+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налог на добавленный доход физических лиц

Поэтому с компании нельзя удержать налог на доходы физических лиц ( НДФЛ), и она не платит взносы в Пенсионный фонд и Фонд.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Семинар "Частный бизнес" - Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Налог на доходы физических лиц 2019

налог на добавленный доход физических лиц
Налог на доходы физических лиц (сокращенно НДФЛ) - это налог, который касается абсолютно каждого, ведь все мы являемся физическими лицами.

Кудрина информационным агентствам на заседании Президиума Правительства РФ и на "Правительственном часе" в Совете Федерации О суммарном профиците региональных бюджетов, об использовании сервиса "личный кабинет налогоплательщика", о налоговой нагрузке, о возможности повышения страховых взносов, о курсе рубля, о ставке экспортной пошлины на нефть месторождений Восточной Сибири на апрель, об уплате взносов по обязательному страхованию СМИ, о замене НДПИ на НДД А.

Кудрин: Суммарный профицит региональных бюджетов РФ за январь-февраль 2010г. Суммарный профицит региональных бюджетов РФ за январь-февраль 2010г. Как сообщил сегодня на заседании президиума правительства вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин, в 2009г. Он добавил, что с дефицитом свои бюджеты в январе-феврале 2010г. Кудрин подчеркнул, что доходная база бюджетов остается стабильной. Кудрин отметил также, что общий объем региональных инвестиций за январь-февраль с.

Суммарный профицит бюджетов субъектов РФ за первые два месяца 2010 г составил 126 млрд руб против 91 млрд руб за аналогичный период 2009 г — А.

Суммарный профицит бюджетов субъектов РФ за первые два месяца 2010 г составил 126 млрд руб против 91 млрд руб за аналогичный период 2009 г. Об этом сообщил вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин на заседании президиума правительства РФ. Кудрин сообщил, что поступления налогов и неналоговых доходов в региональных бюджеты в январе-феврале 2010 г сохранились на том же уровне, что и в том же периоде 2009 г.

В частности, он пояснил, что поступления от налога на прибыль организаций за январь-февраль 2010 г снизились по сравнению с тем же периодом 2009 г на 2 проц, однако на 3 проц возросли поступления от налога на доходы физических лиц. Доходы от других налогов возросли на 16 проц, однако неналоговые доходы региональных бюджетов за первые два месяца текущего года снизились на 16 проц по сравнению с тем же периодом 2009 г.

Минфин отмечает рост расходов региональных бюджетов в январе-феврале 2010 г, которые увеличились по сравнению с тем же периодом 2009 г на 9 проц. При этом, по его словам, доля заработной платы в расходах бюджетов регионов составляет 37 проц.

Расходы на инвестиции регионов также сохраняются на уровне 2009 г и с начала 2010 г составили 37 млрд руб. Кудрин, напомнив, что в прошлом году профицит бюджетов регионов составлял 91 млрд руб. Вместе с тем он отметил сокращение количества дефицитных региональных бюджетов. Суммарный профицит региональных бюджетов в январе-феврале нынешнего года составил 126 миллиардов рублей, сообщил вице-пермьер, министр финансов Алексей Кудрин на заседании президиума правительства в среду.

По его словам, дефицит продемонстрировали в этом году шесть регионов, а в прошлом году - десять. Граждане, не дожидаясь уведомления налоговиков, в январе заплатили налоги на 500 млн руб.

При этом, по словам министра, в январе через данную форму, "когда налогоплательщик заплатил сам, не дожидаясь уведомления от налоговиков", было уплачено налогов на сумму около 500 млн рублей. Министр напомнил, что с начала года ФНС ввела новый инструмент, с помощью которого налогоплательщики - физические лица могут зайти на сайт Налоговой службы, зайти в свой "личный кабинет", посмотреть сумму начисленных им налогов и распечатать размещенную там же платежку и заплатить налоги.

По словам А. Кудрина, в дальнейшем планируется продолжать упрощать обслуживание налогоплательщиков. Профицит бюджетов субъектов РФ в январе-феврале 2010 г составил 126 млрд руб. При этом он отметил, что поступления налоговых и неналоговых доходов в субъектах РФ осталось на том же уровне, что и год назад.

Доходы всех других налогов, за исключением этих двух, сообщил А. Кудрин объяснил тем фактом, что более оперативно стали заключаться контракты. При этом он отметил, что дефицит за январь-февраль был зафиксирован в 6 регионах против 10 регионов с дефицитом бюджета в январе-феврале 2009 года.

Вице-премьер РФ, министр финансов Алексей Кудрин считает возможным постепенное повышение совокупной налоговой нагрузки на богатых. Об этом он сообщил, выступая на "правительственном часе" в Совете Федерации. Отвечая на вопросы сенаторов, А. Кудрин признал, что расслоение в российском обществе "выше, чем принято". Однако, по словам министра, данную проблему необходимо решать комплексно с помощью различных средств.

Кудрин пояснил, что собственники крупных предприятий в настоящее время помимо 13 проц подоходного налога, которые они платят по плоской шкале налогообложения, также платят налоги на прибыль, на имущество, налог на дивиденды и так далее. Кудрин напомнил, что в доходной части бюджета большую массу налогов платят именно те граждане, которые получают более высокий доход.

Отвечая на вопрос сенатора об изменении плоской шкалы подоходного налога, А. Кудрин отметил: "Мы не стремимся поднять эту планку, так как боимся, что дестимулируем, а в условиях слабого администрирования, в том числе, слабой работы правоохранительных органов по выявлению и наказанию, когда богатые, зачастую, договариваются, мы не видим возможности повышать плоскую шкалу".

Говоря об изменениях в налоговой системе в целом, А. Кудрин отметил, что в 2009 г уровень налогообложения в среднем в России снизился до 30,3 проц ВВП по сравнению с 35,6 проц в 2008 г. Он назвал "умеренной величиной" налоговую нагрузку на уровне 30-35 проц от ВВП, так как, по его словам, в других странах она выше. По оценке Минфина, снижение налогов в последние годы привело к потерям бюджета на уровне 1,5 трлн руб. Кудрин, назвав такую политику рациональной.

Кудрин считает возможным постепенно повышать в будущем налоговую нагрузку на богатых Москва. При этом он отметил, что расслоение по уровню доходов в российском обществе "выше, чем принято", и это является потенциальным риском, в том числе с точки зрения социальной напряженности. Кудрин При этом он отметил, что средства налоговой политики в этом случае "самые неэффективные". Хотя, по его словам, и данные средства нужно применять. Отвечая на вопрос сенаторов, считает ли Минфин возможным устранить расслоение в доходах за счет изменения шкалы НДФЛ, А.

Кудрин отметил, что в ближайшее время не видит возможности изменить плоскую шкалу подоходного налога. Министр отметил, что создавая систему плоской шкалы, "мы стимулируем - зарабатывайте больше, но вы и заплатите больше в абсолютном выражении".

Так, по его словам, исходя из уровня средней зарплаты в РФ в 2010 году в 120 тыс. В то же время предприниматель, получивший 100 млн рублей доходов, уплатит в бюджет 13 млн рублей. ИФ-АФИ ", - сказал министр. При этом, по его словам, в условиях слабого администрирования, в том числе слабой работы правоохранительных органов, "мы не видим возможности повышать плоскую шкалу".

Министр подчеркнул, что если частное лицо владеет предприятием, то на него накладываются все налоги - от налога на прибыль и имущество до налогов на дивиденды. При этом больше всего снизилось поступление налога на прибыль, НДПИ, таможенных пошлин. При этом он подчеркнул, что в новых основных направлениях налоговой политики речь идет о том, чтобы точечно поддержать налоговыми мерами те виды деятельности, которые должны обеспечить модернизацию и инновационные процессы в РФ.

Вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин считает возможным постепенно повышать суммарную налоговую нагрузку на богатых в будущем. При этом он добавил, что если предприятие находится во владении частного лица, то на него накладываются все налоги - от налогов на прибыль и имущество до налога на дивиденды.

Отвечая на вопрос сенаторов, планирует ли Минфин менять плоскую шкалу и дифференцировать ставки НДФЛ в зависимости от уровня доходов, Кудрин ответил: "На ближайшее время не вижу возможности изменять плоскую шкалу".

Он пояснил, что "увеличение этой планки может дестимулировать, а в условиях слабого администрирования, в том числе слабой работы правоохранительных органов по выявлению и наказанию, где богатые зачастую договариваются, мы не видим возможности изменить плоскую шкалу".

Это 1,5 триллиона рублей", - пояснил Кудрин. При этом он сообщил, что дальнейшее снижение налогового бремени вряд ли удастся проводить. Переход к налогу на добавленный доход при добыче углеводородного сырья будет осуществлен не с 2011 г, а с 2012 г или позже — А. Переход к налогу на добавленный доход при добыче углеводородного сырья будет осуществлен не с 2011 г, а с 2012 г или позже. Об этом сообщил вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации.

Также он напомнил, что в правительстве рассматривается целый ряд вопросов, связанных с налоговыми каникулами, вопросами налогообложения малых и комплексных месторождений, изменений правил налогообложения при закачке добытого природного газа в пласт для поддержания пластового давления. Как ранее сообщил директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ Илья Трунин, финансовое ведомство рассматривает возможность замены НДПИ и экспортной пошлины на нефть налогом на добавочный доход.

В то же время в начале 2010 г он отмечал, что это "очень долгосрочная задача, которая связана не только с поиском оптимальных ставок, но и с поиском оптимального способа администрирования налога, а также с поиском того, как мы сможем заменить этим налогом экспортную пошлину". По его мнению, для того, чтобы обеспечить устойчивость поступления доходов от нефтегазового сектора, необходимо уйти от дифференциации налогового обложения по различным месторождениям, регионам.

Он также подчеркнул, что при рассмотрении возможности замены экспортной пошлины на нефть на НДД необходимо решить, как сократить негативный эффект, связанный с отменой пошлины. Вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин говорил, что пока идея замены только обсуждается.

Ранее шли дискуссии о возможности замены на НДД только налога на добычу полезных ископаемых. Правительство РФ в середине апреля 2010 г вернется к обсуждению вопроса о размере повышения страховых взносов на ОМС.

Об этом сообщил вице-премьер РФ, министр финансов Алексей Кудрин, выступая на "правительственном часе" в Совете Федерации. По словам министра, в апреле планируется рассмотреть предложения Минфина о неповышении страховых взносов на ОМС с 3,1 проц до 5,1 проц в 2011 г.

Таким образом, по его словам, Минфин предлагает не повышать общий размер страховых взносов до 34 проц, а оставить на уровне 32 проц. Данное предложение, отметил А. Кудрин, приведет к тому, что бюджетная система недополучит 230 млрд руб. При этом он признал, что в дальнейшем расходы на здравоохранение должны быть увеличены. Он также сообщил, что изменение размера увеличения взносов на ОМС не повлечет ухудшение качества медицинских услуг.

Глава Минфина подчеркнул, что решение о повышении взносов еще не принято, деньги в систему еще не начали поступать. Кудрин заверил, что сфера здравоохранения будет получать те же средства, которые она получает в настоящее время. К сожалению, введение может не повысить в такой мере, если не будут проводиться соответствующие реформы", - сказал он, пояснив, что данная проблема носит институциональный характер.

Это решение экономического блока. Оно будет рассматриваться в середине апреля сначала на совещании у премьера, затем - на заседании правительства", - сказал Кудрин. Вице-премьер напомнил, что речь идет о дополнительных расходах, которые лягут на предприятия, их сумма, по расчетам Минфина, составит 230 миллиардов рублей. По его словам, эффективность здравоохранения определяется не только средствами, выделяемыми на его развитие, но также и организацией, нормативами и медицинскими стандартами.

Он отметил, что впоследствии планируется увеличить расходы на эту сферу, но "не с 1 января 2011 года бухнуть 230 миллиардов рублей, не договорившись о том, как система будет работать". Невведение не снизит качества здравоохранения.

К сожалению, введение может быть не повысит, если не будут проведены соответствующие реформы", - сказал вице-премьер. Однако против этого шага категорически возражает Минздравсоцразвития. Вице-премьер РФ, министр финансов Алексей Кудрин считает объективным складывающийся курс рубля. Об этом он сообщил журналистам. Сейчас он объективный", - сказал А.

При этом министр сообщил, что "видит ключи", которые могли бы снизить риски укрепления рубля. Прежде всего, по его словам, это неувеличение государственных расходов. Такая цена, средняя в год или выше, была только в 2007 и в 2008 г — всего два года за последние 16-20 лет", - напомнил министр финансов.

Пресс-центр

Поэтому большого вреда он не принесет. Разумеется, пользы - тоже. Коротко разберем, в чем состоит цель и суть предлагаемого закона. Первая цель его в том, чтобы облегчить нефтянику процесс разбуривания новых месторождений. Это прекрасно. Все рукоплещут. Но есть и вторая цель. Пусть не так много у нас богатых залежей, но они есть.

В Восточной Сибири. На шельфе. Дальний Восток еще толком не разведан. Теперь протестируем проект закона тремя вопросами. Первый: есть ли в мире аналоги такого закона или мы его сами за обедом придумали? Депутат и глава комитета Думы говорит , что есть. Я обыскал весь интернет и не нашел. Где же его искать, может быть, на Мальдивах? Специально проверил - нет такой страны.

В 90-е годы у нас вводили подобный налог на зарплату, но он быстро сгинул в лету. Недавно во Франции стоило президенту Олланду заикнуться про такое же повышение налогов, как Жерару Депардье сразу понравилась Россия с ее ласковым налогообложением. Представьте себя директором добывающего предприятия. Да ни в жисть. Вы найдете десяток шустрых подрядчиков, закажете им самые современные исследования скважин по самым высоким, но вполне обоснованным ценам.

Вы будете иметь неожиданные аварии, которые будут очень долго ликвидироваться. Третий вопрос у меня традиционный: как реагируют на проект НДД наши неугомонные говоруны либерального пошиба, любители и потребители западных грантов? Клянут они его? Вдрызг критикуют? Тихо сидят, ожидая, что Россия еще раз наступит на привычные законотворческие грабли.

Сколько мертворожденных законов мы уже пережили за 25 лет? Можно было бы еще сотню более мелких придирок выдать к закону об НДД, но остановлюсь только на одной небольшой проблеме. Инвестиции прошлых лет надо учитывать в балансе доходов с поправкой на инфляцию. Понятно, что индекс потребительской инфляции тут не годится, все же мясо дорожает не так, как стальные трубы.

Статистика рассчитывает индекс цен промышленности. Но и тут есть проблемы: компьютеры в рублях дорожают слабо, импортные генераторы — сильно, но промышленность использует намного больше компьютеров, чем генераторов. Надо бы использовать индекс цен нефтяных подрядчиков. Только где его взять? К тому же инфляция на Ямале совсем не та, что на Кубани.

Годами будут бодаться бухгалтеры на этой плодородной ниве…. Так что за судьбу закона о НДД я абсолютно спокоен. Будет очередная бюрократическая возня, надувание щек, победные реляции вначале и тихое молчание в конце. И опять за очередной маниловский прожект авторы получат хорошую зарплату, а отвечать за свой брак не будут НИКАК. Однако, читатель вправе сказать: что ж это ты все критикуешь да критикуешь? А слабО предложить что-то другое, толковое? А я и предложу. Пусть это будет называться так: 8 заповедей про налогообложение природных ресурсов.

Вот они: 1. Она создана поколениями наших предков, которые осваивали тундру и тайгу, северные моря и южные горы. Пока мы продаем нефть за границу, обнулять ренту для новых месторождений нельзя. Это будет льгота добытчику и иностранцам за счет всех россиян. Допустим, доверим мы месторождение разгильдяю или жулику примеров в практике хватает , он его угробит или уворует, и какой с него спрос?

За всю свою паскудную жизнь он не отработает и малой доли того, что испортил. Они хороши, чтобы обосновать льготу, а там либо хан умрет, либо ишак сдохнет…. Вот тут России и нужно научиться это качество оценивать и в зависимости от него один раз и надолго! В мире вопрос оценки запасов давно решен, потому что она делается там и в баррелях тоннах и в долларах либо иных валютах. Цена запасов там приравнивается к их доходности. Это очень выгодно, с них можно брать налог в размере половины этого дохода.

Изредка можно и больше. А есть запасы с доходностью в 2 долл. По мере истощения месторождения цена оставшихся запасов будет снижаться. Можно и нужно пересматривать цену запасов каждые 10-15 лет, чтобы иметь основу для изменения ставки налога. Это их главный актив, под них они получают кредиты и котируются на фондовых рынках.

Это сейчас они этим балуются , часто в рекламных целях. А если это повлечет за собой рост ставки НДПИ, то будут стремиться к точным оценкам. На старых, давно уже выработанных месторождениях цена запасов может быть даже отрицательной. Добыча там чревата некоторыми убытками. А теперь у меня есть вопрос к правительственным чиновникам: какие будут у Вас возражения?

Или слабО?

Налог на доходы физических лиц, НДФЛ, ставки НДФЛ, вычеты, налоговый вычет, социальные налоговые вычеты, благотворительность.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

В закладки Аудио Выплата гонораров за услуги внешним подрядчикам — история, с которой может столкнуться каждая компания, вне зависимости от размера или типа бизнеса. Компании иногда пытаются уйти от необходимости нанимать нового сотрудника в штат и таким образом минимизировать расходы на выплату взносов и налогов на доходы физических лиц.

Однако многие способы, которыми они при этом пользуются, на самом деле не лишены рисков. Расскажем, в чем суть вопроса. По похожей схеме работают и специальные сервисы, через которые компании могут проводить выплаты физическим лицам: компания заключает договор с сервисом, который осуществляет выплаты. Это выгодно, потому что офшорная компания или компания, предоставляющая сервис, не является российским налоговым резидентом , а получатели — являются.

Поэтому с компании нельзя удержать налог на доходы физических лиц НДФЛ , и она не платит взносы в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. На данный момент ФНС отслеживает факты оплаты физическим лицам по сделкам, которые проходят через определенные реестры например, при продаже автомобиля, квартиры, акций и т. Но это пока. Тем не менее, скоро этот процесс будет автоматизирован — и вот тогда этот способ станет очень неудобен в первую очередь для самих внештатников, которым придется-таки платить НДФЛ.

Проблема 2: вами может заинтересоваться ФНС Начнем издалека: существуют вполне законные способы уменьшить налоги, но желание их использовать может быть признано недобросовестным.

В Налоговом кодексе РФ есть статья 54. Сейчас поиск таких схем — один из приоритетов у ФНС. Например, если налоговая обнаружит, что как в рассматриваемом нами случае подрядчик между компанией и физическим лицом не предоставлял услуг, без него можно было обойтись, и его необходимость доказать не удастся, придётся заплатить НДФЛ, штраф за его неуплату и пени. С кем общались? Как именно вы получили этот контракт?

Где познакомились? Ведь инспекторы задают уточняющие вопросы. Например, про конкретных контактных лиц на той стороне. Такое случалось даже с Яндексом — IT-гиганту доначислили 200 млн рублей налогов. Проблема 3: цепочки неизвестных посредников Эти схемы предполагают сотрудничество с некими офшорными компаниями, о которых на самом деле мало что известно.

Это — определенный бизнес-риск. Иногда цепочка включает в себя ещё одну российскую компанию, которая, в свою очередь, заключает договор с офшорной. В таком случае существенно увеличивается шанс получить неблагонадежную компанию в книге покупок так как выплаты в ее пользу будут расходом для налогообложения и уменьшат налог.

Мы ведь ничего не знаем об этой российской компании-прокладке: не знаем о том, сколько налогов она платит. Минимальная налоговая нагрузка — это один из первых критериев того, что компанию признают однодневкой. Еще мы не знаем какие операции проходят по этой компании кроме наших оплат при том, что многие, если не все операции могут носить транзитный характер — и так далее.

К счастью, есть альтернативные способы решения вопроса. Альтернатива 1: аутстаффинг Одна из законных схем для выплат физлицам. Аутстаффер платит все налоги и взносы.

У этой схемы есть свои ограничения, и для ряда кейсов она не слишком удобна. Однако она вполне рабочая и менее рискованная. Альтернатива 2: ученический договор Ещё один законный способ снизить налоги при выплатах физическим лицам — заключение не обычного трудового договора, а ученического договора. Соответственно, запрета на заключение ученического договора с лицами, не трудоустроенными в компании, нет. При этом в компании должна быть разработана программа обучения, имеющая конечный срок.

Длительность программы определяет срок действия ученического договора вообще такой договор может действовать от месяца и больше.

В журналах по трудовым спорам эксперты часто рекомендуют ограничивать срок действия ученического договора 6 месяцами. Но и здесь есть нюанс. Такой вариант вряд ли подойдет при работе с опытными фрилансерами, однако для стажеров и молодых сотрудников на испытательном сроке ученический договор — вполне реальная альтернатива.

Альтернатива 3: льготы Для ряда компаний Налоговый кодекс предусматривает льготы по взносам и налогам. Это может быть актуально, если сотрудник будет выполнять не разовую, а постоянную работу , а компания-работодатель неохотно идет на увеличение штата главным образом из-за бремени взносов в ПФР и ФСС.

В некоторых ситуациях от льготного режима компанию отделяют лишь небольшие изменения в составе оказания услуг. Льготы всегда дают преимущества перед конкурентами с точки зрения ценообразования, поэтому полезно знать их перечень.

Сокращать расходы на взносы и налоги, пусть и формально легальными способами, становится сложнее. Поэтому перенастроить этот процесс имеет смысл уже сейчас. При этом существует несколько абсолютно законных способов снижения налогов и взносов с выплат и штатным сотрудникам, но это уже совсем другая история.

О ней подробно расскажу в следующем материале. Что уже рассказал на vc:.

There is a brief description of the excess profit tax in the oil industry. Попробуйте сервис подбора литературы. Горбунова к вопросу о введении налога на дополнительный доход в нефтяной отрасли Горбунова Елена Николаевна - канд.

В последние годы вопрос о введении налога на дополнительный доход в нефтяной отрасли является широко обсуждаемым в научной литературе, в органах исполнительной и законодательной власти Российской Федерации. Как показывает практика, с одной стороны, действующий в настоящее время механизм взимания налогов с оборота в нефтяной отрасли привел к созданию системы многочисленных налоговых и таможенных льгот, дальнейшее разрастание которых ставит под угрозу эффективность всей системы налогообложения.

С другой стороны, есть объективная тенденция увеличения истощенности разрабатываемых запасов нефти, что в ближайшем будущем приведет к уменьшению объемов добываемой нефти и как следствие к уменьшению налоговых поступлений от нефтяной отрасли в бюджетную систему РФ. Кроме того, год от года возрастает доля трудноизвлекаемых запасов низкорентабельных. В силу высокой себестоимость добычи, высокая рентабельность трудноизвлекаемых запасов нефти почти невозможна.

Введя достаточное количество преференций, необходим строгий контроль потерь бюджета, так как недобросовестные налогоплательщики пользуются недостатками действующей законодательной базы1. Таким образом, на сегодняшний день у нефтяных компаний при существующей системе налогообложения НДПИ с льготами и экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты нет стимулов для того, чтобы разрабатывать новые месторождения. Им выгодно разрабатывать уже и так освоенные месторождения, получая большие льготы от государства.

Из-за этого государство недополучает огромное количество налоговых поступлений, остаются неразвитыми потенциальные месторождения нефти. С учетом вышеизложенного, необходимо констатировать, что система налогообложения нефтяной отрасли в России концептуально должна отличаться от системы налогообложения 1 Михалева О. Михалева, И. Последние обусловлены высокой капиталоемкостью и связаны с поиском, разведкой и освоением новых месторождений, значительным временным лагом между осуществлением затрат и производством, с колебаниями цен и спроса на нефть на мировом рынке.

Таким образом, можно утверждать, что на сегодняшний день остро назрела необходимость менять систему налогообложения нефтяной отрасли. Выбор эффективной системы налогообложения нефтяной отрасли должен начинаться с ясного понимания ее задач и того, как они соотносятся с потребностями, возможностями и критериями принятия решений у потенциальных потребителей и что немало важно, инвесторов.

Для привлечения инвестиций в нефтяной сектор необходимо, прежде всего, пересмотреть законодательную базу РФ, сделать ее более прозрачной и эффективной. Иностранных инвесторов отпугивает нестабильность нормативной базы и противоречие многих норм, что приводит к отсутствию на российском нефтяном рынке иностранных инвестиций. Наиболее совершенной формой налогообложения добычи нефти по нашему мнению является налогообложение определяемого тем или иным образом дополнительного чистого дохода.

Поскольку все горно-геологические и географические характеристики месторождения, в конечном счете, отражаются в получаемом при его разработке доходе, такой подход обеспечивает автоматическую дифференциацию налоговой нагрузки в зависимости от конкретных условий добычи нефти.

При таком подходе учитывается не только получаемый производителем валовой доход, но и затраты на добычу нефти на конкретном месторождении. В результате не возникает экономических препятствий для разработки нефтяных месторождений, характеризующихся повышенными капитальными, эксплуатационными, транспортными затратами2.

Еще в 2014 году премьер-министр Российской Федерации Д. Однако эксперимент затянулся на долгие годы. Думается, что основой для дальнейших направлений финансово-правовой политики государства в совершенствовании системы налогообложения нефтяной отрасли и достижения стратегической цели налоговой реформы должно послужить создание такой правовой модели налогообложения нефтяной отрасли, которая бы отвечала современным международным вызовам и соблюдала правовой баланс между государством, нефтяными компаниями и населением страны через введение новых справедливых налоговых механизмов налогообложения.

При этом основной задачей государства в отношении налогообложения нефтяной отрасли должна стать стимулирующая налоговая политика, а не продолжение фискальной налоговой политики. Новые налоговые механизмы должны способствовать увеличению объёмов добычи нефти и росту рентабельности нефтяных компаний, при разработке новых трудноизвлекае-мых месторождений нефти. По мнению экспертов, существующая система налогообложения препятствует привлечению вложений в разработку новых месторождений и не стимулирует поддержание объемов добычи на истощенных участках.

Система на настоящий момент все еще ориентирована на зрелые месторождения. Для того чтобы сделать разработку новых месторождений привлекательной для компаний нефтяного сектора необходимо в значительной мере модернизировать законодательство4.

Российская экономика в 2009 году. Тенденции и перспективы. Выпуск 31 - М. Налог на финансовый результат: пора делать выбор. По мнению ученого Е. Жаворонковой, грамотное налогообложение и налоговая политика со стороны государства в отношении предприятий нефтедобывающей промышленности должна преследовать две цели: во-первых, необходимо пополнять бюджет РФ, а во-вторых, стимулировать разработку новых месторождений5.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, думается, что при разработке правовой концепции налогообложения нефтяной отрасли необходимо основываться на следующих, по мнению автора подходах: Во-первых, переход от налогообложения валового дохода нефтяных компаний к налогообложению финансового результата компаний; Во-вторых, стимулирование со стороны государства к рациональному использованию недрами, увеличение процента извлечения из месторождений нефти; В-третьих, бюджетная эффективность и стабильность поступлений налогов от нефтяной отрасли, с целью реализации основных задач стоящих перед государством; В-четвертых, простота администрирования налогов.

При этом нужно осознавать, что согласно Основным направлениям налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов6 налоговая политика Российской Федерации должна отвечать современным глобальным вызовам, среди которых, прежде всего, санкции, введенные против России, и низкие цены на нефть.

Для того чтобы налоговая система Российской Федерации отвечала современным требованиям и реалиям отечественной нефтяной отрасли была предложена реформа налоговой системы с введением налога на дополнительный доход далее - НДД.

Как планирует законодатель, это обеспечит гибкость и адресность налогообложения за счет введения зависимости уровня налогообложения от экономического результата разработки нефтяной скважины7.

Следует также указать, что ежегодно Президент РФ В. Путин в Посланиях Федеральному собранию РФ поднимал вопрос о необходимости менять действующую налоговую систему в нефтяной отрасли, разрабатывать налоговый механизм, который бы отвечал требованиям и вызовам современного мира8.

СПС КонсультантПлюс. Документ опубликован не был. Официальный сайт Президента России. Несмотря на внутриполитический календарь, нам всё равно необходимо в 2018 году подготовить и принять все соответствующие поправки в законодательство, в Налоговый кодекс, а с 1 января 2019 года ввести их в действие, зафиксировав новые стабильные правила на долгосрочный период. Распоряжением Правительства РФ от 25.

Федеральным законом от 19. Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, которая вступит в законную силу с 1 января 2019 г. Суть нового налогового механизма в виде НДД, согласно Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, заключается в снижение суммарной величины налогов, зависящих от валовых показателей НДПИ и экспортная пошлина на нефть , и введение налогообложения дополнительного дохода от добычи нефти, величина которого определяется за весь срок инвестиционного проекта при разработке конкретного участка недр, а уровень налоговых изъятий зависит от величины расчетного денежного потока от деятельности по разработке участка недр с учетом фактических цен на нефть и затрат на её добычу11.

Сегодня для России приоритетным является формирование стабильных доходов бюджета с одновременным сохранением уровня добычи и инвестиций в отрасль при рациональном использовании недр. С учетом этого, возможно, стоит рассмотреть вопрос о целесообразности введения сбалансированного налогообложения на основе валовых показателей и показателей финансового результата12.

Кроме того анализ имеющихся научных позиций позволил сформулировать следующие основные преимущества и недостатки введения НДД. Можно выделить следующие основные положительные моменты введения НДД: - обеспечение непрерывного и стабильного потока налоговых поступлений в бюджет как один из основных инструментов финансовой безопасности страны; - способствование долгосрочному развитию нефтяной промышленности; - обеспечение дифференциации налоговой нагрузки и создание необходимых условия для освоения новых нефтяных месторождений с повышенными производственными затратами; iНе можете найти то, что вам нужно?

Главное преимущество введения НДД заключается в том, что НДД позволяет снизить налоговое бремя новых, неразведанных месторождений с большим потенциалом добычи нефти в будущем. Применение НДД видится эффективным, главным образом, только на новых нефтегазовых месторождениях. Также необходимо указать, что главным отличием налогов на дополнительный доход и финансовый результат от действующей налоговой системы служит их ориентация на рентабельность добычи нефти и газа, то есть на финансовые показатели нефтяной компании.

Собрание законодательства РФ, 04. Официальный сайт Государственной Думы РФ. При такой системе, как считают экономисты, будут объективно учитываться природно-климатические условия добычи нефти.

Как результат использования НДД при высокорентабельной добыче нефтегазовые доходы в бюджет будут увеличиваться, при низкорентабельной -налоговая нагрузка на нефтедобывающие компании будет снижаться, что в совокупности будет стимулировать добычу нефти в стране13. Уместно отметить, что, в целях стимулирования разработки новых месторождений и рационального недропользования введение НДД для пилотных объектов, включающих новые месторождения на сегодняшний день уже вынужденная мера.

Так как действующая система налогообложения нефтяной отрасли не отвечает вызовам и требованиям современного мира. Так как базой для взимания НДД является прибыль, то это позволит снизить налогообложение для всех новых месторождений. Это происходит из-за того, что на начальном этапе затраты на бурение и разработку и эксплуатацию скважин в особенности труднодоступных крайне высоки, а объем продаж нефтепродуктов с таких скважин очень мал. Однако после того, как объем добычи со скважины выходит на полную мощность, налог на добавленный доход позволяет собирать значительно больше сумм налогов и тем самым компенсировать потери бюджета в виде выпадающих платежей из-за больших расходов на разработку и запуск трудноизвлекаемых месторождений на начальном этапе.

При этом, эффективное применение НДД предполагает использование для целей налогообложения внутрироссийских биржевых цен на нефть, в противном случае применение налога на дополнительный доход неэффективно, так как это может привести к искусственному занижению цен налогоплательщиками, а также образованию трансфертных цен.

Учитывая, что биржевая торговля углеводородными ресурсами только развивается в России, применение налогов на дополнительный доход и финансовый результат возможно после совершенствования регуляторной политики государства. Конечно, при введении нового налога государство столкнется и с проблемами, а именно: во-первых, при введении НДД государство столкнется с одной из главных проблем, администрирование нового налога; во-вторых, ускориться снижение доходов федерального бюджета риск снижения цены практически полностью перекладывается на государство ; iНе можете найти то, что вам нужно?

Однако, по мнению автора, учитывая все достоинства и недостатки новой системы налогообложения, введение НДД в Российской Федерации является на данный момент целесообразным. Введение налога на дополнительный доход позволяет обеспечить дифференциацию налоговой нагрузки и создать необходимые условия для освоения новых нефтяных месторождений с повышенными производственными затратами.

Вместе с тем переход к такому налогообложению требует создания определенных условий, прежде всего решения проблемы определения и применения для целей исчисления налогов рыночных цен на нефть и организации учета и контроля доходов и затрат при добыче нефти в разрезе месторождений лицензионных участков.

Таким образом, налогообложение дополнительного дохода является более сложной формой налогообложения, однако с точки зрения интересов долгосрочного развития такое усложнение налоговой системы представляется оправданным.

Налоговое стимулирование инновационного развития нефтегазового сектора экономики России. Абдукадыров, Д. Библиографический список 1. Абдулкадыров А. Гафарова З. Жаворонкова, Е. Электронный вестник. Катышева Е. Михалева О. Михалева И.

Синельников-Мурылев С.

Налог на доходы физических лиц, НДФЛ, ставки НДФЛ, вычеты, налоговый вычет, социальные налоговые вычеты, благотворительность.


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий