+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Доходы бюджета в виде налогов

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном Доходная часть бюджета формируется в основном из налогов. официальных трансфертов можно представить в следующем виде: 1.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Милов: Основа доходов бюджета — не нефть, а платежи граждан

Налог на ваши доходы

доходы бюджета в виде налогов
Структура доходов государственного бюджета за счет отдельных .. гг. налог на прибыль и НДС взимался в виде «налога на фирмы» – фикси-.

В рамках бюджетной классификации доходы группируются по источникам и способам их получения. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также безвозмездных перечислений. В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные налоги и сборы субъектов РФ и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. В доходах соответствующего бюджета полностью учитывается также размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

Основные черты налоговых доходов бюджетов проявляются в следующем: Налоговые доходы базируются исключительно на правовой основе, то есть вводятся и отменяются только органами государственной власти. Налоговое законодательство предусматривает четкое разделение налогов по уровням государственной структуры. Налоговое законодательство предусматривает разделение налоговых поступлений в бюджеты разных уровней на закрепленные и регулирующие. Разделение полномочий в сфере применения налогового законодательства между федеральным центром и региональными соответствует федеральному характеру Российского государства и демонстрирует единый подход к проблемам формирования доходной базы нижестоящих бюджетов на всей территории РФ.

В соответствии с первой частью Налогового кодекса РФ в зависимости от установления и зачисления средств в определенные бюджеты налоги и сборы подразделяются на: федеральные: налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные виды товаров услуг , налог на прибыль доход организаций, налог на доходы от капитала, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, государственная пошлина и др.

Такое разделение налогов связанно с федеративным устройством России, соответствует мировой практике и позволяет обеспечить бюджеты разных уровней своими собственными источниками доходов. Состав неналоговых доходов определяется Бюджетным кодексом РФ и включает: доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности штрафы, конфискации, компенсации и т.

Как правило, большинство неналоговых доходов зачисляются в соответствующие бюджеты в полном объеме и являются их собственными доходами. В системе неналоговых доходов прописаны также финансовая помощь, безвозмездные перечисления, штрафы и иные суммы принудительного изъятия. Под финансовой помощью от бюджетов другого уровня бюджетной системы понимаются поступления в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств.

Наряду с безвозмездными и безвозвратными бюджетными ассигнованиями из бюджета выделяются средства на возвратной и платной основе в форме бюджетного кредита юридическим лицам, не являющимися государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями. Временная потребность в денежных средствах, вызванная временным лагом между поступлением доходов и финансированием расходов кассовый разрыв , покрывается бюджетными ссудами.

Расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ. В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы делятся на текущие и капитальные расходы.

Текущие расходы — часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий, субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы.

Капитальные расходы - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году, а порядок их расходования устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления.

Средства этого фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ, на основании письменного его распоряжения. Расходование средств фонда на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента РФ не допускается. По функциональной классификации все расходы группируются по направлениям использования бюджетных средств на выполнение основных функций государства, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти.

Статья 50. Налоговые доходы федерального бюджета

Approaches of a regional tax policy are proved by granting of tax privileges. Попробуйте сервис подбора литературы. Обоснованы подходы региональной налоговой политики при предоставлении налоговых льгот. Предложена система коэффициентов, позволяющая количественно оценивать значение налоговых платежей в формировании собственных и общих доходах бюджета; проведена апробация на примере бюджета Белгородской области.

Ключевые слова: консолидированный бюджет Российской Федерации, консолидированные бюджеты субъектов России, налоговые и неналоговые доходы, инновационное развитие экономики регионов, налоговые льготы, недоимка, приоритетные направлении развития экономики региона, налоговая политика.

Valentina F. Saprykina, PhD in Economic Sciences, Associate Professor the Assistant Professor of chair of taxes of chair of the finance, the credit and the taxation iНе можете найти то, что вам нужно? Belgorod National Research University Saprykina bsu. The system of factors allowing quantitatively to estimate value of tax payments in formation own and aggregate profits of the budget is offered; approbation on an example of the budget of the Belgorod region is spent.

Keywords: The consolidated budget of the Russian Federation, the consolidated budgets of subjects of Russia, tax and non-tax incomes, innovative development of economy of regions, tax privileges, shortage, priority a direction of development of economy of region, a tax policy. Введение В целях обеспечения финансовыми ресурсами своих потребностей государство строит финансовую систему. Определяющим, ведущим звеном финансовой системы Российской Федерации является бюджетная система Российской Федерации, или государственный бюджет.

Государственный бюджет выполняет определенные задачи: с помощью бюджета происходит перераспределение валового внутреннего продукта и национального дохода; государственное регулирование и стимулирование экономики; финансовое обеспечение учреждений бюджетной сферы, и реализация социальной политики государства; контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.

Налоговые поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации, согласно данным о собираемости налогов Федеральной налоговой службы России, в 2013 году составили 11327,2 млрд руб. В 2015 году темп роста налоговых доходов за январь - август в консолидированном бюджете субъектов Российской Федерации по сравнению с этим же периодом 2014 г.

Таким образом, можно констатировать гибкость и жизнеспособность налоговой системы. Даже в условиях экономических санкций со стороны зарубежных государств наблюдается увеличение налоговых поступлений в доходную часть бюджетной системы Российской Федерации.

В настоящее время достаточно полно разработаны вопросы определения финансового состояния бюджета. Они отражены в трудах ученых экономистов О.

Емельяновой, Е. Ермаковой, О. Болякиной, Г. Поляка, Н. Яшина и других. Однако оценки значения налоговых доходов в формировании бюджетов уделялось недостаточно внимания. Предлагаемый методический подход позволит более детально проводить анализ налоговых поступлений в доходную часть бюджетов всех уровней, рассчитывать количественные показатели, что позволит более эффективно проводить налоговое планирование, формировать налоговую политику на перспективный период.

Как отмечено в этом документе основными целями налоговой политики являются, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов, а с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечивающей налоговую конкурентоспособность страны на мировой арене [1]. На наш взгляд первоочередной целью является формирование доходов бюджета России.

Особенно это стало актуально в связи с возникшими экономическими проблемами, в том числе вводом системы санкций, снижением цен на нефть и повышением курса валют по отношению к рублю, которые широко применяются в международных расчетах.

Значение налоговых платежей в формировании доходов бюджетов субъектов Российской Федерации усиливается тем, что законодательные органы власти имеют право изменять отдельные элементы налогов в рамках установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и тем самым регулировать экономическое и социальное развитие регионов [2]. При этом следует придерживаться гармонизации налоговых отношений между государством и налогоплательщиками, определения целесообразности и эффективности социальных и налоговых последствий [3].

Одним из путей реализации данной стратегии является предоставления льгот по налогам, формирующим доходную часть регионального бюджета. По мнению авторов, основной задачей является формирование перечня категорий налогоплательщиков, в отношении которых экономически целесообразно установить определенные льготы в области налогообложения региональных налогов, то есть по налогу на имущество организаций и транспортному налогу. Исходя из стратегии инновационного развития экономики России, к ним следует отнести хозяйствующие субъекты, которые осуществляют следующие виды деятельности: 1 производство высокотехнологичной продукции и оборудования; 2 реализующие программы повышения энергоэффективности; 3 в сфере биотехнологии, информатики и нанотехнологии; 4 иные виды деятельности инновационного развития экономики.

Выявление приоритетных направлений позволит повысить эффективность налогового стимулирования развития экономики регионов, формированию научно-исследовательского потенциала и высокотехнологичных производств, что соответствует инновационному социально ориентированному типу экономического развития [4].

Кроме вышеуказанных направлений, субъекты Российской Федерации должны определить перечень видов деятельности, который отражает особенности их экономического развития и направлены на повышение налогового потенциала территории. Например, в Белгородской области можно выделить такие виды экономической деятельности как производство строительных материалов и строительство, сельскохозяйственная сфера экономики животноводство, птицеводство, растениеводство , охрана окружающей среды, добыча полезных ископаемых.

В условиях сложившейся политической и экономической ситуации при планировании развитии экономики регионом и применения налогов как инструмента стимулирования необходимо уделять внимание вопросам импортозамещения ввозимых товаров и продуктов. В отношении эффективности применения льгот следует учитывать, что применение налоговых льгот по одним видам налогов в отношении хозяйственной деятельности коммерческих структур должно способствовать увеличению налогооблагаемых баз по другим видам налогов в ходе применения налоговых льгот или в целом после окончания их применения.

Таким образом, бюджет сможет возместить временные налоговые потери, то есть упущенные доходы [5]. С точки зрения определения значимости налоговых поступлений в доходную часть бюджета следует применять методики экономического анализа.

Сравнивая показатели в динамике, можно сделать вывод о целесообразности предоставления льгот. Фактические потери налоговых поступлений упущенные налоговые доходы составляют и суммы недоимки, суммы списания безнадежной к взысканию задолженности. Методика iНе можете найти то, что вам нужно? Предлагаемая методика позволит количественно определить значение налоговых платежей в формировании доходов бюджетов всех уровней, а также и платежей по отдельному виду налога.

Анализ налоговых поступлений также позволяет определить уровень налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, степень их независимости. По этим показателям возможно ранжирование территорий с целью привлечения денежных средств других источников финансирования. В данной работе авторы предлагают систему относительных показателей, которые можно отнести к общим и частным показателям.

Большое внимание уделялось доступности информации для расчетов показателей. Источниками являются законы субъектов Российской Федерации и Решения муниципальных образований об исполнении региональных и местных бюджетов, а также официальные сайты исполнительных органов власти и Федеральной налоговой службы России. Система общих показателей включает: 1 общий коэффициент налоговой независимости доходов бюджета; 2 коэффициент налоговой независимости с учетом упущенных доходов бюджета.

Система частных показателей включает: 1 коэффициент налоговой независимости в собственных доходах бюджета; 2 коэффициент региональной местной налоговой независимости; Общий коэффициент налоговой независимости доходов бюджета определяется как отношение фактически поступивших налоговых платежей к доходам бюджета и рассчитывается по формуле: К — 1 Д н I Дб 1 Кон - общей коэффициент налоговой независимости доходов бюджета, ХДн - сумма налоговых доходов, поступивших в бюджет, ХДб - сумма всех доходов бюджета.

Чем выше значение коэффициента общей налоговой независимости, тем больше возможностей реализо-вывать программы экономического и социального развития страны, отдельной территории. Чем больше разница между коэффициентом налоговой независимости с учетом упущенных доходов и коэффициентом общей налоговой независимости, тем менее эффективно проводится налоговое администрирование, работа исполнительных органов власти и судебных органов по уменьшению задолженности налогоплательщиков.

Минимальное значение коэффициента расчитывается как отношение суммы налоговых платежей и налоговых льгот к сумме всех доходов бюджета.

Налоговые доходы базируются исключительно на правовой основе, то есть доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от.

Статья 56 БК РФ. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

К декабрю правительство должно представить свои предложения по новой налоговой реформе — об этом заявил президент Владимир Путин в очередном ежегодном послании Федеральному собранию. И возможные перемены в подоходном налоге на граждан — лишь часть этих планов. Их мы обсуждаем с главными экономистами трех российских инвестиционно-финансовых компаний. Но тогда экономика явно была на подъеме, выходя, на фоне роста цен на нефть, из глубокого финансового кризиса 1998 года. Сегодня же, хотя двухлетний новый ее спад вроде и прекратился, о сколько-нибудь заметном ускорении экономического роста говорить пока не приходится.

И в этих условиях обсуждаются планы новой налоговой реформы, пусть и не такой радикальной, как предыдущая. Во-первых, сбалансировать госбюджет в условиях все более возрастающих обязательств государства по пенсионному обеспечению граждан, отсюда же — и планы пенсионной реформы.

И во-вторых, перенастроить в целом налоговую систему так, чтобы стимулировать ускорение общего роста экономики… Владимир Тихомиров: — Как правило, дискуссии последних месяцев идут в рамках обсуждения изменения НДФЛ одновременно со страховыми сборами, которые собираются с бизнеса на медицинское страхование и на отчисления в Пенсионный фонд.

И вторая категория — налог на добавленную стоимость НДС. Это может стать дополнительным фактором, ограничивающим восстановление экономики, но, наверное, это не то, что в первую очередь беспокоит правительство. Все-таки основные приоритеты экономической политики в России — низкая инфляция, устойчивый бюджет и накопление резервов.

Другая сложность действительно связана с собираемостью налогов. С одной стороны, как показывает пример НДС, совершенствование информационных систем и самой практики его взимания может повысить собираемость налогов. С другой стороны, не вполне понятно, как это может быть реализовано в случае с НДФЛ? Мне представляется, что в большинстве случаев работодатель просто переложит эту возросшую нагрузку на самих работников, получив при этом снижение страховых взносов.

Иными словами, работодатель с удовольствием получит дополнительные средства, возникающие в результате сокращения его нагрузки по страховым платежам, но при этом он не станет за счет этих средств компенсировать работнику возросшую налоговую нагрузку из-за повышения НДФЛ. Если исходить из повышения его ставки, то речь может идти не только о дополнительных доходах для них, но и о дальнейшем сокращении общей финансовой поддержки регионов со стороны федерального бюджета, включая прямые трансферты им… Владимир Тихомиров: — Несомненно, любые, думаю, дискуссии об НДФЛ рассматриваются именно в этом ключе.

На это же, кстати, была нацелена в итоге и недавняя реформа налогового законодательства, связанная с налогообложением имущества физических лиц — другая составляющая региональных бюджетов. И сами ставки этих налогов были существенно повышены, и регионы получили больше самостоятельности в установлении собственных ставок — как по налогу на землю, так и на иное имущество, чтобы как-то увеличить сборы по этим налогам.

Половина из них была посвящена социальной политике, предусматривая, в частности, резкое повышение зарплат учителей, врачей и других категорий бюджетных работников. Бороться с ней регионам приходится радикальными мерами, сокращая все те расходы, которые еще можно сократить, в том числе — инвестиционные, дорожные и другие. Поэтому, да — это шаг навстречу регионам.

Есть и научные исследования на эту тему, которые говорят о том, что федеральные власти так себя и ведут. Если регион добивается роста налоговых доходов за счет каких-то мер, связанных с развитием своей экономики, то центр говорит ему: замечательно, вы — молодцы, но раз у вас теперь доходы выросли, мы срежем трансферты вам.

И это действительно проблема, присущая российской модели фискального федерализма. Не исключаю, что подобное может произойти и в этом случае.

В большинстве случаев работодатель просто переложит эту возросшую нагрузку на самих работников, получив при этом снижение страховых взносов. При этом оба варианта отнюдь не исключают введения некоего минимума доходов граждан, в рамках которого НДФЛ вообще уплачиваться не будет… Олег Кузьмин: — Пока есть немало заявлений ответственных лиц, что нам, мол, удастся избежать повышения налоговой нагрузки.

Если цены на нефть вдруг окажутся выше изначальных прогнозов, это также снижает вероятность принятия подобных решений. Тем не менее, наверное, простое повышение ставки НДФЛ позволит избежать проблем, связанных с собираемостью налога.

Но если решение о повышении налоговой нагрузки все же будет принято, в любом случае очень хотелось бы, чтобы это сопровождалось общим повышением эффективности государственных расходов.

Естественно, они будут только рады, если им вдруг установят некий необлагаемый налогом минимум. Народ такие меры, конечно, любит… И Центр говорит ему: замечательно, вы — молодцы, но раз у вас теперь доходы выросли, мы срежем трансферты вам.

Причем не политически, не исторически, а именно в плане его администрирования. И, скорее всего, приведет к существенному сокращению доходов бюджетов, так как очень многие компании станут платить своим сотрудникам не через зарплатный лист, не через зарплатный счет, а иными способами, чтобы избежать более высокой ставки налогообложения. Поэтому, думаю, правительство, скорее, пойдет по этому пути.

И если этих людей обложить повышенными налогами, боюсь, это окажет в целом негативное влияние на потребительский спрос, который в России и без того все еще сокращается, что является основным тормозом экономического роста.

Тема 3. Государственный бюджет как основное звено финансовой системы 7. Доходы государственного бюджета Доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством.

В процессе образования доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.

Доходы бюджета имеют существенные различия по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия, срокам уплаты и др. Но вместе с тем они отличаются единством, так как преследуют одну цель — формирование доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственны денежная форма и обезличенность. Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер. Доходная часть бюджета формируется в основном из налогов. Ведущее место среди налоговых доходов федерального бюджета занимает НДС.

Также значительная доля поступлений приходится на акцизы и платежи за пользование природными ресурсами, налог на покупку иностранных денежных знаков. Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате либо экономической деятельности самого государства, либо перераспределения уже полученных доходов по уровням бюджетной системы.

Среди неналоговых доходов федерального бюджета можно выделить доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от реализации государственных запасов и от внешнеэкономической деятельности, а также доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности, в т.

Кроме того, в доходах федерального бюджета учитываются средства целевых бюджетных фондов. Налоги, поступающие в соответствующие бюджеты, называются закрепленными доходами. Нижестоящему бюджету для покрытия его расходов из вышестоящего бюджета могут перечисляться сверх закрепленных за ним доходов дополнительные средства. Они называются регулирующими доходами.

Регулирующие доходы позволяют региональным и местным органам власти иметь необходимые для выполнения их функций финансовые ресурсы, сбалансировать доходную и расходную части бюджетов.

Существует Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Федерации. Он предназначен для оказания финансовой помощи трансфертов регионам, имеющим душевой бюджетный доход ниже среднедушевого по всем субъектам Федерации. Передаваемые средства вышестоящего бюджета, используемые на финансирование целевого мероприятия, называются субвенциями.

Инвестиции и другие капитальные расходы производятся за счет средств федерального бюджета, когда их значимость выходит за рамки региональных интересов. Структура бюджетных доходов подвижна и во многом определяется конкретными экономическими условиями. Например, в странах с высоким уровнем жизни основой налоговых доходов являются доходы физических лиц, а в странах с низким уровнем жизни — косвенные налоги и налоги с юридических лиц.

Агрегированную схему доходов и полученных официальных трансфертов можно представить в следующем виде: 1. Полученные официальные трансферты - от других органов государственного управления дотации, субвенции.

налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Коды КБК 2019 - НОВЫЕ коды классификации доходов - Коды бюджетной классификации


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий