+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Дополнительные мероприятия налогового контроля сроки

Когда и как проводятся дополнительные мероприятия налогового контроля Допмероприятия должны быть проведены в срок не более месяца.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: nalog_mt-nt.ru

Мероприятия налогового контроля

дополнительные мероприятия налогового контроля сроки
83 НК РФ, сроки камеральной проверки декларации по НДС . Дополнительные мероприятия налогового контроля: результаты будут.

А именно, по итогам проведения указанных мероприятий налогового контроля, завершенных после 3 сентября 2018 года, налоговики должны будут составить дополнение к акту проверки п. Соответствующая информация опубликована на сайте ФНС России. Отметим, что ранее по результатам проведения мероприятий налогового контроля проверяющие не предоставляли налогоплательщику отдельного документа и все проведенные мероприятия отражались в решении налогового органа о привлечении или отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно новой редакции п. В дополнение к акту будет отражаться такая информация, как: дата начала и окончания проведения допмероприятий налогового контроля; полученные дополнительные доказательства, которые подтвердят факт нарушения налогового законодательства или их отсутствие; сведения о проведенных допмероприятиях; выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений.

Срок вручения документа составляет пять рабочих дней со дня его оформления. При проверке консолидированной группы налогоплательщиков дополнение к акту вручается в течение 10 рабочих дней со дня его составления ответственному участнику этой группы. Обоснованно ли осуществление выемки документов при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в целях проведения почерковедческой экспертизы?

Узнайте из материала "Назначение дополнительных мероприятий налогового контроля в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки" в "Энциклопедии решений. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Вместе с составленным дополнением налоговики должны вручить документы, которые получены в ходе дополнительных мероприятий за исключением данных, полученных от лица, в отношении которого проводилась проверка.

Налогоплательщик вправе направить возражения на дополнение к акту в течение 15 рабочих дней с момента его получения и приложить к возражениям документы или их заверенные копии для подтверждения обоснованности возражений.

Дополнительные мероприятия налогового контроля будут оформляться по-новому

В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц два месяца - при проверке консолидированной группы налогоплательщиков, иностранной организации, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.

Федеральных законов от 16. В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93. КонсультантПлюс: примечание.

ФЗ от 03. Начало и окончание дополнительных мероприятий налогового контроля, сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении дополнительных мероприятий налогового контроля, а также полученные дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса в случае, если настоящим Кодексом предусмотрена ответственность за эти нарушения законодательства о налогах и сборах, фиксируются в дополнении к акту налоговой проверки.

Дополнение к акту налоговой проверки должно быть составлено и подписано должностными лицами налогового органа, проводящими дополнительные мероприятия налогового контроля, в течение пятнадцати дней со дня окончания таких мероприятий.

Дополнение к акту налоговой проверки с приложением материалов, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, в течение пяти дней с даты этого дополнения должно быть вручено лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представителю , под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом его представителем , если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

При проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в отношении консолидированной группы налогоплательщиков дополнение к акту налоговой проверки в течение десяти дней с даты этого дополнения вручается ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном настоящим пунктом.

Дополнение к акту налоговой проверки направляется иностранной организации за исключением международной организации, дипломатического представительства, иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4. Датой вручения этого дополнения к акту налоговой проверки считается двадцатый день, считая с даты отправки заказного письма. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, к дополнению к акту налоговой проверки не прилагаются.

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представитель , уклоняется от получения дополнения к акту налоговой проверки, такой факт отражается в дополнении к акту налоговой проверки.

В этом случае дополнение к акту налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации обособленного подразделения или месту жительства физического лица и считается полученным на шестой день с даты отправки заказного письма. Федерального закона от 03. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представитель , в течение пятнадцати дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки вправе представить в налоговый орган письменные возражения по такому дополнению к акту налоговой проверки в целом или по его отдельным положениям.

Письменные возражения по дополнению к акту налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков иностранной организации, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.

При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представитель , вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы их заверенные копии , подтверждающие обоснованность своих возражений.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель заместитель руководителя налогового органа выносит решение : 1 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. При проверке консолидированной группы налогоплательщиков в указанном решении может содержаться указание о привлечении к ответственности одного или нескольких участников этой группы; в ред. Федерального закона от 16. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности.

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф. В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа. В решении об отказе в привлечении к ответственности за налоговые правонарушения могут быть указаны размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней.

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган, а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.

Федерального закона от 02. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение его представителю.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения ответственному участнику этой группы.

Решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу со дня его вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение его представителю.

Указанное в настоящем пункте решение в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено его представителю , под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом его представителем.

В случае, если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации обособленного подразделения или месту жительства физического лица. В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

При этом подача апелляционной жалобы не лишает это лицо права исполнить не вступившее в силу решение полностью или в части. После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и или взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении.

Для принятия обеспечительных мер руководитель заместитель руководителя налогового органа выносит решение , вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом.

Руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе принять решение об отмене обеспечительных мер или решение о замене обеспечительных мер в случаях, предусмотренных настоящим пунктом и пунктом 11 настоящей статьи.

Решение об отмене замене обеспечительных мер вступает в силу со дня его вынесения. Федерального закона от 27. Предусмотренный настоящим подпунктом запрет на отчуждение передачу в залог производится последовательно в отношении: недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции работ, услуг ; транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений; иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов; готовой продукции, сырья и материалов.

При этом запрет на отчуждение передачу в залог имущества каждой последующей группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; 2 приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном статьей 76 настоящего Кодекса.

Приостановление операций по счетам в банке в порядке принятия обеспечительных мер может применяться только после наложения запрета на отчуждение передачу в залог имущества и в случае, если совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Приостановление операций по счетам в банке допускается в отношении разницы между общей суммой недоимки, пеней и штрафов, указанной в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению передаче в залог в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.

В случае, если решение, предусмотренное пунктом 7 настоящей статьи, вынесено по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, установленные настоящей статьей обеспечительные меры могут быть приняты в отношении участников этой группы.

При этом в первую очередь обеспечительные меры принимаются в отношении ответственного участника этой группы. При недостаточности принятых в отношении указанного ответственного участника обеспечительных мер для исполнения решения, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи, обеспечительные меры могут быть приняты к иным участникам этой консолидированной группы налогоплательщиков в последовательности и с учетом ограничений, которые установлены пунктом 11 статьи 46 настоящего Кодекса.

По просьбе лица, в отношении которого было вынесено решение о принятии обеспечительных мер, налоговый орган вправе заменить обеспечительные меры, предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи, на: 1 банковскую гарантию, подтверждающую, что банк обязуется уплатить указанную в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения сумму недоимки, а также суммы соответствующих пеней и штрафов в случае неуплаты этих сумм принципалом в установленный налоговым органом срок; 2 залог ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, или залог иного имущества, оформленный в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса; 3 поручительство третьего лица, оформленное в порядке, предусмотренном статьей 74 настоящего Кодекса.

При предоставлении налогоплательщиком на сумму, подлежащую уплате в бюджетную систему Российской Федерации на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, действующей банковской гарантии банка, включенного в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный пунктом 4 статьи 176. Копия решения о принятии обеспечительных мер и копия решения об отмене обеспечительных мер в течение пяти дней после дня его вынесения вручаются лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения.

Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и или через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения. Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем заместителем руководителя налогового органа неправомерного решения.

По выявленным налоговым органом нарушениям, за которые физические лица или должностные лица организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении в пределах своей компетенции.

Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных наказаний в отношении физических лиц и должностных лиц организаций, виновных в их совершении, производятся в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. В случае, если налоговый орган, вынесший решение о привлечении налогоплательщика плательщика сборов, налогового агента - физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, направил в соответствии с пунктом 3 статьи 32 настоящего Кодекса материалы в следственные органы, то не позднее дня, следующего за днем направления материалов, руководитель заместитель руководителя налогового органа обязан вынести решение о приостановлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога сбора , пеней, штрафа.

Федерального закона от 28. В случае, если по итогам рассмотрения материалов будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или постановление о прекращении уголовного дела, а также если по соответствующему уголовному делу будет вынесен оправдательный приговор, руководитель заместитель руководителя налогового органа не позднее дня, следующего за днем получения уведомления об этих фактах от следственных органов, выносит решение о возобновлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога сбора , пеней, штрафа.

Следственные органы, получившие от налоговых органов материалы в соответствии с пунктом 3 статьи 32 настоящего Кодекса, обязаны направлять в налоговые органы уведомления о результатах рассмотрения этих материалов не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.

Федерального закона от 23. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.

- С 2 июня г. правила налогового контроля действуют в При этом срок и порядок представления возражений еще и на и провести дополнительные мероприятия налогового контроля.

Налоговый контроль по-новому: камералки, допрос свидетеля, истребование документов

Статьи для бухгалтера Налоговый контроль по-новому: камералки, допрос свидетеля, истребование документов 03. Первоочередными мерами, по мнению разработчиков новшеств, являются: — сокращение сроков камеральных проверок; — изменение предмета повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации; — введение новой процедуры оформления результатов дополнительных мероприятий налогового контроля.

Об этих и других новшествах налогового законодательства — в предложенном материале. Новый срок камеральной проверки — два месяца Согласно общему правилу срок проведения камеральной проверки любой налоговой декларации — три месяца со дня ее представления ст. Теперь камеральная налоговая проверка на основе декларации по НДС, документов, представленных в налоговый орган, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, проводится в течениедвух месяцев со дня представления такой налоговой декларации п.

При этом для иностранных организаций, состоящих на учете в налоговом органе в соответствии с п. В случае если до окончания камеральной налоговой проверки декларации по НДС налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки.

Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления декларации по НДС за исключением камеральной налоговой проверки декларации по НДС, представленной иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с п.

Новые положения п. Безусловно, сокращение срока проведения камеральной налоговой проверки декларации по НДС позволит добросовестным налогоплательщикам быстрее использовать возмещенные из бюджета денежные средства в своем бизнесе, что положительно скажется на развитии отдельных компаний и экономики страны в целом. Можно предположить, что следующим шагом в этом направлении будет сокращение до двух месяцев сроков камеральной проверки и остальных налоговых деклараций.

Отключить рекламу При этом вызывает вопросы норма о продлении до трех месяцев камеральной проверки декларации по НДС в случае установления налоговиками признаков, указывающих на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах.

Кстати, нет и механизма продления срока до трех месяцев: как налогоплательщик узнает об этом? Будет ли он уведомлен о причинах продления? Установлено только, что решение о продлении срока камеральной проверки принимается руководителем налогового органа или его заместителем. При этом ничего не сказано о том, что данное решение будет направляться и в адрес налогоплательщика.

Уточненная декларация: новый предмет проверки Согласно пп. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверялся период, за который представлена уточненная налоговая декларация. Отключить рекламу Законодатель изменил предмет повторной проверки: теперь предметом такой повторной выездной налоговой проверки является правильность исчисления налога на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации, повлекших уменьшение ранее исчисленной суммы налога увеличение убытка. Таким образом, как и ранее, в случае представления уточненной декларации с уменьшенной суммой налога может быть проведена повторная выездная налоговая проверка.

Соответственно, налоговики смогут теперь проверять только обоснованность уменьшения налога на основании сведений, измененных в уточненной декларации. Такого подхода придерживались судебные инстанции, с которыми впоследствии согласились и налоговики Письмо ФНС России от 26. При этом в ходе проверки, проводимой на основании абз.

Теперь данный подход закреплен законодательно. Отключить рекламу Протокол допроса свидетеля: копия для свидетеля обязательна Правила допроса свидетеля урегулированы ст.

В случае отказа свидетеля от получения копии протокола этот факт отражается в протоколе. До рассматриваемых новшеств НК РФ не было предусмотрено вручение допрашиваемому лицу копии протокола допроса. На практике налоговики и не выдавали никаких копий и считали, что не обязаны это делать Письмо Минфина России от 06. Отсутствие копии протокола затрудняло защиту проверяемым налогоплательщиком и свидетелем своих прав и законных интересов.

Теперь налогоплательщик при подготовке возражений по акту проверки сможет использовать копию протокола сотрудников налогоплательщиков и других лиц, которые были допрошены, а не полагаться на их память. Истребование документов: уведомление о ранее представленных документах Действовавший ранее порядок представления истребуемых документов предполагал, что налоговики были не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица, а также документы, представленные в виде заверенных копий в ходе налогового мониторинга.

Исключением из этого правила были ситуации, в которых документы, представленные в виде подлинников, были возвращены налогоплательщику, а также случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.

Отключить рекламу Теперь это правило перестает действовать. Налогоплательщик, как и ранее, не обязан повторно представлять документы, но он должен уведомить налоговиков о том, что истребуемые документы информация были представлены ранее п. В уведомлении нужно указать реквизиты документа, которым приложением к которому они были представлены, и наименование налогового органа, в который были представлены документы.

Срок для представления данного уведомления — десять рабочих дней. Исключение из этого правило остается таким же, как и было. Изменения внесены и в п. Теперь лицо, получившее требование о представлении документов информации в соответствии с п. Лицо, получившее требование о представлении документов информации в соответствии с п.

До сих пор был единый срок представления истребуемых документов — пять рабочих дней с даты получения требования. Отключить рекламу Как и ранее, если истребуемые документы информация не могут быть представлены в обозначенные сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы, уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов и о сроках при необходимости , в течение которых эти документы могут быть представлены, вправе продлить срок представления названных документов.

Указанное уведомление представляется в порядке, предусмотренном п. Дополнительные мероприятия налогового контроля: результаты будут оформлены Порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки урегулирован в ст. Принципиальные новшества затрагивают порядок оформления результатов дополнительных мероприятий налогового контроля.

Напомним, что к дополнительным мероприятиям налогового контроля относятся истребование документов в соответствии со ст. Проводятся допмероприятия для получения дополнительных доказательств нарушения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. Теперь в силу новой редакции п. Дополнение к акту налоговой проверки должно быть составлено и подписано должностными лицами налогового органа, проводящими дополнительные мероприятия налогового контроля, в течение 15 рабочих дней со дня окончания таких мероприятий.

Оформленное дополнение с приложением материалов, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, в течение пяти дней с даты этого дополнения должно быть вручено налогоплательщику или его представителю под расписку либо передано иным способом, свидетельствующим о дате его получения.

При проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в отношении консолидированной группы налогоплательщиков КГН дополнение в течение десяти дней с даты этого дополнения вручается ответственному участнику КГН в установленном порядке.

Дополнение к акту налоговой проверки направляется иностранной организации за исключением международной организации, дипломатического представительства, иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с п. Отключить рекламу Документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, к дополнению к акту налоговой проверки не прилагаются. Если лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представитель , уклоняется от получения дополнения к акту налоговой проверки, то данный факт отражается в дополнении к акту налоговой проверки.

В этом случае документ направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации обособленного подразделения или месту жительства физического лица и считается полученным на шестой день с даты отправки заказного письма. Кроме нового документа, налогоплательщик получает право представить возражения по дополнению к акту налоговой проверки по следующим правилам: — сделать это можно в течение 15 рабочих дней со дня получения дополнения; — возражения должны быть письменными; — возражения могут быть как в целом по документу, так и по его отдельным положениям.

Также он может приложить к ним документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений; — при проверке КГН такие возражения представляет ответственный участник названной группы. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представитель , вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы их заверенные копии , подтверждающие обоснованность своих возражений.

В связи с введением дополнения к акту налоговой проверки внесены соответствующие изменения и в п. Отключить рекламу Обратите внимание: Новые положения ст. Закон внес следующие изменения в ч. I НК РФ: — сроки проведения камеральной проверки декларации по НДС сокращены с трех до двух месяцев; — предметом повторной выездной проверки на основании уточненной декларации с уменьшением суммы налога теперь может быть только обоснованность уменьшения налога на основании сведений, измененных в уточненной декларации; — копия протокола допроса свидетеля будет вручаться свидетелю в обязательном порядке; — как и ранее, налогоплательщик не обязан повторно представлять документы, но теперь он должен уведомить налоговиков о том, что истребуемые документы информация были представлены ранее.

Налогоплательщик получил возможность ознакомиться с таким документом и подготовить возражения по содержащимся в нем доводам, что позволит повысить объективность выносимого решения по проверке.

О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации С 2 июня 2016 г. Недавно специалисты налоговой службы выпустили письмо от 13. Мы расскажем с учетом разъяснений налоговых органов о том, в какие сроки налоговики должны рассмотреть материалы проверки и вынести решение, на сколько они могут продлить ревизию, а также сколько времени есть у инспекторов, чтобы провести дополнительные налоговые мероприятия и ознакомить с ними плательщика.

Знать эти правила необходимо, так как участие в процедуре рассмотрения материалов проверки — одно из важных прав, нарушение которого может повлечь отмену ее результатов. Изменения в ст. Поправки уточнили права налогоплательщиков и установили сроки для рассмотрения результатов проверки с учетом представленных возражений и проведенных дополнительных контрольных мероприятий.

Сначала рассмотрим прошлые правила, так как для многих плательщиков сейчас актуален процесс оспаривания результатов проверок, проведенных и законченных до 2 июня 2016 г. До изменений Ранее порядок рассмотрения материалов проверки и принятия решения выглядел так: 1. Инспекторы проводили проверку и составляли акт. На его подготовку при выездной проверке у них было два месяца с даты составления справки об окончании ревизии, а при камеральной — десять дней с даты ее завершения.

Акт должны были вручить плательщику лично под расписку в течение пяти дней с даты его составления. Отправить документ заказным письмом по почте инспекторы были вправе, только если представитель фирмы уклонялся от его получения. На то, чтобы представить свои возражения на акт, у плательщика был месяц с даты его получения.

Если после получения возражений на акт было необходимо провести дополнительные мероприятия налогового контроля, инспекция должна была вынести соответствующее решение, если нет — то выносилось решение по проверке. При этом срок и порядок представления возражений еще и на дополнительные материалы не были установлены. На вынесение решения по проверке у налоговиков было десять дней с даты истечения месячного срока на представление возражений плательщиком.

Этот срок мог быть продлен, но не более чем на месяц. Правом продления инспекторы как раз и пользовались для того, чтобы успеть назначить и провести дополнительные мероприятия налогового контроля.

Как видите, до 2 июня 2016 г. Налоговый кодекс не обязывал инспекцию после проведения дополнительных мероприятий повторно уведомлять плательщика о рассмотрении материалов проверки с учетом этих мероприятий.

Поэтому чиновники могли, не приглашая плательщика, вынести решение по проверке и отразить в нем те обстоятельства, которых не было в акте. Соответственно, в большинстве случаев налогоплательщик был лишен права знакомиться с материалами дополнительных мероприятий и возражать против них. Это порождало многочисленные споры.

Некоторые суды считали, что участие проверяемого лица в рассмотрении материалов должно было быть обеспечено на всех стадиях осуществления налогового контроля. И подчеркивали: право плательщика своевременно знакомиться со всеми сведениями является неотъемлемым см. Дополнительные сведения инспекции собирают после проверки и составления акта см.

В пункте 38 этого документа указано, что к дополнительным мероприятиям нужно применять аналогию закона. То есть инспекция обязана после проведения дополнительных мероприятий действовать так же, как и с обычным рассмотрением: уведомить плательщика о времени и месте рассмотрения, дать ему месяц, чтобы познакомиться с новыми сведениями и представить возражения.

И только после этого выносить итоговое решение по проверке. ВАС РФ рекомендовал судам проверять случаи, когда налоговый орган не направлял плательщику новые материалы, и устанавливать, насколько характер и объем сведений, полученных в ходе дополнительных мероприятий, повлияли на итоговое решение.

Если судья посчитает, что процедура рассмотрения существенно нарушена, решение инспекции может быть признано недействительным п. Однако нижестоящие суды в ряде случаев довольно критично оценивали требования компаний отменить решение инспекции по данному основанию и принимали сторону налоговиков см. Кроме того, они считали, если дополнительные мероприятия были проведены и не дали результата, тем не менее фирму с документацией не ознакомили, то решение инспекции суд не отменит.

Ведь основные материалы проверки плательщик видел, после дополнительного контроля в них ничего не изменилось, а значит, его право участвовать в процессе и представить объяснения соблюдено постановление ФАС Поволжского округа от 24. Инспекторы стали фиксировать в протоколе рассмотрения результатов проверки срок, в течение которого фирма должна представить возражения на материалы дополнительных мероприятий. Учитывая, что протокол подписывают обе стороны, налоговики, таким образом, снижали риски оспаривания своих решений по формальному основанию письмо ФНС России от 22.

Таким образом, инспекторы на практике придерживались аналогии закона п. То есть плательщику давали еще месяц или меньше — по согласованию на возражения по дополнительным мероприятиям, назначали время рассмотрения материалов, тем самым обеспечивая его право участвовать в процессе. Как ни странно, данный подход позволил налоговой службе практически безнаказанно нарушать сроки вынесения решения по проверкам, то есть вручать их за пределами десятидневного срока после истечения месяца, отведенного для возражений.

Чиновники считают, что это не приводит к нарушению существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки.

Ведь со всеми документами плательщик ознакомлен, а значит, его права полностью соблюдены письмо ФНС России от 09. Как мы уже сказали, с 2 июня 2016 г. Разберемся, как теперь работают инспекции, чтобы обеспечить законность своих решений п. Первые три пункта, приведенные выше, не изменились. После рассмотрения всех материалов проверки, включая возражения на акт, инспекция должна принять решение: о привлечении к ответственности отказе в привлечении ; либо о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля с указанием срока их окончания.

Время, отведенное на дополнительные мероприятия, не может превышать месяц. Тогда инспекция обязана обеспечить такую возможность. Материалы можно почитать, сфотографировать, скопировать или сделать выписки непосредственно в налоговом органе не позднее двух дней со дня подачи указанного заявления. Процесс ознакомления идет под протокол. У фирмы есть десять дней с даты окончания дополнительных мероприятий, чтобы представить возражения на них.

В течение десяти дней после окончания срока для представления возражений инспекция обязана принять окончательное решение по проверке. Как видите, по сравнению с прошлой редакцией нормы, более четко прописаны права плательщиков.

Теперь возможность участвовать в рассмотрении сведений по дополнительным мероприятиям и повторно представлять возражения обеспечена законом. При этом законодатель посчитал, что не стоит полностью применять аналогию закона и сократил срок на повторные возражения с месяца до десяти дней. Обратите внимание на п. Инспекция не обязана направлять сведения, полученные в процессе как основных, так и дополнительных мероприятий. Ее задача в том, чтобы выдать их плательщику по его заявлению. В связи с этим рекомендуем представлять его в следующие сроки: по основным мероприятиям — при подписании акта проверки; по дополнительным мероприятиям — при ознакомлении с решением об их проведении.

Понятно, что сами документы материалы появятся не через два дня, соответственно, инспекция предоставит возможность их изучить позднее. Но никакой ответственности для должностных лиц за нарушение этого двухдневного срока не предусмотрено, а компанию такой порядок действий избавит от необходимости посещать инспекцию несколько раз или застрахует от серьезного упущения по причине элементарной забывчивости.

Сразу скажем, что налоговая служба попыталась облегчить жизнь территориальным налоговым органам. Она пояснила, что инспекция вправе в последний день срока, отведенного на вынесение решения, продлить рассмотрение материалов проверки.

При этом ФНС России делает важное уточнение: инспекция может несколько раз продлевать сроки рассмотрения материалов проверки как до назначения дополнительных мероприятий, так и после. Но совокупный срок такого продления не может быть более одного месяца. Заметим, что у налоговых органов есть еще один инструмент, который позволит отложить принятие решения по выездной проверке, — приостановление. Такое право дает им п.

Оснований приостановления всего четыре. Наиболее распространено истребование документов в порядке ст. Приостановление и возобновление ревизии оформляется отдельными решениями формы решений утверждены приказом ФНС России от 08. Состав дополнительных мероприятий Скажем несколько слов о самих дополнительных мероприятиях налогового контроля. Таковыми по закону считаются истребование документов в соответствии со ст.

Список исчерпывающий. Налоговый кодекс не называет другие мероприятия в качестве возможных в рамках проведения дополнительного налогового контроля.

Нередко инспекторы нарушают это правило и проводят также выемку или осмотр. Суды по-разному относятся к подобным действиям. Например, могут признать выемку законной, особенно если необходимость ее проведения продиктована нежеланием плательщика представлять документы п. В отношении осмотра нам не удалось найти судебных дел. Отдельного внимания заслуживает обоснование дополнительных мероприятий.

Это значит, что инспекция обязана указать причины, которые побудили ее провести дополнительные мероприятия. Обратите внимание, что дополнительные мероприятия можно проводить только для проверки уже установленных нарушений постановление ФАС Уральского округа от 27.

Формы документов: Дополнительные мероприятия налогового контроля налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговые проверки-основы налогового контроля с учетом изменения на 2015г.


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий