготное налогообложение. Так, не все сыровяленые колбасы считаются деликатесными, лишь те, которые относятся к высшему сорту.

Прочая продукция подлежит реализации на иных основаниях — с использованием 18-процентной ставки. Из молочных продуктов, облагаемых по 10-процентной ставке, исключение сделано для мороженого на фруктовой основе, масла сливочного. К хлебобулочным изделиям с налогообложением на общих основаниях относят торты, пирожные и прочую кондитерию.

Если речь идет о рыбе и морепродуктах, налогообложение по 18-процентной ставке необходимо для рыб ценных промысловых пород белуга, форель, семга, омуль и прочие , а также изделий из них. Сюда же относят лососевую, белужью икру, мясо крабов, лангусты.

Однако операции с продовольственными товарами могут быть освобождены от налога. К таким видам деятельности согласно НК РФ относится продажа продовольственной продукции общественными организациями общепита, продажа товаров питания в учреждениях образовательного и медицинского назначений. Не осуществляется налогообложение организаций, освобожденных от НДС в силу малого оборота и небольшой выручки по итогам предыдущей деятельности. Эти условия затрагивают производство и дальнейшую реализацию, в том числе и перепродажу товаров.

Происходит это по причинам, что при изготовлении продуктов, дальнейшая продажа которых возможна с использованием 10-процентного НДС, присутствует полученное сырье от поставщиков по общей ставке. Законодательство особых требований не предъявляет. Однако при запросе в предоставлении объяснений налоговыми органами следует быть готовым предоставить соответствующую документацию. Наличие верно оформленных счетов-фактур от поставщиков позволяет в полной мере принять входящий НДС по сырью.

НДС на продукты питания: проводки Пример. Для улучшения качества продукции принято решение использовать масло сливочное, полученное от поставщика. Дт 10 — Кт 62 — 10 000 рублей — закуп сливочного масла.

Дт 19 — кт 62 — 1 800 рублей — выделен налог из суммы закупа сырья. Д62 — Кт 90-1 — 44 000 рублей — отгружена продукция покупателю.

Дт 90-3 — Кт 68 — 4 000 рублей — НДС с реализации.

С 1 января применяется обновленный перечень продовольственных товаров , облагаемых НДС по ставке 10% | ФНС России |
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: НДС налоговые ставки - пояснения для начинающих - С 01.01.2019 базовая ставка НДС 20%


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий