+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Способы уклонения от уплаты налогов

Раскрыта сущность уклонения от налогов, а также основные группы нарушений уклонения от уплаты налогов. Проанализированы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: НДС схема ухода от уплаты налога, как уменьшить НДС! Вопрос-Ответ

Уклонение от уплаты налогов: как государство усиливает контроль за нарушениями Налогового кодекса

способы уклонения от уплаты налогов
Раскрыта сущность уклонения от налогов, а также основные группы нарушений уклонения от уплаты налогов. Проанализированы.

О несостоятельности банкротстве Проблема уплаты налогов является одной из наиболее актуальных для современного российского государства. Власти стремятся всеми способами исключить попытки уклонения от уплаты налогов и максимально пополнить казну. При этом служебное рвение некоторых должностных лиц налоговых органов приводит к излишне обременительным мерам по защите налогоплательщиками своих нарушенных прав и интересов.

Эффект от усиления налогового контроля очевиден и подтверждается сообщениями о значительном росте средств в бюджете за счет налогов. Так, за восемь месяцев 2018 г. Основные направления усиления контроля и ответственности за налоговые правонарушения За последние годы наряду с изменением механизма взимания некоторых видов налогов был принят целый ряд мер по усилению налогового контроля за их собираемостью.

С 2016 г. Введение понижающих коэффициентов на первоначальном этапе с кратной динамикой увеличения от 0,2 до 1,0 в течение пяти лет автоматически позволяет обеспечить существенное увеличение поступлений в бюджеты разных уровней за счет такой индексации.

Значительно усилен контроль за сбором налога на доходы физических лиц. Усилилось противодействие легализации доходов, добытых преступным путем, в банковской сфере. Это значительно затруднило для нарушителей налогового законодательства вывод денежных средств, получаемых в результате реализации незаконных и полузаконных схем ухода от уплаты налогов.

Огромное количество банков пострадало из-за системных нарушений, сопровождавшихся обналичиванием денежных средств и нарушениями в сферах валютного контроля. Статистика такова: в 2015 г.

Существенное значение в совершенствовании налогового контроля имеет повышение эффективности межведомственного взаимодействия между налоговыми и таможенными органами, а также органами внутренних дел и иными правоохранителями, задействованными в обеспечении экономической безопасности государства. Несмотря на наличие самостоятельных полномочий в рамках деятельности по выявлению налоговых правонарушений, а также четкой регламентации взаимодействия сотрудников полиции и налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля, только в последние несколько лет можно вести речь о реальном объединении усилий в сфере противодействия налоговой преступности.

В 2015 г. Если до этого поводом могли являться только материалы налоговой проверки, поступившие от уполномоченного налогового органа ч. Это позволило органам внутренних дел более активно и инициативно заниматься выявлением налоговых преступлений. Но проблемы в их доказывании остались. Не случайно многие уголовные дела годами находятся в производстве следственных органов, если подозреваемые не соглашаются на возмещение вреда и признание вины. Презумпция невиновности основополагающий принцип уголовного процесса и презумпция вины, действующая в отношении предпринимателей в налоговых правоотношениях, не сочетаются между собой и создают проблемы в установлении вины в форме умысла со стороны должностных и контролирующих бизнес лиц.

По данным Судебного департамента при Верховном суде РФ, за 2017 г. Если исходить из официальной статистики рассмотренных уголовных дел, можно представить себе, что до суда доходит в лучшем случае каждое второе дело, из которых не меньше трети прекращаются по различным обстоятельствам. Преступность и противоправность — это не тождественные понятия. И если следственные органы не нашли оснований для возбуждения уголовного дела, это не значит, что результаты проверки не могут повлечь привлечение к налоговой ответственности.

Грань между налоговой оптимизацией и налоговым мошенничеством Серьезные нарекания бизнесу со стороны государства вызывают стремление к оптимизации налогообложения. Отдельными инструктивными письмами ФНС России прямо призывает к выявлению фактов такой оптимизации, настойчиво называя ее способом уклонения от уплаты налогов.

Однако еще в 2003 г. Конституционный суд РФ указал на недопустимость установления налоговой ответственности за действия налогоплательщика, цель которых — уменьшение суммы налога либо освобождение от его уплаты. Но при условии, что заключаются они в реализации прав, предоставленных гражданским и налоговым законодательством в целях выбора оптимального с позиции расходов вида хозяйственной деятельности и платежей постановление от 27.

Понятие налоговой оптимизации может уйти в прошлое с учетом изменений налоговой политики государства в части тотального контроля и перепроверки всех хозяйственных операций налогоплательщиков. Ранее законодательство предполагало возможность диспозитивно действовать на рынке в вопросах организации бизнеса с целью сэкономить на налогах, то есть пользоваться теми способами, которые не запрещены законом. В настоящее время такие лазейки просто закрыты широким спектром обязательных требований, а также разъяснениями Верховного суда РФ, чьи практические указания не имеют прямого действия, но в сфере налоговых споров чаще всего принимают императивный характер.

Таким образом, например, в свое время оказался, по сути, закрыт обратный аутстаффинг как форма оптимизации уплаты единого социального налога действовал до 2010 г.

В то же время экономически обоснованный аутсорсинг по-прежнему признается легальным способом оптимизации налогообложения. Использование оценочных понятий относится к компетенции судов, а не налогового органа, который должен осуществлять проверку только на предмет неукоснительного соблюдения норм налогового законодательства, а не оценивать эффективность управления и проводимой экономической политики с позиции разумности.

Надо сказать, что действующий пакет норм налогового законодательства о контролируемых иностранных компаниях Федеральный закон от 24. Многие умышленно стали изменять статус налогового резидента в России, чтобы уклониться от контроля со стороны государства над бизнесом за рубежом.

По оценкам аналитиков Центрального банка, размер вывезенного капитала из России по итогам первых девяти месяцев 2018 г. Это объективно свидетельствует о том, что бизнес не верит в стабильность как рынка, так и систем администрирования экономических отношений. При этом в качестве претензий приводятся примеры недобросовестности некоторых контрагентов поставщиков , не представивших своевременно документы по сделкам, не уплативших налоги либо по каким-то признакам оказавшихся в числе фирм-однодневок.

Наиболее распространенными формальными основаниями для отказа в принятии к возмещению НДС выступают ошибки в оформлении первичных документов например, счетов-фактур либо отсутствие сопроводительных документов товарно-транспортных накладных.

Увеличение с января 2019 г. Что в первую очередь коснется наиболее распространенного сегмента бизнеса — среднего и малого предпринимательства, который зачастую, не обладая административными или правовыми ресурсами, не способен защитить себя в ходе налоговых проверок.

Новеллы судебной практики: субсидиарная ответственность учредителя Еще одним способом увеличения сбора налогов стала получившая широкое распространение практика обращения налоговых органов в арбитражные суды с заявлениями о привлечении к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц.

К этим лицам относятся учредители юридического лица, исполнительный орган директор, председатель и пр. Несмотря на то что Пленум Верховного суда РФ в постановлении от 21. Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве регулируется главой III. С появлением этой главы налоговые органы развили активнейшую деятельность по выявлению фирм, входящих в стадию банкротства, и обращениям в суд с заявлениями о привлечении к ответственности кон-тролирующих лиц.

Уже спустя несколько дней после вступления новой редакции закона в силу заместителем руководителя ФНС России в территориальные инспекции было направлено информационное письмо с подробными рекомендациями относительно выявления оснований привлечения к субсидиарной ответственности письмо ФНС России от 16. В письме раскрыты основные презумпции привлечения к субсидиарной ответственности, ограничения в привлечении номинальных руководителей, а также аспекты материального стимулирования арбитражных управляющих.

Вести речь о положительном разрешении споров о субсидиарной ответственности для управленцев с каждым последующим годом будет все сложнее, поскольку, с одной стороны, налоговые органы более тщательно собирают доказательства в обоснование доводов о наличии оснований для возложения неисполненных денежных фискальных обязательств, а с другой стороны, контролирующие лица продолжают легкомысленно относиться к последствиям планируемых бизнес-проектов с позиции разумности, не дают оценку рискам убытков, а затем, при обнаружении признаков несостоятельности, своевременно не предпринимают меры к оздоровлению либо ликвидации предприятия в соответствии с законодательством о банкротстве.

Несмотря на то что кризис, проявляющийся в самых разных сферах экономики, зачастую приводит к непросчитываемым последствиям, при банкротстве юридического лица и наличии задолженностей по налогам контролирующим лицам необходимо своевременно предпринимать возможные меры к минимизации убытков для кредиторов в число которых входит и государство в части взыскания налоговых недоимок , документируя совершаемые действия.

Допмеры по пополнению бюджета В настоящее время законодатели продумывают дополнительные меры по пополнению бюджета путем усиления налогового контроля. Одной из таких мер является администрирование уплаты налогов на доход самозанятых граждан, эксперимент по контролю за которыми начинается с 1 января 2019 г.

Самозанятым гражданам с годовым доходом не выше 2,4 млн руб. Налог будут рассчитывать налоговики на основании передаваемых гражданами сведений о производимых расчетах. Еще одна мера — запрет на снижение регионами ставок по налогу на прибыль, за исключением случаев, прямо предусмотренных главой 25 НК РФ. Те льготные ставки, которые были уже установлены, могут применяться налогоплательщиками в будущем, но не позднее чем до 1 января 2023 г.

Проблема единообразия судебной практики Отмечая беспрецедентное усиление налогового контроля, нельзя забывать, что сбалансированность бюджета страны непосредственно связана с результатами деятельности фискальных органов. Совершенствование администрирования налогообложения, безусловно, является положительным аспектом. Обязанность по уплате налогов является конституционной, а уклонение от уплаты налогов — правонарушением, подрывающим экономическую безопасность государства.

Однако наряду с этим следует обеспечить надлежащее исполнение этой обязанности налогоплательщиками путем надлежащего правоприменения норм налогового законодательства на уровнях территориальных инспекций, а также вернуть характерное для системы арби-тражных судов единообразие судебной практики. Наиболее распространенными проблемами судебной практики по налоговым спорам являются: укоренение тенденций согласия судов с позициями налоговых органов в рамках дел по жалобам на решения налоговых органов, отсутствие последовательности в принятии судебных актов по аналогичным спорам, даже в пределах отдельного Арбитражного суда субъекта РФ, что делает практику оспаривания решений и действий налоговых органов непредсказуемой.

Кроме того, сам процесс для заявителя осложняется тем, что председательствующие судьи допускают возложение бремени доказывания неправомерности оспариваемых действий или актов на налогоплательщика, тогда как по смыслу арбитражного процессуального законодательства обязанность доказать законность принимаемых решений лежит исключительно на органе государственной власти.

Книги нашего издательства: серия История.

Самые опасные схемы ухода от налогов 2018: ФНС раскрывает схемы уклонения от уплаты налогов

Оправдания фиктивных сделок, которым инспекторы больше не верят Минфин, ФНС и Следственный комитет выпустили совместное письмо о том, как в ходе налоговых проверок установить умысел должностных лиц, направленный на неуплату налогов письмо от 13.

Другими словами, в руках инспекторов появилась подробнейшая инструкция по выявлению и доказыванию схем ухода от налогов. Появление документа не стало неожиданностью. Он начал действовать буквально на днях, 19 августа, и, по сути, запретил даже законные схемы оптимизации налогов см. Умышленность совершения налогового правонарушения — это совокупность действий, направленных на построение искаженных, искусственных договорных отношений, имитация реальной экономической деятельности подставных лиц фирмы-однодневки.

Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий, желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий бездействия.

Доказать умысел, не имея прямых доказательств, достаточно сложно. Итак, какие схемы уклонения от уплаты налогов уже были выявлены инспекторами на практике и описаны в методичке по выявлению налоговых схем. Сразу стоит оговориться, что ниже приведены опасные налоговые схемы. Тем не менее, их можно практиковать, но с осторожностью. Фиктивные сделки схемы оптимизации налогов через однодневки Классической схемой уклонения от уплаты налогов является применение фиктивных сделок с целью увеличения стоимости приобретенного товара или услуг — завышения расходной части либо с целью занижения доходной части, а именно продажа товара по заниженной стоимости.

Выявление схемы ухода от налогов: Налоговые органы доказывают фиктивность сделки следующим образом: опрашивают руководителей, лиц, ответственных за исполнение и принимающих товары работы, услуги , а также бухгалтеров организации-налогоплательщика и его контрагентов об обстоятельствах заключения и исполнения сомнительного договора; требуют первичные документы, подтверждающие сомнительные финансово-хозяйственные операции, в том числе и необязательные переписка, заявки, протоколы совещаний, складские книги, журналы въезда и выезда, журналы выдачи пропусков и др.

Налоговики запрашивают сведения об операциях иностранных партнеров в Центробанке РФ и Росфинмониторинге. Вся эта схема направлена на выявление конечного бенефициара и реальной цели сделок; проводят обыски помещений с целью поиска печатей фирмы-однодневки, бланков аффилированных организаций, флешнакопителей, серверов, токенов, рутокенов и т. Для выявления подобной схемы ухода от налогов налоговикам достаточно прийти в компанию с осмотром. Когда у компаний один склад, одинаково одетые сотрудники, которые толком не могут сказать, в какой именно они трудятся, — умышленное дробление бизнеса налицо.

Как защититься: Убедиться, что в процессе деления бизнеса на несколько юридических лиц у каждой компании свои сотрудники, помещения, разные клиенты и т. При этом те же самые активы налогоплательщик берет в аренду у резидента ОЭЗ.

И итоге у компании образуется расход, уменьшающий налог на прибыль, а у резидента-льготника — доход, с которого он налог не платит.

Выявление схемы уклонения от налогов: Если налоговики увидят завышенную стоимость аренды, сделка наверняка привлечет их внимание. Останется только доказать взаимозависимость компаний и согласованность действий. Как защититься: Предоставление здания в аренду может быть обосновано, если предоставляется часть здания, например, а также резидент ОЭЗ может документально подтвердить, что вся площадь для него избыточна, и ему необходимо сдавать часть здания в аренду.

Также необходимо сдавать в аренду здание не той компании, у которой здание было куплено, а другой компании и, желательно, не взаимозависимой. Подмена договоров На практике чаще всего встречается подмена договора купли-продажи, который, в зависимости от обстоятельств, преподносится как договор комиссии, как договор лизинга либо как договор реализации долей в уставном капитале.

Или заключают с контрагентом договоры комиссии, хотя реально осуществляют сделки по купле-продаже товаров. Признаки схемы уклонения от налогов: Договор комиссии. Комитентом не уплачивается НДС и налог на прибыль до конечной продажи товара комиссионером. При посреднических договорах обязательно составляется отчет комиссионера или агента — при агентском договоре.

Договор комиссии должен исполняться за счет комитента. Если в ходе анализа движения денежных средств на расчетных счетах налоговики обнаружат перечисление денежных средств до реализации товара, то придут к выводу о том, что договор исполняется за счет комиссионера, что противоречит правовой природе посреднических отношений. Наличие в договоре условия об оплате товара не позднее определенного срока также противоречит понятию посреднической сделки.

Как защититься: Компании должны соблюдать все существенные условия договора комиссии, не допускать двоякого толкования фактов хозяйственной деятельности. Договор лизинга. По договору финансовой аренды договору лизинга арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование.

В случаях, когда договоры купли-продажи заменяются договорами лизинга, оплата фактически производится в рассрочку и обозначается как лизинговые платежи. Основная выгода договора лизинга состоит в том, что его применение позволяет налогоплательщику использовать ускоренную амортизацию, а это значит, стоимость основного средства будет списываться в расходы по налогу на прибыль в три раза быстрее.

На что обратят внимание налоговики: договор лизинга заключен на срок значительно меньший, чем срок полной амортизации имущества; в договоре отсутствуют условия, свойственные именно договору лизинга. Все компоненты и условия предмет, продавец, срок, плата, условия должны быть отражены в договоре лизинга. Кроме того, в договоре должно быть указано, на чьем балансе будет учитываться имущество.

При наличии таких обстоятельств договор лизинга может быть переквалифицирован в договор купли-продажи на условиях рассрочки платежа. Как защититься: Срок действия договора лизинга должен быть более двух календарных лет, а также должны быть соблюдены все существенные условия для договора лизинга. Идеальный вариант — заключение договора лизинга со специализированной организацией. Договор реализации долей в уставном капитале. Сделка по реализация долей в уставном капитале не облагается НДС.

Поэтому, чтобы избежать уплаты НДС, налогоплательщики продажу недвижимости или оборудования иногда оформляют как реализацию доли в уставном капитале. Для этого создает ООО с минимальным уставным капиталом 10 000 рублей , а затем через договор займа вносит в ее уставный капитал 65 млн рублей.

После чего покупатель приобретает долю в этом ООО. В данном случае сделка по приобретению доли прикрывает сделку по купле-продаже недвижимости. На сегодняшний день это самые опасные налоговые схемы. По каждой из них уже имеется судебная практика не в пользу компаний. Уйти от налогов с их помощью не получится. Более того, всем, кто рискнет ими воспользоваться, однозначно грозят доначисления и штрафы.

Признак схемы Описание схемы ухода от налогов Решение суда Руководитель компании одновременно возглавляет однодневку Документы от контрагентов фактически оформлялись представителями самой компании. Учредитель и руководитель налогоплательщика одновременно являлись учредителем и руководителем фирм-однодневок.

А работник компании одновременно являлся руководителем фирмы-однодневки. В ходе допроса они подтвердили, что не осуществляли фактическое руководство, а просто подписывали документы. Это свидетельствует о создании формального документооборота между участниками оспариваемых сделок, в целях получения необоснованной налоговой выгоды.

Налоговая признала сделку фиктивной. Доначисление налогов по спорным сделкам постановление АС УО от 07. Получение профессиональных вычетов ИП схема ухода от налогов через ИП Установлены обстоятельства, свидетельствующие о согласованности действий предпринимателя и его контрагентов с целью предъявления к вычету НДС и отнесения затрат в состав профессиональных налоговых вычетов: отсутствие реальной возможности поставки товара; отсутствие подтверждения доставки товара, отсутствие участия контрагентов в движении товара; транзитный характер расчетов, обналичивание денежных средств; участником контрагентов является сам предприниматель.

В результате был создан единый подконтрольный имущественный центр со схемой взаимоотношений по аренде производственных мощностей, на счетах этой организации аккумулировались значительные денежные средства в виде арендной платы и в последующем выводились за границу в виде дивидендов.

Такая организация финансово-хозяйственной деятельности свидетельствует о согласованных действиях, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды постановление АС СЗО от 17. Формальный документооборот с субподрядчиком, не осуществляющим деятельность Документооборот между контрагентами и компаниями носит формальный характер, создан с целью получения необоснованной налоговой выгоды, денежные средства, перечисленные за строительно-монтажные работы, частично перечислены под видом оплаты субподрядных работ на счета организаций, фактически не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность.

Компания занималась обналичкой посредством перевода денежных средств на счета подконтрольных физических лиц постановление АС ПО от 10. Компания таким образом ушла от большей суммы налогов, которую пришлось бы платить на общей системе налогообложения постановление АС МО от 30. Мнимая продажа объектов недвижимости Являясь собственником спорных объектов недвижимости и обладая сведениями об их реальной рыночной стоимости, заключая сделки с взаимозависимыми организациями по отчуждению объектов недвижимости, компания умышленно занизила цену этого имущества, а также имитировала деятельность по выполнению текущего ремонта недвижимости с привлечением подрядчиков, а в реальности этих операций не было.

Как налоговики выявляют схемы ухода от налогов Налоговые органы в рамках проверок определяют вину в совершении налогового правонарушения. Для этого они исследуют, какие конкретные должностные лица могли совершить это правонарушение. Это может быть не только руководитель, но и главный бухгалтер, рядовой бухгалтер или иные лица, в обязанности которых входит подписание отчетности, обеспечение полной и своевременной уплаты налогов.

Таким лицом может быть и менеджер, если он повлиял на результаты сделки и уплаты налогов. В ходе выявления схемы уклонения от уплаты налогов налоговики исследуют следующие документы: сведения из ЕГРЮЛ и открытых внешних источников например: наличие приговора суда ; банковские выписки; штатное расписание; приказы о назначении на должность лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность организации в проверяемом периоде, и материалы о привлечении их к административной ответственности если привлекались ; договор с управляющей организацией или управляющим при наличии ; доверенности на совершение отдельных действий; должностные инструкции лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность организации; пояснения должностных лиц организации по фактам налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки при отсутствии письменных возражений по акту налоговой проверки.

Для доказательства умысла налоговые органы используют следующие методы налогового контроля: получение пояснений налогоплательщика; встречные допросы лиц налогоплательщика для сопоставления показаний различных лиц и повторные опросы и допросы с учетом уже полученной информации; истребование документов информации ; выемка; направление запросов в банки.

Весь алгоритм действий направлен на сбор сведений, описывающих, какие именно действия должностных лиц организации привели к совершению налогового правонарушения. Например, судьи могут снизить штраф в несколько раз, если его уплата приведет к тяжелому финансовому состоянию компании.

Но если налоговики докажут намеренное занижение налогов то есть серые налоговые схемы , штраф снижать они не будут.

И даже судьи не поддержат компанию. Например, если руководитель компании подписывает акт выполненных работ, то он подтверждает, что исполнитель выполнил условия договора. Поэтому даже судьи не принимают во внимание довод, что руководитель не знал, что документы и сделка фиктивные. Если директор не знал подробности сделки, то его могут заподозрить в номинальности.

Например, директор утверждает, что он доверял главбуху и буквально не глядя подписывал налоговую отчетность, которую составлял его подчиненный. По должности работник должен выполнять указания начальства. Обычно такие условия записаны в трудовом договоре или должностной инструкции. Но если распоряжения директора противоречат закону, нужно отказываться их исполнять.

А если директор начнет уговаривать, угрожать и настаивать на исполнении, найдите другую работу. Только отказ от исполнения незаконного распоряжения исключит уголовную ответственность за нарушение.

Обстоятельства, прямо указывающие на умысел в действиях налогоплательщика согласованность действий группы лиц в том числе и юридических , нацеленная на минимизацию налоговых обязательств и обналичивание денежных средств, доказанная фиктивность конкретных хозяйственных операций компании ; доказанные факты подконтрольности фирмы-однодневки, в том числе выполнение ряда функций, операций, действий якобы силами и средствами фирмы-однодневки с использованием техники, средств, рабочей силы, имущества проверяемого налогоплательщика, в том числе использование материально-технических средств, сотрудников бухгалтерии, средств связи, договоров с провайдерами, IP-адресов и т.

Основным и самым действенным способом обезопасить свой бизнес от претензий налоговой является налоговое планирование, предусматривающее законные схемы оптимизации налогов. Зачастую, это единственный способ защиты от многомиллионных доначислений. И, безусловно, потребуется помощь специалиста по налоговой оптимизации, если компания планирует заключение крупной сделки.

Специализацией нашей компании является налоговая оптимизация. Варианты законных методов и схем снижения налогов мы тщательно прорабатываем с учетом специфики бизнеса клиента. Связаться с экспертом.

В соответствии с изменениями, внесенными в тексты ст и УК РФ в июне г., ныне признается преступным уклонение от уплаты налогов.

14.5.Общее понятие и способы уклонения от уплаты налогов

Система мер противодействия уклонению от уплаты налогов Из книги Налоговый менеджмент автора Барулин С В 8. Система мер противодействия уклонению от уплаты налогов Тактические задачи государственного налогового менеджмента должны предупреждать негативные тенденции развития скрытого сектора в той или иной отрасли экономики; стратегические — снижение доли скрытого Из книги Банковский аудит автора Шевчук Денис Александрович 3.

Уклонение от уплаты и обход налогов в рамках деятельности по минимизации налоговых 3. Понятие уклонения и обхода налогов Мировая и российская налоговая теория и практика достаточно четко выработала причины, которые побуждают налогоплательщиков к снижению своих налоговых обязательств.

Среди них выделяются нравственно-психологические причины, Этапы оценки правильности уплаты налогов в бюджет Из книги Бухгалтерский учет и налогообложение от создания до ликвидации организации автора Красова Ольга Сергеевна Этапы оценки правильности уплаты налогов в бюджет Цель анализа доходов и расходов:проверка законности и обоснованности операций по счетам доходов и расходовпроверка полноты и своевременности зачисления сумм на счета доходов и расходовправильности объявления банком 35.

Понятие срока уплаты налогов сборов и порядок их установления. Изменение срока уплаты налогов и сборов Из книги Практический аудит: учебное пособие автора Сиротенко Элина Анатольевна 35.

Изменение срока уплаты налогов и сборов Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в 3. Шпаргалки автора Смирнов Павел Юрьевич 3.

Один из пробелов Налогового кодекса РФ — отсутствие информации об отчетности во время ликвидации или реорганизации фирмы. Поэтому перед бухгалтером в таком случае встает 11. Шпаргалки автора Зарицкий Александр Евгеньевич 11. Особое 7. Сборщик налогов и или сборов и лица, контролирующие правильность исчисления и полноту уплаты налогов. Сроки уплаты налогов и сборов Из книги Уплата налогов и сборов: как получить отсрочку автора Клокова Анна Валентиновна 28. Сроки уплаты налогов и сборов Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору ст.

Они определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, 31. Порядок уплаты налогов и сборов Порядок уплаты налогов и сборов определен ст. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ и другими актами законодательства. Уплата производится в наличной или 104. Экономическое понятие налогов и сборов, виды налогов Из книги Ценные бумаги — это почти просто!

Экономическое понятие налогов и сборов, виды налогов Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или 5. Налоговый период, ставки налогов и порядок уплаты по УСН Из книги автора 5. Налоговый период, ставки налогов и порядок уплаты по УСН В соответствии со ст. Изменения, внесенные в налоговый кодекс рф, в части уплаты налогов и сборов Из книги автора 3.

Изменения, внесенные в налоговый кодекс рф, в части уплаты налогов и сборов Положения Главы 8 НК РФ, посвященные исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, претерпели значительные изменения. Нужно отметить, что изменения затронули те положения, которые часто 6. Порядок уплаты отдельных налогов Из книги автора 6. Порядок уплаты отдельных налогов Первым отчетным налоговым периодом для вновь созданной организации является период с даты ее государственной регистрации по 31 декабря текущего года в соответствии с п.

Причем для организаций, созданных в период с 1 17. Гэри Горман. Эти юридические лица являются налоговыми агентами по удержанию подоходного налога с физических лиц и несут ответственность перед Содержание книги.

Попробуйте сервис подбора литературы. Рассматривая вопросы периодизации этапов расследования, Р. Белкин обосновал целесообразность деления процесса расследования на три этапа. Основанием деления служит направленность выполняемых на каждом из них следственных но не вообще процессуальных действий и сопутствующих им оперативно-розыскных мероприятий2.

Основная направленность первоначального этапа заключается в интенсивном поиске, обнаружении и закреплении доказательств. Герасимов, акцентируя внимание на раскрытии преступления, под первым этапом расследования раскрытия определил обнаружение и выявление преступления и его признаков3.

Принимая во внимание латентный характер налоговых преступлений, процесс расследования не может начаться без выявления признаков состава преступления, и только после этого устанавливаются все обстоятельства его совершения. Источниками первичной информации, по которым может быть выявлено налоговое преступление, могут быть лица определенных категорий: продавцы, организации, секретари, шоферы, охранники, контрагенты, поставщики, потребители, налоговые инспекторы, сотрудники правоохранительных органов.

Согласно ст. Поводами к возбуждению уголовных дел по фактам уклонения от уплаты налогов являются непосредственное обнаружение налоговых преступлений органами внутренних дел, сообщения налоговых органов. Свердловск, 1990. Курс криминалистики. В 3-х т. Том 3: Криминалистические средства, приемы и рекомендации.

Свердловск, 1975. Для первой ситуации характерна проверка, проводимая оперативными подразделениями на основе требований соблюдения конспирации и с применением мероприятий, перечисленных в ст. В ходе названной проверки в целях выявления фактов уклонения от уплаты налогов проводится наблюдение за передвижением и сбытом товарно-материальных ценностей, сырья, продукции, за технологическими процессами производства; изучение товарооборота, осмотр помещений, транспорта, опросы и беседы с работниками организаций, выявление свидетелей и их опросы.

Вторая ситуация, которая складывается на первоначальном этапе расследования, характерна тем, что исходные данные формируются в ходе проведения налоговых проверок и проверок по вопросу правильности и полноты исчисления и уплаты налогов, запросов, направленных во многие предприятия и организации, получения объяснений и заверенных ксерокопий необходимых документов, свидетельствующих о совершении налогового преступления.

Процесс выявления налоговых преступлений наиболее успешно осуществляется в случае умелого соединения усилий оперативных и следственных аппаратов с подключением специалистов экспертного подразделения, а также взаимодействия различных ведомств2.

Значительная роль при проведении как гласных, так и негласных проверок отводится специалистам различного профиля. Обычно это сотрудники экспертных служб — бухгалтеры, экономисты, специалисты в области технико-криминалистического исследования документов, почерковеды. Для дачи консультаций к проверочным действиям могут привлекаться ревизоры, аудиторы, специалисты банковского и страхового дела.

Основными вопросами, требующими разрешения при проведении проверочных действий на этапе до возбуждения уголовного дела в полном соответствии со структурой элементов уголовно-правовой и криминалистической характеристики налоговых преступлений, являются: величина возможной суммы сокрытой части налогооблагаемой прибыли; 1 Далее — ОРД. Основы оперативно-розыскной деятельности. Только профессиональный анализ этих данных, полученных в ходе проверочных действий, может дать ответ на вопрос о наличии или отсутствии признаков преступления, т.

Своевременность выявления и качество последующего расследования налоговых преступлений в этой ситуации напрямую зависят от полноты проверок, проводимых налоговыми органами и подразделениями ОВД. Основанием для возбуждения уголовных дел в большинстве случаев являются акты, составленные данными органами. Проверки проводятся как самостоятельно, так и совместно. При выборе объектов проверки следует учитывать информацию банковских учреждений о наличии у юридического лица нескольких расчетных счетов, запросы и сообщения других налоговых служб, правоохранительных и таможенных органов, бирж и брокерских контор о заключении крупных сделок.

Проверяя налогоплательщика, необходимо контролировать его основных партнеров, анализировать источники приобретения и сбыта товаров. При проверке предприятий смешанных форм собственности проверке подлежат и учредившие их структуры, особенно когда этими предприятиями и учредителями руководят одни и те же лица. Если акционерное общество имеет дочерние структуры, то их следует проверять одновременно. Деятельность следственного аппарата на первоначальном этапе расследования налоговых преступлений во многом зависит от обоснованности принятия решения о возбуждении уголовного дела.

Необоснованное возбуждение уголовных дел этой категории приводит к нерациональным затратам рабочего времени сотрудников, резко снижает эффективность их деятельности в целом1. Следственная практика показывает, что полностью избежать ошибок при установлении признаков налогового преступления при решении вопроса о возбуждении уголовного дела довольно затруднительно, так как материалы проверок, как правило, несут информацию лишь об объективной стороне, т.

Поэтому в большинстве случаев уголовные дела по факту уклонения от уплаты налогов возбуждаются лишь на основе предположительных выводов о наличии в действиях субъектов всех признаков преступления. Снизить вероятность необоснованного принятия решения о возбуждении 1 Модогоев А. Организация и криминалистическая методика расследования экономических преступлений.

Следует особо подчеркнуть значение консультационной помощи специалистов на этой стадии расследования, способных выявить возможные сокрытые от налогообложения суммы, дать предварительный анализ экономической деятельности предприятия и организации, установить признаки изменения содержания документов, дать рекомендации по сохранению документов, содержащих следы преступления, их последующего изъятия и исследования.

Последующий этап расследования налоговых преступлений определяет его основную направленность в последовательном методическом доказывании посредством проведения следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий. Расследование преступлений данной категории связано с выдвижением следственных версий. Определяя обстоятельства, подлежащие выяснению, версия придает общее направление деятельности, обуславливает определенную систему следственных действий.

После выявления исходной информации следует ее криминалистический анализ, который является основным средством оценки исходной информации. Криминалистический анализ преступления по наличной информации осуществляется на базе типовой криминалистической характеристики преступления, содержащей обобщенные результаты изучения подобных преступлений. Задачей анализа являются трансформация типовой криминалистической характеристики в соответствии с исходной информацией о признаках этого преступления или ее адаптация, приспособление к особенностям и условиям конкретной следственной ситуации.

Построение версий после того, как исходная информация сформулирована, означает интеграцию исходной информации с данными криминалистической характеристики преступления по уклонению от уплаты налогов, а следственные версии конструируются с учетом взаимосвязей ее компонентов. Обоснованная версия формируется на соответствующей познавательной базе, возникшей при криминалистическом анализе исходной информации1. После возбуждения уголовного дела, в зависимости от способа получения исходной информации гласно, негласно, комбинированно , программа первоначальных следственных действий — план расследования на первоначальном этапе, строится с учетом информированности подозреваемого о наличии данных о его деятельности у органов налоговой полиции.

Криминалистика: тактика, организация и методика расследования преступлений. Волгоград, 2001. Первый вид плана при получении исходной информации о налоговом преступлении из оперативных источников, т.

Таким планом должно быть намечено проведение одномоментных, т. Необходимые экспертизы в этом случае могут быть назначены позднее. При исполнении указанного плана первоначальных неотложных следственных действий основная сложность возникает при решении организационных вопросов. Внезапное проведение сразу нескольких следственных действий предполагает включение в операцию нескольких следователей, формирование нескольких следственно-оперативных групп СОГ с привлечением большого количества людей из различных служб оперативных сотрудников, специалистов экспертной службы.

Качественный и количественный состав СОГ должен соответствовать поставленной перед группой задаче. Вторая ситуация, характерная для гласного сбора фактического материала о налоговом преступлении на стадии проверки, отличается значительно большим количеством информации у следователя, так как она была получена в ходе проведения налоговых проверок, проверок по вопросу правильности и полноты исчисления и уплаты налогов, запросов, направленных во многие организации-контрагенты на основании объяснений подозреваемых и свидетелей, при изучении необходимых документов, свидетельствующих о совершении налогового преступления.

План расследования в такой ситуации, при осведомленности подозреваемого в совершении налогового преступления лица о заинтересованности правоохранительных органов его деятельностью, должен предусматривать определенную строгую последовательность следственных действий.

Основными принципами этой последовательности являются сохранность документов, черновых записей, которые впоследствии могут быть приобщены к материалам уголовного дела, невозможность скрыться подозреваемому, т. При любом плане, в первую очередь, должны быть осуществлены выемки бухгалтерских и иных документов, компьютерной техники, личных записей, обыски по месту жительства и месту работы подозреваемых лиц, назначение экспертиз и др.

Как правило, информация, полученная в ходе проведения первоначальных следственных действий, является исходной для последующих в плане определения их очередности и круга решаемых задач.

На последовательность и необходимость проведения тех или иных следственных действий существенное влияние может оказать способ сокрытия объектов налогообложения, о котором у следователя обычно уже имеется достаточное представление.

Если преступление совершено путем внесения исправлений и изменений в документы, а также путем подделки подписей или печатей, то в процессе расследования возникает первоочередная задача назначения технико-криминалистической экспертизы документов или почерковедческой экспертизы; если путем занижения стоимости товаров, то назначается товароведческая и экономическая экспертизы и т. Результатом первоначальных следственных действий является сбор фактического материала, на котором в дальнейшем будет построена вся доказательственная база.

Сбор исходных данных, их сохранение и есть основная задача мероприятий, проводимых согласно разработанному плану действий. Центральным звеном следственного поиска является переход от версии к достоверным знаниям, от информационно-вероятностной к информационно-достоверной модели события. Единственным способом установления объективной истины по уголовному делу является уголовно-процессуальное доказывание, т.

Таким образом, данный этап расследования налоговых преступлений заканчивается сбором доказательств по уголовному делу, их тщательной оценкой и систематизацией.

Завершающий этап расследования заключается в процессуальных действиях по завершению производства расследования, дополнительных следственных действиях, проводимых по ходатайству обвиняемого, указанию прокурора, начальника следственного подразделения, определению суда, а также в организационных и организационно-технических мероприятиях.

В каждом конкретном случае содержание заключительного этапа будет определяться задачами расследования и не обязательно, чтобы наличествовали все перечисленные элементы. Следует отметить, что расследование налоговых преступлений позволяет выявить те особенности, которые отличают их от всех других, в том числе и от экономических преступлений.

Это особенности, связанные с выявлением факта совершения преступления и возбуждения уголовного дела. Вышеперечисленные этапы расследования могут подготовить почву 1 Кулагин Н. Волгоград, 1983. Кроме того, на втором этапе расследования с целью установления объективной истины по делу при отсутствии потерпевших и свидетелей особое место занимают экспертные исследования, способствующие установлению способа совершения и сокрытия преступления, установления лиц, виновных в его совершении.

Лютынский А. Однако, как показывает практика, отдельные осужденные, несмотря на применяемые к ним средства исправительно-воспитательного воздействия, совершают общественно опасные деяния в условиях лишения свободы. Наиболее распространенными из них являются побеги из исправительных учреждений1. За 2006 год в учреждениях ФСИН России было зарегистрировано 1359 преступлений, из них 319 составили побеги2, что составляет 22.

Тверь, 2007.

Основные способы уклонения от уплаты налогов и некоторые методы их выявления в процессе расследования Текст научной статьи по специальности.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Методические рекомендации по доказыванию умысла налогоплательщика, на уклонение от уплаты налогов


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий