+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Будет ли выездная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка в году . общий трехгодичный срок не означает, что инспекторы будут проверять именно три года.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Выездная налоговая проверка - Как правильно платить налоги - Проверка налоговой инспекции

Выездная налоговая проверка: как работает фактор внезапности?

будет ли выездная налоговая проверка
Выездная налоговая проверка в году . общий трехгодичный срок не означает, что инспекторы будут проверять именно три года.

Планирование выездных проверок. Как попасть в топ-200 самых "проверяемых" Гарантия актуальности Давно ушли в прошлое времена, когда налоговики приходили с налоговой проверкой каждые три года. С целью повышения уровня качества работы налоговых органов постоянно происходит автоматизация их деятельности. Выездная проверка может не назначаться годами, а может быть назначена по истечении года с момента регистрации организации. Есть и такие налогоплательщики, которых проверяют стабильно каждые три года, хотя они не относятся к категории крупнейших.

В таких обстоятельствах любого предпринимателя особо интересует, насколько велика вероятность того, что его бизнес подвергнется столь тяжкому испытанию. Чтобы ответить на сокровенный вопрос, проходить углубленное изучение теории вероятности нам не придется. На самом деле, выбор претендентов на выездную проверку во многом зависит от того, как быстро конкретный бизнес набирает обороты и есть ли у налогового органа основания полагать, что с этого оборота не все, что полагается, упало в бюджетную копилку.

Да-да, чем больше зарабатывает бизнес, тем больший интерес он представляет для налоговиков, ведь их задача не только доначислить как можно больше, но и взыскать доначисленное. А что касается нарушений, то они найдутся всегда, особенно, если проверяется разросшаяся неповоротливая структура, которой значительно сложнее контролировать многочисленные аспекты своей деятельности. Как раз развивающемуся среднему бизнесу, в первую очередь, и стоит почаще оценивать свою деятельность на предмет налоговой безопасности.

Собственно, за счет именно таких несчастных налогоплательщиков еще сохраняется миф о том, что выездная налоговая проверка проводится регулярно раз в три года. Что же представляет из себя процесс планирования выездных проверок в свете выше сказанного. ФНС России и региональные налоговые управления разрабатывают специальные рекомендации и требования к планированию выездных налоговых проверок, которые доводятся до районных инспекций в виде внутренних регламентов или устных распоряжений и играют решающую роль в направлении деятельности инспекторов при проведении проверок.

Рассматривать их все в рамках данной статьи мы не будем, потому что они широко известны. Региональные управления ФНС России неофициально устанавливают для подчиненных им районных инспекций минимальный размер доначислений, который должен быть обеспечен по результатам каждой выездной проверки для Инспекций ФНС России по г.

В случае, если доначислено по проверке меньше установленного минимума, то такая проверка признается неэффективной, что может служить основанием для возбуждения служебной проверки в отношении ответственных за ее проведение лиц и назначения повторной выездной проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за нижестоящим. Поэтому следует внимательней подходить к выбору своих поставщиков, а также заранее подготовить документы, свидетельствующие о должной осмотрительности, проявленной при выборе контрагента Деловая цель, необоснованная налоговая выгода, признаки неблагонадежности Помимо общедоступных критериев риска, налоговики используют и другие признаки, свидетельствующие о недобросовестности налогоплательщиков, такие как: Систематическое применение сотрудниками компании имущественных и социальных налоговых вычетов по НДФЛ в крупных размерах; Систематическое применение налоговых льгот, правомерность использования которых невозможно установить при камеральной проверке.

Предоставление подтверждающих документов по собственной инициативе вряд ли избавит от проверки, налоговики могут начать подозревать, что компании есть что скрывать; Неоднократное представление уточненных налоговых деклараций, в которых указаны суммы налогов в размере, меньшем ранее заявленного; Существенные нарушения законодательства о налогах и сборах, выявленные последней выездной налоговой проверкой.

Сумма авансов, полученных в счет предстоящих поставок, меньше размера кредиторской задолженности, указанного в бухгалтерской отчетности, или если доля вычетов превышает средний показатель. По основаниям возникновения долга кредитора перед организацией: сделки, не имеющие явной экономической обоснованности; сделки, связанные с вексельной формой расчетов; сделки по отчуждению имущества должника, не являющиеся сделками купли-продажи, направленные на замещение имущества должника менее ликвидным; сделки купли-продажи, осуществляемые с имуществом должника, заключенные на заведомо невыгодных для должника условиях, а также осуществляемые с имуществом, без которого невозможна основная деятельность должника; сделки, связанные с возникновением обязательств должника, не обеспеченные имуществом, а также влекущие за собой приобретение неликвидного имущества; сделки по замене одних обязательств другими, заключенные на заведомо невыгодных условиях.

И таких критериев риска, определяющих вероятность проведения выездной налоговой проверки и других мероприятий налогового контроля, довольно много и они постоянно обновляются и пополняются.

Вообще, множество критериев основаны на расчетах, соотношениях и сравнениях имеющейся у налоговых органов в отношении налогоплательщиков информации, с использованием ЭВМ.

Вся информация, получаемая непосредственно в ходе проведения контрольных мероприятий, также подлежит электронной обработке. Но не все так просто. Так, внутренним Регламентом планирования и подготовки ВНП установлено, что обязательному включению в проект плана выездных налоговых проверок подлежат следующие налогоплательщики в следующем порядке: организации, в соответствии со ст. При этом налоговому органу необходимо обеспечить проверку всех налоговых периодов и налогов.

Налогоплательщики, входящие в указанную категорию, должны включаться в план проверок не реже одного раза в два года. При этом соответствие налогоплательщика общедоступным критериям не является безусловным основанием для включения налогоплательщика в проект плана выездных налоговых проверок; налогоплательщики, отобранные на основе информации, полученной из внешних источников, в том числе информации, поступившей в установленном порядке от органов внутренних дел, свидетельствующей о наличии нарушений законодательства о налогах и сборах.

Наличие указанной информации так же не является безусловным основанием для включения налогоплательщика в проект плана выездных налоговых проверок. Рекомендация налогоплательщика к проверке не является безусловным основанием для включения налогоплательщика в проект плана выездных налоговых проверок; организации, в отношении которых у налогового органа имеется информация о начале процедуры их реорганизации ликвидации.

Не является безусловным основанием для включения налогоплательщика в проект плана выездных налоговых проверок, за исключением случаев, когда данные организации подлежат включению в план проведения проверок по иным основаниям. Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, включаются в план выездных налоговых проверок в исключительных случаях, когда имеются достаточные основания предполагать возможность использования способов ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, при этом подтвердить это возможно только при проведении выездной налоговой проверки, а не иными мероприятиями налогового контроля.

Относительно всех остальных налогоплательщиков налоговики действуют по принципу получения наибольшего рублевого эффекта от проведения выездной проверки, соотнося размер предполагаемой суммы к доначислению с платежеспособностью налогоплательщика. При этом часто забывают оценивать возможные сложности доказывания предполагаемого нарушения и не учитывают факторы, которые могут препятствовать проведению проверки, в связи с чем между отделами планирования и отделами выездных проверок сохраняются довольно напряженные отношения.

Такие налогоплательщики могут приглашаться налоговым органом на комиссии по легализации налоговых баз. Комиссии создаются в как налоговых органах, так и при администрациях муниципальных образований. К работе комиссий могут привлекаться представители региональных отделений внебюджетных фондов, правоохранительных органов, инспекции по труду, а также других органов. Здесь налогоплательщику указывают на его огрехи и предлагают уточнить свою налоговую отчетность с доплатой соответствующих налоговых платежей в добровольном порядке под угрозой назначения выездной проверки.

В рамках данных комиссий налоговики ввели интересную практику. В частности, проведение выездной проверки, если предполагаемые нарушения покрывают минимально установленный размер доначислений. Этим же порядком указывается на необходимость проведения налоговыми органами работы по выявлению налогоплательщиков, реально осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, получающих налоговую выгоду от участия в схемах уклонения от налогообложения, для дальнейшего решения вопроса о проведении в отношении таких налогоплательщиков мероприятий налогового контроля и выездных налоговых проверок.

Но эта отчетность отражает не реальные, а явно фиктивные доходы и расходы, исходя из которых и рассчитывается эта символическая величина налогов. В общем, сути это не меняет, и те, и другие создаются не для осуществления реальной хозяйственной деятельности, а для недобросовестной оптимизации налоговой нагрузки и вывода денег.

Такое разделение введено рассматриваемым внутренним Порядком и носит чисто условный характер, и для практики особого значения не имеет. Мониторинг организаций на наличие у них признаков номинальных структур сейчас проводится районными налоговыми инспекциями в текущем режиме с использованием специальных электронных систем обработки данных. Данная работа строго регламентирована и районные инспекции ежеквартально отчитываются в вышестоящие налоговые органы о ходе ее проведения.

Делаем выводы: Учитывая что налоговые органы предают большое значение платежеспособности налогоплательщиков, включаемых в план выездных проверок, и выручка налогоплательщика при прочих равных условиях является первичным фильтром для дальнейшего отбора, по уровню риска назначения выездной проверки можно выделить следующие категории налогоплательщиков: 1.

Крупнейшие налогоплательщики. Полный охват финансово-хозяйственной деятельности выездными проверками, проводимыми с периодичностью 1 раз в два года. Важно помнить, что налогоплательщик, который подпадает под критерии крупнейшего, устанавливаемые ФНС России, в соответствии с графиком переводится на учет в межрегиональную межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, о чем его уведомляют заказным письмом по установленной форме.

При этом инспекция, из которой он переводится, в случае если последние три года не были охвачены выездной проверкой, обязана выйти на проверку до фактической передачи налогоплательщика в инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Здесь не устанавливаются требования к обязательному соблюдению периодичности назначения проверок, как в случае с крупнейшими налогоплательщиками, раз в два года. Особое внимание необходимо уделять соотношению показателей финансовой и налоговой отчетности. Например, значительные отклонения в показателях, резкие скачки легко фиксируются с помощью вычислительной техники, активно используемой налоговиками. Последовательное с учетом реальной деловой цели структурирование бизнеса в рамках группы компаний позволяет рассредоточить финансовые потоки, а следовательно и налоговые риски, перевести по возможности отдельные направления бизнеса на льготные специальные режимы налогообложения, и скрыться от непосредственного внимания налоговых органов в бурлящем потоке налогоплательщиков.

Ваша заметка.

Процедура проведения выездных налоговых проверок

Особенности выбора плательщика и процесса подготовки к выездной налоговой проверке Выездная налоговая проверка проводится поэтапно: подготовительный этап — значимый период, поскольку с выбором объектов, уровнем готовности проверяемых лиц, распределением их по участкам во многом связана эффективность предстоящей проверки; осуществление проверки; подготовка материалов по проведенной проверке; применение данных материалов.

Выбор организаций для проверки связан с территориальным прикреплением к тому или иному налоговому органу. Свои особенности имеются у проверки лишь особо крупных налогоплательщиков — ее осуществляют выделенные инстанции, которые занимаются только такими компаниями. Сюда же относятся обособленные подразделения. При назначении инспекции, которая будет осуществлять выездную проверку, учитывается фактор территориальной миграции юридических лиц и предпринимателей. Эта особенность может влиять на процесс, если изменение данных о местонахождении налогоплательщика осуществляется несвоевременно.

В таком случае выездная налоговая проверка будет проходить по прежнему месту. Представленная выше информация позволяет заключить, что налоговые инстанции не обладают правом назначить выездную проверку тем компаниям, которые не состоят на их учете.

Особенность в виде учета имущества и транспорта при этом тоже не может быть основанием для такой проверки. Проверяющие органы открывают подготовку к выездным проверкам задолго до их проведения. Например, чтобы составить на 2019 год план выездных налоговых проверок, требуется провести внушительный предварительный анализ, который позволит выявить организации, соответствующие основным критериям риска. Этот показатель особо важен, так как становится мотивом для назначения выездных проверок.

До старта самой проверки составляется соответствующий документ решение о ее проведении , который вручается налогоплательщику. Данный документ служит основанием для проведения предстоящего мероприятия; поэтому подготовка решения выполняется очень тщательно. В случае каких-либо нарушений или ошибок например, инспектор не обеспечил своевременное вручение произойдет нарушение процессуальных норм, что делает проведение выездной проверки незаконным. Решение готовится той ИФНС, которая будет осуществлять проверку, — определяющей особенностью служит территориальный фактор.

Документ содержит в себе информацию о проверяемых и проверяющих лицах, а также о подлежащих контролю налогах. Подписывается он руководителем соответствующей ИФНС либо же его заместителем и вручается налогоплательщику лично.

Если последний не принимает документ, его отправят с помощью почты обязательно заказным письмом. Выездная налоговая проверка - как налоговая принимает решение и что делать бизнесу? Пункт 1 данной статьи гласит, что требование контролирующей стороны о предоставлении документов вручается руководителю организации или физическому лицу допускается передача уполномоченному представителю в обоих случаях лично под расписку либо же в электронном формате по соответствующим информационным каналам.

В остальных случаях данный документ отправляется заказным письмом и на 6-й день с момента отправки считается полученным.

Особенность процесса в том, что налогоплательщик обязан предоставить затребованную документацию в течение 10 дней с момента получения. Документы направляются лично или через представителя, заказным письмом или в электронном формате. Если в положенный срок проверяемая сторона не может предоставить всё затребованное в перечне, нужно уведомить об этом налоговый орган в письменном виде, указав причины и сообщив сроки передачи бумаг.

Другая важная особенность: сделать это нужно в течение дня, следующего за днем получения запроса. Обычно проходит контроль следующих документов: КУДиР книга учета доходов и расходов ; документы, отражающие движения по счетам; налоговые декларации; годовая бухгалтерская отчетность; прочие документы согласно запросу ИФНС.

В соответствии со ст. При отказе юридического лица от передачи затребованных бумаг проверяющая сторона располагает правом осуществить выемку документов.

Происходит это по мотивированному постановлению соответствующего должностного лица со стороны той ИФНС, которая инициировала выездную налоговую проверку. В протоколе или же в специальных описях, которые к нему прикладываются, изъятое перечисляется; перечень сопровождается описанием. Под преференциями понимается право на приостановку или продление выездной проверки. Особенность заключается в том, что в таком случае первый срок назначается продолжительностью 4 или 6 месяцев, второй срок проверки — 6 или 9 месяцев, что зависит от конкретных обстоятельств.

Налоговые органы, как правило, применяют расширенные права по срокам в тех случаях, когда нужно внести ясность по части спорных вопросов либо же закрепить законодательными актами возникшее подозрение на нарушение. Проверка филиалов налогоплательщика проходит в течение одного месяца, при этом она может быть приостановлена, но не продлена.

День, когда подконтрольной организации вручается решение о проведении выездной налоговой проверки, считается днем начала процедуры. Окончанием является дата, когда по итогам прошедшего мероприятия подписывается и вручается акт. Промежуток между этими днями и составляет фактический срок конкретной выездной проверки; максимальное его значение с учетом приостановки и продления может быть 1 год 3 месяца.

Контролирующему органу надлежит провести все запланированные процедуры проверки строго в рамках этого срока. Впоследствии любые доказательства нарушений, если они были выявлены по истечении максимального периода, к делу быть приобщены не могут. В последний день готовится справка о проведении выездной налоговой проверки.

Дата справки закрепляет окончание данного мероприятия. Практический пример. Налоговый инспектор А. Это означает, что 15 июня 2019 года выездная проверка завершилась. Заказать услугу Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы Имя:.

Выездная налоговая проверка — вид налоговой проверки. . Итак, выездная налоговая проверка не будет повторной по отношению.

Статьи для бухгалтера Выездная налоговая проверка: как работает фактор внезапности? Налогоплательщики даже добросовестные крайне негативно относятся к любым проверкам, но особенную нелюбовь у компаний и организаций вызывает выездная налоговая проверка.

Можно ли узнать о предстоящем визите налоговиков заранее? Напрямую, позвонив по телефону или обратившись с письменным запросом — нет. Но есть косвенные методы, используя которые, можно с большой долей вероятности предугадать предстоящую проверку: Если у вас сложились тесные доверительные отношения с вашим банком, его сотрудник может намекнуть, что у банка затребовали расширенную выписку о движении средств по вашим счетам за последние два или три года.

Если ваш контрагент попал в поле зрения налоговых или правоохранительных органов, вам могут прислать запрос информации о ваших с ним взаимоотношениям. Так называемые встречные проверки — обычное дело. Как быть, если у вас крохотный офис и физически невозможно выделить даже одно рабочее место для сотрудника налоговой?

Отключить рекламу План или веские подозрения? У налоговых органов есть план проверок, который, разумеется, не является достоянием широкой общественности. Почему они пришли именно к вам и причем именно сейчас?

Вот некоторые критерии: Подозрительно низкие суммы уплаченных налогов, несоизмеримые с масштабом деятельности организации. Убытки на протяжении нескольких лет 2 года и более. Крайне низкая рентабельность не мешает успешности бизнеса. Подозрительно низкие зарплаты в процветающей фирме. Зашкаливающий процент налоговых вычетов. Рост расходов существенно впереди рост доходов на протяжении долгого периода. Компания несколько раз становилась на учет и снималась с него в различных территориальных подразделениях налоговой.

Внезапный визит гостей из инспекции может быть вызван сведениями, полученными от органов внутренних дел или ФСБ, результатами допросов бывших и действующих сотрудников иных юрлиц. Отключить рекламу Важно помнить, что у фискальных органов существует свой внутренний план, основным показателем которого является наполнение бюджета.

Типы и варианты, разновидности выездных проверок. Какие бывают налоговые проверки, и что могут проверять инспектора? Плановая: максимум две в течение одного года, а период деятельности, подлежащий проверке — максимум три года от текущего.

Что это означает: если к вам пришли в сентябре 2018 года, возьмут проверять 2015, 2016, 2017 года. Есть исключения, например, контроль НДФЛ, который уплачивается помесячно: налоговики пожелают проверить правильность исчисления и уплаты НДФЛ за январь-август 2018, к примеру.

Внеплановая выездная налоговая проверка проводится в любое время вне зависимости от времени осуществления плановой, даже сразу после завершения плановой! Очень часто поводом служит ликвидация организации либо её реорганизация, слияния и поглощения.

Первичная — осуществляемая в первый раз, обычно — в рамках плановой. Сплошная: тотальная проверка всех документов фирмы за подлежащий проверке период. Выборочная: объектом становится лишь часть документов или за какой-то короткий период.

Если выявляются нарушения, то очень возможно, что такие же нарушения могут попасться и в прочих документах, либо в других временных периодах. Комплексная: проверяются все налоги без исключения. Выборочная: контролируются избирательно лишь некоторые налоги, но не всё подряд.

Ограничения, связанные с назначением и проведением ВНП Проверяются только три календарных года деятельности организации перед годом проведения ВНП. Проверка может проводиться исключительно по фактическому месту нахождения налогоплательщика центральный офис или, если условия не позволяют организовать рабочее место для сотрудников фискальных органов, в местном офисе ФНС. Разрешены только две ВНП за год, причем повторная проверка одних и тех же документов во второй раз также запрещена.

Налоговая проверка на выезде: что это и как работает? Несомненно, основной объект интереса налоговой проверки — правильность исчисления налогов, своевременная уплата денег в бюджет. Проверяющие из ФНС не должны интересоваться посторонними делами организации, находящимися вне рамок их сферы интересов и компетенции. Исключения минимальны: Если компания занимается воплощением в жизнь регионального инвестиционного проекта.

В случаях, когда налогоплательщик использует специальный режим налогообложения это отражено в главах от 26. В этом случае нужно быть готовым к тому, что контролеры займутся всеми сборами и налогами, проведут доскональную ревизию всего массива финансовых и бухгалтерских документов без исключения.

Юридически право назначить проверку имеется только у руководителя налогового органа по месту работы организации, действует территориальный принцип п. Есть небольшие исключения, касающиеся крупных компаний или организаций, которые имеют сеть удаленных филиалов, подразделений. Если это так, то инициировать проверку вправе налоговый орган, который осуществил постановку организации на учет, даже если он территориально расположен в другом регионе.

В официальной бумаге должны содержаться как полное, так и сокращенное название компании, если действия осуществляются с ИП — его ФИО. Далее в решении должна содержаться информация о предмете проверки и о периоде, который будет подвергаться контролю. Обязательно наличие сведений о проверяющих: указываются ФИО сотрудников, занимаемые ими должности.

После предъявления решения и ознакомления с ним директора организации обычно проводится собеседование как с руководством, так и с другими лицами, отвечающим за налоги — заместителями, финансистами, главным бухгалтером. Уклоняться от разговора — глупая тактика, стоит подумать, как установить контакт и наладить сотрудничество, но в рамках корпоративного этикета и правил.

Отключить рекламу Стандартные процедуры, используемые в процессе налоговой проверки Вероятно, для начала проверяющие захотят воочию познакомиться с основными правоустанавливающими документами, на базе которых организация осуществляет свою деятельность.

Это свидетельство о регистрации и постановке на учет в налоговой, устав, лицензии, учредительные документы, приказы о назначении должностных лиц, документы прав собственности на недвижимость и землю. Сотрудники налоговой имеют полное право подвергать осмотру офисные комнаты не путать с обыском — это совсем иное процессуальное действие , посещать склады, цеха, торговые залы, подсобки и задавать при этом неожиданные вопросы. Нельзя запрещать им посещать те или иные площади, препятствовать этому, но стоит обязательно отрядить парочку сотрудников в роли свидетелей или понятых — на случай составления Акта осмотра.

Согласно статьям 93 и 93. Если налоговики опасаются намеренного утаивания бумаг либо их сокрытия с целью уничтожения или тайного внесения в них изменений, сотрудники налоговой вправе произвести выемку, но только в дневное время. Иногда для установления истины налоговые органы прибегают к экспертизам документов ст. Типовые цели и задачи, которые преследуют налоговики: Соблюдены ли правила постановки на учет, предоставлялись ли вовремя сведения о банковских счетах открытие и закрытие?

Устанавливаются задержки или непредоставление налоговой декларации, любых сведений, необходимых им для контроля за налогообложением компании. Сотрудники налоговой начинают тщательное исследование документов, где отражена вся финансово-хозяйственная деятельность компании с целью выявить налогооблагаемую базу. Выявляются нарушения бухучета налогооблагаемой базы, доходов и расходов компании, проверяется соответствие декларируемого режима налогообложения фактическому роду бизнеса проверяемой структуры.

Проверяется соответствие закону исчислений налогов, полнота их уплаты в бюджет, отсутствие просрочек. В процессе проведения выездной налоговой проверки вскрываются арифметические, непреднамеренные либо преднамеренные ошибки, неточности в документах, фиксируются искажения и даются оценки нарушений бухгалтерского учета, повлекшие изменения налогооблагаемой базы. В ряде случаев выездная налоговая проверка уделяет внимание начислению зарплаты работникам, расчетно-платежным ведомостям.

Это несложная задача для опытных проверяющих: именно здесь концентрируются недочеты, ошибки, опечатки, поскольку этих первичных документов всегда много и уследить за правильностью их оформления в организации бывает трудно. Часто отсутствуют печати или подписи, неполностью заполняются реквизиты, но от штрафов такие, казалось бы, мелочи не избавят.

После проведения всех процедур проверяющие неторопливо систематизируют информацию, формируют итоговые документы проверки. Принятие итогового решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки: справка и акт Как только выездная налоговая проверка закончена, проверяемый получает короткую справочку — сухой документ, лишь фиксирующий факт завершения работы, после чего любые проверочные действия считаются незаконными. Обычно справка передается руководству налогоплательщика в самый последний день.

По закону, на составление итогового Акта налоговикам отводится 2 месяца. Даже если абсолютно никаких нарушений Налогового кодекса не обнаружено во время ВНП, всё равно Акт составляется и подписывается. Что написано в Акте? Реквизиты налогоплательщика, дата составления, период начала и завершения проверки. Перечень проверенных документов, все мероприятия, проведенные в ходе ВНП инвентаризации, осмотры, выемки документов и т.

В описательном разделе Акта — что нашли и почему это считается нарушением. Обязательны доказательства и ссылки на реальные статьи НК РФ, фантазиям и предположениям в Акте не место! В третьей части Акта приводятся рекомендации, способы и сроки устранения выявленных нарушений. Акт передается директору или руководителю под расписку в течение пяти дней, начиная от даты, которая на нем стоит, на акте ставиться подпись получателя. Если проверяемый отказался подписывать Акт и вовсе брать его в руки, то на документе ставиться запись об этом, экземпляр Акта отправляется заказным письмом по месту нахождения налогоплательщика.

Принято, что с даты проставления почтового штампа на письме должно пройти 6 дней для компаний с иностранной юрисдикцией — 20 дней и будет считаться, что Акт вручен плательщику. Именно с 6 дня начинается отсчет срока для обжалования возражений по проверке. Действия налогоплательщика после получения акта выездной налоговой проверки Если руководитель компании имеет возражения по содержательной части Акта и выводам, у него в распоряжении остается один месяц для предоставления в налоговые органы письменных возражений.

Никогда не пренебрегайте возможностью этой апелляции: если у вас есть законные аргументы, можно что-то оспорить и сэкономить немалые средства.

Если что-то недоплачено или вовсе не уплачивалось, налоговики производят пропорциональные доначисления и обязуют организацию выполнить свой долг по уплате налогов. За нарушения привлекают к ответственности, самое малое из возможных мер — штрафы и пени. Кстати, налоговики в любой момент могут обратиться в Следственный комитет или прочие органы правосудия, если выявят серьезные нарушения законодательства.

Наверняка в организации работают сотрудники, вина которых доказана, даже если это были случайные ошибки в оформлении. Руководитель организации обязан привлечь виновных к дисциплинарной ответственности, что отражается приказом, но также вправе отказаться от привлечения сотрудников к ответственности. Отключить рекламу Выездная налоговая проверка в 2017 и 2018 годах: список особенностей Если в течение 36 месяцев перед внесением в ЕГРЮЛ записи о начале ликвидации организации или ИП отсутствовало движение денежных средств по банковским счетам, ВНП проводится не будет.

После сдачи уточненной налоговой декларации и в случае, если сумма уплачиваемого налога уменьшилась, проверяется только обоснованность уменьшения. Приложения к Акту проверки теперь могут вручаться налогоплательщику отдельно от Акта и позже. Отсчет времени на проведение налоговых проверок стартует, начиная с даты решения о проведении ВНП до даты, которая будет стоять на справке на этом проверка финиширует.

Однако, по ряду причин срок продлевается до двух или шести месяцев, решение об этом принимает руководитель проверяющего налогового подразделения. Сюда же можно отнести наличие у проверяемого субъекта сети филиалов и удаленных подразделений, которые могут быть географически удалены от головного офиса. Если проверяемый налогоплательщик затягивает предоставление требуемых документов. Никто не застрахован от форс-мажорных ситуаций: если случается пожар или наводнение, срок увеличивается.

НК РФ устанавливает срок приостановки не более 6 месяцев п. Есть ли предельный срок на проведение выездной налоговой проверки? Как минимизировать риски?

Уведомление о ранее представленных документах информации Кого могут проверить Кодекс не дает критериев, по которым инспекторы отбирают налогоплательщиков для проверки. Зато эти критерии утвердила ФНС приказом от 30. Процедура отбора заключается в анализе всей имеющейся у налоговиков информации: суммы начисленных и уплаченных налогов; показатели отчетности; факторы и причины, влияющие на формирование налоговой базы.

По итогам анализа инспекторы проверяют компанию на критерии оценки риска письмо Минфина от 15. Если окажется, что вы в зоне риска, то проведут выездную налоговую проверку.

Этого можно нет допустить, если сами проверите свою компанию. Среди них выделяют следующие: Нагрузка по налогам ниже среднего уровня по отрасли. Убытки в течение нескольких налоговых периодов. Значительное возмещение и вычеты НДС. Суммы расходов значительно превышают доходы. Зарплата сотрудников ниже средней по виду деятельности в регионе. Неоднократное приближение показателей к лимитам по спецрежимам.

Сумма расходов предпринимателя приравнена к сумме полученным им доходов. Непредставление пояснений по расхождениям показателей. Игнорирование запросов инспекции, к примеру, не представление документов. Неоднократная смена адреса, миграция. Отсутствуют документы, и не проведены меры по их восстановлению. Вероятность проверки увеличивается, если ваша компания разом отвечает сразу нескольким критериям. Но одномоментно инспекторы не ворвутся в офис и не станут проверять вас, для начала могут вызвать вашего представителя на комиссию по легализации.

Обеспечьте явку, иначе ревизии не избежать. Как проходит выездная проверка В какие сроки проводят ревизию Выездная проверка должна длиться не дольше двух месяцев. Этот срок исчисляют со дня, когда инспекторы вынесли решение о ревизии до дня, как составили справку п. Однако инспекторы повсеместно пользуются правом продлить проверку. Причем основания для этого могут быть любые.

Продлить ревизию могут до четырех, а в некоторых ситуациях — до шести месяцев письмо ФНС от 21. К примеру, продлить сроки могут из-за весомого количества документов, либо их непредставление налогоплательщиком. Помимо этого инспекторы вправе приостанавливать проверку, но для этого им требуется решение начальника инспекции или его зама п. Такое возможно, когда контролеры планируют дополнительно истребовать документы или информацию у ваших контрагентов, провести экспертизу, перевести документы с иностранного на русский язык.

Но в этом случае, они ограничивают себя тем, что не вправе запрашивать у вас документы, а также прибывать на территории компании. Однако по запросам до приостановления ревизии, ответить все же придется.

При этом в те же сроки, которые установлены в запросе п. В итоге срок выездной проверки иногда достигает 12 месяцев, если ее приостанавливали, либо продлевали по тем или иным основаниям. По филиалам процедура другая, срок проверки — месяц. Его не продлевают, но приостанавливают на срок, что и головную организацию п. Какие периоды проверяют В ходе выездной ревизии инспекторы не вправе проверять любые периоды, а только три предшествующих года п.

Причем независимо от того, когда они назначили проверку. К примеру, если решение о проверке вынесли в декабре 2018, корректировка периодов не проводится. А значит, проверять будут 2015-2017 годы. В тоже время общий трехгодичный срок не означает, что инспекторы будут проверять именно три года. Они выберут интересующие их периоды, включаемые в этот промежуток. К примеру, полгода, год, либо два. Но поменять их уже не смогут, так как проверка уже начата.

Здесь же кодекс устанавливает запрет на повторность проверки периодов, по которым уже проверили ревизию. Поэтому если ранее вас уже проверяли, то повторно это не сделают п. Какие проводят мероприятия Процедура выездной ревизии строго установлена правилами кодекса. Инспекторы обязаны их соблюдать, поскольку их действия ограничены перечнем мероприятий.

Они вправе: истребовать документы у вас, и ваших контрагентов; допрашивать свидетелей;.

Что проверяют в ходе выездной проверки налоговой инспекции и как и решение в соответствующей части будет подлежать отмене.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговые проверки: что нужно знать о допросах и экспертизах


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий