+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Что такое камеральная налоговая проверка физического

Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения сервиса « Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговые проверки 2019 - Малый бизнес ИП ООО - Кто попадет под выездную налоговую проверку

Камеральные проверки

что такое камеральная налоговая проверка физического
Камеральная проверка проводится по месту нахождения налоговой инспекции на Налогоплательщик – физическое лицо должен представлять в.

При этом относительно налогоплательщиков — физических лиц не индивидуальных предпринимателей все представляется совсем неоднозначно. Подробнее об особенностях проведения проверок налогоплательщиков физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, читайте в настоящей статье.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской федерации далее — НК РФ физические лица — это граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Возможность проведения проверки физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, прямо установлена пунктом 2 статьи 89 НК РФ, в котором сказано, что решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту жительства физического лица.

Соответственно, в отсутствие такого согласия выездная налоговая проверка, как представляется, будет проводиться по месту нахождения налогового органа статья 25 Конституции Российской Федерации и пункт 5 статьи 91 НК РФ ; — провести осмотр жилых помещений проверяемого физического лица, а также другого имущества проверяемого физического лица, находящегося в жилых помещениях статья 92 НК РФ ; — произвести выемку документов и предметов, находящихся в жилых помещениях проверяемого физического лица, даже если проверяемое физическое лицо не представило запрошенные налоговым органом документы в установленный срок статьи 93 и 94 НК РФ.

Однако в рамках выездной проверки независимо от наличия согласия проверяемого физического лица налоговые органы могут: — запросить у него необходимые для проверки документы; — провести осмотр имущества проверяемого физического лица, находящегося в его нежилых помещениях, в том числе недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением; — произвести выемку документов и предметов, находящихся в нежилых помещениях проверяемого физического лица, если проверяемое лицо не представило запрашиваемые налоговым органом документы в установленный срок; — вызвать для дачи показаний в качестве свидетеля любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для налогового контроля статья 90 НК РФ.

Обратите внимание, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников детей, родителей, родных дедушек, бабушек, внуков, братьев и сестер , поэтому от дачи показаний можно отказаться статья 51 Конституции Российской Федерации, статья 90 НК РФ ; — привлечь специалистов и экспертов статьи 95 и 96 НК РФ ; — истребовать у лиц, располагающих документами информацией , касающимися деятельности проверяемого физического лица, эти документы или информацию статья 93.

Рассмотрим их. Итак, статьей 88 НК РФ установлено, что камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций расчетов и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации расчета пункт 2 статьи 88 НК РФ.

В случае, если налоговая декларация расчет не представлена налогоплательщиком — контролирующим лицом организации, признаваемым таковым в соответствии с главой 3. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки имеющихся у налогового органа документов информации налогоплательщиком представлена налоговая декларация, камеральная налоговая проверка прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации.

Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении имеющихся у налогового органа документов информации. При этом документы информация , полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика. Пунктом 3 статьи 88 НК РФ установлено, что если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации расчете и или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику — физическому лицу с требованием представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы пункт 6 статьи 88 НК РФ. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено статьей 88 НК РФ или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией расчетом не предусмотрено НК РФ.

Согласно пункту 9. Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации расчета.

При этом документы сведения , полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

Порядок проведения выездной налоговой проверки установлен статьей 89 НК РФ. Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя заместителя руководителя налогового органа на территории в помещении налогоплательщика пункт 1 статьи 89 НК РФ.

Напомним, что решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту жительства физического лица. Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения пункт 2 статьи 89 НК РФ : 1 фамилию, имя, отчество налогоплательщика — физического лица; 2 предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке; 3 периоды, за которые проводится проверка; 4 должность, фамилию и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Форма решения руководителя заместителя руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, а именно Федеральной налоговой службой пункт 2 статьи 89 НК РФ.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Согласно пункту 5 статьи 89 НК РФ налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

Пункт 6 статьи 89 НК РФ регламентирует, что выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Однако в некоторых случаях такая проверка может быть продлена до четырех и даже шести месяцев. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя заместителя руководителя налогового органа, проводящего указанную проверку.

Налогоплательщик — физическое лицо обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов пункт 12 статьи 89 НК РФ.

При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов пункт 14 статьи 89 НК РФ.

Процедуре выемки документов посвящена статья 94 НК РФ. Как следует из пункта 1 статьи 94 НК РФ выемка документов и предметов производится только на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Следует иметь в виду, что указанное постановление должно быть полностью заполнено, то есть в обязательном порядке в нем должно быть указано, у какого лица производится выемка, где, в связи с чем, а также какие именно документы подлежат изъятию.

Вручается данное постановление проверяемому налогоплательщику под подпись. Особо обращаем Ваше внимание на то, что указанное постановление должно содержать достаточные основания для того, чтобы выемка документов была признана правомерной.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику — физическому лицу.

Если налогоплательщик уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

Каков срок проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ?

Новинский Д. Ведь при ее проведении налогоплательщику необходимо выполнить ряд обязательных процедур, от правильности и точности выполнения которых зависит принятие положительного решения о предоставлении налогового вычета.

Предлагаются варианты поведения в затруднительных ситуациях. Принципы проведения камеральных проверок в отношении граждан Важные моменты, на которые необходимо обратить внимание гражданину Камеральная проверка является одним из видов налогового контроля и одним из видов налоговых проверок налогоплательщиков со стороны налоговых органов ст.

Камеральная проверка проводится как в отношении юридических, так и в отношении физических лиц. Особенно это касается граждан при подаче документов на получение налоговых вычетов.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения налоговой инспекции на основе налоговых деклараций и подтверждающих документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. В соответствии с пунктом 2 статьи 88 Налогового кодекса камеральная проверка проводится в течение 3 месяцев с даты представления налогоплательщиком налоговой декларации и прилагающихся к ней документов, подтверждающих правильность расчетов и обоснованность запрашиваемых вычетов.

Если во время проверки не было найдено расхождений и несоответствий, то налоговая инспекция направляет налогоплательщику письменное сообщение о проведенной проверке и о предоставлении налогового вычета и о порядке его получения. На практике встречаются случаи, когда налоговые инспекторы самовольно определяют дату ее начала — не с даты подачи документов, а с даты получения документов на проверку.

Такая практика является неправомерной, так как определенный налоговым законодательством трехмесячный срок начинает течь именно с даты подачи документов. Также в ряде случаев налоговые инспекции самовольно трактуют налоговое законодательство, отсчитывая срок начала проверки со дня вынесения решения о ее проведении. Таким образом, трехмесячный срок исчисляется с даты подачи документов в налоговый орган.

Для подтверждения факта передачи документов налогоплательщику необходимо на втором экземпляре заявления на получение налогового вычета поставить отметку инспекции о принятии декларации и прилагаемых к ней документов.

Другим важнейшим моментом является представление документов, подтверждающих понесенные налогоплательщиком — физическим лицом затраты. Перечень документов, необходимых для получения каждой из категорий налоговых вычетов, налогоплательщику надо получить в налоговой инспекции по месту своей регистрации. Подбирать документы на основании советов и мнений своих знакомых не следует, так как они могут не знать всех тонкостей и специфики рассмотрения именно в той налоговой инспекции, за которой вы закреплены.

А при отсутствии необходимых документов налоговый инспектор не будет проводить проверку, так как начало проверки связано с одновременным наличием налоговой декларации и представлением налогоплательщиком необходимых подтверждающих документов. Согласно письму Минфина РФ от 13.

Пример 1 Свернуть Показать Руководитель ООО как физическое лицо представил в налоговую инспекцию для получения налогового вычета заявление, налоговую декларацию и пакет подтверждающих документов 1 июня. Однако пакет документов был неполным, и потребовалось представить еще ряд документов.

Это было выполнено налогоплательщиком только 15 июня. Следовательно, трехмесячный срок будет исчисляться не с 1 июня когда он принес документы и заявление , а с 15 июня когда были принесены последние необходимые документы. Налогоплательщик — физическое лицо должен представлять в налоговую инспекцию только те документы, которые подтверждают сведения, указанные в налоговой декларации и являющиеся основанием для получения налогового вычета. Пример 2 Свернуть Показать При получении физическим лицом социального налогового вычета инспектор потребовал представить налоговую декларацию по форме 2-НДФЛ с места работы супруги.

Налогоплательщик указал инспектору, что просьба незаконна, поскольку этот документ не включен в перечень необходимых документов для получения вычета. Кроме того, о требовании инспектора он сообщил руководителю ИФНС, который отменил его как незаконное и необоснованное.

Налоговый орган может также запрашивать у налогоплательщика и первичные документы постановление Президиума ВАС РФ от 23. Таким образом, от полноты комплекта представленных документов зависит начало проверки, ее окончание и получение налогоплательщиком имущественного налогового вычета. В этом случае трехмесячный срок будет отсчитываться от даты подачи уточненной налоговой декларации.

При проведении камеральной проверки налоговые органы могут потребовать от налогоплательщика представлять дополнительные документы и пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также потребовать внести изменения и дополнения в уже представленные документы. Это право предоставлено налоговым органам статьями 31, 88, 93 Налогового кодекса. Так, при проведении камеральных проверок инспектор вправе получать объяснения, затребовать у проверяемого лица необходимые сведения и получать документы, подтверждающие полноту и своевременность уплаты НДФЛ.

Однако в названных статьях не закреплены ни сроки представления таких документов, ни порядок внесения исправлений. Это создает условия для субъективного рассмотрения вопросов налоговых вычетов в отношении налогоплательщиков — физических лиц.

Согласно пункту 4 статьи 88 Кодекса налогоплательщик имеет право пояснять сведения, содержащиеся в представленных им документах. Это позволит ему снять спорные вопросы в ходе первоначального рассмотрения документов, предотвратить затягивание проверки и, следовательно, избежать переноса сроков получения вычета.

Также отрицательна для налогоплательщика и практика получения запросов и претензий в устной форме и по телефону. Необходимо помнить, что получение налоговых вычетов нужно самому гражданину, и поэтому процедуры общения с инспектором должны быть предельно формализованы и понятны, ведь в случае непредставления документов или получения путаных разъяснений процедуру придется повторить заново.

Поэтому все запросы от налогового органа следует получать только в письменном виде, и ответы давать тоже только письменно, с простановкой отметки о вручении. Мнение арбитражных судов поддержано и главным финансовым ведомством страны. В письме Минфина РФ от 24. Кстати, все дополнительные документы и разъяснения гражданин подает только в случае, если инспектор найдет в налоговой декларации ошибки и неточности. Проблемные ситуации, возникающие между гражданином и инспекцией при проведении камеральной проверки При проведении проверок могут возникнуть ситуации, когда налоговый орган превысит свои права и полномочия, а заявитель-гражданин идет у него на поводу.

Но это является не виной, а бедой налогоплательщика. Мало кто из заявителей подробно знает свои права и права инспектора. Кроме того, чисто психологически человек готов представить в контрольно-надзорные органы любой документ, чтобы приблизить положительное решение, да и менталитет русского человека таков, что он не будет лишний раз идти на конфликт с проверяющими.

Мы рассмотрим лишь несколько возможных ситуаций, которые позволят физическому лицу не только получить вычет, но и пресечь попытки неправомерных действий налогового инспектора. Таким образом, требование о проведении повторной камеральной проверки является незаконным и необоснованным.

На стороне налогоплательщика в этом вопросе и мнение Минфина РФ, который в письме от 31. Налоговые инспекции могут проводить только проверку уточненных налоговых деклараций, подаваемых налогоплательщиком в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 81 Кодекса. Но такая камеральная проверка будет считаться не повторной проверкой, а проверкой, проводимой в рамках проверки уточненной декларации.

Необходимо помнить и тот факт, что камеральная проверка проводится только в течение трех месяцев после подачи налоговой декларации. Если же этот срок нарушен, то применять штрафные санкции к налогоплательщику налоговая инспекция не имеет права.

Это подтверждается и арбитражной практикой, в частности, постановлением ФАС Дальневосточного округа от 09. Нестандартные расходы для ИП Нередко включение у индивидуальных предпринимателей при получении профессиональных налоговых вычетов нестандартных расходов, которые налоговикам кажутся странными и необоснованными. Инспекторы в своей практической деятельности с большим подозрением относятся к тем расходам предпринимателей, которые не подпадают под стандартные и знакомые им.

Однако на стороне налогоплательщика в этом вопросе арбитражная практика. Арбитражные суды при вынесении решений исходят из вида деятельности индивидуального предпринимателя см. Задержка в перечислении вычета На практике возможна и ситуация, когда после предоставления налогового вычета денежные средства не будут перечисляться гражданину в течение одного месяца или даже нескольких.

В случае получения имущественного налогового вычета налогоплательщику будет перечисляться сумма излишне уплаченного НДФЛ с учетом предоставленного имущественного налогового вычета. В соответствии с пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса возврат излишне уплаченной суммы налога доложен происходить в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате налога.

На практике налоговики придерживаются мнения, что возврат из бюджета сумм излишне уплаченного налога производится в течение месяца, который исчисляется с даты окончания камеральной проверки налоговой декларации и приложенных к ней документов. Обратите внимание: практику в отношении срока предоставления имущественного налогового вычета налоговые органы распространили и на другие категории налоговых вычетов. На стороне инспекторов и арбитражная практика. Налогоплательщик — физическое лицо должен сам отслеживать срок поступления денежных средств на свой счет.

Если срок поступления превысит один месяц, то на сумму излишне уплаченного налога, в соответствии с пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса, будут начисляться проценты за каждый день нарушения. Причем процентная ставка равна процентной ставке ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в период нарушения срока возврата налога. Многие сталкивались с требованием представить первичные учетные документы для получения налогового вычета при проведении камеральной проверки.

Данный документ Минфина РФ был разослан ФНС РФ во все субъекты Федерации с пометкой для использования в работе, после чего и стали необоснованно запрашиваться первичные документы. Однако имеется и противоположное мнение суда, правда, не такой высокой инстанции. Истребование первичных документов у налогоплательщика означает превращение камеральной проверки в выездную. Налоговый кодекс не требует представлять в налоговые инспекции первичные документы, подтверждающие расходы.

Но это относится к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, так как в этом случае организации придется практически парализовать всю бухгалтерскую и финансовую работу. Но, по нашему мнению, это не относится к налоговым вычетам, на которые претендует физическое лицо. В отношении всех категорий вычетов Налоговый кодекс требует представлять одновременно с декларацией и документы, подтверждающие произведенные расходы.

Для физических лиц такими документами будут именно платежные документы кассовые чеки, платежные поручения, СЛИПы по пластиковым картам и товарные документы счета, товарные чеки и т. Поэтому, получив требование от налогового инспектора, проводящего камеральную проверку, представить расчетные и товарные документы, которые относятся к категории первичных документов, не следует вступать с ним в конфликт и демонстрировать знания налогового законодательства, а следует уточнить перечень документов и оговорить срок, в который они будут представлены.

В этом случае результат конфликта будет отрицательным для гражданина. У вас — вновь открывшиеся обстоятельства Как уже отмечалось, при проведении камеральной проверки возможны и ситуации, когда налогоплательщику будет сообщено о так называемых вновь открывшихся обстоятельствах.

К таким обстоятельствам могут быть отнесены случаи неподачи налоговых деклараций за какой-либо период или якобы имевшихся фактах сокрытия доходов. Одним из таких случаев неподачи налоговой декларации может быть ситуация, когда физическое лицо было зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя а в 90-е годы ряд организаций и предприятий любил переводить своих сотрудников в ИП, не задумываясь о стратегических последствиях для себя и работников , но не осуществлявшего никакой хозяйственной деятельности и не открывавшего счетов в качестве индивидуального предпринимателя в кредитных организациях.

Однако если налогоплательщик не осуществлял никакой деятельности в качестве ИП и налоговые органы не располагают информацией о том, что данное физическое лицо занималось предпринимательской деятельностью, то претензии отпадают сами собой.

Также при отсутствии фактов ведения предпринимательской деятельности отпадает и вопрос о непредоставлении налоговых деклараций, так как обязанность по предоставлению налоговых деклараций возникает при наличии объекта налогообложения.

В этом вопросе арбитражная практика на стороне налогоплательщика см. И хотя указанные постановления были приняты в 2001 году, на сегодняшний день они не потеряли своей актуальности. Также безосновательны будут и претензии налоговых органов за непостановку на учет в социальных фондах, потому что инспекторы могут предъявлять иски только в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом. А предъявление исков об обязанности налогоплательщика встать на учет в социальные фонды не предусмотрено Кодексом.

Другим довольно распространенным обстоятельством будет недекларирование дохода, полученного от реализации физическим лицом автотранспортного средства. При этом налоговые органы не утруждают себя обязанностью проверить, была ли реализация автомобиля и был ли получен доход от нее.

Свою позицию они выстраивают на факте снятия автомобиля с учета в ГИБДД и поэтому — о факте его реализации. То есть для налоговиков факт реализации связан с фактом снятия с учета, а доказательствами они себя не утруждают.

Хотя бремя доказательства факта дохода возлагается на налоговый орган, а бремя доказательства факта расхода — на налогоплательщика см.

В этом случае стоимость проданного автомобиля засчитывается в стоимость приобретаемого покупатель оплачивает стоимостью старого часть стоимости нового автомобиля. Если же автомобиль был продан ниже цены, по который он был приобретен, то налоговой базы для исчисления дохода вообще не возникает. Пример 3 Свернуть Показать Физическое лицо реализовало автомобиль, который был им приобретен в 2000 г. В результате сделки им не был получен доход, так как транспортное средство было реализовано ниже цены приобретения.

Аналогичные претензии могут быть предъявлены физическому лицу и при реализации автомобиля лицом, которому транспортное средство передано по генеральной доверенности. Общеизвестно, что такая сделка является формой продажи автотранспортного средства.

Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения сервиса « Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Камеральная проверка глазами сотрудников ФНС.

Пеня за просрочку начисляется после выявления нарушения и определения точной суммы не уплаченного налога. Важно: Говоря простыми словами, что бы ФНС предприняла действия в отношения физического лица: Сумма не уплаты должна быть от 600 тысяч и выше. Неуплата должна быть легко доказуема Потому что: Сумма неуплаченного налога и пеня определяется только в результате — камеральной проверки и составленного Акта после ее окончания.

Много букв и текста — но это стоит прочитать При этом относительно налогоплательщиков — физических лиц не индивидуальных предпринимателей действуют следующий правила: Возможность проведения проверки физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, прямо установлена пунктом 2 статьи 89 НК РФ, в котором сказано, что решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту жительства физического лица.

Находиться в этих жилых помещениях помимо или против воли проживающих в нем физических лиц. Соответственно, в отсутствие такого согласия выездная налоговая проверка, как представляется, будет проводиться по месту нахождения налогового органа статья 25 Конституции Российской Федерации и пункт 5 статьи 91 НК РФ ; 2. Проводить осмотр жилых помещений проверяемого физического лица, а также другого имущества проверяемого физического лица, находящегося в жилых помещениях статья 92 НК РФ ; 3.

Проводить выемку документов и предметов, находящихся в жилых помещениях проверяемого физического лица, даже если проверяемое физическое лицо не представило запрошенные налоговым органом документы в установленный срок статьи 93 и 94 НК РФ. Важно: При проверки вашего НДФЛ в вашем личном жилом помещении сотрудники налоговой службы не имеет право изымать документы и находиться физически под каким-либо предлогом. Идем дальше — а как узнают, что я не плачу НДФЛ?

Основная причина проверки НДФЛ: 1. НДФЛ, то что легко находит АСК Автоматическая Система Контроля налогоплательщиков в электронных базах данных: не корректный налог на недвижимость - цена зарегистрированной собственности и фактическая уплата налога расходятся; 2.

Не корректный налог на транспортные средства, цена зарегистрированной собственности и фактическая уплата налога расходятся; 3. Оперативная информация в рамках налоговых проверок юридических лиц. Важно: ФНС может провести камеральную проверку только в рамках своей деятельности. Ваши банковские выписки и движение по счетам онлайн ФНС не видит. Даже если сотрудники ФНС фантастическим образом увидели злой умысел в ваших действиях, у вас всегда есть время.

Немного о законах и должностных инструкциях В рамках камеральной проверки независимо от наличия согласия проверяемого физического лица налоговые органы могут: 1. Запросить у него необходимые для проверки документы; 2. Провести осмотр имущества проверяемого физического лица, находящегося в его нежилых помещениях, в том числе недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением; 3.

Произвести выемку документов и предметов, находящихся в нежилых помещениях проверяемого физического лица, если проверяемое лицо не представило запрашиваемые налоговым органом документы в установленный срок; 4. Вызвать для дачи показаний в качестве свидетеля любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для налогового контроля статья 90 НК РФ. Обратите внимание, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников детей, родителей, родных дедушек, бабушек, внуков, братьев и сестер , поэтому от дачи показаний можно отказаться статья 51 Конституции Российской Федерации, статья 90 НК РФ ; 5.

Привлечь специалистов и экспертов статьи 95 и 96 НК РФ ; 6. Истребовать у лиц, располагающих документами информацией , касающимися деятельности проверяемого физического лица, эти документы или информацию статья 93. Пунктом 3 статьи 88 НК РФ установлено, что если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации расчете и или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах — физическому лицу с требованием представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

В рамках камеральной проверки есть небольшие процессуальные хитрости, позволяющие отстоять позицию налогоплательщика. Важно: Для всех банковских проводок, если они есть — должны быть подготовлены подтверждающие документы и соответствующее объяснения заранее.

Важно: Контроль за поступлениями денежных средств на счета физических лиц наложен на банки, где физическое лицо имеет расчетный счет. Негласное правило финмона банка. От 100 до 1,8 мил. Поступление более 600 тысяч - обязательное предоставление подтверждающих документов. Краткий итог Компании и предприятия иногда имеют целый департамент бухучета и финансового планирования. Борьба идет, за каждую копеечку налоговых платежей.

Россия неизбежно перейдет на систему контроля за расходами физ. Добрые советы 1. Налоговый консультант не заменит ФНС и Фин. Разница законодательств разных стран позволяет оптимизировать НДФЛ совершенно легально. Не забывайте о вычетах при уплате НДФЛ на лечение, отдых и недвижимость. Нет не разрешимых проблем. Держите документы в порядке. Если открыть счет за рубежом не в банке, а в платежной системе - сообщать в ФНС России об этом не нужно.

Платежные системы не входят в автоматическую систему обмена данных между банками. Многие платежные системы открывают счета удаленно. Они выдают дебетовые карты, осуществляют платежи, ведут счета текущих операций — единственное отличие - они не выдают кредиты и не привлекают депозиты. Совершать покупки такими картами в России — нет проблем. Как получить почтовый адрес для корреспонденции и местную сим карту — спросите у Гугла. У нас нет еще закона обязывающего в обязательном порядке информировать о своих налоговых номерах и налоговом учете.

Банк не будет предоставлять информацию зарубежным коллегам если его клиент даже формально стоит на местном налоговом учете. Во многих юрисдикциях существуют налоговые вычеты. В отличи от России они могут быть очень существенны. Не важно, что Вы гражданин другой страны — если Вы задекларировали доход в этой юрисдикции и имеете налоговый номер, вы имеете право и на эту процедуру. Держите документы в порядке с самого начала.

Материал опубликован пользователем.

Особенности камеральной налоговой проверки: для чего и кем проводится

Срок проверки налоговой декларации 3-НДФЛ внутри 3-месячного периода может зависеть от нескольких факторов: объема отраженных в отчете данных; количества подтверждающих документов; наличия в представленных данных противоречий, несоответствий с имеющимися у инспектора данными и или ошибок; загруженности налогового инспектора и т. Кем устанавливается начальная дата проверки 3-НДФЛ и где зафиксирован день ее окончания В отношении сроков проверки и даты ее завершения в п. Проверка считается начавшейся с даты поступления 3-НДФЛ в инспекцию.

О факте завершения проверки 3-НДФЛ можно узнать, не посещая налоговую инспекцию. На сайте ФНС www. Как удаленно взаимодействовать с налоговиками при подаче 3-НДФЛ, см. Однако в случае уточнения сведений, указанных в первоначально поданной 3-НДФЛ отправки налогоплательщиком уточненной декларации , проверка первичного отчета моментально прекращается и начинаются новые контрольные процедуры уже в отношении вновь поступившего отчета.

Поскольку количество корректировок 3-НДФЛ законом не регламентировано, общий срок проверки 3-НДФЛ при подаче нескольких уточненок может значительно превысить 3-месячный. Подробности о причинах и схемах уточнения первоначальных сведений в 3-НДФЛ см. Итоги Срок проверки 3-НДФЛ может быть различным от 1 дня до нескольких недель , но не может превышать 3 месяцев.

Если налогоплательщик обнаружил в указанных в 3-НДФЛ сведениях неточности или ошибки, он может откорректировать их с помощью уточненной декларации. В этом случае проверка первоначальной декларации прекращается, а уточненный отчет подвергается контрольным процедурам с самого начала в полном объеме. Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.

Камеральная налоговая проверка проходит по правилам, они выбрать раздел «Физические лица» и перейти по вкладке «Войти в личный кабинет».
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Камеральная налоговая проверка. Общие вопросы. Университет Бизнеса


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий