+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Возврат целевой субсидии в бюджет

по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими: 1.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Возврат остатков целевых субсидий в программе 1С БГУ 8

Как проводится возврат субсидий в бюджет

возврат целевой субсидии в бюджет
Начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий Возврат целевой субсидии в бюджет осуществляется согласно Приказу.

Возврат остатков целевых субсидий прошлых лет Возврат остатков целевых субсидий прошлых лет Опубликовано 30. Как правило, в нормативно-правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления целевой субсидии, указана необходимость возврата неиспользованных остатков субсидии в бюджет.

Порядок отражения данных операций рассмотрим в данной статье. Бухгалтерский учет Руководствуясь Указаниями, утв. Операции по возврату остатков целевых субсидий, предоставленных в прошлом финансовом году, были рассмотрены специалистами Минфина России в письме от 01. В соответствии с данным письмом операции по начислению задолженности по возврату остатков целевых субсидий, а также отражение перечисления данных средств в бюджет, отражается в корреспонденции со счетом 030305000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" следующими бухгалтерскими записями: Дебет 5 6.

Таким образом, для отражения операций по возврату остатка целевых субсидий учреждению следует в первую очередь отразить начисление задолженности по возврату данных средств в доход бюджета, а затем перечислить остаток в бюджет. Какой классификационный признак счета использовать? При выборе аналитического кода по классификационному признаку поступлений и выбытий необходимо руководствоваться Приложением 2 "Порядок включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета" к Инструкции, утв.

Так, согласно данному приложению к счету 030305000 в части платежей по доходам используется аналитический код доходов бюджетов КДБ. Поэтому, при начислении задолженности по возврату неиспользованных остатков целевых субсидий в бюджет, а также при перечислении данных средств к счету 030305000 применяется КПС вида КДБ.

Применение забалансовых счетов Отдельно необходимо отметить порядок применения забалансовых счетов в данном случае. Данный порядок отличается от рядовых операций по отражению возврата ранее полученных доходов. Согласно п. Следовательно, для отражения операций по возврату целевой субсидии, предоставленной в прошлом периоде, необходимо использовать забалансовый счет 18 180 КОСГУ.

Отражение операций по возврату целевых субсидий в отчете ф. Также данные по возвратам остатков целевых субсидии прошлых лет, указанные в строке 592, отражаются по строке 910 раздела 4 "Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет" Отчета ф. Таким образом, при заполнении Отчета ф.

Возврат остатков целевых субсидий прошлых лет

Данный отчет должен быть представлен не позднее 1 марта финансового года, следующего за годом предоставления субсидии. Его форма 0506501 приведена в приложении 2 к Положению о формировании государственного задания на оказание государственных услуг выполнение работ в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 26. Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ от 12.

Необходимо отметить, что в силу законодательства РФ, если государственное задание выполнено в том числе достигнуты показатели, установленные в государственном задании, с учетом их возможного отклонения, в пределах которого государственное задание считается выполненным , образовавшиеся в отчетном финансовом году остатки субсидии на выполнение государственного задания могут использоваться учреждением на основании плана ФХД, утвержденного в установленном порядке.

В силу п. Санкционирование расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии в том числе их остатки на начало текущего финансового года , осуществляется в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 16. Одни из последних разъяснений о том, как следует поступать с остатками не использованных в 2016 году целевых субсидий, даны в Письме Минфина РФ от 20.

Возможных вариантов два: либо вернуть в бюджет, либо получить разрешение на их использование в 2017 году. Возврат целевой субсидии в бюджет осуществляется согласно Приказу Минфина РФ от 28.

При наличии потребности в не использованной на начало текущего финансового года целевой субсидии ее остатки могут быть израсходованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, отвечающих целям предоставления такой субсидии. Указанная потребность должна быть подтверждена соответствующим государственным муниципальным органом, предоставившим субсидию. Принятие решений о наличии потребности в остатках субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным автономным учреждениям в соответствии с абз.

В целях согласования с Минфином решений о наличии потребности в остатках целевых средств, остатках целевых субсидий, остатках субсидий на капитальные вложения сведения об остатках целевых средств, сведения об операциях с целевыми субсидиями ф. Утвердить в отношении каждой организации и направить на согласование в Минфин сведения об операциях с остатками целевых средств главный распорядитель должен не позднее 24 апреля 2017 года.

Минфин рассматривает сведения и информацию в течение пяти рабочих дней со дня их поступления. При отсутствии замечаний главному распорядителю средств федерального бюджета передаются сведения с отметкой о согласовании. При наличии замечаний Минфин направляет уведомление об отклонении сведений без исполнения с указанием причины отклонения.

В случае неподтверждения главным распорядителем средств федерального бюджета потребности в использовании остатка целевых средств, остатка субсидии на капитальные вложения и остатках целевых субсидий сведения об остатках целевых средств, сведения об операциях с целевыми субсидиями на согласование в Минфин не представляются.

В случае непредставления учреждением в соответствующий территориальный ОФК до 1 июля 2017 года сведений об операциях с субсидиями, предоставленными учреждению, и неисполнения учреждениями требований, указанных в п.

Начисление доходов по предоставленной в порядке, установленном законодательством РФ, автономному учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов, финансовым источником обеспечения которых являлись указанная субсидия, отражается на основании бухгалтерской справки ф.

С 2016 года действует новый порядок отражения в бухгалтерском учете возврата неиспользованных остатков целевой субсидии. Новые бухгалтерские записи по оформлению данной операции приведены в п.

Приведем основные бухгалтерские записи.

Остатки целевых субсидий, образовавшиеся на конец года, нужно учреждениям, подлежат возврату в соответствующий бюджет.

Как поступать с остатками субсидий.

Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2019 года бюджетным автономным учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий. Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным автономным учреждениям могут предоставляться из бюджета: субсидии на выполнение государственного муниципального задания учитываются учреждениями по КФО 4 ; субсидии на иные цели КФО 5 ; субсидии на осуществление капитальных вложений КФО 6.

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей. Так, субсидии на выполнение государственного муниципального задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78. Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного муниципального задания, доводимого учредителем.

Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут. Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности. При этом расходование иных средств для данных целей средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС не предусмотрено.

К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования. Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78. Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную муниципальную собственность.

В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества. К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию увеличению стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера. Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного муниципального задания с 01. Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 "Доходы от оказания платных услуг работ " и статье видов доходов 130 "Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат".

По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной. Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию или ее часть нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств , так и текущий характер пример — проведение ремонта. В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ: 152 "Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" или: 162 "Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления".

Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый без разбивки на поступления текущего и капитального характера — 180 "Прочие доходы". Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01. Проводки при учете субсидии на выполнение государственного муниципального задания С 01. Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений.

Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств. Соответствующие правки уже внесены в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных автономных учреждениях.

Они подлежат применению с 01. Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного муниципального задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения при наступлении даты предоставления субсидии. Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного муниципального задания отражается учреждениями с 01. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного муниципального задания; 2.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного муниципального задания доходов текущего финансового года; 3.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного муниципального задания.

Проводки при учете целевых субсидий Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного муниципального задания.

Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных автономных учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими: 1.

Дебет 5 6 205 52 62 000 Кредит 5 6 401 40 152 162 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии; 2. Дебет 5 6 401 40 152 162 Кредит 5 6 401 10 152 162 — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей о выполнении условия при передаче актива ; 3.

Дебет 5 6 401 40 152 162 Кредит 5 6 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей не выполнением условия при передаче активов , на основании отчета о достижении целевых показателей о выполнении условия при передаче активов.

Возврат целевых субсидий

Если в пределах одного вида субсидии существует потребность в финансировании нескольких мероприятий либо объектов недвижимости, заявку можно оформить в виде списка с указанием затрат по каждой позиции и итоговой суммы. Для соглашений по целевым субсидиям, предоставляемым из федерального бюджета, с 2017 года действует типовая форма, утвержденная приказом Минфина 197н от 31. Она содержит следующие разделы: Предмет соглашения — наименование, цель и код субсидии.

Условия предоставления и финансовое обеспечение. Указывается общий размер финансирования и суммы ежегодных выплат, но не более, чем на срок принятия федерального бюджета. Порядок перечисления. В разделе указываются лицевой счет, открытый учреждению в казначействе, либо расчетный в кредитной организации. Взаимодействие и ответственность сторон.

Прописываются права и обязанности учредителя и госучреждения, возникающие при предоставлении, получении и использовании субсидии. Заключительные положения. Предусматривают случаи возможного расторжения или изменения соглашения, срок действия, способы обмена документами и прочее.

Платежные реквизиты и подписи сторон. Местные органы власти разрабатывают свои типовые формы или используют утвержденную Минфином.

К договору предусмотрен ряд приложений: перечень субсидий, график перечислений, отчет об использовании. При необходимости внесения изменений составляется допсоглашение. Скачать бланк соглашения Перечень целевых субсидий на 2018 год Органы государственной власти, осуществляющие функции учредителей, ежегодно утверждают актуальный для своей сферы деятельности перечень субсидий.

Экземпляр документа получает финансовый орган, который будет проводить операции по лицевым счетам для целевых средств. Бухгалтерские проводки по принятию и исполнению денежных обязательств по целевым субсидиям приведены в таблице.

Поэтому, при начислении задолженности по возврату неиспользованных остатков целевых субсидий в бюджет, а также при.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Целевые субсидии: возврат и учет


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий