+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Роль налогов в формировании доходов

Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей. Роль налогов в формировании.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Сущность и функции налогов. Принципы налогообложения. Роль налогов в формировании доходов бюджетов.

роль налогов в формировании доходов
В статье рассмотрена роль налогов в формировании доходов всех уровней бюджетной системы РФ, проблемы формирования доходов бюд жетов и.

Сущность и функции налогов. Принципы налогообложения. Роль налогов в формировании доходов бюджетов. Налоговая деятельность государства является одним из направлений его финансовой деятельности. Различают экономическую и правовую сущность налогов. С правовой точки зрения, налог — это обязательный взнос в бюджет или во внебюджетные фонды, производимый плательщиками в установленных размерах, порядке и сроках. С экономической точки зрения, налоги — это общественные денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования бюджетных и внебюджетных фондов страны, ее регионов, территорий.

Введение налогов проследует определённые цели, которые достигаются по средствам выполнения налогами определённых функций, функцию налога определяют, как основное направление действия налога выражающее его сущность, и определяемое потребностями экономики.

Экономическая контрольная — посредством этой функции, налоги воздействуют на экономическую ситуацию в стране, то есть на процесс перераспределения валового общественного продукта. Регулирующая — воздействия на определённые социально-экономические процессы в стране.

Подразделятся: Стимулирующая — стимулирует определённые процессы. Н-р: снижение налогового бремени для конкретных категорий налогоплательщиков. Дестимулирующая — сдерживающая подфункция, реализуется либо путём введения спецналога на определённые объекты, либо путём установления повышенных ставок на определённые объекты.

Классификация налогов. Виды налогов и сборов в РФ. Все налоги классифицируются по двум признакам: 1. В зависимости от порядка взимания налоги подразделяются на: прямые - налоги, которые взимаются непосредственно с прибыли или имущества налогоплательщика налог на прибыль, на имущество, госпошлина, подоходный налог ; косвенные - налоги, которые включаются в цену товара в виде определенной надбавки; эти налоги оплачивают потребители товаров, и вносятся в бюджет продавцами товаров, которые выступают посредниками между государством и фактическими плательщиками налогов.

Ставки акцизов по товарам за исключением минерального сырья являются едиными. Установлены два вида ставок: специфические в рублях и копейках за единицу измерения подакцизных товаров и адвалорные в процентах к стоимости товара по отпускным ценам без учета акциза. Ставки федеральных налогов устанавливаются Федеральным Собранием Российской Федерации при этом ставки налогов на отдельные виды природных ресурсе акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.

Льготы по федеральным налогам могут устанавливаться только федеральными законами о налогах. Однако органы законодательной представительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут вводить дополнительные льготы в пределах сумм налогов, зачисляемых в их бюджеты.

Обоснование права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика. Налоги субъектов Российской Федерации региональные устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей территории России. Максимальные ставки этих налогов кроме налога с розничных продаж определяются федеральными законами, а конкретные ставки - решениями законодательной представительной власти субъектов РФ. Местными налогами и сборами, по определению Налогового кодекса, признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с налоговым законодательством РФ, решениями представительных органов субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на всей территории соответствующих муниципальных образований.

Региональные и местные называют еще территориальными. По этим налогам существуют правовые акты на федеральном уровне и на уровне субъекта РФ. Субъект моет изменять элементы налога. Характеристика региональных налогов. В состав региональных налогов входят: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес.

Элементы налогов, ставки, порядок и сроки уплаты, льготы могут меняться в соответствии с законами субъектов РФ, иные элементы устанавливаются НКРФ. Не могут устанавливаться региональные налоги не предусмотренные НКРФ. Местными признаются налоги устанавливаемые НКРФ и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соотв-х муниципальных образований.

При этом местные органы имеют право менять налоговые ставки, льготы, порядок и сроки уплаты. Они могут устанавливаться и отменяться только на основании НКРФ.

Роль налогов в формировании бюджета

Попробуйте сервис подбора литературы. Приводятся основные направления совершенствования бюджетной системы в Российской Федерации и важнейшие факторы проводимой налоговой политики. Ключевые слова и словосочетания: налоговая политика, налоговая система, финансовая система, факторы налоговой политики. Налоги - один из определяющих источников развития любой страны. От их поступления в бюджет в значительной степени зависит положение в мировом сообществе, поэтому с каждым годом становится все важнее понимание налогов как системного элемента экономики, определяющего финансовое благополучие в целом, территориальных образований, организаций и граждан.

С помощью налогов государство аккумулирует средства, а также перераспределяет доходы. На основании существующих проблем, возникающих в России в современных условиях на пути рыночных трансформаций, все сильнее просматривается возрастающая роль бюджета как действенного инструмента государственного воздействия на происходящие в стране экономические процессы.

Эффективность формирования бюджетов во многом зависит от полноты выявления источников доходов в целях обложения их налогами и минимизации расходов по их аккумулированию и взиманию, а правильное налоговое администрирование ведет к увеличению поступления налогов в бюджет.

Цели налоговой политики Российской Федерации на 2013-2015 гг. Основным инструментом роста налоговых поступлений должны стать не повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления или уплаты отдельных налогов, а прежде всего повышение качества налогового администрирования, оптимизация существующей системы налоговых льгот и ликвидация необоснованных возможностей для уклонения от налогообложения.

В ближайшей среднесрочной перспективе совместными усилиями органов власти всех уровней компетенций делаются попытки переориентировать налоговую нагрузку, снизить ее при налогообложении труда и капитала и одновременно увеличить в сегменте сверхпотребления, рентных доходов при добыче природных ресурсов, а также в налогообложении недвижимого имущества.

Налоговая политика на 2013-2015 гг. С ее помощью предполагается достичь значительных результатов по таким приоритетным направлениям, как формирование бездефицитного бюджета, социальная поддержка организаций, удовлетворение потребностей населения в предоставлении государственных услуг и др. Данный проект нацелен на повышение эффективности государственных расходов.

Сегодня не вызывает сомнений необходимость создания эффективной и стабильной налоговой системы, условий для поддержки инвестиций и стимулирования инновационной деятельности, а также обеспечения сбалансированности проектных расходных обязательств с имеющимися источниками их финансирования. Основные направления налоговой политики, не являясь нормативно-правовым актом, выступают основанием для подготовки изменений в законодательство о налогах и сборах. Важнейший фактор проводимой налоговой политики - поддержание сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации.

В то же время прослеживается необходимость сохранения неизменности налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации.

Объем поступлений от налогов и сборов в консолидированный бюджет за последний год увеличился и составил в 2011 г.

Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в 2013 г. В 2014 г. С целью достижения планируемых объемов доходов бюджета в качестве мер налогового стимулирования, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации, предполагается внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям: налогообложение природных ресурсов; акцизное налогообложение; введение налога на недвижимость; сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений; совершенствование налога на прибыль организаций; совершенствование налогового администрирования; противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций и страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

Среди доходов федерального бюджета по своей величине и значимости для формирования доходов всех видов бюджетов Российской Федерации следует выделить НДС, налог на прибыль, акцизы, платежи за пользование природными ресурсами и др. Источниками роста налоговых поступлений в бюджетную систему государства на трехлетний период являются повышение налоговых ставок; изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов; принятие мер в области налогового администрирования.

Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой сис- темы будет оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений и ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения. Согласно законопроекту, прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в 2013 г. Общий объем расходов бюджета определен в сумме 13 трлн 387,3 млрд рублей. На 2014 и 2015 гг. Проект федерального бюджета на 2013 г. В настоящее время основные параметры бюджета выглядят весьма консервативно.

Для рынков это хороший сигнал, означающий, что Россия сохраняет одно из немногих своих конкурентных преимуществ по сравнению с другими странами - консервативную бюджетную и долговую политику. В разных странах с целью исполнения бюджетных обязательств в части налоговых поступлений принимаются различные меры.

Реализация принципов налогообложения осуществляется с учетом особенностей, присущих социально-экономической ситуации каждой отдельно взятой страны. Так, во Франции одобрен ряд налоговых изменений, направленных на привлечение дополнительных доходов в бюджет страны, основным среди которых стало увеличение налогового бремени на французских налогоплательщиков с высоким уровнем доходов.

В соответствии с вносимыми изменениями вводится налог на доходы преуспевающих членов общества, который распространяется на налогоплательщиков, у которых суммарный годовой доход превышает 1,3 млн евро. Предполагается, что новый налог позволит привлечь в бюджет страны ежегодно около 2,3 млрд евро1. Правительство Греции по снижению размеров дефицита национального бюджета поставлено в слишком сильную зависимость от процесса повышения уровня налогов в стране, однако дальнейшее повышение налогов ляжет слишком тяжелым бременем на налогоплательщиков.

В этой связи правительство ищет иные методы решения в столь непростой экономической ситуации. По мнению МВФ, в дальнейшем правительству Греции необходимо перенести большее внимание на программы активного снижения государственных затрат и на более эффективное использование уже имеющихся в распоряжении правительства активов и ресурсов.

В Японии делаются попытки изменить размер налога на потребление, повысив его. Повышение налога будет производиться наряду с правительст- 1 Богатые французы будут платить больше налогов [Электронный ресурс]. Возможно такое увеличение в более короткие сроки1. Королевская служба налогов и таможни Великобритании решила обратить серьезное внимание на доходы организованной преступности. В связи с проводимыми ею мероприятиями все больше средств, полученных преступным путем, возвращается в бюджет страны.

Британская государственная служба по возврату задолженностей в своем отчете представила результаты мероприятий по возврату в доход бюджета средств и активов, полученных в результате преступной деятельности. Так, в 2011 г. Правительством Великобритании принято решение о создании аналитического центра, в задачи которого входит создание рекомендаций по упрощению налогового регулирования в стране.

Центр займется изучением проблем британской налоговой системы, признанной одной из наиболее сложных в мире, а также разработкой рекомендаций по упрощению налогового законодательства. Предполагается достижение цели - формирования более справедливой и более простой налоговой системы3. В настоящее время идет подготовка рекомендаций по внесению изменений в действующий режим корпоративного налогообложения по действующим налоговым льготам для частных лиц и корпораций.

Правительством Германии одобрено снижение налогов на 2013 г. В принятом проекте бюджета расходная его часть составляет 306 млрд евро, но- 1 Япония больше не способна откладывать поднятие налогов [Электронный ресурс]. Предполагается, что в последующие годы задолженность продолжит сокращаться. Так, в 2013 г. В качестве мер по снижению налогов предусматривается их уменьшение для получателей мелких и средних доходов, а также послабление при так называемой холодной прогрессии - увеличение налогового бремени при росте заработной платы.

Также рассматриваются возможности по сокращению социальных отчислений. В Италии одобрен проект бюджета на 2013 г. В это же время в рамках данного проектирования итальянское правительство решило понизить процентные ставки подоходных налогов для самых бедных слоев населения.

За предыдущий год на Апеннинах было принято несколько антикризисных программ, направленных на уменьшение государственных расходов, а также запущен ряд реформ в стране. В России для обеспечения эффективности бюджетного механизма предполагается наладить систему управления бюджетными потоками, доходами и расходами бюджета в масштабе государства, а также объединить интересы всех уровней бюджетной системы.

Разработка и реализация эффективной налоговой политики должны стать совокупностью мер, направленных на достижение поставленных целей социально-экономического развития государства, и необходимым условием экономического роста страны. Таким образом, налоги, являясь главным источником бюджетных доходов, не только задают параметры постатейного финансирования расходов в каждой конкретной стране, но и служат основой для перераспределения финансовых ресурсов.

Основное направление налоговой политики состоит в построении стабильной налоговой системы, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность системы налогов и налоговых платежей.

С этих позиций налоговая политика Российской Федерации должна ориентироваться на баланс интересов страны при соблюдении четких пропорций распределения налоговых платежей по звеньям бюджетной системы.

Список литературы 1. Определена страна с наиболее благоприятным режимом налогообложения [Электронный ресурс]. Ужесточение бюджетной политики может стать одним из факторов замедления роста экономики России в 2013 году [Электронный ресурс].

Рассматриваются актуальные вопросы налоговой политики и ее роли в формировании доходов бюджета Российской Федерации и повышении.

Роль налогов в формировании доходов государства

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги, а также пени и штрафы. Это вызвано свойствами налога, которые были подробно рассмотрены в Главе 1.

В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами различных уровней в случае внесения изменений в налоговое или бюджетное законодательство РФ, происшедших после утверждения закона о бюджете и потому не учтенных в законе, а также при передаче полномочий по финансированию расходов или передаче доходов.

РФ складывается из совокупности Н. Оценка налогового потенциала осуществляется в определенной последовательности: 1. По ним налоговый потенциал рассчитывается на основе фактических и ожидаемых налоговых сборов в базовом текущем году и прогнозируемого индекса роста потребительских цен.

Производится расчет налоговой базы на планируемый год, по каждому виду основных налогов, в соответствии с налоговым законодательством РФ. В качестве исходных данных для расчета налогооблагаемой базы используются данные отчета налоговых органов по форме 5-НБН за отчетный и текущий периоды. Налоговый потенциал муниципального образования по основным видам налогов на планируемый год может быть рассчитан как сумма произведений прогнозируемой налогооблагаемой базы, ставки налога и коэффициента собираемости по данным отчета налоговых органов по форме 1-НМ по каждому виду основных налогов; 4.

Налоговый потенциал по прочим налогам исчисляется как произведение ожидаемых налоговых сборов по этим налогам в текущем году на индекс роста потребительских цен; 5. Налоговый потенциал муниципального образования равен сумме налоговых потенциалов по основным и прочим видам налогов. Проверить знания, пройти тесты:.

Роль налогов в формировании муниципальных бюджетов диплом 2010 по финансам , Дипломная из Финансы

Роль налогов в формировании доходов государства При рассмотрении роли налогов в формировании доходов бюджетов разных уровней необходимо классифицировать доходы по видам: Доходы бюджета в соответствии с бюджетным кодексом РФ образуются: 1. За счет налоговых поступлений; 2. За счет неналоговых видов доходов; 3. За счет безвозмездных перечислений. К неналоговым доходам относятся: - доходы, от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; - доходы, от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями в ведении собственно федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; - средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в т.

К безвозмездным перечислениям относятся доходы, получаемые безвозмездно от ФЛ и ЮЛ, международных организаций, правительств иностранных государств и т. К собственным доходам бюджета относят доходы полностью или частично закрепленные на постоянной основе законодательством РФ за соответствующие бюджеты. Под регулярными доходами понимаются федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым на очередной финансовый год или на долговой основе устанавливаются нормативы отчислений в процентах в бюджеты субъектов РФ или в местные бюджеты.

Возникает вопрос, а в каком размере определить величину налоговой ставки, чтобы в бюджет поступала максимальная сумма налогов.

Ученый Лаффер построил количественную зависимость между прогрессивностью налогообложения и доходами бюджета в виде параболической кривой. Кривая Лаффера показывает связь между налоговыми ставками и объемом нало-говых поступлений, выявляет такую налоговую ставку, при которой налоговые поступления достигают максимума.

Кривая дает ответ на вопрос "при какой ставке налогов, налоговые поступления в бюджет максимальны?

Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей. Роль налогов в формировании.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Под видом налога на самозанятых, устанавливают налоги на любые доходы физлиц - Pravda GlazaRezhet


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий