+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налог на прибыль в образовательных

Ставка налога на прибыль 0% при осуществлении медицинской и обязанность образовательных или медицинских организаций.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 38 Понятие налога на прибыль и его элементы- Университет СИНЕРГИЯ

Особенности налогообложения в российской сфере образования

налог на прибыль в образовательных
С 1 января года образовательные учреждения, имеющие критериям, могут быть освобождены от уплаты налога на прибыль.

Попробуйте сервис подбора литературы. В статье рассматриваются направления оптимизации налогов учреждений образования. Ключевые слова: внебюджетное финансирование, образование, платность услуг, налогообложение.

Ограниченность бюджетных средств рамками государственного или муниципального задания и нормативами финансирования приводят к тому, что для полноценного функционирования и развития образовательного учреждения необходимо привлекать внебюджетные источники финансирования.

К ним можно отнести: - благотворительные взносы юридических и физических лиц; - доходы от реализации дополнительных платных образовательных услуг; - организацию учебно-производственной деятельности; - сдачу имущества в аренду и др.

О необходимости привлечения внебюджетных источников свидетельствует и Федеральная целевая программа развития образования на 20112015 гг.

Платные образовательные услуги, оказываемые образовательными учреждениями, - наиболее распространённый вид деятельности по привлечению внебюджетных средств. Это объясняется тем, что в стране, во-первых, не развит в достаточной степени институт благотворительности бизнеса. Во-вторых, в настоящее время система налогообложения бизнеса не предоставляет налоговых льгот с доходов, направленных в денежной форме в качестве благотворительных взносов в социальную сферу, и в частности в сферу образования.

Наиболее востребованными в настоящее время дополнительными платными образовательными услугами в общеобразовательных школах являются подготовка к ЕГЭ, подготовка детей к школе, группы продлённого дня в дошкольных образовательных учреждениях. Восполнение образовательными учреждениями дефицита бюджетных средств средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обостряет проблему налогообложения этих доходов, так как предпринимательская деятельность учреждений социальной сферы рассматривается государством аналогично деятельности коммерческих структур.

Образовательные учреждения, выполняющие функции государства по предоставлению населению услуг, обязаны платить налоги государству. Они являются плательщиками налога на прибыль организаций. Налог на прибыль платится с доходов, полученных от реализации платных образовательных и иных услуг, от аренды, от реализации произведенных товаров, работ. Такие доходы бюджетного учреждения именуются доходами от коммерческой деятельности. Налоговая база бюджетных учреждений по налогу на прибыль определяется как разница между полученной суммой дохода без учета НДС и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с коммерческой деятельностью.

Но образовательные учреждения не являются коммерческими и созданы с целью оказания услуг населению, а не зарабатывания прибыли. Несмотря на то, что с 2011 г. При этом сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с уплатой соответствующих пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным днем уплаты налога авансового платежа по налогу.

Данной нормой сужается возможность привлечения благотворительных взносов юридических и физических лиц в денежном выражении, поскольку родительская плата в учреждениях подлежит обложению налогом на прибыль на общих основаниях.

К доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии со ст. Также к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии со ст. В настоящее время любая доходная деятельность образовательного учреждения подлежит налогообложению по налогу на добавленную стоимость. Для учреждений образования от НДС освобождаются: - услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях включая спортивные и студиях подп.

Данная льгота применяется в случае полного или частичного финансирования этих учреждений из бюджета подп. Совершенствование правового статуса бюджетных учреждений и перевод некоторых из них в казенные или автономные учреждения отразились и на особенностях их налогообложения табл. Бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в обязательном порядке указанным в учредительных документах в соответствии с государственным муниципальным заданием, от выполнения которого оно не вправе отказаться.

Финансовое обеспечение выполнения этого задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета, поэтому данные средства не подпадают под налогооблагаемую базу никаких налогов. Налогообложение имущества бюджетных учреждений можно охарактеризовать как встречные финансовые потоки между областным и муниципальным бюджетами: - для уплаты налога на имущество, который поступает полностью в доходы областного бюджета, муниципальным учреждениям из местного бюджета передаются средства организации в виде субсидии на содержание имущества; - местным бюджетам из областного бюджета передаются дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.

Считаем необходимым принять законодательное решение о предоставлении льгот по уплате налога на имущество для бюджетных учреждений, что позволит сократить объемы встречных финансовых потоков. В 2011 г. Эти средства, после отмены налога на имущество учреждений образования, могли бы быть направлены на приобретение оборудования, например интерактивных комплексов для 3 школ, общая потребность в средствах на приобретение которых составляет 400, 0 тыс.

К учреждениям образования высшей школы не следует применять аналогичных льгот, так как эти налоги уплачиваются за счет средств федерального бюджета, что справедливо по отношению к бюджету субъекта федерации. Земельный налог устанавливается и вводится в действие нормативными актами муниципальных образований, поэтому для муниципальных учреждений установлены льготы по уплате данного налога в виде освобождения от обязанностей налогоплательщика.

Отдельно следует уделить внимание и налогообложению средств, которые передаются юридическими лицами учреждениям общего образо- Социальный фактор регионального экономического развития вания в виде безвозмездной помощи. Кроме того, согласно Налоговому кодексу РФ подп. Передача денежных средств не подпадает ни под какие - либо льготы. Сложившаяся ситуация требует формирования налоговой политики, способной оптимизировать налоговые платежи не только в сфере общего образования, но и бизнеса.

Библиографический список 1. Налоговый кодекс Российской Федерации. О транспортном налоге: закон Ивановской области 28.

Об образовании: Закон от 10. Sokolova E. The article deals with the direction of tax efficiency of educational institutions. Keywords: off-budget financing, education, payment for services, tax. УДК 332. Делается сравнительный анализ среднедушевых доходов населения и заработной платы по четырем регионам: Ивановской, Владимирской, Костромской и Ярославской областям.

Ключевые слова: устойчивое развитие региона, социальный фактор экономического развития, демографическая ситуация, диспропорции на рынке труда, среднедушевые доходы, заработная плата.

Реализация стратегии устойчивого экономического развития региона как сложной социо-эко-номико-экологической системы является ключевой проблемой управления региональной экономикой. Устойчивое развитие региона - это элемент системы устойчивого развития государства, которое обеспечивает региональную социально- политическую и экономическую стабильность, а также устойчивую способность региона к саморазвитию и защищенность его интересов от внутреннего и внешнего воздействия [12, с.

О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В современных условиях в экономической литературе огромное внимание уделяется вопросам совершенствования механизма финансирования платного сектора образовательных услуг, поиска бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Законодательное регулирование данных вопросов предусмотрено Законом РФ "Об образовании" от 10.

N 3266-1. Особенности функционирования образовательной системы, ее общественной значимости, выполнения ею особого социального заказа требуют разработки государством критериев управления и поддержки, отличающихся от критериев, выработанных по отношению к другим субъектам экономической деятельности. К данным критериям следует отнести и вопросы налогообложения учреждений образования.

В связи с существенными изменениями, происходящими в системе обложения, в частности с введением налога на прибыль организаций с 01. Образовательные учреждения утеряли льготы и обязаны платить налог на прибыль организаций по доходам, полученным от предпринимательской деятельности, в общеустановленном порядке. В условиях жесткого бюджетного финансирования доходы от предпринимательской деятельности для системы образования служат важнейшим источником укрепления материально - технической базы, поддержки работников, позволяет расширить границы научно - исследовательской работы.

Следовательно, последствия закрепленных положений гл. Согласно Закону РФ "Об образовании" образовательные учреждения имеют право производить дополнительный платный прием на обучение, оказывать дополнительные образовательные услуги и осуществлять предпринимательскую деятельность в части, предусмотренной ст.

Однако следует отметить, что в пункте 3 ст. Данное положение было учтено налоговым законодательством при формировании налоговой базы по налогу на прибыль образовательных учреждений до 01. Но в связи с тем, что новым законодательством по налогу на прибыль не предусмотрены льготы, возможность освобождения от обложения образовательных учреждений исключена. По нашему мнению, основная проблема в системе налогообложения образовательной деятельности заключается не в том, что данные субъекты - налогоплательщики обязаны платить налог на прибыль, а в том, что положениями законодательства не предусмотрены следующие особенности данного сектора экономической деятельности: 1.

Образовательное учреждение в соответствие со ст. При этом оно не имеет целью извлечение прибыли, а создается для осуществления возложенных на него функций управленческих, социально - культурных, образовательных и иных. Определено, что осуществление предпринимательской деятельности возможно только в части, служащей достижению уставных целей. Если учредительными документами образовательному учреждению разрешено осуществлять предпринимательскую деятельность, приносящую доход, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное имущество поступает в самостоятельное распоряжение и учитывается на отдельном балансе ст.

Приказом МФ РФ от 25. N 38н закреплено, что в целях усиления контроля за получением неналоговых доходов в бюджетной классификации введена группа доходов "Доходы от предпринимательской и иной деятельности", на которой отражаются доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями. Согласно ст. Следовательно, образовательное учреждение при составлении сметы доходов и расходов исходит из требований Закона "О бюджетной классификации РФ".

Состав расходов, производимых за счет внебюджетных средств, определяется в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ, а структуру расходов бюджетное учреждение имеет право определять самостоятельно. Однако в данном случае необходимо учитывать особенности положений налогового законодательства. Методическими указаниями о порядке применения гл.

В отношении других видов доходов действует общеустановленный порядок. Бюджетные учреждения используют бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов по установленным видам затрат ст. Исходя из вышеизложенного, в данных субъектах складывается следующая ситуация: в целях бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности образовательные учреждения руководствуются положениями нормативных актов, регулирующих бюджетные отношения и учет, а в целях налогообложения прибыли - гл.

Обязанность налогоплательщика вести учет возникает из ст. Известно, что согласно ст. Но при этом ст. Поскольку в целях бухгалтерского учета в бюджетных организациях действует Инструкция о бухгалтерском учете в бюджетных учреждениях Приказ МФ РФ от 30. N 107н , которая не учитывает особенности налогового учета, то предполагается формирование образовательными учреждениями полного объема регистров налогового учета параллельно регистрам бухгалтерского учета.

Это увеличивает трудоемкость финансово - бухгалтерской службы. Такой подход обусловлен тем, что: -------------------------------- - во-вторых, в результате того, что гл. Следовательно, целесообразно доходы и расходы бюджетного образовательного учреждения подразделить на четыре группы: 1.

Доходы и расходы, финансируемые из бюджетов различных уровней. В бухгалтерском учете по ним составляется отдельный баланс исполнения сметы доходов и расходов бюджетного финансирования. Налоговый учет не применяется. Доходы и расходы по целевому финансированию за исключением бюджетного , благотворительной деятельности в соответствии с Законом N 135-ФЗ , безвозмездной помощи в соответствии с Законом N 95-ФЗ.

К доходам целевого характера относятся поступления от различных организаций и фондов в счет выплаты стипендии студентам, аспирантам, докторантам и преподавателям; гранды по научно - исследовательским работам и другие. Эти доходы должны быть отражены в отдельных налоговых регистрах по факту поступления и по факту целевого использования. Кроме того, составляется отчет о целевом использовании средств. При наличии факта нецелевого использования средств суммы подлежат включению в состав внереализационных доходов, подлежащих обложению налогом на прибыль.

Доходы и расходы по платным услугам, предусмотренным уставом относящимся к уставной деятельности. Сюда относятся доходы и экономически обоснованные расходы, связанные с платной образовательной, научно - исследовательской, консультационной и прочей деятельностью в соответствии с Уставом образовательного учреждения. При составлении сметы доходов и расходов по данным средствам альтернатива выбора составных элементов ограничивается Бюджетной классификацией.

Необходимость ведения налогового учета не возникает. Однако, если начисленные доходы превышают расходы, то будучи доходами, не использованными на уставную деятельность, включаются в налогооблагаемую базу по прибыли. Доходы и расходы от предпринимательской деятельности, предусмотренные уставом, но не относящиеся к уставной деятельности. Например, к ним можно отнести куплю - продажу товаров, оборудования, продажу продукции общепита, оказание услуг базами отдыха, аудиторские услуги, услуги профилактория.

Данные доходы и расходы подлежат учету в целях исчисления налогооблагаемой прибыли. При этом самостоятельность использования доходов ограничивается бюджетной классификацией, а размеры регулируются в соответствии с гл. Следует отметить, что доходы от предпринимательской деятельности, то есть от оказания платных услуг, образовательными учреждениями используются для укрепления учебно - педагогического потенциала.

Однако анализ законодательства позволяет отметить существенное искажение трактовок учитываемых затрат в целях налогообложения прибыли образовательных учреждений. По нашему мнению, довольно спорным является "положение", закрепленное ст. Одновременно отмечено, что имущество некоммерческих организаций, приобретенное в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, включается в состав расходов по амортизации.

Согласно ГК РФ, ст. Это правило по объему и характеру правомочий приближает данное право к праву хозяйственного ведения. Следовательно, в целом имущество образовательного учреждения должно рассматриваться в двух балансах: - на балансе исполнения сметы доходов и расходов бюджетного финансирования - имущество, по которому начисление амортизации не производится; - на балансе исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам - имущество, поступающее в самостоятельное распоряжение на праве хозяйственного ведения, и начисления амортизации по нему, правомерно при использовании такого имущества для предпринимательской деятельности.

Такая позиция принята Верховным Судом РФ от 04. N ГКПИ-00-645 в отношении некоммерческих организаций. С учетом вышеизложенного считаем, что образовательные учреждения имеют полное основание для начисления амортизации по объектам основных средств, приобретенных с 01. На основные средства и нематериальные активы, приобретенные до 01.

N 2116-1 ст. Отсутствие амортизируемого имущества также является основанием отсутствия расходов на ремонт основных средств. Так как ст. Следовательно, с 01. Сохранение отмеченных положений налогового законодательства без изменений в отношении образовательных учреждений, по нашему мнению, существенно отразится на их материальной базе.

Эффективность использования доходов от предпринимательской деятельности снизится. Это затронет интересы образовательного учреждения, сотрудников и обучающихся лиц.

Считаем, что немаловажное значение имеет определение расходов на оплату труда и выплат стимулирующего характера. Известно, что расходы на оплату труда образовательных учреждений привязаны к бюджетной классификации. Соответственно, выплаты могут осуществляться только в соответствии с ней.

Однако, согласно НК РФ, гл. Таким образом, в целях оптимизации налогообложения образовательным учреждением может быть использованы две схемы: - выплаты в виде основной оплаты труда и надбавок, связанных с уставной деятельностью с отнесением затрат в состав расходов, не учитываемых при налогообложении прибыли, но по которым начисляется единый социальный налог.

Это является сдерживающим фактором при использовании средств на данные цели; - выплаты в виде материальных поощрений, носящих разовый характер, за счет чистой прибыли от предпринимательской деятельности образовательного учреждения, не облагаемых единым социальным налогом после уплаты налога на прибыль. Однако, согласно гл. По нашему мнению, данная формулировка ведет к неправомерной трактовке позиции налогового законодательства, следовательно, у образовательных учреждений возникает обязанность начисления налога на прибыль и, при дальнейшем использовании чистой прибыли в целях материального поощрения профессорско - преподавательского состава, выплаты облагаются единым социальным налогом, при превышении суммы 2000 руб.

Считаем, что в данном случае следует скорректировать формулировку ст. Если денежные выплаты осуществлены за счет чистой прибыли от предпринимательской деятельности после уплаты образовательными учреждениями налога на прибыль организаций , то они не подлежат обложению единым социальным налогом. Устранение вышеперечисленных недочетов законодательства, по нашему мнению, позволит укрепить финансовый потенциал вузов при осуществлении уставной деятельности.

Образовательные учреждения утеряли льготы и обязаны платить налог на прибыль организаций по доходам, полученным от предпринимательской.

Освобождение образовательных учреждений от налога на прибыль

Статьи для бухгалтера Налог на прибыль: льготы для учебных заведений Чиновники настаивают, что образовательное учреждение не может быть признано сельхозтоваропроизводителем и воспользоваться нулевой ставкой по налогу на прибыль по данному основанию. Однако в этом году для такой организации предусмотрена иная льгота.

Но обо всем по порядку... Нулевая ставка для сельхозпроизводителей По общему правилу организация, которая признается сельхозтоваропроизводителем, вправе применять льготную ставку по налогу на прибыль ст. Таковыми признаются организации, которые производят сельхозпродукцию и если выручка от ее продажи составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов от реализации п.

Однако по мнению финансистов, поскольку образовательные учреждения создаются в первую очередь для осуществления образовательного процесса, они не могут быть отнесены к сельхозпроизводителям, даже если формально соответствуют вышеуказанным критериям.

При этом чиновники отметили, что Налоговый кодекс РФ будет предусматривать нулевую ставку по налогу для образовательных учреждений письмо Минфина России от 27 декабря 2010 г. Льготная ставка для образовательных учреждений Действительно, теперь нулевая ставка по налогу на прибыль для учебных заведений прямо предусмотрена законодательством — с 1 января 2011 года действует новый пункт 1. Он введен Федеральным законом от 28 декабря 2010 г.

Особенности применения нулевой ставки определены в новой статье 284. Условия применения льготы В соответствии с пунктом 3 статьи 284. Определено, что, для того чтобы воспользоваться льготной ставкой, нужно подать в инспекцию заявление с приложением копии лицензии. Причем сделать это необходимо не позднее чем за один месяц до начала года, в котором планируется применять такую ставку. Выходит, что фактически воспользоваться правом на нулевую ставку образовательные учреждения смогут только с 2012 года.

Утрата права на нулевую ставку Может получиться, что по итогам года учебное заведение нарушит одно из условий применения нулевой ставки. В этом случае оно потеряет право на ее применение.

Поэтому с начала года нужно будет пересчитать налог по общим правилам, затем уплатить его и начисленные пени. Об этом сказано в пункте 4 статьи 284. Форму для представления таких сведений утверждает ФНС России.

Важно запомнить При соблюдении определенных условий образовательное учреждение сможет применить нулевую ставку по налогу на прибыль.

В этой связи налогоплательщиками налога на прибыль признаются как коммерческие, так и некоммерческие организации, в том числе бюджетные учреждения. Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций согласно статье 247 Кодекса является прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определенных в порядке, установленном главой 25 Кодекса. Средства целевого финансирования, а также и целевые поступления, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщиков, в том числе бюджетных учреждений, определены в подпункте 14 пункта 1 и пункте 2 статьи 251 Кодекса.

Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы, приведенный в статье 251 Кодекса, является исчерпывающим. Средства, полученные бюджетными учреждениями за оказание платных услуг, в указанном перечне не поименованы, в связи с чем признаются доходом бюджетных учреждений, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Плата, получаемая бюджетными учреждениями за оказание услуг другим лицам на возмездной основе, в соответствии со статьей 39 Кодекса является выручкой от реализации товаров, работ, услуг и соответственно должна учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Учитывая изложенное, плата, взимаемая с родителей в соответствии с законодательством Российской Федерации за содержание детей в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, является выручкой от реализации услуг бюджетного учреждения. Дополнительно ФНС России сообщает, что государственные и муниципальные дошкольные образовательные учреждения при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в пределах сумм выручки, полученной ими за содержание детей в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут учесть расходы по их содержанию в порядке, определенном главой 25 Кодекса.

Действительный государственный советник.

Образовательные учреждения утеряли льготы и обязаны платить налог на прибыль организаций по доходам, полученным от предпринимательской.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Расчет и уплата налога на прибыль организаций


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий