+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налог на прибыль на бумажном носителе

Налог на прибыль организаций. Расчет по форме 4-ФСС (на бумажном носителе) по травматизму; отчет по травматизму; форма ДСВ-3 по.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Декларация по налогу на прибыль

налог на прибыль на бумажном носителе
Форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций . указанные расчеты может представлять на бумажном носителе (ч.

Новости 19. Данной обязанности и ответственности за ее неисполнение посвящено интервью с Сергеем Разгулиным, действительным государственным советником РФ 3 класса.

В чем отличие декларации от расчетов по авансовым платежам и других документов налоговой отчетности? В статье 80 НК РФ содержатся определения форм налоговой отчетности. Принимая во внимание указанные определения, документ, представляемый в налоговые органы по итогам налогового периода, и документ, представляемый по итогам отчетного периода, являются разными документами, имеющими самостоятельное значение. Можно сказать, что налоговая декларация — это итоговый документ, который содержит сведения о сумме налога.

По этой причине срок обращения за возвратом излишне уплаченного налога на прибыль начинает исчисляться с даты представления налоговой декларации за соответствующий год, но не позднее срока, установленного для ее представления в налоговый орган постановление Президиума ВАС от 28. К сожалению, в НК РФ отсутствует единообразное использование наименований представляемых в налоговые органы документов, корреспондирующих определениям, указанным в статье 80 НК РФ. Какая ответственность наступает за пропуск срока представления документов и декларации?

За исключением прямо предусмотренных НК РФ случаев, непредставление или несвоевременное представление документов, включая расчеты авансовых платежей, наказывается по пункту 1 статьи 126 НК РФ штрафом в 200 рублей. Штраф за непредставление расчета по форме 6—НДФЛ составляет 1000 рублей за каждый полный или неполный месяц просрочки представления пункт 1. Ответственность за пропуск срока представления должна определяться содержанием документа, а не тем, как он поименован в НК РФ.

Поэтому за непредставление налоговой декларации по налогу на прибыль по итогам отчетного периода ответственность наступает по пункту 1 статьи 126 НК РФ. Этот вывод подтверждается пунктами 17, 23 постановления Пленума ВАС от 30. Как рассчитывается штраф за нарушение срока представления декларации по итогам налогового периода?

Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Напомню, что срок давности привлечения к ответственности за непредставление декларации составляет три года. Этот срок начинает исчисляться со дня, следующего за установленным законодательством последним днем срока представления декларации. За несвоевременное представление декларации в налоговый орган по месту учета ответственность установлена статьей 119 НК РФ.

С 2014 года не только налогоплательщик, но и любое другое лицо, на которое возложена обязанность представлять налоговую декларацию, может быть привлечено к ответственности по статье 119 НК РФ. Если возникшая по декларации задолженность погашена? В таких обстоятельствах установленный статьей 119 НК РФ штраф подлежит взысканию в размере 1000 рублей.

Таким образом, последующее погашение недоимки не изменяет размер штрафа, исчисленного за нарушение срока представления декларации.

Привязка расчета штрафа к сумме налога, неуплаченной в установленный срок, прямо закреплена в статье 119 НК РФ. Налогоплательщику рекомендуется заявлять о наличии обстоятельств, смягчающих ответственность их перечень не носит исчерпывающего характера.

Налоговый орган, суд, определяя конкретную сумму подлежащего взысканию штрафа, должны применять нормы статей 112 и 114 НК РФ, на основании которых возможно снижение штрафа, в том числе и по сравнению с установленным статьей 119 НК РФ минимальным размером. К смягчающим ответственность обстоятельствам может быть отнесен небольшой срок пропуска представления декларации, сбой компьютерной программы, отсутствие задолженности и т.

Какой размер штрафа за непредставление расчета по страховым взносам? С 2017 года непредставление в налоговый орган расчета по страховым взносам наказывается так же, как непредставление налоговой декларации.

Смеем предположить, что ответственность по статье 119 НК РФ может применяться к плательщикам страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, только при непредставлении ими расчета по итогам расчетного периода календарного года.

Вместе с тем, ФНС допускает привлечение плательщика к ответственности по статье 119 НК РФ и за пропуск срока представления расчета по итогам отчетных периодов. Повторим, что по нашему мнению, статья 119 НК РФ неприменима к документам, содержащим сведения об авансовых платежах. Предположим, что налогоплательщик пропустил срок представления декларации и срок уплаты налога.

Впоследствии налогоплательщик представил первоначальную декларацию, затем уточненную. В каком размере будет применен штраф, если суммы налога, указанные в декларациях, различаются? При подаче уточненной декларации в случаях, указанных в пункте 9. Но это не означает, что ответственность за несвоевременную подачу первичной декларации не наступает.

Штраф будет рассчитан исходя из суммы налога, фактически подлежащей уплате в бюджет, зафиксированной налоговым органом по результатам проверки постановление Президиума ВАС от 15. А если первоначальная декларация была своевременно представлена, но налог по ней не был уплачен, затем представлена уточненная декларация к доплате? Из какой суммы будет рассчитываться штраф по статье 122 НК РФ за неправильное исчисление налога?

Сама по себе несвоевременная уплата налога не образует состав налогового правонарушения. Просрочка уплаты влечет начисление пени. Данная позиция отражена в письме ФНС от 22. В случае представления налогоплательщиком в налоговый орган нескольких уточненных налоговых деклараций за проверяемый период расчет суммы штрафа по статье 122 НК РФ необходимо производить на основании последней уточненной налоговой декларации без учета предыдущих налоговых деклараций в отношении не исчисленной ранее суммы налога письмо ФНС от 14.

Подлежит ли налогоплательщик привлечению к ответственности в случае неполного представления декларации, например, без приложения? По мнению контролирующих органов, за представление налоговой декларации по НДС не в полном объеме без раздела 7 налогоплательщик может быть привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ как за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Москве от 29. Иными словами, в случае представления декларации не в полном объеме, нужно установить, исполнил ли налогоплательщик обязанность по представлению декларации или нет.

В продолжение предыдущего вопроса: наступает ли ответственность, если в декларации не отражены операции, освобождаемые от налогообложения?

Налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением или уплатой налогов. Учитывая изложенное, если в декларации не заполнены сведения или не представлены приложения, содержание которых не влияет на исчисление и уплату налога, привлечение к ответственности как по статье 119 НК РФ, так и по статье 126 НК РФ, может быть признано неправомерным.

При этом ответственность за представление налоговому органу деклараций расчетов , содержащих недостоверные сведения, предусмотрена только для налоговых агентов. Но следует обратить внимание на статью 120 НК РФ, предусматривающую ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и расходов объектов налогообложения, под которым понимается, в том числе систематическое два раза и более в течение календарного года , несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.

Какие способы представления декларации? Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком налоговым агентом в налоговый орган: лично или через представителя; направлена в виде почтового отправления с описью вложения через любую организацию почтовой связи; передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

При представлении налоговой декларации непосредственно в налоговый орган днем ее представления является дата отметки налогового органа о принятии декларации. В случае отправки налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При представлении декларации по ТКС дата представления декларации указывается в подтверждении оператора электронного документооборота это дата отправки.

Дата приема декларации указывается в квитанции налогового органа о приеме. Если отчетность в электронной форме подписывает представитель организации, как подтвердить его полномочия? Отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия представителя, является основанием для отказа в приеме налоговой декларации.

Когда декларацию расчет подписывает уполномоченный представитель, к ней прилагается копия доверенности, подтверждающая полномочия представителя.

Доверенность должна быть получена налоговым органом до представления декларации пункт 1. Согласно пункту 5 статьи 80 НК РФ доверенность может быть представлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В письме ФНС от 06. Одновременное предоставление указанной доверенности на бумажном носителе не требуется. Кроме того, налогоплательщик, представляющий декларации в электронной форме, для подтверждения полномочий представителей на подписание декларации расчета оригинал или заверенную копию доверенности может направить в налоговый орган на бумажном носителе.

Обратим внимание, что в качестве обязательных сведений о представителе доверенность должна содержать ФИО, место жительства пункт 6. Обязательного указания в доверенности сведений об ИНН представителя не предусмотрено. Отказ в приеме декларации расчета по причине отсутствия в доверенности сведений об ИНН представителя является неправомерным. Вместе с тем, рекомендуется включать в доверенность на подписание документов, представляемых в налоговые органы в электронной форме, сведения об ИНН представителя или его полные персональные данные в значении пункта 1 статьи 84 НК РФ.

Напомните перечень лиц, которые должны представлять декларации в электронной форме. Представлять декларации в электронной форме пункт 3 статьи 80 НК РФ обязывает следующие категории налогоплательщиков: налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек; вновь созданные в том числе при реорганизации организации, численность работников которых превышает 100 человек; крупнейшие налогоплательщики; налогоплательщики НДС и другие лица, для которых такая обязанность предусмотрена главой 21 НК РФ.

В отношении иной отчетности установлены специальные критерии обязательной электронной сдачи. Плательщики, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный отчетный период превысит 25 человек, а также вновь созданные в том числе при реорганизации организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты по страховым взносам в налоговый орган в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи по ТКС пункт 10 статьи 431 НК РФ.

Какая ответственность за несоблюдение способа представления декларации? Несоблюдение установленного способа представления налоговой декларации расчета является налоговым правонарушением: представление на бумажном носителе, а не в электронной форме, влечет на основании статьи 119.

Отметим, что налоговая декларация по НДС не может быть представлена налогоплательщиком иным способом, кроме как в электронной форме. Неполучение налоговым органом в установленный срок налоговой декларации по НДС в электронной форме повлечет применение способа обеспечения в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке.

При этом с 2015 года основания для применения к налогоплательщику НДС ответственности за нарушение установленного способа представления налоговой декларации отсутствуют. Лица, обязанные представлять иную отчетность в электронном виде, не могут быть оштрафованы за несвоевременное представление, если декларация или расчет, например, по форме 6-НДФЛ, были сданы на бумажном носителе в установленный срок.

Им грозит лишь штраф 200 рублей. Кроме того, за несоблюдение способа представления отчетности, такая мера обеспечения, как приостановление операций по счетам таких лиц, не применяется. Вправе ли налоговый орган отказать в приеме декларации, представленной в электронной форме, по причине допущенных налогоплательщиком технических ошибок? Налогоплательщик обязан соблюдать установленный порядок представления декларации по ТКС. Налоговый орган, в свою очередь, не вправе отказать в принятии декларации, представленной по установленному формату.

При ее получении он обязан передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронной форме. В зависимости от содержания технических ошибок на этапе приемки декларации с помощью приемного комплекса могут формироваться следующие документы: сообщение об ошибке; уведомление об отказе в приеме налоговой декларации расчета с указанием причин отказа; квитанция о приеме.

Проверке подлежат, в частности: тип сообщения, действительность электронной подписи, наличие и корректность обязательных реквизитов файла декларации, полномочия отправителя. Следовательно, налоговый орган может сформировать уведомление об отказе в приеме, подтверждающее факт отказа с обязательным указанием причин. Согласно правоприменительной практике техническими ошибками не могут считаться неправильное указание в декларации вида документа, налогового периода и другие подобные ошибки, которые не опровергают факт исполнения обязанности по представлению декларации.

В отношении подобных ошибок налоговым органом могут направляться требования о представлении пояснений постановление ФАС СКО от 04. ФНС издано письмо о процедуре аннулирования представленной декларации… Речь идет о письме от 10. В нем ФНС поручает нижестоящим налоговым органам организовать проведение мероприятий налогового контроля, направленных на превентивное исключение фактов представления в налоговые органы налоговых деклараций, подписанных неуполномоченными или неустановленными лицами.

Обстоятельства аннулирования декларации, изложенные в Инструкции, фактически являются основаниями для отказа в приеме декларации, которые следуют, в частности, из пунктов 3, 4, 5 статьи 80 НК РФ, а также перечислены в пункте 28 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 02. Как соотносятся указанные в письме ФНС основания аннулирования декларации и основания для отказа в приеме?

Такие обстоятельства, как: отказ руководителя уполномоченного представителя от участия в финансово-хозяйственной деятельности организации, подписания налоговой декларации, представления налоговой декларации в налоговый орган, выдачи доверенности уполномоченному представителю на право подписания и представления налоговой декларации в налоговый орган; дисквалификация руководителя; недееспособность или смерть физического лица — руководителя уполномоченного представителя организации, а также признание его безвестно отсутствующим; нахождение физического лица в местах лишения свободы на момент подписания налоговой декларации лично.

Представление налоговой декларации ликвидированным юридическим лицом после даты ликвидации или индивидуальным предпринимателем после даты окончания предпринимательской деятельности означает отсутствие налогоплательщика на момент подачи декларации.

Какие действия должны совершаться налоговым органом при выявлении нарушений, связанных с подписанием декларации ненадлежащим лицом?

Статья 80 НК РФ. Налоговая декларация, расчеты

Резонансное письмо ФНС России об аннулировании налоговых деклараций: профилактика нарушений или дискредитация конституционных прав? Оно подготовлено в рамках реализации мероприятий приоритетной программы "Реформа контрольно-надзорной деятельности" и Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований. Обозначенная ведомством ключевая цель письма заключается в профилактике нарушений законодательства о налогах и сборах, связанных с представлением в налоговые органы деклараций по налогу на прибыль и НДС, которые формально соответствуют требованиям Налогового кодекса , от лица компаний, подпадающих под ряд признаков, свидетельствующих о фиктивной деятельности таких юридических лиц.

При соответствии поданной налоговой декларации критериям, изложенным в данном письме, налоговый орган может аннулировать налоговую декларацию со всеми вытекающими последствиями. На первый взгляд, письмо носит положительный характер: указывает вектор государственной борьбы с фирмами-однодневками, "обнальщиками" и прочими компаниями, которые хотят получить необоснованную налоговую выгоду.

Но давайте попробуем разобраться с логикой данного письма и понять, все ли перечисленные в нем критерии являются законными, не нарушают ли они права добросовестных организаций. Критерии, при которых налоговый орган может аннулировать налоговую декларацию В своем письме ФНС России указала несколько оснований для аннулирования налоговой декларации.

Рассмотрим их подробнее. Если компания сдала декларацию по НДС или налогу на прибыль, а потом нашла ошибку, ее можно исправить. Для этого подают уточненную декларацию. Все уточненные декларации нумеруются по порядку: 1, 2, 3. Так налоговый орган видит, что, например, декларация с номером корректировки 3, отменяет декларацию с номером 2. Уточненных деклараций может быть несколько, но если они пронумерованы непоследовательно, это может вызвать подозрения.

При этом само по себе данное обстоятельство не может служить основанием для непринятия налоговой декларации либо ее аннулирования. Критериев недобросовестности должно быть как минимум несколько. По общему правилу, в качестве свидетеля для дачи показаний вызывают любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля, в том числе и руководителя компании п.

При этом, как правило, допросы производятся в рамках камеральной или выездной налоговой проверки при возникновении у налогового органа вопросов к материалам проверки и выявлении расхождений в отчетности. Добросовестный директор, которому нечего скрывать, придет и даст необходимые объяснения. В свою очередь, в компании, которая ведет "темные дела", директор, скорее всего, номинальный.

Такого руководителя нельзя показывать налоговому органу, так как налоговики сразу поймут, что деятельность компании нереальна.

Кроме риска аннулирования налоговой декларации, на лицо, которое уклонилось от явки в налоговый орган, может быть наложен штраф в размере 1 тыс. Стоит обратить внимание на то, что данный критерий говорит именно об "уклонении" от явки на допрос.

Под "уклонением" НК РФ понимает неявку в отсутствие уважительной причины. Если руководитель компании официально болен, находится в командировке и т. И после того, как обстоятельства, препятствующие явке на допрос, завершатся, нужно прийти по требованию налогового органа и дать необходимые объяснения. Конституция РФ гарантирует каждому право на получение квалифицированной юридической помощи ст.

НК РФ не предусматривает особых указаний на то, кто может или не может присутствовать на допросе. Это подтверждается, например, письмом ФНС России от 31 декабря 2013 г. Поэтому если претензии налоговиков возникнут только по этому основанию, и декларацию аннулируют, такие действия можно оспорить в суде как незаконные. Хотя, на мой взгляд, только по этому основанию декларацию вряд ли аннулируют — налоговики будут искать в деятельности юрлица более серьезные проблемы.

Данный критерий также хочется подвергнуть конструктивной критике, поскольку каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства ч.

Любые действия налоговиков, нарушающие Конституцию РФ и федеральные законы, будут являться незаконными. Данный критерий также не выдерживает критики по той же причине, что и предыдущий.

Организация вправе выдать доверенность любому лицу, проживающему в любом субъекте РФ, каких-либо территориальных ограничений по выдаче доверенностей не существует. Регистрация новой компании сама по себе не является нарушением, однако стоит иметь в виду, что налоговая присматривается к компаниям, которые созданы менее года назад, с целью выявления "однодневок".

Приведенные критерии я не стал разбирать по отдельности, поскольку они одинаковы по своей сути и в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии признаков фиктивной деятельности, поэтому рекомендую избегать таких ситуаций. У компании, которая законно ведет свою деятельность, таких фактов быть не должно. Последствия выявления критериев, являющихся основанием для аннулирования декларации После выявления плательщиков, которые вызывают подозрения, налоговый орган обязан провести контрольные мероприятия.

Руководителя организации вызовут на допрос для установления его полномочий, причастности к ведению деятельности организации и подписанию налоговых деклараций, выдаче доверенностей. Допросить могут и иных лиц. Обращаем внимание, что соответствие организации вышеперечисленным критериям, может быть установлено исключительно в рамках мероприятий налогового контроля, таких как: допрос свидетеля ст. Провести контрольные мероприятия необходимо до наступления срока представления деклараций за соответствующий налоговый период.

По итогам проведения контрольных мероприятий налоговый орган может аннулировать поступившую для камеральной проверки налоговую декларацию. Для этого ему необходимо получить официальное разрешение в виде служебной записки от вышестоящего налогового органа. Для получения одобрения вышестоящего налогового органа на аннулирование налоговой отчетности территориальной инспекции придется собрать убедительные доказательства того, что деятельность компании носит формальный характер необходимо будет учесть в том числе критерии, установленные ст.

Ведь если налогоплательщик впоследствии оспорит незаконные действия в суде, налоговики могут испортить себе статистику. Об аннулировании декларации налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику в течение пяти рабочих дней с момента аннулирования.

Уведомление об аннулировании, подписанное руководителем курирующим заместителем руководителя налогового органа, направляется налогоплательщику через Интернет или вручается лично на бумажном носителе под расписку. По инструкции ФНС России аннулированная декларация считается непредставленной, поэтому через 10 дней после отправления уведомления об аннулировании, расчетные счета налогоплательщика могут быть заблокированы на основании подп.

Вместе с тем, несмотря на столь подробную инструкцию, не до конца понятны правовые основания и последствия аннулирования налоговой декларации, поскольку НК РФ не предусматривает такую процедуру. До закрепления соответствующей процедуры в НК РФ налогоплательщик, по моему мнению, может обжаловать действия в рамках такой процедуры в суде. Сделать это он сможет только при условии, что такие действия нарушили его права.

Также из письма не вполне ясно, как часто будут проводиться такие профилактические проверки налогоплательщиков — разово или каждый налоговый период? Что делать, если декларация аннулирована у вашего контрагента? Если декларация аннулирована у контрагента-поставщика, то сведения об этом будут отражены в программе АСК НДС-2, что представляет собой риски для покупателя товара в виде отказа в налоговых вычетах по НДС и расходах по налогу на прибыль.

Налоговые органы, скорее всего, запросят пояснения относительно работы с данным контрагентом. При получении требования налогового органа о представлении пояснений, документов по операциям с подозрительным контрагентом следует уточнить у контрагента основания аннулирования декларации и по возможности попросить его исправить налоговую отчетность и представить ее заново. Особенно это касается ситуаций, когда декларацию отозвали у контрагента первого звена.

Проблемы у контрагентов второго и последующего звеньев не так страшны и отстоять свои интересы будет гораздо проще. В этой ситуации не стоит забывать, что в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и или суммы подлежащего уплате налога неправомерным не могут рассматриваться: подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом; нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах; наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок ст.

Однако вышеуказанные случаи не препятствуют уменьшению налоговой базы только если: отсутствует искажение фактов хозяйственной жизни в целях получения необоснованной налоговой выгоды; налоговая экономия не является основной целью сделки.

Если вышеуказанные условия соблюдены, налогоплательщик вправе претендовать на налоговую выгоду и аннулирование декларации у контрагента не будет иметь последствий для компании.

Если хотя бы одно из перечисленных условий не соблюдено, в налоговой выгоде, скорее всего, будет отказано. Оспорить такое решение налогового органа в суде будет очень сложно.

Другие актуальные проблемы, связанные с принятием налоговых деклараций В настоящее время единственным документом, в котором содержатся основания для отказа в принятии налоговой отчетности, является Административный регламент ФНС России , утв. Согласно Регламенту отчетность налоговую декларацию не примут в следующих случаях: несоответствие поданной отчетности установленной форме и требованиям к ее заполнению; в налоговый орган не представлены документы, удостоверяющие личность и полномочия лица, представляющего отчетность; отчетность сдана в территориальное отделение ФНС России, в компетенцию которого не включены обязанности по приему этой отчетности; отчетность не заверена руководителем.

Кроме того, если электронный файл отчета подписан электронной подписью, но она не соответствует установленным правилам криптозащиты информации, тогда налоговые органы в праве такую отчетность не принять. Если отчетность не приняли, компания получит уведомление об отказе в приеме налоговой декларации, в котором будет указана причина непринятия отчетности с кодом ошибки.

Ошибку или выявленное в налоговой декларации несоответствие следует устранить и отправить форму повторно. Однако отказать в приеме декларации могут и по "надуманным" основаниям, если деятельность компании покажется налоговикам подозрительной.

Налоговая служба уже около года негласно работает в таком режиме в соответствии с принятым ведомством курсом на борьбу с "фирмами-однодневками", и действия налоговиков будут становиться все более жесткими, учитывая появление официальной возможности аннулировать налоговую декларацию практически по любому основанию.

Что делать, если в принятии налоговой декларации отказали? Если компания ничего не нарушала, и отказ основан на технической ошибке, ее следует исправить и направить скорректированную отчетность заново. Если же, по мнению налогоплательщика, в приеме отчетности было отказано незаконно, ему необходимо направить в налоговый орган письменный запрос с просьбой уточнить причину отказа.

Отсутствие ответа или неаргументированный ответ являются основанием для обращения с жалобой в вышестоящую инспекцию.

Решение по жалобе принимается налоговым органом в течение 15 дней со дня ее получения абз. Указанный срок может быть продлен руководителем заместителем руководителя налогового органа для получения от нижестоящих инстанций документов информации , необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на 15 дней. При этом в жалобе желательно указать, что право покупателя на вычет по НДС и на принятие затрат по налогу на прибыль предоставляется независимо от того, выполняет ли контрагент свои налоговые обязательства.

Кроме того, необходимо: подтвердить реальность хозяйственных операций первичной документацией и показаниями свидетелей; обратить внимание на отсутствие доказательств взаимодействия с контрагентом в целях получения необоснованной налоговой выгоды. Если ответ не поступит в вышеуказанный срок или действия нижестоящего налогового органа будут признаны законными, с чем не согласится налогоплательщик, действия бездействие налогового органа могут быть обжалованы в арбитражный суд досудебный порядок — жалоба в вышестоящий налоговый орган — является обязательным.

Однако обратившись в суд, нужно быть готовым к многомесячному разбирательству. Средняя продолжительность налогового спора в трех судебных инстанциях составляет 8-10 месяцев. Учитывая изложенное, рекомендую идти в суд только в том случае, если налогоплательщик уверен в своих силах и в его деятельности отсутствует фиктивная составляющая. В качестве примера можно привести недавний спор налогоплательщика с налоговым органом решение Арбитражного суда Томской области от 29 мая 2018 г.

Налоговики отказали Обществу в принятии налоговой декларации на основании п. То есть фактически налоговики уже до выхода рассматриваемого письма применили содержащиеся в нем основания и отказали в принятии декларации. Вместе с тем суд занял сторону налогоплательщика и указал, что в п.

По мнению суда, указанные налоговым органом обстоятельства не являются основанием для отказа в принятии налоговой отчетности. К тому же данные обстоятельства подлежат установлению в рамках проведения мероприятий налогового контроля с принятием соответствующих решений. Остается надеяться, что налоговики начнут использовать обсуждаемое письмо добросовестно и направлять свои усилия именно на борьбу с "фирмами-однодневками", а не повышать с его помощью собираемость налогов за счет добросовестных налогоплательщиков.

компании на общей системе налогообложения является налог на прибыль. на бумажном носителе, непосредственно при личном визите в ИФНС.

Представление налоговой и бухгалтерской отчётности

Опубликовано: 05. Расчетного счета не имеет, деятельности не было. Режим налогообложения - общая система налогообложения Рассмотрев вопрос мы пришли к следующему выводу: Не позднее 20. Налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество организаций представляется только в случае наличия объектов налогообложения. Обязанность по представлению до 31. Указанные расчеты могут быть представлены на бумажном носителе в том случае, если численность работников организации не превышает 25 человек.

Обоснование вывода: Согласно пп. Поэтому налогоплательщик должен представлять в налоговый орган декларации по всем налогам, плательщиком которых он является, несмотря на отсутствие у него объектов налогообложения в данном отчетном налоговом периоде.

Налоговые декларации расчеты представляются по итогам налогового или отчетного периода. В соответствии с п. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов. Пунктом 2 ст. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации Однако правила, предусмотренные п. В таких случаях при создании организации изменение отдельных налоговых периодов производится по согласованию с налоговым органом по месту учета налогоплательщика п.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации для целей исчисления налога на прибыль, налога на имущество организаций, транспортного и земельного налогов первым налоговым периодом признается период времени со дня создания организации июль 2016 по 31. Первым отчетным периодом по указанным налогам признается период времени с даты регистрации организации по 30.

Налог на прибыль На основании п. Налогоплательщики представляют налоговые декларации не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. По итогам налогового периода налоговые декларации представляются налогоплательщиками не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом п. Форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядок её заполнения далее - Порядок , а также формат представления в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 26.

Согласно п. НДС В соответствии с п. Приказом ФНС России от 29. В абзаце 4 п. В письме ФНС России от 20. Единая упрощенная налоговая декларация Согласно абзацу 2 п. Форма единой упрощенной налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина России от 10. Такая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Таким образом, организация, являющаяся плательщиком одного или нескольких налогов, может воспользоваться правом на подачу единой упрощенной налоговой декларации, если в каком-то отчетном налоговом периоде одновременно выполнялись следующие условия: - отсутствовали операции, в результате которых происходило движение денежных средств на их счетах в банках в кассе организации ; - по налогам, плательщиком которых является организация, отсутствовали объекты налогообложения письма Минфина России от 05.

В рассматриваемой ситуации за период времени с даты создания организации по 30. Не было также и движений денежных средств ни по расчетному счету, ни в кассе организации. Поэтому в данном случае не позднее 20. Круг лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации расчета в электронной форме, поименован в п. При этом, как разъясняют представители налогового ведомства, в случае если налогоплательщик не осуществляет операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банке, а также не имеет объектов налогообложения по НДС, то на основании п.

Таким образом, единая упрощенная декларация, как и декларации расчеты по иным налогам, может быть представлена в налоговый орган на бумажном носителе в том случае, если численность работников вновь созданной организации не превышает 100 человек. Налог на имущество, транспортный налог земельный налог При отсутствии у организации объектов налогообложения по налогу на имущество организаций, транспортному налогу, земельному налогу эта организация по указанным налогам не признается налогоплательщиком и у нее не возникает обязанность по представлению налоговых деклараций расчетов по таким налогам п.

Таким образом, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество организаций не позднее 31. Расчет по форме 6-НДФЛ Обязанность по представлению в налоговый орган по месту своего учета расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом далее также Расчет 6-НДФЛ , за I квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом календарным годом ст.

В свою очередь, на основании п. Если организация не осуществляет финансовую деятельность и не производит выплату доходов физическим лицам, то обязанности по представлению в налоговый орган по месту своего учета расчета по форме 6-НДФЛ у такой организации не возникает. При этом в случае представления организацией "нулевого" расчета по форме 6-НДФЛ в том числе на бумажном носителе такой расчет будет принят налоговым органом в установленном порядке письма ФНС России от 08.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации обязанность по представлению до 31. Отчетность по страховым взносам В соответствии с пп. Если организация была создана после начала календарного года, первым расчетным периодом для нее является период со дня создания до окончания данного календарного года ч.

Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год ч. Пунктами 1 и 2 ч. Если численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, у вновь созданных организаций не превышает 25 человек, то организация указанные расчеты может представлять на бумажном носителе ч. При этом в письме Минтруда России от 29.

При реализации указанной нормы под работающими гражданами понимаются лица, указанные в ст. В письме Правления ПФР от 27. В случае осуществления вышеуказанными лицами работы на основании трудового договора отчетность по форме СЗВ-М должна представляться на всех работающих застрахованных лиц вне зависимости от фактического осуществления выплат и иных вознаграждений за отчетный период в пользу вышеуказанных лиц, а также вне зависимости от уплаты страховых взносов.

В отношении застрахованных лиц, работающих по гражданско-правовым договорам, с учетом прямого указания п. У организаций, у которых отсутствуют застрахованные лица, с которыми заключен трудовой договор или гражданско-правовой договор, на вознаграждения по которому в соответствии с законодательством РФ о страховых взносах начисляются страховые взносы, обязанность в представлении отчетности по форме СЗВ-М отсутствует.

То есть обязанности представлять так называемую "нулевую" отчетность не возникает. Таким образом, в рассматриваемой ситуации обязанность по представлению сведений по форме СЗВ-М в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, существует только в случае, если организацией были заключены трудовые или гражданско-правовой договоры с физическими лицами.

Обратите внимание, что одним из самых "проблемных" вопросов является вопрос о включении в отчет и представлении его в ПФР в случае, когда функции руководителя в организации, не осуществляющей финансово-хозяйственную деятельность, исполняет учредитель.

В письме ПФР от 13. В этом случае на единственного учредителя необходимо представить сведения по форме СЗВ-М. И не важно, получает он вознаграждение или нет. Если число застрахованных лиц, в отношении которых представляются сведения по форме СЗВ-М, менее 25 человек, то данные сведения могут быть представлены на бумажном носителе абзац 3 п.

Бухгалтерская отчетность Экономические субъекты, обязанные составлять бухгалтерскую финансовую отчетность в том числе коммерческие организации , представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской финансовой отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода ч.

Подпунктом 5 п. Таким образом, коммерческая организация представляет в налоговые органы и органы государственной статистики только годовую бухгалтерскую финансовую отчетность в срок не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. Представление промежуточной бухгалтерской отчётности в указанные органы не предусмотрено. Бухгалтерская отчетность в налоговый орган может быть представлена в том числе на бумажном носителе письма Минфина России от 11.

Отчетность в органы статистики Пункт 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.

Для уточнения необходимых для представления статистических форм, сроков и периодичности их представления, а также возможности представления форм в электронном виде Вашей организации следует обратиться в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения. Обращаем внимание, что согласно п. К сведению: В случае создания организации в налоговый орган необходимо представить Сведения о среднесписочной численности работников.

Срок представления таких сведений - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана абзац 6 п. Сведения представляются по форме, утвержденной приказом ФНС России от 29. Вновь созданные организации осуществляют расчет среднесписочной численности в соответствии с п.

Отвечайте за нас, кто сможет. Любое знание и опыт могут быть полезными. Администрация Бухгалтерский учет.

Декларация по нему фирма подает по итогам каждого отчетного периода. В большинстве случаев это 1 квартал, полугодие и 9 месяцев. Итоговый отчет подается по году в целом. Порядок заполнения декларации по налогу на прибыль Действующий бланк декларации по налогу на прибыль, как и правила заполнения данного отчета, утверждены приказом ФНС России от 26 ноября 2014 г.

Данный документ актуален для заполнения отчетности в течение 2016 года. Однако с 28 декабря 2016 года в силу вступит новый приказ ФНС России от 19 октября 2016 г. В принципе можно сказать, что поправки носят преимущественно технический характер, они скорее важны в контексте подачи отчета в электронном формате. Впрочем, в саму форму декларации добавлено два листа. Лист 08 должны будут заполнять те организации, которые осуществляли самостоятельную симметричную, обратную корректировку налоговой базы, налога убытков при составлении отчета только за налоговый перио д.

Лист 09 и приложения к нему включаются в состав также лишь годовой декларации в том случае, если налогоплательщик является контролирующим лицом иностранной компании. Кроме того, в листе 02 декларации добавлены несколько строк 265, 266 и 267 , которые будут заполнять компании-плательщики торгового сбора.

Общие же принципы заполнения декларации по налогу на прибыль для обычных условий, то есть в том, что касается заполнения данных по доходам и расходам, с вступлением в силу нового документа не изменятся. Порядок заполнения отчета, как в прежней, так и в новой редакциях описывает состав декларации и правила заполнения отдельных разделов и листов, заполняемых в определенных ситуациях исходя из специфики деятельности, статуса компании или ее организационно-правовой формы.

Из общих требований к формированию отчета согласно утвержденному порядку можно выделить несколько основных моментов. Во-первых, показатели в отчете заполняются нарастающим итогом в рамках года. Таким образом отчет за полугодие будет содержать данные о доходах и расходах в том числе первого квартала, а годовая декларация по налогу на прибыль будет формироваться на совокупности показателей за период с 1 января по 31 декабря отчетного года. При этом платеж по налогу на прибыль, рассчитанный по итогам очередного отчетного периода, учитывает ранее перечисленные суммы, что позволяет не задваивать налоговые отчисления даже несмотря на то, что часть данных в четырех декларациях, подаваемых за один и тот же календарный год, повторяется.

Но вернемся к общему порядку заполнения отчета. Налоговую декларацию по налогу на прибыль, как, пожалуй, и любой другой отчет, допустимо заполнять в печатном виде либо же с помощью шариковой ручки, чернилами черного, фиолетового или синего цвета. Каждый лист отчета должен быть заполнен на отдельном листе, то есть печать бланка с двух сторон одного листа недопустима.

Текстовые строки декларации заполняются строго заглавными буквами. Не допускаются и исправления в уже заполненном отчете. Если до момента подачи декларации в ИФНС в ней обнаружена ошибка, то ее можно исправить, лишь целиком заменив лист, либо же, если это требуется, несколько листов отчета.

Все строки в отчете, которые могут требовать заполнения, оформлены клетками, так называемыми знакоместами. В каждом таком знакоместе предполагается указание лишь одной цифры или буквы. Такой формат отчета позволяет инспекторам ИФНС более оперативно обрабатывать данные, занося их в свои внутренние системы. Если для указания показателя в какой-либо строке отчета не требуется заполнения всех предусмотренных для этого знакомест, то в незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк.

Проще говоря, пустых клеток в отчете не остается, все они либо содержат значения — цифры или буквы, либо в них указывается прочерк. На титульном листе декларации по налогу на прибыль указывается наименование организации, ее ИНН и КПП эти два значения также прописываются и на последующих листах отчета , отчетный период, за который эта декларация подается, данные лица, которое предоставляет отчет и гарантирует его корректность.

Часть титульного листа заполняется сотрудником ИФНС, как подтверждение того, что декларация подана. Но относится это скорее к ситуациям с подачей отчета на бумажном носителе, непосредственно при личном визите в ИФНС. При подаче отчета в электронном виде никакой специальной отметки именно на титульном листе не ставится, а подтверждением подачи отчета являются квитанции о его приеме и вводе данных в ИФНС. Их налогоплательщику присылают по электронным каналам связи через специализированного оператора, с помощью которого компания отчитывается перед надзорными органами в электронном виде.

Строка 210 декларации по налогу на прибыль Как уже было сказано выше, налоговая декларация по налогу на прибыль заполняется нарастающим итогом в течение года. При составлении очередной декларации общая сумма всех доходов и расходов компании с начала года указывается в Листе 02 отчета. Здесь же определяется налоговая база и сама сумма налога, опять же нарастающим итогом с начала года.

Сумма ранее начисленных авансовых платежей по налогу на прибыль отражается в строке 210 того же Листа 02 отчета. Собственно, это и есть то значение, которое вычитается в конкретном отчетном периоде из общего, рассчитанного с начала года, налога, и не позволяет задваивать бюджетный платеж.

Конечно, для этого должно выполняться условие о том, что в течение года фирма исправно выполняет свои обязанности налогоплательщика и своевременно перечисляет в бюджет заявленные по предыдущим отчетам суммы налога. Фирма, которая уплачивает ежемесячные авансы исходя из фактически полученной прибыли, также укажет в данной строке суммы исчисленных авансовых платежей согласно декларации по налогу на прибыль за предыдущий отчетный период.

Отличие в данном случае будет лишь в том, что декларации тут не квартальные, а ежемесячные. И, наконец, организация, уплачивающая ежемесячные авансовые платежи, с последующими расчетами доплаты по фактическим итогам квартала должна указать в данной строке сумму фактического налога на прибыль за предыдущий квартал строка 180 и ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в текущем квартале строка 290 Декларации за предыдущий квартал.

Далее сумма, указанная по строке 210 с разбивкой на федеральный платеж и платеж в пользу субъектов РФ, вычитается из общей суммы налога рассчитанной по данным доходов и расходов.

Таким образом определяется сумма налога к доплате по итогам отчетного периода, за который подается декларация. Как проверить отчет по налогу на прибыль Значения, соответствующие доходам и расходам компании, налоговой базе и расчетным суммам налога, указываемым в различных листах декларации, должны соответствовать друг другу.

Более того, данные отчетов, заполняемых в течение года, и даже переходящих декларациях по отдельным строкам также поддаются определенной корреляции. Как правило, если компания подает отчетность в электронном виде, то перед отправкой декларации оператор связи всегда предлагает проверить отчет, и если в нем обнаруживаются ошибки, то пользователю предлагается их перечень с конкретным указанием разделов и строк, в которых выявлено несоответствие.

Аналогичные программы проверки отчетности можно найти и на сайте ФНС. Но общий принцип работы подобных проверочных программ основан на наличии контрольных соотношений показателей налоговой декларации по налогу на прибыль организаций. С помощью этого документа налогоплательщик самостоятельно может справиться с задачей, как проверить декларацию по налогу на прибыль.

Более того, в большинстве строк самой декларации также указываются формулы расчета значений исходя из данных, отраженных в других строках и разделах. Таким образом, несмотря на кажущуюся на первый взгляд сложность заполнения данного отчета в целом, его формирование подчиняется довольно таки простым математическим правилам.

Главное в этой связи - это изначально правильно рассчитать доходы и расходы компании, как по реализации, так и внереализационные, с выделением по требуемым конкретным видам и статьям. И далее остается лишь внимательно соблюсти все предложенные при заполнении декларации арифметические соответствия.

В статье 80 НК РФ содержатся определения форм налоговой Поэтому за непредставление налоговой декларации по налогу на прибыль по итогам . может направить в налоговый орган на бумажном носителе.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Расчет и уплата налога на прибыль организаций


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий