+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Ифнс налоговая проверка на сайте

Автоматизированные системы контроля повлияли на эффективность налоговых проверок. По данным ФНС, в году количество.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Глобальный лохотрон компании ИФНС России. ЖКХ и налоговые поборы [27.07.2018]

ФНС рассказала, как оценить вероятность налоговой проверки

ифнс налоговая проверка на сайте
Налоговая задолженность. Вернуться. Налоговая задолженность и получайте информацию о задолженностях на главной странице портала.

Концепция планирования выездных налоговых проверок , которую применяют налоговые органы, основана на открытом подходе к отбору налогоплательщиков для проведения налогового контроля. Выбор налогоплательщиков для проведения выездных проверок осуществляется инспекторами по общедоступным критериям риска совершения налогового правонарушения. Организации и ИП, соответствующие таким критериям, с большой долей вероятности будут включены в план выездных проверок.

Теперь в концепцию внесены значения среднеотраслевых показателей налоговой нагрузки, рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельности активов организаций по видам экономической деятельности за 2018 год.

Эти сведения позволяют налогоплательщикам сравнивать показатели своей финансово-хозяйственной деятельности с общедоступными критериями риска и добровольно уточнять налоговые обязательства, что уменьшает риск назначения выездной налоговой проверки.

О сроках см. Повторной признается проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период. При проведении повторной проверки может быть проверен период, не превышающий 3 лет п. Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться: вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью ИФНС; ИФНС, ранее проводившей проверку.

Во втором случае проверка может проводиться по факту представления уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

Предметом такой повторной выездной налоговой проверки является правильность исчисления налога на основании показателей уточненной декларации.

Налоговая проверка контрагента

То есть, налоговые органы выбирают кандидатов для проверки точечно и целенаправленно. И этому предшествует длительная аналитическая работа. Так инспекция путем анализа информации о деятельности налогоплательщика осуществляет отбор заинтересовавших ее налогоплательщиков.

И уже результатом проводимой аналитической работы является включение налогоплательщиков в план выездных налоговых проверок. Об этом финансовое ведомство напомнило в Письме от 15. Основным документом, использующимся в аналитической работе налоговых органов, является Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденная Приказом ФНС России от 30. Она определяет 12 критериев налоговых рисков, по которым осуществляется отбор. Критерии рисков размещены на сайте ФНС и регулярно обновляются.

Иными словами, каждый налогоплательщик может самостоятельно определить, попадает ли его деятельность в зону с высоким налоговым риском Письмо Минфина России от 23. Возможность невключения в план выездных налоговых проверок зависит в большинстве своем от прозрачности деятельности, а также полноты исчисления и уплаты налогов в бюджет. Остановимся подробно на каждом из обозначенных критериев: 1. У налогоплательщика низкая налоговая нагрузка.

Налогоплательщик может самостоятельно оценить риск включения в план выездных налоговых проверок, сравнив свою фактическую налоговую нагрузку со среднеотраслевым уровнем.

Если интегральная налоговая нагрузка ниже отраслевой налоговой нагрузки, он может быть включен в план выездных налоговых проверок. Налоговая нагрузка определяется как отношение сумм уплаченных налогов к полученной выручке см.

Нелишним будет написать, что в текущем году компания принимает меры по снижению расходов, а также в случае стабилизации спроса планирует поднимать цены на производимую продукцию работы или услуги.

Отражение налогоплательщиком в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов. При самостоятельной оценке организацией рисков назначения выездной налоговой проверки по данному критерию, следует исходить из того, что в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности возможны убытки.

Налоговые органы привлекают компании, которые ведут убыточную деятельность в течение двух и более календарных лет подряд. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период. Данный критерий позволяет оценить деятельность налогоплательщика, который уплачивает налог на добавленную стоимость работает с НДС. А значит, такое поведение является экономически оправданным, хоть и негативно отражается на величине контролируемых показателей.

Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров работ, услуг. Данный критерий риска подразумевает налоговые расходы не должны расти быстрее налоговых доходов.

Критерием является несоответствие темпов роста расходов по сравнению с темпом роста доходов по данным налоговой отчетности с темпами роста расходов по сравнению с темпом роста доходов, отраженными в финансовой отчетности. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации. Средняя заработная плата рассчитывается налоговыми органами на основании данных налоговой декларации, либо расчета авансовых платежей по страховым взносам в Пенсионный фонд, поскольку ее ежеквартально сдают все налогоплательщика, в том числе на УСН и ЕНВД.

На официальном сайте ФНС России размещены статистические показатели среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности в городе, районе или по конкретному субъекту РФ. Без внимания не останется и информация, поступающая от граждан, юридических лиц, правоохранительных или иных органов, о выплате работникам заработной платы "в конвертах" либо о нарушениях трудового законодательства, допущенных при оформлении сотрудников п. Эти и иные аналогичные сведения будут также учитываться налоговым органом при планировании выездной проверки.

Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.

Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год. Относится к налогам на доходы физических лиц. Речь идет об организации деятельности на основе заключения договоров с контрагентами - перекупщиками или посредниками без видимой деловой цели, то есть разумных экономических или иных причин п.

Если будет установлено, что основной целью сделки операции являются неуплата неполная уплата и или зачет возврат налога, налогоплательщик лишится права на уменьшение налоговой базы или налога к уплате пп.

Кроме того, одним из обязательных условий реализации указанного права признается исполнение сделки операции надлежащим лицом: либо стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, либо лицом, которому обязательство по исполнению сделки передано по договору или закону пп.

Следовательно, чтобы определить, может ли налогоплательщик воспользоваться налоговой выгодой, налоговый орган должен установить фактического исполнителя. В то же время необходимо отметить, что возможность достижения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок операций сама по себе не является основанием признать налоговую выгоду необоснованной п. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.

Отсутствие без объективных причин пояснений налогоплательщика относительно выявленных в ходе камеральной налоговой проверки ошибок в налоговой декларации либо выявленных несоответствий сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, имеющимся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, в случае, если в целях, предусмотренных пунктом 3 статьи 88 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик вызван в налоговый орган на основании письменного уведомления о вызове налогоплательщика плательщика сбора, налогового агента , предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ, содержащего требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Частая смена налоговой инспекции. Правда, в план выездных проверок рискует попасть только организация, которая с момента своего создания два раза и более меняла официальный адрес подавала по этому поводу заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

Налоговые органы могут заинтересоваться деятельностью налогоплательщика, если уровень ее рентабельности прибыльности значительно ниже среднестатистического уровня рентабельности для данной сферы деятельности п. Необходимые для сравнения статистические данные по рентабельности приведены в Расчете рентабельности продаж и активов по основным видам экономической деятельности Приложение N 4 к Приказу.

В соответствии с п. До момента обновления можно использовать данные за последний предшествующий год, в отношении которого утверждены такие показатели. Этот вывод следует из п. Сверке подвергнутся два показателя: рентабельность активов и рентабельность продаж. Источником информации для контролирующего органа в обоих случаях станут данные, отраженные в годовой бухгалтерской отчетности: - в Бухгалтерском балансе организации; - в Отчете о финансовых результатах.

Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, то есть деятельности, в отношении которой есть основания полагать, что она направлена на получение необоснованной налоговой выгоды п. Необоснованной такая налоговая выгода признается, если для ее получения налогоплательщик п. Указанные критерии выездной налоговой проверки свидетельствуют о том, чем больше вышеперечисленных признаков будут одновременно присутствовать во взаимоотношениях налогоплательщика с контрагентами, тем выше будет степень риска по его включению в план выездных налоговых проверок.

правила вынесения решения по итогам налоговых проверок. Причем По данным интернет-сайта mt-nt.ru почтовое.

Ошибки, которые могут привлечь внимание налоговой к вашему бизнесу

Косвенными доказательствами реальности взаимодействия с контрагентами и наличия бизнес-цели служат: Копии актов осмотра груза, Складские документы, Штатные расписания. В разных ситуациях комплект документов может быть разным. Однако важно помнить, что ключевой фактор — это реальность взаимодействия. Налоговый орган будет проверять не факт наличия товара, а факт поставки, выполнения работ контрагентом.

Дробление бизнеса Расширение полномочий налоговых органов, изменение статистики рассмотрения дел по налогам не в пользу налогоплательщиков, введение ст. Действительно, существуют льготные налоговые режимы.

Появилось также множество книг, инструкций и семинаров о том, как применить льготный режим и не попасть под доначисление.

В результате возросла популярность схем дробления бизнеса как в рознице, так и в оптовой торговле и строительной отрасли. Самые распространенные схемы дробления бизнеса: Вывод товарных знаков и активов на ИП-бенефициаров, Дробление розницы, Дробление сбыта, Вывод персонала на ИП. Однако предприниматели совершают ошибку, когда необдуманно используют инструменты дробления бизнеса ради экономии на налогах. ФНС хорошо знает все эти схемы и то, как их обнаружить. Последний громкий случай, когда налоговые органы установили дробление бизнеса, произошел с сетью ресторанов быстрого обслуживания KFC в Краснодаре.

Налоговики обнаружили, что у группы компаний, применяющих УСН, один учредитель, а компании созданы исключительно для оптимизации налогов. Бенефициар не смогла объяснить, зачем компания раздробила бизнес, если не ради экономии на налогах.

Верховный суд занял сторону налогового органа. Предпринимателям кажется: если закон предусматривает спецрежим, то его можно применять. Только они не учитывают, что оптимизация налогов не может быть единственной целью дробления бизнеса. Необходимо наличие бизнес-цели. Ее-то предприниматели зачастую назвать не могут.

Виды бизнес-целей: Защита активов, Привлечение инвесторов, Диверсификация рисков. Эти цели не очевидны для ФНС. Налоговики видят платежи ИП и подозревают, что бизнес уклоняется от уплаты налогов. Каждый довод, каждая бизнес-цель должны быть обоснованы документами и подтверждаться показаниями сотрудников компании.

Аффилированность Предприниматели также зачастую халатно относятся к рискам аффилированности и особенно фактической взаимозависимости. Сама по себе аффилированность не запрещена. Однако она становится критичной, если в группе есть организации или ИП на специальных налоговых режимах, заключающие сделки с иностранными компаниями и привлеченные к ответственности. Про юридическую аффилированность знают все, а фактическую не учитывают. Вот главные признаки фактической взаимозависимости компаний: Общий IP-адрес банка клиента, Единый центр принятия решений и управления, Единая бухгалтерия, Совмещение должностей сотрудниками, Единственный поставщик или покупатель.

Если налоговый орган устанавливает аффилированность, то при наличии субъектов на специальных налоговых режимах может объединить оборот всех аффилированных лиц. Тогда налоги будут рассчитываться по принципам общего режима налогообложения. Кроме того, многие предприниматели до сих пор не учитывают или не знают про практику ответственности аффилированных организаций по налоговым обязательствам основных обществ ст. Путь банкротства очень длинный и сложный. Гораздо проще применить нормы ст. Они сводятся к тому, что налоговый орган может взыскать долги организации с взаимозависимых с ней компаний.

Само собой, учитывается как юридическая, так и фактическая взаимозависимость. Есть еще один критерий — передача активов от должника аффилированной структуре. Под передачей активов понимают в том числе и перевод контрактов. На практике, получив доначисление, налогоплательщики создают компании-клоны либо бросают старые организации и дальше ведут бизнес.

Сегодня налоговая это легко замечает, далее следует иск о взыскании задолженности с новой компании предпринимателя. Суды решили, что компания перевела бизнес. Передача бизнеса перезаключение договоров не носила возмездного характера, перезаключение договоров и перевод персонала по времени своего совершения совпали с завершением выездной налоговой проверки.

Вновь созданной организации пришлось платить по долгам предшественницы. Перевод активов на родственника Формируется инструментарий оспаривания сделок с имуществом со стороны кредиторов, а также учащаются случаи рейдерских захватов активов. При этом бенефициары не учитывают степени угрозы для активов и личной имущественной безопасности. Бытует мифологема: мы — белые, и нам ничто не угрожает. Кредитору, будь то ФНС или банк, или рейдеру всегда интересны активы.

Инструментарий сейчас очень широкий: от банкротства и субсидиарной ответственности до оспаривания сделок и личной имущественной ответственности. Предприниматели тяжело расстаются с собственностью и часто, пытаясь избежать ответственности, переводят активы на жен, детей и других родственников. Создается иллюзия защищенности актива, так как держатель — родственник. Однако это ловушка. Любые сделки с родственниками оспариваются очень легко. Исключение составляют только сделки по рыночной цене и с реальными расчетами через расчетный счет.

При этом родственник должен быть способен подтвердить наличие источника средств на покупку актива. Иначе кредиторы смогут оспорить сделку и забрать активы. Риск представляет и сам родственник. Он может решить, что актив действительно принадлежит ему.

Никто не застрахован и от форс-мажоров. Пример Два партнера разделили бизнес — на производственные мощности отдельное юрлицо и управляющую компанию. Для минимизации рисков они оформили само производство на одного из партнеров, а УК — на другого.

Однако партнер, на которого был оформлен актив завод , попал в аварию. Появились наследники, которые не были в курсе договоренностей и посчитали завод своим. В их глазах второй партнер был рейдером. История разрешилась выгодно для обеих сторон, но стоила участникам спора нервов.

Критерии назначения выездных налоговых проверок: как не попасть на крючок ФНС

Решение отменяется, если резолютивная часть решения расходится с мотивировочной Суд отменил один из пунктов решения инспекции о доначислении НДФЛ.

Основанием послужил тот факт, что вывод в резолютивной части решения о доначислении налога противоречил выводу в мотивировочной части об отсутствии оснований для доначисления ввиду отсутствия у компании каких-либо трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера с сотрудниками.

Судьи указали, что в решении не отражены конкретные обстоятельства совершения правонарушения. Указывая на несвоевременное перечисление налога, инспекция не привела данных, в отношении каких лиц была произведена выплата, в какие сроки должно было быть произведено перечисление налога и в какие сроки оно было произведено. Одновременно суд отклонил еще одно замечание компании к процедуре проведения проверки. Фирма ссылалась на то, что в ходе ревизии был составлен акт от 17.

Однако суд принял пояснения представителя инспекции о том, что ссылка на акт проверки от 13 ноября является технической ошибкой опечаткой и компания не обосновала, каким образом данная опечатка нарушила ее права и интересы или могла повлечь принятие незаконного и необоснованного решения. Постановление ФАС Московского округа от 17. Изменение оснований для доначисления налогов, пеней и штрафов в решении по сравнению с актом проверки ставит налогоплательщика в положение, при котором уже реализованное им право на представление возражений на акт проверки нивелируется приведенными в решении новыми основаниями для доначисления.

В такой ситуации компания фактически лишена права на представление возражений на итоговые доводы и выводы ИФНС, содержащиеся в решении по проверке. Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении положений пп. Отключить рекламу Решение отменяется, если акт проверки не подписан всеми инспекторами Суд отменил решение ИФНС о доначислении налогов предпринимателю, так как на экземпляре врученного ему акта отсутствовали подписи двух инспекторов, проводивших выездную налоговую проверку.

На экземпляре же акта инспекции проставлена подпись одного из них. Инспекторы возражали, что бизнесмен присутствовал при рассмотрении материалов проверки, поэтому отсутствие подписей указанных лиц на копии акта не привело к нарушению его прав. Однако судьи напомнили, что согласно п. Аналогичное указание содержится в требованиях к составлению акта проверки, утвержденных приказом ФНС РФ. Представители ИФНС в судебных заседаниях не смогли объяснить причину отсутствия подписей на экземпляре акта ИП, а также не пояснили, когда и при каких обстоятельствах одним из инспекторов был подписан экземпляр акта, имеющийся у инспекции, указав, что данный инспектор уволился.

В итоге суд сделал вывод, что решение, принятое в отсутствие акта проверки, соответствующего требованиям налогового законодательства, является незаконным и нарушает права и законные интересы налогоплательщика.

В связи с этим оспариваемое решение признается недействительным. Отключить рекламу Примечание редакции: Если один инспектор расписался в акте проверки за другого — это тоже повод для отмены решения ИФНС. Судьи считают, что здесь нельзя говорить о пустой формальности, ведь в такой ситуации подпись по существу была сфальсифицирована Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29.

Решение отменяется, если к акту не приложены протоколы допроса свидетелей Компания обнаружила, что инспекция не в полном объеме направила ей документы, перечисленные в акте налоговой проверки, на основании которых в решении были сделаны выводы о доначисленных суммах налогов, пеней и штрафов.

Не были приложены протоколы допросов: сотрудников компании; работников транспортных организаций; сотрудников розничных магазинов, реализующих продукцию компании.

По мнению компании, это существенное нарушение процедуры проведения проверки и принятия решения, в результате чего решение должно быть отменено.

ИФНС заявила, что протоколы допросов не имеют доказательственного значения и не являются основанием для выводов в оспоренном решении. Кроме того, протоколы допросов сотрудников компании являются документами самого налогоплательщика и в силу п. Отключить рекламу Суд пришел к выводу, что инспекция не права, и отменил ее решение. Из смысла ст. К акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки за исключением документов, полученных от лица, в отношении которого проводилась проверка п.

Однако компании не были направлены в полном объеме документы, которые перечислены в акте в качестве обоснования произведенных инспекцией доначислений. Протоколы допроса были получены инспекторами не от налогоплательщика, поэтому должны были быть представлены компании. Таким образом, неприложение инспекцией к экземпляру акта всех документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки факты нарушения, не соответствует действующему налоговому законодательству. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.

Инспекция обнаружила арифметическое несоответствия данных и в июне направила компании сообщение о представлении пояснений. Других попыток известить фирму об ошибке в декларации инспекция не предпринимала. Это послужило одним из оснований для отмены решения ИФНС о доплате налога и уплате штрафа.

Судьи указали, что инспекция не обеспечила общество возможностью ознакомиться с существом имеющихся к нему претензий, о наличии которых оно не могло даже предполагать. Ведь учитывая, что в декларации не было заявлено право на возмещение НДС, проверка по ней должна была иметь формальный характер в силу п.

Инспекция создала еще одно основание для отмены своего решения: в сентябре составила акт камеральной проверки, а в октябре вынесла решение. Однако права на это она не имела, поскольку декларация поступила в инспекцию 7 февраля, а значит, проверка должна была быть завершена 7 мая, а акт проверки направлен до 22 мая. Акт же был направлен только после принятия оспариваемого решения — 28 ноября. Однако решение было принято без учета данных сроков, являющихся процессуальными гарантиями соблюдения прав налогоплательщиков.

В итоге суд решил, что по делу установлено еще одно безусловное основание для признания оспариваемого решения недействительным п.

ФНС внесла в Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок данные за год.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ЧАСТЬ 2. ХОТЕЛКИ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ (ЩИПАЧЕЙ) Ржака, смотреть до конца))


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий