+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налог на имущество налоговые проверки

Совершенствование системы проведения выездной налоговой проверки на имущество организаций Текст научной статьи по специальности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Какие денежные переводы привлекают внимание налоговой?

Налоговая проверка: контроль уплаты налога на имущество организаций

налог на имущество налоговые проверки
По результатам камеральной налоговой проверки по земельному В ситуации с доначислением налога на имущество организаций по.

Налоговая проверка: контроль уплаты налога на имущество организаций Налог на имущество организаций нередко является объектом налоговой проверки. Значение данного налога достаточно велико, так как этот налог зачисляется в региональные бюджеты и в значительной степени обеспечивает формирование доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации. При проведении выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций объектами контроля являются: 1 учредительные документы договор, устав ; 2 свидетельство о постановке на налоговый учет; 3 бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу и т.

Налоговая проверка может осуществляться либо сплошным, либо выборочным методом. Проверка документов, подтверждающих осуществление хозяйственной операции, включает формальную наличие реквизитов , арифметическую и правовую проверки.

При контроле уплаты налога на имущество организаций проверяется имущество, учитываемое на счете 01 "Основные средства", а также факт того, что на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" не числится имущество, которое введено в эксплуатацию.

По мнению Минфина России Письмо от 06. Отсутствие регистрации в связи с несвоевременным оформлением права собственности на недвижимость не освобождает организацию от обязанности уплачивать налог на имущество Решение ВАС РФ от 17. На счете 01 также может быть учтено имущество, которое не относится к объектам налогообложения.

Земельные участки и иные объекты природопользования не облагаются налогом на имущество. Понятие природных ресурсов содержится в ст. Примерами могут служить дамбы, причальные набережные, намытые земельные участки, ливневые канализации. Водные объекты для организаций не являются объектами налогообложения. Согласно п. Виды водных объектов указаны в ст.

Имущество федеральных органов исполнительной власти не признается объектом налогообложения, если одновременно соблюдаются следующие условия пп.

В частности, всем условиям соответствует и потому освобождено от налогообложения имущество, которое принадлежит на праве оперативного управления: Службе специальных объектов при Президенте РФ Письмо Минфина России от 23. Правомерность непризнания объектом налогообложения подтверждается наличием статуса федерального органа исполнительной власти например, частная охранная организация.

Если имущество не предназначено для использования каким-либо образом в предпринимательской деятельности например, приобретенное здание под снос , то к объектам основных средств оно не относится и, соответственно, налогом не облагается Письмо Минфина России от 22. С 2013 г. В силу ст. Расчет налоговой базы должен быть произведен налоговым органом с учетом нормы амортизации, начисленной со стоимости объекта незавершенного строительства, который фактически используется в хозяйственной деятельности Постановление ФАС Московского округа от 29.

Проверяя правильность определения налоговой базы, налоговые органы принимают во внимание основные положения учетной политики, которые влияют на расчет налога на имущество.

Прежде всего речь идет о способе начисления амортизации, закрепленном в учетной политике для целей бухгалтерского учета, который влияет на расчет остаточной стоимости имущества. Далее рассматривается определенный налогоплательщиком срок полезного использования основных средств, оценивается правильность применения специальных коэффициентов амортизации, которые могут изменять сумму начисленной амортизации например, повышающие коэффициенты увеличивают эту сумму.

Если по некоторым основным средствам не предусмотрено начисление амортизации например, для некоммерческих организаций , при определении стоимости учитывается износ, который начисляется, как правило, ежемесячно. При проверке правильности применения налоговых льгот по налогу на имущество организаций в соответствии со ст. Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы вправе применять налоговую льготу согласно п. Налоговая льгота для религиозных организаций Письма Минфина России от 07.

При этом если для осуществления нерелигиозной деятельности передана лишь часть указанного имущества, то право на освобождение от уплаты налога сохраняется в целом по объекту. Правом на льготу по налогу на имущество, предусмотренным для общероссийских общественных организаций инвалидов, пользуются также их региональные отделения.

Более того, данную льготу вправе применять не только организации инвалидов общероссийского уровня, но и иные общественные организации инвалидов независимо от территории их деятельности - межрегиональные, региональные, местные Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17. Перечень организаций, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, и в отношении которых предусмотрена налоговая льгота по ст.

Относительно налоговой льготы, указанной в п. Льгота по налогу на имущество распространяется на все объекты, включенные в состав памятника Письмо Минфина России от 08. Однако согласно п. Льготы в отношении объектов культурного наследия регионального и местного муниципального уровня могут устанавливать субъекты РФ абз.

В настоящее время налоговая льгота распространяется на вновь вводимые объекты, имеющие высокую энергетическую эффективность, в соответствии с Перечнем таких объектов, установленным в Постановлении Правительства РФ от 16. К наиболее характерным нарушениям порядка формирования налоговой базы, выявляемым при проведении выездной налоговой проверки, относится занижение среднегодовой стоимости имущества из-за снятия с учета основных средств до момента их фактической реализации.

Так, например, в ходе изучения договоров на продажу имущества может быть установлено, что при расчете среднегодовой стоимости имущества организация не учла стоимость основных средств, которые были сняты с учета ввиду предполагаемой реализации, но фактически не были реализованы.

Согласно договорам неотъемлемым условием перехода права владения имуществом является наличие акта приема-передачи имущества, который на момент проверки может отсутствовать у обеих сторон.

Если организация докажет, что имущество предназначалось для продажи и в собственной деятельности не использовалось, то суд, скорее всего, поддержит налогоплательщика и признает, что такое имущество объектом налогообложения не является.

Правомерность невключения имущества в состав основных средств могут подтверждать, например: внутренний приказ руководителя организации об отсутствии необходимости использования данного имущества в хозяйственной деятельности, а также о намерении его продать; предварительный договор купли-продажи, переписка по вопросу его заключения; бизнес-проекты, из которых следует, что организация готовила объект для продажи, соответствующие маркетинговые исследования рынка, рекламные мероприятия; документы, свидетельствующие, что налогоплательщик искал потенциальных покупателей и т.

В ходе проверки возможно обнаружение занижения случаев среднегодовой стоимости имущества на сумму несписанного износа по выбывшему имуществу, например по имуществу, переданному в уставный фонд дочернего предприятия.

При инвентаризации может быть выявлено имущество, которое непригодно для использования, не подлежит включению в состав основных средств и налогом не облагается. Доказательствами непригодности имущества к эксплуатации могут служить: акты проведения пусконаладочных работ, согласно которым оборудование непригодно к использованию и не участвует в деятельности организации Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 01.

Использование той части имущества, которая не является его конструктивным элементом и отделима без причинения ему вреда, также не свидетельствует о том, что основное средство готово к эксплуатации Постановление ФАС Уральского округа от 11.

При проверке расчета налога на имущество организаций также проверяется счет 03 "Доходные вложения в материальные ценности", на котором учитывается имущество, приобретенное организацией изначально для сдачи в лизинг, в аренду или в прокат. По мнению Минфина России Письмо от 22. Следует обратить внимание при проверке на то, ведется ли раздельный учет основных средств, если налогоплательщики перешли на уплату единого налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности ЕНВД.

Именно при раздельном учете видно, какое имущество используется в деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, а какое - нет. Для раздельного учета НДС обычно используется пропорция, утвержденная в учетной политике: исходя из доли выручки, полученной при уплате ЕНВД, в общей сумме выручки за квартал, в котором перешло право собственности на здание, - выручка, рассчитанная нарастающим итогом с начала года или за предыдущий квартал.

Соответственно, налог на имущество организаций начисляется на стоимость имущества, используемого в деятельности, не подпадающей под обложение ЕНВД, с учетом "входного" НДС. В ходе выездной налоговой проверки может осуществляться выемка документов, если налогоплательщик отказывается представить запрашиваемые документы или не представляет их в установленный срок, а также в случаях, когда у проверяющих имеются достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены.

Выемка документов проводится в присутствии понятых и оформляется протоколом при необходимости могут привлекаться сотрудники органов внутренних дел. При проведении выездной налоговой проверки возможны также осмотр территорий и помещений, которые используются для осуществления предпринимательской деятельности и получения дохода, и инвентаризация имущества налогоплательщика с целью проверки достоверности данных, содержащихся в документах налогоплательщика, выяснения иных обстоятельств, имеющих значение для проверки.

Июль 2013 г.

Налоговые изменения осени-2018

Попробуйте сервис подбора литературы. Решить актуальные экономические проблемы невозможно без совершенствования бухгалтерского учета.

Четко отлаженный бухгалтерский учет обеспечивает необходимую и достоверную информацию субъектов хозяйствования для выполнения всестороннего анализа хозяйственной деятельности и обоснования соответствующих управленческих решений. Список литературы 1. Приказ Минфина России от 06. Все положения по бухгалтерскому учету: с изменениями и дополнениями на 2015 г. Промышленное производство в России.

Экономика организаций. Конципко Н. Федорович В. Шабейкина Маргарита Александровна - студент, факультет налогов и налогообложения, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва Аннотация: данная работа посвящена актуальным проблемам проведения выездной налоговой проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налога на имущество организаций и пути ее совершенствования.

Ключевые слова: налог на имущество организаций, выездные налоговые проверки, налоговый контроль. Одним из важнейших факторов повышения качества и эффективности контрольной работы налогового органа выступает последовательное исполнение выездной налоговой проверки.

Именно выездные налоговые проверки позволяют налоговым органам наиболее полно осуществить проверку исполнения налогоплательщиками обязанностей по уплате налога на имущество организаций, а также выявить факты нарушения законодательства о налогах и сборах, наложить санкции и снизить количество совершаемых налоговых нарушений в будущем.

Так как для России характерны массовые уклонения о налоговых обязательств, одной из первоочередных задач налоговых органов является рациональный отбор налогоплательщиков для целей проверки. Налоговые инспекции отмечают, что наибольшую результативность имеют проверки, проводимые совместно с органами внутренних дел, поэтому дальнейшее продолжение совместной работы может способствовать увеличению поступлений от выездных проверок [3]. Стоит отметить, что, согласно действующему законодательству, налоговые органы имеют право производить исчисления налогооблагаемой базы только на основании сведений о налогоплательщиках, содержащихся в бухгалтерской отчетности и налоговых декларациях [5].

Основной задачей совершенствования форм и методов налогового контроля выступает повышение его эффективности. Однако этого невозможно достичь без повышения качества работы с кадрами.

Прежде всего, необходимо составлять план проведения выездных проверок по налогу на имущество, а также распределять нагрузку между отдельными инспекторами. Также целесообразно повышать компетентность налоговых органов в области имущественного налогообложения, чтобы повысить количество распознавания схем ухода от уплаты налога.

Для целей повышения налогового контроля ФНС России разработала методические рекомендации для налоговых инспекторов, в которых перечислены нарушения, которые следует искать в первую очередь при проведении ВНП, например, невключенные в базу старые объекты, переданные в аренду, умышленную отсрочку регистрации прав собственности и прочие. Анненкова Е.

Лаврухина Н. Лемеш В. Ревизия и аудит. Практикум: учеб. Солярик М.

Налог на имущество организаций нередко является объектом налоговой проверки. Значение данного налога достаточно велико, так как этот налог.

Особенности проведения налоговых проверок по налогу на имущество организаций

При проведении выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций объектами контроля являются: учредительные документы договор, устав ; свидетельство о постановке на налоговый учет; бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу и т. Налоговая проверка может осуществляться либо сплошным, либо выборочным методом.

В ходе проверки учетной документации: анализируется финансово-хозяйственная деятельность налогоплательщика, имеющая значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности перечисления; выявляются искажения и противоречия в содержании исследуемых документов, в т. Проверка документов, подтверждающих осуществление хозяйственной операции, включает: формальную проверку наличие реквизитов ; арифметическую проверку; правовую проверку.

При контроле уплаты налога на имущество организаций налоговые инспекторы проверяют имущество, учитываемое на счете 01 "Основные средства", а также удостоверяются в том, что на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" не числится имущество, которое введено в эксплуатацию. По мнению Минфина России Письмо от 06. Отсутствие регистрации в связи с несвоевременным оформлением права собственности на недвижимость не освобождает организацию от обязанности уплачивать налог на имущество Решение ВАС РФ от 17.

На счете 01 также может быть учтено имущество, которое не относится к объектам налогообложения. Земельные участки и иные объекты природопользования не облагаются налогом на имущество. Так, понятие природных ресурсов содержится в ст. При этом к природным ресурсам отнесены не только естественные природные образования, но и так называемые природно-антропогенные объекты, которые созданы человеком, но обладают свойствами природных объектов и имеют рекреационное и защитное значение.

Примерами могут служить дамбы, причальные набережные, намытые земельные участки, ливневые канализации. Водные объекты для организаций не являются объектами налогообложения.

Согласно п. Виды водных объектов указаны в ст. К ним относятся реки, ручьи, каналы, озера и т. Имущество федеральных органов исполнительной власти не признается объектом налогообложения, если одновременно соблюдаются следующие условия пп.

В частности, всем трем условиям соответствует и потому освобождено от налогообложения имущество, которое принадлежит на праве оперативного управления: Службе специальных объектов при Президенте РФ Письмо Минфина России от 23. Не имеют права на данную льготу учреждения организации , у которых отсутствует статус федерального органа исполнительной власти например, частная охранная организация.

Если имущество не предназначено для использования каким-либо образом в предпринимательской деятельности например, приобретенное здание под снос , то к объектам основных средств оно не относится. Соответственно, налогом не облагается Письмо Минфина России от 22. Расчет налоговой базы должен быть произведен налоговым органом с учетом нормы амортизации, начисленной со стоимости объекта незавершенного строительства, фактически используемого в хозяйственной деятельности см.

Постановление ФАС Московского округа от 29. К наиболее характерным нарушениям порядка формирования налоговой базы, выявляемым при проведении выездной налоговой проверки, относится занижение среднегодовой стоимости имущества вследствие снятия с учета основных средств до момента их фактической реализации. Так, в ходе изучения договоров на продажу имущества может быть установлено, что организация при расчете среднегодовой стоимости имущества не учла стоимость основных средств, которые были сняты с учета ввиду предполагаемой реализации, но фактически не были реализованы.

Согласно договорам неотъемлемым условием перехода права владения имуществом является наличие акта приемки-передачи имущества, который на момент проверки может отсутствовать у обеих сторон.

Если организация докажет, что имущество предназначалось для продажи и в собственной деятельности не использовалось, то суд, скорее всего, поддержит налогоплательщика и признает, что такое имущество объектом налогообложения не является.

Правомерность невключения имущества в состав основных средств могут подтверждать, например: внутренний приказ руководителя организации об отсутствии необходимости использования данного имущества в хозяйственной деятельности, а также о намерении его продать; предварительный договор купли-продажи, переписка по поводу его заключения; бизнес-проекты, подтверждающие, что организация готовила объект для продажи, соответствующие маркетинговые исследования рынка, рекламные мероприятия; документы, из которых следует, что налогоплательщик осуществлял поиск потенциальных покупателей, и т.

В ходе проверки может быть выявлено занижение среднегодовой стоимости имущества на сумму несписанного износа по выбывшему имуществу, например по имуществу, переданному в уставный фонд дочернего предприятия. При инвентаризации может быть выявлено имущество, которое непригодно для использования, не может быть включено в состав основных средств и налогом не облагается. Доказательствами непригодности имущества к эксплуатации могут быть: акты по проведению пусконаладочных работ оборудования, согласно которым оно непригодно к использованию и не участвует в деятельности организации Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 01.

Использование части имущества, которая не является его конструктивным элементом и отделима без причинения ему вреда, также не свидетельствует о том, что основное средство готово к эксплуатации Постановление ФАС Уральского округа от 11. При проверке расчета налога на имущество организаций также проверяется ведение учета имущества на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности", на котором учитывается имущество, приобретенное организацией изначально для сдачи в лизинг, в аренду или в прокат.

По мнению Минфина России Письмо от 22. Налоговые инспекторы обращают внимание при проверке на то, ведется ли раздельный учет основных средств, если налогоплательщики перешли на уплату единого налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности ЕНВД.

Именно раздельный учет показывает, какое имущество используется в деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, а какое - нет. Для раздельного учета НДС обычно используется пропорция, утвержденная в учетной политике: исходя из выручки, полученной при уплате ЕНВД, в общей сумме выручки за квартал, в котором перешло право собственности на здание, - выручка, рассчитанная нарастающим итогом с начала года или за предыдущий квартал.

Соответственно, налог на имущество организаций начисляется на стоимость имущества, используемого в деятельности, не подпадающей под обложение ЕНВД, с учетом "входного" НДС.

В ходе выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций может осуществляться выемка документов, если налогоплательщик отказывается представить запрашиваемые документы или не представляет их в установленный срок, а также если у проверяющих имеются достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены.

Выемка документов проводится в присутствии понятых и оформляется протоколом при необходимости могут привлекаться сотрудники органов внутренних дел. При проведении выездной налоговой проверки может также производиться осмотр территорий и помещений, которые используются для осуществления предпринимательской деятельности и получения дохода, также может осуществляться инвентаризация имущества налогоплательщика с целью проверки достоверности данных, содержащихся в документах налогоплательщика, выяснения иных обстоятельств, имеющих значение для проверки, и т.

Оформление результатов налоговой проверки Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представитель , в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по этому акту в целом или по его отдельным положениям.

При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы их заверенные копии , подтверждающие обоснованность своих возражений. Акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом его представителем письменные возражения по акту налоговой проверки должны быть рассмотрены руководителем заместителем руководителя налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п.

Вышеуказанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Руководитель заместитель руководителя налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, имеет право участвовать в процессе рассмотрения материалов вышеуказанной проверки лично и или через своего представителя.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель заместитель руководителя налогового органа выносит решение: 1 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения; 2 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей Налогового кодекса РФ, предусматривающих правонарушения, совершенные налогоплательщиком, и применяемые меры ответственности.

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указывается размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф. Состава правонарушения по ст. Таким образом, при наличии указанных условий привлечь к налоговой ответственности нельзя.

В решении об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа.

В решении об отказе в привлечении к ответственности за налоговые правонарушения могут быть приведены размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней. В решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать данное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган вышестоящему должностному лицу , а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.

Решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу его представителю , в отношении которого было вынесено соответствующее решение.

Октябрь 2012 г.

Попробуйте сервис подбора литературы. Достаточно высокая стоимость имущества и ошибки ведения бухгалтерского учета могут дорого обойтись налогоплательщику при налоговой проверке правильности исчисления и уплаты налога на имущество. С учетом последних разъяснений Минфина России и налоговых органов, а также судебной практики рассмотрим наиболее спорные вопросы, связанные с формированием налоговой базы по налогу на имущество организаций.

Налоговая база, которой признается среднегодовая стоимость имущества организаций, и порядок ее определения установлены ст. Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета остаточная стоимость основных средств определяется как разница между первоначальной восстановительной стоимостью и суммой начисленной амортизации. Согласно п. Таким образом, по общему правилу налоговая база по налогу на имущество в отношении движимого имущества оборудования определяется исходя из его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации — п.

Формирование остаточной стоимости основных средств в бухгалтерском учете регулируется приказами Минфина России от 31. При определении остаточной стоимости основных средств учитываются капитальные вложения в основные средства, результаты переоценок и инвентаризаций, а также амортизационные отчисления. При этом срок полезного использования объекта основных средств в целях начисления амортизации определяется организацией самостоятельно при принятии объекта к бухгалтерскому учету п.

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу ст.

При этом в гл. Поэтому при определении среднегодовой средней стоимости имущества применяется общий порядок, установленный в п. На основании ст. Учитывая, что налоговой базой по налогу на имущество является среднегодовая т. Такие разъяснения приведены в письме ФНС России от 11. Порядок определения налоговой базы в случае, если имущество используется одновременно в предпринимательской деятельности, переведенной на уплату специального налогового режима, и других видах предпринимательской деятельности, НК РФ не установлен.

Полагаем, что организация может самостоятельно определить порядок расчета стоимости облагаемого имущества в целях определения налоговой базы по налогу на имущество организаций, что должно быть закреплено в учетной политике организации. Аналогичные выводы изложены в письме Минфина России от 08. Финансовое ведомство отметило, что при установлении в учетной политике организации порядка расчета стоимости облагаемого имущества, исходя из показателя выручки от реализации продукции работ, услуг , по мнению автора, следует учитывать ст.

В письме ФНС России от 27. В бухгалтерском учете допущенную ошибку организация должна исправить на дату ее выявления п. Однако скорректировать налоговые обязательства по налогу на имущество организация должна с того момента, когда была допущена ошибка. Как указывалось, п.

В этой связи на основании нормы ст. Список литературы iНе можете найти то, что вам нужно? Гражданский кодекс РФ часть первая : Федеральный закон от 30.

Налоговый кодекс РФ часть первая : Федеральный закон от 31. Налоговый кодекс РФ часть вторая : Федеральный закон от 05. Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств: приказ Минфина России от 13. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 31.

Совершенствование системы проведения выездной налоговой проверки на имущество организаций Текст научной статьи по специальности.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Расчет налога на имущество


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий