+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Доначисление налогов по результатам налоговой проверки

- По результатам налоговой проверки компании был доначислен НДС, который она уплатила в бюджет. Можно ли включить.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговые проверки: споры с налоговой инспекцией, советы налогового адвоката

Отражение результатов налоговой проверки в бухгалтерском учете

доначисление налогов по результатам налоговой проверки
Доначисление налогов по результатам налоговой проверки в бухгалтерском учете отражается как исправление ошибок в порядке.

Доначисления по выездной проверке: как отразить в бухучете 12. Решение вынесено 15. Организация оспаривала данное решение, в том числе в судах всех инстанций. Последнее решение суда вынесено 23. Как правильно отразить в бухгалтерском учете доначисления, на какую дату, какие проводки нужно сформировать? Решение по выездной налоговой проверке подлежит исполнению со дня его вступления в силу п. А вступает в силу такое решение по истечении одного месяца со дня его вручения налогоплательщику или его представителю п.

При подаче апелляционной жалобы в вышестоящие налоговые органы решение по итогам проверки вступит в законную силу только со дня, когда оно было утверждено вышестоящим налоговым органом или с даты принятия нового решения по проверке.

В арбитражном суде рассматриваются уже вступившие в силу решения по проверке. Таким образом, по нашему мнению, вы должны отразить в бухгалтерском учете доначисления налогов, штрафов и пеней, на дату утверждения решения по итогам проверки вышестоящим налоговым органом.

Формируемые проводки: Если в части начисления НДС ваша ошибка заключалась: в недоначислении сумм налога, то доначисление этого налога фиксируется проводкой: Дебет 91. Формируемые проводки: Дебет 70 Кредит 68. Доначисление налога на прибыль, а также начисление штрафа и пени по этому налогу фиксируется проводкой Дебет 99 Кредит 68.

Штрафы и пени по всем налогам, кроме налога на прибыль, фиксируются проводкой: Дебет 91. Другие материалы 1С:ИТС по теме учета доначисления налогов, штрафов, пени:.

Налоговики доначислили НДС: как учесть сумму налога?

Темы: Налоговый контроль и проверки Бухгалтерский учет По результатам выездной налоговой проверки инспекция доначислила налоги, пени и штрафы. Компания все доначисления признала. Вопрос:По результатам выездной налоговой проверки за 2014-2015 год инспекция доначислила налоги, пени и штрафы. Компания все доначисления по начислению налогов признала. Как отразить какими проводками в бухгалтерском и налоговом учете суммы доначисленных инспекцией налогов по результатам проверки за 2014-2015 годы?

Ответ просим указать для двух вариантов: 1 ошибки признаны существенными,2ошибки признаны несущественнымиНужна судебная практика по вопросу:"Вправе ли организация учесть в расходах в целях налога на прибыль на основании пп. В целях налогообложения можно учесть только налог на имущество, так как его включают в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией подп. При этом неважно, кто начислил налог: сама организация при подготовке декларации или налоговая инспекция в ходе проверки.

В действующем законодательстве нет запрета на включение в состав расходов налога на имущество, доначисленного проверяющими. Налог на прибыль, который был доначислен по результатам налоговой проверки, не подлежит включению в расходы, также как и налог, который начислен в обычном порядке. Ведь сам по себе налог на прибыль исчисляется с разницы между доходами и расходами и не может быть отнесен на расходы п. Москве от 17 апреля 2008 г.

Доначисленную сумму НДС также нельзя учесть в расходах при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Согласно п. Ведь суммы НДС не признается ни в доходах, ни в расходах. Так как, при реализации товаров работ, услуг поставщик дополнительно к цене предъявляет покупателю к оплате соответствующую сумму налога п. А исчисленную к уплате сумму НДС уменьшает на налоговые вычеты п.

Однако в ней нет такого основания, как доначисление налога из-за нарушений норм законодательства. В связи с этим, начисленную по результатам проверки сумму НДС нельзя включить в расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Такого же мнения придерживаются арбитражные судьи, например, в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 17 декабря 2007 г. Организация согласна с решением инспекции Порядок бухучета зависит от того, ошибки какого периода выявили инспекторы, а также можно их признать существенными или нет.

Возможны три варианта: нужно доначислить налоги текущего года или прошлого, когда бухотчетность за него еще не утвердили. Существенность ошибки значения не имеет; нужно доначислить налоги прошлого года, отчетность за который уже утвердили.

Ошибка существенная; нужно доначислить налоги прошлого года, отчетность за который уже утвердили. Ошибка несущественная. В сложившейся ситуации исправления вносят на основании решения и требования об уплате налогов ч. Эти документы вы получите, если по результатам проверки налоговые инспекторы выявят ошибки.

Если вы согласны с инспекторами, то датой, когда ошибка была обнаружена, считайте день вступления в силу решения о доначислении налогов. Исходя из этих сведений, периода, когда ошибка возникла, а также ее существенности и доначисляйте налоги одним из следующих вариантов.

Нужно доначислить налоги текущего года или прошлого. На момент получения решения от налоговых инспекторов бухотчетность еще не утвердили. По решению инспекторов нужно доначислить налоги прошлого периода, за который бухотчетность уже утверждена. По результатам проверки получено решение о доначислении налогов прошлого периода, за который бухотчетность уже утверждена. Штрафы за налоговые правонарушения и пени в бухучете отражайте в составе налоговых санкций.

При расчете налога на прибыль штрафы и пени не учитывайте. Подробнее об этом см. Как отразить в бухучете и при налогообложении штрафы за налоговые правонарушения нарушения по уплате страховых взносов и пени по недоимке. Недоимка по НДС возникла из-за того, что покупки оформили в учете с ошибками. Аналогичный порядок применяют и когда решение инспекции оспаривают, но все же доначисленные налоги уплатили.

К таким расходам, в частности, относится комиссионное вознаграждение посреднику; расходы на противопожарную и сторожевую охрану; расходы на обеспечение нормальных условий труда; арендные и лизинговые платежи; расходы на содержание служебного транспорта; концессионная плата в период использования объекта концессионного соглашения;.

Отражение результатов налоговой проверки в учете То есть если происходит доначисление налога, значит, организация все же нарушила.

Доначисление налогов по результатам проверки

Проверка прошла, что дальше? Результаты проверки организации должны отразить и в бухгалтерском, и в налоговом учете. Ведь если вам удастся отстоять доначисления полностью или частично , вы потом вернете уплаченные в бюджет суммы или зачтете их в счет будущих платежей.

Так что чем раньше вы рассчитаетесь с бюджетом, тем меньшую сумму пеней вам придется уплатить. Вот что по этому поводу думают аудиторы. Как указано в ПБУ, ошибка может быть обусловлена, в частности: неправильными классификацией или оценкой фактов хозяйственной деятельности; неправильным использованием информации, имеющейся на дату подписания бухотчетности, и т. То есть если происходит доначисление налога, значит, организация все же нарушила положения налогового законодательства по крайней мере, либо она не оспаривала мнение налогового органа, либо суд ее не поддержал.

Поэтому можно говорить о неправильных действиях бухгалтера при отражении налога в проверяемом периоде. Но это означает, что на момент проведения проверки и признания налогового нарушения существуют новые требования налогового законодательства, которые организация не применяла и не могла применить при формировании деклараций в проверяемых периодах, чего быть никак не может.

Подчеркнем, что ошибкой является любое неправильное отражение операций в учете и отчетности, даже если бухгалтер физическое лицо чего-то не знал. Суть в том, что организация в целом имела опять же по мнению налогового органа всю информацию для правомерного формирования налоговых баз и сумм налогов. При отражении в бухучете доначислений по налоговой проверке датой обнаружения ошибки будет считаться дата вступления в силу решения по проверке, на которую и надо сделать все исправительные проводки.

Как правило, налоговые проверки проводятся за предыдущие годы и на дату вступления в силу решения по проверке бухгалтерская отчетность за эти годы уже утверждена.

Проверка прошла, что дальше?

Попробуйте сервис подбора литературы. Начало проверки - 30. В решении ИФНС на проведение проверки период указан общий без отражения налоговых периодов. Решения по изменению уточнению периодов проверки ИФНС в ходе проверки не принимались. Налогоплательщиком в ходе проведения налоговой проверки были представлены уточненные налоговые декларации 12. Кроме того, 25. В акте налоговой проверки 15. Так как решение по результатам камеральной проверки на дату акта выездной проверки налоговым органом не вынесено, то результат данной проверки будет учтен на дату вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки.

Рассмотрим, правомерно ли доначисление НДС по уточненным декларациям за I квартал 2011 г. Возможно ли проведение налоговым органом одновременно выездной и камеральной налоговых проверок по уточненным декларациям по НДС за 2013 г. Может ли налоговый орган учитывать результаты камеральной проверки в решении по акту выездной проверки, если в акте выездной проверки не отражены материалы камеральной проверки по НДС за 2013 г.?

В случае представления уточненных деклараций по НДС с суммой налога к доплате в ходе проведения выездной проверки по НДС за тот же период доначисление налога по самостоятельному основанию не производится.

Проверка указанных деклараций осуществляется в рамках выездной проверки, а их камеральная проверка ограничивается вводом данных в информационную базу налогового органа. Проведение выездной налоговой проверки по НДС не препятствует проведению камеральной налоговой проверки уточненных налоговых деклараций по НДС, представленных за период, охваченный этой выездной проверкой. Результаты камеральной проверки уточненных налоговых деклараций, представленных в ходе выездной проверки, но не проверенных на дату составления акта выездной проверки, могут быть учтены при принятии решения по результату выездной проверки.

Представление уточненных налоговых деклараций во время проведения выездной проверки по тому же налогу. Исходя из положений п. Если же ошибка не привела к занижению суммы налога, налогоплательщик не обязан представлять уточненную налоговую декларацию см. Налоговым кодексом Российской Федерации не установлен срок, ограничивающий право налогоплательщика на представление уточненных налоговых деклараций. Данному праву налогоплательщика корреспондирует право налогового органа проверять такие уточненные декларации путем проведения как камеральных, так и выездных налоговых проверок.

Как указано в п. В соответствии с п. Поскольку в данном случае речь идет об НДС, то камеральная проверка проводится с учетом особенностей, установленных п. Особенности проверки уточненных налоговых деклараций, представленных в ходе проведения выездной налоговой проверки, разъясняются в п.

Из приведенного пункта следует, что в общих случаях уточненные декларации, представленные за период, охваченный выездной налоговой проверкой по тому же налогу, проверяются в рамках этой выездной проверки, а не камеральной и результаты этой проверки оформляются наряду с результатами выездной проверки. Камеральная налоговая проверка таких уточненных деклараций ограничивается принятием и вводом в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных в соответствии с приказом ФНС России от 18.

А протоколы ошибок взаимоувязки показателей налоговых деклараций при наличии , сформированные по результатам автоматизированного камерального контроля таких деклараций, используются при проведении выездной налоговой проверки.

Вместе с тем существуют и исключения. В частности, к ним относятся случаи представления уточненной декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога ст. В этом случае нормы Налогового кодекса Российской Федерации требуют обязательного проведения самостоятельной камеральной налоговой проверки такой уточненной налоговой декларации, так как Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены особенности оформления результатов этой категории проверок.

Применительно к рассматриваемой ситуации это означает, что в рамках проведения выездной проверки могут быть проверены только уточненные налоговые декларации по НДС, согласно которым налог подлежит доплате за I квартал 2011 г.

Следовательно, начисления НДС по этим декларациям по самостоятельному основанию не производится. В случае если в них заявлена сумма налога к возмещению, то они должны быть проверены в общем порядке в рамках проведения камеральной проверки с вынесением по каждой из них соответствующего решения, предусмотренного положениями ст. Положения Налогового кодекса Российской Федерации не содержат запрета для одновременного проведения выездной и камеральной налоговой проверки за один и тот же период по одному и тому же налогу при соблюдении иных необходимых условий проведения проверок.

Несмотря на единую цель контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах п. Как отметил Конституционный Суд РФ в определении от 08. Выездная же налоговая проверка согласно ст. Для их выявления требуется углубленное изучение документов бухгалтерского и налогового учета, а также проведение ряда специальных мероприятий контроля, например осмотра ст. Как правило, именно в рамках выездных налоговых проверок выявляются нарушения, обусловленные злоупотреблениями налогоплательщика в налоговой сфере, стремлением уклониться от налогообложения.

Таким образом, не предполагается дублирование контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках выездных и камеральных налоговых проверок. Таким образом, проведение выездной налоговой проверки не препятствует проведению камеральной налоговой проверки уточненных налоговых деклараций по тому же налогу, представленных за период, охваченный этой выездной проверкой. Более того, как уже отмечено ранее, в отдельных случаях положения Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают обязательное проведение камеральной проверки независимо от одновременного проведения выездной проверки.

Если представление такой декларации ограничивает налоговый орган во времени, необходимом для проведения мероприятий налогового контроля в целях установления всех существенных обстоятельств, связанных с уточнением налоговых обязательств, то этот факт отражается в акте выездной налоговой проверки, и такая декларация проверяется в рамках самостоятельной камеральной налоговой проверки. Вместе с тем к содержанию акта выездной проверки предъявляются определенные требования, среди которых оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях расчетах данными, связанными с исчислением и уплатой удержанием, перечислением налогов сборов , и фактическими данными, установленными в ходе проверки.

Соответствующие расчеты должны быть включены в акт выездной налоговой проверки или приведены в составе приложений к нему п. То есть результат проверки уточненных деклараций, представленных в ходе проведения выездной проверки, должен быть отражен в акте налоговой проверки и, соответственно, может повлиять на решение, выносимое по результатам проведенной проверки. При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данных лиц, и иные документы, имеющиеся у налогового органа.

Недопустимым является только использование доказательств, полученных с нарушением Налогового кодекса Российской Федерации. В связи с чем, по мнению автора, при принятии решения по результату выездной проверки руководитель налогового органа может учесть результаты камеральной проверки уточненных налоговых деклараций, представленных в ходе выездной проверки, камеральная проверка которых не была закончена на дату составления акта выездной проверки.

Возможность возврата зачета излишне уплаченного налога на добавленную стоимость в связи с истечением установленного срока. На основании подп. В свою очередь в обязанности налоговых органов входит осуществление мероприятий по возврату и зачету указанных сумм налогоплательщику подп.

Общий порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченного налога регламентируется ст. Согласно п. То есть в общих случаях в целях зачета или возврата переплаты имеет значение дата уплаты соответствующей суммы налога постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29. Кроме того, установленный срок не зависит от факта обнаружения налогоплательщиком искажений ошибок при исчислении налоговой базы, ее корректировки уточнении , вследствие чего возникла переплата см.

При этом иной срок может быть установлен положениями Налогового кодекса Российской Федерации, касающимися конкретных налогов письмо Минфина России от 27. Так, порядок возмещения зачета, возврата сумм НДС установлен ст. Стоит отметить, что в отличие от общих сроков зачета и возврата излишне уплаченного налога, а также от периода выездной проверки, исчисляемого календарными годами п.

Согласно ст. В то время, как 3-летний период в отношении налогового периода II квартал 2011 г. Следовательно, налогоплательщик утратил право на возмещение суммы НДС и, следовательно, на зачет и возврат соответствующих сумм за указанные периоды iНе можете найти то, что вам нужно?

Исходя из п. При этом положения пп. Если рассматриваемая ситуация связана не с возмещением НДС, а с фактом излишней уплаты исчисленного налога, размер которого при подаче уточненных деклараций скорректирован в сторону уменьшения, то в данном случае, на взгляд автора, также применимы общие нормы ст.

Поскольку ст. В таком случае отсчет предельного срока для зачета и возврата следует производить от даты излишней уплаты налога. К сожалению, разъяснений контролирующих органов по данному вопросу на настоящий момент не найдено. В 2011 г. НДС за истекший налоговый период подлежал уплате равными долями не позднее 20-го числа каждого из 3 мес. Следовательно, за II квартал 2011 г. А за III квартал 2011 г. В связи с чем, если руководствоваться общими положениями ст.

Список литературы 1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31. Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 05. О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок: письмо ФНС России от 16.

Об утверждении новой редакции Регламента ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками их представителями налоговых деклараций расчетов и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов: приказ ФНС России от 18. Определение Конституционного Суда РФ от 08. Письмо Минфина России от 08. Письмо Минфина России от 12. Письмо Минфина России от 27. Постановление ФАС Московского округа от 05.

Требования к составлению акта выездной повторной выездной налоговой проверки: утверждены приказом ФНС России от 25.

Отражение результатов налоговой проверки в учете То есть если происходит доначисление налога, значит, организация все же нарушила.


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий